По датам
Полезное
Выборки
Постановление администрации городского поселения "Г. Таруса" от 27.02.2023 N 81-П "О внесении изменений в постановление N 50-П от 15.03.2021 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение доступным, комфортным жильем, коммунальными услугами и благоустройством населения городского поселения "Город Таруса" на 2022 - 2026 годы"
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД ТАРУСА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2023 г. в„– 81-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ в„– 50-П ОТ 15.03.2021
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОСТУПНЫМ, КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ, КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ
И БЛАГОУСТРОЙСТВОМ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД
ТАРУСА" НА 2022 - 2026 ГОДЫ"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь пунктом 10 раздела III Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ городского поселения "Город Таруса", их формирования и реализации, утвержденного постановлением администрации городского поселения "Город Таруса" от 16.09.2013 в„– 240/1-П и в целях оптимизации расходов городского поселения "Город Таруса"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление в„– 50-П от 15.03.2021 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение доступным, комфортным жильем, коммунальными услугами и благоустройством населения городского поселения "Город Таруса" на 2022 - 2026 годы" следующие изменения:
- приложение в„– 1 изложить в новой редакции (прилагается);
- приложение в„– 2 изложить в новой редакции (прилагается);
- приложение в„– 3 изложить в новой редакции (прилагается);
- приложение в„– 4 изложить в новой редакции (прилагается);
- приложение в„– 5 изложить в новой редакции (прилагается).
2. Постановление администрации ГП "Город Таруса" от 17.02.2022 в„– 35-П "О внесении изменений в постановление в„– 50-П от 15.03.2021 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение доступным, комфортным жильем, коммунальными услугами и благоустройством населения городского поселения "Город Таруса" на 2022 - 2026 годы" считать утратившим силу.
3. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования в районной газете "Октябрь" и подлежит размещению на официальном сайте администрации городского поселения "Город Таруса" в сети интернет http://tarusagorod.ru/.
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы - начальника финансово-экономического отдела О.И.Давыдову.
Глава администрации
городского поселения
"Город Таруса"
С.А.Манаков
Приложение в„– 1
к Постановлению
администрации
городского поселения
"Город Таруса"
от 27 февраля 2023 г. в„– 81-П
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ, КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ, КОММУНАЛЬНЫМИ
УСЛУГАМИ И БЛАГОУСТРОЙСТВОМ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"ГОРОД ТАРУСА" НА 2022 - 2026 ГОДЫ"
Паспорт
муниципальной программы
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел городского развития и муниципального хозяйства
2. Соисполнители муниципальной программы
Отсутствуют
3. Цели муниципальной программы
Повышение уровня социального обустройства городского поселения "Город Таруса"
4. Задачи муниципальной программы
Решение жизненно важных вопросов, имеющихся на данный момент по благоустройству территории и по предоставлению жилищных услуг населению;
оказание государственной поддержки молодым семьям на приобретение или строительство жилья
5. Подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма "Ремонт жилищного фонда".
Подпрограмма "Капитальный ремонт и содержание муниципального жилищного фонда".
Подпрограмма "Благоустройство территории городского поселения "Город Таруса".
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании городское поселение "Город Таруса"
6. Индикаторы муниципальной программы
- количество муниципальных жилых квартир, в которых проведен ремонт;
- своевременная оплата за муниципальные жилые помещения для нормального функционирования коммунальных систем;
- выполнение основных направлений благоустройства;
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) индивидуального жилого дома (в том числе с использованием заемных средств)
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2022 - 2026 годы в один этап
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в 2022 - 2026 годах составит 210268,7 тыс. руб., в том числе:
за счет средств местного бюджета:
2022 год - 33222,9 тыс. руб.;
2023 год - 42004,6 тыс. руб.;
2024 год - 45200,0 тыс. руб.;
2025 год - 45150,0 тыс. руб.;
2026 год - 28700,0 тыс. руб.
За счет средств областного бюджета:
2022 год - 4301,8 тыс. руб.;
2023 год - 3885,0 тыс. руб.;
2024 год - 3916,7 тыс. руб.;
2025 год - 3887,7 тыс. руб.;
2026 год - 0,00 тыс. руб.
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Повышение уровня благоустройства территории городского поселения "Город Таруса", приведение жилищного фонда к нормативным требованиям, улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей городского поселения, обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы
Концепция стратегии социально-экономического развития г. Тарусы и Тарусского района до 2050 года определяет повышение качества жизни населения как приоритетное направление, одним из показателей которого является создание комфортных и интересных условий проживания и отдыха для населения.
Муниципальная программа разработана в целях создания обеспечения функционирования городской инфраструктуры, максимального удовлетворения социально-культурных потребностей населения, обеспечения экологической безопасности, а также для улучшения архитектурно-ландшафтной среды с целью реализации эффективной и качественной работы по благоустройству муниципального образования городское поселение "Город Таруса".
Ситуация в жилищном хозяйстве характеризуется ростом износа основных фондов. Объем муниципального жилищного фонда в городском поселении "Город Таруса" по состоянию на 01.01.2021 составляет 149 квартир в многоквартирных домах. Исходя из сложившейся социально-экономической ситуации, неудовлетворительного общего технического состояния жилищного фонда мероприятия программы направлены на обеспечение его сохранности и долговечности, недопущение преждевременного физического износа, повышение комфортности проживания граждан.
Качество жилищного фонда, его состояние и технические показатели, особенно в сфере энергообеспечения и ресурсоэффективности, отстают от нормативных значений. Часть его имеет значительный физический износ, нуждается в капитальном ремонте. С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома возложена на собственников помещений. Администрация городского поселения обязана оплачивать расходы на капитальный ремонт общего имущества дома наряду с другими собственниками помещений в размере своей доли в общем имуществе дома.
Городская планировка территории городского поселения "Город Таруса", благоустройство проезжей части улиц, тротуаров, застройка жилых кварталов многоэтажными домами производилась в основном в 70 - 80-е годы прошлого столетия. На некоторых улицах города требуется реконструкция или устройство тротуаров. Необходимо обустройство детских спортивных площадок, автобусных остановок, реконструкция автодорог по улицам города. Требуется целенаправленная работа по благоустройству территории города.
Одной из проблем благоустройства территории городского поселения является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность элементы благоустройства. Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей города на улицах и во дворах, небрежном отношении к элементам благоустройства, поэтому необходимо повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.
Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений, устранения аварийной ситуации, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по текущему содержанию зеленых насаждений на территории муниципального образования. Особое внимание следует уделять восстановлению зеленого фонда путем планомерной замены старовозрастных и аварийных насаждений, используя посадочный материал саженцев деревьев и декоративных кустарников. Необходим систематический уход за существующими насаждениями: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, посадка саженцев, разбивка клумб. Причин такого положения много и прежде всего - недостаточное участие в этой работе жителей городского поселения, недостаточность средств, определяемых ежегодно в местном бюджете. Для решения проблем по благоустройству необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Как показывают результаты социологических вопросов, среди причин, по которым в семьях мало детей или их нет, на первом месте стоит отсутствие перспектив на улучшение жилищных условий. Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социальной сферы, в том числе: здоровье, образование, правонарушения и другое.
Жилищным кодексом Российской Федерации (статья 2) предусмотрено создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище путем использования бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников денежных средств для предоставления в установленном порядке социальных выплат для строительства или приобретения жилых помещений. В настоящее время основным инструментом содействия из средств федерального бюджета молодым семьям в обеспечении жилья является подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании городское поселение город Таруса" ФЦП "Жилище". За период действия программы с 2016 по 2020 год с помощью государственной поддержки жилищные условия на территории городского поселения улучшили 18 молодых семей. Количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, значительно превышает возможности бюджетного финансирования. Реализация мероприятий подпрограммы в 2022 - 2026 годах позволит улучшить жилищные условия 18 молодым семьям.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения
задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной
программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Цели программы - повышение уровня социального обустройства городского поселения "Город Таруса", обеспечение сохранности муниципального жилья и многоквартирных домов, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности городского поселения "Город Таруса", установление единого подхода к оплате расходов на содержание жилых помещений в муниципальном жилищном фонде и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда.
Приоритетами в жилищной сфере являются:
- поддержка молодых семей, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья;
- улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания.
Для достижения целей программы необходимо решение следующих задач:
- оказание государственной поддержки молодым семьям на приобретение или строительство жилья;
- проведение ремонта муниципальных жилых квартир;
- приведение состояния многоквартирных домов в соответствие с нормативно-техническими требованиями;
- увеличение количества приватизированного жилья;
- единый подход к оплате расходов по содержанию незаселенных жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Вопросы благоустройства территории городского поселения "Город Таруса" всегда были и остаются одними из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления городского поселения "Город Таруса". Основной целью в вопросе благоустройства города является комплексное решение проблем благоустройства территории городского поселения "Город Таруса". В соответствии с приоритетами муниципальной политики цели настоящей программы в сфере благоустройства формулируются следующим образом:
- организация благоустройства территории городского поселения;
- комплексное решение вопросов, связанных с организацией благоустройства и улучшением внешнего вида территории городского поселения;
- организация озеленения территории.
Достижение поставленных целей требует формирования комплексного подхода в муниципальном управлении, реализации скоординированных по ресурсам, срокам и результатам мероприятий, а также решения следующих задач:
- улучшение санитарного и эстетического вида территории муниципального образования, создание комфортных условий проживания населения;
- приведение в качественное состояние элементов благоустройства;
- развитие и поддержка инициатив жителей городского поселения "Город Таруса" по благоустройству;
- повышение общего уровня внешнего благоустройства;
- организация взаимодействия между предприятиями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории города;
- активизация работ по благоустройству территории и привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;
- организация прочих работ по благоустройству.
Применение программно-целевого планирования в комплексе с полноценным ресурсным обеспечением является эффективным механизмом использования и дальнейшего развития имеющегося потенциала.
Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной программы.
К общим показателям (индикаторам) муниципальной программы отнесены:
- количество муниципальных жилых квартир, в которых проведен ремонт;
- своевременная оплата за муниципальные жилые помещения для нормального функционирования коммунальных систем;
- выполнение основных направлений благоустройства;
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) индивидуального жилого дома (в том числе с использованием заемных средств).
Муниципальная программа реализуется в один этап в 2022 - 2026 годах.
Ожидаются следующие результаты реализации муниципальной программы:
- создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории городского поселения "Город Таруса";
- улучшение состояния территории муниципального образования;
- повышение уровня благоустройства территории городского поселения "Город Таруса";
- улучшение жилищных условий 18 молодых семьей, проживающих в городском поселении;
- проведение ремонта муниципальных жилых квартир;
- единый подход к оплате расходов по содержанию незаселенных жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы
В рамках муниципальной программы выделены следующие подпрограммы:
1. "Ремонт жилищного фонда".
2. "Капитальный ремонт и содержание муниципального жилищного фонда".
3. "Благоустройство территории городского поселения "Город Таруса".
4. "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании городское поселение город Таруса".
Выделение подпрограмм обусловлено реализацией приоритетов муниципальной политики в сфере организации благоустройства территории городского поселения "Город Таруса", создания условий для обеспечения доступным и комфортным жильем молодых семей городского поселения.
Цели, задачи, мероприятия подпрограмм полностью охватывают весь комплекс направлений в сфере реализации муниципальной программы в рамках реализации включенных в муниципальную программу подпрограмм.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы направлены на организацию благоустройства территории городского поселения, обеспечение коммунальными услугами, обеспечение жильем молодых семей в городском поселении "Город Таруса".
Достижение целей и решение задач муниципальной программы обеспечиваются путем выполнения основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы.
Подпрограммы направлены на решение конкретных задач муниципальной программы. Решение задач муниципальной программы обеспечивает достижение поставленной цели муниципальной программы. Каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными мероприятиями, реализуемых в рамках соответствующих основных мероприятий.
В рамках муниципальной программы реализуются следующие подпрограммы:
1. Подпрограмма "Ремонт жилищного фонда". Основным мероприятием подпрограммы является "Проведение ремонта общего имущества многоквартирных домов городского поселения "Город Таруса".
2. Подпрограмма "Капитальный ремонт и содержание муниципального жилищного фонда". Основные мероприятия подпрограммы: "Взнос в фонд капитального ремонта", "Содержание муниципального имущества".
3. Подпрограмма "Благоустройство территории городского поселения "Город Таруса". Основное мероприятие: "Содержание территории городского поселения "Город Таруса". Мероприятие направлено на решение задач: повышение уровня комплексного благоустройства городской территории; стимулирование и поддержка реализации общественно значимых проектов по благоустройству. Данное мероприятие способствует созданию комфортных условий для повышения качества жизни городского населения.
4. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании городское поселение "Город Таруса". Основное мероприятие: "Пособия по социальной помощи молодым семьям". Мероприятие направлено на решение задач обеспечения благоустроенным жильем молодых семей, проживающих на территории городского поселения.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, предполагаемых за счет средств местного бюджета, устанавливается и утверждается решением Думы городского поселения "Город Таруса" о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
в„– п/п
Наименование муниципальной подпрограммы, основного мероприятия
Наименование ГРБС
Объемы финансирования (тыс. руб.)
Источники финансирования
Всего (тыс. руб.)
2022
2023
2024
2025
2026
1
Подпрограмма "Ремонт жилищного фонда"
Администрация ГП "Город Таруса"
Итого
500,0
0,00
0,00
0,0
0,00
500,0
Бюджет ГП "Город Таруса"
500,0
0,00
0,00
0,0
0,00
500,0
Областной бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Федеральный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.1
Основное мероприятие "Проведение ремонта общего имущества многоквартирных домов городского поселения "Город Таруса"
Администрация ГП "Город Таруса"
Итого
500,0
0,00
0,00
0,0
0,00
500,0
Бюджет ГП "Город Таруса"
500,0
0,00
0,00
0,0
0,00
500,0
Областной бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Федеральный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2
Подпрограмма "Капитальный ремонт и содержание муниципального жилищного фонда"
Администрация ГП "Город Таруса"
Итого
9079,5
2039,5
2440,0
1550,0
1550,0
1500,0
Бюджет ГП "Город Таруса"
9079,5
2039,5
2440,0
1550,0
1550,0
1500,0
Областной бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Федеральный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2.1
Основное мероприятие "Взнос в фонд капитального ремонта"
Администрация ГП "Город Таруса"
Итого
5088,0
1088,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
Бюджет ГП "Город Таруса"
5088,0
1088,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
Областной бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Федеральный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2.2
Основное мероприятие "Содержание муниципального имущества"
Администрация ГП "Город Таруса"
Итого
3991,5
951,5
1440,0
550,0
550,0
500,0
Бюджет ГП "Город Таруса"
3991,5
951,5
1440,0
550,0
550,0
500,0
Областной бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Федеральный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3
Подпрограмма "Благоустройство территории городского поселения "Город Таруса"
Администрация ГП "Город Таруса"
Итого
177134,7
29970,1
38164,6
42000,0
42000,0
25000,0
Бюджет ГП "Город Таруса"
177134,7
29970,1
38164,6
42000,0
42000,0
25000,0
Областной бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Федеральный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3.1
Основное мероприятие "Содержание территории городского поселения "Город Таруса"
Администрация ГП "Город Таруса"
Итого
172125,10
29970,1
33155,0
42000,0
42000,0
25000,0
Бюджет ГП "Город Таруса"
172125,1
29970,1
33155,0
42000,0
42000,0
25000,0
Областной бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Федеральный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3.2
Субсидия из бюджета ГП "Город Таруса" муниципальному автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания
Администрация ГП "Город Таруса"
Итого
0,00
0,00
5009,6
0,00
0,00
0,00
Бюджет ГП "Город Таруса"
0,00
0,00
5009,6
0,00
0,00
0,00
Областной бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Федеральный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3.3
Субсидия на иные цели автономному учреждению из бюджета ГП "Город Таруса
Администрация ГП "Город Таруса"
Итого
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Бюджет ГП "Город Таруса"
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Областной бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Федеральный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
4
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании городское поселение "Город Таруса"
Администрация ГП "Город Таруса"
Итого
23554,5
5515,1
5285,0
5566,7
5487,7
1700,0
Бюджет ГП "Город Таруса"
7563,3
1213,3
1400,0
1650,0
1600,0
1700,0
Областной бюджет
15991,2
4301,8
3885,0
3916,7
3887,7
0,00
Федеральный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
4.1
Основное мероприятие "Пособия по социальной помощи молодым семьям"
Администрация ГП "Город Таруса"
Итого
23554,5
5515,1
5285,0
5566,7
5487,7
1700,0
Бюджет ГП "Город Таруса"
7563,3
1213,3
1400,0
1650,0
1600,0
1700,0
Областной бюджет
15991,2
4301,8
3885,0
3916,7
3887,7
0,00
Федеральный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период исходя из возможностей местного бюджета.
Приложение в„– 2
к Постановлению
администрации
городского поселения
"Город Таруса"
от 27 февраля 2023 г. в„– 81-П
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
"РЕМОНТ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"
1. Соисполнитель муниципальной программы
Отсутствует
2. Участники подпрограммы
Администрация (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Таруса"
3. Цели подпрограммы
Улучшение состояния жилищного фонда, повышение комфортности проживания граждан
4. Задачи подпрограммы
Проведение ремонта общего имущества многоквартирных домов
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Проведение ремонта общего имущества многоквартирных домов городского поселения "Город Таруса"
6. Показатели подпрограммы
Количество муниципальных жилых квартир, в которых проведен ремонт
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы: 2022 - 2026 годы, в один этап
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета
Всего: 500,0 тыс. руб.
В том числе по годам:
2022 г. - 0,00 тыс. руб.;
2023 г. - 0,00 тыс. руб.;
2024 г. - 0,0 тыс. руб.;
2025 г. - 0,0 тыс. руб.;
2026 г. - 500,0 тыс. руб.
9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
- улучшение состояния жилищного фонда;
- повышение комфортности проживания граждан в жилищном фонде
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Ремонт жилищного фонда" (далее - подпрограмма) разработана в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ, Жилищным кодексом Российской Федерации.
Подпрограмма разработана исходя из сложившейся социально-экономической ситуации, неудовлетворительного общего технического состояния жилищного фонда и направлена на обеспечение его сохранности и долговечности, недопущение преждевременного физического износа, повышение комфортности проживания граждан.
Для достижения указанной цели подпрограммой предусмотрено проведение комплекса ремонтно-восстановительных мероприятий жилищного фонда (ремонт подъездов, козырьков, входных дверей, герметизация панельных швов, утепление стеновых панелей и т.п.).
2. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения
задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки
и этапы реализации подпрограммы
Настоящая Подпрограмма разработана для достижения поставленных в ней целей путем осуществления помощи населению города по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества многоквартирных домов за счет средств бюджета города.
Целями подпрограммы являются улучшение состояния жилищного фонда, повышение комфортности проживания граждан.
Задачами подпрограммы является проведение ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных бюджетных средств оценивается на основании показателей достигнутых результатов по каждому мероприятию подпрограммы в абсолютных и относительных величинах:
- количество отремонтированных объектов;
- доля отремонтированных объектов в общем количестве объектов, требующих ремонта.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- улучшение состояния жилищного фонда;
- повышение комфортности проживания граждан в жилищном фонде.
Подпрограмма реализуется в 2022 - 2026 годах в один этап.
3. Объем финансирования подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета городского поселения "Город Таруса" в сумме 500000,00 рубля.
Привлечение средств бюджетов иных уровней не предусматривается.
В целях повышения ответственности собственников помещений планируется привлекать средства собственников помещений многоквартирных домов в размере 10% от сметной стоимости ремонта (по решению общего собрания собственников).
Мероприятие
Всего
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
Ремонт общего имущества многоквартирных домов
500000,0
0,00
0,00
0,00
0,00
500000
4. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется посредством исполнения адресной программы, разрабатываемой в пределах объемов финансирования, установленных настоящей Подпрограммой.
Адресная программа формируется ежегодно на основании заявок жителей многоквартирных домов, управляющих организаций, товариществ, собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива, поступивших в адрес администрации городского поселения "Город Таруса".
Стоимость работ по заявкам определяется на основании сметной документации, согласованной с администрацией городского поселения "Город Таруса".
Рассмотрение заявок и принятие решения о включении многоквартирных домов в адресную программу осуществляются комиссией, утверждаемой распоряжением администрации города Тарусы.
На основании принятого комиссией решения и утвержденной проектно-сметной документации администрация города Тарусы формирует адресную программу, утверждаемую ежегодно постановлением администрации города.
В соответствии с утвержденной адресной программой осуществляется заключение муниципальных контрактов на выполнение ремонтных работ в установленном законом РФ о размещении заказов порядке, а также выполняется технический надзор при их исполнении.
Выполненные работы принимаются администрацией города с участием представителей собственников многоквартирных домов и соответствующей управляющей организации.
5. Перечень мероприятий подпрограммы
В целях исполнения программы планируются мероприятия по выполнению работ, относящихся к видам работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (кроме ремонта кровель МКД):
- 1. Ремонт подъездов.
- 2. Ремонт козырьков над входами в подъезды.
- 3. Установка и ремонт входных дверей подъездов.
- 4. Герметизация панельных швов.
- 5. Утепление стеновых панелей.
- 6. Проведение технических экспертиз.
- 7. Ремонт фундаментов.
- 8. Усиление конструкций дома и т.п.
Перечень программных мероприятий подпрограммы
в„– п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Участник подпрограммы
Источники финансирования
Сумма расходов, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам реализации подпрограммы
2022
2023
2024
2025
2026
1
Основное мероприятие "Проведение ремонта общего имущества многоквартирных домов городского поселения "Город Таруса"
2022 - 2026 гг.
Администрация (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
500,0
0,00
0,00
0,0
0,00
500,0
Приложение в„– 3
к Постановлению
администрации
городского поселения
"Город Таруса"
от 27 февраля 2023 г. в„– 81-П
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
"КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА"
1. Соисполнитель муниципальной программы
Отсутствует
2. Участники подпрограммы
Администрация (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Таруса"
3. Цели подпрограммы
Целями подпрограммы являются обеспечение сохранности многоквартирных домов, в которых имеются жилые помещения муниципального жилищного фонда, улучшение комфортности проживания в них граждан, установление единого подхода к оплате расходов на содержание жилых помещений в муниципальном жилищном фонде и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда
4. Задачи подпрограммы
Приведение состояния многоквартирных домов и жилых помещений муниципального жилищного фонда в соответствие с нормативно-техническими требованиями
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
1. "Взнос в фонд капитального ремонта".
2. "Содержание муниципального имущества"
6. Показатели подпрограммы
Доведение технического состояния многоквартирных домов до показателей, соответствующих нормативным срокам проведения их капитального ремонта.
Обеспечение своевременной оплаты за муниципальные жилые помещения всем коммунальным службам, обслуживающим жилищный фонд, для нормального функционирования коммунальных систем
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2022 - 2026 годы, в один этап
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета
Всего: 9079,5 тыс. руб.
В том числе по годам:
2022 г. - 2039,5 тыс. руб.;
2023 г. - 2440,0 тыс. руб.;
2024 г. - 1550,0 тыс. руб.;
2025 г. - 1550,0 тыс. руб.;
2026 г. - 1500,0 тыс. руб.
9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
- улучшение состояния и сохранности муниципального жилищного фонда;
- повышение комфортности проживания граждан в жилищном фонде
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Жилищный фонд города Тарусы включает 182 многоквартирных дома.
Большая часть жилищного фонда в результате процесса приватизации находится в частной собственности - 84,5 процента. Остающаяся часть жилищного фонда - в собственности городского поселения "Город Таруса".
На 01.01.2021 в муниципальной собственности находилось 149 квартир общей площадью 6375,93 м2. Техническое состояние жилищного муниципального фонда неоднородно. Качество жилищного фонда, его состояние и технические показатели, особенно в сфере энергообеспечения и ресурсоэффективности, отстают от нормативных значений. Часть его имеет значительный физический износ, нуждается в капитальном ремонте.
Одной из острейших проблем является то, что в течение длительного времени ремонт муниципального жилищного фонда проводился в недостаточных объемах.
С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома возложена на собственников помещений. Администрация городского поселения обязана оплачивать расходы на капитальный ремонт общего имущества дома наряду с другими собственниками помещений в размере своей доли в общем имуществе дома.
Одним из приоритетов жилищной политики муниципального образования городское поселение "Город Таруса" является создание комфортных условий проживания для населения. Поэтому уже сегодня необходим переход к масштабному осуществлению капитального ремонта в муниципальных квартирах, а также к ремонту общего имущества многоквартирных домов, в которых имеется муниципальное жилье.
Из-за неудовлетворительного состояния муниципальных квартир процесс увеличения доли частного жилищного фонда за счет приватизации жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности, недостаточен.
Значительную долю жилищного фонда составляют дома, построенные до 1970 года.
Причинами возникновения проблем являются:
- естественное старение домов;
- недостаточность средств на капитальный ремонт и текущее содержание;
- нарушение правил эксплуатации объектов, непринятие оперативных мер по устранению многочисленных утечек в системах водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения;
- потеря контроля предприятиями и организациями, имеющими в оперативном управлении и хозяйственном ведении жилищный фонд, за технической эксплуатацией фонда, процесс обветшания которого резко усилился;
- неэффективность существующей системы управления в жилищно-коммунальном секторе, преобладание административных нерыночных отношений;
- высокий уровень износа муниципального жилищного фонда.
Следствием высокого износа муниципального жилищного фонда является низкое качество жилищно-коммунальных услуг, не соответствующее требованиям потребителей. Причинами высокого уровня износа являются недостаточное финансирование ремонтных работ и явное несоответствие фактического объема инвестиций в капитальный ремонт муниципального жилищного фонда.
Мероприятия подпрограммы "Капитальный ремонт и содержание муниципального жилого фонда в 2022 - 2026 гг." (далее - подпрограмма) должны явиться практическим шагом, позволяющим одновременно с повышением потребительских качеств жилья существенно снизить затраты по его эксплуатации, что будет способствовать развитию форм его самоуправления. В дальнейшем возможно продление данной подпрограммы при соответствующем наполнении местного бюджета.
Актуальность разработки подпрограммы обусловлена как социальными так и экономическими факторами. В целях оказания помощи гражданам необходимо привлечение на эти цели бюджетных финансовых средств. Такая возможность предусмотрена статьей 165 ЖК РФ и статьей 16 Федерального закона от 04.07.1991 в„– 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
2. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения
задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки
и этапы реализации подпрограммы
Цели
Задачи
Целями подпрограммы являются обеспечение сохранности муниципального жилья и многоквартирных домов, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности городского поселения "Город Таруса", улучшение комфортности проживания в них граждан, установление единого подхода к оплате расходов на содержание жилых помещений в муниципальном жилищном фонде и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда
Приведение состояния многоквартирных домов в соответствие с нормативно-техническими требованиями.
Увеличение количества приватизированного жилья.
Единый подход к оплате расходов по содержанию незаселенных жилых помещений муниципального жилищного фонда
Исходя из анализа существующего положения дел в жилищном хозяйстве муниципального образования, целей подпрограммы предусматриваются основные направления ее реализации:
- комплекс мер по капитальному ремонту и технической модернизации муниципальных квартир, внутренних инженерных коммуникаций и устройств в муниципальных квартирах и многоквартирных домах, в которых имеются муниципальные жилые помещения;
- стимулирование собственников жилых помещений многоквартирных домов к объединению в товарищества собственников жилья;
- развитие конкурентной среды на рынке управления многоквартирными домами.
Эффект от выполнения подпрограммы имеет прежде всего социальную направленность. Улучшаются условия проживания граждан, обеспечивается сохранность жилищного фонда, повышается эффективность эксплуатации зданий, улучшается внешний, эстетический вид жилых зданий, увеличивается надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения, что снижает потери ресурсов внутри дома и обеспечивает надлежащее качество коммунальных услуг. Надежность работы инженерно-технических систем позволит сэкономить средства собственников жилых помещений по оплате коммунальных услуг. Результатом реализации подпрограммы должно стать ежегодное сокращение количества муниципальных квартир с просроченным (в соответствии с нормативами его проведения) сроком проведения капитального ремонта.
Подпрограмма реализуется в 2022 - 2026 годах в один этап.
3. Объем финансирования подпрограммы
На реализацию подпрограммы на 2022 - 2026 годы планируется направить руб. капитальных вложений.
Всего
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
На капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, в которых имеется муниципальное жилье
5088,0
1088,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
На капремонт и содержание муниципального имущества, всего
3991,5
951,5
1440,0
550,0
550,0
500,0
В том числе:
- содержание собственных помещений в многоквартирных домах
1391,5
951,5
440,0
0,00
0,00
0,00
- на ремонт муниципального жилищного фонда и нежилых помещений
1850,0
0,00
1000,0
300,0
300,0
250,0
- на замену газового оборудования
750,0
0,00
0,00
250,0
250,0
250,0
ИТОГО
9079,50
2039,5
2440,0
1550,0
1550,0
1500,0
4. Механизм реализации подпрограммы
На реализацию подпрограммы предусматривается привлекать средства бюджета городского поселения и средства собственников жилых помещений.
Заявки на проведение реконструкции и капитального ремонта муниципальных квартир представляют на рассмотрение в администрацию городского поселения "Город Таруса" управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы.
Оплата доли муниципалитета в капитальном ремонте как собственника общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании расчетов, предоставляемых организациями, обслуживающими муниципальный жилищный фонд. Сметная документация согласовывается с администрацией городского поселения "Город Таруса".
Администрация муниципального образования перечисляет средства на реконструкцию и капитальный ремонт жилых домов, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности, в т.ч. общежитий и других жилых домов и муниципальных квартир, при капитальном ремонте которых отсутствует доля финансирования собственниками помещений, на счета подрядчиков, открытые в кредитных организациях, по представлении следующих документов:
- муниципального контракта;
- сметы, согласованной с администрацией городского поселения "Город Таруса";
- акта о приемке выполненных работ по форме КС-2;
- справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
Механизм реализации программы устанавливает единый подход к оплате расходов на содержание муниципальных жилых помещений.
Администрация муниципального образования производит оплату расходов за капитальный ремонт общего имущества дома, в котором имеются муниципальные квартиры, управляющим организациям, товариществам собственников жилья и иным специализированным потребительским кооперативам, осуществляющим управление многоквартирными домами, в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете на очередной финансовый год.
Оплата расходов за муниципальный жилищный фонд осуществляется после заключения между администрацией городского поселения "Город Таруса" и управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами договора на содержание муниципального жилищного фонда.
Управляющие организации, товарищества собственников жилья и иные специализированные потребительские кооперативы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, представляют в администрацию городского поселения "Город Таруса":
- реестр муниципальных жилых помещений;
- расчет оплаты расходов за муниципальный жилищный фонд на капитальный ремонт общего имущества дома.
С целью осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств на оплату расходов за муниципальный жилищный фонд управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы представляют в администрацию городского поселения "Город Таруса" необходимую отчетность, предусмотренную в договоре на содержание муниципальных жилых помещений.
5. Перечень мероприятий подпрограммы
Перечень программных мероприятий подпрограммы
в„– п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Участник подпрограммы
Источники финансирования
Сумма расходов, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам реализации подпрограммы
2022
2023
2024
2025
2026
1
Основное мероприятие "Взнос в фонд капитального ремонта"
2022 - 2026 гг.
Администрация (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
5088,0
1088,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
2
Основное мероприятие "Содержание муниципального имущества"
2022 - 2026 гг.
Администрация (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
3991,5
951,5
1440,0
550,0
550,0
500,0
2.1
Содержание собственных помещений в многоквартирных домах
2022 - 2026 гг.
Администрация (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
1391,5
951,5
440,0
0,00
0,00
0,00
2.2
Ремонт муниципального жилищного фонда и нежилых помещений
2024 - 2026 гг.
Администрация (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
1850,0
0,00
1000,0
300,0
300,0
250,0
2.3
Замена газового оборудования
2024 - 2026 гг.
Администрация (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
750,0
0,00
0,00
250,0
250,0
250,0
Приложение в„– 4
к Постановлению
администрации
городского поселения
"Город Таруса"
от 27 февраля 2023 г. в„– 81-П
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
"БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД
ТАРУСА"
1. Соисполнитель муниципальной программы
Отсутствует
2. Участники подпрограммы
Администрация (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Таруса".
МАУ "Благоустройство Таруса"
3. Цели подпрограммы
Повышение уровня социального обустройства городского поселения "Город Таруса"
4. Задачи подпрограммы
Решение жизненно важных вопросов, имеющихся на данный момент по благоустройству территории
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие "Содержание территории городского поселения "Город Таруса".
Основное мероприятие "Субсидия из бюджета ГП "Город Таруса" муниципальному автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания".
Основное мероприятие "Субсидия на иные цели автономному учреждению из бюджета ГП "Город Таруса"
6. Показатели подпрограммы
Выполнение основных направлений благоустройства (процент)
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2022 - 2026 годы, в один этап
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета
Всего: 177134,7 тыс. руб.
В том числе по годам:
2022 г. - 29970,1 тыс. руб.;
2023 г. - 38164,6 тыс. руб.;
2024 г. - 42000,0 тыс. руб.;
2025 г. - 42000,0 тыс. руб.;
2026 г. - 25000,0 тыс. руб.
9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Повышение уровня благоустройства территории городского поселения "Город Таруса", увеличение количества туристических групп
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Городская планировка территории города Тарусы, благоустройство проезжей части улиц, тротуаров, застройка жилых кварталов многоэтажными домами производились в основном в 70 - 80-е годы прошлого столетия.
На некоторых улицах города требуется реконструкция или устройство тротуаров. Необходимо обустройство детских спортивных площадок, автобусных остановок, реконструкция автодорог по улицам города.
Испытывается недостаток мусорных контейнеров, особенно в летнее время, когда население города увеличивается в несколько раз.
В свете вышеуказанных вопросов разработана данная Подпрограмма. Подпрограмма направлена на качественное выполнение мероприятий муниципальной программы. Подпрограмма полностью соответствует приоритетам социально-экономического развития городского поселения "Город Таруса", реализация подпрограммы направлена на создание условий для улучшения качества жизни населения.
2. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения
задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки
и этапы реализации подпрограммы
Основными целями программы являются повышение социального и инженерного обустройства жителей города, решение неотложных задач по качеству благоустройства улиц, тротуаров, дворов, скверов, улучшение архитектурного облика города. Цели, задачи, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы приведены в паспорте подпрограммы. Достижение поставленной цели будет обеспечено путем выполнения всего комплекса мероприятий муниципальной программы, достижения запланированных результатов, эффективного расходования финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной программы. Для решения поставленной цели необходимо решение задачи по обеспечению деятельности и выполнению полномочий Администрации городского поселения "Город Таруса" в области благоустройства территории городского поселения. Основными ожидаемыми результатами подпрограммы являются создание эффективной системы управления реализации муниципальной программы, реализация в полном объеме мероприятий и достижение ее целей и задач.
3. Объем финансирования подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы, предполагаемых за счет средств местного бюджета, устанавливается и утверждается решением Городской Думы городского поселения "Город Таруса" о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Мероприятие
Всего (тыс. руб.)
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
Содержание территории городского поселения "Город Таруса"
172125,10
29970,1
33155,0
42000,0
42000,0
25000,0
Субсидия из бюджета ГП "Город Таруса" муниципальному автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания
5009,6
0,00
5009,6
0,00
0,00
0,00
Субсидия на иные цели автономному учреждению из бюджета ГП "Город Таруса
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
4. Механизм реализации подпрограммы
Реализацию перечня мероприятий подпрограммы осуществляет отдел городского развития и муниципального хозяйства администрации городского поселения "Город Таруса". Мероприятия подпрограммы за счет средств местного бюджета будут реализованы с привлечением организаций, определяемых в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Перечень мероприятий подпрограммы
Перечень программных мероприятий подпрограммы
в„– п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Участник подпрограммы
Источники финансирования
Стоимость, тыс. руб.
В том числе по годам реализации подпрограммы (тыс. руб.)
2022
2023
2024
2025
2026
1. Основное мероприятие "Содержание территории городского поселения "Город Таруса"
1.1
Содержание дорог общего пользования и тротуаров в зимний и летний период
2022 - 2026 гг.
Администрация ГП "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
67961,10
13034,4
11426,7
16000,0
15000,0
12500,0
1.2
Окос обочин, газонов вдоль дорог и тротуаров
2022 - 2026 гг.
Администрация ГП "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
7287,6
1287,6
0,00
2000,0
2000,0
2000,0
1.3
Содержание кладбищ
2022 - 2026 гг.
Администрация ГП "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
5280,0
1280,0
0,00
1500,0
1500,0
1000,0
1.4
Содержание и ремонт фонтана
2022 - 2026 гг.
Администрация ГП "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
746,0
131,0
15,0
200,0
200,0
200,0
1.5
Отлов и содержание бродячих собак
2022 - 2026 гг.
Администрация ГП "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
2850,0
500,0
550,0
600,0
600,0
600,0
1.6
Окраска бордюров
2022 - 2026 гг.
Администрация ГП "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
952,4
163,9
188,5
200,0
200,0
200,0
1.7
Побелка деревьев
2022 - 2026 гг.
Администрация ГП "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
441,5
16,5
0,00
150,0
150,0
125,0
1.8
Валка деревьев
2022 - 2026 гг.
Администрация ГП "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
4200,0
1000,0
0,0
1300,0
1300,0
600,0
1.9
Акарицидная обработка общественных территорий
2022 - 2026 гг.
Администрация ГП "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
300,0
0,0
0,00
100,0
100,0
100,0
1.10
Содержание контейнерных площадок, сбор, вывоз и утилизация веток с территории города
2022 - 2026 гг.
Администрация ГП "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
17440
2840,0
4050,0
4500,0
4500,0
1550,0
1.11
Ремонт тротуарной плитки
2022 - 2026 гг.
Администрация ГП "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
917,8
147,8
170,0
200,0
200,0
200,0
1.12
Содержание детских и спортивных площадок и уборка опавшей листвы в центральной части города
2022 - 2026 гг.
Администрация ГП "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
8234,0
1600,6
633,4
2000,0
2000,0
2000,0
1.13
Окраска и ремонт МАФов и металлических ограждений
2022 - 2026 гг.
Администрация ГП "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
1845,0
237,8
107,2
500,0
500,0
500,0
1.14
Рассада однолетних и многолетних цветов и кустарников
2022 - 2026 гг.
Администрация ГП "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
810,0
100,0
110,0
200,0
200,0
200,0
1.15
Содержание памятников
2022 - 2026 гг.
Администрация ГП "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
705,3
105,3
0,00
200,0
200,0
200,0
1.16
Уборка и вывоз мусора после субботников, стихийные свалки
2022 - 2026 гг.
Администрация ГП "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
1691,1
204,0
362,1
450,0
450,0
225,0
1.17
Окос общественных зон
2022 - 2026 гг.
Администрация ГП "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
10203,3
2191,9
511,4
3000,0
3000,0
1500,0
1.18
Обрезка кустарника
2022 - 2026 гг.
Администрация ГП "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
1233,1
333,1
0,00
300,0
300,0
300,0
1.19
Обустройство контейнерных площадок для ТКО
2022 - 2026 гг.
Администрация ГП "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
2140,0
320,0
320,0
500,0
500,0
500,0
1.20
Уход за цветниками, обустройство клумб, посадка цветов
2022 - 2026 гг.
Администрация ГП "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
2035,6
267,8
267,8
500,0
500,0
500,0
1.21
Обустройство площадки под снег
2022 г.
Администрация ГП "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
2000,0
2000,0
0,00
0,00
0,00
0,00
1.22
Ремонт и окраска дорожных ограждений на перекрестках
2022 г.
Администрация ГП "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
238,9
38,9
0,00
100,0
100,0
0,00
1.23
Закупка светильников светодиодных уличных
2022 г.
Администрация ГП "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
1934,0
484,0
600,0
600,0
250,0
0,00
1.24
Закупка бункеров-накопителей, контейнеров
2022 г.
Администрация ГП "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
2250,0
450,0
600,0
600,0
600,0
0,00
1.25
Борьба с борщевиком
2022 г.
Администрация ГП "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
400,0
100,0
100,0
100,0
100,0
0,00
1.26
Очистка урн
2022 г.
Администрация ГП "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
2666,4
726,6
739,8
600,0
600,0
0,00
1.27
Закупка урн и лавочек
2022 г.
Администрация ГП "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
1660,0
260,0
400,0
500,0
500,0
0,00
1.28
Обустройство пандусов для инвалидов
2022 г.
Администрация ГП "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
520,0
100,0
120,0
150,0
150,0
0,00
1.29
Покраска автопавильонов
2022 г.
Администрация ГП "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
305,1
48,9
56,2
100,0
100,0
0,00
1.30
Удаление и кронирование аварийных деревьев
2023 г.
Администрация ГП "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
2800,0
0,00
1150,0
150,00
1500,0
0,00
1.31
Вывоз опасных отходов (батарейка, лампы, шины)
2023 г.
Администрация ГП "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
427,5
0,00
127,5
150,0
150,0
0,00
1.32
Ремонт и окраска скамеек
2023 г.
Администрация ГП "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
441,4
0,00
41,4
200,0
200,0
0,00
1.33
Содержание городских туалетов
2023 г.
Администрация ГП "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
1700,0
0,00
0,00
850,0
850,0
0,00
1.34
Благоустройство и содержание м-на "Курган" в летнее время
2023 г.
Администрация ГП "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
10400,0
0,00
3400,0
3500,0
3500,0
0,00
1.35
Установка остановочного пункта ул. Шмидта
2023 г.
Администрация ГП "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
800,0
0,00
800,0
0,00
0,00
0,00
1.36
Демонтаж треугольника (ул. Миронова, ул. Горького)
2023 г.
Администрация ГП "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
700,0
0,00
700,0
0,00
0,00
0,00
1.37
Установка информационных стендов
2023 г.
Администрация ГП "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
100,0
0,00
100,0
0,00
0,00
0,00
1.38
Проектно-сметная документация для реализации конкурса "Малые города"
2023 г.
Администрация ГП "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
5208,0
0,00
5208,0
0,00
0,00
0,00
1.39
Содержание "Зайцевского парка" (окос, уборка)
2023 г.
Администрация ГП "Город Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
300,0
0,00
300,0
0,00
0,00
0,00
Итого
172125,10
29970,1
33155,0
42000,0
42000,0
25000,0
2. Субсидия из бюджета ГП "Город Таруса" муниципальному автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания
2.1
Содержание кладбищ
2023 г.
МАУ "Благоустройство Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
1379,7
0,00
1379,7
0,00
0,00
0,00
2.2
Содержание и ремонт фонтана
2023 г.
МАУ "Благоустройство Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
180,0
0,00
180,0
0,00
0,00
0,00
2.3
Побелка деревьев
2023 г.
МАУ "Благоустройство Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
23,8
0,00
23,8
0,00
0,00
0,00
2,4
Ремонт и окраска дорожных ограждений
2023 г.
МАУ "Благоустройство Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
82,7
0,00
87,2
0,00
0,00
0,00
2.5
Уборка опавшей листвы в центральной части города
2023 г.
МАУ "Благоустройство Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
228,0
0,00
228,0
0,00
0,00
000
2.6
Содержание памятников
2023 г.
МАУ "Благоустройство Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
201,8
0,00
201,8
0,00
0,00
0,00
2.7
Содержание светофорных объектов
2023 г.
МАУ "Благоустройство Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
70,0
0,00
70,0
0,00
0,00
0,00
2.8
Уход за зелеными насаждениями
2023 г.
МАУ "Благоустройство Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
84,3
0,00
84,3
0,00
0,00
0,00
2.9
Содержание городского пляжа
2023 г.
МАУ "Благоустройство Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
157,0
0,00
157,0
0,00
0,00
0,00
2.10
Окос общественных зон
2023 г.
МАУ "Благоустройство Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
639,6
0,00
639,6
0,00
0,00
0,00
2.11
Обрезка кустарника
2023 г.
МАУ "Благоустройство Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
148,2
0,00
148,2
0,00
0,00
0,00
2.12
Содержание городских туалетов
2023 г.
МАУ "Благоустройство Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
810,0
0,00
810,0
0,00
0,00
0,00
2.13
Содержание МАУ
2023 г.
МАУ "Благоустройство Таруса"
Бюджет ГП "Город Таруса"
1000,0
0,00
1000,0
0,00
0,00
0,00
Итого
5009,6
0,00
5009,6
0,00
0,00
0,00
3. Субсидия на иные цели автономному учреждению из бюджета ГП "Город Таруса"
Итого
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Приложение в„– 5
к Постановлению
администрации
городского поселения
"Город Таруса"
от 27 февраля 2023 г. в„– 81-П
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД ТАРУСА"
1. Соисполнитель муниципальной программы
Отсутствует
2. Участники подпрограммы
Администрация (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Таруса"
3. Цели подпрограммы
Муниципальная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы
4. Задачи подпрограммы
- оказание содействия молодым семьям в решении жилищной проблемы;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие "Пособия по социальной помощи молодым семьям"
6. Показатели подпрограммы
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) индивидуального жилого дома (в том числе с использованием заемных средств)
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2022 - 2026 годы, в один этап
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета
Всего: 23554,5 тыс. руб.
В том числе:
За счет средств местного бюджета:
2022 г. - 1213,3 тыс. руб.;
2023 г. - 1400,0 тыс. руб.;
2024 г. - 1650,0 тыс. руб.;
2025 г. - 1600,0 тыс. руб.;
2026 г. - 1700,0 тыс. руб.
За счет средств областного бюджета:
2022 г. - 4301,8 тыс. руб.;
2023 г. - 3885,0 тыс. руб.;
2024 г. - 3916,7 тыс. руб.;
2025 г. - 3887,7 тыс. руб.;
2026 г. - 0,0 тыс. руб.
Средства местного бюджета корректируются при утверждении бюджета на соответствующий год, средства областного и федерального бюджетов устанавливаются согласно принятым соглашениям по софинансированию программы на соответствующий год
9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить социальными выплатами 18 молодых семей, нуждающихся в решении жилищной проблемы, а также позволит обеспечить привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы, а также личные средства граждан
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Молодые семьи - это динамичная и легко реагирующая на различные социально-экономические изменения часть общества. Молодая семья - одна из самых незащищенных групп населения. Состояние данной категории населения во многом отражает происходящие в обществе преобразования. От того, какие стартовые возможности имеют молодые семьи, какие им предоставлены варианты решения проблем, во многом зависят состояние и развитие различных сфер общества через несколько лет, что доказывает необходимость уделять внимание именно состоянию данной категории населения и демонстрирует актуальность ее проблем и их возможных способов решения.
Жилищная проблема остается одной из наиболее острых проблем молодых семей в городском поселении "Город Таруса". Это вызвано сокращением жилищного строительства, свертыванием практики предоставления бесплатного жилья государством и недоступным из-за дороговизны жильем на свободном рынке, низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для молодых семей. Неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы в возрасте до 35 лет.
Молодые семьи, как правило, не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, так как в большинстве случаев не располагают накоплениями и имеют меньший доход по сравнению с другими возрастными группами населения, что не позволяет им приобрести жилье полностью за счет собственных средств. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования.
Вместе с тем данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная поддержка в решении жилищной проблемы, в том числе дающая возможность воспользоваться средствами ипотечного жилищного кредита или займа, будет являться для них стимулом дальнейшего профессионального роста, позволит сформировать экономически активный слой населения и создаст условия для улучшения демографической ситуации в регионе.
При создании обоснованной системы решения проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, заинтересованных в решении жилищных вопросов своих молодых специалистов, а также прочих организаций, связанных с процессом строительства и приобретения жилья, что в конечном итоге и обуславливает необходимость применения программных методов.
2. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения
задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки
и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты в реализации программы полностью соответствуют приоритетам, обозначенным в государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", а также в абзаце 1 подпункта "б" пункта 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 в„– 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг и об улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан".
Основной целью подпрограммы является муниципальная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- оказание содействия молодым семьям в решении жилищной проблемы;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами и условиями реализации программы являются:
- возраст супругов молодой семьи не должен превышать 35 лет;
- нуждаемость молодой семьи в жилом помещении;
- добровольность участия в программе молодых семей;
- наличие у молодой семьи достаточных средств либо денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств.
Показателем подпрограммы является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) индивидуального жилого дома (в том числе с использованием заемных средств).
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем 18 молодых семей, нуждающихся в решении жилищной проблемы, а также позволит обеспечить:
- увеличение платежеспособного спроса на жилье молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих кредиты или займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты, а также собственных средств граждан;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
Сроки реализации программы - 2022 - 2026 годы, в один этап.
3. Объем финансирования подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы, предполагаемых за счет средств местного бюджета, устанавливается и утверждается решением Городской Думы городского поселения "Город Таруса" о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Мероприятие
Всего (тыс. руб.)
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
Пособия по социальной помощи молодым семьям
23554,5
5515,1
5285,0
5566,7
5487,7
1700,0
В том числе за счет средств местного бюджета
7563,3
1213,3
1400,0
1650,0
1600,0
1700,0
За счет средств областного бюджета
15991,2
4301,8
3885,0
3916,7
3887,7
0,0
Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
4. Механизм реализации муниципальной программы и контроль
за ходом ее исполнения
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной финансовой поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Ответственный исполнитель подпрограммы - администрация городского поселения "Город Таруса" - обеспечивает проведение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооперативов, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Расчет размера предоставляемой социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения (РЖ), с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на 1 человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию;
РЖ - размер общей площади жилого помещения.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Программой, для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Программой, для молодых семей, имеющих 1 и более детей.
Ответственный исполнитель подпрограммы:
- формирует в установленном порядке списки молодых семей - участников подпрограммы;
- ежегодно подготавливает и представляет в установленном порядке заявку для участия в конкурсном отборе между муниципальными образованиями Калужской области на участие в реализации программы;
- осуществляет текущую работу по координации деятельности участников подпрограммы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий подпрограммы;
- представляет отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий подпрограммы;
- обеспечивает организацию проведения в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации подпрограммы;
- несет ответственность за реализацию подпрограммы в целом.
Корректировка подпрограммы, в том числе включение в нее новых мероприятий, ежегодное уточнение и обоснование объемов ее финансирования за счет бюджета муниципального образования городское поселение "Город Таруса" и продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению ответственного исполнителя подпрограммы.
Финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования городского поселения "Город Таруса" будет осуществляться в объемах, утвержденных решением Городской Думы ГП "Город Таруса" на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию подпрограммы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с заключенными соглашениями.
Объем средств федерального бюджета, поступающих на реализацию мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в Калужскую область, определяется Министерством регионального развития Российской Федерации. Средства федерального бюджета в виде субсидии поступают из Министерства регионального развития Российской Федерации в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области. Средства федерального и областного бюджетов поступают в муниципальное образование "Город Калуга" в соответствии с заключенными между Городской Управой города Калуги и министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области соглашениями.
Внебюджетные источники - привлеченные средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства граждан.
Контроль реализации подпрограммы осуществляется по следующим показателям:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов).
5. Перечень мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы предусматривают формирование и развитие системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы на территории муниципального образования городское поселение "Город Таруса".
Перечень программных мероприятий подпрограммы
в„– п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Участник подпрограммы
Источники финансирования
Стоимость, тыс. руб.
В том числе по годам реализации подпрограммы (тыс. руб.)
2022
2023
2024
2025
2026
1
Пособия по социальной помощи молодым семьям
2022 - 2026 гг.
Администрация ГП "Город Таруса"
Областной бюджет
15991,2
4301,8
3885,0
3916,7
3887,7
0,00
Бюджет ГП "Город Таруса"
7563,3
1213,3
1400,0
1650,0
1600,0
1700,0
Подпрограммой предусмотрено, что предоставление субсидий в рамках программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Калужской области.
------------------------------------------------------------------