По датам
Полезное
Выборки
Постановление администрации муниципального района "Козельский район" от 20.02.2023 N 121 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района "Козельский район" от 27.03.2019 N 180 "Об утверждении муниципальной программы "Молодежь Козельского района" "
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2023 г. в„– 121
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН" ОТ 27.03.2019 в„– 180
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ
КОЗЕЛЬСКОГО РАЙОНА" (В ПОСЛ. РЕД.)
В соответствии с решением Районного Собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район" от 13.12.2022 в„– 384 "О бюджете муниципального образования муниципальный район "Козельский район" на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", а также Уставом муниципального образования муниципальный район "Козельский район"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление администрации муниципального района "Козельский район" от 27.03.2019 в„– 180 "Об утверждении муниципальной программы "Молодежь Козельского района" (в посл. ред.) (далее - постановление) изменения, изложив приложение к постановлению в новой редакции.
2. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль над исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района "Козельский район" Е.Н.Цукерник.
Глава администрации
Е.В.Слабова
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Козельский район"
от 20 февраля 2023 г. в„– 121
Утверждена
Постановлением
администрации
муниципального района
"Козельский район"
от 27 марта 2019 г. в„– 180
ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования
муниципальный район "Козельский район"
"Молодежь Козельского района"
1
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел образования администрации МР "Козельский район" Калужской области
2
Цель муниципальной программы
Создание условий для самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития района
3
Задачи муниципальной программы
- вовлечение молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения молодежи;
- привлечение молодежи к участию в проектной, управленческой, исследовательской деятельности;
- предупреждение правонарушений, профилактика алкоголизма, наркомании, преступности в подростковой и молодежной среде;
- оказание адресной социальной помощи молодежи (студенты, молодые специалисты, молодежь, молодые семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации);
- создание условий для развития потенциала одаренных детей и молодежи;
- развитие нормативной правовой и материально-технической базы сопровождения молодежной политики;
- создание в поселениях клубов по работе с молодежью по месту жительства;
- развитие у молодых людей чувства патриотизма
4
Индикаторы муниципальной программы
- увеличение количества молодых людей, принимающих участие в молодежных акциях и мероприятиях;
- увеличение количества молодых людей, занимающихся волонтерской деятельностью;
- увеличение количества молодых людей - членов молодежных и детских общественных организаций и объединений;
- увеличение количества молодых людей, принимающих участие в мероприятиях военно-патриотической направленности
5
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2019 - 2025 годы
6
Объемы финансирования муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований
Источник финансирования
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
Местный бюджет
575,00
275,00
0
0
0
100,00
100,00
100,00
7
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий программы будет способствовать увеличению количества:
- молодых людей, принимающих участие в творческих, социальных, научных и иных мероприятиях для молодежи;
- численности молодежи, участвующей в социально значимых проектах общественных молодежных формирований;
- молодых людей, информированных о потенциальных возможностях их развития, трудоустройства, занятости;
- молодых семей, охваченных консультационными услугами по вопросам семьи, брака, решения социальных проблем;
- молодежи, участвующей в районных, областных, межрегиональных, всероссийских, международных проектах, программах, конкурсах и мероприятиях;
- молодежных инновационных проектов, направленных на развитие района;
- снижению уровня подростковой преступности
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы
Молодежь - это социально-возрастная группа населения в возрасте 14 - 35 лет, которая находится в стадии своего становления, освоения социальных ролей. На территории Козельского района в четырнадцати сельских и двух городских поселениях проживает около 10 тыс. молодых людей, что составляет примерно 37% от общей численности населения района. По своему составу и взглядам на жизнь данная категория населения не является однородной.
В период молодости решаются две группы проблем - личностные, которые ставят перед собой сами молодые люди: это взросление, самопознание, идентификация себя в обществе, саморазвитие, профессиональное самоопределение. Решение данных вопросов зависит от самой личности, ее активности, психологической устойчивости, силы воли, задатков и способностей к различным видам деятельности. Вторую группу проблем создают для молодежи само общество, социальная среда и окружение. От молодежи здесь зависит необходимость освоения социальных ролей, достижения определенного социального статуса, формирования гражданских качеств.
От того, какова позиция молодежи в современной жизни, от активности и уверенности молодых людей в завтрашнем дне зависит темп социально-экономического развития района и области в целом. В связи со стремительным старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшние молодые жители района станут основным трудовым ресурсом, а их трудовая деятельность - источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов, старшего поколения.
Еще одной особенностью молодежи является аполитичность. Из-за отсутствия устоявшихся моделей поведения выделились прямо противоположные модели поведения. С одной стороны, молодые люди не готовы к самостоятельной предпринимательской деятельности, принятию решений, управлению своими расходами. А с другой стороны, значительное количество молодых людей активны, самостоятельны, ответственны. Эта группа проявляет заинтересованность в получении качественного образования, определяющего дальнейшее трудоустройство и карьеру.
Вовлечение молодежи в трудовые отношения, содействие занятости и карьерному росту молодых граждан являются важнейшими средствами профилактики асоциальных форм поведения в молодежной среде. Привлечение молодежи, и в первую очередь молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, к фактической реализации молодежной политики - эффективное средство профилактики социальной апатии и инертности, разжигания межэтнических и межнациональных конфликтов, осуществления экстремистской и противоправной деятельности в молодежной среде.
Грамотное и своевременное информирование молодых граждан о потенциальных возможностях их развития на территории района, карьерных перспективах, ресурсах и возможностях реализации инновационного потенциала создаст условия для эффективной организации работы в данных направлениях. С этой целью необходимо обеспечить широкий и равный доступ молодежи к информационным ресурсам.
Начиная с 90-х годов прошлого века существенные изменения произошли в одном из важных институтов социализации молодежи - семье. В результате молодым людям не были переданы модели поведения от поколения к поколению, что привело к формированию неопределенных стереотипов, отсутствию выраженной семейной и жизненной стратегии.
Вместе с тем семья, испытывая серьезные трудности в выполнении социокультурных функций, объективно остается ведущим социальным институтом в формировании и развитии социально значимых ценностей и установок личности, воспитании подрастающего поколения. С точки зрения перспектив его развития, его обновления особую социальную ценность имеет именно молодая семья, представляющая собой важный фактор социально-экономических и демографических перемен.
Козельский район, как и Калужская область, не владеет большими природными ресурсами, следовательно, наиболее актуальными являются стратегические задачи, направленные на приумножение человеческого потенциала, закрепление молодых специалистов и привлечение инвестиций в экономику. Среди основных ресурсов района важнейшим является население, в котором стратегическая составляющая - молодое поколение. От качественных параметров данной категории населения зависит социально-экономическое положение района в ближайшем будущем. Именно молодежь в этой связи проявляет мобильность, предприимчивость и нестандартное мышление, а следовательно, становится главным ресурсом развития региона.
Все обозначенные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Реализация мероприятий программы требует четкой координации и управления. Программа позволит обеспечить последовательность, системность и комплексность развития молодежной политики в течение ближайших пяти лет.
В результате применения программно-целевого метода для решения проблем молодежной политики увеличится удельный вес молодежи, охваченной организованным досугом, занятостью, проектами и программами, молодежи, получившей консультационные услуги.
Программа призвана обеспечить формирование качественно нового подхода к развитию сферы молодежной политики в Козельском районе. В значительной мере решение проблемы увеличения вклада молодежи в социально-экономическое развитие района на современном этапе позволит обеспечить устойчивый экономический рост в среднесрочной перспективе.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной
программы
1) воспроизводство устаревших ценностей как на уровне планирования мероприятий, так и на уровне их практической реализации. Использование подхода, который основывается на иллюзии понимания проблем молодежи, а не на учете реалий жизни современной молодежи, что провоцирует реализацию молодежной политики вслепую и делает ее неэффективной и, что более опасно, подрывает доверие молодежи к мерам государственной и муниципальной поддержки;
2) недостаточность объективной информации о реальных проблемах, их объемах и остроте (поскольку оценка проблем представителями молодежных групп, разработчиков и практических работников сферы молодежной политики отличается);
3) недостаточность высококвалифицированных кадров (особенно в сельской местности) для осуществления работы с молодежью, опасность применения методов контроля и принуждения в молодежной среде, которые не приводят к результатам;
4) поскольку молодежная политика - комплексная стратегия государства, региона, муниципального района, в реализацию которой включено множество участников: представители органов местного самоуправления муниципального района, муниципальные органы и подведомственные им учреждения, негосударственные организации.
Снижение рисков может быть достигнуто постоянным мониторингом положения дел в молодежной среде, осуществляемым профессионалами, распространением информации о реальных потребностях и интересах молодежи среди администраторов и практических работников, реализующих меры молодежной политики, привлечением молодежи к планированию и обсуждению направлений и мер молодежной политики, а также оценкой результативности.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной
программы
Инвестиции в развитие государственной молодежной политики не имеют прямого экономического и бюджетного эффекта. Подпрограмма имеет социальную эффективность. Результат такого инвестирования направлен на воспитание молодежи, на изменения, которые должны произойти в поведении молодых людей.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств будет производиться по мере реализации подпрограммы посредством сопоставления планируемых и фактических затрат и результата реализации мероприятий.
Подпрограмма позволит создать условия для формирования, развития и укрепления правовых, экономических и организационных условий гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодежи Калужской области.
Осуществление программы будет способствовать увеличению количества:
- молодых людей, принимающих участие в творческих, социальных, научных и иных мероприятиях;
- молодежи, участвующей в социально значимых проектах общественных молодежных формирований;
- молодых людей, информированных о потенциальных возможностях их развития, трудоустройства, занятости;
- молодых семей, охваченных консультационными услугами по вопросам семьи, брака, решения социальных проблем;
- молодых людей, участвующих в межрегиональных, всероссийских, международных проектах, программах, конкурсах и мероприятиях.
Реализация подпрограммы будет способствовать созданию клубов по работе с молодежью по месту жительства в поселениях района. Данные клубы обеспечат организацию досуга молодежи, занятости вне учебного времени, являясь одним из основных объектов по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде.
2. Цель, задачи и индикаторы достижения цели и решения
задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной
программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Цель, задачи и индикаторы достижения цели и решения
задач муниципальной программы
Целью программы является создание условий для самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития района.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- вовлечение молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения молодежи;
- привлечение молодежи к участию в проектной, управленческой, исследовательской деятельности;
- предупреждение правонарушений, профилактика алкоголизма, наркомании, преступности в подростковой и молодежной среде;
- оказание адресной социальной помощи молодежи (студенты, молодые специалисты, молодежь, молодые семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации);
- вовлечение в полноценную жизнь молодых людей, которые испытывают проблемы с интеграцией в обществе;
- создание условий для развития потенциала одаренной молодежи;
- создание клубов по работе с молодежью по месту жительства;
- развитие у молодых людей чувства патриотизма.
Мероприятия программы направлены на создание условий для позитивной занятости молодежи, предупреждение правонарушений, профилактику асоциальных явлений в подростковой среде и будут способствовать положительной динамике снижения уровня подростковой преступности.
Программой предусмотрены конкретные мероприятия согласно приложению. Для решения поставленных в программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
1. Организационные мероприятия.
2. Основные мероприятия - вовлечение молодежи в социальную практику и информирование о потенциальных возможностях саморазвития, формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи. Мероприятия этого раздела направлены на профилактику правонарушений и асоциальных явлений в молодежной среде, создание базы данных молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
3. Информационно-методическое обеспечение программы.
Сведения об индикаторах муниципальной программы
и их значениях
в„– п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам
2017 (факт)
2018 (оценка)
Годы реализации муниципальной программы
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
Муниципальная программа "Молодежь Козельского района"
1
- увеличение количества молодых людей, принимающих участие в молодежных акциях и мероприятиях
%
21
21
23
25
26
28
30
32
32
2
- увеличение количества молодых людей, занимающихся волонтерской деятельностью
%
8
8
9
11
13
15
17
20
20
3
- увеличение количества молодых людей - членов молодежных и детских общественных организаций и объединений
%
23
23
25
26
27
28
29
30
30
4
- увеличение количества молодых людей, принимающих участие в мероприятиях военно-патриотической направленности
%
13
13
15
16
17
18
19
20
20
Фактическое значение индикаторов за каждый отдельный год определяется по данным отдела образования по формуле:
Si = план / факт x 100%.
2.2. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Молодежная политика должна обеспечить условия для подготовки молодежи к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в Козельском районе. Молодежная политика, по сути, должна пониматься как возвратное вложение средств в развитие человеческих ресурсов муниципального района, как кадровая политика будущего.
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации программы - 2019 - 2025 годы.
3. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации
муниципальной программы
Финансовое обеспечение программы предусматривает использование средств местного бюджета.
Общая сумма средств на реализацию мероприятий составляет 900,000 тыс. руб., в том числе:
Наименование показателя
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
Местный бюджет
575,00
275,00
0
0
0
100,00
100,00
100,00
Финансирование программных мероприятий из районного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных в бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
К числу внешних рисков, которые могут негативно влиять на реализацию программы, следует отнести:
1. Неполное либо несвоевременное финансирование мероприятий программы;
2. Учитывая продолжительный период ее реализации, возможно возникновение рисков, связанных с социально-экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, ростом стоимости ресурсов на рынке капитала и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме.
В этом случае объемы средств, необходимые для финансирования мероприятий программы в очередном году, уточняются, и в случае необходимости вносятся соответствующие предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Калужской области.
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ КОЗЕЛЬСКОГО РАЙОНА"
в„– п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Участники программы
Источники финансирования
Сумма расходов (тыс. руб.)
В том числе по годам реализации подпрограммы (тыс. руб.)
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1. Организационные мероприятия по выполнению программы
1.1
Обновить состав и усилить работу межпоселенческого комитета по реализации молодежной политики на территории района
В течение периода
Отдел образования
Местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
1.2
Создать в поселениях района из числа депутатов и молодых специалистов комитеты по реализации молодежной политики
В течение периода
Отдел образования
Местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
1.3
Провести мониторинг в сфере оказания поддержки молодежи и эффективности молодежной политики в районе
Ежегодно
Отдел образования
Местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
1.4
Инициировать принятие нормативных документов в сфере молодежной политики в городских и сельских поселениях района
В течение периода
Отдел образования
Местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
2
Основные мероприятия программы, направленные на содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи
2.1
Инициировать создание волонтерских групп на территории района, проведение мероприятий, их регистрация, выдача "Личной книжки волонтера"
В течение периода
Отдел образования
Местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
2.2
Вовлечение молодежи в ВОО "Молодая Гвардия"
В течение периода
Отдел образования
Местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
2.3
Организация и проведение конкурсов, акций, фестивалей и других мероприятий для молодежи (закупка сувенирной продукции)
В течение периода
Отдел образования
Местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
2.4
Инициировать создание кадетских классов и кадетского движения
В течение периода
Отдел образования, учебные заведения района
Местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
2.5
Взаимодействие с молодежными и детскими общественными объединениями, творческими союзами и коллективами, инициативными группами молодежи района по различным направлениям молодежной политики
В течение периода
Отдел образования
Местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
2.7
Провести мониторинг досуга молодежи и на его основе инициировать создание клубных формирований, спортивных секций, спортзалов, кружков, работающих на бесплатной основе
В течение периода
Отдел спорта, отдел культуры, отдел образования
Местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
2.9
Создание условий поддержки талантливой молодежи в районе
В течение периода
Отдел образования, отдел культуры
Местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
2.10
Проведение массовых молодежных мероприятий, праздников и гуляний, приуроченных к торжественным датам (в т.ч. празднование Дня молодежи России)
В течение периода
Отдел культуры, отдел образования
Местный бюджет
575,000
275,000
0
0
0
100,000
100,000
100,000
2.11
Проведение консультирования молодежи по правовым, психологическим, педагогическим вопросам, организация телефона доверия
В течение периода
Отдел образования
Местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
2.12
Проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, профилактика наркомании, ВИЧ, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде
По отдельному плану
Отдел образования, отдел культуры, отдел спорта, ТКДН и ЗП
Местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
2.13
Проведение мероприятий профилактики правонарушений среди молодежи района
По отдельному плану
Отдел образования, отдел спорта, МО МВД России "Козельский", ТКДН и ЗП
Местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
2.14
Рассмотреть возможность участия Русской Православной Церкви в духовном и нравственном воспитании молодежи с целью предотвращения участия молодежи в антиобщественных и социально опасных религиозных сектах и объединениях
В течение периода
Отдел образования
Местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
2.15
Проведение работы по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков с привлечением средств федерального, областного и местного бюджетов, предприятий и организаций района
По отдельному плану
Отдел образования
Местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
2.18
Проведение военно-патриотической акции "День Призывника"
Ежегодно, май - октябрь
Отдел образования
Местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
2.19
Проведение мероприятий по профилактике экстремизма в молодежной среде
В течение периода
Отдел спорта, отдел образования, отдел культуры, ТКДН и ЗП, учебные заведения района
Местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
2.20
Организация мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи, содействие военно-патриотическим организациям
В течение периода
Отдел образования, поисковый отряд "Гвардеец", ВПК "Вольница"
Местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
2.21
Организовать проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий для молодежи (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и туристических слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профессионально-прикладной подготовке)
В течение периода
Отдел спорта, отдел культуры, отдел образования
Местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
3
Информационно-методическое обеспечение программы
3.1
Обеспечить работу банка данных об организациях и общественных объединениях проводящих работу с молодежью на территории района
В течение периода
Отдел образования
Местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
3.2
Информировать молодых граждан о вновь принимаемых законодательных актах в сфере молодежной политики в средствах массовой информации
В течение периода
Отдел образования
Местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
Итого
575,000
275,000
0
0
0
100,000
100,000
100,000
------------------------------------------------------------------