По датам
Полезное
Выборки
Постановление администрации муниципального района "Козельский район" от 20.02.2023 N 123 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района "Козельский район" от 04.04.2019 N 200 "Об утверждении муниципальной программы "Доступная среда в Козельском районе" "
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2023 г. в„– 123
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН" ОТ 04.04.2019 в„– 200
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА
В КОЗЕЛЬСКОМ РАЙОНЕ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 19.02.2021 в„– 135)
В соответствии с Уставом муниципального образования муниципальный район "Козельский район", решением Районного Собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район" от 13.12.2022 в„– 384 "О бюджете муниципального образования муниципальный район "Козельский район" на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление администрации муниципального района "Козельский район" от 04.04.2019 в„– 200 "Об утверждении муниципальной программы "Доступная среда в Козельском районе" (в редакции от 19.02.2021 в„– 135) (далее - постановление, муниципальная программа соответственно) изменения, изложив муниципальную программу в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу после официального опубликования в газете "Козельск".
3. Контроль над исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района "Козельский район" Е.Н.Цукерник.
Глава администрации
Е.В.Слабова
Утверждена
Постановлением
администрации
муниципального района
"Козельский район"
от 20 февраля 2023 г. в„– 123
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА В КОЗЕЛЬСКОМ РАЙОНЕ"
Паспорт муниципальной программы
"Доступная среда в Козельском районе"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел социальной защиты населения администрации муниципального района "Козельский район" (исполнительно-распорядительного органа)
2. Цель муниципальной программы
Создание в Козельском районе доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности и условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество
3. Задачи муниципальной программы
Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации;
внедрение на территории Козельского района различных форм помощи детям с ограниченными возможностями здоровья средствами образования;
создание возможностей для занятости инвалидов;
вовлечение инвалидов в культурные и спортивные мероприятия;
укрепление материально-технической базы учреждений реабилитационной направленности и совершенствование их деятельности
4. Индикаторы муниципальной программы
Численность детей-инвалидов, получивших образовательные услуги;
доля лиц с ограниченными возможностями, принявших участие в культурных и спортивных мероприятиях, в общей численности лиц данной категории;
доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в трудоустройстве в Центре занятости населения района;
доля инвалидов, детей-инвалидов, получивших медицинскую и социальную реабилитацию, от общего числа инвалидов, детей-инвалидов, обратившихся за ее получением
5. Сроки реализации муниципальной программы
2019 - 2025 годы
6. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Источник финансирования
всего, тыс. руб.
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
Местный бюджет
165,0
100,0
5,0
0
0
20,0
20,0
20,0
ИТОГО
165,0
100,0
5,0
0
0
20,0
20,0
20,0
7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- рост числа детей-инвалидов, получивших образовательные услуги, до 72 процентов от общего числа детей-инвалидов;
- достижение к 2020 году доли трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в трудоустройстве в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения) района с целью поиска подходящей работы, до 47 процентов;
- повышение уровня участия инвалидов в культурных и спортивных мероприятиях до 15 процентов;
- совершенствование системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы
1.1. Вводная
Одним из основных направлений социальной политики государства в отношении граждан с ограниченными возможностями Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определена реализация комплекса экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих преодоление, замещение или компенсацию имеющихся ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества. Реабилитация и социальная интеграция инвалидов, в том числе организационное и институциональное совершенствование систем медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, повышение уровня социальной интеграции инвалидов и реализация мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта, создание инфраструктуры реабилитационных центров, обеспечивающих комплексную реабилитацию инвалидов и их возвращение к полноценной жизни в обществе, формирование индустрии по выпуску современных технических средств реабилитации, укрепление материально-технической базы учреждений медико-социальной экспертизы, реабилитационных учреждений и протезно-ортопедических предприятий, являются одними из приоритетных направлений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 в„– 1662-р.
В России в настоящее время насчитывается 11,9 млн инвалидов, что составляет около 8 процентов населения страны.
В Калужской области проживают 80,2 тыс. инвалидов, или 8 процентов от общей численности жителей области (в 2016 году - 82,1 тыс. человек, в 2017 году - 81,1 тыс. человек). В Козельском районе - 2594 человек, или 7,1% населения района. На протяжении последних лет относительно стабильным остается количество детей-инвалидов. Лица трудоспособного возраста в общей численности инвалидов составляют 30 процентов.
В соответствии с федеральным законодательством инвалидам предоставляются ежемесячные денежные выплаты, натуральные льготы, включенные в социальный пакет, а также меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг. Кроме того, в Калужской области приняты дополнительные меры социальной поддержки граждан с ограниченными возможностями.
1.2. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной
программы
Несмотря на принимаемые меры, инвалиды по-прежнему остаются одной из незащищенных категорий населения.
Сложно решаются проблемы трудоустройства инвалидов. Выполнение задачи по обеспечению занятости инвалидов подразумевает решение целого комплекса вопросов, среди которых создание доступной инфраструктуры, в том числе на рабочем месте, получение инвалидом профессионального образования, психологическая адаптация к новым условиям жизни (особенно это актуально, если инвалидность приобретена в зрелом возрасте), преодоление негативного отношения к этой категории граждан со стороны работодателя. Поскольку для решения этих вопросов необходимо сделать еще многое, трудоустройство инвалидов является на сегодняшний день острой и актуальной проблемой как в работе службы занятости населения, так и социальной сферы в целом.
Учитывая объективные сложности с трудоустройством граждан с функциональными нарушениями, законодательством предусмотрены дополнительные гарантии посредством установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов. Согласно статье 1 Закона Калужской области от 31.03.2004 в„– 300-ОЗ "О регулировании правоотношений в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов на территории Калужской области", организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников.
Особого внимания требуют инвалиды, лишенные возможности самостоятельно передвигаться вследствие неприспособленности инфраструктуры муниципальных образований. Отсутствие пандусов, поручней, подъемников при входе и внутри многих объектов социальной инфраструктуры создают непреодолимую преграду не только для инвалидов, но и для граждан, относящихся к маломобильным категориям: с временным нарушением здоровья, беременных женщин, людей пожилого возраста, что составляет почти половину населения района.
В рамках исполнения на территории Козельского района постановления Губернатора Калужской области от 22.09.2009 в„– 294 "Об обустройстве пандусами административных зданий и объектов социальной инфраструктуры" в районе проделана определенная работа по обследованию объектов социальной инфраструктуры на предмет доступности для маломобильных групп населения.
К числу рисков, которые могут негативно влиять на реализацию программы, следует отнести:
1. Неполное либо несвоевременное финансирование мероприятий программы.
2. С учетом продолжительного периода реализации программы возможно возникновение рисков, связанных с социально-экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, ростом стоимости ресурсов и другими, что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме.
Обеспечение доступности учреждений культуры и искусства имеет важное значение в осуществлении различных форм социально-средовой реабилитации инвалидов. Основной составляющей данных мероприятий является создание возможностей для инвалидов развивать и использовать свой творческий потенциал. В этом смысле полезно и важно привлекать людей с ограниченными возможностями к участию в спортивных и культурно-массовых мероприятиях, что позволит достичь позитивных изменений в образе и качестве жизни инвалидов.
Повышение уровня и качества жизни инвалидов невозможно без понимания всем обществом особенностей жизненных обстоятельств, в которых пребывает данная категория граждан.
С учетом имеющихся проблем возникает необходимость проведения на территории Козельского района комплекса мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов программно-целевым методом как наиболее целесообразным в решении задач комплексной реабилитации инвалидов.
1.3. Прогноз развития сферы реализации муниципальной
программы
Социальный эффект реализации муниципальной программы выражается в следующем:
- увеличение количества объектов муниципальной социальной инфраструктуры для доступа инвалидов и маломобильных групп населения;
- формирование позитивного отношения к инвалидам в районе, осуществится преодоление негативных стереотипов, повысится эффективность расходования бюджетных средств на социальную поддержку инвалидов;
- обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп;
- создание единого информационного пространства для успешного решения проблем инвалидов и маломобильных групп;
- создание возможностей для самозанятости инвалидов и улучшения условий их труда;
- увеличение уровня информированности инвалидов и других маломобильных групп о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления;
- преодоление социальной изоляции и включенности инвалидов и других маломобильных групп в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные, спортивные);
- развитие системы информационных кампаний и акций средств массовой информации в освещении проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами;
2. Цель, задачи и индикаторы достижения цели и решения
задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной
программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Цель, задачи и индикаторы достижения цели и решения
задач муниципальной программы
Целью муниципальной программы является создание в Козельском районе доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности и условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество.
В рамках муниципальной программы предусматривается решение следующих задач:
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации;
- внедрение на территории района различных форм помощи детям с ограниченными возможностями здоровья средствами образования;
- создание возможностей для занятости инвалидов;
- вовлечение инвалидов в культурные и спортивные мероприятия;
- укрепление материально-технической базы учреждений реабилитационной направленности и совершенствование их деятельности.
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их
значениях
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам
2017 (факт)
2018 (оценка)
Годы реализации муниципальной программы
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1. Численность детей-инвалидов, получивших образовательные услуги
чел.
42
49
57
57
57
57
57
57
57
2. Доля лиц с ограниченными возможностями, принявших участие в культурных и спортивных мероприятиях, в общей численности лиц данной категории
%
12
12
15
15
15
15
15
15
15
3. Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в трудоустройстве в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения) района с целью поиска подходящей работы
%
43
44
47
47
47
47
47
47
47
4. Доля инвалидов, детей-инвалидов, получивших медицинскую и социальную реабилитацию, от общего числа инвалидов, детей-инвалидов, обратившихся за их получением
%
90
90
90
90
90
90
90
90
90
Фактическое значение показателя п. 1 за каждый отдельный год определяется по данным отдела, фактическое значение показателя п. 2, 3, 4 за каждый отдельный год определяется по данным отдела по формуле:
Si = план / факт x 100%.
2.2. Конечные результаты реализации муниципальной программы
- рост числа детей-инвалидов, получивших образовательные услуги, до 72 процентов от общего числа детей-инвалидов;
- достижение к 2020 году доли трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в трудоустройстве в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения) района с целью поиска подходящей работы, до 47 процентов;
- повышение уровня участия инвалидов в культурных и спортивных мероприятиях до 15 процентов;
- совершенствование системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг.
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется одноэтапно в течение 2019 - 2025 годов.
3. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации
муниципальной программы
Финансовое обеспечение муниципальной программы предусматривает использование средств местного бюджета.
Источники финансирования
Итого (тыс. руб.)
В том числе по годам, тыс. руб.
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
ИТОГО
165,0
100,0
5,0
0
0
20,0
20,0
20,0
Местный бюджет
165,0
100,0
5,0
0
0
20,0
20,0
20,0
Объемы финансовых средств бюджетной росписи, направленные на реализацию настоящей Программы, ежегодно уточняются в соответствии с решением Районного Собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район" Калужской области о местном бюджете на очередной финансовый год (о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период).
3.1. Перечень мероприятий муниципальной программы
в„– п/п
Наименование мероприятий
Сроки реализации
Участник программы
Источник финансирования
Сумма расходов, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам реализации, тыс. руб.
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1
Создание доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности и условий жизни эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество
Ежегодно
Отдел социальной защиты населения
Местный бюджет
165,00
100,0
5,00
0
0
20,00
20,00
20,00
------------------------------------------------------------------