По датам
Полезное
Выборки
Решение Малоярославецкого районного Собрания депутатов от 20.02.2023 N 13 "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования муниципального района "Малоярославецкий район" калужской области, утвержденное решением Малоярославецкого Районного Собрания депутатов муниципального района "Малоярославецкий район" от 24.11.2021 N 104"
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН"
МАЛОЯРОСЛАВЕЦКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2023 г. в„– 13
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН" КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННОЕ
РЕШЕНИЕМ МАЛОЯРОСЛАВЕЦКОГО РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН"
ОТ 24.11.2021 в„– 104
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 в„– 136-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 в„– 195-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также руководствуясь Уставом муниципального района "Малоярославецкий район", Малоярославецкое Районное Собрание депутатов
РЕШИЛО:
1. Внести следующие изменения в Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования муниципального района "Малоярославецкий район", утвержденное решением Малоярославецкого Районного Собрания депутатов муниципального района "Малоярославецкий район" от 24.11.2021 в„– 104 (далее - Положение).
1.2. Дополнить раздел 1 Положения п. 1.12 следующего содержания: "п. 1.12. В соответствии с частью 9 и частью 10 статьи 23 Федерального закона в„– 248, в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе внепланового контрольного мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, установленные приложением в„– 6 к настоящему Положению".
1.3. Раздел 6 Положения изложить в новой редакции (приложение).
2. В остальной части Положение оставить без изменений.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит опубликованию в газете "Маяк" и размещению на официальном сайте Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район".
Глава муниципального района
"Малоярославецкий район"
М.А.Брук
Приложение
к Решению
Малоярославецкого Районного Собрания депутатов
муниципального района
"Малоярославецкий район"
от 20 февраля 2023 г. в„– 13
Раздел VI. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ,
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
6.1. Правом на обжалование решений органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, действий (бездействия) их должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействия), указанные в пунктах 3 - 4 части 4 статьи 40 Федерального закона в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.2. Судебное обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, возможно без их досудебного обжалования.
6.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц муниципального земельного контроля рассматривается руководителем (заместителем руководителя) органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля.
Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителей руководителя органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, рассматривается руководителем органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля.
6.4. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц муниципального земельного контроля может быть подана в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно был узнать о нарушении своих прав.
6.5. Жалоба на предписание органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, может быть подана в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального земельного контроля.
6.6. Орган муниципального земельного контроля в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
- о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
- об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента принятия решения.
6.7. Жалоба должна содержать:
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
- сведения об обжалуемом решении и (или) действии (бездействии) должностного лица органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
- основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) должностного лица органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля. Лицом, подающим жалобу, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
- требования лица, подавшего жалобу.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа муниципального земельного контроля либо членов их семей.
6.8. Орган муниципального земельного контроля принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения жалобы, если:
- жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного пунктами 6.4 и 6.5 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
- до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
- имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
- ранее в орган муниципального земельного контроля была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям.
Отказ в рассмотрении жалобы исключает повторное обращение конкретного контролируемого лица с жалобой по тому же предмету.
6.9. Жалоба подлежит рассмотрению органом муниципального земельного контроля в срок не более 20 (двадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней.
Орган муниципального земельного контроля вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, но не более чем на 5 (пять) рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6.10. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении органа муниципального земельного контроля.
6.11. По итогам рассмотрения жалобы орган муниципального земельного контроля:
- оставляет жалобу без удовлетворения;
- отменяет решение полностью или частично;
- отменяет решение полностью и принимает новое решение;
- признает действия (бездействия) должностных лиц органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, незаконными.
6.12. Решение органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его принятия направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу.
Приложение в„– 6
к Положению
о муниципальном земельном контроле
на территории МО МР "Малоярославецкий район"
Калужской области
ИНДИКАТОРЫ РИСКА
НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ
Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования муниципального района "Малоярославецкий район" являются:
1. Несоответствие площади используемого земельного участка, определенной в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с правообладателем земельного участка, площади земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН).
2. Отсутствие правоустанавливающих документов на использование земельного участка, выявленное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с правообладателем земельного участка.
3. Несоответствие использования земельного участка по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования, выявленное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с правообладателем земельного участка.
4. Зарастание сорной растительностью и (или) древесно-кустарниковой растительностью, не относящейся к многолетним плодово-ягодным насаждениям, за исключением мелиоративных защитных лесных насаждений, земельного участка, свидетельствующее о его неиспользовании для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной сельскохозяйственным производством деятельности, выявленное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с правообладателем земельного участка.
5. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства.
6. Захламление земельного участка, выразившееся в размещении отходов, независимо от состава и вида отходов.
7. Наличие на земельном участке специализированной техники, используемой для снятия и (или) перемещения плодородного слоя почвы.
8. Снятие и перемещение плодородного слоя без разрешительной документации.
9. Неисполнение выданного ранее предписания об устранении нарушения земельного законодательства.
------------------------------------------------------------------