По датам
Полезное
Выборки
Постановление Главы администрации муниципального района "Перемышльский район" от 17.02.2023 N 152 "О внесении изменений и дополнений в муниципальную программу муниципального района "Перемышльский район" "Развитие культуры в муниципальном районе "Перемышльский район", утвержденную постановлением администрации муниципального района "Перемышльский район" от 26 февраля 2020 года N 136"
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2023 г. в„– 152
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН" "РАЗВИТИЕ
КУЛЬТУРЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН",
УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН" ОТ 26 ФЕВРАЛЯ 2020 ГОДА в„– 136
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно постановлению администрации муниципального района "Перемышльский район" от 11 октября 2019 года в„– 745 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Перемышльский район", их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Перемышльский район", Уставу муниципального района "Перемышльский район", утвержденному решением Районного Собрания муниципального района "Перемышльский район" от 01.07.2005 в„– 136, решению Районного Собрания от 22 декабря 2022 года в„– 152 "О бюджете муниципального района "Перемышльский район" на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" администрация муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения и дополнения в муниципальную программу муниципального района "Перемышльский район" "Развитие культуры в муниципальном районе "Перемышльский район", утвержденную постановлением администрации муниципального района" "Перемышльский район" от 26 февраля 2020 года в„– 136, изложив ее в новой редакции. Прилагается.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
3. Настоящее Постановление разместить на официальном сайте муниципального района "Перемышльский район" в сети Интернет в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Разместить сведения о внесении изменений в настоящую Муниципальную программу в ГАС "Управление" в течение 10 дней со дня официального опубликования настоящего Постановления.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района "Перемышльский район" И.Г.Гусева.
Глава администрации
муниципального района
Н.В.Бадеева
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Перемышльский район"
от "____" _______ 2023 г. в„– ___
ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального района "Перемышльский
район" "Развитие культуры в муниципальном районе
"Перемышльский район"
(наименование муниципальной программы)
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации муниципального района "Перемышльский район"
2. Соисполнители муниципальной программы
- Муниципальное казенное учреждение культуры "Культурно-досуговый центр Перемышльского района";
- муниципальное казенное учреждение культуры "Межпоселенческая централизованная библиотечная система Перемышльского района";
- муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Школа искусств села Перемышль"
3. Цели муниципальной программы
Реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и общества через сохранение, эффективное использование и пополнение культурного потенциала Перемышльского района
4. Задачи муниципальной программы
Сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия Перемышльского района, обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности; создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Перемышльского района
5. Подпрограммы муниципальной программы
"Сохранение и развитие традиционной культуры на территории муниципального района "Перемышльский район";
"Развитие школы искусств села Перемышль";
"Развитие библиотечного обслуживания населения муниципального района "Перемышльский район"
6. Индикаторы муниципальной программы
- Количество культурно-массовых мероприятий;
- количество посещений культурно-массовых мероприятий;
- количество клубных формирований;
- количество жителей Перемышльского района, занимающихся в клубных формированиях, от общего числа жителей Перемышльского района;
- количество обучающихся в учреждениях дополнительного образования сферы культуры;
- количество пользователей общедоступных муниципальных библиотек;
- количество единиц хранения библиотечных фондов общедоступных библиотек;
- количество массовых мероприятий, проводимых общедоступными
библиотеками;
- количество посещений общедоступных муниципальных библиотек;
- достижение показателей уровня заработной платы работников учреждений
культуры и дополнительного образования в сфере культуры относительно средней заработной платы от региона
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
С 2020 - 2025 гг.
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований
Всего: 381105,50 тыс. руб.,
в том числе по годам и источникам финансирования, в тыс. рублей
ВСЕГО - 381105,50
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
2025 г.
средства местного бюджета
33254,59
39718,89
40772,08
39723,48
39209,14
39189,58
средства областного бюджета
21805,28
5221,92
3168,24
318,33
средства бюджетов поселений
15067,79
13533,00
15408,26
16409,59
16059,59
16059,59
средства федерального бюджета
10307,34
35388,94
134,86
118,29
118,29
118,43
итого
60435,00
93862,75
59483,44
56569,69
55387,02
55367,60
1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы
- Основы законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденные Верховным Советом Российской Федерации от 9 октября 1992 года в„– 3612-1;
- Федеральный закон от 27 декабря 2012 г. в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральный закон "О библиотечном деле" от 29.12.1994 в„– 78;
- Федеральный закон "О библиотечном деле" от 29.12.1994 в„– 78;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в„– 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом Российской Федерации от 3 апреля 2012 г. в„– Пр-827;
- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 в„– 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры";
- Закон Калужской области от 30.01.1995 в„– 7 "О библиотечном деле в Калужской области";
- постановление Правительства Калужской области от 29.06.2009 в„– 250 "О стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года".
Приоритетом муниципальной политики в развитии культуры является создание необходимых условий для удовлетворения возрастающих потребностей населения в сфере культуры и искусства, развитие культурно-исторического и творческого потенциала района и использование его в интересах развития Перемышльского района, а именно:
- привлечение максимально возможного числа людей к различным культурно-досуговым мероприятиям и программам, предоставление качественных и доступных услуг населению в сфере культуры и искусства, обеспечение поддержки творческой части населения;
- формирование целостной системы поддержки талантливых людей, обучение и повышение квалификации работников культуры;
- продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
- создание условий открытости для всех социальных слоев населения учреждений культуры и искусства;
- организация в рамках профессиональной деятельности образовательно-воспитательного процесса, способствующего формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди населения;
- предотвращение противоправных посягательств на объекты культурного наследия;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры и образования в сфере культуры, повышение социального статуса работника культуры (уровень доходов, общественное признание).
2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей
и решения задач муниципальной программы
2.1. Цели, задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является реализация роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и общества через сохранение, эффективное использование и пополнение культурного потенциала Перемышльского района. Формулировка цели определяется приоритетами муниципальной политики, ключевыми проблемами в рассматриваемой сфере.
Достижение данной цели предполагается посредством решения трех взаимосвязанных и взаимодополняющих задач:
1. Сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия Перемышльского района.
Данная задача ориентирована на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам.
2. Обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности.
Решение задачи ориентировано на создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Перемышльского района.
3. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Перемышльского района.
Решение задачи ориентировано на создание благоприятных условий для развития инфраструктуры культуры, способной удовлетворять духовные и творческие потребности населения Перемышльского района.
2.2. Индикаторы (показатели) достижения целей и решения
задач муниципальной программы
Сведения об индикаторах муниципальной программы
(показателях) и их значения
в„– п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
2019
Реализация подпрограммы
2020
2021
2022
2023
2024
2025
Муниципальная программа муниципального района "Перемышльский район" "Развитие культуры в муниципальном районе "Перемышльский район"
1
Количество культурно-массовых мероприятий
ед.
2418
2418
2500
2500
2500
2500
2500
2
Количество посещений культурно-массовых мероприятий
чел.
110576
110576
110576
110576
110576
110576
110576
3
Количество обучающихся в учреждениях дополнительного образования сферы культуры
чел.
101
101
101
101
101
101
101
4
Количество клубных формирований
ед.
138
138
138
138
138
138
138
5
Количество жителей Перемышльского района, занимающихся в клубных формированиях, от общего числа жителей Перемышльского района
чел.
2047
2047
2150
2150
2150
2150
2047
6
Количество пользователей общедоступных муниципальных библиотек
чел.
8295
8296
8296
8296
8296
8296
8296
7
Количество единиц хранения библиотечных фондов общедоступных библиотек
ед.
129924
129442
129442
129442
129442
129442
129442
8
Количество массовых мероприятий, проводимых общедоступными библиотеками
ед.
1541
1441
1441
1441
1441
1441
1441
9
Количество посещений общедоступных муниципальных библиотек
ед.
84006
86975
86975
86975
86975
86975
86975
10
Достижение показателей уровня заработной платы работников учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры относительно средней заработной платы от региона
%
100
100
100
100
100
100
100
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы
Отрасль культуры Перемышльского района включает в себя муниципальное казенное учреждение культуры "Культурно-досуговый центр Перемышльского района", муниципальное казенное учреждение культуры "Межпоселенческая централизованная библиотечная система Перемышльского района", муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования "Школа искусств с. Перемышль".
Комплекс мер по развитию культуры в Перемышльском районе осуществляются по следующим направлениям:
- организация библиотечного обслуживания населения;
- в области культурно-досуговой деятельности и развития народного художественного творчества;
- сохранение и развитие традиционной народной культуры и народных художественных промыслов;
- сохранение и формирование кадрового потенциала сферы культуры;
- поддержка молодых дарований в области культуры и искусства;
- укрепление единого культурного пространства в Перемышльском районе.
В настоящее время в отрасли существует достаточно широкий круг проблем, требующих решения:
- проблемы, связанные с недостаточным финансированием сферы культуры и неразвитостью механизмов привлечения внебюджетного финансирования;
- проблемы обеспечения сохранности имущества организаций культуры, в том числе в части установки и функционирования систем противопожарной безопасности, сигнализации;
- кадровые проблемы, включая невысокий престиж профессии работников сферы культуры, низкий уровень заработной платы, проблемы жилищной обеспеченности работников и привлечения молодых специалистов в отрасль, как следствие, старение кадров и др.;
- крайне медленное внедрение современных информационных технологий и инноваций в сферу культуры в условиях радикального изменения информационного пространства Российской Федерации, нарастания темпов процессов глобализации, массовой компьютеризации, технологического развития сетей связи нового поколения и роста числа пользователей этими сетями;
- обеспечение равных возможностей для культурной и творческой деятельности представителей приоритетных категорий населения (детей, молодежи, граждан с ограниченными возможностями, граждан, проживающих в сельской местности), которые в наибольшей степени нуждаются во внимании со стороны государства;
- остро данная проблема стоит перед гражданами, проживающими в сельской местности и отдаленных населенных пунктах, что в большей степени обусловлено низким доступом к высококачественным услугам организаций культуры;
- требует совершенствования нормативно-правовая база в сфере культуры и смежных отраслях. Действующая система учета и отчетности в сфере культуры не обеспечивает в полной мере органы муниципального управления полной и достоверной статистической и финансовой информацией об основных показателях развития отрасли.
На сегодняшний день действующие нормативы периодичности капитального ремонта не соблюдаются ни по одному объекту учреждений культуры. В ветхом состоянии находятся и требуют замены оконные и дверные блоки практически во всех зданиях, строительные конструкции запасных эвакуационных выходов находятся в неудовлетворительном состоянии. Электрические сети изначально не рассчитаны на нагрузку, необходимую для эксплуатации современного оборудования.
Наболевшей проблемой является высокая степень износа парков музыкальных инструментов, компьютеров, оргтехники, видео- и аудиооборудования и старение материально-технической базы учреждений культуры, что лишает возможности качественно вести кружковую работу и предоставлять услуги потребителям на должном уровне.
Структуру муниципального казенного учреждения культуры "Культурно-досуговый центр Перемышльского района" (далее - МКУК "КДЦ") составляют: РДК с. Перемышль, АКБ, 4 сельских дома культуры и 10 сельских клуба.
В муниципальных учреждениях культуры проходят мероприятия различного уровня - концерты, конкурсы, фестивали. Возникает необходимость создания современной технической базы с широким спектром возможностей. На сегодняшний день имеющееся на базе учреждений культуры оборудование имеет 50% износ и требует постоянного ремонта. Давно назрела необходимость в техническом переоснащении учреждений.
Муниципальные учреждения культуры на сегодняшний день неконкурентоспособны и в полном объеме не готовы отвечать запросам населения. Приобретение нового светового и музыкального оборудования будет способствовать значительному повышению качественного уровня проводимых мероприятий, позволит увеличить общий количественный показатель посещений. Кроме того требуется компьютеризация учреждений культуры, обеспечение их оргтехникой, а также телефонизация - для создания единого информационного пространства (для обеспечения выхода в Интернет).
Структуру муниципального казенного учреждения культуры "Межпоселенческая централизованная библиотечная система Перемышльского района" (далее - МКУК "МЦБС") представляют центральная районная библиотека, центральная детская библиотека, 14 библиотек на селе.
Ключевым звеном в создании единого информационного и культурного пространства, в реализации конституционных прав граждан на доступ к информации и культурным ценностям являются именно библиотеки Перемышльского района. В фондах муниципальных общедоступных (публичных) библиотек муниципального района "Перемышльский район" хранится 12442 документа. Не удается преодолеть негативную тенденцию снижения библиотечных фондов. Отсутствие роста показателя поступления новых изданий на одну тысячу человек населения вызвано значительным сокращением ассигнований на комплектование библиотечных фондов, направляемых из средств местных бюджетов, и удорожанием стоимости печатных изданий. Кроме того, идет процесс списания книжных фондов по причине их морального и физического устаревания.
В эпоху стремительного развития интернет-технологий необходимо ускорить процессы модернизации библиотек, превратить их в центры общественного доступа для самых различных категорий населения.
На сегодняшний день большинство муниципальных учреждений культуры Перемышльского района испытывают острый дефицит в квалифицированных кадрах, обусловленный низким общественным престижем профессий клубного и библиотечного работников, низким уровнем оплаты труда. Уход специалистов из сферы культуры и слабый приток молодежи снижают эффективность работы. В большинстве учреждений культуры наблюдается ярко выраженная тенденция старения кадров, низкий процент работников с высшим образованием.
Модернизация сферы культуры должна коснуться всех направлений, начиная от кадровой политики и заканчивая укреплением материальной базы и реализацией новых творческих инициатив. В целях улучшения состояния сферы культуры муниципального района "Перемышльский район" и обеспечения устойчивого ее развития в долгосрочной перспективе разработана муниципальная программа муниципального района "Перемышльский район" "Развитие культуры в муниципальном районе "Перемышльский район".
Перечень мероприятий муниципальной программы муниципального
района "Перемышльский район" "Развитие культуры
в муниципальном районе "Перемышльский район"
в„– п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Участник подпрограммы
Источники финансирования
Сумма расходов. всего (тыс. руб.)
В том числе по годам реализации программы (тыс. рублей)
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
Основное мероприятие "Обеспечение реализации и контроля МП "Развитие культуры в МР "Перемышльский район"
2020 - 2025 гг.
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации МР "Перемышльский район"
43455,71
6828,94
7074,96
7069,72
7494,03
7494,03
7494,03
2
Центральный аппарат
2020 - 2025 гг.
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации МР "Перемышльский район"
Бюджет муниципального района "Перемышльский район"
16804,80
2638,50
2685,40
2607,23
2957,89
2957,89
2957,89
Областной бюджет
249,88
102,06
147,82
3
Учебно-методические кабинеты, централизованные бухгалтерии, группы хозяйственного обслуживания
2020 - 2025 гг.
Бюджет муниципального района "Перемышльский район"
17574,29
2628,76
2804,09
3075,44
3022,00
3022,00
3022,00
Областной бюджет
133,04
68,67
64,37
4
Исполнение полномочий поселений по созданию условий по организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры
2020 - 2025 гг.
Бюджет сельских поселений
8693,70
1390,95
1373,28
1387,05
1514,14
1514,14
1514,14
5
Подпрограмма "Развитие библиотечного обслуживания населения МР "Перемышльский район"
2020 - 2025 гг.
МКУК "МЦБС"
Бюджет муниципального района "Перемышльский район"
87594,21
21116,51
11866,37
13111,32
13833,29
13833,29
13833,43
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) библиотечной системы
76944,92
11116,51
11761,37
12961,48
13701,86
13701,86
13701,84
6
Создание модельных муниципальных библиотек
2020 - 2025 гг.
МКУК "МЦБС"
Федеральный бюджет
10000,0
10000,0
-
-
-
-
-
7
Государственная поддержка отрасли культуры (государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры)
Федеральный бюджет
105,00
-
105,00
8
Государственная поддержка отрасли культуры (реализация мероприятий по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований)
Федеральный бюджет
489,87
-
-
134,86
118,29
118,29
118,43
Бюджет муниципального района "Перемышльский район"
54,42
14,98
13,14
13,14
13,16
8
Подпрограмма "Сохранение и развитие традиционной культуры на территории МР "Перемышльский район"
2020 - 2025 гг.
МКУК "КДЦ"
Бюджет муниципального района "Перемышльский район"
186061,33
24531,17
57492,01
30388,11
25132,76
24268,42
24248,86
54108,27
8458,37
8456,66
9302,11
9737,31
9076,91
9076,91
9
Государственная поддержка отрасли культуры (обеспечение учреждений культуры в рамках федерального проекта "Обеспечение качественного нового уровня развития инфраструктуры культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения)
2020 - 2025 гг.
МКУК "КДЦ"
Областной бюджет
4709,73
-
4709,73
Бюджет муниципального района "Перемышльский район"
523,30
523,30
10
Проведение мероприятий в сфере культуры. Закупка товаров. работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
МКУК "КДЦ"
Бюджет муниципального района "Перемышльский район"
3456,56
592,0
592,0
500,0
500,0
646,06
626,50
11
Исполнение полномочий поселений по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры
2020 - 2025 гг.
МКУК "КДЦ"
Бюджет сельских поселений
83844,12
13676,84
12159,72
14021,21
14895,45
14545,45
14545,45
Поощрение муниципальных образований Калужской области - победителей регионального этапа конкурса
2020 - 2025 гг.
Областной бюджет
300,00
0,00
300,00
12
Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек
2020 - 2025 гг.
МКУК "КДЦ"
Областной бюджет
2542,32
1316,22
0,00
1226,1
Бюджет муниципального района "Перемышльский район"
690,51
146,25
0,00
544,26
13
Мероприятия, связанные с реализацией федеральной программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества" на 2019 - 2024 гг.
2020 - 2025 гг.
МКУК "КДЦ"
Бюджет муниципального района "Перемышльский район"
77,95
34,15
43,80
Федеральный бюджет
701,57
307,34
394,23
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
14
Государственная поддержка отрасли культуры (мероприятия в рамках федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры", направленные на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий)
МКУК "КДЦ", отдел культуры, молодежи и спорта администрации МР "Перемышльский район", МБУК "Хотисинский СДК"
Федеральный
26720,44
0,00
26720,44
0,00
0,00
Местный
3592,13
0,00
3592,13
0,00
0,00
15
Мероприятия в рамках федерального проекта, финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Калужской области за счет иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований областного бюджета
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации МР "Перемышльский район", МБУК "Хотисинский СДК"
Областной бюджет
1942,14
0,00
0,00
1942,14
16
Мероприятия в рамках федерального проекта, расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждений культуры
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации МР "Перемышльский район", МБУК "Хотисинский СДК"
Местный бюджет
2852,29
0,00
0,00
2852,29
17
Подпрограмма "Развитие детской школы искусств с. Перемышль"
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Школа искусств с. Перемышль"
Бюджет муниципального района "Перемышльский район"
63994,25
7958,38
17429,41
8914,29
10109,61
9791,28
9791,28
54687,62
7604,68
8830,18
8914,29
9755,91
9791,28
9791,28
18
Основное мероприятие "Укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств
2020 - 2025 гг.
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Школа искусств с. Перемышль"
Бюджет муниципального района "Перемышльский район"
70.74
35,37
-
-
35,37
Областной бюджет
636.66
318,33
-
-
318,33
19
Государственная поддержка отрасли культуры (мероприятия в рамках федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры", направленные на модернизацию региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусства)
Федеральный бюджет
8169,27
0,00
8169,27
0,00
0,00
0,00
0,00
Местный бюджет
429,96
0,00
429,96
0,00
0,00
0,00
0,00
В перечень основных мероприятий программы также входят:
- развитие общедоступных библиотек, оснащение муниципальных библиотек высокоскоростным широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- создание модельных библиотек, обеспечение доступа пользователей муниципальной библиотеки к современным отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания, оцифрованным ресурсам периодической печати;
- поддержка и развитие традиционной народной культуры и кинематографии, развитие любительского творчества;
- развитие театрально-концертной деятельности;
- развитие образования в сфере культуры;
- ремонт, реконструкция зданий, внутренних помещений, сооружений и оборудования учреждений культуры, образования в сфере культуры, строительство зданий и сооружений, благоустройство территорий учреждений культуры, образования в сфере культуры, укрепление и развитие их материально-технической базы;
- оснащение музыкальными инструментами детских школ искусств;
- развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек, выполнение ремонтных работ в отношении объектов, закрепленных на праве оперативного управления за домами культуры (и их филиалами), расположенными в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек, включая мероприятия: развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек; ремонтные работы (текущий ремонт) в отношении зданий домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек;
- комплексные мероприятия, направленные на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая обеспечение инфраструктуры (в том числе строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий), приобретение оборудования для оснащения учреждений и привлечение специалистов культурно-досуговой деятельности в целях обеспечения доступа к культурным ценностям и творческой самореализации жителей сельской местности;
- техническое оснащение и содержание сети виртуальных концертных залов;
- комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек;
- подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки;
- государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры;
- государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры;
- благоустройство и ремонт воинских захоронений.
4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации
муниципальной программы
Всего: 381105,50 тыс. руб.
В том числе по годам и источникам финансирования, в тыс. рублей
381105,50
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
2025 г.
средства районного бюджета
33254,59
39718,89
40772,08
39723,48
39209,14
39189,58
средства областного бюджета
1805,28
5221,92
3168,24
318,33
средства бюджетов поселений
15067,79
13533,00
15408,26
16409,59
16059,59
16059,59
средства федерального бюджета
10307,34
35388,94
134,86
118,29
118,29
118,43
Итого - 381105,50
60435,0
93862,75
59483,44
56569,69
55387,02
55367,60
5. Подпрограммы муниципальной программы
5.1. Подпрограмма "Сохранение и развитие традиционной
культуры на территории муниципального района "Перемышльский
район"
ПАСПОРТ
подпрограммы "Сохранение и развитие традиционной культуры
на территории муниципального района "Перемышльский район"
1. Соисполнители муниципальной программы
Муниципальное казенное учреждение культуры "Культурно-досуговый центр Перемышльского района"
2. Участники подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение культуры "Культурно-досуговый центр Перемышльского района"
3. Цели подпрограммы
- Сохранение культурного потенциала и наследия, обеспечение преемственности развития культуры;
- формирование единого культурного пространства на территории муниципального района;
- создание условий для обеспечения доступа различных групп граждан к культурным благам и информационным ресурсам;
- развитие материальной базы учреждений культуры муниципального района
4. Задачи подпрограммы
- Поддержка, развитие и обновление содержания работы учреждений культуры муниципального района;
- развитие кадрового потенциала;
- разработка, внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры;
- использование новых форм и методов культурно-досуговой деятельности и любительского творчества;
- развитие инфраструктуры и материальной базы учреждений культуры, техническое переоснащение отрасли
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
- Поддержка и развитие традиционной народной культуры и кинематографии, развитие любительского творчества;
- развитие театрально-концертной деятельности;
- ремонт, реконструкция зданий, внутренних помещений, сооружений и оборудования учреждений культуры, строительство зданий и сооружений, благоустройство территорий учреждений культуры, укрепление и развитие их материально-технической базы;
- комплексные мероприятия, направленные на создание и модернизацию учреждений: приобретение оборудования для оснащения учреждений;
- реализация культурных мероприятий при участии учреждений культуры муниципального района
6. Показатели подпрограммы
- Количество культурно-массовых мероприятий;
- количество посещений культурно-массовых мероприятий;
- количество клубных формирований;
- количество жителей Перемышльского района, занимающихся в клубных формированиях, от общего числа жителей Перемышльского района;
- достижение показателей уровня заработной платы работников учреждений культуры относительно средней заработной платы от региона
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы
С 2020 - 2025 гг.
8. Объемы финансирования подпрограммы "Сохранение и развитие традиционной культуры на территории муниципального района "Перемышльский район" за счет бюджетных ассигнований
Всего: 186061,33 тыс. руб.,
в том числе по годам и источникам финансирования, в тыс. рублей
186061,33
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
2025 г.
2025 г.
средства районного бюджета
9230,77
13207,89
13198,66
10237,31
9722,97
9703,41
7669,766
средства областного бюджета
1316,22
5009,73
3168,24
879,167
средства бюджетов поселений
13676,84
12159,72
14021,21
14895,45
14545,45
14545,45
13505,84
средства федерального бюджета
307,34
27114,67
-
-
-
-
-
Итого 186061,33
24531,17
57492,01
30388,11
25132,76
24268,42
24248,86
22054,773
Подпрограмма направлена на централизацию возможностей всех субъектов сферы культуры муниципального района:
- МКУК "Культурно-досуговый центр Перемышльского района";
- жителей Перемышльского района как основных потребителей услуг;
- общественных организаций и творческих объединений.
Реализация подпрограммы предполагает:
- сочетание бюджетных и внебюджетных источников финансирования на основе системы программно-целевого управления;
- применение в бюджетном процессе методов долгосрочного бюджетного планирования, ориентированных на результат.
Особое внимание должно быть уделено укреплению традиций регионального культурного сообщества путем проведения ежегодных общественно значимых и социально-культурных мероприятий: районных конкурсов-фестивалей, государственных - календарных и местных праздников. Необходимо также активно участвовать в межрегиональных конкурсах с целью демонстрации достижений творческих самодеятельных коллективов муниципального района. Ситуацию в сфере культуры необходимо не просто стабилизировать с точки зрения объемов, уникальности, востребованности предоставляемых услуг, но и придать новое качество за счет изменения информационно-коммуникативной составляющей, что могло бы обеспечить отрасли культуры устойчивое развитие. К серьезным рискам можно отнести сокращение финансирования, что влечет:
- износ музыкальных инструментов; реквизита, сценических костюмов;
- сокращение клубных формирований, участников художественной самодеятельности и количества проведенных мероприятий на базе учреждений культуры;
- потерю кадров в отрасли культуры;
- нарушение единого информационного и культурного пространства;
- нарушение принципа выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан.
5.1.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы
Основы законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденные Верховным Советом Российской Федерации от 9 октября 1992 года в„– 3612-1;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в„– 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом Российской Федерации от 3 апреля 2012 г. в„– Пр-827;
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 в„– 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры";
постановление Правительства Калужской области от 29.06.2009 в„– 250 "О стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года".
Работа учреждений культуры муниципального района традиционно ориентирована на различные возрастные категории граждан с использованием разнообразных направлений работы. Анализ исторических этапов развития села предполагает новаторство и внедрение новых технологий и развитие содержания работы учреждений культуры:
- поддержку авторам новых идей, форм и методов работы, творческих дебютов в сфере культуры;
- расширение возможностей для поиска и реализации новаторских идей, развития видов культуры.
5.1.2. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения
задач подпрограммы
5.1.2.1. Цели, задачи муниципальной подпрограммы
Подпрограмма разработана с целью конкретизации системы приоритетов в сфере культуры, реализация которых позволит использовать культурный потенциал муниципального района в качестве фактора социально-экономического развития.
Подпрограмма направлена на создание правовой, организационной и финансово-экономической основы для развития учреждений культуры в муниципальном районе:
- сохранение культуры и его самобытности;
- формирование современного образа района и дальнейшее укрепление партнерских отношений с другими территориями;
- эстетическое и нравственно-патриотическое воспитание населения.
5.1.2.2. Индикаторы (показатели) достижения целей и решения
задач муниципальной подпрограммы и их значения
в„– п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
2019
Реализация подпрограммы
2020
2021
2022
2023
2024
2025
Муниципальная подпрограмма "Сохранение и развитие традиционной культуры на территории муниципального района "Перемышльский район"
1
Количество культурно-массовых мероприятий
ед.
2418
2500
2500
2500
2500
2500
2500
2
Количество посещений культурно-массовых мероприятий
чел.
110576
110576
110576
110576
110576
110576
110576
3
Количество клубных формирований
ед.
138
138
138
138
138
138
138
4
Количество жителей Перемышльского района, занимающихся в клубных формированиях, от общего числа жителей Перемышльского района
чел.
2047
2150
2150
2150
2150
2150
2150
5
Достижение показателей уровня заработной платы работников учреждений культуры относительно средней заработной платы от региона
%
100
100
100
100
100
100
100
5.1.3. Объем финансирования подпрограммы
Всего: 186061,33 тыс. руб.
В том числе по годам и источникам финансирования, в тыс. рублей
1321
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
2025 г.
средства районного бюджета
9230,77
13207,89
13198,66
10237,31
9722,97
9703,41
средства областного бюджета
1316,22
5009,73
3168,24
средства бюджетов поселений
13676,84
12159,72
14021,21
14895,45
14545,45
14545,45
средства федерального бюджета
307,34
27114,67
-
-
-
-
186061,33
24531,17
57492,01
30388,11
25132,76
24268,42
24248,86
5.1.4. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы определяется отделом культуры, молодежи и спорта администрации МР "Перемышльский район" и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты муниципального района "Перемышльский район", обеспечивающие выполнение программы в соответствии с действующим законодательством.
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации МР "Перемышльский район":
- несет ответственность за реализацию программы в целом;
- осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий программы;
- представляет отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий программы.
Финансирование исполнителей программы, реализующих мероприятия программы с привлечением средств областного и местных бюджетов, производится в порядке, установленном действующим законодательством.
Система управления программой направлена на достижение поставленных подпрограммой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получения долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заведующий отделом культуры, молодежи и спорта администрации МР "Перемышльский район".
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации МР "Перемышльский район" в рамках своих полномочий осуществляет:
- координацию деятельности по реализации мероприятий программы;
- текущее управление реализацией мероприятий программы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации программы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных программой, объемов финансирования;
- контроль за деятельностью подведомственных учреждений - участников программы;
- ведение ежеквартальной отчетности по реализации программы, а также мониторинг осуществления программных мероприятий;
- оценку результативности реализации подпрограммы, анализ причин невыполнения целевых индикаторов.
Исполнители подпрограммы:
- муниципальное казенное учреждение культуры "Культурно-досуговый центр Перемышльского района".
Централизованная бухгалтерия:
- составляет детализированный организационно-финансовый план реализации мероприятий программы;
- контролирует эффективность использования средств, выделяемых на реализацию программы;
- направляет отчеты о ходе выполнения программы в отдел финансов и бюджета администрации МР "Перемышльский район" в соответствии с установленными нормативными правовыми актами Калужской области сроками.
Участники подпрограммы:
- несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов программы;
- ежегодно в установленные сроки направляют информацию о ходе реализации мероприятий программы в отдел культуры, молодежи и спорта администрации МР "Перемышльский район".
5.1.5. Перечень мероприятий муниципальной подпрограммы
"Сохранение и развитие традиционной культуры на территории
муниципального района "Перемышльский район"
в„– п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Участник подпрограммы
Источники финансирования
Сумма расходов. всего (тыс. руб.)
В том числе по годам реализации программы (тыс. рублей)
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждений культуры
2020 - 2025 гг.
МКУК "КДЦ"
Бюджет муниципального района "Перемышльский район"
54108,27
8458,37
8456,66
9302,11
9737,31
9076,91
9076,91
2
Проведение мероприятий в сфере культуры
2020 - 2025 гг.
МКУК "КДЦ"
Бюджет муниципального района "Перемышльский район"
3456,56
592,00
592,0
500,0
500,00
646,06
626,50
3
Исполнение полномочий поселений по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры
2020 - 2025 гг.
МКУК "КДЦ"
Бюджет сельских поселений
83844,12
13676,84
12159,72
14021,21
14895,45
14545,45
14545,45
4
Мероприятия, связанные с реализацией федеральной программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 гг."
2020 - 2025 гг.
МКУК "КДЦ"
Бюджет муниципального района "Перемышльский район"
77,95
34,15
43,80
Федеральный бюджет
701,57
307,34
394,23
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
5
Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек
2020 - 2025 гг.
МКУК "КДЦ"
Областной бюджет
2542,32
1316,22
1226,10
Бюджет муниципального района "Перемышльский район"
690,51
146,25
544,26
6
Государственная поддержка отрасли культуры (обеспечение учреждений культуры в рамках федерального проекта "Обеспечение качественного нового уровня развития инфраструктуры культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения)
2020 - 2025 гг.
МКУК "КДЦ"
Областной бюджет
4709,73
-
4709,73
Бюджет муниципального района "Перемышльский район"
523,30
523,30
7
Поощрение муниципальных образований Калужской области - победителей регионального этапа конкурса
2020 - 2025 гг.
Областной бюджет
300,00
300,00
8
Государственная поддержка отрасли культуры (мероприятия в рамках федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры", направленные на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию капитальный ремонт зданий)
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации МР "Перемышльский район", МКУК "КДЦ", МБУК "Хотисинский СДК"
Федеральный
26720,44
0,0
26720,44
Местный
3592,13
0,0
3592,13
9
Мероприятия в рамках федерального проекта, финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Калужской области за счет иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований областного бюджета
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации МР "Перемышльский район", МБУК "Хотисинский СДК
Областной бюджет
1942,14
0,00
0,00
1942,14
0,00
0,00
0,00
10
Мероприятия в рамках федерального проекта, расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждений культуры
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации МР "Перемышльский район", МБУК "Хотисинский СД"
Местный бюджет
2852,29
0,00
0,00
2852,29
0,00
0,00
0,00
5.2. Подпрограмма "Развитие библиотечного обслуживания
населения муниципального района "Перемышльский район"
ПАСПОРТ
подпрограммы "Развитие библиотечного обслуживания населения
муниципального района "Перемышльский район"
1. Соисполнители муниципальной программы
Муниципальное казенное учреждение культуры "Межпоселенческая централизованная библиотечная система Перемышльского района"
2. Участники подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение культуры "Межпоселенческая централизованная библиотечная система Перемышльского района"
3. Цели подпрограммы
Совершенствование деятельности сельских библиотек муниципального района "Перемышльский район" как информационных, культурных и образовательных центров для различных категорий населения, способствующих созданию условий повышения интеллектуального уровня граждан, приобщения к чтению на основе развития и укрепления материально-технической базы библиотек
4. Задачи подпрограммы
- Организация социально эффективного и культурно-информационного библиотечного обслуживания жителей муниципального района "Перемышльский район";
- доступность и обеспечение гарантированного комплектования библиотечных фондов современными источниками информации на различных носителях информации; модернизация деятельности библиотек;
- компьютеризация библиотек района, организация комплексной системы безопасности книжных фондов и людей;
- обеспечение сохранности библиотечных фондов как части общекультурного наследия и информационного ресурса района;
- осуществление ремонта, создание комфортной среды, привлекательного имиджа библиотек
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
- Развитие общедоступных библиотек;
- создание модельных библиотек;
- комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек;
- подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки
6. Показатели подпрограммы
- количество пользователей общедоступных муниципальных библиотек;
- количество единиц хранения библиотечных фондов общедоступных библиотек;
- количество массовых мероприятий, проводимых общедоступными библиотеками;
- количество посещений общедоступных муниципальных библиотек;
- достижение показателей уровня заработной платы работников учреждений
культуры и дополнительного образования в сфере культуры относительно средней заработной платы от региона
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы
С 2020 - 2025 гг.
8. Объемы финансирования подпрограммы "Развитие библиотечного обслуживания населения муниципального района "Перемышльский район" за счет бюджетных ассигнований
Всего: 87594,21 тыс. руб.,
в том числе по годам и источникам финансирования, в тыс. рублей
ВСЕГО - 87594,21
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
2025 г.
2025 г.
средства местного бюджета
11116,51
11761,37
12976,46
13715,00
13715,00
13715,00
31133,176
средства областного бюджета
-
-
-
-
-
-
879,167
средства федерального бюджета
10000,00
105,00
134,86
118,29
118,29
118,43
-
итого
21116,51
11866,37
13111,32
13833,29
13833,29
13833,43
46909,128
Муниципальная подпрограмма "Развитие библиотечного обслуживания населения муниципального района "Перемышльский район" направлена на преодоление существующего отставания библиотек района в использовании современных информационных технологий, условий хранения библиотечных фондов, обеспечение безопасности библиотек, персонала и посетителей.
Подпрограмма сконцентрирована на решении проблем библиотечного дела в районе путем полного обновления библиотек, изменения их роли в меняющемся обществе. Главными принципами и критериями оценки деятельности библиотек должны стать свобода выбора информации и всеобщая доступность библиотечных ресурсов. Необходимо обеспечить права населения района на библиотечное обслуживание, т.е. создать равные возможности для всех граждан независимо от их возраста, уровня образования, национальной принадлежности, физического состояния, социального статуса, места жительства, работы, учебы. Этого можно достичь наиболее полным соответствием территориального размещения библиотек реальным потребностям населения.
Население муниципального района "Перемышльский район" обслуживает муниципальное казенное учреждение культуры "Межпоселенческая централизованная библиотечная система Перемышльского района". В библиотечной сфере самой острой проблемой является сохранение и пополнение библиотечных фондов книгами и периодическими изданиями. Фонды библиотек вследствие интенсивного использования приходят в негодность, устаревают по содержанию, количество списанных книг превышает поступление.
Развитие материально-технической базы публичных библиотек позволит создать условия для функционирования и развития библиотек района, предоставлять широкий спектр информационных, образовательных и других услуг в имеющихся помещениях. Острой проблемой для библиотек района остается приобретение специализированной мебели (стеллажей, витрин, кафедр выдачи литературы и т.д.) Основная причина - отсутствие финансовых средств.
Для успешной работы современному библиотечному специалисту необходимо непрерывно совершенствовать профессиональный уровень, расширяя знания, полученные в ходе базового образования. Активно используются различные формы работы: круглые столы, проблемные семинары, конкурсы профессионального мастерства, тренинги, деловые игры и т.д.
5.2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы
Федеральный закон от 29.12.1994 в„– 78 "О библиотечном деле";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в„– 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 в„– 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры";
Закон Калужской области от 30.01.1995 в„– 7 "О библиотечном деле в Калужской области".
5.2.2. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения
задач подпрограммы
5.2.2.1. Цели, задачи подпрограммы
- Развитие культурного потенциала муниципального района "Перемышльский район" через совершенствование МКУК "МЦБС";
- создание информационных, культурных и образовательных центров для различных категорий населения, способствующих созданию условий повышения интеллектуального уровня граждан, приобщения к чтению на основе развития и укрепления материально-технической базы библиотек.
Основные задачи Подпрограммы:
организация социально эффективного и экономически целесообразного культурно-информационного библиотечного обслуживания;
обеспечение гарантированного комплектования библиотечных фондов современными источниками информации на различных носителях информации;
создание комплексной системы безопасности библиотек и сохранности библиотечных фондов как части общекультурного наследия и информационного ресурса района на базе использования современных технологий и технических средств защиты;
обеспечение высокого уровня информационно-библиографического обслуживания населения, оперативного получения правовой, образовательной и др. информации в результате создания модельных библиотек и муниципальных центров правовой информации;
создание эффективного библиополя для профессионального общения библиотекарей различного уровня, раскрытия творческих способностей и дарований, самореализации личности библиотекаря;
улучшение материально-технической базы библиотек для повышения уровня обслуживания, создания комфортной среды для пользователей, привлекательного имиджа библиотек и библиотечной профессии.
5.2.2.2. Индикаторы (показатели) достижения целей и решения
задач муниципальной программы
в„– п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
2019
Реализация подпрограммы
2020
2021
2022
2023
2024
2025
Муниципальная подпрограмма "Развитие библиотечного обслуживания населения муниципального района "Перемышльский район"
1
Количество пользователей общедоступных муниципальных библиотек
чел.
8295
8296
8296
8296
8296
8296
8296
2
Количество единиц хранения библиотечных фондов общедоступных библиотек
ед.
129924
12442
12442
12442
12442
12442
12442
3
Количество массовых мероприятий, проводимых общедоступными библиотеками
ед.
1541
1441
1441
1441
1441
1441
1441
4
Количество посещений общедоступных муниципальных библиотек
ед.
84006
86975
86975
86975
86975
86975
86975
5.2.3. Объем финансирования подпрограммы
Всего: 87594,21 тыс. руб.
В том числе по годам и источникам финансирования, в тыс. рублей
87594,21
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
2025 г.
средства районного бюджета
11116,51
11761,37
12976,46
13715,00
13715,00
13715,00
средства областного бюджета
-
-
-
-
-
-
средства федерального бюджета
10000,00
105,00
134,86
118,29
118,29
118,43
87594,21
21116,51
11866,37
13111,32
13833,29
13833,29
13833,43
5.2.4. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации программы определяется отделом культуры, молодежи и спорта администрации МР "Перемышльский район" и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты муниципального района "Перемышльский район", обеспечивающие выполнение программы в соответствии с действующим законодательством.
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации МР "Перемышльский район":
- несет ответственность за реализацию программы в целом;
- осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий программы;
- представляет отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий программы.
Финансирование исполнителей программы, реализующих мероприятия программы с привлечением средств областного и местных бюджетов, производится в порядке, установленном действующим законодательством.
Система управления программой направлена на достижение поставленных подпрограммой цели и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получения долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заведующий отделом культуры, молодежи и спорта администрации МР "Перемышльский район".
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации МР "Перемышльский район" в рамках своих полномочий осуществляет:
- координацию деятельности по реализации мероприятий программы;
- текущее управление реализацией мероприятий программы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации программы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных программой, объемов финансирования;
- контроль за деятельностью подведомственных учреждений - участников программы;
- ведение ежеквартальной отчетности по реализации программы, а также мониторинг осуществления программных мероприятий;
- оценку результативности реализации подпрограммы, анализ причин невыполнения целевых индикаторов.
Исполнители программы:
- муниципальное казенное учреждение культуры "Межпоселенческая централизованная библиотечная система Перемышльского района" - Централизованная бухгалтерия:
- составляет детализированный организационно-финансовый план реализации мероприятий программы;
- контролирует эффективность использования средств, выделяемых на реализацию программы;
- направляет отчеты о ходе выполнения программы в отдел финансов и бюджета администрации МР "Перемышльский район" в соответствии с установленными нормативными правовыми актами Калужской области сроками.
Участники подпрограммы:
- несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов программы;
- ежегодно в установленные сроки направляют информацию о ходе реализации мероприятий программы в отдел культуры, молодежи и спорта администрации МР "Перемышльский район".
5.2.5. Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие
библиотечного обслуживания населения муниципального района
"Перемышльский район"
Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие библиотечного
обслуживания населения муниципального района "Перемышльский
район"
в„– п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Участник подпрограммы
Источники финансирования
Сумма расходов. всего (тыс. руб.)
В том числе по годам реализации программы (тыс. рублей)
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
Расходы на обеспечение деятельности - оказание услуг библиотечной системы
2020 - 2025 гг.
МКУК "МЦБС"
Бюджет муниципального района "Перемышльский район"
76944,92
11116,51
11761,37
12961,48
13701,86
13701,86
13701,84
2
Создание модельных муниципальных библиотек
2020 - 2025 гг.
МКУК "МЦБС"
Федеральный бюджет
10000,0
10000,0
-
-
-
-
-
3.
Государственная поддержка отрасли культуры (государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры)
105,00
105,00
4
Государственная поддержка отрасли культуры (реализация мероприятий по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований)
Местный бюджет
489,87
134,86
118,29
118,29
118,43
54,42
14,98
13,14
13,14
13,16
5.3. Подпрограмма "Развитие школы искусств села Перемышль"
ПАСПОРТ
подпрограммы "Развитие школы искусств села Перемышль"
1. Соисполнители муниципальной программы
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Школа искусств села Перемышль"
2. Участники подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Школа искусств села Перемышль"
3. Цели подпрограммы
- создание оптимальных условий, обеспечивающих получение полноценного дополнительного предпрофессионального, начального художественно-эстетического образования;
- приобщение обучающихся к сокровищнице мирового искусства;
- формирование всесторонне развитой личности, путем расширения и углубления опыта преподавательской деятельности и исследовательско-экспериментальной работы педагогов в учебно-воспитательном процессе школы
4. Задачи подпрограммы
- обеспечение доступности и высокого качества образования;
- совершенствование содержания образовательного процесса;
- развитие мировоззрения и духовно-нравственной сферы;
- формирование музыкально-эстетических вкусов и потребностей, как основы воспитания социально-активной личности. Формирование культурно-эстетической среды;
- определение направлений и приоритетов совершенствования материально-технического обеспечения деятельности школы
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
- оснащение музыкальными инструментами детских школ искусств;
- развитие и укрепление материально-технической базы школы;
- ремонт зданий и помещений
- организация, проведение и участие в конкурсах, фестивалях, смотрах
6. Показатели подпрограммы
- Количество обучающихся в учреждениях дополнительного образования сферы культуры.
- Достижение показателей уровня заработной платы работников учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры относительно средней заработной платы от региона
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы
С 2020 - 2025 гг.
8. Объемы финансирования подпрограммы "Развитие школы искусств села Перемышль" за счет бюджетных ассигнований
Всего: 63994,25 тыс. руб.
В том числе по годам и источникам финансирования, в тыс. рублей
63994,25
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
2025 г.
2025 г.
средства районного бюджета
7640,05
9260,14
8914,29
9791,28
9791,28
9791,28
7540,042
средства областного бюджета
318,33
-
-
318,33
-
средства федерального бюджета
-
8169,27
-
-
-
-
-
63994,25
7958,38
17429,41
8914,29
10109,61
9791,28
9791,28
7540,042
На территории муниципального района действует одна детская школа искусств. Педагогическая деятельность осуществляется по трем направлениям:
- фортепианное отделение;
- народное отделение;
- художественное отделение.
На сегодняшний день требуется реконструкция фасада здания.
Большая часть музыкальных инструментов имеет 100% износ, ремонт действующих инструментов осуществляется собственными силами. Возникает необходимость в обновлении музыкальных инструментов.
Активно развивается творческая деятельность школы:
проводятся концерты различной направленности (День учителя, День матери; Новогодний подарок, праздник первого концерта для учащихся 1 классов, отчетный концерт школы), творческие вечера, посвященные юбилейным датам великих композиторов и музыкантов.
Учащиеся школы неоднократно принимают участие в районных и областных фестивалях и смотрах-конкурсах.
Ежегодно преподаватели школы направляются на обучение на курсы повышения квалификации области.
5.3.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы
Федеральный закон от 27 декабря 2012 г. в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в„– 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом Российской Федерации от 3 апреля 2012 г. в„– Пр-827;
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 в„– 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры".
- Полное раскрытие личностных качеств и творческих способностей обучающегося;
- развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование художественно-эстетического вкуса;
- свободный выбор ребенком видов творческой деятельности;
- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
- возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
- единство обучения, воспитания, развития;
- удовлетворение связанных с деятельностью учреждения запросов детей и родителей.
5.3.2. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения
задач подпрограммы
5.3.2.1. Цели, задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является:
- создание необходимых условий для реализации качественного образования.
Основными задачами программы являются:
- создание необходимых условий для личного развития, профессионального самоопределения, развития творческих способностей учащихся;
- укрепление материально-технической базы учреждения;
- обновление парка музыкальных инструментов;
- формирование общей культуры личности обучающихся, создание основы для сознательного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ в сфере искусства и культуры;
- выявление и набор обучающихся, имеющих склонности и способности к обучению игре на инструменте, живописи и желающих совершенствовать свои знания в этой области искусства;
- формирование в процессе обучения познавательной активности, умения приобретать и творчески применять полученные знания в содержательном досуге и в процессе активной самостоятельной работы;
- адаптация детей к жизни в обществе;
- формирование общей культуры;
- организация содержательного досуга;
- профессиональное самоопределение детей.
5.3.2.2. Индикаторы (показатели) достижения целей и решения
задач муниципальной программы
в„– п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
2019
Реализация подпрограммы
2020
2021
2022
2023
2024
2025
Муниципальная подпрограмма "Развитие школы искусств села Перемышль"
1
Количество обучающихся в учреждениях дополнительного образования сферы культуры
чел
101
101
101
107
110
110
110
2
Достижение показателей уровня заработной платы работников дополнительного образования в сфере культуры относительно средней заработной платы от региона
%
100
100
100
100
100
100
100
5.3.3. Объем финансирования подпрограммы
Всего: 63994,25 тыс. руб.
В том числе по годам и источникам финансирования, в тыс. рублей
63994,25
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
2025 г.
средства районного бюджета
7640,05
9260,14
8914,29
9791,28
9791,28
9791,28
средства областного бюджета
318,33
-
-
318,33
средства федерального бюджета
-
8169,27
-
-
-
-
63994,25
7958,38
17429,41
8914,29
10109,61
9791,28
9791,28
5.3.4. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации программы определяется отделом культуры, молодежи и спорта администрации МР "Перемышльский район" и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты муниципального района "Перемышльский район", обеспечивающие выполнение программы в соответствии с действующим законодательством.
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации МР "Перемышльский район":
- несет ответственность за реализацию программы в целом;
- осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий программы;
- представляет отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий программы.
Финансирование исполнителей программы, реализующих мероприятия программы с привлечением средств областного и местных бюджетов, производится в порядке, установленном действующим законодательством.
Система управления программой направлена на достижение поставленных подпрограммой цели и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получения долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заведующий отделом культуры, молодежи и спорта администрации муниципального района "Перемышльский район".
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации муниципального района "Перемышльский район" в рамках своих полномочий осуществляет:
- координацию деятельности по реализации мероприятий программы;
- текущее управление реализацией мероприятий программы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации программы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных программой, объемов финансирования;
- контроль за деятельностью подведомственных учреждений - участников программы;
- ведение ежеквартальной отчетности по реализации программы, а также мониторинг осуществления программных мероприятий;
- оценку результативности реализации подпрограммы, анализ причин невыполнения;
- целевых индикаторов.
Исполнители подпрограммы:
- муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Школа искусств села Перемышль" - Централизованная бухгалтерия;
- составляет детализированный организационно-финансовый план реализации мероприятий программы;
- контролирует эффективность использования средств, выделяемых на реализацию программы;
- направляет отчеты о ходе выполнения программы в отдел финансов и бюджета администрации МР "Перемышльский район" в соответствии с установленными нормативными правовыми актами Калужской области сроками.
Участники подпрограммы:
- несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов программы;
- ежегодно в установленные сроки направляют информацию о ходе реализации мероприятий программы в отдел культуры, молодежи и спорта администрации муниципального района "Перемышльский район".
5.3.5. Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие школы
искусств села Перемышль"
1
Дополнительное образование детей
2020 - 2025 гг.
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Школа искусств с. Перемышль"
Бюджет муниципального района "Перемышльский район"
54687,62
7604,68
8830,18
8914,29
9755,91
9791,28
9791,28
2
Развитие учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства, связанных с укреплением материально-технической базы и оснащением оборудованием детских школ искусств
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Школа искусств с. Перемышль"
Областной бюджет
636,66
318,33
-
-
318,33
Бюджет муниципального района "Перемышльский район"
70,74
35,37
-
-
35,37
3
Государственная поддержка отрасли культуры (мероприятия в рамках федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры", направленные на модернизацию региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусства)
Федеральный бюджет
8169,27
0,0
8169,27
Местный бюджет
429,96
0,0
429,96
------------------------------------------------------------------