Типы документов



Постановление администрации муниципального района "Дзержинский район" от 09.02.2023 N 215 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие физической культуры, массового спорта и пропаганда здорового образа жизни на территории муниципального района "Дзержинский район", утвержденную постановлением администрации Дзержинского района от 30.12.2020 N 1743 "



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2023 г. в„– 215

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, МАССОВОГО СПОРТА И ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА ОТ 30.12.2020 в„– 1743
(В РЕДАКЦИИ ОТ 23.07.2021 в„– 911, 28.10.2022 в„– 1488,
22.02.2022 в„– 232, 23.06.2022 в„– 937,
05.07.2022 в„– 1009)

В соответствии с постановлением администрации Дзержинского района от 14.08.2013 в„– 1931 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального района "Дзержинский район", их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Дзержинский район"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в муниципальную программу "Развитие физической культуры, массового спорта и пропаганда здорового образа жизни на территории муниципального района "Дзержинский район", утвержденную постановлением администрации Дзержинского района от 30.12.2020 в„– 1743 (в редакции от 23.07.2021 в„– 911, 28.10.2022 в„– 1488, 22.02.2022 в„– 232, 23.06.2022 в„– 937, 05.07.2022 в„– 1009), изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Дзержинского района М.В.Канищеву.
3. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию.

Глава администрации
Дзержинского района
Е.О.Вирков





Приложение
к Постановлению
администрации
Дзержинского района
от 9 февраля 2023 г. в„– 215

Приложение
к Постановлению
администрации
Дзержинского района
от 30 декабря 2020 г. в„– 1743

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Развитие физической культуры,
массового спорта и пропаганда здорового образа жизни
на территории муниципального района "Дзержинский район"

1. Ответственный исполнитель программы
Администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Дзержинский район"
2. Соисполнители программы
Городские и сельские поселения, образовательные учреждения, отдел социальной защиты населения, администрация Дзержинского района, МКУ "Спортивная школа Дзержинского района"
3. Цели программы
Обеспечение гражданам возможности систематически заниматься физической культурой и спортом за счет обеспечения доступности физкультурно-спортивных услуг всем слоям и категориям населения
4. Задачи программы
- формирование у населения района, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;
- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом;
- развитие материально-технической базы для подготовки спортивного резерва;
- строительство спортивных объектов шаговой доступности;
- обеспечение защиты прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом;
- формирование здорового образа жизни среди населения через пропаганду занятий физической культурой и спортом (в средствах массовой информации, размещения рекламы);
- создание условий категории населения с ограниченными возможностями здоровья для занятий физической культурой и спортом с учетом потребностей данной категории населения
5. Индикаторы программы
- доля жителей Дзержинского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте от 3 до 79 лет - 55,9%;
- доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов в Дзержинском районе - 85,1%;
- уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта - 56%;
- эффективность использования существующих объектов спорта - 80,3%;
- доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте 3 - 79 лет - 40,5%
6. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется с 2021 по 2025 год в один этап
7. Объемы финансирования программы за счет всех источников финансирования
Наименование показателя
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам, тыс. руб.
2021
2022
2023
2024
2025
ВСЕГО
247598,63
50778,13041
48465,1
49451,8
49451,8
49451,8
В том числе по источникам финансирования:






средства федерального бюджета






средства областного бюджета
27387,83441
27387,83441




средства бюджета МР "Дзержинский район"
220210,796
23390,296
48465,1
49451,8
49451,8
49451,8

1. Общая характеристика и проблемы в сфере реализации
муниципальной программы

Приоритеты государственной политики Калужской области в сфере реализации государственной программы определены в следующих стратегических документах:
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 19.07.2018 в„– 444);
государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 в„– 302 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 16.08.2014 в„– 821, от 21.05.2015 в„– 488, от 24.07.2015 в„– 754, от 16.09.2015 в„– 982, от 10.03.2016 в„– 179, от 25.05.2016 в„– 464, от 01.07.2016 в„– 619, от 30.03.2017 в„– 362, от 23.05.2017 в„– 613, от 22.11.2017 в„– 1414, от 14.12.2017 в„– 1553, от 30.03.2018 в„– 351, от 09.06.2018 в„– 666, от 20.11.2018 в„– 1391, от 25.01.2019 в„– 40, от 29.03.2019 в„– 372, от 30.11.2019 в„– 1556, от 20.03.2020 в„– 314, от 26.05.2020 в„– 747).
Стратегия социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, одобренная постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 в„– 250 "О Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 13.07.2012 в„– 353, от 26.08.2014 в„– 506, от 12.02.2016 в„– 89, от 25.05.2017 в„– 318, от 29.01.2020 в„– 50).
Основными приоритетами развития системы физической культуры и спорта Калужской области на период до 2024 года являются:
1. Увеличение в 2024 году доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте от 3 до 79 лет не менее чем до 55,3 процента.
2. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта.
3. Повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации.
4. Совершенствование и реализация мер, способствующих повышению мотивации спортсменов и тренеров для достижения высоких спортивных результатов.
5. Улучшение результатов выступлений спортивных сборных команд Калужской области на крупнейших всероссийских спортивных соревнованиях.
6. Повышение качества оказания государственных услуг и исполнения государственных функций в установленной сфере деятельности.
7. Совершенствование системы оплаты труда и мер социальной защиты и поддержки работников физкультурно-спортивных организаций, расположенных на территории Калужской области.
8. Развитие материальной инфраструктуры физической культуры и спорта с целью привлечения к систематическим занятиям физической культурой и спортом каждого жителя Калужской области независимо от возраста и состояния здоровья.
В государственной программе Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации" даются приоритеты развития отрасли.
Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, состояние здоровья населения и успехи на состязаниях самого высокого уровня являются доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, ее военной и политической мощи.
Для развития районной системы физической культуры и спорта необходимо скоординировать использование средств областного и муниципальных бюджетов, а также привлекаемых средств внебюджетных источников для обеспечения комплексного подхода к решению имеющихся проблем, к созданию эффективного планирования и мониторинга результатов развития, к определению иерархии целей с учетом имеющихся ресурсов, выделения приоритетов.
С целью беспрепятственного доступа к спортивным объектам лиц, имеющих ограниченные возможности, требуются определенные материальные вложения в спортивно-оздоровительную инфраструктуру.
Проблемы в сфере реализации муниципальной программы выражаются в следующем:
- недостаточная мотивация у граждан необходимости к систематическим занятиям спортом и ведению здорового образа жизни, наличие вредных привычек и зависимостей;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ задачам развития массового спорта;
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
- недостаточность мер по поддержке, стимулированию спортсменов в достижении высоких спортивных результатов и для привлечения в район высококвалифицированных тренеров;
- непрерывно растущая спортивная конкуренция требует непрерывного совершенствования системы подготовки спортивных сборных команд Дзержинского района, включая подготовку спортивного резерва, прежде всего в базовых видах спорта для Калужской области;
- отставание материально-технического обеспечения спортивных сборных команд Дзержинского района.
Реализация государственной программы (далее - Программы) позволит решить часть этих проблем.
Эффект Программы выражается в развитии человеческого потенциала, сохранении и укреплении здоровья граждан, воспитании физически здорового подрастающего поколения, что в конечном счете положительно скажется на улучшении качества жизни населения Дзержинского района.
Здоровый образ жизни населения и повышение его двигательной активности снизят существующие факторы риска возникновения заболеваний, утраты трудоспособности, уровень смертности. В результате реализации государственной программы будет создана инфраструктура физической культуры и спорта, которая поможет реализовать свой потенциал к систематическим занятиям физической культурой и спортом каждому жителю Дзержинского района независимо от возраста и состояния здоровья.

2. Основная цель и задачи программы. Целевые индикаторы
и показатели

Целью программы является обеспечение гражданам возможности систематически заниматься физической культурой и спортом за счет обеспечения доступности физкультурно-спортивных услуг всем слоям и категориям населения.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
- формирование у населения района, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;
- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом;
- развитие материально-технической базы для подготовки спортивного резерва;
- обеспечение защиты прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом;
- формирование здорового образа жизни среди населения через пропаганду занятий физической культурой и спортом (в средствах массовой информации, размещения рекламы);
- создание условий категории населения с ограниченными возможностями здоровья для занятий физической культурой и спортом с учетом потребностей данной категории населения.
Решение указанных задач будет осуществляться по направлениям "Массовый спорт" и "Подготовка спортивного резерва".
В рамках направления "Массовый спорт" предполагается реализация мероприятий по вопросам организации массовых форм занятий спортом и физической культуры в образовательных учреждениях, в организациях, на предприятиях, по месту жительства и пропаганде физической культуры и спорта.
Основными задачами по этому направлению являются:
а) повышение интереса различных слоев населения района к занятиям физической культурой и спортом посредством:
- обеспечения доступности занятий для различных слоев населения, в т.ч. на основе разработки и применения механизма льготного и бесплатного посещения спортивных сооружений малообеспеченными категориями граждан, детьми, учащимися, пенсионерами, инвалидами;
- расширения сети учреждений, организаций, коллективов физической культуры и спорта;
- проведения спортивных мероприятий (соревнований, спартакиад, турниров) для различных категорий жителей района;
- обеспечения высокого качества спортивных услуг;
- организации пропаганды физической культуры и спорта, включающей в себя распространение социальной рекламы, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, освещение соревнований;
б) развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом посредством:
- строительства крытого катка с искусственным льдом в г. Кондрово;
- строительства спортивных объектов и плоскостных сооружений шаговой доступности;
- реконструкции и ремонта плоскостных спортивных сооружений;
- оборудования спортивно-игровых площадок в местах массового отдыха жителей (детские площадки, парки).
Основными задачами по направлению "Подготовка спортивного резерва" являются:
- развитие материально-технической базы, в т.ч. ремонт и модернизация спортивных объектов;
- оснащение спортивной базы современным специальным оборудованием и инвентарем;
- развитие и поддержание учреждений спортивной направленности.
Для оценки хода реализации Программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности предусмотрена система индикаторов и показателей. Эффективность реализации государственной программы будет ежегодно оцениваться на основании следующих целевых индикаторов:

СВЕДЕНИЯ
об индикаторах муниципальной программы и их значениях

в„– п/п
Наименование индикатора
Ед. изм.
Значение по годам
2020, оценка
реализации государственной программы
2021
2022
2023
2024
2025
1
Доля жителей Дзержинского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте от 3 до 79 лет
%
43,4
48,1
51,0
54,0
55,3
55,9
2
Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов
%
79,4
81,3
82,5
83,3
84,2
85,1
3
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта
%
45,0
48,0
50,0
52,0
54,0
56,0
4
Эффективность использования существующих объектов спорта
%
73,1
80,0
80,1
80,2
80,3
80,3
5
Доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте 3 - 79 лет
%
30,4
35,7
37,2
38,8
40,4
40,5

3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Программа будет реализовываться с 2021 по 2025 год в один этап.

4. План реализации муниципальной программы

Раздел 1. СПОРТИВНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

1. Создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом для различных категорий населения городского поселения
1
Обновление реестра спортивных сооружений, расположенных на территории муниципального района "Дзержинский район", независимо от ведомственной принадлежности
Ежегодно
2
Проведение мониторинга среди населения района с целью определения потребностей и направленности спортивных секций
Ежегодно

Раздел 2. МАССОВЫЙ СПОРТ

Достижение заявленных целей и решение поставленных задач программы будет осуществляться посредством реализации следующих основных мероприятий:
1. Совершенствование структуры управления и организационно-управленческой деятельности в области физической культуры и массового спорта.
2. Повышение эффективности проведения спортивно-массовых мероприятий и привлечение к участию в них различных категорий населения:
- информационное обеспечение проведения спортивных соревнований;
- проведение районных мероприятий и акций, направленных на популяризацию Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
3. Спортивно-массовые мероприятия, физкультурно-спортивные праздники, посвященные памятным датам РФ и района.
4. Спартакиада среди команд городских и сельских поселений Дзержинского района.
5. Спартакиада среди дошкольных образовательных учреждений района.
6. Участие в региональных соревнованиях.

N
Наименование показателя
Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.)
Всего (тыс. руб.)
2021
2022
2023
2024
2025
1
Массовый спорт
4150,0
800,0
950,0
800,0
800,0
800,0
ИТОГО СУММА
4150,0
800,0
950,0
800,0
800,0
800,0

1. Обеспечение деятельности муниципального казенного
учреждения "Спортивная школа Дзержинского района"

N
Мероприятие
Планируемые объемы финансирования
(тыс. руб.)
2021
2022
2023
2024
2025
1
Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Спортивная школа Дзержинского района"
22590,296
23075,9
24005,0
24005,0
24005,0
2
Средства на обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Калужской области
13702,14655




ИТОГО СУММА
36292,44255
23075,9
24005,0
24005,0
24005,0

2. Обеспечение деятельности муниципального бюджетного
учреждения "Ледовая арена "Угра"

N
Мероприятие
Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.)
2021
2022
2023
2024
2025
1
Обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения "Ледовая арена "Угра"
13285,68786
24439,2
24646,8
24646,8
24646,8
ИТОГО СУММА
13285,68786
24439,2
24646,8
24646,8
24646,8

3. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации
муниципальной программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется:
- за счет средств бюджета МР "Дзержинский район" в сумме 220210,796 тыс. рублей;
- за счет средств областного бюджета в сумме 27387,83441 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы подлежит ежегодному уточнению.

Наименование показателя
Всего (тыс. рублей)
В том числе по годам, тыс. рублей
2021
2022
2023
2024
2025
Массовый спорт
4150,0
800,0
950,0
800,0
800,0
800,0
Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Спортивная школа Дзержинского района"
131383,342
36292,44255
23075,9
24005,0
24005,0
24005,0
Обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения "Ледовая арена "Угра"
116870,688
13685,68786
24439,2
24646,8
24646,8
24646,8
ИТОГО СУММА
247598,63
50778,13041
48465,1
49451,8
49451,8
49451,8


------------------------------------------------------------------