Типы документов



Постановление Главы администрации муниципального района "Г. Киров и Кировский район" от 26.01.2023 N 107 "О внесении изменений в постановление Кировской районной администрации от 04.02.2019 N 159 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие сельских поселений Кировского района"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
КИРОВСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2023 г. в„– 107

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КИРОВСКОЙ РАЙОННОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ОТ 04.02.2019 в„– 159 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ КИРОВСКОГО РАЙОНА"

На основании ст. 7 Устава муниципального района "город Киров и Кировский район" Кировская районная администрация
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Кировской районной администрации от 04.02.2019 в„– 159 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие сельских поселений Кировского района" следующие изменения:
- приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Кировской районной администрации от 07.02.2022 в„– 153 "О внесении изменений в постановление Кировской районной администрации от 04.02.2019 в„– 159 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие сельских поселений Кировского района"
3. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального района "Город Киров и Кировский район".

Глава Кировской районной администрации
И.Н.Феденков





Приложение
к Постановлению
Кировской районной администрации
от 26 января 2023 г. в„– 107

ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального района "Город Киров
и Кировский район" "Комплексное развитие сельских поселений
Кировского района"

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел по муниципальному хозяйству
Соисполнители муниципальной программы
Отдел капитального строительства
Цели муниципальной программы
- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжение населения топливом;
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений
Задачи муниципальной программы
- улучшение технического состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства, повышение эффективности и надежности функционирования инженерных систем;
- совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение безопасности дорожного движения муниципального района на территории сельских поселений
Индикаторы муниципальной программы
- доля отремонтированных систем коммунальной инфраструктуры и очистки сточных вод, %;
- доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, %
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2019 - 2028 гг.
Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Общий объем финансирования Программы составляет 84053,3 тыс. руб.
Годы
Местный бюджет
2019
3900,0
2020
4779,0
2021
8644,0
2022
5664,3
2023
9066,0
2024
9400,0
2025
14400,0
2026
9400,0
2027
9400,0
2028
9400,0
Всего
84053,3
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- повышение уровня инженерного обустройства территории сельских поселений (газом, водой, канализацией и т.д.);
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории сельских поселений;
- увеличение доли автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы

Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы:
на сегодняшний день система жилищно-коммунального хозяйства сельских поселений является крайне неэффективной и затратной. Содержание этой системы в ее нынешнем виде непосильно ни для потребителей жилищно-коммунальных услуг, ни для бюджетной сферы, ни для организаций жилищно-коммунального комплекса.
Анализ эксплуатации систем: теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения сельских поселений показал, что объекты коммунальной инфраструктуры имеют большой физический износ, на большинстве из них установлено малоэффективное оборудование, применяются устаревшие технологии, отсутствует химическая подготовка воды.
Это Программа развития систем коммунальной инфраструктуры и объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и электроснабжения, водоотведения, очистки сточных вод на территории сельских поселений Кировского района.
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Программа разработана для гарантированного покрытия перспективной потребности в энергоносителях и воде для обеспечения эффективного, качественного и надлежащего снабжения коммунальными ресурсами, минимизации издержек за весь цикл жизни систем жизнеобеспечения, а также в целях повышения инвестиционной привлекательности территории сельского поселения за счет предоставления возможности быстро подключить новые объекты к коммунальным системам по обоснованным ценам.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы
достижения целей и решения задач, основные ожидаемые
конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы
реализации муниципальной программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы:
Успешная реализация данной Программы позволит:
- решить стратегическую задачу привлечения частных инвестиций для модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса;
- улучшить качество коммунального обслуживания потребителей, обеспечить надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан;
- повысить эффективность работы организаций коммунального комплекса и снизить затраты на предоставление коммунальных услуг;
- повысить хозяйственную самостоятельность организаций коммунального хозяйства и их ответственность за качество обслуживания потребителей;
- обеспечить эффективное сочетание хозяйственной самостоятельности конкурирующих предприятий, развитие предпринимательской активности и защиту интересов потребителей.
Цели Программы:
- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжение населения топливом;
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений.
Задачи Программы:
- улучшение технического состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства, повышение эффективности и надежности функционирования инженерных систем;
- совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение безопасности дорожного движения муниципального района на территории сельских поселений.

СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

в„– п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам



Год, предшествующий году разработки муниципальной программы, 2017
Год разработки муниципальной программы, 2018
Годы реализации муниципальной программы



1-й год, 2019
2-й год, 2020
3-й год, 2021
4-й год, 2022
5-й год, 2023
6-й год, 2024
7-й год, 2025
8-й год, 2026
9-й год, 2027
10-й год, 2028
Комплексное развитие сельских поселений Кировского района



1
Доля отремонтированных систем коммунальной инфраструктуры и очистки сточных вод
%
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
2
Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, %
%
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50

Конечные результаты реализации муниципальной программы:
- повышение уровня инженерного обустройства территории сельских поселений (газом, водой, канализацией и т.д.);
- увеличение доли автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы:
Муниципальной программа предусматривает комплекс мероприятий, которые предполагается выполнить в течение 2019 - 2028 годов.
Выполнение основных мероприятий предусмотрено в течение всего срока действия муниципальной программы.

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы

Водоснабжение

Ресурсоснабжающими организациями в сфере водоснабжения на территории сельских поселений Кировского района является ГП "Калугаоблводоканал" и ООО "Водоснабжение".
Общая протяженность сетей водоснабжения поселений - 57,59 км.
Общий износ водопроводных сетей составляет более 50%, 50% водопроводов из чугунных труб находятся в эксплуатации более 30 лет.
Высокий физический износ водопроводных сетей приводит к частому возникновению аварий.
В сельских поселениях муниципального района "Город Киров и Кировский район" имеются скважины с данного водоносного горизонта. Большая часть сельского населения обеспечивается водой из собственных и общественных шахтных колодцев. Общая подача воды в Кировском районе составляет от водозабора 9,5 тыс./м3 в сутки.
Для снижения потерь воды, связанных с ее нерациональным использованием, у потребителей повсеместно устанавливаются счетчики учета расхода, в первую очередь - в жилых застройках.

Водоотведение

В настоящее время в сельских поселениях действует централизованная система канализации, несколько установок для очистки хозяйственно-бытовых сточных вод и ямы-шамбо. Система существующей канализационной сети самотечная.
Общая протяженность канализационной сети поселений составляет 17,36 км.
Обеспечение населения качественными услугами по водоотведению является одной из проблем коммунального комплекса.
В настоящее время сети и сооружения канализации сельских поселений имеет высокую степень износа, техническое состояние и оснащение оборудованием не отвечают требованиям надежного обеспечения коммунальными услугами.
Реализация данного направления Программы обуславливается необходимостью решения следующих проблемных вопросов:
- увеличение объема сточных вод, качество очистки которых соответствует нормативам на сброс в водные объекты.

Газификация

Газификация сельских населенных пунктов позволила создать условия для перевода котельных на природный газ. Активизировалась работа по использованию децентрализованных источников теплоснабжения и поквартирных систем отопления, повысился уровень коммунального обустройства поселения, а также организация газоснабжения позволит создать условия для развития экономики поселений с учетом энергетической и экологической безопасности.
Газоснабжение потребителей сельских поселений наряду с проводимой газификацией продолжает осуществляться и сжиженным газом. Газ используется на индивидуально-бытовые нужды населения. Распределение газа производится от баллонных (рамповых) установок в индивидуальных частных домовладениях.
Техническое обслуживание газового оборудования и межпоселкового газопровода высокого давления сельских поселений осуществляет ОАО "Газпром газораспределение Калуга", филиал ОАО "Газпром газораспределение Калуга" в г. Кирове.

Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог

По состоянию на 01.01.2018 общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения сельских поселений муниципального района "Город Киров и Кировский район" составляет 124,21 км.
Доля автомобильных дорог местного значения с усовершенствованным покрытием (асфальтобетон, цементобетон) составляет 61,75 км (49%), с переходным типом покрытия (песчано-гравийная смесь) - 14,3 км (12%), грунтовых - 48,16 км (39%).
Основной проблемой дорожного хозяйства сельских поселений является высокая доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.
Требуют ремонта 58,4 км автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В сложившихся условиях проезд на автодорогах сельских поселений поддерживается в основном благодаря мерам по их содержанию и незначительному ремонту.

Повышение безопасности дорожного движения

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально значимых и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам.
На территории Кировского района в 2017 году произошло 29 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 6 человек, количество пострадавших граждан составило 26 человек.
Основными причинами дорожно-транспортных происшествий явились нарушение скоростного режима, нарушение правил обгона и маневрирования, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение очередности проезда перекрестков, наезд на пешеходов и управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
Неудовлетворительные условия явились сопутствующей причиной совершения каждого пятого дорожно-транспортного происшествия.

4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации
муниципальной программы

Объемы финансирования мероприятий программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Объемы финансовых средств (межбюджетных трансфертов), необходимых для осуществления передаваемых полномочий - "Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности" органам местного самоуправления сельских поселений, распределяются в сельские поселения пропорционально протяженности, а также необходимости объема вложений.

Годы
Местный бюджет
2019
3900,0
2020
4779,0
2021
8644,0
2022
5664,3
2023
9066,0
2024
9400,0
2025
14400,0
2026
9400,0
2027
9400,0
2028
9400,0
Всего
84053,3

5. Механизм реализации муниципальной программы

Общее руководство, контроль и мониторинг за ходом реализации Программы осуществляет отдел по муниципальному хозяйству Кировской районной администрации совместно с соисполнителями Программы. Реализация Программы осуществляется Кировской районной администрацией.
Для решения задач Программы предполагается использовать средства местного бюджета и внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
В рамках реализации данной Программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития сельских поселений, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры и автодорог будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляться корректировка мероприятий Программы.

6. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

в„– п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Участник программы
Источники финансирования
Сумма расходов, всего, тыс. руб.
В том числе по годам реализации подпрограммы
1-й год, 2019
2-й год, 2020
3-й год, 2021
4-й год, 2022
5-й год, 2023
6-й год, 2024
7-й год, 2025
8-й год, 2026
9-й год, 2027
10-й год, 2028
Основное мероприятие "Повышение качества условий жизни населения в сельских поселениях".
Общий объем финансирования по годам
84053,3
3900,0
4779,0
8644,0
5664,3
9066,0
9400,0
14400,0
9400,0
9400,0
9400,0
1
Водоснабжение
2019 - 2028
Отдел по муниципальному хозяйству
Местный бюджет
17915,0
434,0
885,0
796,0
200,0
2600,0
2600,0
2600,0
2600,0
2600,0
2600,0
2
Водоотведение
2019 - 2028
Отдел по муниципальному хозяйству
Местный бюджет
23764,3
161,0
496,0
1337,0
1460,3
2610,0
2600,0
7600,0
2500,0
2500,0
2500,0
3
Газоснабжение
2019 - 2028
Отдел по муниципальному хозяйству, Отдел капитального строительства
Местный бюджет
11314,0
753,0
846,0
3261,0
754,0
950,0
950,0
950,0
950,0
950,0
950,0
4
Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог
2019 - 2028
Отдел по муниципальному хозяйству
Местный бюджет
30760,0
2552,0
2552,0
3250,0
3250,0
2906,0
3250,0
3250,0
3250,0
3250,0
3250,0
5
Повышение безопасности дорожного движения
2019 - 2028
Отдел по муниципальному хозяйству
Местный бюджет
300,0
0
0
0
0
0
0
0
100,0
100,0
100,0


------------------------------------------------------------------