Типы документов



Постановление администрации муниципального района "Козельский район" от 26.01.2023 N 59 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района "Козельский район" от 05.04.2019 N 206 "Об утверждении муниципальной программы "Адресная социальная помощь отдельным категориям граждан" "



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2023 г. в„– 59

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН" ОТ 05.04.2019 в„– 206
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "АДРЕСНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ
ПОМОЩЬ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН" (В РЕДАКЦИИ
ОТ 12.02.2020 в„– 81, ОТ 19.02.2021 в„– 134,
ОТ 15.03.2022 в„– 170)

В соответствии с Уставом муниципального образования муниципальный район "Козельский район", решением Районного Собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район" от 13.12.2021 в„– 384 "О бюджете муниципального образования муниципальный район "Козельский район" на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации муниципального района "Козельский район" от 05.04.2019 в„– 206 "Об утверждении муниципальной программы "Адресная социальная помощь отдельным категориям граждан" (в редакции от 12.02.2020 в„– 81, от 19.02.2021 в„– 134, от 15.03.2022 в„– 170) (далее - постановление, муниципальная программа соответственно) изменения, изложив муниципальную программу в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу после официального опубликования в газете "Козельск".
3. Контроль над исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района "Козельский район" Е.Н.Цукерник.

Глава администрации
Е.В.Слабова





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Козельский район"
от 26 января 2023 г. в„– 59

Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Козельский район"
от 05.04.2019 в„– 206
(в редакции от 12.02.2020 в„– 81,
от 19.02.2021 в„– 134,
от 15.03.2022 в„– 170)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"АДРЕСНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН"

Паспорт
муниципальной программы "Адресная социальная помощь
отдельным категориям граждан"

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел социальной защиты населения администрации муниципального района "Козельский район" (исполнительно-распорядительного органа)
2. Цели муниципальной программы
Повышение уровня и качества жизни населения путем предоставления мер социальной поддержки населению, улучшение демографической ситуации.
Создание условий для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг для специалистов культуры, работающих в сельской местности, а также вышедших на пенсию.
Создание условий для осуществления деятельности социально ориентированным некоммерческим организациям.
Улучшение состояния индивидуальных жилых домов, находящихся в собственности, в том числе долевой и совместной, следующих категорий граждан:
инвалидов Великой Отечественной войны;
участников Великой Отечественной войны;
лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР;
вдов погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны.
Сохранение жилых помещений и улучшение состояния закрепленного жилья за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
3. Задачи муниципальной программы
Предоставление дополнительных социальных гарантий отдельным категориям граждан;
своевременное и качественное предоставление мер социальной поддержки;
дополнительные меры социальной поддержки многодетной семьи на оплату проезда детям к месту учебы и обратно.
Развитие механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Козельском районе.
Оказание единовременной выплаты на проведение работ по капитальному и текущему ремонту жилого помещения
4. Подпрограммы муниципальной программы
"Адресная социальная помощь отдельным категориям граждан";
"Осуществление капитального ремонта индивидуальных жилых домов инвалидов и участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла и вдов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны";
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Козельском районе";
"Обеспечение сохранности жилых помещений, закрепленных за несовершеннолетними детьми, оставшимися без попечения родителей, проживающими на территории муниципального района "Козельский район"
5. Индикаторы муниципальной программы
1. Численность получателей единовременного пособия при рождении ребенка гражданам, зарегистрированным по месту постоянного проживания на территории Козельского района.
2. Численность получателей мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, детских пособий, компенсаций и доплат.
3. Численность получателей компенсации расходов по оплате проезда детей из многодетных семей к месту учебы и обратно.
4. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций.
5. Численность индивидуальных жилых домов инвалидов и участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла и вдов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, подлежащих капитальному ремонту
6. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка в Козельском районе.
7. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана консультативная поддержка в Козельском районе.
8. Количество опубликованных информационных материалов, методических рекомендаций, посвященных социально значимой деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в Козельском районе.
9. Численность жилых помещений, закрепленных за несовершеннолетними детьми, оставшимися без попечения родителей, подлежащих капитальному и текущему ремонт
6. Сроки реализации муниципальной программы
2020 - 2025 годы
7. Объемы финансирования муниципальной программы
Источник финансирования
Всего, в тыс. руб.
2020 год (тыс. руб.)
2021 год (тыс. руб.)
2022 год (тыс. руб.)
2023 год (тыс. руб.)
2024 год (тыс. руб.)
2025 год (тыс. руб.)
Федеральный бюджет
611129,655
95226,798
160113,526
163197,097
104183,510
49459,289
38949,435
Областной бюджет
1450919,972
195008,105
265288,528
267331,470
264320,038
231971,130
22700,701
Местный бюджет
6940,00
1350,0
1100,0
1100,0
1130,00
1130
1130
Итого по всем источникам финансирования
2068989,627
291584,903
426502,054
431628,567
369633,5484
282560,419
267080,136
8. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Повышение качества жизни пожилых людей, инвалидов и семей с детьми.
Снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки при реализации муниципальной программы на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления.
Улучшение состояния индивидуальных жилых домов, находящихся в собственности, в том числе долевой и совместной, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла, и вдов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны и повышение комфортности проживания.
Улучшение состояния закрепленного жилья за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и лиц из их числа и улучшение комфортности проживания данной категории лиц.
Создание благоприятных условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций в Козельском районе

"Адресная социальная помощь отдельным категориям граждан"

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы

1.1. Вводная

Приоритетными направлениями социальной политики государства являются социальная поддержка граждан, повышение качества и создание благоприятных условий жизни отдельных категорий граждан, социально незащищенных слоев населения, поддержка семьи, материнства и детства, предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям населения.
Поддержание стабильной численности населения возможно при решающем воздействии на показатели рождаемости, смертности и миграционного прироста. Эффективное воздействие на данные показатели возможно путем создания системы формирования, сохранения, укрепления и повышения престижа материнства и отцовства, создания социально-экономических условий для выхода отдельных категорий граждан из трудной жизненной ситуации и недопущения социального иждивенчества.
Активная социальная поддержка семей с детьми, в том числе многодетных семей, неполных семей, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также улучшение условий жизни ветеранов Великой Отечественной войны, оказание им всесторонней поддержки и внимания являются приоритетным направлением социальной политики в Козельском районе.
Одной из особенностей современной демографической ситуации является высокая численность лиц пожилого возраста. В перспективе прогнозируется динамичное увеличение доли пожилых людей в составе населения. В силу возрастных особенностей пожилым людям трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. В различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная помощь со стороны государства. Возникает необходимость принятия мер, направленных как на усиление социальной защищенности пожилых граждан, так и на создание условий для их активного участия в жизни общества. Общественные организации ветеранов и инвалидов помогают пожилым людям в современных социально-экономических условиях чувствовать свою социальную востребованность и возможность полноценного участия в общественной жизни.
На учете в Отделе социальной защиты населения состоят следующие льготные категории граждан:
инвалиды - 2488 чел.
Дети-инвалиды - 106 чел.
Участник и инвалиды ВОВ - 14 чел.
Труженики тыла - 311 чел.
Жертвы политических репрессий - 45 чел.
Несовершеннолетние узники - 49 чел.
Вдовы - 235 чел.
Ветераны труда - 4171.
Ветераны труда Калужской области - 318 чел.
Специалисты сельской местности - 363 чел.
Доноры - 81 чел.
Многодетные семьи - 510 семей.
Малообеспеченные семьи - 1399 семей.
Инвалиды, вследствие ликвидации аварии на ЧАЭС - 17 чел.
Участники ликвидации аварии на ЧАЭС - 17 чел.
Приемные семье - 68 семей.
Опекунские семье - 40 семей.
Одним из направлений государства по поддержке социально незащищенных граждан является предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Поддержка семьи, материнства и детства также является одной из приоритетных задач социальной политики как государства. В целях улучшения демографической ситуации, повышения уровня рождаемости и социальной поддержки семей с детьми выплачивается 22 вида различных пособий, оказывается материальная помощь малообеспеченным и многодетным семьям. Предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки из средств местного бюджета.
Реализация социальных проектов по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта малообеспеченным семьям позволяет им выйти семьям из трудной жизненной ситуации. В 2018 г. были заключены 4 социальных контракта.
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан за счет федерального, областного и местного бюджетов позволяет улучшить качество их жизни.
Предусмотрены и успешно реализуются различные виды социальной поддержки семьям, воспитывающим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- ежемесячные выплаты на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях;
- единовременные выплаты при достижении детьми возраста 18 лет, первичном вступлении в брак, рождении детей, увольнении с военной службы в запас;
- единовременная денежная выплата усыновителям при усыновлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновлении ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами;
- ежемесячное вознаграждение приемным родителям, имеющим государственные и областные награды за воспитание детей.
Улучшение качества жизни населения невозможно без активного непосредственного участия населения в решении общественно значимых задач, стоящих перед органами местного самоуправления, которое достигается путем создания социально ориентированных некоммерческих организаций. На территории Козельского района существует 2 общественные организации - Всероссийская организация инвалидов и Организация ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, которые большую работу с молодежью, ветеранами, инвалидами. Для эффективной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций необходима активная поддержка со стороны органов местного самоуправления, в том числе финансовая.

1.2. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной
программы

Несмотря на существующую систему, которая включает расширение мер социальной поддержки, ежегодное увеличение объемов финансирования, результаты функционирования системы социальной поддержки граждан оказываются недостаточно эффективными, в том числе с позиций:
- уровень и качество жизни пожилых граждан, ветеранов, инвалидов, семей с детьми, иных категорий граждан, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки;
- социальное неблагополучие, негативные явления в области отношения к пожилым людям и инвалидам;
- отсутствие условий, позволяющих людям с ограниченными возможностями здоровья успешно адаптироваться к общественно-социальной жизни.
Одной из самых острых проблем пожилых людей, инвалидов, лиц, нуждающихся в особой заботе, является проблема одиночества. Здесь важная роль отводится первичным общественным организациям, таким как районный совет ветеранов войны и труда, общество инвалидов, объединяющим активистов, способных вовлечь в сферу своей деятельности ту часть населения, которая, несмотря на собственные проблемы, связанные с возрастом и здоровьем, способна помочь другим людям.
Представители первичных общественных организаций являются проводниками наиболее значимых мероприятий социальной политики как в Калужской области, так и в Козельском районе.
Разработанная программа предусматривает как существующие меры социальной поддержки, так и с учетом сложившихся условий социально-экономического развития расширение сферы применения механизма адресности, в том числе мер социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также граждан относящихся к льготным категориям.

1.3. Прогноз развития сферы реализации муниципальной
программы

Муниципальная программа позволит обеспечить:
- сохранение уровня социальной защищенности граждан, принцип социальной справедливости, адресности предоставления мер социальной поддержки;
- контролировать обоснованность и правомерность предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, своевременно и в полном объеме производить гражданам социальные выплаты и компенсации;
- улучшение условий жизни ветеранов войны, улучшить качество жизни отдельных категорий граждан Козельского района;
- своевременное предоставление государственной социальной помощи гражданам, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- проведение социально значимых мероприятий и поддержку общественных организаций;
- повысить эффективность деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.

2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения
задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной
программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы

Целью муниципальной программы является повышение уровня качества жизни населения, поднятие роста благосостояния семей с детьми путем предоставления мер социальной поддержки населения, улучшение демографической ситуации, улучшение состояния индивидуальных жилых домов, находящихся в собственности, в том числе долевой и совместной, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла и вдов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
Задачей муниципальной программы является предоставление дополнительных социальных гарантий отдельным категориям граждан, своевременное и качественное предоставление мер социальной поддержки, поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, улучшение состояния индивидуальных жилых домов, находящихся в собственности, в том числе долевой и совместной, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла и вдов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, и повышение комфортности проживания.

Сведения
об индикаторах муниципальной программы и их значениях

в„– п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам
2017 (факт)
2018 (оценка)
Годы реализации муниципальной программы
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
Численность получателей единовременного пособия при рождении ребенка гражданам, зарегистрированным по месту постоянного проживания на территории Козельского района
чел.
287
298
320
320
320
320
320
320
2
Численность получателей мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, детских пособий, компенсаций и доплат
чел.
11000
11000
11000
11000
11000
11000
11000
11000
3
Численность получателей компенсации расходов по оплате проезда детей из многодетных семей к месту учебы и обратно
чел.
0
0
30
30
30
30
30
30
4
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций
чел.
2
2
2
2
2
2
2
2
5
Численность индивидуальных жилых домов инвалидов и участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла и вдов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, подлежащих капитальному ремонту
чел.
0
1
1
1
1
1
1
1
6
Численность жилых помещений, подлежащих капитальному и текущему ремонту
ед.
0
0
0
0
0
0
0
0
7
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка в Козельском районе
ед.
0
0
0
0
2
3
4
4
8
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана консультативная поддержка в Козельском районе
ед.
0
0
0
0
4
4
5
5
9
Количество опубликованных информационных материалов, методических рекомендаций, посвященных социально значимой деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в Козельском районе
ед.
0
0
0
0
4
4
8
8

Фактическое значение показателей за каждый отдельный год определяется по данным отдела социальной защиты населения.

2.2. Конечные результаты реализации муниципальной программы

Повышение качества жизни пожилых людей, инвалидов и семей с детьми.
Снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки при реализации муниципальной программы на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления.
Улучшение состояния индивидуальных жилых домов, находящихся в собственности, в том числе долевой и совместной, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла и вдов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, и повышение комфортности проживания.
Улучшение состояния закрепленного жилья за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и лиц из их числа и улучшение комфортности проживания данной категории лиц.

2.3. Сроки реализации муниципальной программы

Программа реализуется в течение 2020 - 2025 годов.

3. Перечень подпрограмм муниципальной программы

Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
- "Адресная социальная помощь отдельным категориям граждан";
- "Осуществление капитального ремонта индивидуальных жилых домов инвалидов и участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла и вдов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны";
- "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Козельском районе";
- "Обеспечение сохранности жилых помещений, закрепленных за несовершеннолетними детьми, оставшимися без попечения родителей, проживающими на территории муниципального района "Козельский район".

4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации
муниципальной программы

Наименование показателя
Всего, тыс. руб.
В том числе по годам, тыс. руб.
2020
2021
2022
2023
2024
2025
ВСЕГО
2068989,627
291584,903
426502,054
431628,567
369633,548
282560,419
267080,136
в том числе по подпрограммам:







"Адресная социальная помощь отдельным категориям граждан"
2066069,627
291184,903
426052,054
431178,567
369093,548
282020,419
266540,136
"Осуществление капитального ремонта индивидуальных жилых домов инвалидов и участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла и вдов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны"
2760,0
400,0
400,0
400,0
520,0
520,0
520,0
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Козельском районе"
160,0
0
50,00
50,00
20,0
20,0
20,0
"Обеспечение сохранности жилых помещений, закрепленных за несовершеннолетними детьми, оставшимися без попечения родителей, проживающими на территории муниципального района "Козельский район"
0
0
0
0
0
0
0

Подпрограммы муниципальной программы "Адресная социальная
помощь отдельным категориям граждан"

Подпрограмма "Адресная социальная помощь отдельным
категориям граждан"

1. Паспорт подпрограммы

1. Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел социальной защиты населения администрации муниципального района "Козельский район" (исполнительно-распорядительного органа)
2. Цели подпрограммы
Повышение уровня и качества жизни населения путем предоставления мер социальной поддержки населению, улучшение демографической ситуации.
Создание условий для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг для специалистов культуры, работающих в сельской местности, а также вышедших на пенсию.
Создание условий для осуществления деятельности социально ориентированным некоммерческим организациям
3. Задачи подпрограммы
Предоставление дополнительных социальных гарантий отдельным категориям граждан;
своевременное и качественное предоставление мер социальной поддержки;
дополнительные меры социальной поддержки многодетной семьи на оплату проезда детям к месту учебы и обратно;
финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций
4. Индикаторы подпрограммы
1. Численность получателей единовременного пособия при рождении ребенка гражданам, зарегистрированным по месту постоянного проживания на территории Козельского района.
2. Численность получателей мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, детских пособий, компенсаций и доплат.
3. Численность получателей компенсации расходов по оплате проезда детей из многодетных семей к месту учебы и обратно.
4. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций
5. Сроки реализации подпрограммы
2020 - 2025 годы
6. Объемы финансирования подпрограммы
Источники финансирования
Всего, в тыс. руб.
2020 год, тыс. руб.
2021 год, тыс. руб.
2022 год, тыс. руб.
2023 год, тыс. руб.
2024 год, тыс. руб.
2025 год, тыс. руб.
Федеральный бюджет
611129,655
95226,798
160113,526
163197,097
104183,510
49459,289
38949,435
Областной бюджет
1449539,972
194808,105
265088,528
267131,470
264060,038
231711,130
226740,701
Местный бюджет
5400,0
1150,0
850,00
850,00
850,00
850,00
850,0
Итого по всем источникам финансирования
2066069,627
291184,903
426052,054
431178,567
369093,548
282020,419
266540,136
7. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Повышение качества жизни пожилых людей, инвалидов и семей с детьми;
снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки при реализации муниципальной программы на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

1.1. Вводная

Одним из основных направлений социальной политики государства является поддержка семей с детьми, многодетных семей, инвалидов, пожилых граждан.
Социальная поддержка граждан представляет собой систему мер, направленных на повышение уровня качества жизни пожилых граждан и инвалидов, проявление заботы о социально незащищенных и малообеспеченных гражданах, поднятие роста благосостояния семей с детьми.
В настоящее время в сфере социальной поддержки населения сохраняется ряд проблем: наблюдается устойчивый рост численности пожилых людей в общей численности населения, уровень и качество пожилых людей значительно ниже, чем у трудоспособного населения, что связано с ограниченными возможностями здоровья, утратой трудоспособности к получению дополнительных доходов к пенсии, поэтому необходима дополнительная социальная поддержка.
Предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки направлено на повышение уровня денежных доходов.
В Козельском районе выплачивается более 22 видов пособий семьям с детьми, предоставляются меры социальной поддержки льготным категориям граждан (компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, субсидия на оплату жилого помещения, ежемесячная денежная выплаты, ежегодная единовременная выплата для приобретения твердого топлива и т.д.).
На учете в Отделе социальной защиты населения состоят следующие льготные категории граждан:
инвалиды - 2488 чел.
Дети-инвалиды - 106 чел.
Участник и инвалиды ВОВ - 14 чел.
Труженики тыла - 311 чел.
Жертвы политических репрессий - 45 чел.
Несовершеннолетние узники - 49 чел.
Вдовы - 235 чел.
Ветераны труда - 4171.
Ветераны труда Калужской области - 318 чел.
Специалисты сельской местности - 363 чел.
Доноры - 81 чел.
Многодетные семьи - 510 семей.
Малообеспеченные семьи - 1399 семей.
Инвалиды, вследствие ликвидации аварии на ЧАЭС - 17 чел.
Участники ликвидации аварии на ЧАЭС - 17 чел.
Улучшение качества жизни населения невозможно без активного непосредственного участия населения в решении общественно значимых задач, стоящих перед органами местного самоуправления, которое достигается путем создания социально ориентированных некоммерческих организаций. На территории Козельского района существует 2 общественные организации - Всероссийская организация инвалидов и организация ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, которые большую работу с молодежью, ветеранами, инвалидами. Для эффективной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций необходима активная поддержка со стороны органов местного самоуправления, в том числе финансовая.

1.2. Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы

В Козельском районе меры социальной поддержки гражданам предоставляются в денежной форме в полном объеме в соответствии с действующим законодательством. Однако в целях социальной поддержки наименее обеспеченных граждан недостаточно учитывается адресный подход и использование механизма проверки нуждаемости.
Единообразный подход к предоставлению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, недостаточно последовательное применение адресного принципа предоставления мер социальной поддержки при определении как категорий получателей, так и размеров предоставляемых мер социальной поддержки, а также имеющиеся бюджетные ограничения роста их размеров не позволяют в течение среднесрочного периода уменьшить численность населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума.
Таким образом, несмотря на предпринимаемые действия по развитию мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан, уровень бедности снижается незначительно. Развитие мер социальной поддержки должно осуществляться путем изменения приоритетов в определении категорий получателей мер социальной поддержки, условий их предоставления, в том числе путем активизации адресной социальной поддержки бедного населения, иных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, расширения сферы применения механизмов социальных контрактов, оценки нуждаемости.
Одной из самых острых проблем пожилых людей, инвалидов, лиц, нуждающихся в особой заботе, является проблема одиночества. Здесь важная роль отводится первичным общественным организациям, таким как районный совет ветеранов войны и труда, общество инвалидов, объединяющим активистов, способных вовлечь в сферу своей деятельности ту часть населения, которая, несмотря на собственные проблемы, связанные с возрастом и здоровьем, способна помочь другим людям.
Представители первичных общественных организаций являются проводниками наиболее значимых мероприятий социальной политики как в Калужской области, так и в Козельском районе.

1.3. Прогноз развития сферы реализации подпрограммы

Мероприятия подпрограммы направлены на создание системы мер по улучшению условий жизни отдельных категорий граждан, нуждающихся в помощи, повышение качества жизни семей с детьми, пропаганду семейных ценностей, финансовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, прогнозируемый возрастной состав населения Козельского района, рост доходов населения в связи с намечаемым ростом заработной платы в бюджетной сфере, ежегодная индексация пенсий дают основания предполагать, что доля населения, имеющего денежные доходы выше величины прожиточного минимума, ежегодно будет возрастать.

2. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения
задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки
и этапы реализации подпрограммы

2.1. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения
задач подпрограммы

Целями подпрограммы являются повышение уровня качества жизни населения путем предоставления мер социальной поддержки населения, улучшение демографической ситуации, оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям, финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.
Задачами подпрограммы является предоставление дополнительных социальных гарантий отдельным категориям граждан, своевременное и качественное предоставление мер социальной поддержки. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций.

Сведения о показателях подпрограммы и их значениях

в„– п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам
2017 (факт)
2018 (оценка)
Годы реализации муниципальной программы
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
Численность получателей единовременного пособия при рождении ребенка гражданам, зарегистрированным по месту постоянного проживания на территории Козельского района
чел.
287
298
320
320
320
320
320
320
2
Численность получателей мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, детских пособий, компенсаций и доплат
чел.
11000
11000
11000
11000
11000
11000
11000
11000
3
Численность получателей компенсации расходов по оплате проезда детей из многодетных семей к месту учебы и обратно
чел.
0
0
30
30
30
30
30
30
4
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций
чел.
2
2
2
2
2
2
2
2

Фактическое значение показателей за каждый отдельный год определяется по данным отдела социальной защиты населения.

2.2. Конечные результаты реализации подпрограммы

Повышение качества жизни пожилых людей, инвалидов и семей с детьми.
Снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки при реализации муниципальной программы на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления.
Повышение эффективности деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.

2.3. Сроки реализации подпрограммы

Срок реализации программы - 2020 - 2025 гг.

3. Объем финансирования подпрограммы

Источники финансирования
Всего, в тыс. руб.
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
Федеральный бюджет
611129,655
95226,798
160113,526
163197,097
104183,510
49459,289
38949,435
Областной бюджет
1449539,972
194808,105
265088,528
267131,470
264060,038
231711,130
226740,701
Местный бюджет
5400,0
1150,0
850,00
850,00
850,00
850,00
850,00
Итого по всем источникам финансирования
2066069,627
291184,903
426052,054
431178,567
369093,548
282020,419
266540,136

4. Перечень мероприятий подпрограммы

в„– п/п
Наименования мероприятия
Сроки реализации
Участник подпрограммы
Источники финансирования
Сумма расходов, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам реализации подпрограммы (тыс. руб.)
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1
Оказание мер социальной поддержки отдельных категорий граждан
ежемесячно
Отдел социальной защиты населения
Местный бюджет
2150,0
400,0
350,0
350,0
350,0
350,0
350,0
2
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг для специалистов культуры, работающих в сельской местности, а также вышедших на пенсию
ежемесячно
Отдел социальной защиты населения
Местный бюджет
3150,0
650,0
500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
3
Организации предоставления денежных выплат, пособий и компенсаций отдельным категориям граждан области в соответствии с региональным законодательством
ежемесячно
Отдел социальной защиты населения
Областной бюджет
829157,845
124453,550
133677,916
142922,489
142522,270
142790,810
142790,810
4
Предоставление гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
ежемесячно
Отдел социальной защиты населения
Областной бюджет
161407,287
28533,857
29980,208
34774,520
22706,234
22706,234
22706,234
5
Организация предоставления социальной помощи отдельным категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации
ежемесячно
Отдел социальной защиты населения
Областной бюджет
15099,993
709,947
10314,330
1015, 398
1020,106
1020,106
1020,106
6
Организация исполнения переданных государственных полномочий
ежемесячно
Отдел социальной защиты населения
Областной бюджет
77426,579
12236,539
13189,077
13320,967
12893,332
12893,332
12893,332
7
Осуществление деятельности по образованию патронатных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов
ежемесячно
Отдел социальной защиты населения
Областной бюджет
501,963
96,039
98,523
0
102,467
102,467
102,467
8
Обеспечение социальных выплат, пособий, компенсаций детям, семьям с детьми
ежемесячно
Отдел социальной защиты населения
Областной бюджет
51245,653
15000,00
13186,874
12628,248
6809,955
1810,288
1810,288
9
Осуществление государственных полномочий по организации социального обслуживания в Калужской области граждан в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Калужской области "О регулировании отдельных правоотношений в сфере предоставления социальных услуг в Калужской области" (кроме принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг) и осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организации индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, в соответствии с Федеральным законом "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
ежемесячно
Отдел социальной защиты населения
Областной бюджет
113269,902
18596,834
18596,834
18596,834
19159,80
19159,80
19159,800
10
Осуществление переданных полномочий по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России"
ежегодно
Отдел социальной защиты населения
Федеральный бюджет
7384,364
1022,163
1151,610
1215,402
1279,853
1331,047
1384,289
11
Оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан
ежемесячно
Отдел социальной защиты населения
Федеральный бюджет
127874,689
25889,549
21523,523
22711,258
19252,175
19249,559
19248,625
12
Осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно
ежемесячно
Отдел социальной защиты населения
Средства федерального и областного бюджетов
213525,245
0
68863,410
78313,622
66347,213
0
0
13
Компенсация отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
ежемесячно
Отдел социальной защиты населения
Средства федерального и областного бюджетов
2802,745
503,091
413,172
399,388
442,785
490,274
554,035
14
Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан
ежемесячно
Отдел социальной защиты населения
Средства федерального и областного бюджетов
63948,989
0
0
10248,317
17900,224
17900,224
17900,224
15
Обеспечение социальных выплат, пособий, компенсаций детям, семьям с детьми
ежемесячно
Отдел социальной защиты населения
Средства областного бюджета
104546,390
17611,514
20539,018
16555,740
17841,604
15999,257
15999,257
16
Осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет
ежемесячно
Отдел социальной защиты населения
Средства федерального и областного бюджетов
178096,084
33720,334
35024,220
38464,911
38326,663
24078,154
8481,802
17
Осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет (за счет средств областного бюджета)
ежемесячно
Отдел социальной защиты населения
Областной бюджет
5878,075
0
0
961, 474
1638,867
1638,867
1638,867

Подпрограмма "Осуществление капитального ремонта
индивидуальных жилых домов инвалидов и участников Великой
Отечественной войны, тружеников тыла и вдов погибших
(умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной
войны"

Паспорт подпрограммы

1. Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел социальной защиты населения администрации муниципального района "Козельский район"
2. Цели подпрограммы
Улучшение состояния индивидуальных жилых домов, находящихся в собственности, в том числе долевой и совместной, следующих категорий граждан:
инвалидов Великой Отечественной войны;
участников Великой Отечественной войны;
лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР;
вдов погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны.
Повышение комфортности проживания инвалидов и участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла и вдов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны
3. Задачи подпрограммы
Проведение работ по капитальному ремонту индивидуальных жилых домов инвалидов и участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла и вдов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны
4. Индикаторы муниципальной подпрограммы
Численность индивидуальных жилых домов инвалидов и участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла и вдов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, подлежащих капитальному ремонту
5. Сроки реализации подпрограммы
2020 - 2025 годы
6. Объемы финансирования подпрограммы
Источники финансирования
Всего, тыс. руб.
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
Областной бюджет
1380,00
200,00
200,00
200,00
260,00
260,00
260,00
Местный бюджет
1380,00
200,00
200,00
200,00
260,00
260,00
260,00
ИТОГО
2760,00
400,00
400,00
400,00
560,00
560,00
560,00
7. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Улучшение состояния индивидуальных жилых домов, находящихся в собственности, в том числе долевой и совместной, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла и вдов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, и повышение комфортности проживания

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

1.1. Вводная

Подпрограмма "Осуществление капитального ремонта индивидуальных жилых домов инвалидов и участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла и вдов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны" (далее - подпрограмма) разработана в соответствии с Постановлением Правительства Калужской области от 6 апреля 2010 года в„– 117 "Об утверждении Положения о предоставлении межбюджетных субсидий местным бюджетам из областного бюджета на осуществление капитального ремонта индивидуальных жилых домов инвалидов и участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла и вдов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны".
На территории Козельского района проживают:
14 участников Великой Отечественной войны;
311 тружеников тыла;
96 вдов участников Великой Отечественной войны.

1.2. Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы

Основным направлением реализации данной подпрограммы является предоставление дополнительной меры социальной поддержки ветеранам в виде проведения работ по капитальному ремонту индивидуальных жилых домов ветеранов ВОВ, которые не имеют права на получение социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.

1.3. Прогноз развития сферы реализации подпрограммы

Предоставление финансовой помощи на проведение капитального ремонта индивидуальных жилых домов ветеранам ВОВ позволит улучшить жилищные условия проживания ветеранов ВОВ, повысить комфортность и безопасность проживания.

2. Цели, задача и показатели достижения целей и решения
задачи, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки
и этапы реализации подпрограммы

2.1. Цели, задача и индикаторы достижения целей и решения
задачи подпрограммы

Целями подпрограммы являются улучшение состояния индивидуальных жилых домов инвалидов и участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла и вдов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны и повышение комфортности их проживания.
Задачей подпрограммы является проведение работ по капитальному ремонту индивидуальных жилых домов инвалидов и участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла и вдов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

Сведения о показателях подпрограммы и их значениях

в„– п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам
2017 (факт)
2018 (оценка)
Годы реализации муниципальной программы
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
Численность индивидуальных жилых домов инвалидов и участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла и вдов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, подлежащих капитальному ремонту

0
1
1
1
1
1
1
1

Фактическое значение показателей за каждый отдельный год определяется по данным отдела социальной защиты населения.

2.1. Конечные результаты подпрограммы

Улучшение состояния индивидуальных жилых домов, находящихся в собственности, в том числе долевой и совместной, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла и вдов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, и повышение комфортности проживания.

2.2. Сроки реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2019 - 2024 гг.

3. Объем финансирования подпрограммы

Источники финансирования
Всего, тыс. руб.
2020 год, тыс. руб.
2021 год, тыс. руб.
2022 год, тыс. руб.
2023 год, тыс. руб.
2024 год, тыс. руб.
2025 год, тыс. руб.
Областной бюджет
1380,00
200,00
200,00
200,00
260,00
260,00
260,00
Местный бюджет
13800,00
200,00
200,00
200,00
260,00
260,00
260,00
ИТОГО
2760,00
400,00
400,00
400,00
560,00
560,00
560,00

4. Перечень мероприятий подпрограммы

в„– п/п
Наименования мероприятия
Сроки реализации
Участник подпрограммы
Источники финансирования
Сумма расходов, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам реализации подпрограммы (тыс. руб.)
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1
Осуществление капитального ремонта индивидуальных жилых домов инвалидов и участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла, вдов инвалидов и участников Великой Отечественной войны
ежегодно
Отдел социальной защиты населения
Средства областного бюджета и софинансирование из местного бюджета
2760,00
400,0
400,0
400,0
560,0
560,0
560,0

Подпрограмма "Поддержка социально ориентированных
некоммерческих организаций в Козельском районе"

Паспорт подпрограммы

8. Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел социальной защиты населения администрации муниципального района "Козельский район"
9. Цели подпрограммы
Создание благоприятных условий для реализации социально ориентированными некоммерческими организациями Козельского района значимых инициатив.
Формирование механизма партнерских отношений между администрацией муниципального района "Козельский район" и социально ориентированными некоммерческими организациями Козельского района. Поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Козельском районе
10. Задачи подпрограммы
Создание условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций Козельского района посредством оказания финансовой и консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Козельского района.
Развитие механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Козельском районе.
Обеспечение открытости информации о муниципальной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Козельском районе.
Усиление роли социально ориентированных некоммерческих организаций в реализации общественных интересов населения Козельского района через взаимодействие с администрацией муниципального района "Козельский район"
11. Индикаторы муниципальной подпрограммы
- количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка в Козельском районе;
- количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана консультативная поддержка в Козельском районе;
- количество опубликованных информационных материалов, методических рекомендаций, посвященных социально значимой деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в Козельском районе
12. Сроки реализации подпрограммы
2020 - 2025 годы
13. Объемы финансирования подпрограммы <*>
Источники финансирования
Всего, тыс. руб.
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
Местный бюджет
260,00
100,00
50,00
50,00
20,00
20,00
20,00
ИТОГО
260,00
100,00
50,00
50,00
20,00
20,00
20,00
14. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит создать благоприятные условия для развития социально ориентированных некоммерческих организаций.
Создание прозрачной и конкурентной системы муниципальной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Козельском районе.
Увеличение количества проведенных общественных мероприятий и (или) проектов, организованных социально ориентированными некоммерческими организациями

--------------------------------
<*> Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год.

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

1.1. Вводная

Подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Козельском районе" (далее - подпрограмма) разработана в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 в„– 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.06.2017 в„– 1284-р, постановлением Губернатора Калужской области от 29.12.2016 в„– 563 "Об утверждении Комплексного плана Калужской области по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению".
Некоммерческая организация (далее - НКО) - организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, политических, научных и управленческих целей в сфере охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
В последние годы в России наблюдается рост участия негосударственных организаций в реализации социально значимых проектов и инициатив во взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления. НКО выступают связующим звеном между населением и органами местного самоуправления. С их помощью органы местного самоуправления получают информацию об эффективности своих действий.
Президент Российской Федерации из года в год подчеркивает важность развития некоммерческого сектора в посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации. Так, в 2015 году Президент Российской Федерации уделил особое внимание некоммерческому сектору, поручив обеспечить некоммерческим организациям доступ к бюджетным средствам, выделяемым на оказание социальных услуг. В рамках послания Федеральному Собранию Российской Федерации 2016 года Президент Российской Федерации дал поручение Правительству Российской Федерации завершить формирование правовой базы деятельности некоммерческих организаций - "исполнителей общественно полезных услуг", призвал максимально привлекать некоммерческие организации к исполнению социальных услуг, снять все барьеры для развития волонтерства и оказать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СОНКО). В послании Федеральному Собранию Российской Федерации 2018 года озвучено, что СОНКО активно участвуют в решении важнейших задач.
На протяжении нескольких лет органами государственной власти ведется планомерная работа по поддержке СОНКО. Во многом это обусловлено той системообразующей ролью, которую выполняют некоммерческие организации в социально-экономической жизни общества.
Федеральным законом от 05.04.2010 в„– 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" в законодательство введено понятие "Социально ориентированные некоммерческие организации" (далее - СОНКО).
Социально ориентированными признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 в„– 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.
СОНКО помогают решать ряд муниципальных задач в социальной сфере, т.е. социально ориентированные некоммерческие организации помогают в создании эффективной социальной инфраструктуры района.
Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству отнесено к вопросам местного значения.
Согласно данным Министерства юстиции Российской Федерации в Козельском районе всего зарегистрировано 39 некоммерческих организаций, в том числе:
- автономная некоммерческая организация - 6;
- казачье общество - 1;
- некоммерческий фонд - 5;
- общественная организация - 5;
- профессиональный союз - 4;
- религиозные организации - 13;
- учреждение - 5.
С администрацией муниципального района "Козельский район" активно взаимодействуют 4 некоммерческие организации в решении проблем ветеранов, людей с ограниченными возможностями здоровья, по вопросам поддержки семей и несовершеннолетних детей. Ведущее место занимают организации, деятельность которых направлена на оказание социальной помощи различным группам населения в виде юридических консультаций, психологической и педагогической помощи, реабилитации, выявления и разрешения проблем семьям с детьми.
В результате реализации подпрограммы предполагается реализация следующих основных мероприятий поддержки СОНКО, осуществляющих деятельность на территории Козельского района:
- финансовая поддержка СОНКО;
- информационная и консультативная поддержка СОНКО.
Приоритетные направления финансовой поддержки СОНКО:
- социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
- поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;
- патриотическое, в том числе военно-патриотическое, воспитание молодежи.

1.2. Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы

На сегодняшний день потенциал СОНКО нельзя назвать реализованным в полной мере. Существуют проблемы эффективности работы СОНКО, действующих на территории города Владивостока, их включенности в решение социально значимых для города вопросов.
В первую очередь это связано с комплексом различных проблем, с которыми сталкиваются СОНКО в практике своей деятельности, к их числу относятся:
- недостаточность материальных и финансовых ресурсов, необходимых для устойчивого развития СОНКО, в том числе недостаток финансовых средств на реализацию социально значимых проектов;
- ограниченное взаимодействие с администрацией муниципального района "Козельский район" в решении социально значимых вопросов;
- отсутствие у СОНКО достаточного количества кадров, способных эффективно решать задачи по социальному проектированию, разрабатывать и реализовывать программы и проекты, направленные на решение конкретных социальных задач;
- недостаток профессиональных знаний и умений у сотрудников СОНКО, в том числе нехватка профессиональных и специальных знаний в области менеджмента и делопроизводства у руководителей СОНКО и, как следствие, отсутствие системности в их деятельности, низкий уровень планирования и неумение применять программный подход в своей деятельности;
- нереспектабельность (незначительность социального и символического капитала). СОНКО, выполняя огромную социальную работу, не умеют донести до населения, бизнеса и органов власти информацию о своей деятельности;
- отсутствие массовой общественной поддержки деятельности СОНКО со стороны граждан, отсутствие у населения доверия и интереса к их работе.
Эти проблемы не позволяют некоммерческим организациям и общественным объединениям эффективно участвовать в решении социально значимых задач Козельского района.
В практике государственного и муниципального управления решение подобных проблем возможно при условии программно-целевого управления развитием данного процесса, направленного на системный, комплексный подход. Программно-целевой метод позволяет проводить планомерную работу по повышению активности СОНКО Козельского района в решении социально значимых проблем и формировании механизма партнерских отношений между администрацией муниципального района "Козельский район" и СОНКО Козельского района.

1.3. Прогноз развития сферы реализации подпрограммы

Данная Подпрограмма устанавливает систему мер поддержки СОНКО, направленных на развитие гражданского общества, создание правовых, экономических и организационных условий для гражданской активности и добровольческих инициатив людей. Использование программного метода способствует более эффективному и комплексному решению поставленных задач, концентрации финансовых, материальных и имущественных ресурсов.
Конкретизация мероприятия, обеспечение контроля за реализацией, закрепление исполнителей будут способствовать надежности и эффективности реализации подпрограммы.

2. Цель, задачи и показатели достижения цели и решения
задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки
и этапы реализации подпрограммы

2.1. Цель, задачи и индикаторы достижения цели и решения
задач подпрограммы

Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит формирование благоприятных условий для развития СОНКО.
Главная цель подпрограммы - формирование необходимых условий для обеспечения развития СОНКО, оказывающих качественные социальные услуги населению в Козельском районе, направленные на решение конкретных задач:
- социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
- поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;
- патриотическое, в том числе военно-патриотическое, воспитание молодежи.
Целью подпрограммы является поддержка деятельности СОНКО, осуществляющих деятельность на территории Козельского района.
Подпрограмма предполагает решение следующих задач:
- создание условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций Козельского района посредством оказания финансовой и консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Козельского района;
- развитие механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Козельском районе;
- обеспечение открытости информации о муниципальной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Козельском районе;
- усиление роли социально ориентированных некоммерческих организаций в реализации общественных интересов населения Козельского района через взаимодействие с администрацией муниципального района "Козельский район".

Сведения
о показателях подпрограммы и их значениях

в„– п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам
2017 (факт)
2018 (оценка)
Годы реализации муниципальной программы
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
- количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка в Козельском районе
ед.
0
0
0
2
3
4
4
4
2
- количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана консультативная поддержка в Козельском районе
ед.
0
0
0
4
4
5
5
5
3
- количество опубликованных информационных материалов, методических рекомендаций, посвященных социально значимой деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в Козельском районе
ед.
0
0
0
4
4
8
8
8

Фактическое значение показателей за каждый отдельный год определяется по данным Отдела социальной защиты населения администрации муниципального района "Козельский район".

2.2. Конечные результаты подпрограммы

Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
- создание прозрачной и конкурентной системы муниципальной поддержки СОНКО;
- повышение эффективности и финансовой устойчивости СОНКО;
- увеличение объемов и повышение качества социальных услуг, оказываемых СОНКО.

2.3. Сроки реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2020 - 2025 гг.

3. Объем финансирования подпрограммы

Источники финансирования
Всего, тыс. руб.
2020 год, тыс. руб.
2021 год, тыс. руб.
2022 год, тыс. руб.
2023 год, тыс. руб.
2024 год, тыс. руб.
2025 год, тыс. руб.
Местный бюджет
260,00
100,00
50,00
50,00
20,00
20,00
20,00
ИТОГО
260,00
100,00
50,00
50,00
20,00
20,00
20,00

5. Перечень мероприятий подпрограммы

в„– п/п
Наименования мероприятия
Сроки реализации
Участник подпрограммы
Источники финансирования
Сумма расходов, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам реализации подпрограммы (тыс. руб.)
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1
Предоставление финансовой поддержки СОНКО, занятых в сферах:
- социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
- поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;
- патриотическое, в том числе военно-патриотическое, воспитание молодежи
ежегодно
Отдел социальной защиты населения
Средства местного бюджета
260,00
100,00
50,00
50,00
20,00
20,00
20,00
2
Размещение информации о деятельности СОНКО на сайте администрации муниципального района "Козельский район"
постоянно
Отдел социальной защиты населения
Финансирование не требуется







3
Организация и ведение реестра СОНКО, которым оказана поддержка
ежегодно
Отдел социальной защиты населения
Финансирование не требуется








Подпрограмма муниципальной программы
"Обеспечение сохранности жилых помещений, закрепленных
за несовершеннолетними детьми, оставшимися без попечения
родителей, проживающими на территории муниципального района
"Козельский район"

Паспорт подпрограммы

1. Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел социальной защиты населения администрации муниципального района "Козельский район" (исполнительно-распорядительный орган)
2. Цели подпрограммы
Сохранение жилых помещений и улучшение состояния закрепленного жилья за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
3. Задачи подпрограммы
Повышение комфортности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Оказание единовременной адресной социальной помощи на проведение работ по капитальному и текущему ремонту жилого помещения
4. Индикаторы подпрограммы
Наименование индикатора
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
Численность жилых помещений, подлежащих капитальному и текущему ремонту
0
0
0
0
0
0
5. Сроки реализации подпрограммы
2020 - 2025 годы
6. Объемы финансирования подпрограммы
Источник финансирования
Всего, в рублях
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
7. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Улучшение состояния закрепленного жилья за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и улучшение комфортности проживания данной категории лиц

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

1.1. Вводная

Подпрограмма "Обеспечение сохранности жилых помещений, закрепленных за несовершеннолетними детьми, оставшимися без попечения родителей, проживающими на территории муниципального района "Козельский район" (далее - подпрограмма) разработана в целях осуществления полномочий по реализации основных направлений социальной политики в области обеспечения прав несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение, пригодное для проживания, на территории Козельского района Калужской области.
В настоящее время в Козельском районе проживает 177 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе 60 детей из данной категории проживают на территории сельских поселений Козельского района. За 7 детьми из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории сельских поселений Козельского района, закреплено 5 жилых помещений в целях обеспечения сохранности данных жилых помещений.

1.2. Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы

Одна из основных проблем в данной сфере заключается в том, что закрепленное за несовершеннолетними детьми, оставшимися без попечения родителей, со временем приходит в негодность: старение вследствие ненадлежащего ухода за жилым помещением. Несовершеннолетние дети, оставшиеся без попечения родителей, зачастую после 18 лет остаются один на один с жилищными проблемами. Поэтому программа по обеспечению сохранения жилых помещений за несовершеннолетними детьми, оставшимися без попечения родителей, необходима.

1.3. Прогноз развития сферы реализации подпрограммы

Реализация данной Подпрограммы позволит улучшить жилищные условия закрепленного жилого помещения детям, оставшимся без попечения родителей, и гарантировать комфортные условия проживания.

2. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения
задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки
и этапы реализации подпрограммы

2.1. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения
задач подпрограммы

Целями подпрограммы являются улучшение состояния жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, сохранение жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в состоянии, пригодном для проживания.
Задачами подпрограммы являются повышение комфортности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание единовременной адресной социальной помощи на проведение работ по капитальному и текущему ремонту жилого помещения.

Сведения о показателях подпрограммы и их значениях

в„– п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам
2017 (факт)
2018 (оценка)
Годы реализации муниципальной программы
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
Численность жилых помещений, подлежащих капитальному и текущему ремонту
шт.
0
0
0
0
0
0
0
0

2.2. Конечные результаты подпрограммы

Улучшение состояния закрепленного жилья за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и улучшение комфортности проживания данной категории лиц.

2.3. Сроки реализации Программы

Подпрограмма реализуется в течение 2020 - 2025 годов.

3. Объем финансирования подпрограммы <*>

Источники финансирования
Итого (тыс. руб.)
В том числе по годам (тыс. руб.)
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
Местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
Итого
0
0
0
0
0
0
0

--------------------------------
<*> Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию подпрограммы из местного бюджета, ежегодно уточняются при утверждении бюджета на очередной финансовый год.

4. Перечень мероприятий подпрограммы

N
Наименования мероприятия
Сроки реализации
Участник подпрограммы
Источники финансирования
Сумма расходов, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам реализации подпрограммы (тыс. руб.)
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1
Ремонт жилых помещений, закрепленных за несовершеннолетними детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
По мере необходимости
Отдел социальной защиты населения
Местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0


------------------------------------------------------------------