Типы документов



Постановление администрации муниципального района "Козельский район" от 25.01.2023 N 52 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района "Козельский район" от 19.11.2018 N 895 "Об утверждении муниципальной программы "Управление имущественным комплексом Козельского района" "



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2023 г. в„– 52

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН" ОТ 19.11.2018 в„– 895
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ
ИМУЩЕСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ КОЗЕЛЬСКОГО РАЙОНА" (В ПОСЛЕД.
РЕДАКЦИЯХ)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Районного Собрания МО МР "Козельский район" от 13.12.2022 в„– 384 "О бюджете муниципального образования муниципальный район "Козельский район" на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", Уставом муниципального образования муниципальный район "Козельский район"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации муниципального района "Козельский район" от 19.11.2018 в„– 895 "Об утверждении муниципальной программы "Управление имущественным комплексом Козельского района" (в послед. редакциях) (далее - постановление) изменения, изложив приложение к постановлению в новой редакции, согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района "Козельский район" О.А.Романову.

Глава администрации
Е.В.Слабова





Приложение
к Постановлению
администрации
МР "Козельский район"
от 25 января 2023 г. в„– 52

Приложение
к Постановлению
администрации
МР "Козельский район"
от 19 ноября 2018 г. в„– 895
(послед. редакциях)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ
КОЗЕЛЬСКОГО РАЙОНА"

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Управление имущественным комплексом
Козельского района"

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел по управлению муниципальным имуществом и природным ресурсам администрации муниципального района "Козельский район"
2. Цели муниципальной программы
- Повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов;
- увеличение доходов бюджета района на основе эффективного управления муниципальным имуществом;
- стимулирование развития малого и среднего бизнеса на территории Козельского района за счет использования имущественного потенциала муниципального образования;
- государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы
3. Задачи муниципальной программы
- Создание условий для эффективного управления муниципальным имуществом и рационального использования земельных ресурсов;
- достижение оптимального состава и структуры имущества Козельского района путем вовлечения неиспользуемого имущества в хозяйственный оборот;
- обеспечение сохранности и эффективности использования муниципального имущества;
- государственная регистрация прав на недвижимое имущество;
- проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества;
- обеспечение условий для пополнения районного бюджета от использования имущества муниципальной казны;
- развитие инфраструктуры рынка земли (организация работ по межеванию земельных участков и постановке их на государственный кадастровый учет);
- реализация прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества;
- выявление и оформление бесхозяйного недвижимого имущества;
- увеличение количества муниципального имущества МО МР "Козельский район" в перечне имущества, предназначенного для предоставления субъектам МСП (далее - Перечень), а также обеспечение увеличения количества муниципального имущества, расположенного на территории Козельского района, в таком перечне;
- расширение состава имущества, включаемого в Перечень, улучшение его качества;
- увеличение количества имущества, предоставляемого субъектам МСП в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров из Перечня;
- совершенствование льготного порядка предоставления имущества в аренду;
- упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование);
- разработка и реализация правовых, финансовых и организационных механизмов решения проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья
4. Подпрограммы муниципальной программы
1. Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Козельского района (далее - подпрограмма 1).
2. Обеспечение жильем молодых семей в Козельском районе (далее - подпрограмма 2)
5. Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы
1. Процент выполнения плана по доходам муниципального бюджета от управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2. Количество объектов недвижимого имущества и земельных участков, в отношении которых проведены кадастровые работы.
3. Количество объектов недвижимого имущества и земельных участков, по которым проведена независимая оценка.
4. Количество объектов имущества в перечне муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам МСП.
5. Количество сданных в аренду субъектам МСП объектов недвижимого имущества, включенного в перечни муниципального имущества для предоставления МСП.
6. Количество молодых семей, изъявивших желание принять участие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Козельском районе".
7. Количество выданных свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2019 - 2025 годы
7. Объемы финансирования муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований
Денежные средства из бюджетов: федерального, областного, МР "Козельский район":
2019 год - 2630,9 тысячи рублей;
2020 год - 6649,2 тысячи рублей;
2021 год - 3899,7 тысячи рублей;
2022 год - 3525,3 тысячи рублей;
2023 год - 3100,8 тысячи рублей;
2024 год - 8819,0 тысячи рублей;
2025 год - 3101,6 тысячи рублей.
В том числе:
подпрограмма 1:
2019 год - 1520,5 тысячи рублей;
2020 год - 2874,0 тысячи рублей;
2021 год - 1160,8 тысячи рублей;
2022 год - 1082,5 тысячи рублей;
2023 год - 1750,0 тысячи рублей;
2024 год - 7459,1 тысячи рублей;
2025 год - 1750,0 тысячи рублей.
подпрограмма 2:
2019 год - 1110,38 тысячи рублей;
2020 год - 3775,27 тысячи рублей;
2021 год - 2739,0 тысячи рублей;
2022 год - 2442,8 тысячи рублей;
2023 год - 1350,84 тысячи рублей;
2024 год - 1359,83 тысячи рублей;
2025 год - 1351,61 тысячи рублей
8. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- Ежегодное получение до 10 млн рублей доходов в бюджет МО МР "Козельский район" от управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- ежегодное вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, площадью не менее чем 200 га;
- ежегодная продажа не менее 1 объекта недвижимого имущества (без учета земельных участков);
- увеличение доли объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, подлежащих технической инвентаризации, до 100%;
- сохранность и целевое использование муниципального имущества;
- увеличение доли объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации, до 100%;
- увеличение удельного веса земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, по отношению к общему количеству земельных участков до 50%;
- увеличение количества муниципального имущества МО МР "Козельский район" в перечне имущества, предназначенного для предоставления субъектам МСП;
- увеличение количества сданных в аренду субъектам МСП объектов недвижимого имущества, включенного в перечни муниципального имущества для предоставления МСП;
- обеспечение жильем молодых семей, создание условий для улучшения демографической ситуации в районе;
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы

Вводная часть

Муниципальная программа "Управление имущественным комплексом Козельского района" (далее - муниципальная программа) разработана с целью реализации функций и полномочий Отдела по управлению муниципальным имуществом и природным ресурсам администрации МР "Козельский район" в сфере имущественных и земельных отношений, а также в сфере реализации мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей.
Муниципальная собственность является одной из составляющих экономической базы местного самоуправления. В состав муниципальной собственности кроме средств местного бюджета входят: движимое и недвижимое имущество, муниципальные предприятия и учреждения.
Управление муниципальной собственностью основывается на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества полномочиям органов местного самоуправления и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление.
Реализация полномочий собственника в части владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом требует объективных и точных сведений о составе, количестве, качественных и стоимостных характеристиках муниципального имущества.
Формирование системы эффективного управления имущественным комплексом Козельского района является одним из элементов, позволяющих решить задачу увеличения доходов районного бюджета за счет оптимизации пропорций муниципальной собственности и вовлечения максимального количества объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот.
Комплекс программных мероприятий, направленных на повышение эффективности использования муниципальной собственности Козельского района, включает в себя мероприятия по формированию оптимальной с точки зрения реализации полномочий и задач структуры муниципальной собственности; по созданию и реализации механизмов, позволяющих повысить эффективность управления объектами муниципальной собственности - муниципальными унитарными предприятиями Козельского района, муниципальными учреждениями Козельского района, акциями и долями в уставных капиталах хозяйствующих субъектов, объектами недвижимости, земельными участками.
Полная инвентаризация позволит оценить потенциал муниципальной собственности для вовлечения в хозяйственный оборот экономики Козельского района, использовать объекты муниципальной собственности для привлечения инвестиционных ресурсов.
Надлежащее оформление права собственности, своевременное выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости и земельных участков, находящихся в собственности Козельского района, являются залогом эффективного управления имуществом Козельского района.
Одними из ключевых направлений являются разработка и реализация идеологии муниципальной земельной политики, обеспечивающей повышение эффективности управления земельными ресурсами во взаимодействии с иными уполномоченными органами власти в сфере регулирования земельных отношений на основе принципов земельного законодательства при соблюдении требований непрерывного, рационального и платного пользования земельными ресурсами, повышение доходов от их использования, а также использование земельного потенциала для решения задачи повышения качества жизни жителей Козельского района.
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан (далее - субъектов МСП) является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по развитию малого и среднего бизнеса. Статья 18 Федерального закона от 24.07.2007 в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон в„– 209-ФЗ) предусматривает утверждение указанными органами перечней государственного и муниципального имущества для предоставления субъектам МСП в долгосрочную аренду, в том числе на льготных условиях.
Оказание имущественной поддержки субъектам МСП будет способствовать вовлечению муниципального имущества в хозяйственный оборот, укреплению имущественной базы малого и среднего бизнеса, и в то же время повысит доходность бюджета за счет поступления арендных платежей, а также последующего выкупа имущества арендаторами.

1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной
программы

Отсутствие технической документации на часть объектов недвижимого имущества Козельского района сдерживает процессы по государственной регистрации прав собственности муниципального образования муниципальный район "Козельский район" (хозяйственного ведения, оперативного управления) на объекты недвижимого имущества, соответственно отрицательно сказывается на вовлечении таких объектов в экономический оборот, на принятие решений о приватизации, разделе земельных участков, разграничении государственной собственности на земельные участки.
Неэффективное использование отдельных объектов муниципальной собственности Козельского района. Часть объектов муниципальной казны не используется в настоящее время и не планируется к использованию для нужд района. В отношении таких объектов требуется принятие решений о приватизации либо передаче в собственность муниципальных образований при необходимости использования их для решения вопросов местного значения.
В связи с отсутствием в муниципальной собственности большого количества высоколиквидного имущества обозначились нестабильность и снижение уровня доходов в районный бюджет от управления муниципальным имуществом.
Наличие задолженности по арендным платежам за пользование муниципальным имуществом и земельными участками.
Решение вышеуказанных проблем в рамках подпрограммы позволит более эффективно оказывать имущественную поддержку объектам МСП, тем самым стимулируя развитие малого и среднего бизнеса на территории Козельского района.
Молодые семьи, как правило, не располагают собственными накоплениями и имеют меньший доход по сравнению с другими возрастными группами населения, что не позволяет им приобрести жилье за счет собственных средств. Одним из препятствующих факторов, влияющих на возможности молодой семьи в вопросах приобретения или строительства жилья, является отсутствие собственных средств для покупки или строительства жилья, а также высокие процентные ставки за использование кредитных средств.
Государственная поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и может повлиять на улучшение демографической ситуации в районе.

1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной
программы

Управление муниципальным имуществом Козельского района, а также обеспечение жильем молодых семей в Козельском районе являются неотъемлемой частью деятельности администрации МР "Козельский район" по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения Козельского района, создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей в Козельском районе.
Эффективное использование имущественного комплекса Козельского района создаст материальную основу для реализации полномочий органов муниципальной власти Козельского района.

2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей
и решения задач, основные ожидаемые и конечные результаты
муниципальной программы

2.1. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей
и решения задач муниципальной программы

Основными целями муниципальной программы являются повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов, увеличение доходов бюджета района на основе эффективного управления муниципальным имуществом, стимулирование развития малого и среднего бизнеса на территории Козельского района за счет использования имущественного потенциала муниципального образования, а также государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- создание условий для эффективного управления муниципальным имуществом и рационального использования земельных ресурсов;
- достижение оптимального состава и структуры имущества Козельского района путем вовлечения неиспользуемого имущества в хозяйственный оборот;
- обеспечение сохранности и эффективности использования муниципального имущества;
- государственная регистрация прав на недвижимое имущество;
- проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества;
- обеспечение условий для пополнения районного бюджета от использования имущества муниципальной казны;
- развитие инфраструктуры рынка земли (организация работ по межеванию земельных участков и постановке их на государственный кадастровый учет);
- реализация прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества;
- выявление и оформление бесхозяйного недвижимого имущества;
- увеличение количества муниципального имущества МО МР "Козельский район" в перечне имущества, предназначенного для предоставления субъектам МСП (далее - Перечень), а также обеспечение увеличения количества муниципального имущества, расположенного на территории Козельского района, в таком перечне;
- разработка и реализация правовых, финансовых и организационных механизмов решения проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья.

2.2. Конечные результаты реализации муниципальной программы

Основные ожидаемые к 2025 году результаты реализации муниципальной программы:
- ежегодное получение до 10 млн рублей доходов в бюджет МО МР "Козельский район" от управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- ежегодное вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, площадью не менее чем 200 га;
- ежегодная продажа не менее 1 объекта недвижимого имущества (без учета земельных участков);
- увеличение доли объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, подлежащих технической инвентаризации, до 100%;
- сохранность и целевое использование муниципального имущества;
- увеличение доли объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации, до 100%;
- увеличение удельного веса земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, по отношению к общему количеству земельных участков до 50%;
- увеличение количества объектов имущества в перечне муниципального имущества для предоставления СМП;
- увеличение количества сданных в аренду субъектам МСП объектов недвижимого имущества, включенного в перечни муниципального имущества для предоставления МСП;
- улучшение жилищных условий молодых семей путем предоставления социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы, а также личные средства граждан;
- повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей за счет привлечения бюджетных, внебюджетных и личных средств граждан;
- улучшение демографической ситуации, увеличение коэффициента семейности, снижение числа разводов в районе.

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа в среднесрочной перспективе реализуется в 2019 - 2021 годах. В долгосрочной перспективе до 2025 года реализация программы продолжится.

3. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации
муниципальной программы

Объем финансовых средств, направляемый на реализацию программы, составляет (тыс. руб.):

Наименование
Код целевой статьи
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
Муниципальная программа "Управление имущественным комплексом Козельского района"
9600000000
2630,9
6649,2
3899,7
3525,3
3100,8
8819,0
3101,6
Подпрограмма "Управление муниципальным имуществом и использование земельных ресурсов"
9610000000
1520,5
2873,9
1160,8
1082,5
1750,0
7459,1
1750,0
Реализация мероприятий в сфере управления имуществом
9610001080
315,18
713,1
274,6
408,95
500,0
471,6
500,0
Реализация мероприятий в сфере земельных отношений (мест. ср.)
9610001090
968,94
1074,8
777,0
673,55
1250,0
700,0
1250,0
Проведение комплексных кадастровых работ
96100 L5110
128,2
957,8
76,1
0
0
0
0
в т.ч. федеральные и областные ср-ва

862,05
68,5
0
0
0
0
софинансирование из бюджета МР "Козельский район"

95,8
7,6
0
0
0
0
Реализация мероприятий в области кадастровых работ, за исключением комплексных кадастровых работ
96100 S6240
3149,63
0
0
0
0
0
0
в том числе областные средства
1282,14
0
0
0
0
0
0
софинансирование из бюджета МР "Козельский район"
67,49
0
0
0
0
0
0
Проведение комплексных кадастровых работ за счет средств областного бюджета



33,1
0
0
0
0
Средства областного бюджета



6,8
0
0
0
0
Средства бюджета МО МР "Козельский район"



26,3
0
0
0
0
Подготовка проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ (подготовка проектов межевания земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения), в том числе






6287,6

Средства областного и федерального бюджетов





0
5658,8
0
Средства бюджета МР "Козельский район"






628,8

Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Козельском районе"
9620000000
1110,38
3775,27
2739,0
2442,8
1350,84
1359,83
1351,61
Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей
96200 L4970
1110,38
3775,27
2739,0
2442,8
1350,84
1359,83
1351,61
в т.ч. федеральные и областные ср-ва
559,46
3020,22
2136,4
1905,4
1100,84
1109,83
1101,61
софинансирование из бюджета МР "Козельский район"
550,92
755,05
602,6
537,4
250,00
250,00
250,00

Объемы финансовых средств бюджетной росписи, направленные на реализацию настоящей программы, ежегодно уточняются в соответствии с решением Районного Собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район" Калужской области о местном бюджете на очередной финансовый год (о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период).

4. Подпрограммы муниципальной программы. Обоснование
выделения подпрограмм муниципальной программы

Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
- "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Козельского района";
- "Обеспечение жильем молодых семей в Козельском районе".
Предусмотренная в рамках каждой из подпрограмм система целей, задач и основных мероприятий в максимальной степени будет способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.
Выделение подпрограммы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Козельского района" обусловлено необходимостью решения задач по повышению эффективности использования имущества Козельского района, повышению эффективности использования земельных ресурсов Козельского района для реализации экономических и социальных задач, инфраструктурных проектов.
Выделение подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Козельском районе" обусловлено необходимостью поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными мероприятиями, реализуемыми в рамках соответствующих основных мероприятий.

5. Подпрограмма "Управление муниципальным имуществом
и земельными ресурсами Козельского района"

ПАСПОРТ
подпрограммы "Управление муниципальным имуществом
и земельными ресурсами Козельского района"

1. Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел по управлению муниципальным имуществом и природным ресурсам администрации муниципального района "Козельский район"
2. Цели подпрограммы
- Повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов;
- увеличение доходов бюджета района на основе эффективного управления муниципальным имуществом;
- стимулирование развития малого и среднего бизнеса на территории Козельского района за счет использования имущественного потенциала муниципального образования
3. Задачи подпрограммы
- Создание условий для эффективного управления муниципальным имуществом и рационального использования земельных ресурсов;
- достижение оптимального состава и структуры имущества Козельского района путем вовлечения неиспользуемого имущества в хозяйственный оборот;
- обеспечение сохранности и эффективности использования муниципального имущества;
- государственная регистрация прав на недвижимое имущество;
- проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества;
- обеспечение условий для пополнения районного бюджета от использования имущества муниципальной казны;
- развитие инфраструктуры рынка земли (организация работ по межеванию земельных участков и постановке их на государственный кадастровый учет);
- реализация прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества;
- выявление и оформление бесхозяйного недвижимого имущества;
- увеличение количества муниципального имущества МО МР "Козельский район" в перечне имущества, предназначенного для предоставления субъектам МСП (далее - Перечень), а также обеспечение увеличения количества муниципального имущества, расположенного на территории Козельского района, в таком перечне;
- расширение состава имущества, включаемого в Перечень, улучшение его качества;
- увеличение количества имущества, предоставляемого субъектам МСП в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров из Перечня;
- совершенствование льготного порядка предоставления имущества в аренду;
- упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование)
4. Целевые показатели подпрограммы
- Процент выполнения плана по доходам муниципального бюджета от управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- количество объектов недвижимого имущества и земельных участков, в отношении которых проведены кадастровые работы;
- количество объектов недвижимого имущества и земельных участков, по которым проведена независимая оценка;
- количество объектов имущества в перечне муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам МСП;
- количество сданных в аренду субъектам МСП объектов недвижимого имущества, включенного в перечни муниципального имущества для предоставления МСП
5. Сроки и этапы реализации подпрограммы
2019 - 2025 годы
6. Объемы финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования
Денежные средства из бюджетов: федерального, областного, МР "Козельский район":
2019 год - 1520,5 тысячи рублей;
2020 год - 2874,0 тысячи рублей;
2021 год - 1160,8 тысячи рублей;
2022 год - 1082,5 тысячи рублей;
2023 год - 1750,0 тысячи рублей;
2024 год - 7459,1 тысячи рублей;
2025 год - 1750,0 тысячи рублей
7. Ожидаемые результаты
- Ежегодное получение до 10 млн рублей доходов в бюджет МО МР "Козельский район" от управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- ежегодное вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, площадью не менее чем 200 га;
- ежегодная продажа не менее 1 объекта недвижимого имущества (без учета земельных участков);
- увеличение доли объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, подлежащих технической инвентаризации, до 100%;
- сохранность и целевое использование муниципального имущества;
- увеличение доли объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости подлежащих государственной регистрации, до 100%;
- увеличение удельного веса земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, по отношению к общему количеству земельных участков до 50%:
- увеличение количества муниципального имущества МО МР "Козельский район" в перечне имущества, предназначенного для предоставления субъектам МСП;
- увеличение количества сданных в аренду субъектам МСП объектов недвижимого имущества, включенного в перечни муниципального имущества для предоставления МСП

5.1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Подпрограмма "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Козельского района" (далее - подпрограмма) разработана с целью реализации функций и полномочий Отдела по управлению муниципальным имуществом и природным ресурсам администрации МР "Козельский район" в сфере имущественных и земельных отношений.
Муниципальная собственность является одной из составляющих экономической базы местного самоуправления. В состав муниципальной собственности кроме средств местного бюджета входят: движимое и недвижимое имущество, муниципальные предприятия и учреждения.
Управление муниципальной собственностью основывается на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества полномочиям органов местного самоуправления и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление.
Реализация полномочий собственника в части владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом требует объективных и точных сведений о составе, количестве, качественных и стоимостных характеристиках муниципального имущества.
Основными направлениями использования муниципального имущества Козельского района являются:
- передача в оперативное управление муниципальным учреждениям;
- передача в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям;
- передача в аренду;
- передача в безвозмездное пользование;
- передача в собственность, в том числе передача в собственность муниципальных образований Козельского района в соответствии с выполняемыми полномочиями;
- передача в собственность иных лиц (приватизация);
- передача земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду и собственность;
- иное право, предусмотренное законодательством Российской Федерации.
Учет муниципального имущества Козельского района осуществляется отделом по управлению муниципальным имуществом и природным ресурсам администрации МР "Козельский район".
С целью получения точных сведений об объектах недвижимости проводится планомерная работа по технической инвентаризации объектов муниципальной собственности.
Процесс выявления и последующего оформления в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого имущества (в основном инженерных сетей и коммуникаций) является непрерывным и также требует материальных затрат из муниципального бюджета района на проведение кадастровых работ и изготовление технических планов выявленного бесхозяйного имущества.
Предоставление в пользование недвижимого и движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности на праве аренды, является одним из инструментов управления муниципальной собственностью.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается в пользование в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 г. в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам проведения торгов.
В соответствии с действующим законодательством продажа арендуемого имущества осуществляется по рыночной стоимости. Предоставление объектов муниципальной казны в аренду, приватизация муниципального имущества без проведения оценки рыночной стоимости объектов также невозможны. Проведение оценки муниципального имущества регламентируется Федеральным законом от 29.07.1998 в„– 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Результат оценки муниципального имущества при сдаче в аренду является стартовой ценой аукциона за право заключения договора.
Для эффективного учета и управления земельными ресурсами и объектами капитального строительства Отдел по управлению муниципальным имуществом и природным ресурсам администрации МР "Козельский район" продолжает использовать в своей работе геоинформационный сервис "ТехноКад-Муниципалитет" по тарифному пакету "Муниципалитет Оптима" - web-сервис по формированию и отправке электронных документов в ЕГРЦ.
С помощью данного комплекса услуг в электронном виде осуществляются постановка на кадастровый учет, регистрация права муниципальной собственности на объекты капитального строительства и земельные участки и иные услуги.
В 2020 году проводилась работа по выявлению объектов недвижимости, не поставленных на кадастровый учет и права на которые не зарегистрированы в порядке, установленном законодательством.
На 01.01.2020 по муниципальным образованиям Козельского района:
- количество выявленных объектов (жилые дома и жилые помещения), не поставленных на кадастровый учет и права на которые не зарегистрированы, - 898;
- выявленные объекты, права на которые впоследствии зарегистрированы, - 46.
В дальнейшем продолжится активная работа с гражданами о необходимости постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимости и их регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по развитию малого и среднего бизнеса. Статья 18 Федерального закона от 24.07.2007 в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон в„– 209-ФЗ) предусматривает утверждение указанными органами перечней государственного и муниципального имущества для предоставления субъектам МСП в долгосрочную аренду, в том числе на льготных условиях.
Имущественная поддержка востребована среди субъектов МСП в отношении таких видов имущества, как производственные и административные здания, помещения, земельные участки, в том числе из земель сельскохозяйственного назначения, транспортные средства, оборудование.
Оказание имущественной поддержки субъектам МСП будет способствовать вовлечению муниципального имущества в хозяйственный оборот, укреплению имущественной базы малого и среднего бизнеса, и в то же время повысит доходность бюджета за счет поступления арендных платежей, а также последующего выкупа имущества арендаторами.
Со дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 в„– 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 9 субъектов МСП воспользовались преимущественным правом выкупа недвижимого имущества и заключили 9 договоров купли-продажи, в том числе 1 из них с рассрочкой. Общая площадь выкупленных субъектами МСП объектов недвижимости составляет 951 кв. м, совокупная стоимость выкупленных субъектами предпринимательства объектов недвижимости - 3564 тыс. руб.
Для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Федерального закона от 22.07.2007 в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" муниципальными образованиями Козельского района утверждены Перечни муниципального имущества МО МР "Козельский район", предназначенного для передачи во владение и пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП. На 31.12.2021 количество объектов в перечнях муниципального имущества - 59 (план - 58), из которых передано в аренду субъектам МСП - 38 (план - 38).
Решениями Районного Собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район" утверждены: порядок формирования, ведения, ежегодного дополнения и опубликования перечня муниципального имущества муниципального образования муниципальный район "Козельский район", предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", и порядок и условия предоставления в аренду имущества, включенного в перечень имущества, находящегося в собственности муниципального района "Козельский район", свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) и предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В связи с дополнением Федерального закона от 24.07.2007 в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" статьей 14.1 "Поддержка физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (самозанятые граждане) внесены соответствующие изменения и дополнения в вышеуказанные нормативные правовые акты.
При предоставлении имущества субъектам МСП, использование которого требует проведения ремонта или реконструкции, возможно заключение договора аренды на срок от 10 лет с условием осуществления ремонта или реконструкции лицом, приобретающим права владения и (или) пользования таким имуществом, и возможностью зачета понесенных расходов в счет арендной платы.
Также предусмотрены льготы по арендной плате субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающимся социально значимыми видами деятельности, устанавливаются в процентном соотношении к определенному (установленному) размеру арендной платы:
в первый год аренды - 40 процентов размера арендной платы;
во второй год аренды - 60 процентов арендной платы;
в третий год аренды - 80 процентов арендной платы;
в четвертый год аренды и далее - 100 процентов размера арендной платы.
Для субъектов МСП предусмотрена реализация преимущественного права выкупа муниципального имущества в рамках Федерального закона от 22.07.2008 в„– 159-ФЗ.
Оказание имущественной поддержки субъектам МСП на территории муниципального района "Козельский район" строится на следующих принципах:
информационная открытость (транспарентность): размещение на официальных сайтах в сети Интернет информации об имуществе, включенном в Перечень, о правовых актах, регулирующих оказание имущественной поддержки, и проектах таких актов, о проведении рекламных и информационных кампаний по продвижению имущества для субъектов МСП;
равный доступ субъектов МСП к получению имущественной поддержки: соблюдение требований законодательства Российской Федерации о защите конкуренции в процессе подготовки, принятия и исполнения решений о предоставлении имущества во владение и (или) в пользование субъектам МСП;
приоритетность включения в Перечень имущества, поступившего в муниципальную собственность, вновь выявленного, а также неиспользуемого, неэффективно используемого или используемого не по назначению, за исключением случаев, если использование такого имущества необходимо для размещения органов местного самоуправления или муниципальных организаций для решения вопросов местного значения;
ежегодное дополнение Перечня новыми объектами с целью замещения имущества, в отношении которого реализовано преимущественное право субъектов МСП на выкуп арендуемого муниципального имущества;
востребованность имущества, включенного в Перечень: недопустимость включения в Перечень имущества, которое не может быть предоставлено субъектам МСП в долгосрочную аренду либо не может быть использовано ими для ведения предпринимательской деятельности;
использование частной инициативы для улучшения технического и санитарного состояния муниципального имущества за счет средств арендатора с возмещением ему понесенных расходов в одной из форм, разрешенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной в нормативных правовых актах муниципального района;
вовлечение в арендные отношения максимально возможного количества включенного в Перечень имущества путем предложения его субъектам МСП на торгах на право заключения договора аренды, применения заявительного принципа при инициировании проведения таких торгов, а также предоставления без проведения торгов в рамках муниципальных преференций, предусмотренных программами, содержащими мероприятия по развитию МСП, или в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

5.2. Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы

Необходимо отметить, что в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью Козельского района имеется ряд проблем, которые необходимо решить в ближайшей перспективе:
Отсутствие технической документации на часть объектов недвижимого имущества Козельского района сдерживает процессы по государственной регистрации прав собственности муниципального образования муниципальный район "Козельский район" (хозяйственного ведения, оперативного управления) на объекты недвижимого имущества, соответственно отрицательно сказывается на вовлечении таких объектов в экономический оборот, на принятие решений о приватизации, разделе земельных участков, разграничении государственной собственности на земельные участки.
Неэффективное использование отдельных объектов муниципальной собственности Козельского района. Часть объектов муниципальной казны не используется в настоящее время и не планируется к использованию для нужд района. В отношении таких объектов требуется принятие решений о приватизации либо передаче в собственность муниципальных образований при необходимости использования их для решения вопросов местного значения.
В связи с отсутствием в муниципальной собственности большого количества высоколиквидного имущества обозначились нестабильность и снижение уровня доходов в районный бюджет от управления муниципальным имуществом.
Решение вышеуказанных проблем в рамках подпрограммы позволит более эффективно управлять муниципальным имуществом, иметь объективную информацию об объектах недвижимого имущества, увеличить доходную часть бюджета района, а также значительно повысит эффективность расходования бюджетных средств, качество управления муниципальной собственностью, что будет способствовать более эффективному и ответственному планированию расходов бюджета.

5.3. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения
задач подпрограммы

Целями подпрограммы являются:
- повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов;
- увеличение доходов бюджета района на основе эффективного управления муниципальным имуществом;
- стимулирование развития малого и среднего бизнеса на территории Козельского района за счет использования имущественного потенциала муниципального образования.
Достижение поставленных целей возможно при условии решения определенных задач, направленных на эффективную реализацию подпрограммы:
- создание условий для эффективного управления муниципальным имуществом и рационального использования земельных ресурсов;
- достижение оптимального состава и структуры имущества Козельского района путем вовлечения неиспользуемого имущества в хозяйственный оборот;
- обеспечение сохранности и эффективности использования муниципального имущества;
- государственная регистрация прав на недвижимое имущество;
- проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества;
- обеспечение условий для пополнения районного бюджета от использования имущества муниципальной казны;
- развитие инфраструктуры рынка земли (организация работ по межеванию земельных участков и постановке их на государственный кадастровый учет);
- реализация прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества;
- выявление и оформление бесхозяйного недвижимого имущества;
- увеличение количества муниципального имущества МО МР "Козельский район" в перечне имущества, предназначенного для предоставления субъектам МСП (далее - Перечень), а также обеспечение увеличения количества муниципального имущества, расположенного на территории Козельского района, в таком перечне;
- расширение состава имущества, включаемого в Перечень, улучшение его качества;
- увеличение количества имущества, предоставляемого субъектам МСП в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров из Перечня;
- совершенствование льготного порядка предоставления имущества в аренду;
- упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование).
Эффективность реализации подпрограммы будет ежегодно оцениваться на основании показателей, характеризующих ход ее выполнения.

Сведения о показателях подпрограммы и их значениях

в„– п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение по годам
Годы реализации муниципальной программы
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
Подпрограмма "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Козельского района"
1
Выполнения плана по доходам муниципального бюджета от управления и распоряжения муниципальным имуществом <*>
% к плану
100
100
100
100
100
100
100
2
Увеличение количества объектов недвижимого имущества и земельных участков, в отношении которых проведены кадастровые работы <**>
шт.
23
25
25
27
28
30
50
3
Увеличение количества объектов недвижимого имущества и земельных участков, по которым проведена независимая оценка <**>
шт.
8
7
9
9
10
10
7
4
Увеличение количества объектов имущества в перечне муниципального имущества для предоставления МСП <**>
шт.
46
50
55
61
67
74
76
5
Количество сданных в аренду субъектам МСП объектов недвижимого имущества, включенного в перечни муниципального имущества для предоставления МСП <**>
шт.
15
22
25
28
30
35
39

--------------------------------
<*> Фактическое значение показателя определяется по данным бухгалтерского учета за отчетный год по формуле:

В = Ффакт. / Фплан x 100,

где В - выполнение планового показателя за отчетный год, %;
Фплан - плановый показатель за отчетный год;
Ффакт. - фактический показатель за отчетный год;
<**> фактическое значение показателя за отчетный год определяется по данным Отдела по управлению муниципальным имуществом и природным ресурсам администрации МР "Козельский район".

5.4. Конечные результаты реализации подпрограммы

Основные ожидаемые к 2024 году результаты реализации подпрограммы:
- ежегодное получение до 10 млн рублей доходов в бюджет МО МР "Козельский район" от управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- ежегодное вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, площадью не менее чем 200 га;
- ежегодная продажа не менее 1 объекта недвижимого имущества (без учета земельных участков);
- увеличение доли объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, подлежащих технической инвентаризации, до 100%;
- сохранность и целевое использование муниципального имущества;
- увеличение доли объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости подлежащих государственной регистрации до 100%;
- увеличение удельного веса земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, по отношению к общему количеству земельных участков до 50%;
- ежегодное увеличение количества объектов имущества в Перечне;
- ежегодное увеличение количества сданных в аренду субъектам МСП объектов недвижимого имущества, включенного в перечни муниципального имущества для предоставления МСП.

5.5. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы рассчитан на срок реализации муниципальной программы "Управление имущественным комплексом Козельского района" (2019 - 2025 гг.).

5.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации
подпрограммы

Объем финансовых средств, направляемый на реализацию мероприятий подпрограммы, составляет:

Наименование
Код целевой статьи
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
Подпрограмма "Управление муниципальным имуществом и использование земельных ресурсов"
9610000000
1520,5
2873,9
1160,8
1082,5
1750,0
7459,1
1750,0
Реализация мероприятий в сфере управления имуществом (мест. ср.)
9610001080
315,18
713,1
274,6
408,95
500,0
471,6
500,0
Реализация мероприятий в сфере земельных отношений (мест. ср.)
9610001090
968,94
1074,8
777,0
673,55
1250,0
700,0
1250,0
Проведение комплексных кадастровых работ
96100 L5110
128,2
957,8
76,1
0
0
0
0
в т.ч. федеральные и областные ср-ва

862,05
68,5
0
0
0
0
софинансирование из бюджета МР "Козельский район"

95,8
7,6
0
0
0
0
Реализация мероприятий в области кадастровых работ, за исключением комплексных кадастровых работ
96100 S6240
3149,63
0
0
0
0
0
0
в том числе областные средства
1282,14
0
0
0
0
0
0
софинансирование из бюджета МР "Козельский район"
67,49
0
0
0
0
0
0
Проведение комплексных кадастровых работ за счет средств областного бюджета



33,1
0
0
0
0
Средства областного бюджета



6,8
0
0
0
0
Средства бюджета МО МР "Козельский район"



26,3
0
0
0
0
Подготовка проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ (подготовка проектов межевания земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения), в том числе






6287,6

Средства областного и федерального бюджетов





0
5658,8
0
Средства бюджета МР "Козельский район"






628,8


Объемы финансовых средств бюджетной росписи, направленные на реализацию настоящей подпрограммы, ежегодно уточняются в соответствии с решением Районного Собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район" Калужской области о местном бюджете на очередной финансовый год (о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период).

5.7. Перечень мероприятий подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы "Управление муниципальным
имуществом и земельными ресурсами Козельского района"

в„– п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Участник
Источники финансирования
Сумма расходов в год, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам реализации подпрограммы (тыс. руб.)
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
Всего для реализации мероприятий по подпрограмме
12155,2
1520,5
2873,9
1160,8
1082,5
1750,0
7459,1
1750,0
Мероприятия в сфере управления имуществом








Всего для реализации мероприятий в сфере управления имуществом


713,1
274,6
408,95
500,0
471,6
500,0
1
Приватизация объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности
Согласно прогнозному плану
ОУМИиПР
Финансирование не требуется








2
Передача объектов недвижимого имущества в аренду на аукционе
В соотв. с приказом в„– 67 антимонопольной службы
ОУМИиПР, фонд имущества Калужской области
Финансирование не требуется








3
Организация контроля за исполнением условий действующих договоров аренды, в том числе за своевременным внесением арендной платы за использование муниципального имущества
Постоянно
ОУМИиПР
Финансирование не требуется








4
Разработка проектов нормативных правовых актов района в сфере имущественных отношений
В соотв. с действующим законодательством Российской Федерации
ОУМИиПР, главы администраций МО
Финансирование не требуется








5
Выявление бесхозяйного имущества и подготовка документации для постановки его на учет
Постоянно
ОУМИиПР, главы администраций МО
Финансирование не требуется








6
Оказание методической помощи поселениям по вопросам формирования нормативно-правовой базы по управлению муниципальным имуществом
По мере необходимости
ОУМИиПР
Финансирование не требуется








7
Организация кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества
Согласно плану-графику
ОУМИиПР
Бюджет МО МР "Козельский район"








8
Организация независимой оценки в отношении недвижимого имущества
Согласно плану-графику
ОУМИиПР
Бюджет МО МР "Козельский район"
9
Организация работ по паспортизации автомобильных дорог местного значения, ОУМИиПР
Согласно плану-графику
ОУМИиПР
Бюджет МО МР "Козельский район"
10
Проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, ОУМИиПР
По мере необходимости

Бюджет МО МР "Козельский район"
Мероприятия в сфере земельных отношений










Всего для реализации мероприятий в сфере земельных отношений


1074,8
777,0
673,55
1250,0
700,0
1250,0
1
Проведение кадастровых работ в отношении земельных участков (за исключением комплексных кадастровых работ)
Согласно плану-графику
ОУМИиПР









2
Проведение комплексных кадастровых работ
Согласно плану-графику
ОУМИиПР
Федеральный бюджет, областной бюджет, бюджет МО МР "Козельский район"


1086,0
109,2
0
0
0

3
Реализация мероприятий в области кадастровых работ, за исключением комплексных кадастровых работ
Согласно плану-графику
ОУМИиПР
Областной бюджет, бюджет МО МР "Козельский район"


0
0
0
0
0

4
Постановка на государственный кадастровый учет земельных участков, подлежащих к отнесению к собственности МО МР "Козельский район"
Постоянно
ОУМИиПР
Финансирование не требуется








5
Государственная регистрация права собственности на земельные участки, подлежащие отнесению к муниципальной собственности
Постоянно
ОУМИиПР
Финансирование не требуется








6
Разработка проектов нормативных правовых актов района в сфере земельных отношений
В соотв. с действующим законодательством Российской Федерации
ОУМИиПР
Финансирование не требуется








7
Организация и проведение торгов при продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или права на заключение договоров аренды таких земельных участков
В соотв. с Земельным законодательством Российской Федерации
ОУМИиПР, фонд имущества Калужской области
Финансирование не требуется








8
Организация работ по заключению, перезаключению договоров аренды земельных участков
Постоянно
ОУМИиПР
Финансирование не требуется








9
Организация работ по подготовке исков в суд по взысканию задолженности по арендной плате за земельные участки, контроль за исполнительным производством и сокращением задолженности
По мере необходимости
ОУМИиПР
Финансирование не требуется








10
Организация независимой оценки в отношении земельных участков
Постоянно
ОУМИиПР
Финансирование не требуется








11
Подготовка проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ (подготовка проектов межевания земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения), в том числе









6287,6


Средства областного и федерального бюджетов








0
5658,8
0

Средства бюджета МР "Козельский район"









628,8

Мероприятия в сфере оказания имущественной поддержки субъектом малого и среднего предпринимательства








1
Нормативное правовое обеспечение деятельности в сфере оказания имущественной поддержки субъектам МСП
2019 - 2025
ОУМИиПР, рабочая группа
Финансирование не требуется








2
Выявление муниципального имущества для дополнения Перечня
2019 - 2025
ОУМИиПР, рабочая группа
Финансирование не требуется








3
Повышение доступности информации о муниципальном имуществе, совершенствование его учета
2019 - 2025
ОУМИиПР, рабочая группа
Финансирование не требуется








4
Дополнение Перечня новым имуществом, исключение невостребованного имущества
2019 - 2025
ОУМИиПР, рабочая группа
Финансирование не требуется








5
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства имущества в аренду, в том числе занимающимся социально значимыми и приоритетными видами деятельности
2019 - 2025
ОУМИиПР, главы администраций МО
Финансирование не требуется









5.8. Мероприятия подпрограммы по нормативному правовому
обеспечению деятельности в сфере оказания имущественной
поддержки субъектам МСП

Нормативное правовое обеспечение оказания имущественной поддержки субъектам МСП основано на положениях статьи 18 Закона в„– 209-ФЗ. С учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 03.07.2018 в„– 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Закон в„– 185-ФЗ), в Перечни могут включаться земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями. Указанный Федеральный закон с 3 июля 2018 года перевел на бессрочную основу действие преимущественного права выкупа субъектами МСП по рыночной стоимости арендуемого ими муниципального недвижимого имущества.
В муниципальном районе "Козельский район" действуют следующие нормативные правовые акты в сфере оказания имущественной поддержки субъектам МСП:
1. Решение Районного Собрания МО МР "Козельский район" от 25.04.2019 в„– 358 "Об утверждении порядка формирования, ведения, ежегодного дополнения и опубликования перечня муниципального имущества муниципального образования муниципальный район "Козельский район", предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (в послед. ред.).
2. Постановление администрации МР "Козельский район" от 20.05.2019 в„– 303 "Об утверждении перечня муниципального имущества муниципального образования муниципальный район "Козельский район", предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (в послед. ред.).
3. Решение Районного Собрания МО МР "Козельский район" от 06.09.2018 в„– 296 "Об утверждении порядка и условий предоставления в аренду имущества, включенного в перечень имущества, находящегося в собственности муниципального района "Козельский район", свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) и предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (в послед. ред.).
При поддержке АО "Корпорация "МСП" муниципальным образованиям на территории муниципального района "Козельский район" будет оказана методическая помощь в принятии всех необходимых нормативных правовых актов и их своевременной корректировке, что позволит обеспечить равный доступ субъектов МСП к получению мер имущественной поддержки на муниципальном уровне.

5.9. Выявление муниципального имущества для дополнения
Перечня

Выявление и подбор муниципального имущества для дополнения Перечня требует скоординированной работы органов местного самоуправления, для чего при содействии АО "Корпорация "МСП" в муниципальном районе "Козельский район" создана рабочая группа по вопросам оказания имущественной поддержки субъектов МСП.
Рабочая группа примет участие в проводимой на ежегодной основе уполномоченными органами инвентаризации муниципального имущества, включая: имущество казны, имущество, закрепленное на праве оперативного управления и праве хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, предприятиями (далее - МУ, МУП), земельные участки, в том числе государственная собственность на которые не разграничена. С участием указанной рабочей группы и представителей муниципальных образований будет проведен анализ состава имущества, принадлежащего муниципальному району "Козельский район", при этом будут рассмотрены следующие массивы данных:
- реестры муниципальной собственности;
- результаты работы по выявлению земельных участков, в том числе государственная собственность на которые не разграничена, по их формированию и постановке на кадастровый учет;
- результаты работы по выявлению бесхозяйных объектов недвижимости, по признанию права собственности на них;
- сведения о поступлении в муниципальную собственность выморочного имущества (за исключением жилых помещений и предметов, срок полезного использования которых составляет менее пяти лет);
- результаты работы балансовой комиссии по итогам финансово-хозяйственной деятельности МУП;
- результаты работы бюджетно-финансовых комиссий в отношении деятельности МУ.

5.10. Повышение доступности информации о муниципальном
имуществе, совершенствование его учета

Согласно поручениям Президента Российской Федерации, данным на заседании Государственного совета Российской Федерации по вопросу развития конкуренции 5 апреля 2018 г. (перечень поручений от 15.05.2018 в„– Пр-817ГС), на официальных сайтах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сети Интернет должна размещаться информация об объектах, находящихся в муниципальной собственности, в том числе наименования объектов, их местонахождение, характеристики и целевое назначение, ограничения использования и обременения правами третьих лиц. В целях обеспечения доступности информации о муниципальном имуществе на территории Козельского района будут разработаны и утверждены правовые акты, определяющие состав сведений, сроки размещения и порядок актуализации информации об имуществе, включенном в реестры муниципального имущества, для размещения на официальном сайте администрации МР "Козельский район" в сети Интернет.
Сведения об объектах муниципального имущества подлежат актуализации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в семидневный срок с даты регистрации ограничения (обременения) прав на объект недвижимого имущества или прекращения права собственности на указанный объект.

5.11. Дополнение Перечня новым имуществом, исключение
невостребованного имущества

Сформированы прогнозные планы дополнения перечней муниципального имущества субъектам МСП, самозанятым гражданам в 2022 г. (5 объектов) и предоставления объектов, включенных в перечни муниципального имущества, субъектам МСП, самозанятым гражданам в 2022 г. (5 объектов).
По мере выявления неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, пригодного для использования, будут формироваться предложения о дополнении Перечня. Рабочая группа обеспечит контроль за сбором и рассмотрением таких предложений.
Одновременно с реализацией вышеуказанных мероприятий Рабочая группа исследует Перечень на предмет наличия в нем имущества, не востребованного субъектами МСП. В случае если по объекту на протяжении двух лет с даты включения в Перечень не поступило ни одной заявки от субъекта МСП и объявленные в этот период торги на право заключения договора аренды признаны несостоявшимися более двух раз, могут быть подготовлены предложения об исключении такого имущества из Перечня.

5.12. Совершенствование работы по предоставлению
муниципального имущества, включенного в Перечень

Целью работы по предоставлению муниципального имущества, включенного в Перечень, является заключение максимально возможного количества договоров аренды в срок не позднее года с даты включения имущества в Перечень. Для достижения этой цели будут реализованы следующие шаги:
- предоставление потенциальным арендаторам информации об имуществе, включая фотографии, техническую документацию, а также материалы рекламного характера;
- проведение ежегодных информационных кампаний для субъектов МСП по имуществу в региональных и муниципальных СМИ и на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- применение заявительного принципа при принятии решения о проведении торгов по предоставлению имущества в аренду.
На официальном сайте администрации МР "Козельский район" создан раздел по направлению "Имущественная поддержка субъектов МСП". Деятельность уполномоченных органов по предоставлению имущества в аренду субъектам МСП урегулирована будет урегулирована в течение 2020 года административным регламентом.

6. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей
в Козельском районе"

ПАСПОРТ
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Козельском
районе"

1. Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел по управлению муниципальным имуществом и природным ресурсам администрации муниципального района "Козельский район" (исполнительно-распорядительного органа)
2. Цели подпрограммы
Государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы
3. Задачи подпрограммы
- Разработка и реализация правовых, финансовых и организационных механизмов решения проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья
3. Показатели подпрограммы
- Количество молодых семей, изъявивших желание принять участие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Козельском районе";
- количество выданных свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы: 2019 - 2025 гг.
5. Объемы финансирования подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы (тыс. руб.)
Наименование бюджета
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
Всего
1110,38
3775,27
2739,0
2442,8
1350,84
1359,82
1351,61
Федеральный, областной <**>
559,46
3020,22
2136,4
1905,4
1100,84
1109,82
1101,61
Софинансирование из бюджета МО МР "Козельский район" <*>
550,92
755,05
602,6
537,4
250,00
250,00
250,00
<*> - корректируется при утверждении бюджета на очередной финансовый год и последующие периоды;
<**> - корректируется при утверждении выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году
6. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит:
- улучшить жилищные условия молодых семей;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, а также личные средства граждан;
- создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей за счет привлечения бюджетных, внебюджетных и личных средств граждан;
- создать условия для улучшения демографической ситуации в районе

6.1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

В настоящее время жилищная проблема остается одной из наиболее острых проблем в Козельском районе. В особой поддержке по улучшению жилищных условий нуждаются молодые семьи.
Государственная поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и может повлиять на улучшение демографической ситуации в районе.
При создании обоснованной системы решения проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, заинтересованных в решении жилищных вопросов своих молодых специалистов, а также прочих организаций, связанных с процессом строительства и приобретения жилья, что в конечном итоге и обуславливает необходимость применения программных методов.
Настоящая подпрограмма предусматривает муниципальную поддержку решения жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в получении жилых помещений. При этом решение демографической проблемы не ставится в качестве прямой цели, а рассматривается как ее дополнительный социальный эффект.

6.2. Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы

Основными проблемами в сфере реализации подпрограммы являются:
- низкая доступность жилья и ипотечных кредитов для молодых семей;
- отсутствие собственных накоплений у молодых семей;
- низкий уровень дохода по сравнению с другими категориями населения;
- отсутствие залоговой базы при получении ипотечного кредита или займа.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы в возрасте до 35 лет. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
Молодые семьи, как правило, не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, так как в большинстве случаев не располагают накоплениями и имеют меньший доход по сравнению с другими возрастными группами населения, что не позволяет им приобрести жилье полностью за счет собственных средств.
Молодые семьи в основном приобретают первое в своей жизни жилье, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования. Вместе с тем данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная поддержка в решении жилищной проблемы, в том числе дающая возможность воспользоваться средствами ипотечного жилищного кредита или займа, будет являться для них стимулом дальнейшего профессионального роста, позволит сформировать экономически активный слой населения и создаст условия для улучшения демографической ситуации в регионе.

6.3. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения
задач подпрограммы

Основной целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основная задача подпрограммы: предоставление молодым семьям - участникам основного мероприятия - социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты).
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется на основании индикаторов, которыми являются:
- количество молодых семей, изъявивших желание принять участие в подпрограмме;
- количество выданных свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального строительства.

Наименование индикатора
Единица измер.
Значение по годам
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
Количество молодых семей, изъявивших желание принять участие в подпрограмме
ед.
19
22
23
3
1
1
1
Количество выданных свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального строительства <*>
шт.
1
2
2
2
1
1
1

--------------------------------
<*> - фактическое значение показателя за отчетный год определяется по данным Отдела по управлению муниципальным имуществом и природным ресурсам администрации МР "Козельский район".

6.4. Конечные результаты реализации подпрограммы

Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2019 - 2025 годах:
- улучшить жилищные условия молодых семей путем предоставления социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы, а также личные средства граждан;
- создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей за счет привлечения бюджетных, внебюджетных и личных средств граждан;
- создать условия для улучшения демографической ситуации, увеличения коэффициента семейности, снижения числа разводов в районе.

6.5. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы рассчитан на срок реализации муниципальной программы "Управление имущественным комплексом Козельского района" (2019 - 2025 гг.).

6.6. Объем финансирования подпрограммы

Источниками финансирования основных направлений обеспечения жильем молодых семей являются средства федерального, областного и местного бюджетов. Объем финансирования определяется с учетом средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на эти цели. Также основными источниками финансирования могут быть собственные средства молодых семей, ипотечные кредиты, средства предприятий, организаций, фондов и пр.

Наименование
Код целевой статьи
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Козельском районе"
9620000000
1110,38
3775,27
2739,0
2442,8
1350,84
1359,82
1351,61
Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей
96200 L4970
1110,38
3775,27
2739,0
2442,8
1350,84
1359,82
1351,61
в т.ч. федеральные и областные ср-ва
559,46
3020,22
2136,4
1905,4
1100,84
1109,82
1101,61
софинансирование из бюджета МР "Козельский район"
550,92
755,05
602,6
537,4
250,00
250,00
250,00

--------------------------------
<*> - объемы денежных средств, заложенных в бюджете муниципального района "Козельский район", корректируются при утверждении бюджета на соответствующий год;
<**> - корректируется при утверждении выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году.

6.7. Перечень мероприятий подпрограммы

N
Содержание мероприятия
Сроки реализации
Участник подпрограммы
Источники финансирования
Сумма расходов, всего (тыс. руб.)
Объемы финансирования по годам (тыс. рублей)
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
Обеспечение мер государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий
1.1
Предоставление молодым социальных выплат на приобретение или строительство индивидуального жилого дома
2019 - 2025
ОУМИиПР
Местный, областной и федеральный бюджеты
14129,75
1110,38
3775,3
2739,0
2442,8
1350,84
1359,82
1351,61
1.2
Прием документов от молодых семей, участвующих в подпрограмме
2019 - 2025
ОУМИиПР
-

Не требует финансирования

1.3
Сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, формирование сводного списка участников
2019 - 2025
ОУМИиПР
-

Не требует финансирования

1.4
Предоставление молодым семьям информации и разъяснений по условиям участия в подпрограмме
2019 - 2025
ОУМИиПР
-

Не требует финансирования



------------------------------------------------------------------