По датам
Полезное
Выборки
Постановление Главы администрации муниципального района "Г. Киров и Кировский район" от 23.01.2023 N 78 "О внесении изменений в постановление Кировской районной администрации от 11.02.2019 N 205 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район" "
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
КИРОВСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2023 г. в„– 78
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КИРОВСКОЙ РАЙОННОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ОТ 11.02.2019 в„– 205 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
(В РЕД. ПОСТАНОВЛЕНИЙ ОТ 03.02.2020 в„– 156,
ОТ 10.08.2020 в„– 843, ОТ 18.01.2021 в„– 23,
ОТ 01.02.2022 в„– 115)
На основании статьи 7 Устава муниципального района "Город Киров и Кировский район" Кировская районная администрация
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Кировской районной администрации от 11.02.2019 в„– 205 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район" (в ред. постановлений от 03.02.2020 в„– 156, от 10.08.2020 в„– 843, от 18.01.2021 в„– 23, от 01.02.2022 в„– 115) следующее изменение:
- приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу после официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального района "Город Киров и Кировский район".
Глава Кировской районной администрации
И.Н.Феденков
Приложение
к Постановлению
Кировской районной администрации
от 23 января 2023 г. в„– 78
ПАСПОРТ
муниципальной программы "Развитие образования
в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел образования Кировской районной администрации
2. Соисполнители муниципальной программы
Общеобразовательные организации.
Дошкольные образовательные организации.
Образовательные организации дополнительного образования.
МКУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
3. Цели муниципальной программы
- Обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики
4. Задачи муниципальной программы
- Совершенствование системы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования, обеспечивающей равную доступность и современное качество учебных результатов;
- совершенствование муниципальной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей и молодежи, в том числе с ОВЗ, для реализации их потенциала в интересах социально-экономического развития района;
- развитие эффективной системы дополнительного образования детей, учитывающей их потребности;
- обеспечение комплексной безопасности объектов образования, в том числе антитеррористической защищенности объектов образования;
- создание условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья участников образовательных отношений и обеспечивающих отдых и оздоровление детей;
- создание современной образовательной среды и приведение образовательных учреждений в соответствие с нормативными требованиями
5. Подпрограмма муниципальной программы
Не предусмотрены
6. Показатели муниципальной программы
- Охват детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, получающих дошкольное образование в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в общей численности детей Кировского района в возрасте от 2 месяцев до 7 лет;
- доля обучающихся в общеобразовательных организациях, показавших результат единого государственного экзамена по русскому языку не менее 70 баллов, по математике базового уровня получивших отметку "4" или "5" и по математике профильного уровня - не менее 50 баллов, от общей численности обучающихся, участвовавших в едином государственном экзамене;
- доля населения Кировского района в возрасте 5 - 18 лет, охваченного дополнительным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет
- доля общеобразовательных организаций, находящихся на территории, удовлетворяющих требованиям комплексной безопасности, в общей численности общеобразовательных организаций, находящихся на территории Калужской области;
- удельный вес численности детей от 7 до 17 лет включительно, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (к общему числу детей от 7 до 17 лет включительно);
- число общеобразовательных организаций, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно научного и гуманитарного профилей (кол-во Центров "Точка роста");
- количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания;
- удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности общеобразовательной организации (по результатам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности)
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации программы - 2019 - 2027 годы, в один этап
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований
Годы
Всего по годам (руб.)
Средства районного бюджета
Межбюджетные трансферты из областного бюджета (руб.)
Средства поселений, фондов (руб.)
2019
511946158,63
114312538,03
397183620,60
450000,00
2020
523826734,31
105914735,15
417911999,16
0,00
2021
568088381,54
127989303,37
440099078,17
0,00
2022
584042093,45
142199052,23
441843041,22
0,00
2023
570360066,01
128801842,01
441558224,00
0,00
2024
580313933,56
124760530,56
455553403,00
0,00
2025
576539647,70
123732787,70
452806860,00
0,00
2026
180407571,00
180407571,00
0,00
0,00
2027
186532571,00
186532571,00
0,00
0,00
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий программы к 2027 году позволит:
в количественном выражении:
- обеспечить 100% доступность услуг дошкольного образования для детей от 2 месяцев до 7 лет;
- увеличить долю охвата детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительным образованием до 80%;
- увеличить долю обучающихся в общеобразовательных организациях, показавших результат единого государственного экзамена по русскому языку не менее 70 баллов, по математике базового уровня получивших отметку "4" или "5" и по математике профильного уровня - не менее 50 баллов, от общей численности обучающихся, участвовавших в едином государственном экзамене, до 64,5%;
- увеличить количество Центров "Точка роста" до 16;
- повысить уровень удовлетворенности получателей образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности общеобразовательной организации до 90%;
- увеличить количество детей и подростков, охваченных разными формами отдыха и оздоровления в летний период до 98%;
в качественном выражении:
- создать современную, безопасную и цифровую образовательную среду, которая сможет обеспечить высокое качество и доступность образования различных видов и уровней;
- сформировать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
- повысить привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации педагогических кадров;
- повысить эффективность использования бюджетных средств
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы
Муниципальная система образования - это совокупность всех образовательных организаций, находящихся на территории муниципального района, взаимодействующих между собой и с муниципальным органом управления образованием в интересах населения района и его комплексного развития.
На протяжении последних лет расходы на образование остаются приоритетом в бюджете муниципального района.
Реализация мероприятий программы будет способствовать достижению цели региональной и муниципальной программы "Обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики".
Образовательная сеть района позволяет удовлетворить запросы населения в образовании. Каждый ребенок имеет возможность выбора школы, класса, формы обучения в соответствии со своими интересами, состоянием здоровья, уровнем подготовки.
Система образования Кировского района представлена следующими образовательными учреждениями:
- организации дошкольного образования - 9;
- муниципальные общеобразовательные учреждения - 16, из которых 8 - сельские, из них 4 - малокомплектные.
В учреждениях системы получают общее образование (включая дошкольное) более 5 тысяч несовершеннолетних. Деятельность образовательных учреждений направлена на предоставление качественного общего и дополнительного образования, обеспечение позитивной социализации обучающихся.
На территории района отсутствует очередность на предоставление места в дошкольные организации для детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Показатель доступности дошкольного образования составляет 100%.
Приоритетной задачей муниципальной системы дошкольного образования является обеспечение доступности и повышение качества дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).
С целью повышения качества в ДОО используются современные образовательные методики дошкольного образования и информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы и возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет учитывать индивидуальные потребности и интересы детей.
С целью удовлетворения индивидуальных потребностей детей дошкольного возраста в учреждениях реализуются дополнительные общеразвивающие программы дошкольного образования различной направленности: социально-гуманитарной, естественно-научной, художественной, физкультурно-спортивной.
В общеобразовательных учреждениях района занято 546 человек, из них: 312 педработников, в том числе 278 учителей. В районе не хватает учителей-предметников. На протяжении учебного года были обозначены вакансии учителей, таких как учитель математики, физики, информатики, истории, русского языка и литературы. Однако школы обеспечены кадрами, это происходит за счет внешнего и внутреннего совместительства. Численность учащихся в общеобразовательных организациях в расчете на 1 педагогического работника в 2021 - 22 учебном году составила 13,1. 176 педагогов имеют педагогический стаж более 20 лет и более. Число молодых педагогов со стажем до 3 лет составляет 7,3% от общего количества педагогических работников (23 человека). Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей ОУ составляет 22,3%.
Работа по привлечению кадров в школы Кировского района ведется путем подписания с выпускниками школ договоров о целевом обучении. Также отдельные школы принимают участие в программе "Земский учитель".
По результатам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, проводимой ежегодно, все образовательные организации Кировского района занимают высокие места в рейтинге, соответствующие оценке "отлично" или "хорошо".
В рамках национального проекта "Образование" реализуется 8 региональных проектов:
1. Современная школа.
2. Успех каждого ребенка.
3. Поддержка семей, имеющих детей.
4. Цифровая образовательная среда.
5. Учитель будущего.
6. Молодые профессионалы.
7. Социальная активность.
8. Новые возможности для каждого.
В районе создаются образовательные пространства "Точка роста", оснащенные цифровым оборудованием, новой мебелью и современным оборудованием, создаются места для дополнительного образования детей.
Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи в Кировском районе осуществляются посредством проведения мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, интереса к исследовательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности в рамках муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район".
Одним из ведущих направлений работы с одаренными и высокомотивированными детьми является их участие во всероссийской олимпиаде школьников по общеобразовательным предметам. В районе достигнут широкий охват школьников олимпиадным и конкурсным движением. Ежегодно лучшим ученикам вручается премия Главы Кировской районной администрации, в 2018 году была учреждена муниципальная Доска почета "Ими гордится район".
Традиционно в период школьных весенних каникул для обучающихся 8 - 11 классов организуется весенняя профильная смена. В программу профильной смены включаются не только учебные занятия, но и мастер-классы по робототехнике, компьютерной графике, 3D-моделированию, а также практические семинары по основам безопасности жизнедеятельности.
Обучающиеся Кировского района принимают участие не только в муниципальной смене, но и в профильных сменах ГАУ КО "Центр организации детского и молодежного отдыха "Развитие", "Центр отдыха и оздоровления детей и молодежи "Сокол".
Одна из ведущих ролей в создании муниципального образовательного пространства принадлежит системе дополнительного образования.
В настоящее время в районе сложилась двухуровневая структура дополнительного образования: дополнительное образование в общеобразовательных организациях района и организация дополнительного образования детей.
Дополнительное образование остается доступным для обучающихся района и позволяет всем детям на бюджетной основе заниматься любимым делом.
Важными приоритетами государственной политики в сфере образования становятся поддержка и развитие детского технического творчества, привлечение молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышение престижа научно-технических профессий. Для качественного решения поставленных задач система дополнительного образования должна модернизироваться. Способствует этому региональный проект "Успех каждого ребенка", в котором район принимает участие.
Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 поручено обеспечить бесплатным горячим питанием всех обучающихся начальных классов при условии создания в школах необходимой инфраструктуры и системы снабжения качественными продуктами школ.
В районе сохранены два вида организации питания обучающихся: основное (горячее), дополнительное промежуточное (реализация буфетной продукции).
На протяжении ряда лет сохраняется сеть школьных столовых муниципальных общеобразовательных организаций. Все обучающиеся начальных классов получают 2-разовое горячее питание.
Для обучающихся 5 - 11 классов общеобразовательных организаций льготных категорий (дети из малоимущих семей, дети из многодетных семей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети из семей мобилизованных) предусмотрено бесплатное питание.
На оздоровительную кампанию в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район" ежегодно выделяются средства из областного и местного бюджетов. На базе общеобразовательных учреждений и учреждения дополнительного образования МКОУ ДО "Дом детского творчества" ежегодно организуются лагеря с дневным пребыванием. Одной из положительных сторон организации работы летней оздоровительной кампании является социальная поддержка детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации: детей-инвалидов, детей, состоящих на различных видах учета, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, проживающих в малоимущих семьях. В период летних каникул подростки трудоустраиваются на предприятия г. Кирова и Кировского района.
Большое внимание уделяется организации работы по обеспечению безопасности муниципальных образовательных учреждений, прежде всего в части реализации комплекса мер противопожарной и антитеррористической направленности.
Комплексный подход к обеспечению безопасности образовательных учреждений включает также реализацию мер по поддержанию в должном состоянии их зданий, сооружений, инфраструктуры, инженерных сетей. Здания 56% школ имеют износ свыше 50%, так как построены в середине прошлого века. Вопрос о приведении школ в соответствие с современными требованиями к условиям обучения решается планово.
Ежегодно на мероприятия по комплексной безопасности образовательных учреждений закладываются средства в местный бюджет. Все образовательные учреждения оснащены кнопками экстренного вызова полиции (охраны), оборудованы АПС, системами оповещения и управления эвакуацией людей. В школах обеспечена охрана объектов образования сотрудниками частного охранного предприятия в соответствии с установленной категорией опасности. В 12 школах установлены СКУДы. 9 дошкольных учреждений и 4 школы оснащены видеодомофонами.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной
программы
В сфере образования Кировского района нужно отметить следующие проблемы:
1. Незавершенность процесса создания в образовательных организациях материально-технических условий, соответствующих требованиям ФГОС.
2. Наличие общеобразовательных организаций (как сельских, так и городских), демонстрирующих низкие учебные результаты образования.
3. Наличие негативных тенденций в кадровом обеспечении системы (старение педагогических кадров, низкие темпы их воспроизводства, дефицит кадров ряда специальностей).
4. Недостаточно развитая инфраструктура учреждения дополнительного образования для реализации новых современных дополнительных общеобразовательных программ.
5. Проблема трудоустройства подростков на предприятия города.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной
программы
В результате реализации муниципальной программы к 2027 году:
- будет увеличен охват детей, получающих образовательные услуги по дошкольному образованию и (или) услуги по присмотру и уходу;
- будет создана современная, безопасная и цифровая образовательная среда, обеспечивающая высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
- получит развитие система формирования и внедрения инструментов поддержки одаренных детей;
- увеличится количество несовершеннолетних, занимающихся по программам дополнительного образования;
- в результате организованной занятости детей и подростков снизится число несовершеннолетних, совершивших правонарушения.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы
достижения целей и решения задач, основные ожидаемые
конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы
реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы
Приоритетными направлениями в сфере образования Кировского района станут:
- создание равных возможностей для получения современного качественного образования и воспитания детей;
- функционирование на территории МР "Город Киров и Кировский район" сети учреждений, предоставляющих доступное для всех категорий граждан качественное общее образование (включая дошкольное), дополнительное образование;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование здорового образа жизни;
- создание современной, безопасной, цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи;
- обеспечение условий для временного трудоустройства детей и подростков в свободное время;
- рост эффективности использования материально-технической базы образовательных организаций;
- укрепление социального статуса педагогического работника;
- повышение экономической эффективности системы образования;
- повышение удовлетворенности получателей образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности.
Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей
и решения задач муниципальной программы
Целью муниципальной программы является обеспечение высокого качества и доступности образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективами развития общества и государства.
Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться решениями следующих задач:
- совершенствование системы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования, обеспечивающей равную доступность и современное качество учебных результатов;
- совершенствование муниципальной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей и молодежи, в том числе с ОВЗ, для реализации их потенциала в интересах социально-экономического развития района;
- развитие эффективной системы дополнительного образования детей, учитывающей их потребности;
- обеспечение комплексной безопасности объектов образования, в том числе антитеррористической защищенности объектов образования;
- создание условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья участников образовательных отношений и обеспечивающих отдых и оздоровление детей;
- создание современной образовательной среды и приведение образовательных учреждений в соответствие с нормативными требованиями.
Эффективность реализации муниципальной программы будет ежегодно оцениваться на основании следующих целевых индикаторов:
СВЕДЕНИЯ
об индикаторах муниципальной программы и их значениях
в„– п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам
2017
2018
Годы реализации муниципальной программы
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026
2027
Развитие образования в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район"
1
Доля детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, в общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
%
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
2
Доля общеобразовательных организаций, находящихся на территории, удовлетворяющих требованиям комплексной безопасности, в общей численности общеобразовательных организаций, находящихся на территории Калужской области
%
92
93
100
100
100
100
100
100
100
100
100
3
Доля обучающихся в общеобразовательных организациях, показавших результат единого государственного экзамена по русскому языку не менее 70 баллов, по математике базового уровня получивших отметку "4" или "5" и по математике профильного уровня - не менее 50 баллов, от общей численности обучающихся, участвовавших в едином государственном экзамене
%
50
50
50
50
50
64,5
64,5
64,5
64,5
64,5
64,5
4
Доля учащихся, участвующих в олимпиадах, конкурсах (смотрах, соревнованиях) муниципального, регионального, международного уровней, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений
%
62
61,6
62
63
63,5
64
64,5
65
65,6
66
67
5
Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей (кол-во Центров "Точка роста")
ед.
-
-
-
4
5
8
10
12
13
15
16
6
Доля населения Кировского района в возрасте 5 - 18 лет, охваченного дополнительным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет
%
61,1
59,4
76
76
76
78
78
80
80
80
80
7
Удельный вес численности детей от 7 до 17 лет включительно, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (к общему числу детей от 7 до 17 лет включительно)
%
97,7
96,9
97
97,2
97,2
97,5
97,7
97,8
97,8
98
98
8
Удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности общеобразовательной организации
%
58
61
65
70
75
80
82
84
86
87
90
Конечные результаты реализации муниципальной программы
С учетом приоритетов государственной и муниципальной политики в сфере образования сформулированы ожидаемые результаты реализации муниципальной программы. Реализация мероприятий программы к 2027 году позволит:
в количественном выражении:
- обеспечить 100% доступность услуг дошкольного образования для детей от 2 месяцев до 7 лет;
- увеличить долю охвата детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительным образованием до 80%;
- увеличить долю обучающихся в общеобразовательных организациях, показавших результат единого государственного экзамена по русскому языку не менее 70 баллов, по математике базового уровня получивших отметку "4" или "5" и по математике профильного уровня - не менее 50 баллов, от общей численности обучающихся, участвовавших в едином государственном экзамене, до 64,5%;
- увеличить количество Центров "Точка роста" до 16;
- повысить уровень удовлетворенности получателей образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности общеобразовательной организации до 90%;
- увеличить количество детей и подростков, охваченных разными формами отдыха и оздоровления в летний период, до 98%.
В качественном выражении:
- обеспечить функционирование на территории города сети учреждений, предоставляющих доступное для всех категорий граждан качественное общее образование (включая дошкольное), оказывающих качественные услуги по предоставлению дополнительного образования, организующих отдых детей в каникулярное время;
- внедрить новые образовательные технологии, методы обучения и воспитания, которые повысят интерес детей к изучению того или иного предмета и замотивируют их на учебу;
- создать современную и безопасную цифровую образовательную среду, которая сможет обеспечить высокое качество и доступность образования различных видов и уровней;
- создать новые места дополнительного образования детей;
- сформировать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
- повысить привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации педагогических кадров;
- повысить эффективность использования бюджетных средств.
2.2. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации государственной программы - 2019 - 2027 годы, в один этап.
3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы
Выделение подпрограмм в рамках муниципальной программы не предусматривается.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач программы будет осуществляться в рамках реализации следующих приоритетных основных мероприятий:
1) Создание условий для развития системы дошкольного
образования
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу предоставления доступных качественных образовательных услуг в сфере дошкольного образования;
- решает задачу увеличения охвата детей, получающих образовательные услуги по дошкольному образованию и (или) услуги по присмотру и уходу;
- обеспечивает функционирование системы дошкольного образования.
2) Создание условий для развития системы общего образования
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу создания равных возможностей для получения современного качественного образования и воспитания детей;
- обеспечивает формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития одаренных детей;
- способствует созданию условий для повышения профессиональной компетенции педагогов, привлекательности педагогической профессии;
- обеспечивает создание современной образовательной среды, обеспечивающей качество общего образования;
- решает задачу создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом;
- обеспечивает функционирование системы общего образования.
3) Создание условий для развития системы дополнительного
образования
Краткая характеристика основного мероприятия:
- обеспечивает проведение традиционных и формирование новых мероприятий, направленных на развитие творческой, научной, спортивной составляющей деятельности обучающихся;
- обеспечивает функционирование системы дополнительного образования.
4) Формирование условий получения качественного образования
в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу повышения уровня комплексной безопасности образовательных организаций, в том числе противопожарной и антитеррористической;
- решает задачу организации горячего питания школьников в соответствии с современными нормативными требованиями.
5) Создание условий для организации отдыха, оздоровления
и занятости детей и подростков
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу внедрения в образовательный процесс эффективных систем социализации и воспитания обучающихся;
- создает условия для организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
6) Обеспечение функционирования системы образования
Краткая характеристика основного мероприятия:
- обеспечивает функционирование органа управления образованием;
- обеспечивает функционирование Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
7) Региональный проект "Современная школа"
Краткая характеристика основного мероприятия:
- обеспечивает улучшение технического состояния зданий и сооружений, состоящих на балансе муниципальных образовательных организаций, находящихся на территории Кировского района.
8) Региональный проект "Успех каждого ребенка"
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом;
- влияет на увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, для занятий физической культурой и спортом;
- способствует увеличению охвата детей, занятых дополнительным образованием.
5. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации
муниципальной программы
В данном разделе приводится информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.
В том числе по годам (руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя
Всего
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026
2027
Всего, в том числе
3834958985,58
511946158,63
523826734,31
568088381,54
584042093,45
570360066,01
580313933,56
576539647,70
180407571,00
186532571,00
средства районного бюджета
1263859069,55
114312538,03
105914735,15
127989303,37
142199052,23
128801842,01
124760530,56
123732787,70
180407571,00
186532571,00
межбюджетные трансферты из областного бюджета (руб.)
2570649916,03
397183620,60
417911999,16
440099078,17
441843041,22
441588224,00
455553403,00
452806860,00
0,00
0,00
средства фонда, поселений
450000,00
450000,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
6. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы определяется отделом образования Кировской районной администрации и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты муниципального района, обеспечивающие выполнение программы в соответствии с действующим законодательством.
Общее руководство, контроль и мониторинг за ходом реализации программы осуществляет заведующий отделом образования Кировской районной администрации. Заведующий отделом образования несет персональную ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий, представляет информацию о ходе реализации мероприятий программы в заинтересованные организации.
Результативность программы будет оцениваться на основе целевых показателей, обозначенных для оценки эффективности проводимых мероприятий программы.
7. Перечень программных мероприятий подпрограммы "Развитие
образования в муниципальном районе "Город Киров и Кировский
район"
в„– п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Участники подпрограммы
Источники финансирования
Сумма расходов (руб.)
В том числе по годам реализации
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026
2027
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Основное мероприятие I "Создание условий для развития системы дошкольного образования"
1
Обеспечение деятельности дошкольных муниципальных учреждений
2019 - 2027
Отдел образования
Средства районного бюджета
372930700,00
27493000,00
25295000,00
26951700,00
35128000,00
38705000,00
35705000,00
35705000,00
64833000,00
67102000,00
2
Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях
2019 - 2027
Отдел образования
Средства районного бюджета
29864142,00
4523571,00
4186715,00
4094101,00
1163014,00
1153212,00
1153212,00
1153212,00
0,00
0,00
МБТ из областного бюджета
131901412,00
18685000,00
23724715,00
23199905,00
22097264,00
21911014,00
21911014,00
21911014,00
0,00
0,00
3
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, находящихся на территории Калужской области, финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, находящихся на территории Калужской области
2019 - 2027
Отдел образования
МБТ из областного бюджета
616834485,00
110887255,00
102004889,00
102661455,00
100426962,00
100669658,00
100669658,00
100669658,00
0,00
0,00
4
Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, находящиеся на территории Калужской области и реализующие образовательную программу дошкольного образования
2019 - 2027
Отдел образования
МБТ из областного бюджета
44103
84,96
1062
073,00
661815,00
502
820,96
213536,12
291245,00
291245,00
291245,00
0,00
0,00
5
Обеспечение финансовой устойчивости муниципальных образований Калужской области
2019 - 2027
Отдел образования
МБТ из областного бюджета
2149228,82
0,00
1163645,24
985583,58
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Итого по разделу
1260284548,90
162650899,00
157036779,24
158395565,54
159028776,12
162730129,00
159730129,00
159730129,00
69356571,00
71625571,00
В том числе
Средства районного бюджета
383391879,00
32016571,00
29481715,00
31045801,00
36291014,00
39858212,00
36858212,00
36858212,00
69356571,00
71625571,00
МБТ из областного бюджета
876892669,90
130634328,00
127555064,24
127349764,54
122737762,12
122871917,00
122871917,00
122871917,00
0,00
0,00
Основное мероприятие II "Создание условий для развития системы общего образования"
1
Формирование комплексной системы поддержки одаренных детей и создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов
2019 - 2027
Отдел образования
Средства районного бюджета
402794842,00
32016571,00
29481715,00
31045801,00
709432,49
550000,00
550000,00
550000,00
750000,00
800000,00
2
Обеспечение деятельности общеобразовательных муниципальных учреждений
2019 - 2027
Отдел образования
Средства районного бюджета
418694300,00
39991000,00
36963300,00
41866000,00
52418000,00
44034000,00
44034000,00
44034000,00
58001000,00
60037000,00
3
Получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, находящихся на территории Калужской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, находящихся на территории Калужской области, финансовое обеспечение получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, находящихся на территории Калужской области, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам
2019 - 2027
Отдел образования
МБТ из областного бюджета
1524977589,10
236941985,00
243373539,00
252662618,00
261946065,10
272152379,00
272152379,00
272152379,00
0,00
0,00
4
Средства, привлекаемые для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти сельских поселений
2019 - 2027
Отдел образования
МБТ из бюджетов поселений
450000,00
450000,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
5
Расходы, осуществляемые за счет доходов, полученных от оказания платных услуг, добровольных пожертвований и прочих безвозмездных поступлений муниципальным казенным учреждениям
2019 - 2027
Отдел образования
Средства районного бюджета
19765328,74
97995,00
112140,00
9261590,00
10293603,74
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
6
Обеспечение финансовой устойчивости муниципальных образований Калужской области
2019 - 2027
Отдел образования
Средства районного бюджета
16074,72
2190,00
2248,35
4629,37
0,00
7007,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2019 - 2027
Отдел образования
МБТ из областного бюджета
16961706,87
2187500,00
4973718,74
2800488,13
0,00
7000000,00
0,00
0,00
0,00
0,00
7
Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций
2019 - 2027
Отдел образования
МБТ из областного бюджета
42987,00
0,00
0,00
42987,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
8
Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования
2019 - 2027
Отдел образования
МБТ из областного бюджета
91069255,49
0,00
5724612,49
16800983,00
17062580,00
17108280,00
17186400,00
17186400,00
0,00
0,00
9
Строительство (пристрой к зданиям), реконструкция, капитальный (текущий) ремонт и приобретение зданий (помещений) в общеобразовательных организациях
2019 - 2027
Отдел образования
Средства районного бюджета
2455972,00
0,00
762814,00
1016842,00
676316,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
МБТ из областного бюджета
46663463,00
0,00
14493463,00
19320000,00
12850000,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
10
Расходы, осуществляемые за счет средств, передаваемых для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня
2019 - 2027
Отдел образования
МБТ из областного бюджета
23968387,60
23968387,60
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
11
Финансовое обеспечение ежемесячных денежных выплат работникам муниципальных общеобразовательных учреждений, находящихся на территории Калужской области и реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования
2019 - 2027
Отдел образования
МБТ из областного бюджета
4616112,00
742140,00
742140,00
742140,00
742140,00
549184,00
549184,00
549184,00
0,00
0,00
12
Стимулирование лучших муниципальных образований Калужской области, на территории которых расположены общеобразовательные организации - победители ежегодного конкурса отбора лучших общеобразовательных организаций, находящихся на территории Калужской области
2019 - 2027
Отдел образования
МБТ из областного бюджета
2000000,00
0,00
0,00
0,00
2000000,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
13
Реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования
2019 - 2027
Отдел образования
Средства районного бюджета
391814,30
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
215695,55
176118,75
0,00
0,00
МБТ из областного бюджета
38789615,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
21353859,00
17435756,00
0,00
0,00
14
Обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Калужской области
2019 - 2027
Отдел образования
МБТ из областного бюджета
14282562,35
0,00
11282562,35
0,00
3000000,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Итого по разделу
2499846902,66
304939197,60
318970537,93
345124824,50
361698137,33
341400850,00
356041517,55
352083837,75
58751000,00
60837000,00
В том числе
Средства районного бюджета
449621469,25
40649185,00
38380502,35
52755608,37
64097352,23
44591007,00
44799695,55
44760118,75
58751000,00
60837000,00
МБТ из областного бюджета
2049775433,41
263840012,60
280590035,58
292369216,13
297600785,10
296809843,00
311241822,00
307323719,00
0,00
0,00
МБТ из бюджетов поселений
450000,00
450000,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Основное мероприятие III "Создание условий для развития системы дополнительного образования"
1
Обеспечение деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования
2019 - 2027
Отдел образования
Средства районного бюджета
39804688,96
3748000,00
3105000,00
3976000,00
4307688,96
5211000,00
5211000,00
5211000,00
4440000,00
4595000,00
2
Обеспечение финансовой устойчивости муниципальных образований Калужской области
2019 - 2027
Отдел образования
МБТ из областного бюджета
479914,20
0,00
176868,70
303045,50
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3
Расходы, осуществляемые за счет доходов, полученных от оказания платных услуг,
добровольных пожертвований и прочих безвозмездных поступлений муниципальным казенным учреждениям
2019 - 2027
Отдел образования
Средства районного бюджета
50000,00
0,00
0,00
50000,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
4
Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения
2019 - 2027
Отдел образования
Средства районного бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Итого по разделу
40334603,16
3748000,00
3281868,70
4329045,50
4307688,96
5211000,00
5211000,00
5211000,00
4440000,00
4595000,00
В том числе
Средства районного бюджета
39854688,96
3748000,00
3105000,00
4026000,00
4307688,96
5211000,00
5211000,00
5211000,00
4440000,00
4595000,00
МБТ из областного бюджета
479914,20
0,00
176868,70
303045,50
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Основное мероприятие IV "Формирование условий для получения качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН"
1
Повышение уровня комплексной безопасности образовательных организаций
2019 - 2027
Отдел образования
Средства районного бюджета
7586812,20
760000,00
798500,00
833100,00
1095212,20
1000000,00
900000,00
750000,00
700000,00
750000,00
2
Совершенствование организации школьного питания
2019 - 2027
Отдел образования
Средства районного бюджета
129859592,00
13708500,00
11351800,00
11900000,00
9817292,00
13437000,00
13437000,00
13437000,00
21018000,00
21753000,00
3
Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях
2019 - 2027
Отдел образования
Средства районного бюджета
1361203,97
0,00
411082,00
182191,00
175606,00
193497,01
193497,01
205330,95
0,00
0,00
2019 - 2027
Отдел образования
МБТ из областного бюджета
101872658,00
0,00
7810568,00
18036908,00
17385010,00
19156204,00
19156204,00
20327764,00
0,00
0,00
4
Обеспечение антитеррористической защищенности объектов образования
2019 - 2027
Отдел образования
Средства районного бюджета
53896537,82
6584250,02
6472500,00
9000800,00
5119487,80
5351500,00
4201500,00
3351500,00
6855000,00
6960000,00
5
Дополнительная мера социальной поддержки членам семей военнослужащих, мобилизованных, командированных лиц, обучающимся, осваивающим образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, в соответствии с Законом Калужской области "О дополнительных мерах социальной поддержки членов семей военнослужащих, сотрудников некоторых федеральных государственных органов, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины, граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, а также лиц, направленных (командированных) для выполнения задач на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики"
2019 - 2027
Отдел образования
МБТ из областного бюджета
27300,00
0,00
0,00
0,00
0,00
27300,00
0,00
0,00
0,00
0,00
6
Дополнительная мера социальной поддержки детям (в том числе усыновленным (удочеренным)) военнослужащих, добровольцев, мобилизованных, обучающимся, осваивающим образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, в соответствии с Законом Калужской области "О дополнительной мере социальной поддержки детей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных государственных органов, принимающих участие в специальной военной операции, граждан, добровольно выполняющих задачи в ходе проведения специальной военной операции, граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации"
2019 - 2027
Отдел образования
МБТ из областного бюджета
643500,00
0,00
0,00
0,00
234000,00
409500,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Итого по разделу
295297603,99
21052750,02
26844450,00
39952999,00
33826608,00
39575001,01
37888201,01
38071594,95
28623000,00
29463000,00
В том числе
Средства районного бюджета
192754145,99
21052750,02
19033882,00
21916091,00
16207598,00
19981997,01
18731997,01
17743830,95
28623000,00
29463000,00
МБТ из областного бюджета
102543458,00
0,00
7810568,00
18036908,00
17619010,00
19593004,00
19156204,00
20327764,00
0,00
0,00
Основное мероприятие V "Создание условий для организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков"
1
Организация отдыха и оздоровления
2019 - 2027
Отдел образования
Средства районного бюджета
7430674,80
744721,00
395635,80
875118,00
909322,00
978626,00
978626,00
978626,00
760000,00
810000,00
МБТ из областного бюджета
13668918,80
1732985,00
923659,80
2040144,00
2121750,00
2283460,00
2283460,00
2283460,00
0,00
0,00
2
Организация трудовой занятости подростков
2019 - 2027
Отдел образования
Средства районного бюджета
2288300,00
499100,00
0,00
439200,00
0,00
0,00
0,00
0,00
650000,00
700000,00
3
Расходы, осуществляемые за счет доходов, полученных от оказания платных услуг, добровольных пожертвований и прочих безвозмездных поступлений муниципальным казенным учреждениям
2019 - 2027
Отдел образования
Средства районного бюджета
351485,00
0,00
0,00
351485,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Итого по разделу
23739378,60
2976806,00
1319295,60
3705947,00
3031072,00
3262086,00
3262086,00
3262086,00
1410000,00
1510000,00
В том числе
Средства районного бюджета
10070459,80
1243821,00
395635,80
1665803,00
909322,00
978626,00
978626,00
978626,00
1410000,00
1510000,00
МБТ из областного бюджета
13668918,80
1732985,00
923659,80
2040144,00
2121750,00
2283460,00
2283460,00
2283460,00
0,00
0,00
Основное мероприятие VI "Обеспечение функционирования системы образования"
1
Обеспечение деятельности отдела образования Кировской районной администрации (Центральный аппарат)
2019 - 2027
Отдел образования
Средства районного бюджета
121953000,00
12054000,00
12159000,00
12741000,00
15154000,00
13589000,00
13589000,00
13589000,00
14289000,00
14789000,00
2
Обеспечение финансовой устойчивости муниципальных образований Калужской области
2019 - 2027
Отдел образования
МБТ из областного бюджета
855802,84
0,00
855802,84
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3
Обеспечение деятельности МКУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
2019 - 2027
Отдел образования
Средства районного бюджета
35473311,04
3168000,00
3359000,00
3839000,00
4030311,04
4592000,00
4592000,00
4592000,00
3588000,00
3713000,00
Итого по разделу:
158282113,88
15222000,00
16373802,84
16580000,00
19184311,04
18181000,00
18181000,00
18181000,00
17877000,00
18502000,00
В том числе
Средства районного бюджета
855802,84
0,00
855802,84
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
МБТ из областного бюджета
157426311,04
15222000,00
15518000,00
16580000,00
19184311,04
18181000,00
18181000,00
18181000,00
17877000,00
18502000,00
Основное мероприятие VII "Региональный проект "Успех каждого ребенка"
1
Строительство, реконструкция и капитальный (текущий) ремонт зданий (помещений) и приобретение зданий (помещений) для реализации программ дополнительного образования детей
2019 - 2027
Отдел образования
Средства районного бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
МБТ из областного бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2
Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом
2019 - 2027
Отдел образования
Средства районного бюджета
1581977,01
380211,01
0,00
0,00
1201766,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
МБТ из областного бюджета
2740029,00
976295,00
0,00
0,00
1763734,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Итого по разделу
4322006,01
1356506,01
0,00
0,00
2965500,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
В том числе
Средства районного бюджета
1581977,01
380211,01
0,00
0,00
1201766,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
МБТ из областного бюджета
2740029,00
976295,00
0,00
0,00
1763734,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Итого по программе, в том числе
4282107157,20
511946158,63
523826734,31
568088381,54
584042093,45
570360066,01
580313933,56
576539647,70
180457571,00
186532571,00
Средства районного бюджета
1234700931,05
114312538,03
105914735,15
127989303,37
142199052,23
128801842,01
124760530,56
123732787,70
180457571,00
186532571,00
МБТ из областного бюджета
3046956226,15
397183620,60
417911999,16
440099078,17
441843041,22
441558224,00
455553403,00
452806860,00
0,00
0,00
МБТ из бюджетов поселений
450000,00
450000,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
------------------------------------------------------------------