Типы документов



Постановление Главы администрации муниципального района "Тарусский район" от 25.01.2023 N 33 "О внесении изменений в постановление администрации МР "Тарусский район" от 11.12.2020 N 525 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение эффективности топливно-энергетического комплекса на территории МР "Тарусский район"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТАРУССКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2023 г. в„– 33

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МР "ТАРУССКИЙ РАЙОН" ОТ 11.12.2020 в„– 525 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
НА ТЕРРИТОРИИ МР "ТАРУССКИЙ РАЙОН"

В соответствии с ФЗ в„– 131 от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации МР "Тарусский район" от 13.11.2020 в„– 462 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ МР "Тарусский район", их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ МР "Тарусский район", Уставом МР "Тарусский район"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в постановление администрации МР "Тарусский район" от 11.12.2020 в„– 525 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение эффективности топливно-энергетического комплекса на территории МР "Тарусский район", изложив приложение в„– 1 к настоящему Постановлению в новой редакции.
2. Признать утратившим силу постановление администрации МР "Тарусский район" от 18.10.2022 в„– 475.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации МР "Тарусский район" Ивлева М.С.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального подписания, подлежит опубликованию в районной газете "Октябрь" и размещению на официальном сайте администрации МР "Тарусский район" в сети интернет.

Глава администрации
МР "Тарусский район"
М.Л.Голубев





Приложение в„– 1
к Постановлению
администрации
МР "Тарусский район"
от 25 января 2023 г. в„– 33

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"Энергосбережение и повышение эффективности
топливно-энергетического комплекса
на территории МР "Тарусский район"
(далее - муниципальная программа)

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел по жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации МР "Тарусский район"
2. Участники муниципальной программы
Отделы администрации МР "Тарусский район", МУП "ТКП", организации, отобранные в порядке, предусмотренном действующим законодательством, различных форм собственности, привлеченные на основе аукционов в электронной форме, запроса котировок (далее - Организации)
3. Цель муниципальной программы
Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий
4. Задача муниципальной программы
- реализация технических мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры, предотвращение возникновения ЧС на объектах теплоснабжения, погашение задолженности теплоснабжающих предприятий за энергоресурсы
5. Индикаторы (целевые показатели) муниципальной программы
- снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии на котельных;
- снижение потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии;
- снижение потребления электрической энергии
6. Подпрограммы муниципальной программы
Отсутствуют
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2021 - 2026 гг.
8. Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Годы
Местный бюджет, тыс. руб.
Областной бюджет, тыс. руб.
Всего
2021
1415,36
7915,85
9331,21
2022
36881,51
12856,48
49737,99
2023
3499,9
7321,6
10821,5
2024
734,2
3660,8
4395,0
2025
734,2
3660,8
4395,0
2026
734,2
3660,8
4395,0
Итого
43999,37
39076,33
83075,7
Объемы финансирования могут уточняться в соответствии с бюджетным законодательством

1. Приоритеты политики органов местного самоуправления
муниципального района "Тарусский район" в сфере реализации
муниципальной программы

Тарусский муниципальный район образован 12.07.1929 в составе Серпуховского округа Московской области, в него вошла большая часть территории бывшей Тарусской волости Калужского уезда Калужской губернии. 26 сентября 1937 года Тарусский район вошел в состав Тульской области. 5 июля 1944 года район вошел в состав вновь образованной Калужской области.
Административный центр Тарусского района - город Таруса, расположен в 80 км к северо-востоку от г. Калуги, в 130 км к югу от Москвы.
В состав муниципального района входят 11 муниципальных образований, в том числе 1 городское и 10 сельских поселений. Площадь муниципального района составляет 714,6 кв. м.
Тема энергосбережения приобрела большую актуальность, а повышение энергетической эффективности определено в качестве одного из ключевых приоритетов технологической модернизации региона и муниципального района.
Реализуемые за последние годы на территории муниципального района мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности экономики района, направленные на сокращение расхода энергоресурсов, не обеспечивают в полной мере системного и комплексного решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В условиях постоянного роста цен на энергетические ресурсы необходимо последовательное осуществление комплекса мер в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности следует рассматривать как один из основных источников будущего экономического роста. До настоящего времени этот источник был задействован лишь не полностью. Между тем существенное снижение нерационального потребления энергоресурсов во всех сферах жизнедеятельности Тарусского муниципального района не может быть обеспечено самостоятельно собственниками зданий, сооружений, оборудования и так далее. Задача кардинального повышения уровня энергоэффективности может быть решена только программно-целевыми методами.
Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит последовательный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе.

2. Цель, задачи и индикаторы (показатели) достижения цели
и решения задач муниципальной программы

2.1. Цель, задачи муниципальной программы

Основной целью муниципальной программы является обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий.
Достижение этой цели может быть обеспечено за счет решения основных задач:
- реализация технических мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;
- предотвращение возникновения ЧС на объектах теплоснабжения;
- погашение задолженности теплоснабжающих предприятий за энергоресурсы.
Эффективность реализации муниципальной программы будет ежегодно оцениваться на основании индикаторов (показателей) достижения цели и решения задач муниципальной программы.

2.2. Индикаторы (показатели) достижения цели и решения
задач муниципальной программы

СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПОКАЗАТЕЛЯХ)
И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

N
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам
2019 год
2020 год
Годы реализации муниципальной программы
2021
2022
2023
2024
2025
2026
1
Задача "Реализация технических мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры"
1.1
Снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии на котельных
%
0
0
1,9
1,9
5
0
0
0
1.2
Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии
%
8,5
8,3
7,9
7,9
0
0
0
0
1.3
Снижение потребления электроэнергии
%
0
0
1
1.5
3
0
0
0

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы

Достижение цели муниципальной программы и решение поставленных в ней задач обеспечиваются реализацией основных программных мероприятий:
1. Повышение эффективности функционирования коммунального комплекса.
Мероприятие "Повышение энергоэффективности коммунального комплекса" - это реализация комплекса технических мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры, реализуется за счет мероприятий:
- модернизация котельных и ЦТП с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия;
- внедрение систем автоматизации работы общекотельного и вспомогательного оборудования, автоматизация отпуска тепловой энергии потребителям;
- снижение энергопотребления на собственные нужды котельных;
- замена тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, применение эффективных технологий по тепловой изоляции ремонтируемых тепловых сетей.
Программное мероприятие в разрезе сроков реализации и источников финансирования представлено в Перечне основных мероприятий муниципальной программы.
Реализация основных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами МР "Тарусский район".

4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

в„– п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Участники муниципальной программы
Источник финансирования
Итого, тыс. руб.
2021
2022
2023
2024
2025
2026
1. Основное мероприятие "Повышение энергоэффективности коммунального комплекса"

Теплоснабжение
Местный бюджет
43999,37
1415,36
36881,51
3499,9
734,2
734,2
734,2
Областной бюджет
39076,33
7915,85
12856,48
7321,6
3660,8
3660,8
3660,8
Всего
83075,7
9331.21
49737,99
10821,5
4395,0
4395,0
4395,0
1.1
Капитальный ремонт участков тепловых сетей
2021 - 2026
Отделы администрации, МУП "ТКП"
Местный бюджет

400,94
1184,26
0,0
389,2
389,2
389,2
Областной бюджет
3771,14
11143,22
0,0
3660,8
3660,8
3660,8
1.2
Модернизация котельных
2021 - 2026
Местный бюджет
688,01
2063,68
751,3
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
1074,43
0,0
7066,3
0,0
0,0
0,0
1.3
Модернизация ЦТП
2021 - 2026
Местный бюджет
326,42
4538,67
194,1
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
3070,29
890,17
255,3
0,0
0,0
0,0
1.4
Изготовление проекта перевооружения котельной
2022
Местный бюджет
0,00
590,00
0,0
0,0
0,0
0,0
1.5
Изготовление ТЭБ МР "Тарусский район"
2021 - 2026
Местный бюджет
0,0
44,90
60,0
60,0
60,0
60,0
1.6
Предотвращение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения
2021 - 2026
Местный бюджет
0,0
8380,00
2394,5
185,0
185,0
185,0
1.7
Погашение задолженности за энергоресурсы
2021 - 2026
Местный бюджет
0,0
20000,00
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
823,09
0,0
0,0
0,0
0,0
1.8
Проведение исследований и подготовка заключений объектов, относящихся к ОПО
2021 - 2026
Местный бюджет
0,0
80,00
100,0
100,0
100,0
100,0

5. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации
муниципальной программы

Источниками финансирования муниципальной программы являются средства местного бюджета и субсидии на софинансирование отдельных мероприятий за счет средств областного и районных бюджетов.
Объем средств, предусмотренных на выполнение мероприятий муниципальной программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год.
Финансирование данной Муниципальной программы осуществляется в соответствии с решением Районного Собрания на очередной финансовый год и плановый период.

6. Механизм реализации муниципальной программы

Механизм реализации муниципальной программы является инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
Управление реализацией муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с разделом V "Управление и контроль реализации муниципальной программы", утвержденным постановлением МР "Тарусский район" от 13.11.2020 в„– 462 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ МР "Тарусский район", их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ МР "Тарусский район" (далее - Порядок).
Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел по жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации МР "Тарусский район".
Отдел по жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации МР "Тарусский район" осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы, обеспечивает координацию деятельности и взаимодействия участников муниципальной программы, анализ и обобщение результатов их деятельности.
Участниками муниципальной программы являются отделы администрации МР "Тарусский район", муниципальные унитарные предприятия и организации, отобранные в порядке, предусмотренном действующим законодательством, различных форм собственности, привлеченные на основе аукционов в электронной форме, запроса котировок, которые осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции, представляют ответственному исполнителю необходимую информацию о ходе реализации мероприятий, в которых принимали участие, копии соответствующих документов, подтверждающих исполнение обязательств.
В процессе реализации муниципальной программы отдел по жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации МР "Тарусский район" вправе принимать решения о внесении изменений в перечень основных мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом и обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу с подготовкой соответствующих проектов постановлений администрации МР "Тарусский район".
Отдел по жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству как ответственный исполнитель несет ответственность за:
- своевременную и качественную подготовку и реализацию муниципальной программы, руководит и контролирует ее исполнителей;
- достижение целевых индикаторов муниципальной программы;
- своевременную и полную реализацию основных программных мероприятий;
- своевременное представление годового отчета о выполнении результатов, достигнутых за отчетный период на основании индикаторов (показателей) муниципальной программы, в соответствии с порядком, сроком до 20 февраля года, следующего за отчетным, который направляет в финансово-экономический отдел администрации, предварительно согласовав с заместителем Главы администрации муниципального образования по администрации по жилищно-коммунальному хозяйству, имуществу и комплексному развитию.
Координация хода реализации муниципальной программы осуществляется заместителем Главы администрации муниципального образования администрации по жилищно-коммунальному хозяйству.


------------------------------------------------------------------