По датам
Полезное
Выборки
Приказ инспекции Гостехнадзора Калужской обл. от 01.11.2023 N 107 "О внесении изменений в приказ государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Калужской области от 29.08.2012 N 27 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин" "
Зарегистрировано в Администрации Губернатора Калужской обл. 13 ноября 2023 г. в„– 13474
------------------------------------------------------------------
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ
СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 1 ноября 2023 г. в„– 107
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ
ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН
И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.08.2012 в„– 27
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ УЧЕБНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВ О СООТВЕТСТВИИ ТРЕБОВАНИЯМ
ОБОРУДОВАНИЯ И ОСНАЩЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ОРГАНАМИ
ОБ АККРЕДИТАЦИИ И ВЫДАЧЕ УКАЗАННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ЛИЦЕНЗИЙ
НА ПРАВО ПОДГОТОВКИ ТРАКТОРИСТОВ И МАШИНИСТОВ САМОХОДНЫХ
МАШИН" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ
ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН
И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.12.2013 в„– 38,
ОТ 10.10.2016 в„– 49)
В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Калужской области от 29.08.2012 в„– 27 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин" (в редакции приказов государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Калужской области от 03.12.2013 в„– 38, от 10.10.2016 в„– 49) (далее - приказ) следующие изменения:
1.1. Заголовок приказа изложить в следующей редакции: "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача организациям, осуществляющим образовательную деятельность, свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин".
1.2. Пункт 1 приказа изложить в следующей редакции: "1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача организациям, осуществляющим образовательную деятельность, свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин" (прилагается)." (далее - Регламент).
1.3. Приложение "Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин" к приказу (далее - Регламент) изложить согласно приложению к настоящему Приказу.
1.4. Приложения в„– 1 - 19 к Регламенту признать утратившими силу.
2. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Начальник инспекции
Н.Н.Морозов
Приложение
к Приказу
государственной инспекции по надзору
за техническим состоянием самоходных машин
и других видов техники
Калужской области
от 1 ноября 2023 г. в„– 107
Приложение
к Приказу
государственной инспекции по надзору
за техническим состоянием самоходных машин
и других видов техники Калужской области
от 29 августа 2012 г. в„– 27
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ОРГАНИЗАЦИЯМ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СВИДЕТЕЛЬСТВА
О СООТВЕТСТВИИ ТРЕБОВАНИЯМ ОБОРУДОВАНИЯ И ОСНАЩЕННОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТРАКТОРИСТОВ,
МАШИНИСТОВ И ВОДИТЕЛЕЙ САМОХОДНЫХ МАШИН"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
предоставления государственной услуги
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача организациям, осуществляющим образовательную деятельность, свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин" разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при обследовании государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Калужской области (далее - инспекция гостехнадзора) организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических
лиц, имеющих право в соответствии с законодательством
Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями
в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени
при взаимодействии с соответствующими органами
исполнительной власти и иными организациями
при предоставлении государственной услуги
1.2.1. Право на получение государственной услуги предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (их представителям), осуществляющим подготовку (переподготовку) трактористов-машинистов, трактористов, машинистов и водителей самоходных машин, регистрируемых органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
1.3.1. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг размещается на официальном сайте инспекции гостехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами инспекции гостехнадзора, ответственными за предоставление государственной услуги.
1.3.2. Справочная информация размещается ответственным специалистом инспекции гостехнадзора в письменном виде на стенде в инспекции гостехнадзора, в электронной форме на официальном сайте инспекции гостехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в государственной информационной системе Калужской области "Реестр государственных услуг (функций) Калужской области" (далее - Реестр государственных услуг), на Портале государственных и муниципальных услуг функций Калужской области.
Справочная информация может быть получена заявителем самостоятельно, а также посредством обращения в инспекцию гостехнадзора устно, письменно, в электронной форме.
Размещению подлежит следующая справочная информация:
1) место нахождения и графики работы инспекции гостехнадзора, ее структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
2) справочные телефоны структурных подразделений инспекции гостехнадзора, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
3) адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи инспекции гостехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Выдача организациям, осуществляющим образовательную деятельность, свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин.
2.2. Наименование органа исполнительной власти,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственным органом, предоставляющим государственную услугу, является государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Калужской области (ее структурные подразделения).
2.2.2. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с управлением Федерального казначейства Калужской области и управлением Федеральной налоговой службы по Калужской области.
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Калужской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Калужской области от 14.05.2012 в„– 238 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Калужской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 07.04.2017 в„– 196, от 18.07.2023 в„– 507).
2.3. Описание результата предоставления государственной
услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача руководителю организации, осуществляющему образовательную деятельность, свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин либо обоснованный отказ в выдаче свидетельства.
Выдача дубликата указанного свидетельства и основания для отказа в его выдаче действующим законодательством не предусмотрены.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом
необходимости обращения в организации, участвующие
в предоставлении государственной услуги, срок
приостановления предоставления государственной услуги
в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации, в том числе
законодательством Калужской области, срок выдачи
(направления) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 16 рабочих дней со дня подачи заявления.
2.4.2. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не может превышать 2 рабочих дня со дня принятия решения о выдаче свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин или подписания мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
2.4.3. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации заявления о предоставлении услуги и оканчивается в день направления (вручения) заявителю результата предоставления государственной услуги.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте инспекции гостехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Реестре государственных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги в соответствии с Методикой обследования органами Гостехнадзора образовательных учреждений для последующего рассмотрения в установленном порядке вопроса их государственной аккредитации и выдачи лицензий на право подготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов и машинистов самоходных машин, утвержденной Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 14.07.2000 в„– 9-34/484 и согласованной Министерством внутренних дел Российской Федерации 16.05.2000 в„– 1/10038 (далее - Методика) заявителем представляются следующие документы:
1) заявление (приложение в„– 1 к Методике);
2) копия устава образовательной организации;
3) общие сведения об образовательной организации (приложение в„– 2 к Методике);
4) сведения о педагогических кадрах и укомплектованности штатов (приложение в„– 3 к Методике);
5) данные о материально-технической базе и оснащенности образовательного процесса (приложения в„– 4 и 5 к Методике);
6) документы, удостоверяющие личность заявителя, либо документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия законных представителей (доверенных лиц) в соответствии с Федеральным законом и учредительными документами (для юридических лиц) действовать от его имени;
7) документы, подтверждающие право владения, пользования помещениями.
Дополнительно заявителем предоставляются сведения и данные согласно приложениям в„– 6 и в„– 9 - 12 к Методике, а также учебные планы и программы.
Сведения о материально-технической базе и оснащенности учебного процесса предоставляются отдельно по каждой подготавливаемой профессии (специальности).
2.6.2. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подаются заявителем лично в инспекцию гостехнадзора.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме, порядок
их представления
2.7.1. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые заявитель вправе представить в инспекцию гостехнадзора по собственной инициативе, относятся:
1) копия свидетельства о государственной регистрации образовательной организации (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) (для юридических лиц)), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (для индивидуальных предпринимателей);
2) документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу организациям, осуществляющим образовательную деятельность, свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7.2. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, предусмотренные пунктом 2.7.1 Регламента. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8. Запрещается требовать от заявителя
2.8.1. При предоставлении государственной услуги уполномоченными должностными лицами инспекции гостехнадзора запрещено требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении инспекции гостехнадзора, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в инспекцию гостехнадзора по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) уполномоченного должностного лица инспекции гостехнадзора при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью инспектора при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной
услуги
2.9.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) предоставление неполного комплекта документов или несоответствие их требованиям, установленным Методикой и Регламентом;
2) несоответствие определенной согласно Методике потребности образовательной организации в учебных кабинетах;
3) несоответствие определенной согласно Методике потребности в учебных кабинетах по каждому предмету;
4) несоответствие определенной согласно Методике потребности в лабораториях и мастерских для практических занятий;
5) несоответствие определенной согласно Методике потребности в учебных самоходных машинах для практических занятий;
6) несоответствие материальной базы и средств обеспечения учебного процесса требованиям, установленным Методикой;
7) несоответствие согласно Методике учебных площадей требованиям строительных и санитарно-гигиенических правил.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
2.11.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.12. Порядок, размер и основание взимания государственной
пошлины или иной платы за предоставление государственной
услуги
2.12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на платной основе.
За предоставление государственной услуги в соответствии с пунктом 47 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 в„– 117-ФЗ за выдачу организациям, осуществляющим образовательную деятельность, свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и о предоставлении указанным организациям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин взимается государственная пошлина в размере 1600 рублей.
Иная плата за предоставление государственной услуги не предусмотрена.
2.12.2. Заявитель уплачивает государственную пошлину по месту предоставления государственной услуги в наличной или безналичной форме до подачи заявления и необходимых документов на предоставление государственной услуги.
2.12.3. Бланк квитанции с необходимыми реквизитами для перечисления государственной пошлины заявитель может получить у инспектора или на официальном сайте инспекции гостехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.13.1. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги, услуги
организации, участвующей в предоставлении государственной
услуги, и при получении результата предоставления таких
услуг
2.14.1. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления и получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, услуги организации, участвующей
в предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме
2.15.1. Заявление, поданное заявителем при личном обращении в инспекцию гостехнадзора, подлежит обязательной регистрации в день его обращения уполномоченным должностным лицом инспекции гостехнадзора.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственные услуги, к залу ожидания, местам
для заполнения запросов о предоставлении государственной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой
государственной услуги, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению
доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии
с законодательством Российской Федерации о социальной защите
инвалидов
2.16.1. Центральные входы в здания, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
На территории, прилегающей к зданиям, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 10 процентов (но не менее 1 места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, включая информацию о порядке предоставления государственной услуги, выполненную удобным для чтения шрифтом и (или) с применением шрифта Брайля, в том числе с допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также текст настоящего Регламента.
Настоящий Регламент и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде.
Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям, оборудоваться столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты для предоставления государственной услуги оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения инспекции гостехнадзора.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.16.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещениям), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект (здание, помещения), в котором предоставляется государственная услуга, а также входа в такой объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещениям), в котором предоставляется государственная услуга, и к предоставляемой государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля (при необходимости);
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объект (здание, помещения), в котором предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект (здание, помещения) с учетом потребностей инвалидов в соответствии с абзацем 4 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 в„– 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" принимаются меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивается ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.17. Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность либо невозможность получения государственной
услуги в любом территориальном подразделении органа
исполнительной власти, предоставляющего государственную
услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип),
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-телекоммуникационных технологий,
и иные показатели качества и доступности предоставления
государственной услуги
2.17.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) наличие полной информации о порядке предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) сокращение срока предоставления государственной услуги;
3) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
4) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) сотрудников инспекции гостехнадзора при предоставлении государственной услуги;
5) увеличение доли получателей государственной услуги, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги.
2.17.2. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами инспекции гостехнадзора при предоставлении государственной услуги - не более трех взаимодействий общей продолжительностью 45 минут.
2.17.3. Предоставление инспекцией гостехнадзора государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.17.4. Получение государственной услуги в любом территориальном подразделении инспекции гостехнадзора по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрено.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг, особенности предоставления государственной услуги
по экстерриториальному принципу и особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Государственная услуга и информация о ней в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг по экстерриториальному принципу и в электронном виде не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур
(действий) в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
(действий) при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги инспекцией гостехнадзора включает следующие административные процедуры (действия):
1) прием заявления и прилагаемых к нему документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) анализ представленных документов;
4) обследование организации, осуществляющей образовательную деятельность и составление заключения;
5) выдача свидетельства либо отказ в выдаче свидетельства;
6) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2. Административная процедура "Прием заявления
и прилагаемых к нему документов"
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем лично в инспекцию гостехнадзора заявления с приложением документов в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Регламента. Прием и регистрация заявления и документов осуществляются в день обращения заявителя.
Уполномоченным должностным лицом инспекции гостехнадзора устанавливаются личность заявителя, его полномочия, предмет обращения и осуществляется проверка подлинности, полноты и правильности оформления представленных документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 30 минут.
3.2.2. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является поступление от заявителя документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента.
3.2.3. Результатом административной процедуры являются прием и регистрация документов в книге учета поступившей корреспонденции.
3.3. Административная процедура "Формирование и направление
межведомственных запросов"
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является непредставление по собственной инициативе заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Регламента.
3.3.2. В случае если заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо инспекции гостехнадзора приступает к исполнению следующей административной процедуры.
В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в пункте 2.7.1 настоящего Регламента документы, уполномоченное должностное лицо инспекции гостехнадзора принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
3.3.3. Направление межведомственного запроса осуществляется уполномоченным должностным лицом инспекции гостехнадзора в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. В случаях отсутствия допуска к единой системе межведомственного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Максимальный срок подготовки и направления межведомственного запроса составляет один рабочий день со дня регистрации заявления и документов, представленных заявителем. Максимальный срок ответа на запрос составляет пять рабочих дней. Общий срок выполнения административной процедуры составляет шесть рабочих дней.
3.3.4. Критериями принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является необходимость получения документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Регламента.
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение документов и сведений, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Регламента.
3.3.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем распечатки полученных документов.
3.4. Административная процедура "Анализ представленных
документов"
3.4.1. Основанием начала административной процедуры является принятие решения о приеме документов для дальнейшего рассмотрения.
3.4.2. Поступившие документы рассматриваются уполномоченным должностным лицом инспекции гостехнадзора в соответствии с Методикой и анализируется:
1) потребность в учебных кабинетах по заявленным профессиям;
2) потребность в учебных кабинетах по каждому предмету после определения их общего числа;
3) потребность в лабораториях и мастерских для практических занятий;
4) потребность в учебных самоходных машинах для практических занятий;
5) соответствие учебных планов и программ нормативным документам.
3.4.3. Учебные планы и программы рассматриваются уполномоченным должностным лицом инспекции гостехнадзора, визируются и представляются на согласование начальнику инспекции гостехнадзора.
3.4.4. Критерием принятия решения является соответствие потребностей, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 3.4.2 настоящего Регламента, потребностям, установленных Методикой, а также соответствие учебных планов и программ нормативным документам.
3.4.5. Результатом административной процедуры является принятие решения уполномоченным должностным лицом инспекции гостехнадзора о соответствии данных, представленных заявителем, материально-технической базы и оснащенности учебного процесса требованиям образовательного процесса и принятие решения о начале обследования организации, осуществляющей образовательную деятельность. Результат фиксируется посредством составления и визирования акта.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры не должен превышать 4 рабочих дня.
3.5. Административная процедура "Обследование организации,
осуществляющей образовательную деятельность и составление
заключения"
3.5.1. Основанием начала исполнения административной процедуры является наличие акта о соответствии данных, представленных заявителем, материально-технической базы и оснащенности учебного процесса требованиям образовательного процесса и согласование учебных планов и программ начальником инспекции гостехнадзора.
3.5.2. Дата и время проведения обследования организации, осуществляющей образовательную деятельность, предварительно согласовывается с руководителем (представителем) организации, но не позднее 10 дней со дня подачи заявления.
3.5.3. Обследование материальной базы и средств обеспечения учебного процесса организации, осуществляющей образовательную деятельность, проводится уполномоченным должностным лицом инспекции гостехнадзора.
3.5.4. Обследование организации, осуществляющей образовательную деятельность на предмет подготовки и переподготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов и машинистов самоходных машин, начинается с проверки наличия:
1) учебных кабинетов (классов), лабораторий и мастерских, оснащенных необходимым оборудованием, техническими средствами обучения, учебными и наглядными пособиями;
2) закрытой от движения площадки или трактородрома;
3) учебных самоходных машин.
3.5.5. При проверке необходимого перечня кабинетов, лабораторий и мастерских их потребное количество определяется расчетным путем в соответствии с Методикой.
3.5.6. В кабинетах (классах) для теоретических занятий проверяется наличие:
1) рабочего места (кафедры) преподавателя;
2) классной доски;
3) столов и стульев из расчета одновременной посадки 30 человек и при необходимости - демонстрационного стола для показа отдельных узлов и деталей;
4) учебно-наглядных пособий и технических средств обучения;
5) учебного оборудования в количестве, обеспечивающем полную и качественную отработку программного материала.
3.5.7. В лабораториях проверяется наличие учебных мест для отработки заданий звеньями по всем темам предметов и оснащенных рабочим столом (верстаком), учебным оборудованием, комплектом инструментов, приборов и приспособлений, учебной документацией.
3.5.8. Проверка учебных мест осуществляется с учетом следующих требований:
1) рациональное и полное использование полезной площади;
2) техническая эстетика;
3) правила охраны труда;
4) правила противопожарной безопасности;
5) установка крупных механизмов и частей самоходных машин на соответствующие подставки;
6) лаборатории и мастерские с действующими самоходными машинами и двигателями должны иметь вентиляцию и трубопроводы для отвода наружу отработанных газов.
3.5.9. Результаты расчетов потребности и наличия учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, учебных самоходных машин сопоставляются с данными, представленными руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.5.10. Анализируется качественный и количественный состав руководящих и инженерно-технических кадров, изучаются личные дела руководителей, преподавателей и мастеров производственного обучения с целью установления соответствия профессионального образования кадров профилю подготавливаемых профессий, занимаемой должности и наличия необходимой квалификации.
3.5.11. Проводится анализ учебной документации на соответствие учебных планов профессиям и специальностям Перечня профессий среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17.05.2022 в„– 336.
Проводится экспертиза соответствия учебных площадей требованиям строительных и санитарно-гигиенических правил и норм на их соответствие требованиям СНиПов.
3.5.12. Критерием принятия решения является полное проведение проверочных мероприятий организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.5.13. Результатом административной процедуры является составление по результатам проверки заключения согласно приложению в„– 7 к Методике и ознакомление с ним под роспись руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.
3.6. Административная процедура "Выдача свидетельства либо
отказ в выдаче свидетельства"
3.6.1. Основанием начала административной процедуры является наличие заключения, составленного по результатам проведения обследования организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.6.2. На основании составленного заключения по результатам обследования организации, осуществляющей образовательную деятельность, уполномоченным должностным лицом инспекции гостехнадзора принимается решение о выдаче или отказе в выдаче свидетельства о соответствии образовательной деятельности заявленным профессиям (специальностям) либо несоответствии с указанием причин.
3.6.3. Уполномоченным должностным лицом инспекции гостехнадзора заполняется свидетельство по форме, установленной приложением в„– 8 к Методике, подписывается, скрепляется печатью и выдается под роспись руководителю организации, осуществляющей образовательную деятельность. Данные о выдаче свидетельства, сроках его действия, причины отказа в выдаче свидетельства вносятся в реестр выдачи специальной продукции и в автоматизированную информационную систему "Гостехнадзор Эксперт".
3.6.4. Критерием принятия решения является содержание заключения, составленного по результатам проведения обследования организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.10.2 настоящего Регламента.
В случае принятия решения об отказе в выдаче свидетельства составляется письменный отказ в двух экземплярах с указанием оснований отказа, один из которых направляется заявителю.
3.6.5. Результатом административной процедуры является выдача свидетельства либо обоснованный отказ в выдаче свидетельства.
Время на составление и выдачу свидетельства (мотивированного отказа) по итогам обследования образовательной организации не должно превышать трех рабочих дней по завершении обследования.
3.7. Административная процедура "Исправление допущенных
опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления
государственной услуги документах"
3.7.1. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе представить лично в инспекцию гостехнадзора заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки. Срок для приема и регистрации заявления и документов - 1 рабочий день.
При приеме заявления уполномоченное должностное лицо инспекции гостехнадзора устанавливает предмет обращения, проводит проверку представленных заявителем документов и сведений, при необходимости оказывает помощь заявителю по заполнению заявления. При проверке документов уполномоченное должностное лицо инспекции гостехнадзора устанавливает наличие либо отсутствие опечаток и (или) ошибок в документе, выданном в результате предоставления государственной услуги.
3.7.2. При приеме и регистрации заявления и документов уполномоченным должностным лицом инспекции гостехнадзора проставляются отметки в заявлении о его принятии, подписанные должностным лицом, принявшим документы, с указанием фамилии и даты. Срок рассмотрения заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах - 2 рабочих дня.
В случае принятия решения об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в документе, выданном в результате предоставления государственной услуги, составляется в письменной форме в двух экземплярах, мотивированный отказ - с указанием оснований отказа, один из которых направляется заявителю.
3.7.3. Решение об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах принимается уполномоченным должностным лицом инспекции гостехнадзора в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия прилагаемой к заявлению документации.
3.7.4. По результатам исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляются:
- заполнение заявления в части принятого решения;
- выдача заявителю под подпись на заявлении новых документов;
- внесение сведений, которые подлежали исправлению, в систему учета.
3.7.5. Выдача новых документов взамен содержащих опечатки и (или) ошибки производится без взимания дополнительной платы.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента предоставления государственной
услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений, осуществляется путем проведения руководителями инспекции гостехнадзора проверок соблюдения и исполнения должностными лицами инспекции гостехнадзора, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной
услуги
4.2.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами инспекции гостехнадзора настоящего Регламента, а также требований к заполнению и хранению бланков учетной документации.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается приказами начальника инспекции гостехнадзора или лица, заменяющего его, при этом контроль должен осуществляться не реже одного раза в календарный год. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется начальником инспекции гостехнадзора или его заместителем и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. Для проведения проверки полноты и качества исполнения настоящего Регламента формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица инспекции гостехнадзора. Результаты действия комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем и членами комиссии и согласовывается с начальником инспекции гостехнадзора. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность государственных служащих органа
исполнительной власти и иных должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Персональная ответственность уполномоченных должностных лиц инспекции гостехнадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.3.2. Уполномоченные должностные лица инспекции гостехнадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области о государственной гражданской службе.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления в инспекцию гостехнадзора:
- предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение уполномоченными должностными лицами инспекции гостехнадзора государственной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе инспекции гостехнадзора и ее должностных лиц;
- жалоб по фактам нарушения уполномоченными должностными лицами инспекции гостехнадзора свобод и законных интересов граждан.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о наличии в действиях должностных лиц нарушений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем
решений и действий (бездействия) органа исполнительной
власти, предоставляющего государственную услугу,
должностного лица органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги инспекцией гостехнадзора, ее уполномоченными должностными лицами либо государственными служащими.
5.2. Органы государственной власти, организации
и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может
быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном)
порядке
5.2.1. В досудебном (внесудебном) порядке жалоба заявителя на решения и действия (бездействия) инспекции гостехнадзора, ее уполномоченных должностных лиц либо государственных служащих рассматривается инспекцией гостехнадзора.
5.2.2. В случае если обжалуются решения начальника инспекции гостехнадзора, жалоба подается непосредственно начальнику инспекции гостехнадзора и рассматривается им в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием портала
государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской
области
5.3.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы может быть получена заявителем непосредственно в инспекции гостехнадзора у ее уполномоченных должностных лиц, на официальном сайте инспекции гостехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть представлена заявителю в электронном виде по электронной почте и с использованием телефонной связи.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений
и действий (бездействия) органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц
5.4.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) инспекции гостехнадзора, а также ее должностных лиц:
- Федеральный закон от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 в„– 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 в„– 1241, от 05.01.2015 в„– 5, от 20.11.2018 в„– 1391);
- постановление Правительства Калужской области от 15.01.2013 в„– 5 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Калужской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Калужской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 10.09.2013 в„– 466, от 01.10.2018 в„– 594).
5.4.2. Информация, указанная в разделе 5 настоящего Регламента, подлежит обязательному размещению на официальном сайте инспекции гостехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области и поддерживается в актуальном состоянии.
------------------------------------------------------------------