Типы документов



Постановление Правительства Калужской области от 13.10.2023 N 713 "О внесении изменения в постановление Правительства Калужской области от 19.05.2017 N 310 "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Калужской области" "



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2023 г. в„– 713

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛУЖСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 19.05.2017 в„– 310 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КАЛУЖСКОЙ
ОБЛАСТИ" (В РЕД. ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛУЖСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 01.11.2017 в„– 635, ОТ 17.05.2019 в„– 306,
ОТ 06.02.2020 в„– 72, ОТ 18.01.2023 в„– 34)

В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области" Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Калужской области от 19.05.2017 в„– 310 "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 01.11.2017 в„– 635, от 17.05.2019 в„– 306, от 06.02.2020 в„– 72, от 18.01.2023 в„– 34) (далее - постановление) изменение, изложив приложение "Положение об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Калужской области" к постановлению в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Калужской области
В.В.Шапша





Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 13 октября 2023 г. в„– 713

Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 19 мая 2017 г. в„– 310

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Калужской области (далее - Положение).
2. Основной целью организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Калужской области является:
- обеспечение соблюдения или сокращения сроков достижения требуемого результата;
- обеспечение эффективного использования ресурсов, выделяемых для реализации проектов;
- обеспечение прозрачности, обоснованности и своевременности принимаемых решений посредством предоставления актуальной и достоверной информации о реализации проектов;
- повышение эффективности внутриведомственного, межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Калужской области;
- обеспечение эффективных механизмов контроля за реализацией проектов.
3. В настоящем Положении используются следующие термины:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, и (или) государственной программы Калужской области;
ведомственный проект Калужской области (далее - ведомственный проект) - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение показателей государственной программы Калужской области (в случае если ведомственный проект является структурным элементом государственной программы Калужской области), а также достижение иных показателей и (или) решение иных задач соответствующего органа исполнительной власти Калужской области, в том числе не предусматривающий финансового обеспечения на его реализацию;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией (включая мониторинг и внесение изменений в проекты) и завершением реализации проектов;
риск - событие (совокупность событий), наступление которого может оказать негативное влияние на ход реализации и (или) достижение показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов мероприятий (результатов) проекта.

II. Участники проектной деятельности органов исполнительной
власти Калужской области

4. Организационная структура участников проектной деятельности органов исполнительной власти Калужской области:
4.1. Совет по стратегическому развитию и проектной деятельности Калужской области (далее - Совет).
4.2. Куратор проектной деятельности.
4.3. Региональный проектный офис.
4.4. Куратор проекта.
4.5. Руководитель проекта.
4.6. Участники проекта.
4.7. Проектный комитет.
4.8. Ведомственный проектный офис.
5. Функциональная структура участников ведомственных проектов с указанием их функций определяется положениями об организации проектной деятельности, утвержденными актами органов исполнительной власти Калужской области (далее - ведомственные положения об организации проектной деятельности).
6. Совет является постоянно действующим совещательным органом, образованным по решению Губернатора Калужской области.
6.1. Совет:
6.1.1. Рассматривает годовые сводные отчеты о статусе региональных проектов.
6.1.2. Формирует рекомендации по вопросам, которые в соответствии с Положением относятся к сфере его деятельности, в том числе по дальнейшей реализации региональных проектов.
7. Куратор проектной деятельности определяется из числа заместителей Губернатора Калужской области на основании распоряжения Губернатора Калужской области.
7.1. Куратор проектной деятельности:
7.1.1. Обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Калужской области в сфере реализации проектной деятельности.
7.1.2. Организует и координирует проектную деятельность в Калужской области, в том числе в части, касающейся организации работы по реализации региональных проектов на территории Калужской области.
7.1.3. Курирует работу регионального проектного офиса.
7.1.4. Обеспечивает системное развитие проектной деятельности.
7.1.5. Оказывает содействие успешной реализации региональных проектов.
7.1.6. Организует при необходимости проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении региональных проектов.
7.1.7. Рассматривает эскалированные региональным проектным офисом проблемы и вопросы, в том числе в части уровня достижения региональных проектов.
7.1.8. На основании рекомендации Совета принимает решение о приостановлении или досрочном прекращении реализации регионального проекта. В случае приостановления или прекращения реализации федерального проекта, для достижения целей которого реализуется региональный проект, рекомендация Совета не требуется.
7.1.9. Имеет право внеочередного созыва Совета для получения рекомендаций относительно хода реализации региональных проектов.
8. Региональный проектный офис:
8.1. В рамках осуществления проектной деятельности по региональным проектам, которые обеспечивают достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта:
8.1.1. Обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов в Калужской области.
8.1.2. Осуществляет мониторинг реализации региональных проектов.
8.1.3. Подготавливает предложения о доработке отчетов о ходе реализации региональных проектов.
8.1.4. Осуществляет контроль за своевременностью представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - система "Управление") (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей системы "Управление"). При наличии замечаний представляет руководителю проекта предложения по доработке информации о реализации регионального проекта.
8.1.5. В рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов направляет руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и рисках реализации региональных проектов, оказывающих негативное влияние на реализацию федеральных проектов.
8.1.6. Осуществляет координацию процессов и процедур управления рисками реализации региональных проектов, формирует совместно с участниками региональных проектов предложения о мерах реагирования на риски реализации региональных проектов.
8.1.7. Осуществляет анализ уровня достижения и причин недостижения параметров региональных проектов, а также эскалацию выявленных проблем и вопросов, в том числе в части уровня достижения региональных проектов, на руководителей соответствующих проектов и кураторов соответствующих проектов.
8.1.8. Представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности, перечисленных в функциональной структуре проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 в„– 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 03.01.2019 в„– 1, от 30.07.2019 в„– 981, от 26.03.2020 в„– 338, от 06.07.2020 в„– 989, от 10.07.2020 в„– 1019, от 26.05.2021 в„– 786, от 24.06.2021 в„– 987, от 17.03.2022 в„– 391, от 24.03.2022 в„– 451, от 28.06.2022 в„– 1158, от 28.12.2022 в„– 2489, от 01.03.2023 в„– 333, от 02.08.2023 в„– 1260, с изм., внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2022 в„– 628) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 в„– 1288), аналитические и иные материалы о реализации в Калужской области национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов.
8.1.9. Участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов.
8.1.10. Обеспечивает методологическое сопровождение реализации региональных проектов, в том числе разрабатывает и развивает нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности в Калужской области.
8.1.11. Организует работу по развитию профессиональных компетенций участников региональных проектов.
8.1.12. Формирует систему мотивации участников региональных проектов и организации проектной деятельности, подготавливает предложения об оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов в целях осуществления их мотивации.
8.1.13. Осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в Калужской области.
8.1.14. Совместно с ответственными органами исполнительной власти Калужской области осуществляет оценку достаточности параметров региональных проектов для достижения показателей и мероприятий (результатов), определенных в соглашении о реализации на территории Калужской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта.
8.1.15. Совместно с ответственными органами исполнительной власти Калужской области осуществляет анализ влияния региональных проектов на достижение показателей эффективности Губернатора Калужской области.
8.1.16. Осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности Совета и иных коллегиальных органов в сфере проектной деятельности, сформированных при Губернаторе Калужской области или при кураторе проектной деятельности.
8.1.17. Подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации в Калужской области национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов Губернатору Калужской области или куратору проектной деятельности.
8.1.18. Координирует и организует возможность реализации функций участников региональных проектов в системе "Электронный бюджет" и/или системе "Управление".
8.1.19. Анализирует информацию, содержащуюся в проектах паспортов региональных проектов, запросах на изменение паспортов региональных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и осуществляет согласование (формирование позиции) на проекты паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов.
8.1.20. Осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, возвращает на доработку паспорта региональных проектов, запросы на их изменение, отчеты о ходе реализации соответствующих проектов и отчеты о завершении реализации проектов, не соответствующие установленным требованиям и порядку.
8.1.21. Осуществляет контроль сроков исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов на федеральном и региональном уровнях.
8.1.22. Осуществляет взаимодействие с проектным офисом Правительства Российской Федерации, иными ведомственными проектными офисами и региональными проектными офисами в системе взаимодействия проектных офисов по вопросам проектной деятельности, координирует взаимодействие структурных подразделений органов исполнительной власти Калужской области в ходе разработки и реализации региональных проектов.
8.1.23. Осуществляет взаимодействие с автономной некоммерческой организацией "Национальные приоритеты", в том числе по вопросам информационного сопровождения реализации национальных проектов и федеральных проектов, брендинга результатов.
8.1.24. Осуществляет координацию информационного сопровождения реализации национальных и федеральных проектов, брендинга результатов в рамках их реализации.
8.1.25. Осуществляет анализ результатов проводимых социологических исследований по вопросам реализации национальных проектов, федеральных проектов в Калужской области, выработку необходимых мер по их улучшению и координацию реализации выработанных мер.
8.1.26. Осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями.
8.1.27. Формирует запросы в органы исполнительной власти Калужской области о подготовке предложений по региональным проектам для рассмотрения на заседании Совета.
8.1.28. Запрашивает у органов исполнительной власти Калужской области и органов местного самоуправления Калужской области информационные и аналитические материалы по региональным проектам.
8.1.29. Осуществляет накопление и систематизацию опыта проектного управления в органах исполнительной власти Калужской области.
8.1.30. Согласовывает проект ведомственного положения об организации проектной деятельности или изменений в такое положение.
8.1.31. Направляет рекомендации органам исполнительной власти Калужской области о необходимости внесения изменений в ведомственные положения об организации проектной деятельности.
8.2. В рамках осуществления проектной деятельности по региональным проектам, которые являются структурными элементами государственной программы Российской Федерации и (или) государственной программы Калужской области, координирует разработку плана, предусмотренного Порядком заключения соглашения о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 в„– 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 24.03.2022 в„– 451, от 04.04.2022 в„– 583, от 14.04.2022 в„– 655, от 29.10.2022 в„– 1937, от 28.12.2022 в„– 2489, от 02.08.2023 в„– 1260), организацию мониторинга и контроля исполнения такого плана.
8.3. Выполняет иные функции, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 в„– 1288 и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
9. Куратор проекта - должностное лицо - заместитель Губернатора Калужской области или руководитель органа исполнительной власти Калужской области, которое определено ответственным за достижение целей, целевых показателей и решение задач регионального проекта в рамках полномочий, определенных нормативными правовыми актами Калужской области.
9.1. Куратор проекта:
9.1.1. Назначает руководителя проекта и участников проекта, находящихся в его подчинении либо являющихся должностными лицами органа исполнительной власти Калужской области, деятельность которого непосредственно координирует и контролирует куратор проекта.
9.1.2. Дает поручение руководителю проекта по разработке паспорта регионального проекта, внесению изменений в паспорт регионального проекта, подготовке отчетов о статусе регионального проекта, о завершении регионального проекта.
9.1.3. После получения согласования регионального проектного офиса утверждает согласованный с другими участниками регионального проекта паспорт проекта.
9.1.4. Утверждает согласованные с другими участниками проекта изменения в ранее утвержденный паспорт регионального проекта.
9.1.5. Запрашивает от органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, иных организаций и лиц в установленном действующим законодательством порядке информацию и документы, необходимые для реализации регионального проекта.
10. Руководитель проекта - должностное лицо органа исполнительной власти Калужской области, находящееся в подчинении куратора проекта, либо должностное лицо органа исполнительной власти Калужской области, деятельность которого непосредственно координирует и контролирует куратор проекта, отвечающее за организацию достижения целей реализации регионального проекта и осуществляющее непосредственное управление региональным проектом.
10.1. Руководитель проекта:
10.1.1. Обеспечивает разработку, исполнение, согласование и своевременную актуализацию паспорта регионального проекта.
10.1.2. После завершения процедуры согласования направляет проект паспорта регионального проекта или проект изменений паспорта регионального проекта на подпись куратору проекта.
10.1.3. Дает рекомендации куратору регионального проекта относительно привлечения к участию в региональном проекте участников проекта.
10.1.4. Осуществляет оперативное управление реализацией регионального проекта, обеспечивая достижение целей, показателей запланированных результатов в соответствии со сроками осуществления регионального проекта.
10.1.5. Готовит проекты запросов в органы исполнительной власти Калужской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, в иные организации по вопросам реализации регионального проекта.
10.1.6. Организует процедуру согласования проектов паспорта регионального проекта, проектов изменения паспорта регионального проекта, отчетов о ходе реализации регионального проекта.
Согласование проекта паспорта регионального проекта, проекта изменения паспорта регионального проекта, отчетов о ходе реализации регионального проекта осуществляется в системе "Электронный бюджет".
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет", но не позднее 1 января 2024 года, формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных руководителем проекта.
10.1.7. Организует подготовку отчетности о ходе реализации регионального проекта.
10.1.8. Подписывает отчетность о реализации регионального проекта в информационных системах проектной деятельности.
11. Участник проекта - должностное лицо, участвующее в реализации проекта на основании поручения его вышестоящего руководителя. Участник проекта принимает непосредственное участие в реализации проекта в рамках своих функций и полномочий.
12. Проектный комитет формируется распоряжением Губернатора Калужской области по инициативе куратора проекта как совещательный орган в целях сопровождения реализации одного или нескольких региональных проектов, в том числе для разработки паспорта и/или паспортов таких проектов.
12.1. Проектный комитет участвует в разработке паспорта регионального проекта и обеспечивает рассмотрение ежеквартального, ежегодного и итогового отчетов о статусе реализации регионального проекта, подготовку и направление предложений по вопросу дальнейшей реализации регионального проекта куратору проектной деятельности.
12.2. Председателем проектного комитета назначается куратор соответствующего регионального проекта.
13. Ведомственный проектный офис формируется актом органа исполнительной власти Калужской области для реализации проектов в пределах полномочий такого органа исполнительной власти Калужской области, а также ведомственных проектов на основании рекомендации проектного комитета или методических рекомендаций федеральных органов исполнительной власти. Ведомственный проектный офис обеспечивает методологическую поддержку реализации региональных и ведомственных проектов.
13.1. Ведомственный проектный офис:
13.1.1. Осуществляет мониторинг реализации проектов в пределах полномочий органа исполнительной власти Калужской области, в котором сформирован ведомственный проектный офис.
13.1.2. Анализирует информацию, содержащуюся в отчете по проекту, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты.
13.1.3. Представляет по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы о реализации проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в органе исполнительной власти Калужской области.
13.1.4. Осуществляет проверку и свод информации о реализации проекта участниками проекта.
13.1.5. Участвует в контрольных мероприятиях, организованных региональным проектным офисом, в отношении региональных проектов.
13.1.6. Обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в органе исполнительной власти Калужской области и подведомственных организациях.
13.1.7. Обеспечивает учет участников проектов, а также учет их уровня занятости в соответствующих проектах.
13.1.8. Представляет руководителям региональных проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников таких проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки.
13.1.9. Согласовывает проекты актов органа исполнительной власти Калужской области, регламентирующих организацию проектной деятельности в органе исполнительной власти Калужской области, в котором они сформированы.
13.1.10. Может наделяться иными функциями в случае, если наделение такими функциями ведомственного проектного офиса рекомендовано федеральными органами исполнительной власти.

III. Стадии организации проектной деятельности Калужской
области

14. Проектная деятельность Калужской области включает следующие стадии:
14.1. Стадия инициирования.
14.2. Стадия подготовки.
14.3. Стадия реализации.
14.4. Стадия завершения.
15. Инициирование проекта.
15.1. Региональный проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, считается инициированным с момента подписания соглашения о реализации на территории Калужской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей соответствующего национального и федерального проекта и результатов федерального проекта, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 в„– 1288.
15.2. Региональный проект, являющийся структурным элементом государственной программы Российской Федерации и (или) государственной программы Калужской области, считается инициированным с момента утверждения паспорта такого проекта.
Структурный элемент государственной программы Калужской области может быть обособлен в качестве регионального проекта в случае, если в рамках реализации такого структурного элемента предусматривается:
- осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Калужской области и (или) собственности муниципальных образований Калужской области;
- предоставление из областного бюджета Калужской области субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Калужской области и (или) собственности муниципальных образований Калужской области;
- предоставление из областного бюджета Калужской области субсидий (иных межбюджетных трансфертов) муниципальным образованиям Калужской области;
- предоставление из областного бюджета Калужской области бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
- выработка предложений по совершенствованию государственной (муниципальной) политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственной (муниципальной) программы Калужской области;
- осуществление из областного бюджета Калужской области стимулирующих налоговых расходов;
- организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственной (муниципальной) программы Калужской области;
- создание и развитие информационных систем;
- предоставление из областного бюджета Калужской области целевых субсидий государственным (муниципальным) учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов.
16. Действия участников проектной деятельности Калужской области на каждой стадии определяются методическими рекомендациями, утверждаемыми региональным проектным офисом.
17. Организация проектной деятельности в отношении региональных проектов, направленных на исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (в ред. Указов Президента Российской Федерации от 19.07.2018 в„– 444, от 21.07.2020 в„– 474) (далее - Указ), осуществляется с учетом рекомендаций органов исполнительной власти Российской Федерации, ответственных за реализацию соответствующих национальных проектов и федеральных проектов, в рамках исполнения Указа, постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 в„– 1288.
18. Порядок инициирования, подготовки, реализации и завершения ведомственных проектов определяется ведомственными положениями об организации проектной деятельности.


------------------------------------------------------------------