Типы документов



Постановление Главы администрации муниципального района "Г. Киров и Кировский район" от 25.09.2023 N 1150 "О внесении изменений в постановление Кировской районной администрации от 28.02.2020 N 286 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры городского поселения "Город Киров"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
КИРОВСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2023 г. в„– 1150

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КИРОВСКОЙ РАЙОННОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ОТ 28.02.2020 в„– 286 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД
КИРОВ"

На основании ст. 7, 34.1 Устава муниципального района "Город Киров и Кировский район", экспертного заключения правового управления Администрации Губернатора Калужской области от 13.04.2023 в„– 1124-М-11/2023 Кировская районная администрация
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Кировской районной администрации от 28.02.2020 в„– 286 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры городского поселения "Город Киров" следующие изменения:
- приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Кировской районной администрации от 26.01.2023 в„– 108 "О внесении изменений в постановление Кировской районной администрации от 28.02.2020 в„– 286 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры городского поселения "Город Киров".
3. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального района "Город Киров и Кировский район".

Глава Кировской районной администрации
И.Н.Феденков





Приложение
к Постановлению
Кировской районной администрации
от 25 сентября 2023 г. в„– 1150

ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального района городского
поселения "Город Киров" "Комплексное развитие систем
коммунальной инфраструктуры городского поселения "Город
Киров"

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел по муниципальному хозяйству
Соисполнители муниципальной программы
Отдел капитального строительства
Цели муниципальной программы
- повышение эффективности и надежности функционирования муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры городского поселения "Город Киров";
- модернизация и улучшение технического состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства, коммунальной инфраструктуры
Задачи муниципальной программы
1. Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем города Кирова;
2. Снижение уровня физического износа объектов коммунальной инфраструктуры и предупреждение аварийных ситуаций в границах городского поселения;
3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения города Кирова;
4. Создание оптимальных условий в сфере освещения улиц населенных пунктов;
5. Применение энергосберегающих технологий в коммунальной инфраструктуре
Целевые показатели муниципальной программы
Система водоотведения:
- аварийность системы водоотведения - ед./км;
- аварийная прочистка дворовой канализации, %.
Система водоснабжения:
- аварийная чистка питьевых колодцев, %;
- аварийность системы водоснабжения - ед./км.
Система электроснабжения:
- протяженность сетей уличного освещения, требующих замены, %.
Система газоснабжения:
- безаварийная эксплуатация сетей газопровода
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
(10 лет) 2020 - 2029 гг.
Объемы требуемых капитальных вложений
"Общий объем финансирования Программы составляет 300998726,57 рублей"
Годы
Местный бюджет
Межбюджетные трансферты
Итого
2020
21533906,00
24881000,00
46414906,00
2021
25372000,00
0
25372000,00
2022
26788000,00
0
26788000,00
2023
35223820,57
0
35223820,57
2024
31000000,00
0
31000000,00
2025
31000000,00
0
31000000,00
2026
26300000,00
0
26300000,00
2027
26300000,00
0
26300000,00
2028
26300000,00
0
26300000,00
2029
26300000,00
0
26300000,00
Всего
276117726,57
24881000,00
300998726,57
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- снижение уровня износа и аварийности объектов коммунальной инфраструктуры;
- повышение надежности работы и увеличение срока эксплуатации инженерных систем жизнеобеспечения;
- создание оптимальных условий в сфере освещения улиц населенных пунктов;
- улучшение экологической обстановки в районе

1. Характеристика существующего состояния систем
коммунальной инфраструктуры

Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы

Жилищно-коммунальное хозяйство городского поселения "Город Киров" представляет собой комплекс систем жизнеобеспечения поселения. Отрасль жилищно-коммунального хозяйства в настоящее время находится в неудовлетворительном состоянии по причине физического и морального износа технологического оборудования, применения устаревших технологий, не сбалансированной ценовой политики и неэффективной системы управления.

Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры городского поселения "Город Киров" направлена на снижение износа и аварийности объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий, повышение комфортности и безопасности условий проживания граждан.

Механизм реализации муниципальной программы

Общее руководство, контроль и мониторинг за ходом реализации Программы осуществляет отдел по муниципальному хозяйству Кировской районной администрации совместно с соисполнителями Программы. Реализация Программы осуществляется Кировской районной администрацией.
В рамках реализации данной Программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития городского поселения "Город Киров", с основными направлениями развития инженерной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий, и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий программы.

2. План развития городского поселения "Город Киров", план
прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос
на коммунальные ресурсы на период действия генерального
плана

Городское поселение "Город Киров" входит в состав муниципального района "Город Киров и Кировский район", расположенного в юго-западной части Калужской области и граничит с Сухиничским, Людиновским, Куйбышевским, Барятинским, Думиничским и Спас-Деменским районами. Город Киров - районный центр - находится в 210 км от г. Калуги и 110 км от г. Брянска, а также 40 км от Брестского шоссе и 50 км от Киевского шоссе.
Муниципальный район является одной из наиболее крупных административно-хозяйственных единиц области. Площадь муниципального района составляет 100039 га (в том числе города Кирова - 3648 га). Численность населения муниципального района на начала 2023 г. составляла 37756 чел., в том числе городского поселения - 27661 чел. Общая площадь жилой застройки - 9700 тыс. м кв.
По данным предоставленным отделом архитектуры и градостроительства Кировской районной администрации на территории городского поселения "Город Киров" планируется строительство жилого микрорайона площадью 20 га. На данной территории будут предусмотрены зоны отдыха, рекреационные зоны и социальные объекты.
Степень благоустройства новой застройки предполагается достаточно высокой: вся застройка должна быть оборудована внутренним водопроводом, канализацией, электрическими сетями, а также планируется подключение к газопроводу.
Также существует возможность увеличения спроса на коммунальные ресурсы в уже существующих жилых застройках, ранее не подключенных к центральным системам водоотведения и водоснабжения, при соблюдении ряда условий.

3. Перечень мероприятий и целевых показателей муниципальной
программы

Основное мероприятие "Водоснабжение в границах городского поселения "Город Киров":
1. Разработка и экспертиза ПСД;
2. Содержание и ремонт питьевых колодцев, техническая эксплуатация водопроводных объектов;
3. Предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по реконструкции и капитальному ремонту на объектах движимого и недвижимого имущества.
Индикаторы муниципальной программы в системе водоснабжения:
- аварийная чистка питьевых колодцев, %;
- аварийность системы водоснабжения - ед./км.
Основное мероприятие "Водоотведение в границах городского поселения "Город Киров":
1. Разработка и экспертиза ПСД;
2. Техническая эксплуатация канализационных объектов;
3. Предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по реконструкции и капитальному ремонту на объектах движимого и недвижимого имущества.
Индикаторы муниципальной программы в системе водоотведения:
- аварийность системы водоотведения - ед./км;
- аварийная прочистка дворовой канализации, %.
Основное мероприятие "Электроснабжение в границах городского поселения "Город Киров":
1. Содержание и ремонт сетей наружного освещения.
Индикаторы муниципальной программы в системе электроснабжения:
- протяженность сетей уличного освещения, требующих замены, %.
Основное мероприятие "Газоснабжение в границах городского поселения "Город Киров":
1. Разработка и экспертиза ПСД;
2. Газоснабжение;
3. Обеспечение финансовой устойчивости муниципальных образований Калужской области.
Индикаторы муниципальной программы в системе газоснабжения:
- безаварийная эксплуатация сетей газопровода.
Региональный проект "Чистая вода":
1. Строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения.

4. Анализ фактических и плановых расходов на финансирование
инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику
финансирования с учетом реализации мероприятий,
предусмотренных муниципальной программой

Реализация программы и ее финансирование осуществляется за счет бюджета городского поселения "Город Киров". Объемы финансирования мероприятий программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Годы
Местный бюджет
Межбюджетные трансферты
Итого
2020
21533906,00
24881000,00
46414906,00
2021
25372000,00
0
25372000,00
2022
26788000,00
0
26788000,00
2023
352238920,57
0
35223820,57
2024
31000000,00
0
31000000,00
2025
31000000,00
0
31000000,00
2026
26300000,00
0
26300000,00
2027
26300000,00
0
26300000,00
2028
26300000,00
0
26300000,00
2029
26300000,00
0
26300000,00
Всего
276117726,57
24881000,00
300998726,57

5. Обосновывающие материалы

Обоснование прогнозируемого спроса на коммунальные ресурсы

По данным предоставленным отделом архитектуры и градостроительства Кировской районной администрации в перспективе на территории городского поселения "Город Киров" планируется строительство жилого микрорайона площадью 20 га. На данной территории будут предусмотрены зоны отдыха, рекреационные зоны и социальные объекты.
Степень благоустройства новой застройки предполагается достаточно высокой: вся застройка должна быть оборудована внутренним водопроводом, канализацией, электрическими сетями, а также планируется подключение к газопроводу.
Также существует вероятность увеличения спроса на коммунальные ресурсы в уже существующих жилых застройках, ранее не подключенных к центральным системам водоотведения и водоснабжения, при соблюдении ряда условий.
Прогноз численности населения и площади застройки представлен в виде таблицы.

Показатели
Единица измерения
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 - 2029 гг.
Площадь муниципального района "Город Киров и Кировский район"
га
100093
100093
100093
100093
100093
Площадь городского поселения "Город Киров"
га
3648
3648
3648
3648
3648
Численность населения муниципальном районе "Город Киров и Кировский район"
чел
39798
39786
39293
37756
36197
Численность населения городского поселения "Город Киров"
чел.
29946
29925
29576
27661
27543
Общая площадь жилой застройки
тыс. м кв.
8200
7500
8500
9700
9700
Новое жилое строительство (прирост по периодам)
тыс. м кв.
6830,6
6280,5
4807,7
2411,2
2411,2
Ветхий и аварийный жилой фонд (убыль за период)
м кв.
418,5
4453,1
1558
4720
-

Обоснование целевых показателей комплексного развития
коммунальной инфраструктуры, а также мероприятий, входящих
в план застройки поселения

Результаты реализации Программы определяются уровнем достижения запланированных целевых показателей.
Перечень целевых показателей с детализацией по системам коммунальной инфраструктуры установлен Методическими рекомендациями по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, утвержденными Приказом Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 в„– 204.
При формировании требований к конечному состоянию коммунальной инфраструктуры применяется перечень индикаторов, применяемых для мониторинга программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и периодически корректируются.
Качество оказываемых услуг организациями коммунального комплекса характеризует соответствие качества оказываемых услуг установленным ГОСТам, эпидемиологическим нормам и правилам.
Надежность обслуживания систем жизнеобеспечения характеризует способность коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне, т.е. оценкой возможности функционирования коммунальных систем практически без аварий, повреждений, других нарушений в работе.
Перечень программных мероприятий приведены ниже в форме таблицы.

Перечень программных мероприятий

в„– п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Участник программы
Источники финансирования
Сумма расходов, всего руб.
В том числе по годам реализации подпрограммы
1-й год 2020
2-й год 2021
3-й год 2022
4-й год 2023
5-й год 2024
6-й год 2025
7-й год 2026
8-й год 2027
9-й год 2028
10-й год 2029
Основное мероприятие "Водоснабжение в границах городского поселения "Город Киров"
17035000,00
702000,00
596000,00
683000,00
2054000,00
2300000,00
2300000,00
2100000,00
2100000,00
2100000,00
2100000,00
1
Разработка и экспертиза ПСД
2020 - 2029
Отдел по муниципальному хозяйству
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Отдел капитального строительства
2
Содержание и ремонт питьевых колодцев и техническая эксплуатация водопроводных объектов
2020 - 2029
Отдел по муниципальному хозяйству
Местный бюджет
10035000,00
702000,00
596000,00
683000,00
1054000,00
1300000,00
1300000,00
1100000,00
1100000,00
1100000,00
1100000,00
Отдел капитального строительства
3
Предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по реконструкции и капитальному ремонту на объектах движимого и недвижимого имущества
2020 - 2029
Отдел по муниципальному хозяйству Отдел капитального строительства
Местный бюджет
7000000,00
0,00
0,00
0,00
1000000,00
1000000,00
1000000,00
1000000,00
1000000,00
1000000,00
1000000,00
Основное мероприятие "Водоотведение в границах городского поселения "Город Киров"
58067820,57
3470000,00
5286000,00
6029000,00
11182820,57
6050000,00
6050000,00
5000000,00
5000000,00
5000000,00
5000000,00
4
Разработка и экспертиза ПСД
2020 - 2029
Отдел по муниципальному хозяйству
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Отдел капитального строительства
5
Техническая эксплуатация канализационных объектов
2020 - 2029
Отдел по муниципальному хозяйству Отдел капитального строительства
Местный бюджет
51067820,57
3470000,00
5286000,00
6029000,00
10182820,57
5050000,00
5050000,00
4000000,00
4000000,00
4000000,00
4000000,00
6
Предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по реконструкции и капитальному ремонту на объектах движимого и недвижимого имущества
2020 - 2029
Отдел по муниципальному хозяйству Отдел капитального строительства
Местный бюджет
7000000,00
0,00
0,00
0,00
1000000,00
1000000,00
1000000,00
1000000,00
1000000,00
1000000,00
1000000,00
Основное мероприятие "Электроснабжение в границах городского поселения "Город Киров"
199237000,00
17260000,00
19245000,00
19816000,00
21916000,00
22500000,00
22500000,00
19000000,00
19000000,00
19000000,00
19000000,00
7
Содержание и ремонт сетей наружного освещения
2020 - 2029
Отдел по муниципальному хозяйству
Местный бюджет
199237000,00
17260000,00
19245000,00
19816000,00
21916000,00
22500000,00
22500000,00
19000000,00
19000000,00
19000000,00
19000000,00
Основное мероприятие "Газоснабжение в границах городского поселения "Город Киров"
26658906,00
24982906,00
245000,00
260000,00
71000,00
150000,00
150000,00
200000,00
200000,00
200000,00
200000,00
8
Разработка и экспертиза ПСД
2020 - 2029
Отдел по муниципальному хозяйству Отдел капитального строительства
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
9
Газоснабжение
2020 - 2029
Отдел по муниципальному хозяйству Отдел капитального строительства
Местный бюджет
1753000,00
77000,00
245000,00
260000,00
71000,00
150000,00
150000,00
200000,00
200000,00
200000,00
200000,00
10
Обеспечение финансовой устойчивости муниципальных образований Калужской области
2020 - 2029
Отдел по муниципальному хозяйству
Местный бюджет
24906,00
24906,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Межбюджетные трансферты
24881000,00
24881000,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Региональный проект "Чистая вода"
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
11
Строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения
2020 - 2029
Отдел капитального строительства
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Межбюджетные трансферты
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

Характеристика состояния и проблем соответствующей системы
коммунальной инфраструктуры

Состояние жилищно-коммунального хозяйства городского поселения "Город Киров" в настоящее время характеризуется высокой степенью износа основных фондов жилищно-коммунального хозяйства. Основная проблема - ветхость объектов инженерной инфраструктуры, особенно сетей, которая растет опережающими темпами по сравнению с капиталовложениями в их ремонт.
- Водоснабжение.
Ресурсоснабжающими организациями в сфере водоснабжения на территории городского поселения "Город Киров" являются ГП "Калугаоблводоканал" и ООО "Водоснабжение".
Общая протяженность водопроводов по городу, введенных в эксплуатацию 1950 - 2000 гг. из стальных, чугунных и полиэтиленовых труб диаметром от 150 до 50 мм, составляет 62,998 км.
Для водоснабжения г. Кирова используются восемь водозаборов расположенных:
1. ул. Гоголя - 4 арт. скважины, РЧВ объемом 1000 м3, нас. 2 подъема;
2. ул. Ломоносова - 3 арт. скважины, РЧВ объемом 300 м3, нас. 2 подъема;
3. ул. Люксембург - 5 арт. скважин, РЧВ объемом 600 м3, нас. 2 подъема;
4. ул. Строительная - 2 арт. скважины, РЧВ объемом 100 м3, нас. 2 подъема;
5. ул. Плеханова - 1 арт. скважина, напрямую в распределительную сеть;
6. ул. Школьная - 1 арт. скважина, напрямую в распределительную сеть.
7. Ст. Фаянсовая - 4 арт. скважины, 2 водонапорные башни, две насосные станции 2-го подъема и станция обезжелезивания;
8. ул. Октябрьская - 2 арт. скважины, 2 водопроводные башни, две насосные станции и станция очистки и обезжелезивания (2023 г.).
Большая часть водопроводных сетей на территории городского поселения Город Киров находится в неудовлетворительном состоянии, это вызывает значительный уровень аварийности.
Оборудование артезианских скважин эксплуатируются более 30 лет и требует замены на современное энергосберегающее.
В жилых домах, не охваченных системами централизованного водоснабжения, для удовлетворения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд население пользуется индивидуальными или общественными водозаборными сооружениями (колодцы).
- Водоотведение.
Централизованной системой канализации охвачена малая часть городского поселения "Город Киров". Хозяйственно-бытовые сточные воды собираются самотечной канализационной сетью и подаются на канализационные насосные станции, а затем под напором на очистные сооружения.
Сточные воды от малоэтажной и общественной застройки, оснащенной выгребами и септиками, специализированным автотранспортом вывозятся также на очистные сооружения.
Сточные воды собираются системой канализации от жилых районов и промышленных предприятий города и направляются в главную канализационную насосную, откуда двумя напорными коллекторами диаметром 500 мм подаются в приемную камеру очистных сооружений, куда также по самотечному коллектору диаметром 250 мм подаются стоки от "Доповских" очистных сооружений.
Ресурсоснабжающей организацией в сфере водоотведения на территории городского поселения "Город Киров" является ООО "Стройтехсервис".
Общая протяженность коллекторов и сетей водоотведения - 74,13 км из чугунных, стальных, керамических, асбестоцементных и полиэтиленовых труб.
Система водоотведения городского поселения "Город Киров" включает:
1. Канализационные очистные сооружения, введенные в эксплуатацию в 1981 г.
2. 15 КНС.
Комплекс восстановительно-ремонтных работ на очистных сооружениях планируют завершить в 2023 - 2024 гг.
Основной существующей проблемой системы водоотведения городского поселения "Город Киров" является высокий износ существующих канализационных сетей. 26 км напорной канализации и 17 км самотечной канализации нуждается в замене. Канализационные насосные станции требуют ремонта и реконструкции.
- Электроснабжение.
Обеспечение электроэнергией потребителей города осуществляет Кировское отделение ОАО "Калужская сбытовая компания". Питание коммунально-бытовых потребителей города на напряжение 10 кВ осуществляется от 57 трансформаторных подстанций напряжением 10/0,4 кВ. Протяженность наружного освещения улично-дорожных сетей составляет 127 км. Сети уличного освещения выполнены как самонесущими изолированными проводами СИП, так и неизолированными проводами. В ночное время улицы городского поселения "Город Киров" освещают 2436 светильников.
Физическое и моральное старение установленного оборудования значительно опережает темпы его реконструкции и модернизации. Оценка состояния распределительных сетей наружного освещения городского поселения "Город Киров" показывает, что средний износ сетей уличного освещения составляет 70%, что не обеспечивает нормальный уровень освещения улиц городского поселения, предусмотренного СП 52.13330.2016 "Естественное и искусственное освещение. В целом по городскому поселению "Город Киров" нуждаются в ремонте, реконструкции или полной замене сети уличного освещения более чем 130 улиц. Многие улицы имеют недостаточное наружное освещение.
В рамках реализации мероприятий целевой программы "Развитие коммунальной инфраструктуры городского поселения "Город Киров" восстановлено уличное освещение на улицах городского поселения общей протяженностью более 15 км, произведена замена старых светильников на новые светодиодные светильники в количестве 600 штук.
- Газификация.
Техническое обслуживание газового оборудования и межпоселкового газопровода высокого давления городского поселения "Город Киров" осуществляет ОАО "Газпром газораспределение Калуга" филиал ОАО "Газпром газораспределение Калуга" в г. Кирове.
В границах городского поселения общая протяженность сетей газоснабжения составляет 271 км.
Газоснабжение потребителей городского поселения, наряду с проводимой газификацией, продолжает осуществляться и сжиженным газом. Газ используется на индивидуально-бытовые нужды населения. Распределение газа производится от баллонных (рамповых) установок в индивидуальных частных домовладениях.

Оценка реализации мероприятий в области энерго-
и ресурсосбережения, мероприятий по сбору и учету информации
об использовании энергетических ресурсов в целях выявления
возможностей энергосбережения и повышения энергетической
эффективности

В муниципальном районе "Город Киров и Кировский район" большое внимание уделяется таким мероприятиям, как:
а) оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде, в том числе с использованием интеллектуальных приборов учета, автоматизированных систем и систем диспетчеризации за счет внебюджетных источников;
б) энергосбережение и повышение энергетической эффективности жилищного фонда, в том числе по проведению энергоэффективного капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет внебюджетных источников;
в) энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры, направленные в том числе на развитие жилищно-коммунального хозяйства;
г) энергосбережение в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций за счет местного бюджета и внебюджетных источников;
д) выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организация постановки таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и последующему признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
е) организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию указанных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) стимулирование производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проведению мероприятий по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;
з) увеличение количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;
и) энергосбережение в транспортном комплексе и повышение его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива - природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения;
к) иные вопросы, определенные органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления;
л) информационное обеспечение указанных мероприятий, в том числе информирование потребителей энергетических ресурсов об указанных мероприятиях и о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Обоснование целевых показателей развития соответствующей
системы коммунальной инфраструктуры

Сети водоснабжения характеризуются значительной степенью износа, что приводит к возникновению неисправностей и аварийных ситуаций. Износ сетей водоснабжения приводит к уменьшению пропускной способности сетей, что в свою очередь создает необходимость увеличения напора и ведет к увеличению затрат электрической энергии при транспортировке воды. Износ водопроводных сетей создает предпосылки для сверхнормативных потерь воды вследствие утечек.
Канализационные сети являются не только наиболее функционально значимым элементом системы канализации, но и наиболее уязвимым с точки зрения надежности. Канализационные сети в значительной степени изношены, что отрицательно сказывается на надежности системы водоотведения. Износ основных самотечных и напорных трубопроводов увеличивает вероятность возникновения аварийных ситуаций на объектах системы водоотведения.
Техническое состояние системы электроснабжения городского поселения "Город Киров" характеризуется проблемами свойственными для систем электроснабжения малых и средних городов Российской Федерации в целом.
К таким проблемам относится:
- значительное количество трансформаторных подстанций и трансформаторов со сроком эксплуатации более 25 лет, что приводит к дополнительным потерям холостого хода;
- распределительные сети 0,4 кВ нуждаются в выполнении реконструкции, в частности выполнении замены деревянных опор воздушных линий на железобетонные, замене неизолированных алюминиевых проводов на СИП и т.д.;
- изменившиеся с ростом потребления электроэнергии нагрузки приводят к тому, что часть трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ работают с перегрузкой, сечение распределительных сетей не во всех случаях соответствует электрическим нагрузкам;
- учет электрической энергии частично ведется по индукционным электросчетчики с высокой степенью погрешности.
Работы по замене опор линий электропередачи, реконструкции трансформаторных подстанций и распределительных сетей периодически выполняются, однако проблемы остаются актуальными. Выполнение объемов работ по реконструкции ВЛ-0,4 кВ и ТП 10/0,4 кВ позволит значительно повысить безопасность эксплуатации электроустановок, надежность электроснабжения потребителей, качество электроэнергии и снизить технологические потери в сетях 0,4 кВ.
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значения представлен ниже в форме таблицы.

Сведения об индикаторах муниципальной программы
и их значения

в„– п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам
Год, предшествующий году разработки муниципальной программы 2018
Год разработки муниципальной программы 2019
Годы реализации муниципальной программы
1-й год 2020
2-й год 2021
3-й год 2022
4-й год 2023
5-й год 2024
6-й год 2025
7-й год 2026
8-й год 2027
9-й год 2028
10-й год 2029
Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры городского поселения "Город Киров"



1
Аварийность системы водоотведения
ед./км
0,28
0,27
0,26
0,25
0,24
0,23
0,22
0,21
0,20
0,19
0,18
0,17
2
Аварийная прочистка дворовой канализации
ед./км
8,4
8,3
8,2
8,1
8,0
7,9
7,8
7,7
7,6
7,5
7,4
7,3
3
Аварийность системы водоснабжения
ед./км
0,24
0,23
0,22
0,21
0,20
0,19
0,18
0,17
0,16
0,15
0,14
0,13
4
Аварийная чистка питьевых колодцев
%
32
31
30
29
28
27
26
25
24
23
22
21
5
Протяженность сетей уличного освещения, требующих замены
%
28
27
26
25
24
23
22
21
20
19
18
17
6
Безаварийная эксплуатация сетей газопровода
да/нет
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да

Перечень инвестиционные проекты в отношении соответствующей системы коммунальной инфраструктуры.
Инвестиционная программа в сфере теплоснабжения: "Реконструкция котельной школы по ул. Плеханова г. Киров".
Наименование организации, в отношении которой разрабатывается инвестиционная программа в сфере теплоснабжения: ООО "Ульяновские тепловые сети".
Сроки реализации: 2022 - 2033 годы.
Ожидаемые эффекты: сокращение потерь и непроизводительных расходов, сокращение расхода энергоресурсов. Повышение надежности и качества теплоснабжения образовательной организации МКОУ "ООШ в„– 4" Город Киров калужской области.
Предложения по организации реализации инвестиционных проектов.
Инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее также - инвестиционная программа).
Инвестиционные проекты, включенные в Программу, могут быть реализованы в следующих формах:
- проекты, реализуемые действующими на территории муниципального образования коммунальными организациями;
- проекты, выставленные на конкурс для привлечения сторонних инвесторов (в том числе организации, индивидуальные предприниматели, по договору коммерческой концессии (подрядные организации, определенные на конкурсной основе);
- проекты, для реализации которых создаются организации с участием муниципального образования;
- проекты, для реализации которых создаются организации с участием действующих ресурсоснабжающих организаций;
- проекты, реализуемые за счет бюджетов разных уровней (муниципального, регионального, федерального).
Основной формой реализации Программы является разработка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, утилизации ТКО.
Особенности принятия инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса утверждаются органами местного самоуправления.
Результаты оценки совокупного платежа граждан за коммунальные услуги на соответствие критериям доступности.
Индексация тарифов на коммунальные ресурсы в сферах электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, а также в области обращения с ТКО устанавливается и контролируется Правительством Российской Федерации.
В ноябре 2022 года Правительством Российской Федерации принято решение о проведении индексации тарифов в два этапа: с 1 июля 2022 года и с 1 декабря 2022 года.
С 1 июля 2022 года средний рост платежей граждан за коммунальные услуги составлял 3,4%, с 1 декабря 2022 года - не превысит 9%.
Следующая индексация тарифов на коммунальные ресурсы планируется с 1 июля 2024 года, то есть 1,5 года тарифы будут оставаться без изменений.
Основной причиной роста стоимости коммунальных услуг с 1 декабря текущего года является растущая инфляция, которая обусловлена резким увеличением цен на металл, строительные материалы, топливо и другие услуги, а расходы, которые несут регулируемые организации не укладываются в установленные 3,4%, так как к концу года инфляция ожидается на уровне 12%.
Поэтому Правительством Российской Федерации принято непростое решение о переносе срока индексации тарифов, чтобы не допустить нарушений бесперебойной работы теплотрасс, водопроводов, котельных и других объектов коммунальной инфраструктуры, чтобы граждане могли своевременно получать коммунальные услуги.
Существующая система тарифного регулирования не допускает увеличение совокупного платежа граждан за коммунальные услуги больше, чем на величину ограничения, установленного Правительством Российской Федерации для Калужской области.
На территории Калужской области реализуется механизм ограничения коммунальных платежей граждан, которые контролируются на федеральном и региональном уровнях. Примеры для проверки правильности применения индекса роста платы граждан за коммунальные услуги с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023 года представлены в Приложениях 1 и 2 к данной информации, также можно воспользоваться Информационным инструментом, позволяющим гражданам обеспечить онлайн-проверку соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям.
Ознакомиться с действующим федеральным и региональным законодательством, ограничивающим рост платы граждан за коммунальные услуги можно на официальном сайте министерства конкурентной политики Калужской области.
Помимо ограничения коммунальных платежей в Калужской области действует ряд других механизмов поддержки граждан. В их число входят субсидии на оплату услуг для семей, в доходах которых жилищно-коммунальные платежи превышают 19% дохода. Субсидии могут оформить не только собственники, но и наниматели жилья.
Также действуют федеральные льготы до 50% за газ для отдельных категорий потребителей. Например, участников ВОВ, ветеранов боевых действий, героев труда и т.д., кроме того, установлены льготы и на присоединение к электрическим и газораспределительным сетям. Для граждан сельских населенных пунктов и для граждан, у которых есть электроплиты тарифы на электрическую энергию установлены с понижающим коэффициентом 0,7.
Все существующие льготы (для ветеранов труда, ветеранов боевых действий, инвалидов и т.д.) и меры социальной поддержки граждан (пособие по безработице, детские пособия) будут сохранены и проиндексированы на уровне фактической инфляции.
Прогнозируемые расходы бюджетов всех уровней на оказание мер социальной поддержки, в том числе предоставление отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Мероприятия по предоставление дополнительных социальных гарантий отдельным категориям граждан, своевременное и качественное предоставление мер социальной поддержки в виде пособий, ЕДВ, компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг, субсидий предусмотрены муниципальной программой от 01.03.2019 в„– 321 "Социальная поддержка отдельных категорий граждан и общественных организаций в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район".


------------------------------------------------------------------