Типы документов



Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 21.09.2023 N 858 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 13.3 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2023 г. в„– 858

О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ
13.3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ
ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) в порядке законодательной инициативы прилагаемый проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13.3 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - законопроект).
2. Назначить депутата Законодательного Собрания Калужской области Слабова Алексея Геннадиевича представителем Законодательного Собрания Калужской области при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе.
3. Направить настоящее Постановление в Государственную Думу и Губернатору Калужской области.
4. Обратиться к сенаторам Российской Федерации А.Д.Артамонову и А.А.Савину, депутатам Государственной Думы О.В.Коробовой и Г.И.Скляру с просьбой поддержать законопроект.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на комитет по законодательству Законодательного Собрания Калужской области.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Законодательного Собрания
Г.С.Новосельцев





Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания Калужской области
от 21 сентября 2023 г. в„– 858

Проект в„– _____________

Вносится
Законодательным Собранием Калужской области

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 13.3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Статья 1

Внести в статью 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года в„– 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, в„– 30, ст. 3032; 2010, в„– 21, ст. 2524; 2012, в„– 31, ст. 4322; в„– 53, ст. 7645; 2013, в„– 30, ст. 4037; в„– 52, ст. 6951; 2014, в„– 16, ст. 1831; в„– 30, ст. 4231; в„– 48, ст. 6638; в„– 52, ст. 7557; 2015, в„– 27, ст. 3990; в„– 29, ст. 4356; 2018, в„– 53, ст. 8454; 2020, в„– 17, ст. 2713; 2021, в„– 27, ст. 5102, 5171, 5185; 2022, в„– 29, ст. 5204, 5324; 2023, в„– 29, ст. 5334) следующие изменения:
1) пункт 2 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
"8) ходатайство работодателя, заказчика работ (услуг) о выдаче иностранному гражданину патента.";
2) пункт 8 дополнить абзацами следующего содержания:
"В течение 30 рабочих дней со дня расторжения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) иностранный гражданин обязан осуществить поиск другого работодателя, заказчика работ (услуг), и не позднее чем через один рабочий день после нахождения работодателя, заказчика работ (услуг) иностранный гражданин обращается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, выдавший патент, за переоформлением патента.
В случае нарушения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, при отсутствии обращения в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, выдавший патент, за переоформлением патента выданный ранее иностранному гражданину патент аннулируется";
3) пункт 9 после слов "переоформления патента" дополнить словами "в связи с окончанием срока его действия";
4) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1. В случае расторжения трудового договора, гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с работодателем, заказчиком работ (услуг) для переоформления патента иностранный гражданин представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию, указанную в пункте 9 статьи 13 настоящего Федерального закона, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел:
1) заявление о выдаче патента в связи с расторжением трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с работодателем, заказчиком работ (услуг) и заключением трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с новым работодателем, заказчиком работ (услуг);
2) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;
3) миграционную карту с указанием работы как цели визита в Российскую Федерацию и с отметкой пограничного органа Федеральной службы безопасности о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты. В случае непредставления указанного документа территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел проверяет на основании имеющихся в таком органе сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте;
4) документы, подтверждающие уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на период действия патента;
5) действующий на территории Российской Федерации договор (полис) добровольного медицинского страхования, заключенный со страховой организацией или с иностранной страховой организацией, имеющими право в соответствии со страховым законодательством на осуществление в Российской Федерации добровольного медицинского страхования, либо договор о предоставлении платных медицинских услуг, заключенный с медицинской организацией, находящейся в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин намеревается осуществлять трудовую деятельность, либо полис обязательного медицинского страхования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обязательном медицинском страховании или сведения о нем. Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо договор с медицинской организацией о предоставлении платных медицинских услуг должен обеспечивать оказание иностранному гражданину первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе установить перечень медицинских организаций, уполномоченных на заключение с иностранным гражданином договора на оказание ему платных медицинских услуг, необходимого для получения патента, а также принять решение о представлении иностранным гражданином для получения патента на территории данного субъекта Российской Федерации только одного из указанных в настоящем подпункте документов;
6) медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления им наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1995 года в„– 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)". Указанные медицинские документы и сертификат выдаются по результатам медицинского освидетельствования, проведенного в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года в„– 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в медицинских организациях, находящихся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан установить перечень медицинских организаций, уполномоченных на проведение медицинского освидетельствования, указанного в настоящем подпункте, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
7) документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание им истории России и основ законодательства Российской Федерации, в случаях, предусмотренных статьей 15.1 настоящего Федерального закона;
8) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с работодателем, заказчиком работ (услуг)";
5) в пункте 10:
а) слова "пунктом 8" заменить словами "абзацем первым пункта 8";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Отказ в приеме заявления о переоформлении патента в связи с расторжением трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с работодателем, заказчиком работ (услуг) и заключением трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с новым работодателем, заказчиком работ (услуг) не допускается, за исключением случаев непредставления какого-либо из документов, указанных в подпунктах 1, 2, 4 - 6, 8 пункта 9.1 настоящей статьи, или нарушения срока обращения за переоформлением патента в связи со сменой работодателя, заказчика работ (услуг), установленного абзацем вторым пункта 8 настоящей статьи.";
6) пункт 12 после слов "о переоформлении патента" дополнить словами ", в том числе в связи с расторжением трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с работодателем, заказчиком работ (услуг) и заключением трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с новым работодателем, заказчиком работ (услуг),";
7) в пункте 13:
а) в абзаце первом после слов "Патент переоформляется" дополнить словами ", в том числе в случае расторжения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с работодателем, заказчиком работ (услуг) и заключением трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с новым работодателем, заказчиком работ (услуг),";
б) в абзаце втором после слов "переоформленного патента" дополнить словами ", в том числе в связи с расторжением трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с работодателем, заказчиком работ (услуг) и заключением трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с новым работодателем, заказчиком работ (услуг),";
в) в абзаце третьем после слов "переоформленного патента" дополнить словами ", в том числе в связи с расторжением трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с работодателем, заказчиком работ (услуг) и заключением трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с новым работодателем, заказчиком работ (услуг),";
г) в абзаце четвертом после слов "переоформленного патента" дополнить словами ", в том числе в связи с расторжением трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с работодателем, заказчиком работ (услуг) и заключением трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с новым работодателем, заказчиком работ (услуг),";
8) пункт 14 после слов "Переоформленный патент" дополнить словами ", в том числе в связи расторжением трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с работодателем, заказчиком работ (услуг) и заключением трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с новым работодателем, заказчиком работ (услуг),", после слов "переоформленного патента" дополнить словами ", в том числе в связи с расторжением трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с работодателем, заказчиком работ (услуг) и заключением трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с новым работодателем, заказчиком работ (услуг),";
9) подпункт 4 пункта 22 после слов "пунктом 7" дополнить словами "и подпунктом 8 пункта 9.1".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.В.Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью
13.3 Федерального закона "О правовом положении иностранных
граждан в Российской Федерации"

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13.3 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на повышение эффективности государственного контроля в сфере трудовых миграционных отношений.
Законопроект предусматривает внесение изменений в части дополнения перечня документов для получения патента иностранным гражданином при въезде в Российскую Федерацию, а также в случае переоформления патента в связи со сменой работодателя ходатайством работодателя, заказчика работ (услуг).
Пунктом 1 статьи 1 проекта предлагается дополнить перечень документов, необходимых для получения иностранным гражданином патента, новым документом - ходатайством работодателя, заказчика работ (услуг) о выдаче иностранному гражданину патента.
Указанное ходатайство от потенциального работодателя необходимо при первоначальной подаче иностранным гражданином пакета документов для получения патента, при этом подача данного ходатайства не будет являться гарантией работы именно у конкретного работодателя.
Введение указанных норм поможет территориальным органам федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел вести более полный учет работодателей, заказчиков работ (услуг), у которых иностранные граждане будут трудоустроены, а также своевременно выявлять налогоплательщиков, у которых существует обязанность по уплате налогов.
Кроме того, принятие законопроекта позволит работодателям, заказчикам работ (услуг) привлекать квалифицированных работников, в которых у них имеется потребность, из числа иностранных граждан, гарантирует трудоустройство иностранных граждан.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений в статью
13.3 Федерального закона "О правовом положении иностранных
граждан в Российской Федерации"

Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 13.3 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.


------------------------------------------------------------------