Типы документов



Постановление администрации муниципального района "Дзержинский район" от 11.09.2023 N 1306 "О внесении изменений в муниципальную программу "Благоустройство территории городского поселения "Город Кондрово", утвержденную постановлением администрации Дзержинского района от 21.03.2022 N 356 "



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2023 г. в„– 1306

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД
КОНДРОВО", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА ОТ 21.03.2022 в„– 356 (В РЕДАКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА в„– 781
ОТ 08.06.2022, ПОСТАНОВЛЕНИЙ в„– 1325 ОТ 31.08.2022, в„– 156
ОТ 31.01.2023, в„– 243 ОТ 13.02.2023, в„– 1087 ОТ 24.07.2023)

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, Уставом МР "Дзержинский район", в целях реализации программы "Благоустройство территории городского поселения "Город Кондрово", протоколом заседания Совета по целевым программам администрации Дзержинского района от 06.09.2023 в„– 78.
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в муниципальную программу "Благоустройство территории городского поселения "Город Кондрово", утвержденную постановлением Администрации Дзержинского района от 21.03.2022 в„– 356 (в редакции постановлений администрации Дзержинского района в„– 781 от 08.06.2022, в„– 1325 от 31.08.2022, в„– 156 от 31.01.2023, в„– 243 от 13.02.2023, в„– 1087 от 24.07.2023), изложив приложение к постановлению в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации района А.А.Гусарова.

Глава администрации
Дзержинского района
Е.О.Вирков





Приложение
к Постановлению
администрации
Дзержинского района
от 11 сентября 2023 г. в„– 1306

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"ГОРОД КОНДРОВО"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
"Благоустройство городского поселения "Город Кондрово"
Заказчик Программы
Кондровская городская Дума
Разработчик Программы
Отдел городского хозяйства Администрации Дзержинского района
Ответственный исполнитель Программы
Администрация Дзержинского района
Основные мероприятия Программы
Мероприятия сгруппированы по нескольким направлениям:
- озеленение городского поселения;
- установка, ремонт, содержание светильников наружного освещения;
- санитарная очистка территорий городского поселения и вывоз твердых бытовых отходов;
- благоустройство и поддержание надлежащего состояния памятников, обелисков павшим воинам и других мест захоронения;
- другие мероприятия
Цели и задачи Программы
Основные цели Программы:
- совершенствование системы комплексного благоустройства городского поселения;
- повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания территории;
- совершенствование эстетического вида городского поселения, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды;
- активизация работ по благоустройству территории поселения в границах населенных пунктов, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц населенных пунктов;
- развитие и поддержка инициатив жителей по благоустройству и санитарной очистке придомовых территорий;
- повышение общего уровня благоустройства поселения.
Основные задачи Программы:
- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения;
- приведение в качественное состояние элементов благоустройства;
- привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;
- восстановление и реконструкция уличное освещение, установка светильников в населенных пунктах;
- оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении и на свободных территориях, ликвидация свалок бытового мусора;
- оздоровление санитарной экологической обстановки в местах санкционированного размещения ТБО;
- вовлечение жителей поселения в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами
Сроки и этапы реализации программы
2021 - 2025 гг.
Объемы и источники финансирования Программы
Год
Всего (руб.)
В том числе
Бюджет Калужской области <*>
Бюджет МО ГП "Город Кондрово"<**>
2021
22919937,52
450000,00
22469937,52
2022
22575200,00
0,00
22575200,00
2023
43215927,00
17229354,25
25986572,75
2024
28873243,00
0,00
28873243,00
2025
26556000,00
0,00
26556000,00
Итого
144140307,52
17679354,25
126460953,27
<*> Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия Закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
<**> Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы, ежегодно уточняются на основании соглашений о намерениях в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности
- Единое управление комплексным благоустройством;
- определение перспективы улучшения благоустройства городского поселения;
- создание условий для работы и отдыха жителей поселения;
- улучшение состояния территорий городского поселения;
- привитие жителям городского поселения любви и уважения к своему городу, к соблюдению чистоты и порядка на территории городского поселения;
- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселения;
- совершенствование эстетического состояния территории;
- увеличение площади благоустроенных зеленых насаждений в поселении;
- создание зеленых зон для отдыха граждан;
- предотвращение сокращения зеленых насаждений;
- увеличение количества высаживаемых деревьев;
- благоустроенность городского поселения
Контроль за исполнением Программы
Кондровская городская Дума, заместитель главы, заведующий отделом городского хозяйства администрации района

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения

Природно-климатические условия городского поселения, его географическое положение и рельеф создают относительно благоприятные предпосылки для проведения работ по благоустройству территорий, развитию инженерной инфраструктуры.
В настоящее время население поселения составляет 15734 чел.
В последние годы в поселении проводилась целенаправленная работа по благоустройству территории и социальному развитию городского поселения.
В то же время в вопросах благоустройства территории поселения имеется ряд проблем.
Благоустройство городского поселения не отвечает современным требованиям.
Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий. По-прежнему серьезную озабоченность вызывает состояние сбора, утилизации и захоронения бытовых и промышленных отходов, освещение улиц поселения.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления с привлечением дополнительных финансовых средств, предприятий и организаций, наличие внебюджетных источников финансирования.
Работы по благоустройству городского поселения не приобрели пока комплексного, постоянного характера, не переросли в полной мере в плоскость конкретных практических действий. До настоящего времени не налажена должным образом работа специализированных предприятий, медленно внедряется практика благоустройства территорий на основе договорных отношений с организациями различных форм собственности и гражданами.
Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов, отдельные домовладения не ухожены. Накопление в больших масштабах промышленных отходов и негативное их воздействие на окружающую среду является одной их главных проблем обращения с отходами.
Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территориях населенных пунктов поселения.
Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и организаций различных форм собственности, граждан поселения.
Для решения проблем по благоустройству городского поселения необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния городского поселения, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей Программой.

2. Основные цели и задачи, целевые индикаторы программы

2.1. Анализ существующего положения в комплексном
благоустройстве поселения

Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в комплексном благоустройстве поселения, по результатам исследования которых сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении программы.

2.2. Анализ качественного состояния элементов
благоустройства поселения

2.2.1. Озеленение

Существующие участки зеленых насаждений общего пользования и растений имеют неудовлетворительное состояние: недостаточно благоустроены, нуждаются в постоянном уходе, не имеют поливочного водопровода, эксплуатация их бесконтрольна. Необходим систематический уход за существующими насаждениями: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб. Причин такого положения много и прежде всего в отсутствии штата рабочих по благоустройству, недостаточном участии в этой работе жителей муниципального образования, учащихся, трудящихся предприятий, недостаточности средств, определяемых ежегодно бюджетом поселения.
Для решения этой проблемы необходимо, чтобы работы по озеленению выполнялись специалистами по плану в соответствии с требованиями стандартов.

2.2.2. Наружное освещение, иллюминация

Сетью наружного освещения недостаточно оснащена вся территория поселения. Проблема заключается в восстановлении имеющегося освещения, его реконструкции и строительстве нового на улицах городского поселения.

2.2.3. Благоустройство территории

Благоустройство территории включает в себя устройство тротуаров, озеленение, детских игровых площадок, мест отдыха.
В сложившемся положении необходимо продолжать комплексное благоустройство в поселении.

2.2.4. Привлечение жителей к участию в решении проблем
благоустройства поселения

Одной из проблем благоустройства городского поселения является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: создаются несанкционированные свалки мусора.
Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей города на улицах и во дворах, не бережном отношении к элементам благоустройства.
В течение 2021 - 2025 годов необходимо организовать и провести:
- смотры-конкурсы, направленные на благоустройство городского поселения: "За лучшее проведение работ по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий" с привлечением предприятий, организаций и учреждений;
- различные конкурсы, направленные на озеленение дворов, придомовой территории.
Проведение данных конкурсов призвано повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.

2.3. Индикаторы достижения цели

- Совершенствование системы комплексного благоустройства до 90%;
- повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания городского поселения "Город Кондрово" до 80%;
- совершенствование эстетического вида, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды до 80%;
- активизация работ по благоустройству территории города, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц до 90%;
- развитие и поддержка инициатив жителей города по благоустройству и санитарной очистке придомовых территорий до 60%;
- повышение общего уровня благоустройства поселения до 70%;
- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения до 60%;
- приведение в качественное состояние элементов благоустройства до 70%;
- восстановление и реконструкция уличного освещения до 90%;
- вовлечение жителей поселения в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами до 80%;
- увеличение площади ликвидированных зон загрязнения и засорения несанкционированными свалками до 80%;
- численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате проведенных по оздоровлению экологической обстановки мероприятий до 100%;
- количество проводимых экологических акций на территории района и доля населения, принявшего в них участие, до 50%.

3. Система программных мероприятий

Программа рассчитана на 2021 - 2025 годы.
Основой Программы является следующая система взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления:
3.1. Мероприятия по совершенствованию систем освещения.
3.2. Мероприятия по содержание мест захоронения.
3.3. Мероприятия по озеленению территории городского поселения.
3.4. Мероприятия по благоустройству мест санкционированного размещения твердых бытовых отходов поселения. Предусматривается комплекс работ по приведению в нормативное состояние мест размещения твердых бытовых отходов.
3.5. Проведение конкурсов на звание "Лучшее домовладение", "Лучшая улица". Основной целью проведения данных конкурсов являются развитие, поддержка и создание благоприятных условий для объединения усилий жителей, участвующих в работе по благоустройству, содержанию подъездов, придомовой территории.
Прогнозируемые конечные результаты реализации Программы предусматривают повышение уровня благоустройства поселения, улучшение санитарного содержания территорий, экологической безопасности.
В результате реализации программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории городского поселения.
Эффективность программы оценивается по следующим показателям:
- процент соответствия объектов внешнего благоустройства (озеленения, наружного освещения) ГОСТу;
- процент привлечения населения муниципального образования к работам по благоустройству;
- процент привлечения предприятий и организаций поселения к работам по благоустройству;
- уровень благоустроенности муниципального образования (обеспеченность поселения сетями наружного освещения, зелеными насаждениями, детскими игровыми и спортивными площадками).
В результате реализации Программы ожидаются:
- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселения;
- совершенствование эстетического состояния территории поселения;
- увеличение площади благоустроенных зеленых насаждений в поселении;
- предотвращение сокращения зеленых насаждений.
К количественным показателям реализации Программы относятся:
- увеличение количества высаживаемых деревьев;
- увеличение площади цветочного оформления.
Прочие мероприятия в области благоустройства делятся на:
- весенне-летне-осеннее содержание (покраска бордюров, опор ЛЭП, содержание зеленых насаждений, обслуживание фонтана, уборка мусора и др.);
- посадка цветов и уход за клумбами;
- установка новогодней елки и украшение города баннерами и флажками;
- спиливание аварийных деревьев;
- техническое обслуживание уличного освещения;
- ремонт светильников уличного освещения;
- обслуживание уличного освещения;
- организация уличного освещения;
- отлов бродячих собак;
- несанкционированные свалки;
- контейнерные площадки (ремонт и установка);
- разработка проектно-сметной документации в рамках программы "Формирование комфортной городской среды";
- опашка;
- судебные расходы (штрафы);
- реализация проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований, основанных на местных инициативах;
- рекультивация полигона (свалка промышленных отходов в районе ул. Вокзальная);
- установка детской игровой площадки в районе ул. Лесика в г. Кондрово на средства из областного бюджета в целях поощрения муниципальных образований Калужской области - победителей регионального этапа конкурса "Лучшая муниципальная практика";
- ямочный ремонт;
- установка дорожных знаков.

4. Ресурсное обеспечение Программы

На реализацию мероприятий настоящей Программы предусмотрены средства из муниципального дорожного Фонда в объеме тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 22919937,52 руб.
2022 год - 22575200 руб.
2023 год - 43215927 руб.
2024 год - 28873243 руб.
2025 год - 26556000 руб.
Финансирование мероприятий настоящей Программы осуществляется из местного бюджета. Объем финансирования может уточняться при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год.
В рамках реализации настоящей Программы планируется привлечение средств федерального и областного бюджетов.
Ответственным за обеспечение финансирования мероприятий, предусмотренных в Программе, из местного бюджета и привлечение средств федерального и областного бюджетов в виде субсидий является отдел городского хозяйства администрации Дзержинского района.

5. Механизм реализации Программы

Управление реализацией настоящей Программы осуществляется исполнителем - отделом городского хозяйства администрации Дзержинского района, который:
- осуществляет управление исполнителями настоящей Программы, обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделенных на ее реализацию;
- подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной финансовый год с учетом выделенных на ее реализацию финансовых средств;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящей Программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий настоящей Программы;
- в целях контроля исполнения мероприятий настоящей Программы исполнитель запрашивает у соисполнителей отчеты и другую оперативную и аналитическую информацию;
- несет ответственность за реализацию настоящей Программы;
- в установленном порядке привлекает средства федерального и областного бюджетов.





Приложение
к Муниципальной программе
"Благоустройство территории городского
поселения" "Город Кондрово"

в„– п/п
Мероприятия программы
Источники финансирования
Исполнители мероприятий
Всего расходов по программе, руб.
Финансовые затраты на реализацию (рублей)
В том числе
2021
2022
2023
2024
2025
Всего по муниципальной программе
Бюджет городского поселения "Город Кондрово"
Администрация Дзержинского района
144140307,52
22919937,52
22575200,00
43215927,00
28873243,00
26556000,00
1
Основное мероприятие "Благоустройство и обслуживание городской инфраструктуры городского поселения "Город Кондрово"
1.1
Уличное освещение (КСК)
Бюджет городского поселения "Город Кондрово"
Администрация Дзержинского района
31900000
5000000
5300000
7000000
7300000
7300000
1.2
Субсидия бюджетному учреждению МБУ "АТО Дзержинского района", в т.ч.
Бюджет городского поселения "Город Кондрово"
Администрация Дзержинского района
18745000
5100000
4245000
3400000
3000000
3000000
1.2.1
Межбюджетный трансферт, передаваемый из бюджета городского поселения "Город Кондрово" на финансирование расходов, связанных с передачей части полномочий в бюджет МР "Дзержинский район" по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения
Бюджет городского поселения "Город Кондрово"
Администрация Дзержинского района
13865000
2000000
2465000
3400000
3000000
3000000
1.2.2
Межбюджетный трансферт, передаваемый из бюджета городского поселения "Город Кондрово" на финансирование расходов, связанных с передачей части полномочий в бюджет МР "Дзержинский район" в области благоустройства (содержание сквера "Молодежный", парковки по ул. Кооперативная, набережная по ул. Кооперативная)
Бюджет городского поселения "Город Кондрово"
Администрация Дзержинского района
4880000
3100000
1780000
-
-
-
1.3
Прочие мероприятия в области благоустройства
Бюджет городского поселения "Город Кондрово"
Администрация Дзержинского района
46257650,47
12369937,52
13030200
7828269,95
7673243
5356000
1.4
Ликвидация несанкционированных свалок
Бюджет городского поселения "Город Кондрово"
Администрация Дзержинского района
6550000
-
-
2150000
2200000
2200000
1.5
Устройство контейнерных площадок
Бюджет городского поселения "Город Кондрово"
Администрация Дзержинского района
3600000
-
-
1200000
1200000
1200000
1.6
Содержание городской инфраструктуры в области благоустройства
Бюджет городского поселения "Город Кондрово"
Администрация Дзержинского района
18000000
-
-
3000000
7500000
7500000
1.7
Реализация инициативных проектов
Бюджет городского поселения "Город Кондрово"
Администрация Дзержинского района
1408302,80
-
-
1408302,80
-
-
Областной бюджет
Администрация Дзержинского района
1300000
-
-
1300000
-
-

Итого по разделу 1
Бюджет городского поселения "Город Кондрово"
Администрация Дзержинского района
127760953,27
22469937,52
22575200
27286572,75
28873243
26556000
2.0
Предоставление иной дотации местному бюджету из областного бюджета в целях поощрения муниципального образования Калужской области - победителя регионального конкурса "Лучшая муниципальная практика"
2.0
Предоставление иной дотации местному бюджету из областного бюджета в целях поощрения муниципального образования Калужской области - победителя регионального конкурса "Лучшая муниципальная практика"
Областной бюджет
Администрация Дзержинского района
450000
450000
-
-
-
-
3.0
Реализация мероприятий по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, рекультивации земельных участков, на которых размещены объекты накопленного вреда окружающей среде

Основное мероприятие "Реализация мероприятий по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, рекультивации земельных участков, на которых размещены объекты накопленного вреда окружающей среде"
Областной бюджет
Администрация Дзержинского района
15929354,25
-
-
15929354,25
-
-
3.1
Реализация мероприятий по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, рекультивации земельных участков, на которых размещены объекты накопленного вреда окружающей среде
Бюджет городского поселения "Город Кондрово"
Администрация Дзержинского района
0
-
-
0
-
-
Областной бюджет
Администрация Дзержинского района
15929354,25
-
-
15929354,25
-
-


------------------------------------------------------------------