Типы документов



Постановление администрации муниципального района "Дзержинский район" от 07.09.2023 N 1273 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие туризма на территории муниципального района "Дзержинский район", утвержденную постановлением администрации Дзержинского района от 08.02.2021 N 139 "



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2023 г. в„– 1273

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ
ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ДЗЕРЖИНСКИЙ
РАЙОН", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА ОТ 08.02.2021 в„– 139 (В РЕДАКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОТ 31.01.2023 в„– 152)

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ и на основании постановления администрации Дзержинского района от 14.08.2013 в„– 1931 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Дзержинский район", их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Дзержинский район"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в муниципальную программу "Развитие туризма на территории муниципального района "Дзержинский район", утвержденную постановлением администрации Дзержинского района от 08.02.2021 в„– 139 (в редакции постановления от 31.01.2023 в„– 152), изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Дзержинского района Крыженкову Д.Е.

Глава администрации
Дзержинского района
Е.О.Вирков





Приложение
к Постановлению
администрации
Дзержинского района
от 7 сентября 2023 г. в„– 1273

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Развитие туризма в муниципальном
районе "Дзержинский район"

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел экономики администрации Дзержинского района
2. Соисполнители муниципальной программы
Отдел культуры администрации Дзержинского района.
Отдел образования и спорта администрации Дзержинского района
3. Цели муниципальной программы
Популяризация туризма в Дзержинском районе, увеличение поступления налогов в бюджет Дзержинского района;
создание условий для эффективного развития туристской отрасли в Дзержинском районе;
развитие внутреннего и въездного туризма и создание новых рабочих мест на территории Дзержинского района;
повышение конкурентоспособности туристического рынка
Дзержинского района
4. Задачи муниципальной программы
1. Позиционирование Дзержинского района на рынке туристских услуг Калужской области в качестве района с растущими возможностями для длительного пребывания туристов.
2. Развитие приоритетных направлений туризма в Дзержинском районе.
3. Повышение качества туристских услуг и сохранение культурно-исторического потенциала Дзержинского района.
4. Повышение конкурентоспособности туристского рынка, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах
5. Индикаторы муниципальной программы
- количество койко-мест в коллективных средствах размещения;
- площадь номерного фонда коллективных средств размещения;
- количество объектов аграрного туризма (средств размещения субъектов аграрного туризма);
- объем туристского потока, включая экскурсантов
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2021 - 2025 годы
7. Объемы финансирования муниципальной программы
Средства бюджета муниципального района "Дзержинский район":
2021 год - 200 тыс. руб.;
2022 год - 365 тыс. руб.;
2023 год - 79,5 тыс. руб.;
2024 год - 450 тыс. руб.;
2025 год - 450 тыс. руб.
8. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Увеличение объема туристского потока в муниципальном районе "Дзержинский район", включая экскурсантов, более чем в 1,1 раза, с 410 тыс. человек в 2021 году до 432 тыс. человек в 2024 году; до 440 тыс. человек в 2025 году;
увеличение длительности пребывания туристов на территории района;
увеличение количества койко-мест в коллективных средствах размещения почти в 1,2 раза, с 511 единиц в 2021 году до 562 единиц в 2024 году; до 590 единиц в 2025 году;
увеличение количества объектов аграрного туризма (средств размещения субъектов аграрного туризма) с 83 единиц в 2021 году до 90 единиц в 2024 году; до 91 единицы в 2025 году;
решение социальных задач по удовлетворению потребностей различных категорий российских граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, а также задач по патриотическому воспитанию молодого поколения;
увеличение разнообразия туристского предложения на внутреннем туристском рынке;
улучшение социальной обстановки в районе;
увеличение поступлений в бюджеты всех уровней

Раздел 1

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ
МЕТОДАМИ

1.1. Анализ состояния развития туризма на территории
муниципального района "Дзержинский район"

Туризм - это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспорто-ориентированной сферой, туризм проявляет большую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.
Значимость развития туризма для Дзержинского района определяется богатейшим историко-культурным наследием, географической близостью к столице, транспортной доступностью, традициями, сложившимися в сфере туристического обслуживания.
Дзержинский район - один из крупнейших районов Калужской области, расположен в северо-западной ее части, численность постоянно проживающего населения - 56,1 тысячи человек. Он очень привлекателен для инвесторов. Это крупнейший сельскохозяйственный район Калужской области, центр бумажной промышленности.
По территории района проходит железная дорога "Калуга - Вязьма" протяженностью 37 км с несколькими железнодорожными станциями. Район имеет широко развитую сеть автомобильных дорог федерального и областного значения.
Районный центр - город Кондрово расположен в 46 км от областного центра города Калуги и в 180 км от города Москвы. Статус "город" Кондрово имеет с 1938 года. Занимает площадь 133589 га, в нем проживает 14,7 тысячи человек.
На территории Дзержинского района расположено несколько десятков памятников истории, культуры и архитектуры, в том числе усадебные комплексы, церкви, памятники археологии.
К объектам культурного наследия федерального значения в Дзержинском районе отнесены:
- городище "Свинухово" - в 150 м севернее дер. Свинухово;
- Дом Щепочкина с росписью - 19 век, пос. Полотняный Завод, ул. Спортсмена, 8;
- Церковь Троицы - 18 век, г. Кондрово;
- историко-архитектурный и природный музей - усадьба "Полотняный Завод" - п. Полотняный Завод.
К объектам культурного наследия регионального значения в Дзержинском районе отнесены:
- Церковь Рождества Богородицы - 1796 г., с. Барятино;
- Монастырь "Свято-Тихонова Пустынь" - 1492 г. - нач. 20 века, с. Льва Толстого;
- Церковь Никольская - 1777 г., с. Железцово.
Кроме того, в районе множество объектов культурного наследия.
Но самым чудесным памятником, живым созданием природы, постоянно притягивающим взор и душу, остается вот уже много веков подряд река Угра и ее живописные берега.
Здешний воздух отличается особой чистотой.
Уникальная флора пойменных лугов, золотые природные пляжи, затоны, живописные берега, широкие панорамы величественных пейзажей - причудливая смесь Швейцарии и Среднерусской полосы. Богатые сельскохозяйственные угодья, леса, полные грибов и ягод. Все это и составляет уникальный, расположенный в самом центре России природный и географический, культурный и экологический потенциал для развития туризма.
К сильным сторонам Дзержинского района можно отнести:
- привлекательную природную среду: наличие пойменных лугов, чистых прудов, отсутствие загрязняющих природную среду факторов, большие запасы минеральных вод;
- историко-культурную значимость Дзержинского района, связанную с именами русских поэтов, писателей, художников, важнейшими событиями российской истории;
- сформировавшееся представление о Дзержинском районе как об одном из красивейших и экологических чистых мест, что является потенциалом для развития экологического и оздоровительного въездного туризма;
- вариативность туристических маршрутов;
- значительная лесистость территории (возможность развития сельского туризма (агротуризма));
- близость района к мегаполису - городу Москве;
- приближенность к железнодорожным и крупным автомобильным магистралям;
- наличие официального интернет-сайта;
- наличие участков, привлекательных для инвестиций.
К слабым сторонам Дзержинского района можно отнести:
- отсутствие четко спланированной и разработанной схемы прохождения туристских маршрутов по наиболее значимым местам Дзержинского района;
- отсутствие грамотно организованной медийной поддержки и иных рекламных акций;
- недостаточная развитость гостиничного комплекса и объектов общепита;
- отсутствие в районе организованной системы информационного обеспечения указанной сферы деятельности.

1.2. Основные перспективы и проблемы в сфере туризма
на территории муниципального района "Дзержинский район"

Развитие туризма рассматривается в контексте общего развития города Кондрово и Дзержинского района в целом. Целью его являются: увеличение потока туристов, улучшение качества их обслуживания, необходимость разработки качественно нового турпродукта и, в итоге, пополнение бюджетов всех уровней (в том числе местного) за счет продажи (предоставления) местного турпродукта. При этом 100% этого турпродукта создается на территории Дзержинского района, где находятся объекты туристического интереса.
Новый турпродукт формируется за счет:
а) активного развития культурного, делового, сельского (агротуризма), спортивного, школьного, событийного туризма;
б) введения новых разнообразных объектов туристического притяжения:
- создание новых и реконструкция и благоустройство существующих мест, которые будут охотно посещаемые туристами (благоустройство набережной и т.д.);
- реконструкция старинных домов и парков.
Для создания комфортных условий пребывания туристов возникает необходимость сформировать систему комплексного обслуживания, позволяющую решить проблему первичного сервиса. Долгое пребывание туриста на улице при осмотре достопримечательностей требует создания социально обустроенных мест, где он мог бы отдохнуть, выпить кофе, пообедать, получить информацию о проведении экскурсий или расположении объектов осмотра, купить туристические карты-схемы, сувениры, открытки, краеведческую литературу, путеводители. И после всего просмотренного отдохнуть в уютном номере гостиницы. Сегодня эта проблема частично решается. Однако отсутствие остальных вышеперечисленных элементов, необходимых для обслуживания туристов, не позволяет говорить о создании полноценного первичного обслуживания.
Места размещения центров первичного экспресс-обслуживания должны быть нанесены на туристические карты-схемы Дзержинского района и указаны в путеводителях наряду с досугово-развлекательными объектами, гостиницами, объектами питания и другими объектами туристического сервиса.

1.3. Оценка действующих мер по улучшению сложившейся
ситуации в сфере туризма на территории муниципального района
"Дзержинский район"

Многое делается для привлечения туристов: в основном, благоустроен исторический центр района, фестивали звука в д. Матово, городские праздники и т.д.
Для сохранения культуры и развития духовной жизни необходимо продолжить проведение следующих мероприятий:
- возрождение объектов религиозного культа (православных храмов) как ресурса в организации новых туристических паломнических маршрутов, актуализации изданных буклетов;
- издание сувенирной продукции, краеведческой литературы, буклетов, плакатов с историческими реконструкциями (баннеры), карт-схем и путеводителей по Дзержинскому району.

Раздел 2

ПРИОРИТЕТЫ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ,
ЗАДАЧИ И ИНДИКАТОРЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ,
ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы

В настоящее время в Дзержинском районе под влиянием природно-географических и культурно-исторических факторов сформированы и являются приоритетным следующие направления туризма: культурно-познавательный (паломнический, исторический, событийный); аграрный (сельский); спортивный туризм с активными формами отдыха; экологический.
По мере развития туристско-рекреационного комплекса области и в силу влияния внутренних и внешних факторов не исключена возможность трансформации и изменения (укрупнения или выделения самостоятельных направлений) данных направлений туризма.

Развитие аграрного (сельского) туризма

Аграрный (сельский) туризм который предполагает временное пребывание туристов в сельском местности с целью отдыха и (или) участия в сельскохозяйственных работах с соблюдением следующих обязательных условий: средства размещения туристов, индивидуальные или специализированные, должны находиться в сельской местности или в малых городах без промышленной и многоэтажной застройки.
Прием туристов осуществляют граждане, ведущие личные подсобные хозяйства, крестьянские (фермерские) хозяйства, общества с ограниченной ответственностью, индивидуальные предприниматели и базы отдыха, расположенные в сельской местности, которые способны одновременно принять более 30 туристов.
Дзержинский район имеет все условия для развития этого направления в туризме.

Развитие культурно-познавательного туризма

Основой культурно-познавательного туризма является историко-культурный потенциал региона. Дзержинский район является одной из уникальных территорий Российской Федерации по наличию памятников истории, культуры и природных, их значимости.
Культурно-познавательный туризм на территории Калужской области условно можно разделить на три составляющие:

1. Паломнический туризм

Паломнический туризм является составной частью современной индустрии туризма, у которой есть свои разновидности: паломничество и познавательные туры религиозной направленности.
Дзержинский район занимает наиболее привилегированное место, так как на территории нашего района находится одна из самых почитаемых святынь русской православной церкви: Успения Пресвятой Богородицы Калужская Свято-Тихонова Пустынь, а также Барятинский монастырь.

2. Исторический туризм

Калужская область исторически занимает лидирующее место среди областей Центрального федерального округа по наличию усадебных комплексов.
Развитие исторического туризма может стать основным направлением развития внутреннего и въездного туризма района. Базовым блоком в историческом туризме являются музеи и исторически значимые места. Хорошо известен у нас в стране и за рубежом музей историко-архитектурный и природный музей - усадьба "Полотняный Завод". В музее всегда значительный поток туристов. Сотрудники музея накопили большой архивный материал.

3. Событийный туризм

Событийный туризм в большинстве своем - это индивидуальный вид отдыха, который наполнен постоянной атмосферой праздника.
Событийный туризм может стать одним из перспективных направлений развития туризма в районе.
Для этого район имеет благоприятные условия:
- традиционно сложившийся образ Дзержинского района как привлекательное место для отдыха в экологически чистом районе с богатым историческим и культурным наследием;
- наличие р. Угра и р. Шаня с песчаными пляжами;
- близость к гг. Москва и Калуга;
- возможность привлечь в качестве туристов выходного дня жителей городов: Москва, Калуга, Смоленск, Брянск, Тула;
- хорошо развитое транспортное сообщение;
- сохранившийся архитектурно-исторический облик центра города;
- благоустройство пешеходной зоны исторического центра города;
- наличие автостоянок для частного автотранспорта;
- наличие народных коллективов отдела культуры;
- наличие предприятий общепита в историческом центре города.
На сегодняшний день событийный туризм динамично развивается в Дзержинском районе, традиционно празднуются Новый год, Масленица, День защитника Отечества, День Победы, День города, День района, День освобождения г. Кондрово от немецко-фашистских захватчиков и др.

Развитие спортивного туризма с активными формами отдыха

Спортивный туризм с активными формами отдыха является одним из наиболее доступных и здоровых круглогодичных видов досуга. Данный вид отдыха сочетает в себе общение, физические нагрузки, а также существенные рекреационные, экологические и культурно-познавательные составляющие.
На территории Дзержинского района, располагающего крупными лесными массивами, водными ресурсами, могут быть развиты традиционно водные и пешеходные маршруты. Большой потенциал остается в развитии велосипедных маршрутов.

Развитие школьного туризма

Школьный туризм является действенным средством воспитания и служит целям всестороннего развития школьников - подготовке к жизни, труду, защите своего Отечества; интегрирует в себе все основные педагогические процессы и позволяет одновременно осуществлять шесть составляющих педагогического воздействия - обучение, воспитание, развитие, оздоровление, профессиональное ориентация, социальная адаптация учащихся.
Важнейшим фактором для развития школьного туризма и краеведения является природно-рекреационный и историко-культурный потенциал Дзержинского района и всей Калужской области - это музеи-заповедники, государственные музеи, духовно-просветительские центры, заповедные зоны, мемориальные комплексы, учреждения культуры, спорта, предприятия промышленности, транспорта, связи, торговли, агропромышленного комплекса, различные памятники природы и истории.

2.2. Повышение качества туристских услуг и сохранение
культурно-исторического потенциала Дзержинского района

Задача повышения качества туристских услуг и сохранения культурно-исторического потенциала Дзержинского района решается посредством проведения мероприятий в рамках трех основных направлений:
- повышение квалификации и уровня подготовки кадров субъектов туристской индустрии;
- повышение качества туристских услуг;
- создание условий для удовлетворения потребностей жителей и гостей Калужской области в полноценном отдыхе, способствующем приобщению к культурным, историческим, природным ценностям и укладу жизни сельских поселений.
Территориальное расположение Дзержинского района, наличие здесь богатых природных ресурсов определило развитие с древнейших времен различных традиций и ремесел. Во внутреннем туризме культурное наследие стимулирует национальную гордость за свою историю.
Отмечая необходимость возрождения и развития культурно-бытовых традиций деревенского уклада жизни в сельских поселениях и сохранения природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала области, необходимо учитывать, что многие промыслы и ремесла в современном мире утратили свою хозяйственную актуальность и тем самым приобрели неподдельный интерес для туристской сферы. Исторически ведение сувенирного промысла было распространено в осенне-зимний период. Возрождение забытых культурно-бытовых традиций деревенского уклада сможет послужить мощным экономическим стимулом для сельских жителей.
Ярким примером могут служить выставки-продажи продукции мастеров экопоселения д. Миленки, проводимые во время ежегодной акции "Библионочь", концертов программы "Экология звука" в д. Матово и др., в ходе которых посетители могут увидеть и приобрести товары и продукты, изготовленные своими руками (фиточаи, фитосборы, мыло, мед, предметы кузнечного промысла и многое другое).

2.3. Повышение квалификации и уровня подготовки кадров
субъектов туристской индустрии

Обеспечение туристской индустрии квалифицированными кадрами является одной из главных задач Программы. Решение данной задачи предполагается осуществить в тесном взаимодействии с профильными образовательными учебными организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Калужской области. Одновременно в целях координации совместных действий по решению данной задачи предполагается заключение соглашений о взаимодействии и сотрудничестве между заказчиком - координатором Программы и вышеуказанными учебными организациями.
За счет средств областного и районного бюджетов предполагается реализовать следующие мероприятия:
- проведение обучающих семинаров (иных форм обучения) для субъектов туристской индустрии и сотрудников администрации района, осуществляющих взаимодействие с субъектами туристской индустрии, по перспективным направлениям развития туризма;
- подготовка и издание методической, справочной литературы по вопросам развития внутреннего и въездного туризма на территории района и области, экскурсоведения, организации гостиничного и ресторанного обслуживания;
- активизация рекламного медийного освещения (в т.ч. с использованием возможностей сети Интернет) преимуществ и достопримечательностей Дзержинского района как объекта туристского бизнеса.

2.4. Повышение качества туристских услуг

По мере развития туристско-рекреационного комплекса Дзержинского района все большее внимание будет уделяться повышению качества туристских услуг как основному фактору формирования прогнозируемого объема туристского потока в Дзержинском районе.
В настоящее время мировой туристский рынок характеризуется высокой степенью конкуренции, одним из главных инструментов которой является повышение качества туристских услуг. Следует отметить, что в настоящее время только единичные субъекты туристской индустрии Калужской области соответствуют современным международным нормам предоставления услуг. В Дзержинском районе пока таких объектов нет.
Повышение уровня качества предоставляемых туристских услуг, в частности не только сферы обслуживания и гостиничного размещения, но и экскурсоводов, гидов, гидов-переводчиков, будет способствовать укреплению единства культурно-информационного пространства области, в том числе доведению до российских и иностранных туристов и экскурсантов полной и достоверной информации о материальных и духовных ценностях региона, его исторического и культурного наследия, а также роли и месте туризма в современном мире.
Достижение поставленной цели осуществляется путем реализации следующих мероприятий:
- участие в ежегодном конкурсе среди субъектов туристской индустрии Калужской области;
- участие в создании Калужской ассоциации представителей туристской индустрии и организация методического и информационного обеспечения работы ассоциации на первоначальном этапе.

Раздел 3

ИНДИКАТОРЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ

в„– п/п
Наименование мероприятий
Един. изм.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
2025 г.
1
Площадь номерного фонда коллективных средств размещения
тыс. кв. м
8,7
8,8
9,2
10,5
10,6
2
Количество койко-мест в коллективных средствах размещения
единиц
460
497
518
562
590
3
Количество занятых в сфере туриндустрии
тыс. человек
0,182
0,186
0,178
0,180
0,182
4
Объем туристского потока в Дзержинский район, включая экскурсантов
тыс. человек
410
417
425
432
440
5
Количество объектов аграрного туризма (средства размещения субъектов аграрного туризма)
единиц
83
84
87
90
91

3.1. Мероприятия Программы

Основное мероприятие - "Развитие туризма".

Наименование мероприятий
2021 г., тыс. руб.
2022 г., тыс. руб.
2023 г., тыс. руб.
2024 г., тыс. руб.
2025 г., тыс. руб.
Всего, тыс. руб.
Изготовление карты, брошюры, магнитов, блокнотов и буклетов с изображением туристических объектов и маршрутов Дзержинского района
34,00


50
100,00
284,00
Изготовление: календари, флажки, брелоки, тарелки, значки, кружки, ежедневники, флешки, футболки, пакеты с изображением достопримечательностей или логотипа Дзержинского района. Съемки фильма
166,00

79,5
100,00
100,00
416,00
Изготовление презентационного буклета Дзержинского района



150,00
150,00
450,00
Изготовление брошюры с изображением достопримечательностей, памятников Дзержинского района



100,00
50,00
250,00
Развитие спортивно-оздоровительного комплекса "Чайка"
1800,00
15000,00
50000,00
-
-
66800,00
Проведение конкурсов, семинаров



50,00
50,00
150,00
Разработка туристического сайта

184,0



184,00
Разработка туристического логотипа и фирменного стиля

60,0



60,0
Изготовление сувенирной продукции с нанесением туристического логотипа

112,0



112,0
Изготовление баннера со стойкой

9,0



9,0
Субсидии на поддержку объектов туриндустрии






Всего
2000,00
15365,00
50079,50
450,00
450,00
68715,00

3.2. Конечные результаты реализации муниципальной программы.
Оценка социально-экономической эффективности Программы

В результате реализации Программы прогнозируются:
- увеличение объема туристского потока в муниципальном районе "Дзержинский район", включая экскурсантов, более чем в 1,1 раза, с 410 тыс. человек в 2021 году до 432 тыс. человек в 2024 году, до 440 тыс. чел. - 2025 г.;
- увеличение количества койко-мест в коллективных средствах размещения почти в 1,2 раза, с 511 единиц в 2021 году до 562 единиц в 2024 году; до 590 единиц в 2025 г.;
- увеличение количества объектов аграрного туризма (средств размещения субъектов аграрного туризма) с 83 единиц в 2021 году до 90 единиц в 2024 году; до 91 единицы в 2025 г.;
- решение социальных задач по удовлетворению потребностей различных категорий российских граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, а также задач по патриотическому воспитанию молодого поколения;
- увеличение разнообразия туристского предложения на внутреннем туристском рынке;
- улучшение социальной обстановки на селе;
- увеличение поступлений в бюджеты всех уровней.

3.3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы

Система основных программных мероприятий рассчитана на период с 2021 по 2025 год и включает направления в соответствии с поставленными целью и задачами Программы.
Увеличение туристского потока в Дзержинский район является основной целью Программы. Одновременно ключевым направлением развития туристской индустрии Дзержинского района является создание условий для повышения конкурентоспособности туристского рынка области за счет привлечения дополнительных инвестиционных средств частных инвесторов и инвестиционных кредитных средств.
Наряду с созданием оптимальных условий для развития инженерной инфраструктуры туристско-рекреационного комплекса области также возникает необходимость в организации работы по повышению квалификации и уровня подготовки кадров туристской индустрии.

3.4. Повышение конкурентоспособности туристского рынка,
удовлетворяющего потребности российских и иностранных
граждан в качественных туристских услугах

Задача повышения конкурентоспособности туристского рынка Дзержинского района решается посредством проведения мероприятий в рамках трех основных направлений: обеспечение туристско-рекреационного комплекса объектами инженерной инфраструктуры;
- создание условий для привлечения инвестиций в развитие объектов туристской индустрии на территории Дзержинского района;
- продвижение туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках.

3.5. Обеспечение туристско-рекреационного комплекса
объектами инфраструктуры

Целью осуществления мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры туристско-рекреационного комплекса является увеличение количества коллективных средств размещения туристов и объектов туристской инфраструктуры за счет модернизации и обновления существующих и строительства новых объектов.
Реализация мероприятий данного направления осуществляется путем стимулирования материально-технического обновления объектов туристской инфраструктуры.
Субъектам туристской индустрии предполагается предоставление субсидий на компенсацию части затрат на развитие инженерной инфраструктуры за счет средств областного бюджета.
Порядок и условия предоставления субсидий по данному направлению устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Калужской области.

3.6. Создание условий для привлечения инвестиций в развитие
объектов туристской индустрии на территории Калужской
области

Целью осуществления мероприятий по созданию условий для инвестиционной привлекательности и развития туристско-рекреационного комплекса является организация туристского рынка, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением задач по привлечению дополнительных инвестиционных средств, включая инвестиционные банковские кредиты и собственные средства инвесторов в туристско-рекреационный комплекс Калужской области.
Решение намеченных задач осуществляется путем:
- разработки нормативных правовых актов, направленных на создание социально-экономических условий для развития индустрии туризма;
- оказания информационно-консультационной и методической помощи по реализации новых инвестиционных проектов в сфере туризма (строительство новых объектов туристской индустрии, реализации мероприятий по реконструкции, модернизации и обновлению материально-технической базы);
- сопровождения инвестиционных проектов по развитию и реконструкции материальной базы существующих объектов туристской индустрии, строительству новых объектов туристской индустрии.

Раздел 4

ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Общий объем ресурсного обеспечения Программы на 2021 - 2025 гг. составляет 1544,5000 (один миллион девятьсот пятнадцать тысяч) рублей.

Источники финансирования Программы на 2021 - 2025 гг.

Источник финансирования
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
2025 г.
Всего, тыс. руб.
Бюджет муниципального района "Дзержинский район"
200,0
365,0
79,5
450,0
450,0
1544,5
Внебюджетные средства
1800,0
15000,0
50000,0
-
-
66800,0

Механизм реализации Программы

Заказчик Программы - администрация МР "Дзержинский район".
Механизм реализации Программы основан на скоординированных действиях исполнителей и участников программных мероприятий по достижению намеченных целей. Выполнение мероприятий предусматривается осуществлять на основе открытости, добровольности, взаимовыгодном сотрудничестве, обеспечивает широкие возможности для участия всех заинтересованных юридических и физических лиц.
В рамках своих полномочий субъекты туристской индустрии могут принимать участие в реализации целевых мероприятий Программы за счет собственных средств.
Заказчик Программы обеспечивает взаимодействие с отделами образований по осуществлению мероприятий по поддержке субъектов индустрии туризма.
Ответственный исполнитель Программы ежегодно составляет по мере формирования бюджета муниципального района "Дзержинский район" бюджетную заявку на финансирование Программы за счет средства бюджета муниципального района "Дзержинский район".

Организация управления Программой и контроль над ходом
ее выполнения

Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных в ней мероприятий осуществляет ответственный исполнитель - отдел экономики администрации Дзержинского района.


------------------------------------------------------------------