Типы документов



Решение Городской Думы г. Калуги от 06.09.2023 N 198 "О внесении изменений в решение Городской Думы города Калуги от 27.10.2021 N 250 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Город Калуга"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА КАЛУГИ

РЕШЕНИЕ
от 6 сентября 2023 г. в„– 198

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА КАЛУГИ
ОТ 27.10.2021 в„– 250 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА"

На основании Федеральных законов от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 в„– 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения", статей 24, 43 Устава муниципального образования "Город Калуга" Городская Дума города Калуги
РЕШИЛА:

1. Внести в решение Городской Думы города Калуги от 27.10.2021 в„– 250 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Город Калуга" (далее - Решение) изменение, дополнив преамбулу Решения после слов "муниципальном контроле в Российской Федерации" словами ", постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 в„– 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
2. Внести в приложение в„– 1 к Решению (далее - Положение) следующие изменения:
2.1. Пункт 1.2 Положения после слов "(далее - Федеральный закон в„– 248-ФЗ)" дополнить словами ", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 в„– 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (далее - постановление Правительства Российской Федерации в„– 166)".
2.2. Дополнить пункт 1.6 Положения после слов "ведущие специалисты" словами ", специалисты 1-го разряда".
2.3. Изложить пункт 1.8 Положения в новой редакции:
"1.8. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соблюдением Правил благоустройства, включающих:
1) обязательные требования по содержанию прилегающих территорий;
2) обязательные требования по содержанию объектов и элементов благоустройства, в том числе требования:
- по установке ограждений, не препятствующих свободному доступу маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения;
- по содержанию фасадов нежилых зданий, строений, сооружений, других стен зданий, строений, сооружений, а также иных элементов благоустройства и общественных мест;
- по содержанию специальных знаков, надписей, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации инженерных сооружений, домовых знаков;
3) обязательные требования по порядку проведения земляных работ в соответствии с выданным специальным разрешением на право производства земляных работ (ордером) и по восстановлению благоустройства после проведения земляных работ, в том числе:
- по обеспечению свободных проходов к зданиям и входам в них, а также свободных въездов во дворы, обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, на период осуществления земляных работ;
- по направлению в уполномоченный орган Городской Управы города Калуги в сфере городского хозяйства телефонограммы о начале производства земляных работ при возникновении аварийной ситуации на инженерных коммуникациях в порядке, предусмотренном Правилами благоустройства;
4) обязательные требования к содержанию инженерных коммуникаций и их конструктивных элементов;
5) обязательные требования по уборке территории муниципального образования "Город Калуга" в зимний период, включая контроль проведения мероприятий по очистке от снега, наледи и сосулек кровель зданий, сооружений;
6) обязательные требования по уборке территории муниципального образования "Город Калуга" в летний период, включая контроль проведения мероприятий по удалению борщевика Сосновского;
7) обязательные требования по посадке, охране и содержанию зеленых насаждений;
8) обязательные требования по складированию отходов производства и потребления;
9) обязательные требования по недопустимости загрязнения территорий общего пользования транспортными средствами во время их эксплуатации, обслуживания или ремонта, при перевозке грузов (отсутствие тента или укрытия) или выезде транспортных средств со строительных площадок и иных загрязненных территорий.
Уполномоченный орган осуществляет контроль за соблюдением исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, в пределах их компетенции".
2.4. В абзаце 2 пункта 1.11 слова "жилищного контроля" заменить словами "контроля в сфере благоустройства".
2.5. Дополнить пункт 5.4 Положения подпунктом "в" следующего содержания:
"в) объявление предостережения".
2.6. Дополнить раздел 5 Положения пунктом 5.4.3 следующего содержания:
"5.4.3. Уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом уполномоченный орган в установленный в таком предостережении срок.
5.4.3.1. Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 в„– 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", и направляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации в„– 166.
5.4.3.2. Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в уполномоченный орган возражение в отношении выданного им предостережения.
5.4.3.3. Возражение составляется и направляется в уполномоченный орган, выдавший предостережение, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации в„– 166.
5.4.3.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
5.4.3.5. Уполномоченный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение 15 рабочих дней со дня его получения.
5.4.3.6. По результатам рассмотрения возражения уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
5.4.3.7. Уполномоченный орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее 5 рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.
5.4.3.8. Повторное направление возражения по доводам, указанным в первоначальном возражении, не допускается.
5.4.3.9. При отсутствии возражений контролируемым лицом в указанный в предостережении срок в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации в„– 166, составляется уведомление об исполнении предостережения и направляется в уполномоченный орган, выдавший предостережение.
5.4.3.10. Уполномоченный орган ведет учет объявленных им предостережений в журнале учета и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных мероприятий".
2.7. Пункт 6.4 Положения после слов "внеплановых мероприятий" дополнить словами "с взаимодействием с контролируемыми лицами".
2.8. Подпункт 3 пункта 6.5 Положения исключить. Подпункты 4, 5 пункта 6.5 Положения считать подпунктами 3, 4 соответственно.
2.9. В абзаце 1 пункта 6.12 Положения слова "администрацию" и "администрацией" заменить словами "уполномоченный орган" и "уполномоченным органом" соответственно.
2.10. В абзаце 1 пункта 6.16 Положения слова "Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту" исключить.
2.11. В пункте 9.1 Положения слово "контрольного" заменить словом "уполномоченного".
3. Изложить приложение к Положению в новой редакции согласно приложению в„– 1 к настоящему Решению.
4. Изложить приложение в„– 2 к Решению в новой редакции согласно приложению в„– 2 к настоящему Решению.
5. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
6. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет Городской Думы города Калуги по правовому обеспечению местного самоуправления (Макаров А.Н.).

Глава городского самоуправления
города Калуги
Ю.Е.Моисеев





Приложение в„– 1
к Решению
Городской Думы
города Калуги
от 6 сентября 2023 г. в„– 198

Приложение
к Положению
о муниципальном контроле в сфере
благоустройства на территории
муниципального образования
"Город Калуга"

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ
ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА

1. Трехкратный и более рост количества обращений, поступивших в уполномоченный орган от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет за месяц в сравнении с предыдущим аналогичным периодом и (или) аналогичным периодом предшествующего календарного года в отношении одного объекта благоустройства или одного хозяйствующего субъекта, владеющего несколькими объектами благоустройства, о фактах нарушений обязательных требований.
2. Отсутствие сведений о разрешительном документе на право производства земляных работ при поступлении информации о производимых земляных работах.
3. Отсутствие сведений о завершении земляных работ и восстановлении благоустройства в месте производства земляных работ по истечении 2 дней после окончания срока действия выданного специального разрешения на право производства земляных работ (ордера).
4. Наличие информации о выдаче контролируемому лицу, в отношении которого в течение предшествующего календарного года вынесены два и более постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания за нарушение Правил благоустройства, специального разрешения на право производства земляных работ (ордера), разрешения на строительство объекта капитального строительства, о направлении контролируемым лицом телефонограммы о начале производства аварийных земляных работ.
5. Наличие информации в период зимней уборки от граждан (поступившей способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет о наличии у контролируемого лица, в отношении которого в течение предшествующего календарного года вынесены два и более постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания за нарушение Правил благоустройства, на объекте благоустройства скатной кровли, выступающих элементов фасада (кондиционеров, козырьков входных групп, вывесок) в период выпадения снежного покрова более 5 сантиметров в течение суток, а также в период оттепели.
6. Наличие информации от граждан (поступившей способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет о наличии на фасаде зданий, строений, сооружений, на иных объектах благоустройства надписей и рисунков.





Приложение в„– 2
к Решению
Городской Думы
города Калуги
от 6 сентября 2023 г. в„– 198

Приложение в„– 2
к Решению
Городской Думы
города Калуги
от 27 октября 2021 г. в„– 250

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА" И ИХ
ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ, ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА"

в„– п/п
Ключевой показатель
Целевое значение
1
Количество людей, погибших в результате ненадлежащего исполнения Правил благоустройства территорий муниципального образования "Город Калуга" (снижение значений показателя предполагает повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - КНД))
0%
2
Количество людей, получивших тяжкий вред (ущерб) здоровью в результате ненадлежащего исполнения Правил благоустройства территорий муниципального образования "Город Калуга" (снижение значений показателя предполагает повышение КНД)
0%
3
Доля устраненных нарушений обязательных требований законодательства в сфере благоустройства по отношению к выявленным
70%
в„– п/п
Индикативный показатель
Количество
1
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период
Единиц
2
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период
Единиц
3
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период
Единиц
4
Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период
1) инспекционных визитов
Единиц
2) рейдовых осмотров
Единиц
3) выездных проверок
Единиц
5
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период
Единиц
6
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период
Единиц
7
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период
Единиц
8
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период
Единиц
9
Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период
Рублей
10
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период
Единиц
11
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период
Единиц
12
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период
Единиц
13
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период
Единиц
14
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период
Единиц


------------------------------------------------------------------