Типы документов



Постановление Главы администрации муниципального района "Г. Киров и Кировский район" от 31.08.2023 N 1039 "О внесении изменений в постановление Кировской районной администрации от 04.02.2019 N 172 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
КИРОВСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2023 г. в„– 1039

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КИРОВСКОЙ РАЙОННОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ОТ 04.02.2019 в„– 172 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "ГОРОД
КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"

На основании ст. 7 Устава муниципального района "Город Киров и Кировский район", экспертного заключения правового управления Администрации Губернатора Калужской области от 22.05.2023 в„– 1481-Ч-11/2023 Кировская районная администрация
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Кировской районной администрации от 04.02.2019 в„– 172 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район" следующие изменения:
- приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Кировской районной администрации от 06.02.2023 в„– 161 "О внесении изменений в постановление Кировской районной администрации от 04.02.2019 в„– 172 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район".
3. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального района "Город Киров и Кировский район".

Глава Кировской районной администрации
И.Н.Феденков





Приложение
к Постановлению
Кировской районной администрации
от 31 августа 2023 г. в„– 1039

ПАСПОРТ
муниципальной программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район"

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел по муниципальному хозяйству Кировской районной администрации
2. Соисполнитель муниципальной программы
Отдел капитального строительства Кировской районной администрации
3. Цель муниципальной программы
Обеспечение потребностей муниципального района "Город Киров и Кировский район" в качественном, надежном и экологически допустимом энергоснабжении при целесообразно минимальном потреблении энергоресурсов
4. Задачи муниципальной программы
- реализация муниципальной программы в рамках государственной и областной энергосберегающей политики;
- повышение эффективности существующих систем энергоснабжения муниципального района "Город Киров и Кировский район"
5. Подпрограммы муниципальной программы
Отсутствуют
6. Индикаторы, целевые показатели муниципальной программы, достижение которых обеспечивается в результате реализации муниципальной программы
Индикаторы муниципальной программы:
- протяженность магистральных тепловых сетей и магистральных сетей горячего водоснабжения, в которых проведен ремонт с применением эффективных технологий;
- количество котельных, в которых произведен ремонт с использованием энергоэффективного оборудования и эффективных технологий;
- количество выведенных из эксплуатации котельных, выработавших ресурс или имеющих избыточные мощности;
- количество введенных в эксплуатацию газовых блочно-модульных котельных с инженерными коммуникациями.
Целевые показатели муниципальной программы:
общие:
- доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
- доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
- доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования.
В муниципальном секторе:
- удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
- удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека).
В жилищном фонде:
- удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
- удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя).
В системах коммунальной инфраструктуры:
- доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии;
- удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2019 - 2028 годы, 1 этап
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований
Всего - 110069608,70 рубля, в том числе по годам и источникам финансирования, в том числе:
- средства местного бюджета - 84347394,59 рубля;
- средства областного бюджета - 25722214,11 рубля
Год реализации программы
Всего
Местный бюджет
Областной бюджет
2019
26573213,99
4281013,99
22292200
2020
3987000
3987000
0
2021
1406000
1406000
0
2022
5248394,71
1818380,60
3430014,11
2023
18554000
18554000
0
2024
3601000
3601000
0
2025
3600000
3600000
0
2026
15700000
15700000
0
2027
15700000
15700000
0
2028
15700000
15700000
0
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- снижение уровня потребления тепловой энергии на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" к 2028 году в среднем на 7% к уровню 2017 года;
- снижение потерь тепловой энергии при производстве, транспортировке к 2028 году в среднем на 3% к уровню 2017 года;
Оценка результативности муниципальной программы будет ежегодно отслеживаться на основании целевых индикаторов и показателей

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы

Муниципальная программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 23.11.2009 в„– 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 в„– 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Муниципальный район "Город Киров и Кировский район" является одним из наиболее динамично развивающихся муниципальных образований Калужской области, основу в котором составляет обрабатывающее производство. Ему принадлежит наибольший удельный вес - 80% в общем объеме отгруженной продукции района.
Теплоснабжение потребителей муниципального района "Город Киров и Кировский район" в настоящее время централизованное и осуществляется от 22 котельных, две из которых отапливаются углем. Жилищные объекты не все обеспечены горячим водоснабжением. Основное теплогенерирующее оборудование котельных - водогрейные котлы (водотрубные и жаротрубные).
Протяженность тепловых сетей составляет в двухтрубном исчислении 39,4 км.
Вся система централизованного теплоснабжения муниципального района "Город Киров и Кировский район" обеспечивается тепловой энергией от источников, расположенных непосредственно в жилом квартале. Тепловые сети выполнены от источников тепловой энергии разветвленными тупиковыми.
Центральных тепловых пунктов (ЦТП) нет.
Котельные муниципального района оборудованы коммерческими узлами учета отпускаемой тепловой энергии.
На теплоснабжение в настоящее время затрачивается до 40% всех расходуемых энергетических ресурсов. В общем расходе тепловой энергии до 30% приходится на отопление и горячее водоснабжение непроизводственной сферы, большую часть которой составляют образовательные учреждения и объекты здравоохранения.

1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной
программы

Состояние жилищно-коммунального хозяйства муниципального района "Город Киров и Кировский район" в настоящее время характеризуется высокой степенью износа основных фондов жилищно-коммунального хозяйства. Основная проблема - ветхость объектов инженерной инфраструктуры, особенно сетей, которая растет опережающими темпами по сравнению с капиталовложениями в их ремонт.
В настоящее время износ инженерной инфраструктуры в муниципальном образовании составляет 55%, около четверти основных фондов полностью отслужили свой срок.
Особенно актуальна задача энергосбережения в социальной и жилищно-коммунальных сферах. Именно в этой сфере расходуется большая часть бюджетных средств. Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве, транспортировке и потреблении.
Потери при эксплуатации существующих тепловых сетей значительно превышают нормативы. Потери, связанные с утечками из-за внутренней и внешней коррозии трубопроводов, составляют 10 - 15%, а срок службы теплотрасс по этой причине в настоящее время в 4 - 6 раз ниже нормативного. Все это ведет не только к падению надежности функционирования энергоснабжающих систем, но и ложится тяжелым бременем на население и бюджет в виде высоких тарифов на энергоресурсы.
Основными объектами коммунальной инфраструктуры, существенным образом влияющими на эффективность использования топливно-энергетических ресурсов, являются котельные и тепловые сети. При этом наибольшие резервы экономии энергоресурсов сосредоточены в процессе обеспечения потребителей теплом.
Отопление жилых домов, объектов социальной и бюджетной сферы обеспечивают 22 котельных, 2 из которых отапливаются углем, а 20 котельных работают на газовом топливе (природный газ). В настоящее время около 30% котельных нуждаются в реконструкции и модернизации в связи с большим износом оборудования и загруженностью менее 40% (из-за произошедшего снижения присоединенной нагрузки после ликвидации какого-либо производства или газификации домовладений).
Проблемы, предопределяющие низкую на данном этапе энергоэффективность в экономике и бытовом секторе, заключаются в следующем:
1) энергоемкая структура экономики района;
2) высокий износ основных фондов;
3) низкие теплотехнические характеристики зданий;
4) высокие потери топлива и энергии на всех стадиях добычи (производства) транспортировки (передачи) и потребления;
5) недостаточный уровень оснащения процессов производства и потребления топлива и энергии средствами учета и автоматического регулирования энергоносителей;
6) недостаточный статистический учет и мониторинг потребления топливно-энергетических ресурсов;
7) недостаточное законодательное и нормативно-правовое сопровождение энергетической политики и отсутствие эффективных систем стимулирования повышения энергоэффективности и экономии топливно-энергетических ресурсов на производстве и в быту.

1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной
программы

Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов, является одной из приоритетных задач экономического развития хозяйственного комплекса муниципального района "Город Киров и Кировский район". Рост тарифов на тепловую энергию, опережающий уровень инфляции, приводит к повышению расходов бюджета на энергообеспечение зданий, учреждений социальной сферы, увеличению коммунальных платежей. Все эти негативные последствия обусловливают объективную необходимость экономии топливно-энергетических ресурсов на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" и актуальность проведения целенаправленной политики энергосбережения.
Анализ существующей системы теплоснабжения, а также дальнейших перспектив развития городского поселения показывает, что действующие сети имеют значительный износ и работают на пределе ресурсной надежности. Оборудование на источниках (котельных) также зачастую нуждается в замене. Необходима существенная модернизация системы теплоснабжения, включающая в себя реконструкцию сетей и замену устаревшего оборудования на современное, отвечающее требования по энерго- и ресурсосбережению.
С целью переориентации расходов районного бюджета на нужды энергосбережения в сфере ЖКХ необходимо в ходе мероприятий по строительству, капитальному ремонту, реконструкции, модернизации и подготовительных работ к осенне-зимнему периоду максимально использовать энергосберегающие технологии, оборудование и материалы.
Основной проблемой, решению которой будет способствовать муниципальная программа, является преодоление энергетических барьеров экономического роста, в том числе за счет экономии средств, высвобождаемых в результате реализации энергосберегающих мероприятий.
Решение основных задач муниципальной программы носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе.
Огромную роль в экономии энергоресурсов играет человеческий фактор. Укоренение у людей привычки к минимизации использования энергии, или поведенческое энергосбережение, которое подразумевает обеспечение потребностей при меньшем потреблении энергоресурсов, достигается информационной поддержкой, обучением энергосбережению.
Программа необходима для организации и реализации энергосберегающей политики при одновременном решении проблемы рационального использования топливно-энергетических ресурсов и создания условий для решения социальных проблем. Высвободившиеся за счет реализации энергосберегающих проектов средства будут направлены на создание более надежных условий обеспечения энергией объектов жилищно-коммунальной сферы и решение социальных вопросов.
Решение проблем экономии топливно-энергетических ресурсов возможно только в комплексе и требует взаимодействия между органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления и организациями, направленного на осуществление энергосберегающих мероприятий.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цель, задачи и индикаторы
достижения цели и решения задач, основные ожидаемые
конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы
реализации муниципальной программы

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы

Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район" является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Кировском районе.
Приоритеты муниципальной политики в области энергосбережения в Кировском районе реализуются в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 в„– 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", государственной программой Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 в„– 321, и постановлением Правительства Калужской области от 31 декабря 2013 в„– 771 "Об утверждении государственной программы калужской области "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Калужской области".

2.2. Цель, задачи и индикаторы (показатели) достижения цели
и решения задач муниципальной программы

Целью муниципальной программы является обеспечение потребностей муниципального района "Город Киров и Кировский район" в качественном, надежном и экологически допустимом энергоснабжении при целесообразно минимальном потреблении энергоресурсов.
Задачи муниципальной программы:
- реализация муниципальной программы в рамках государственной и областной энергосберегающей политики;
- повышение эффективности существующих систем энергоснабжения муниципального образования муниципального района "Город Киров и Кировский район".

Сведения об индикаторах муниципальной программы
и их значениях

в„– п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам
Год, предшествующий году разработки муниципальной программы, 2017
Год разработки муниципальной программы, 2018
1-й год, 2019
2-й год, 2020
3-й год, 2021
4-й год, 2022
5-й год, 2023
6-й год, 2024
7-й год, 2025
8-й год, 2026
9-й год, 2027
10-й год, 2028
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район"
Индикаторы муниципальной программы
1
Протяженность магистральных тепловых сетей и магистральных сетей горячего водоснабжения, в которых проведен ремонт с применением эффективных технологий
км
0,893
1,5
11,9
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
Количество котельных, в которых произведен ремонт с использованием энергоэффективного оборудования и эффективных технологий
шт.
2
1
1
0
0
1
0
0
0
0
0
0
3
Количество выведенных из эксплуатации котельных, выработавших ресурс или имеющих избыточные мощности
шт.
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
4
Количество введенных в эксплуатацию газовых блочно-модульных котельных с инженерными коммуникациями
шт.
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Целевые показатели муниципальной программы
Общие
1
Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования
%
29,25
54,18
56,52
4,92
22,19
16,96
17
17
17
17
17
17
2
Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования
%
55,52
28,05
32,27
0
1,69
17,64
2
2
2
2
2
2
3
Доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования
%
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
В муниципальном секторе
4
Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
Гкал/кв. м
0,23
0,17
0,15
0,15
0,10
0,10
0,10
0,10
0,11
0,11
0,12
0,12
5
Удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)
куб. м/чел.
1,95
2,52
2,74
0
4,05
10,79
4
4
4
4
4
4
В жилищном фонде
6
Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
Гкал/кв. м
0,06
0,07
0,07
0
0,13
0,17
0,13
0,13
0,13
0,13
0,13
0,13
7
Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя)
куб. м/чел.
0,96
0,97
0,88
0
42,62
31,63
32
32
32
32
32
32
В системах коммунальной инфраструктуры
8
Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии
%
0,8
0,11
0,11
0,11
0,08
0,21
0,08
0,08
0,08
0,08
0,08
0,08
9
Удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения
кВт.ч/куб. м
62,59
60,24
52,25
0
0,79
1,09
1
1
1
1
1
1

2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы

Реализованные мероприятия муниципальной программы позволят:
- снизить уровень потребления тепловой энергии на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" к 2028 году в среднем на 7% к уровню 2017 года;
- снизить потери тепловой энергии при производстве, транспортировке к 2028 году в среднем на 3% к уровню 2017 года.
Оценка результативности муниципальной программы будет ежегодно отслеживаться на основании целевых индикаторов и показателей.

2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной программы: 2019 - 2028 годы, в 1 этап.

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы

В муниципальном районе "Город Киров и Кировский район" большое внимание уделяется таким мероприятиям, как:
а) оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде, в том числе с использованием интеллектуальных приборов учета, автоматизированных систем и систем диспетчеризации за счет внебюджетных источников;
б) энергосбережение и повышение энергетической эффективности жилищного фонда, в том числе по проведению энергоэффективного капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет внебюджетных источников;
в) энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры, направленные в том числе на развитие жилищно-коммунального хозяйства.
Основные технические и технологические мероприятия и направления по энергосбережению и повышению энергетической эффективности системы теплоснабжения в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район":
- замена тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, применение эффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей при восстановлении разрушенной тепловой изоляции;
- модернизация котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия;
- мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды;
- внедрение систем автоматизации работы и загрузки котлов, общекотельного и вспомогательного оборудования, автоматизация отпуска тепловой энергии потребителям;
- вывод из эксплуатации муниципальных котельных, выработавших ресурс или имеющих избыточные мощности, и их ликвидация;
- строительство котельных с использованием энергоэффективных технологий с высоким коэффициентом полезного действия;
- разработка проектно-сметных документаций по котельным и их экспертиза.
Мероприятия реализуются с участием средств областного и местного бюджетов и внебюджетных источников;
г) энергосбережение в организациях с участием государства или муниципального образования и повышение энергетической эффективности этих организаций за счет местного бюджета и внебюджетных источников;
д) выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организация постановки таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и последующее признание права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
е) организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определение источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию указанных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) стимулирование производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проведение мероприятий по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;
з) увеличение количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;
и) энергосбережение в транспортном комплексе и повышение его энергетической эффективности, в том числе замещение бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива: природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива - с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения;
к) иные вопросы, определенные органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления;
л) информационное обеспечение указанных мероприятий, в том числе информирование потребителей энергетических ресурсов об указанных мероприятиях и о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Сроки реализации мероприятий и направлений муниципальной программы по годам выполнения отображены в разделе 6 "Перечень мероприятий муниципальной программы".

4. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации
муниципальной программы

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального района "Город Киров и Кировский район" и межбюджетных трансфертов из бюджета Калужской области.
Для финансирования мероприятий программы используются все существующие возможности для привлечения средств областного и федерального бюджетов, внешних инвестиций и других, не запрещенных законодательством источников.
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы составляет 110069608,70 рубля, из них: местный бюджет - 84347394,59 рубля, областной бюджет - 25722214,11 рубля, и осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом района и межбюджетных трансфертов из бюджета Калужской области на очередной финансовый год и на плановый период.

в рублях
Год реализации муниципальной программы
Всего
Местный бюджет
Областной бюджет
2019
26573213,99
4281013,99
22292200
2020
3987000
3987000
0
2021
1406000
1406000
0
2022
5248394,71
1818380,60
3430014,11
2023
18554000
18554000
0
2024
3601000
3601000
0
2025
3600000
3600000
0
2026
15700000
15700000
0
2027
15700000
15700000
0
2028
15700000
15700000
0

5. Механизм реализации муниципальной программы

Механизм реализации программы предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение муниципальной программы.
Ответственный исполнитель программы - отдел по муниципальному хозяйству Кировской районной администрации:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации муниципальной программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы;
- размещает заказы на выполнение услуг для муниципальных нужд в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы;
- осуществляет текущую работу по координации деятельности соисполнителя муниципальной программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятии программы;
- представляет отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий муниципальной программы;
- в целях контроля исполнения мероприятий муниципальной программы исполнитель запрашивает у соисполнителя отчеты и другую оперативную и аналитическую информацию;
- совместно с соисполнителем мероприятий программы готовит и представляет в отдел экономического развития и инвестиций отчет по оценке реализации муниципальной программы за отчетный год.
Соисполнитель муниципальной программы - отдел капитального строительства, который:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы;
- размещает заказы на выполнение услуг для муниципальных нужд в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы;
- представляет исполнителю копии актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам;
- совместно с исполнителем несет ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Корректировка муниципальной программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке исполнителем по предложениям соисполнителя.

6. Перечень мероприятий и направлений муниципальной
программы

в„– п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации
Исполнитель (соисполнитель)
Источник финансирования
Сумма расходов, всего (руб.)
В том числе по годам реализации программы
1-й год, 2019
2-й год, 2020
3-й год, 2021
4-й год, 2022
5-й год, 2023
6-й год, 2024
7-й год, 2025
8-й год, 2026
9-й год, 2027
10-й год, 2028
1
Основное мероприятие 1. Осуществление мероприятий по энергосбережению, повышению энергетической эффективности, сокращению энергетических потерь и содержанию теплоснабжающих объектов
109482608,70
25986213,99
3987000
1406000
5248394,71
18554000
3601000
3600000
15700000
15700000
15700000
1.1
Содержание, капитальный ремонт, реконструкция и модернизация теплоснабжающих объектов с применением энергосберегающего оборудования, современных технологий и материалов
2019 - 2028
Отдел по муниципальному хозяйству
Местный бюджет
77854542,31
1449000
3987000
1406000
1127802,31
15583740
3601000
3600000
15700000
15700000
15700000
1.2
Предоставление субсидий муниципальным унитарным предприятиям, в уставном капитале которых суммарная доля участия муниципального района "Город Киров и Кировский район" составляет 100 процентов, на финансовой обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью в сфере жилищно-коммунального хозяйства
2019 - 2028
Отдел по муниципальному хозяйству
Местный бюджет
2870260
0
0
0
0
2870260
0
0
0
0
0
1.3
Предоставление субсидий муниципальным унитарным предприятиям муниципального района "Город Киров и Кировский район" на финансовое обеспечение затрат, связанных с формированием и (или) увеличением их уставного фонда
2019 - 2028
Отдел по муниципальному хозяйству
Местный бюджет
100000
0
0
0
0
100000
0
0
0
0
0
1.4
Обеспечение финансовой устойчивости муниципальных образований Калужской области
2019 - 2028
Отдел по муниципальному хозяйству
Областной бюджет
2090700
2090700
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Местный бюджет
13,99
13,99
0
0
0
0
0
0
0
0
0

2090713,99
2090713,99
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1.5
Реализация мероприятий по строительству, техническому перевооружению, модернизации и ремонту отопительных котельных с применением энергосберегающих оборудования и технологий; реконструкции, теплоизоляции ремонту тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения с применением современных технологий и материалов; организации систем индивидуального поквартирного теплоснабжения, внедрению энергосберегающих технологий и закупке оборудования в сфере жилищно-коммунального хозяйства
2019 - 2028
Отдел по муниципальному хозяйству
Областной бюджет
23631514,11
20201500
0
0
3430014,11
0
0
0
0
0
0
Местный бюджет
2935578,29
2245000
0
0
690578,29
0
0
0
0
0
0

26567092,40
22446500
0
0
4120592,40
0
0
0
0
0
0
2
Основное мероприятие 2. Строительство теплоснабжающих объектов с высоким КПД и ликвидация выработавших ресурс
587000
587000
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2.1
Разработка проектно-сметной документации и ее экспертиз
2019 - 2028
Отдел капитального строительства
Местный бюджет
587000
587000
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2.2
Вывод из эксплуатации муниципальных котельных, выработавших ресурс или имеющих избыточные мощности, и их ликвидация
2019 - 2028
Отдел капитального строительства
Местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2.3
Строительство котельных с использованием энергоэффективных технологий с высоким коэффициентом полезного действия
2019 - 2028
Отдел капитального строительства
Местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

Итого по году реализации



110069608,70
26573213,99
3987000
1406000
5248394,71
18554000
3601000
3600000
15700000
15700000
15700000


------------------------------------------------------------------