По датам
Полезное
Выборки
Постановление Главы администрации городского поселения "Г. Жуков" от 23.08.2023 N 255 "О внесении изменений в постановление от 27.10.2022 N 380 "Об утверждении положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения городского поселения город Жуков"
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД ЖУКОВ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2023 г. в„– 255
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 27.10.2022 в„– 380
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
СИСТЕМЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ЖУКОВ"
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.07.2003 в„– 126-ФЗ "О связи"; постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 в„– 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", от 30.12.2003 в„– 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; Постановлением Губернатора Калужской области от 16.05.2005 в„– 197 "О порядке оповещения и информирования населения области об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций"; Приказом МЧС России, Минкомсвязи России от 31.07.2020 в„– 578/365 "Об утверждении положения о системах оповещения населения", рассмотрев экспертное заключение правового управления Администрации Губернатора Калужской области от 16.11.2022 в„– 1717-П-09/2022, в целях организации своевременного и полного оповещения и информирования населения городского поселения город Жуков об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в постановление от 27.10.2022 в„– 380 "Об утверждении Положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения городского поселения город Жуков", изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на и.о. заместителя Главы администрации - начальника отдела муниципального хозяйства, градостроительства и ГОЧС Досина Е.Е.
Глава администрации
городского поселения
город Жуков
О.В.Ким
Приложение в„– 1
к Постановлению
администрации
городского поселения
город Жуков
от 23 августа 2023 г. в„– 255
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО
ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ЖУКОВ
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 13.11.2012 в„– 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 в„– 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26.11.2007 в„– 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России и Минкомсвязи России от 31.07.2020 в„– 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", постановлением Губернатора Калужской области от 16.05.2005 в„– 197 "О порядке оповещения и информирования населения области об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Калужской области от 28.02.2013 в„– 108 "Об утверждении территорий экстренного оповещения населения Калужской области".
1.2. Положение определяет назначение, задачи и требования к муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения (далее - система оповещения населения), порядок ее задействования, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности.
1.3. Оповещение населения - доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
1.4. Система оповещения населения - совокупность технических средств, предназначенных для приема, обработки и передачи в автоматизированном и (или) автоматических режимах сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающую доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
2. Назначение и основные задачи муниципальной системы
оповещения
2.1. Муниципальная система оповещения предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС.
2.2. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава ГО и городского звена территориальной подсистемы РСЧС городского поселения город Жуков;
- сил ГО и РСЧС городского поселения город Жуков;
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;
- людей, находящихся на территории городского поселения город Жуков.
3. Порядок задействования муниципальной системы оповещения
3.1. Задействование по предназначению муниципальной системы оповещения планируется и осуществляется в соответствии с Положением, Планом гражданской обороны и защиты населения городского поселения город Жуков и Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского поселения город Жуков.
3.2. Дежурная (дежурно-диспетчерская) служба органа повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Калужской области, получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до:
- Губернатора Калужской области;
- органов местного самоуправления Калужской области;
- руководителей организаций и предприятий, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации;
- органов управления и сил ГО и РСЧС соответствующего уровня.
3.3. Решение на задействование муниципальной системы оповещения принимается Главой Администрации городского поселения город Жуков.
3.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио - и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочего места муниципального образования МР "Жуковский район".
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно постоянно действующим органом управления РСЧС.
3.5. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
- сети электрических сирен;
- сети электронных акустических установок;
- сети цифрового телевещания и радиовещания;
- сети УКВ-ЧМ (радиовещания);
- сети уличной звукофикации;
- сети подвижной радиотелефонной связи;
- сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
- сети связи операторов связи;
- мобильные средства, оборудованные громкоговорящими средствами оповещения.
3.6. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации и экстренных сообщений дежурными службами органов повседневного управления РСЧС осуществляется включение электросирен и электронных акустических устройств в режиме прерывистого звучания длительностью до 3 минут (сигнал - "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!") с последующим доведением до населения сигналов оповещения и речевой информации по существующим средствам цифрового телевещания и радиовещания, эфирного радиовещания, электронным акустическим установкам, сети местной телефонной связи, в том числе таксофонам, предназначенным для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения, сетям связи операторов сотовой связи и мобильным средствам оборудованным громкоговорящими средствами оповещения.
3.7. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - уполномоченными должностными лицами организаций телерадиовещания и операторов связи.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача сигналов оповещения и экстренной информации непосредственно с рабочих мест дежурного персонала органа повседневного управления РСЧС способом прямой передачи или с использованием электронных носителей с заранее подготовленным текстом.
4. Поддержание в готовности муниципальной системы оповещения
4.1. Поддержание муниципальной системы оповещения в готовности организуется и осуществляется Администрацией городского поселения город Жуков.
4.2. Готовность муниципальной системы оповещения достигается:
- наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
- наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;
- наличием и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения;
- исправностью технических средств оповещения;
- готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
- регулярным проведением проверок готовности систем оповещения населения к выполнению задач по предназначению;
- своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием (далее - ЭТО), восстановлением работоспособности и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
- наличием и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
- своевременным проведением мероприятий по созданию, модернизации и совершенствованию (развитию) систем оповещения населения.
4.3. С целью контроля за поддержанием в готовности муниципальной системы оповещения организуются и проводятся следующие виды проверок:
- комплексная проверка готовности муниципальной системы оповещения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
- техническая проверка готовности к задействованию муниципальной системы оповещения без включения оконечных средств оповещения населения.
Комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения проводятся два раза в год комиссией в составе представителей органов повседневного управления РСЧС городского поселения город Жуков, операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии представительства на территории городского поселения город Жуков), задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
По решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского поселения город Жуков могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения.
Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки муниципальной системы оповещения возможно только проверочным сигналом "Техническая проверка".
По результатам комплексной проверки готовности муниципальной системы оповещения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности муниципальной системы оповещения, а также уточняется паспорт муниципальной системы оповещения.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска муниципальной системы оповещения.
4.4. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, не охваченных автоматизированной системой централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).
5. Финансирование муниципальной системы оповещения
5.1. Финансирование мероприятий по совершенствованию и поддержанию в состоянии готовности муниципальной системы оповещения, созданию и содержанию резерва технических средств оповещения осуществляется за счет средств соответствующей статьи бюджета городского поселения город Жуков.
------------------------------------------------------------------