По датам
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Калужской области от 28.06.2023 N 445 "О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 27.09.2021 N 642 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле "
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2023 г. в„– 445
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛУЖСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 27.09.2021 в„– 642 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРЕ
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ" (В РЕД.
ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.02.2022
в„– 66, ОТ 29.08.2022 в„– 648)
В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области" Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Калужской области от 27.09.2021 в„– 642 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 04.02.2022 в„– 66, от 29.08.2022 в„– 648) (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В преамбуле постановления слова "Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" заменить словами "Федеральным законом "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
1.2. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, утвержденном постановлением (далее - Положение):
1.2.1. Пункт 2 Положения изложить в следующей редакции:
"2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси являются:
а) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 580-ФЗ), нормативными правовыми актами Калужской области, принятыми в соответствии с Федеральным законом в„– 580-ФЗ, а также обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
б) соблюдение службами заказа легкового такси обязательных требований, установленных статьями 14 и 19 Федерального закона в„– 580-ФЗ.".
1.2.2. Пункт 9 Положения изложить в следующей редакции:
"9. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) являются:
9.1. Для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси:
а) для категории высокого риска - наступление в течение одного года, предшествовавшего месяцу, в котором принимается решение о формировании плана контрольных (надзорных) мероприятий, более одного из следующих событий:
- наличие вступившего в законную силу постановления о назначении контролируемому лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (в отношении легкового такси);
- выдача контролируемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, ответственность за несоблюдение которых предусмотрена статьей 12.31.1 КоАП РФ (в части легкового такси);
- принятие должностным лицом Управления решения о приостановлении действия разрешения в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 1 статьи 8 Федерального закона в„– 580-ФЗ;
б) для категории среднего риска - наступление в течение одного года, предшествовавшего месяцу, в котором принимается решение о формировании плана контрольных (надзорных) мероприятий, не более одного из событий, указанных в подпункте "а" подпункта 9.1 настоящего пункта;
в) для категории умеренного риска - наступление в течение одного года, предшествовавшего месяцу, в котором принимается решение о формировании плана контрольных (надзорных) мероприятий, одного из следующих событий:
- наличие вступившего в законную силу постановления о назначении контролируемому лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13, или статьей 11.14.1, или статьей 19.4 (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)), или статьей 19.4.1 (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)), или статьей 19.5 (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)), или статьей 19.7 (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)) КоАП РФ;
- выдача контролируемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, ответственность за несоблюдение которых предусмотрена статьей 9.13 или статьей 11.14.1 КоАП РФ;
- объявление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
г) для категории низкого риска - отсутствие событий, указанных в подпунктах "а" - "в" подпункта 9.1 настоящего пункта.
9.2 Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность службы заказа легкового такси:
а) для категории высокого риска - наступление в течение одного года, предшествовавшего месяцу, в котором принимается решение о формировании плана контрольных (надзорных) мероприятий, более одного из следующих событий:
- передача службой заказа легкового такси лицам, которым не предоставлено разрешение, либо лицам, у которых действие разрешения приостановлено или аннулировано, заказов легкового такси в течение периода времени и в количестве, не влекущем за собой аннулирования разрешения по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 18 Федерального закона в„– 580-ФЗ;
- выдача контролируемому лицу предписания об устранении нарушений обязательных требований, предусмотренных статьями 14, 19 Федерального закона в„– 580-ФЗ, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) для категории среднего риска - наступление в течение одного года, предшествовавшего месяцу, в котором принимается решение о формировании плана контрольных (надзорных) мероприятий, не более одного из событий, указанных в подпункте "а" подпункта 9.2 настоящего пункта;
в) для категории умеренного риска - наступление в течение одного года, предшествовавшего месяцу, в котором принимается решение о формировании плана контрольных (надзорных) мероприятий, одного из следующих событий:
- наличие информации о неисполнении контролируемым лицом обязанности по подаче заявления о внесении изменений в региональный реестр служб заказа легкового такси в срок, установленный частью 5 статьи 17 Федерального закона в„– 580-ФЗ;
- наличие вступившего в законную силу постановления о привлечении контролируемого лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4 (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)), или статьей 19.4.1 (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)), или статьей 19.5 (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)), или статей 19.7 (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)) КоАП РФ;
г) для категории низкого риска - отсутствие событий, указанных в подпунктах "а" - "в" подпункта 9.2 настоящего пункта.".
1.2.3. Пункт 20 Положения дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"- контрольная закупка;".
1.2.4. Дополнить Положение новым пунктом 22 следующего содержания:
"22. Контрольная закупка проводится в порядке, установленном статьей 67 Федерального закона в„– 248-ФЗ, в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований при оказании услуг потребителям.
В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- эксперимент.".
1.2.5. Дополнить Положение новым пунктом 27 следующего содержания:
"27. В рамках регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со статьей 97.1 Федерального закона в„– 248-ФЗ и частью 10 статьи 3.1 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" осуществляется постоянный рейд, который заключается в возможности постоянного нахождения должностных лиц Управления в пунктах контроля и (или) перемещения должностных лиц Управления по определенной территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.
К территории для постоянного рейда устанавливаются следующие требования:
- территория для постоянного рейда должна являться частью улично-дорожной сети;
- на территории для постоянного рейда осуществляется деятельность, связанная с перевозкой пассажиров и багажа легковым такси.
Требованиями к установлению пунктов контроля для постоянного рейда являются:
- пункт контроля не препятствует деятельности объекта контроля (не блокирует входы (выходы), стоянки, ворота;
- пункт контроля находится в непосредственной близости от объектов контроля и контролируемых лиц;
- запрещается создавать условия, способствующие ухудшению основных параметров дорожного движения, угрожающих безопасности дорожного движения;
- установление пунктов контроля на автомобильных дорогах и (или) улично-дорожной сети осуществляется по согласованию с Управлением МВД России по Калужской области без снижения основных параметров дорожного движения.
При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица.
При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия должностного лица Управления с одним контролируемым лицом не может превышать 30 минут.".
1.2.6. Пункты 22 - 25 Положения считать пунктами 23 - 26 соответственно.
1.2.7. Пункт 27 Положения считать пунктом 28.
1.2.8. В пункте 3 приложения в„– 1 "Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси" к Положению слова "к водителям транспортных средств легкового такси, а также" исключить.
1.2.9. Приложение в„– 2 "Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси и их целевые значения" к Положению изложить в новой редакции согласно приложению в„– 1 к настоящему Постановлению.
1.2.10. Приложение в„– 3 "Индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси" к Положению изложить в новой редакции согласно приложению в„– 2 к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 года.
Заместитель Губернатора Калужской области -
руководитель администрации Губернатора
Калужской области
К.С.Башкатова
Приложение в„– 1
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 28 июня 2023 г. в„– 445
Приложение в„– 2
к Положению
о региональном государственном контроле
(надзоре) в сфере перевозок пассажиров
и багажа легковым такси
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ И ИХ ЦЕЛЕВЫЕ
ЗНАЧЕНИЯ
в„– п/п
Наименование ключевого показателя
Формула расчета показателя
Базовое значение показателя
Целевые значения показателя
2023
2024
2025
1
Количество пассажиров или третьих лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине нарушения любого из обязательных требований, предусмотренных пунктами 2, 3 и 12 части 1 статьи 11 Федерального закона "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", на 100000 жителей
КП = (П / КЖ) x 100000;
КП - количество пассажиров или третьих лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине нарушений обязательных требований, на 100000 жителей;
П - количество пассажиров или третьих лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине нарушений обязательных требований;
КЖ - среднегодовая численность постоянного населения Калужской области за отчетный год
0
0
0
2
Количество пассажиров или третьих лиц, раненных (которым причинен вред здоровью) в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине нарушения любого из обязательных требований, предусмотренных пунктами 2, 3 и 12 части 1 статьи 11 Федерального закона "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", на 100000 жителей
КР = (Р / КЖ) x 100000;
КР - количество пассажиров или третьих лиц, раненных (которым причинен вред здоровью) в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине нарушений обязательных требований, на 100000 жителей;
Р - количество пассажиров или третьих лиц, раненных (которым причинен вред здоровью) в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине нарушений обязательных требований;
КЖ - среднегодовая численность постоянного населения Калужской области за отчетный год
0,29 (+0,03)
0,19 (+0,03)
0,19 (+0,03)"
Приложение в„– 2
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 28 июня 2023 г. в„– 445
Приложение в„– 3
к Положению
о региональном государственном контроле
(надзоре) в сфере перевозок пассажиров
и багажа легковым такси
ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ
Индикативными показателями регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых органами регионального государственного контроля (надзора) был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения органов регионального государственного контроля (надзора) либо о признании действий (бездействия) должностных лиц недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
------------------------------------------------------------------