Типы документов



Постановление Городской Управы г. Калуги от 23.06.2023 N 220-п "О внесении изменений в постановление городской Управы города Калуги от 18.06.2014 N 201-п "Об утверждении положения о порядке размещения нестационарных объектов по оказанию бытовых и иных услуг на территории города Калуги"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКАЯ УПРАВА ГОРОДА КАЛУГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2023 г. в„– 220-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОРОДСКОЙ УПРАВЫ ГОРОДА
КАЛУГИ ОТ 18.06.2014 в„– 201-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ОБЪЕКТОВ ПО ОКАЗАНИЮ
БЫТОВЫХ И ИНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КАЛУГИ"

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 36, 38, 44 Устава муниципального образования "Город Калуга"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Городской Управы города Калуги от 18.06.2014 в„– 201-п "Об утверждении положения о порядке размещения нестационарных объектов по оказанию бытовых и иных услуг на территории города Калуги" (далее - постановление в„– 201) следующие изменения:
1.1. Изложить наименование постановления в„– 201 в следующей редакции:
"Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных объектов по оказанию услуг населению на территории города Калуги".
1.2. Изложить пункт 1 постановления в„– 201 в следующей редакции:
"1. Утвердить Положение о порядке размещения нестационарных объектов по оказанию услуг населению на территории города Калуги (приложение)".
1.3. Изложить приложение к постановлению в„– 201 в новой редакции (приложение).
2. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на управление экономики и имущественных отношений города Калуги.

Городской Голова города Калуги
Д.А.Денисов





Приложение
к Постановлению
Городской Управы
города Калуги
от 23 июня 2023 г. в„– 220-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ОБЪЕКТОВ ПО ОКАЗАНИЮ
УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КАЛУГИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях упорядочения размещения нестационарных объектов по оказанию услуг населению, создания условий для улучшения организации и качества обслуживания населения города Калуги, улучшения эстетического облика городской среды.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок размещения нестационарных объектов по оказанию услуг населению (далее - Объекты) на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности либо собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "Город Калуга".
1.3. Требования, предусмотренные настоящим Положением, не распространяются на отношения, связанные с размещением Объектов, находящихся на территориях рынков, при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер, при проведении выставок-ярмарок, ярмарок, а также на отношения, связанные с размещением Объектов, с использованием муниципального недвижимого имущества, в том числе на конструктивных элементах зданий и сооружений, находящихся в собственности муниципального образования "Город Калуга".
1.4. Объекты на территории города Калуги размещаются в местах, установленных схемой размещения нестационарных объектов по оказанию услуг населению на территории города Калуги (далее - Схема НО), на основании договора на размещение нестационарных объектов по оказанию услуг населению на территории города Калуги (далее - договор на размещение Объекта).
Договоры аренды земельных участков на размещение Объектов на территории города Калуги, заключенные до утверждения настоящего Положения, также являются основанием для размещения вышеуказанных Объектов вплоть до окончания срока действия данных договоров.
1.5. По договору на размещение Объекта владельцу Объекта предоставляется право установить и эксплуатировать Объект в порядке и на условиях, определенных данным договором.
Договор на размещение Объекта заключается на срок, определенный в Схеме НО для конкретного места размещения таких объектов.
1.6. Договор на размещение Объекта заключается по результатам проведения открытого конкурса или открытого аукциона в электронной форме (далее - торги).
1.7. Предметом торгов является право на заключение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, но применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 в„– 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятый) договора на размещение Объекта на территории города Калуги.
1.8. Организация торгов, а также заключение договоров на размещение Объектов осуществляются уполномоченным органом Городской Управы города Калуги - управлением экономики и имущественных отношений города Калуги (далее - уполномоченный орган).
1.9. Решение о проведении конкурса или аукциона принимается уполномоченным органом и утверждается распоряжением заместителя Городского Головы - начальника управления экономики и имущественных отношений города Калуги (далее - распоряжение заместителя Городского Головы - начальника управления).
1.10. Начальная цена предмета торгов за весь период действия договора определяется с учетом размера платы по договору на размещение Объекта по ставкам, установленным разделом 7 настоящего Положения.
1.11. Торги организуются и проводятся в случаях:
- наличия (возникновения) свободных мест (места) в Схеме НО;
- поступления заявлений, указанных в подпункте 5.5.3 пункта 5.5 настоящего Положения, от хозяйствующих субъектов о желании претендовать на право размещения Объекта.
Под свободным местом в настоящем пункте следует понимать место (адресный ориентир) в Схеме НО, по которому отсутствует действующий договор, дающий право размещения Объектов, и это место (адресный ориентир) фактически освобождено от ранее размещенного Объекта.

2. Порядок разработки схемы размещения объектов по оказанию
услуг населению

2.1. Схема НО представляет собой документ, состоящий из текстовой части в виде таблицы по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, определяющий места размещения НО, включающий в себя сведения об НО: адресных ориентирах, сроке размещения, типах объектов, их специализации, количестве по одному адресному ориентиру, общем количестве (итого) мест размещения нестационарных объектов.
При разработке Схемы НО учитывается необходимость обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью объектов услуг в соответствии с градостроительным, земельным, санитарно-эпидемиологическим, экологическим, противопожарным законодательством и другими установленными законодательством Российской Федерации требованиями.
Схема разрабатывается в соответствии с архитектурными, градостроительными, строительными и пожарными нормами и правилами, проектами планировки и благоустройства территории муниципального образования "Город Калуга".
Включение мест в Схему НО осуществляется с учетом мест размещения объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения Схемы НО, а также заявлений, поступивших от населения, хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по предоставлению услуг населению.
2.2. Разработанная Схема НО должна обеспечивать:
- восполнение недостатка стационарных объектов услуг;
- повышение доступности услуг для населения;
- максимальную доступность НО для населения, увеличение оказываемых услуг, предлагаемых юридическими и физическими лицами.
2.3. При разработке Схемы НО необходимо учитывать зоны (территории), допустимые к размещению нестационарных объектов по оказанию услуг населению (приложение 1 к настоящему Положению).
В зоне 1 допускается размещение нестационарных объектов по оказанию услуг следующей специализации: банковские операции, услуги почтовой связи.
В зоне 2 допускается размещение нестационарных объектов по оказанию услуг следующей специализации: объекты, направленные на развлечение населения, в том числе: игровое оборудование, предназначенное для катания детей (велосипеды, самокаты, автомобили педальные, автомобили с мотором и прочее игровое оборудование), батуты, тиры (за исключением стрелковых), интерактивные аттракционы виртуальной реальности, персональные услуги (с использованием автоматов самообслуживания), а также иные.
2.4. Разработка и утверждение Схемы НО включает в себя следующие основные этапы:
1) принятие уполномоченным органом решения о разработке и утверждении Схемы НО;
2) согласование мест размещения НО с ресурсоснабжающими организациями (субъектами, в ведении которых находятся инженерные сети);
3) согласование мест размещения НО на комиссии по размещению нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов по оказанию услуг населению на территории муниципального образования "Город Калуга", утвержденной распоряжением Городской Управы города Калуги от 06.05.2011 в„– 4964-р;
4) разработка проекта Схемы НО;
5) прохождение проектом Схемы НО процедуры оценки регулирующего воздействия в соответствии с постановлением Городской Управы города Калуги от 19.12.2014 в„– 427-п "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Город Калуга", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
6) утверждение Схемы НО.
2.5. Внесение изменений (дополнений) в Схему НО.
2.5.1. Подготовка проекта внесения изменений в Схему НО осуществляется уполномоченным органом по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
2.5.2. Внесение изменений в Схему НО осуществляется в следующих случаях:
- размещение на территории муниципального образования новых НО;
- изменение сроков размещения, типа, специализации НО;
- исключение мест размещения НО в случае возникновения необходимости использования земельного участка, на котором размещен НО, для государственных или муниципальных нужд, а также если данное место перестало соответствовать требованиям к месту размещения НО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, а также соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации, правовым актам Калужской области и муниципальным правовым актам;
- приведение в соответствие с изменениями в законодательстве Российской Федерации.
2.5.3. Инициаторами внесения изменений в Схему НО могут выступать: уполномоченный орган (по собственной инициативе), хозяйствующие субъекты и граждане (по заявлению).
2.5.4. Для размещения на территории муниципального образования новых НО заинтересованному лицу необходимо подать в уполномоченный орган заявление о внесении изменения в Схему НО.
Заявление о включении новых НО в Схему НО составляется гражданином либо хозяйствующим субъектом с указанием следующих сведений:
- наименование, организационно-правовая форма, адрес местонахождения, основной государственный регистрационный номер - для юридического лица;
- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства гражданина;
- предполагаемое место размещения (адресные ориентиры) НО;
- планируемая площадь НО;
- тип НО, планируемого к включению в Схему НО;
- цель использования НО, его специализация.
К заявлению прикладывается графическое изображение места размещения НО (план-карта).
Максимальный срок рассмотрения заявки составляет 60 дней.
2.5.5. С целью включения в Схему НО новых мест размещения НО уполномоченный орган осуществляет действия в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения.
Основаниями для отказа во включении в Схему НО заявленных мест размещения НО являются нарушения градостроительного, земельного, санитарно-эпидемиологического, экологического, противопожарного законодательства и других установленных законодательством Российской Федерации норм и требований.
2.6. Схема НО, а также изменения (дополнения) в Схему НО утверждаются нормативным правовым актом Городской Управы города Калуги.
2.7. Утвержденная Схема НО, а также изменения (дополнения) в Схему НО подлежат опубликованию в газете "Калужская неделя" и на официальном сайте Городской Управы города Калуги: http://kaluga-gov.ru.

3. Порядок организации и проведения торгов в форме конкурса

3.1. Организация и проведение конкурса.
3.1.1. В решении о проведении торгов в форме конкурса указываются наименование, дата, время и место проведения, предмет, условия конкурса, информация о том, что конкурс является открытым, требования к участнику конкурса, а также критерии и порядок оценки конкурсных предложений участников конкурса.
Для участия в конкурсе заявитель должен заключить с организатором конкурса договор задатка.
Начальная цена предмета конкурса, размер задатка устанавливаются организатором конкурса.
3.1.2. Договор о задатке заключается с организатором конкурса в письменной форме путем составления одного документа по месту нахождения организатора конкурса (если иное не установлено в извещении о проведении конкурса) до подачи заявки.
3.1.3. Задаток вносится в валюте Российской Федерации и поступает на счет в размере и сроки, указанные в извещении о конкурсе. Требование обеспечения заявки на участие в конкурсе в равной мере распространяется на всех участников конкурса.
3.1.4. Организатор конкурса:
а) разрабатывает конкурсную документацию;
б) определяет порядок, место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;
в) организует подготовку и публикацию извещения о проведении конкурса в газете "Калужская неделя" (далее - официальное издание) и на официальном сайте Городской Управы города Калуги: www.kaluga-gov.ru (далее - официальный сайт);
г) организует подготовку и публикацию информации о внесении изменений в конкурсную документацию, извещения о повторном проведении конкурса, информации о признании конкурса несостоявшимся, завершении конкурса в источниках, указанных в подпункте в) настоящего пункта;
д) дает разъяснения относительно подлежащих представлению документов до окончания установленного срока приема заявок;
е) обеспечивает хранение зарегистрированных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность содержащихся в них сведений;
ж) формирует комиссию по проведению конкурса (далее - комиссия);
з) осуществляет организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии;
и) принимает решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе в следующих случаях:
- изменение действующего законодательства и нормативных правовых актов муниципального образования "Город Калуга", регулирующих размещение Объектов;
- изменение технических характеристик Объектов, указанных в конкурсной документации;
- выявление в конкурсной документации технических ошибок.
Такое решение опубликовывается в официальном издании и размещается на официальном сайте.
В этом случае срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы он составлял не менее 20 дней с даты опубликования внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе;
к) совершает иные действия, связанные с организацией конкурса.
3.1.5. В целях проведения конкурса организатором конкурса формируется комиссия, персональный состав которой утверждается распоряжением заместителя Городского Головы - начальника управления.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии (являющихся членами комиссии) и других членов комиссии.
Количество членов комиссии должно составлять не менее 7 человек.
Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, определяет дату заседания и утверждает его повестку, председательствует на заседаниях комиссии, осуществляет контроль за исполнением принятых комиссией решений, а также в случае отсутствия секретаря назначает из членов комиссии лицо, его замещающее.
В отсутствие председателя комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии.
3.1.6. Комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины числа ее членов. Комиссия принимает решения простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. Каждый член комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов членов комиссии решающим голосом является голос председателя комиссии.
Член комиссии осуществляет свои полномочия лично. Полномочия члена комиссии не могут быть переданы другому лицу.
Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании.
3.1.7. Комиссией осуществляются:
а) рассмотрение заявок на участие в конкурсе, принятие решения по итогам рассмотрения заявок о допуске к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске и оформление протокола об итогах рассмотрения заявок, содержащего сведения о признании заявителей участниками конкурса;
б) вскрытие конвертов с конкурсными предложениями участников конкурса, рассмотрение и оценка конкурсных предложений участников конкурса и оформление протокола рассмотрения конкурсных предложений;
в) определение победителя конкурса, подведение итогов конкурса и оформление протокола о результатах конкурса;
г) иные действия, связанные с проведением конкурса.
3.1.8. Извещение о проведении конкурса публикуется организатором конкурса в официальном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за 40 дней до проведения конкурса. Указанный срок исчисляется со дня, следующего за днем публикации извещения.
Организатор конкурса вправе дополнительно публиковать указанное сообщение в иных средствах массовой информации, в том числе электронных. При этом такая публикация не заменяет публикацию в источниках, указанных в абзаце 1 настоящего пункта.
3.1.9. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
а) наименование, место нахождения, номера контактных телефонов организатора конкурса;
б) информацию о том, что конкурс является открытым;
в) дату, время (в часах, минутах), место проведения конкурса и подведения итогов;
г) сведения о предмете конкурса (лоте);
д) начальную цену для каждого предмета конкурса (лота), размер задатка, реквизиты (счет) получателя задатка, конкурсные условия и иные требования к конкурсному предложению;
е) форму заявки;
ж) перечень документов, прилагаемых к заявке, и требования к их оформлению;
з) адрес места приема заявок, дату, время (в часах, минутах) начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов;
и) порядок и срок отзыва заявок;
к) срок, предоставляемый для заключения договора;
л) порядок проведения конкурса и определения победителя;
м) иные сведения (по решению организатора конкурса).
3.1.10. Организатор конкурса должен включить в состав требований к участнику конкурса следующие условия:
а) заявитель не находится в процессе ликвидации или реорганизации в форме выделения или разделения;
б) в отношении заявителя не возбуждено дело о банкротстве;
в) на имущество заявителя не наложен арест, и (или) его экономическая деятельность не приостановлена;
г) у заявителя отсутствует задолженность по оплате обязательств по договорам на размещение нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг на территории города Калуги, заключенным с Городской Управой города Калуги, на дату окончания приема заявок, а также задолженность по уплате налогов, сборов, пеней.
3.2. Порядок подачи, приема и регистрации заявок.
3.2.1. Для участия в конкурсе заявители представляют организатору конкурса заявку.
3.2.2. В заявке должны быть указаны:
а) наименование (фирменное наименование), организационно-правовая форма, место нахождения заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, заявителя - индивидуального предпринимателя или физического лица (самозанятого), номер контактного телефона;
б) конкурс, в котором заявитель намерен принять участие.
3.2.3. К заявке прилагаются следующие документы, составляющие ее неотъемлемую часть:
а) копии содержащихся в регистрационном деле юридического лица учредительных документов, заверенные государственными органами, осуществляющими ведение Единого государственного реестра юридических лиц;
б) копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенная органом, выдавшим указанный документ, или нотариально заверенная копия указанного документа (для юридических лиц);
в) копия листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заверенная органом, выдавшим указанный документ, или нотариально заверенная копия указанного документа (для индивидуальных предпринимателей);
г) копия свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе, заверенная органом, выдавшим указанный документ, или нотариально заверенная копия указанного документа;
д) справка о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика на профессиональный доход, сформированная в электронной форме с помощью электронных сервисов, подтвержденная электронной подписью налогового органа, в случае, если физическое лицо является самозанятым;
е) конкурсное предложение в запечатанном и неповрежденном конверте;
ж) эскизный проект объекта услуг с предложениями по архитектурно-художественному и цветовому решению, благоустройству прилегающей территории;
з) платежный документ с отметкой кредитного учреждения об исполнении, подтверждающий перечисление задатка на указанный в извещении о проведении конкурса счет;
и) доверенность, выданная лицу, уполномоченному действовать от имени заявителя при участии в конкурсе, с указанием действий, на совершение которых оно уполномочено;
к) сведения (документы), подтверждающие соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к участнику конкурса, в том числе информацию из налогового органа о задолженности по уплате налогов, сборов, пеней;
л) подписанная заявителем опись представляемых документов.
Документы, указанные в подпунктах б) - г) настоящего пункта, запрашиваются организатором конкурса в порядке межведомственного взаимодействия, при этом заявитель вправе представить их самостоятельно.
3.2.4. Срок приема заявок должен составлять не менее 20 дней.
3.2.5. Организатор конкурса принимает заявки и ведет их учет в журнале регистрации заявок с присвоением номера, указанием даты и времени их приема. При этом на экземпляре описи документов, который остается у заявителя, делается отметка о приеме заявки с указанием даты, времени и присвоенного этой заявке регистрационного номера.
3.2.6. Заявка подается заявителем лично или его уполномоченным представителем, а также может направляться заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае поступления заявки по почте копия заявки с указанием присвоенного ей регистрационного номера, даты и времени приема заявки направляется заявителю или его уполномоченному представителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.2.7. Заявитель не вправе подать более одной заявки на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
3.2.8. Заявителю отказывается в приеме заявки в следующих случаях:
а) заявка подается до начала или по истечении срока приема заявок, указанного в извещении о проведении конкурса;
б) заявка подается лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
в) непредставление заявителем полного пакета документов, предусмотренных настоящим Положением;
г) тексты документов написаны неразборчиво, с сокращением, без указания мест нахождения организаций, фамилий, имен и отчеств, документы имеют исправления, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
д) конверт с конкурсным предложением не запечатан или существенно поврежден.
3.2.9. Отметка об отказе в приеме заявки с указанием даты, времени и причины отказа делается на описи представленных заявителем документов.
Непринятая заявка с приложенными к ней документами возвращается заявителю в день ее подачи вместе с описью документов, содержащей отметку о причине отказа, путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку либо путем отправления указанных документов заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.2.10. Заявитель вправе внести изменения в свою заявку в любое время до истечения срока приема заявок. В этом случае датой подачи заявки считается дата приема организатором конкурса указанных изменений.
3.2.11. Заявитель вправе отозвать свою заявку до даты вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, направив организатору конкурса соответствующее заявление в письменной форме.
3.2.12. Организатор конкурса в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок осуществляет проверку представленных заявителями документов на предмет наличия в них недостоверных сведений.
При этом организатор конкурса вправе потребовать разъяснения в отношении содержащихся в заявке сведений путем направления участникам конкурса запроса по почте или вручения такого запроса лично. Разъяснения должны быть представлены организатору конкурса в 3-дневный срок с даты получения запроса, но не позднее даты заседания комиссии по вопросу принятия решения о допуске заявителей к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске.
По окончании проверки заявок организатор конкурса представляет в комиссию поступившие заявки, перечень поступивших заявок и сведения о результатах такой проверки.
3.2.13. По результатам рассмотрения представленных организатором конкурса материалов и заявок комиссия принимает решение о признании или непризнании заявителя участником конкурса.
Комиссия отказывает заявителю в признании его участником конкурса в случаях:
а) представленные документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации или содержат недостоверные (искаженные) сведения;
б) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участнику конкурса;
в) заявителем подано более одной заявки на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота);
г) задаток поступил на счет, указанный в извещении о проведении конкурса, не в полном размере или с нарушением условий настоящего Положения и (или) соответствующего договора о задатке.
3.2.14. В случае если до начала проведения конкурса от участника конкурса будет получено надлежащим образом оформленное уведомление в письменной форме об отзыве заявки, комиссия исключает его из состава участников конкурса и уведомляет его об этом.
3.2.15. Решение комиссии о допуске к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске с указанием основания отказа оформляется протоколом об итогах рассмотрения заявок, в котором указываются:
а) все зарегистрированные заявки с указанием имен (наименований) заявителей;
б) все отозванные заявки;
в) имена (наименования) заявителей, признанных участниками конкурса;
г) имена (наименования) заявителей, которым было отказано в признании их участниками конкурса, с указанием основания такого отказа.
3.2.16. Заявитель приобретает статус участника конкурса с даты оформления комиссией протокола об итогах рассмотрения заявок, содержащего сведения о признании этого заявителя участником конкурса.
3.2.17. Заявителям сообщается о результате рассмотрения заявок путем вручения под расписку соответствующего сообщения в день подведения итогов рассмотрения заявок либо путем направления такого сообщения заказным письмом с уведомлением о вручении либо направления такого сообщения по электронной почте или посредством телефонной связи по номерам, указанным в заявке, в срок не позднее 3 рабочих дней с даты оформления протокола об итогах рассмотрения заявок.
3.3. Порядок проведения конкурса.
3.3.1. При проведении конкурса запечатанные конверты с конкурсными предложениями участников конкурса вскрываются на открытом заседании комиссии в день и час, указанные в извещении о проведении конкурса.
3.3.2. Вскрытие конвертов и оглашение конкурсных предложений проводятся публично на заседании комиссии.
Комиссией ведется протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии.
Комиссия имеет право осуществлять видео- и аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
3.3.3. После вскрытия конвертов и оглашения конкурсных предложений комиссия удаляется для сопоставления и оценки этих предложений. Участники конкурса и их уполномоченные представители, иные лица не вправе присутствовать при обсуждении и оценке конкурсных предложений комиссией.
3.3.4. Для определения лучших условий исполнения договора на размещение Объекта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки по цене за право на заключение договора на размещение Объекта и иным критериям, указанным в настоящем подпункте настоящего Положения.
Основные критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
1) по критерию "Цена за право заключения договора на размещение объекта" оценка заявки определяется следующим образом:



где Ц - цена за право заключения договора на размещение Объекта;
Цуч - цена по договору на размещение Объекта, предложенная участником конкурса;
Цмин - начальная (минимальная) цена по договору на размещение Объекта, установленная в извещении и конкурсной документации.
Полученному значению Ц присваивается оценка в баллах в следующем порядке:
- при Ц от 0 до 10 (включительно) присваивается 1 балл;
- при Ц более 10 до 20 (включительно) присваивается 3 балла;
- при Ц более 20 до 30 (включительно) присваивается 5 баллов;
- при Ц более 30 до 40 (включительно) присваивается 7 баллов;
- при Ц более 40 до 50 (включительно) присваивается 9 баллов;
- при Ц более 50 до 60 (включительно) присваивается 11 баллов;
- при Ц более 60 до 70 (включительно) присваивается 13 баллов;
- при Ц более 70 до 80 (включительно) присваивается 15 баллов;
- при Ц более 80 до 90 (включительно) присваивается 17 баллов;
- при Ц более 90 присваивается 19 баллов.
Дополнительные критерии оценки заявок (оснащение специальными техническими средствами, наличие декоративного освещения и прочее) на участие в конкурсе (вносятся по усмотрению организатора) оцениваются:
- при отсутствии - 0 баллов по каждому дополнительному критерию;
- при наличии - 3 балла по каждому дополнительному критерию.
3.3.5. Итоговая оценка заявки на участие в конкурсе (итоговое количество баллов) определяется сложением всех баллов основных и дополнительных критериев.
3.3.6. Победителем признается участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоено наибольшее количество баллов.
3.3.7. В случае если нескольким заявкам на участие в конкурсе присвоено одинаковое количество баллов, победителем признается участник конкурса, предложивший наибольшую цену за право заключения договора на размещение Объекта.
В случае если нескольким заявкам на участие в конкурсе присвоено одинаковое количество баллов, предложение по цене за право заключения договора на размещение Объекта также является одинаковым, победителем признается участник конкурса, заявка которого на участие в конкурсе по дате и времени поступила организатору конкурса ранее других заявок на участие в конкурсе.
3.4. Оформление результатов конкурса.
3.4.1. Итоги конкурса подводятся комиссией и оформляются протоколом о результатах конкурса.
В протоколе указываются:
а) наименование конкурса;
б) сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления заявок;
в) состав комиссии;
г) конкурсные предложения участников конкурса;
д) итоговая сумма баллов, полученная каждым из участников конкурса;
е) имя (наименование) победителя конкурса;
ж) сведения о том, что победитель конкурса не выбран (в соответствующем случае);
з) иные сведения по усмотрению комиссии.
3.4.2. Протокол о результатах конкурса оформляется в 2 экземплярах и передается комиссией организатору конкурса. Копию протокола организатор конкурса вручает под роспись победителю конкурса либо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении, либо по электронной почте или посредством телефонной связи по номерам, указанным в заявке.
3.4.3. Организатор конкурса в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола о результатах конкурса обеспечивает опубликование извещения о завершении конкурса. Указанное извещение публикуется в тех же источниках, в которых было опубликовано извещение о проведении конкурса.
3.4.4. В срок, указанный в извещении о проведении конкурса, между организатором конкурса и победителем конкурса заключается договор на размещение Объекта на срок, установленный конкурсной документацией.
3.4.5. В случае отказа победителя конкурса от заключения договора на размещение Объекта либо совершения действий, направленных на уклонение от заключения договора на размещение Объекта, в указанный в конкурсной документации срок организатор конкурса заключает договор на размещение объекта с участником конкурса, занявшим второе место, при наличии его согласия. В указанном случае денежные средства, внесенные победителем конкурса в качестве задатка, не возвращаются.
Заключение договора на размещение Объекта для участника конкурса, занявшего второе место, не является обязательным.
3.4.6. Размер оплаты по договору на размещение Объекта, заключенному по результатам конкурса, равен цене предмета конкурса, предложенной участником конкурса, с которым заключается данный договор.
При этом оплата по договору на размещение Объекта, заключенному по результатам конкурса, производится в виде разового платежа при заключении договора на срок менее 1 года либо в виде ежеквартальных равных платежей в течение срока, на который заключен данный договор, при заключении договора на срок 1 год и более.
Победитель конкурса в течение 3 рабочих дней, следующих за днем подписания договора, производит оплату путем перечисления средств в размере разницы между суммой разового либо ежеквартального платежа, определенного в договоре на размещение Объекта, и суммой внесенного задатка на счет, указанный в извещении о проведении конкурса, и представляет организатору конкурса документ, подтверждающий такую оплату.
Оплата предмета конкурса осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оплата предмета конкурса в рассрочку не допускается.
В случае просрочки уплаты платежей выплачивается пеня в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы долга за каждый день просрочки.
3.4.7. В случае отказа победителя конкурса от оплаты в сроки, указанные в подпункте 3.4.6 пункта 3.4 настоящего Положения, либо совершения действий, направленных на уклонение от оплаты, организатор конкурса осуществляет действия, направленные на расторжение договора на размещение Объекта с победителем конкурса в порядке, установленном действующим законодательством, и заключает договор на размещение Объекта с участником конкурса, занявшим второе место, при наличии его согласия.
Заключение договора на размещение Объекта для участника конкурса, занявшего второе место, не является обязательным.
3.5. Признание конкурса несостоявшимся.
3.5.1. Конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) для участия в конкурсе подана одна заявка или не подано ни одной заявки;
б) к участию в конкурсе допущен только один участник или никто не допущен;
в) ни один из участников конкурса не внес предложение, соответствующее условиям конкурса.
3.5.2. Решение об объявлении конкурса несостоявшимся принимается не позднее чем на следующий день после возникновения какого-либо из случаев, указанных в подпункте 3.5.1 пункта 3.5 настоящего Положения.
3.5.3. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся организатор конкурса обеспечивает опубликование извещения о признании конкурса несостоявшимся.
Извещение о признании конкурса несостоявшимся публикуется в тех же источниках, в которых было опубликовано извещение о проведении конкурса.
3.5.4. В случае если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе либо допуска к участию в конкурсе только одного участника, организатор конкурса обязан заключить договор с лицом, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе, а также с лицом, признанным единственным участником конкурса, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса.
В случае если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, не указанным в настоящем пункте, организатор конкурса вправе объявить о проведении нового конкурса в установленном порядке, но не ранее чем через 10 дней после объявления конкурса несостоявшимся. При этом организатор конкурса вправе изменить условия конкурса.
3.5.5. Конкурс признается недействительным в случаях:
а) отказа или уклонения победителя конкурса либо участника конкурса, занявшего по итогам конкурса второе место, от заключения договора на размещение объекта;
б) признания его таковым судом по иску заинтересованного лица, в том числе в связи с нарушением настоящего Положения.
3.6. Возврат задатка при проведении конкурса.
3.6.1. Внесенный задаток подлежит возврату в течение 10 рабочих дней:
а) заявителю, не допущенному к участию в конкурсе. При этом срок возврата задатка исчисляется с даты подписания комиссией протокола об итогах рассмотрения заявок;
б) заявителю или участнику конкурса, отозвавшему заявку до начала проведения конкурса. При этом срок возврата задатка исчисляется с даты поступления организатору конкурса уведомления об отзыве заявки;
в) участнику конкурса, не ставшему победителем. При этом срок возврата задатка исчисляется с даты подписания протокола о результатах конкурса.
Датой возвращения задатка считается дата, указанная в платежном документе о возврате задатка.
3.7. Порядок обжалования.
3.7.1. Любой претендент на участие в конкурсе и участник конкурса имеют право обжаловать в установленном законодательством порядке действия, бездействие организатора конкурса, конкурсной комиссии.
3.8. Отмена конкурса.
Организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за 30 дней до наступления даты его проведения.
Решение об отмене конкурса принимается уполномоченным органом и утверждается распоряжением заместителя Городского Головы - начальника управления.
Извещение об отказе от проведения конкурса размещается на официальном сайте и в официальном издании в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения конкурса.
Внесенный участниками конкурса задаток подлежит возврату в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отмене конкурса.

4. Порядок организации и проведения торгов в форме аукциона

4.1. Проведение аукциона осуществляется уполномоченным органом на выбранной им электронной площадке и в соответствии с регламентом, определенным оператором данной электронной площадки.
4.1.1. В решении о проведении аукциона указываются наименование, дата, время и место проведения аукциона, предмет и условия аукциона, требования к участнику аукциона.
Начальная цена лота определяется в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.
Величина повышения начальной цены лота (далее - "шаг аукциона") составляет 5% от начальной цены, указанной в извещении о проведении аукциона.
4.1.2. Организатор аукциона:
а) определяет дату и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе (далее - заявка);
б) организует подготовку и публикацию извещения о проведении аукциона в официальном издании и на официальном сайте;
в) организует подготовку и публикацию информации о внесении изменений в аукционную документацию, извещения о повторном проведении аукциона (при необходимости), информации о признании аукциона несостоявшимся, завершении аукциона, отмене аукциона в источниках, указанных в подпункте б) настоящего пункта;
г) формирует комиссию по проведению аукциона (далее - аукционная комиссия).
4.1.3. В целях проведения аукциона организатором аукциона формируется аукционная комиссия, персональный состав которой утверждается распоряжением заместителя Городского Головы - начальника управления.
Аукционная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря аукционной комиссии (являющихся членами аукционной комиссии) и других членов аукционной комиссии.
Количество членов аукционной комиссии должно составлять не менее 7 человек.
Председатель аукционной комиссии руководит деятельностью аукционной комиссии, определяет дату заседания и утверждает его повестку, председательствует на заседаниях аукционной комиссии, осуществляет контроль за исполнением принятых аукционной комиссией решений, а также в случае отсутствия секретаря назначает из членов аукционной комиссии лицо, его замещающее.
В отсутствие председателя аукционной комиссии его функции выполняет заместитель председателя аукционной комиссии.
4.1.4. Аукционная комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Аукционная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины числа ее членов. Аукционная комиссия принимает решения простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. Каждый член аукционной комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов членов комиссии решающим голосом является голос председателя комиссии.
Член аукционной комиссии осуществляет свои полномочия лично. Полномочия члена аукционной комиссии не могут быть переданы другому лицу.
Решения аукционной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами аукционной комиссии, принимавшими участие в заседании.
4.1.5. Аукционной комиссией осуществляются:
а) рассмотрение заявок на участие в аукционе, принятие решения по итогам рассмотрения заявок о допуске к участию в аукционе или об отказе в таком допуске и оформление протокола об итогах рассмотрения заявок, содержащего сведения о признании заявителей участниками аукциона;
б) оформление протокола о результатах аукциона;
в) иные действия, связанные с проведением аукциона.
4.1.6. Извещение о проведении аукциона публикуется организатором аукциона в официальном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за 30 дней до проведения аукциона. Указанный срок исчисляется со дня, следующего за днем публикации извещения.
Организатор аукциона вправе дополнительно публиковать указанное сообщение в иных средствах массовой информации, в том числе электронных. При этом такая публикация не заменяет публикацию в официальном издании и на официальном сайте.
4.1.7. Извещение о проведении аукциона должно содержать следующие сведения:
а) наименование, место нахождения, номера контактных телефонов организатора аукциона;
б) информация о том, что торги проводятся в форме электронного аукциона;
в) наименование универсальной торговой платформы проведения аукциона;
г) дата, время проведения аукциона (в часах, минутах);
д) сведения о предмете аукциона (лоте);
е) начальная цена для каждого предмета аукциона (лота), размер задатка и порядок его внесения, аукционные условия и иные требования к аукционному предложению;
ж) перечень документов, прилагаемых к заявке, и требования к их оформлению;
з) срок, предоставляемый для заключения договора;
и) иные сведения (по решению организатора аукциона).
4.1.8. Организатор аукциона должен включить в состав требований к участнику аукциона следующие условия:
а) заявитель не находится в процессе ликвидации или реорганизации, в форме выделения или разделения;
б) в отношении заявителя не возбуждено дело о банкротстве;
в) на имущество заявителя не наложен арест, и (или) его экономическая деятельность не приостановлена;
г) у заявителя отсутствует задолженность по оплате обязательств по договорам на размещение нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг на территории города Калуги, заключенным с Городской Управой города Калуги, на дату окончания приема заявок, а также задолженность по уплате налогов, сборов, пеней.
К форме электронной заявки на участие в аукционе прилагаются следующие электронные (сканированные, фото) копии документов, составляющих ее неотъемлемую часть:
а) копии содержащихся в регистрационном деле юридического лица учредительных документов;
б) копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
в) копия листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
г) копия свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
д) справка о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика на профессиональный доход, сформированная в электронной форме с помощью электронных сервисов, подтвержденная электронной подписью налогового органа, в случае, если физическое лицо является самозанятым;
е) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя:
- для юридического лица - документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель), либо доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенная надлежащим образом). В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- для индивидуального предпринимателя - нотариально заверенная копия доверенности, если от имени заявителя (индивидуального предпринимателя) действует иное лицо;
ж) сведения (документы), подтверждающие соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к участнику аукциона, в том числе информация из налогового органа о задолженности по уплате налогов, сборов, пеней.
Документы, указанные в подпунктах б) - г) настоящего пункта, запрашиваются организатором аукциона в порядке межведомственного взаимодействия, при этом заявитель вправе представить их самостоятельно.
4.1.9. Срок приема заявок должен составлять не менее 20 дней.
4.1.10. Организатор аукциона в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок осуществляет проверку представленных заявителями документов на предмет наличия в них недостоверных сведений.
По окончании проверки заявок организатор аукциона представляет в аукционную комиссию перечень поступивших заявок и сведения о результатах их проверки.
4.1.11. По результатам рассмотрения представленных организатором аукциона сведений о заявках аукционная комиссия принимает решение о признании или непризнании заявителя участником аукциона.
Аукционная комиссия отказывает заявителю в признании его участником аукциона в случаях:
а) представленные документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации или содержат недостоверные (искаженные) сведения;
б) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участнику аукциона.
4.1.12. Решение аукционной комиссии о допуске к участию в аукционе или об отказе в таком допуске с указанием основания отказа оформляется протоколом об итогах рассмотрения заявок, в котором указываются:
а) все зарегистрированные заявки с указанием имен (наименований) заявителей;
б) имена (наименования) заявителей, признанных участниками аукциона;
в) имена (наименования) заявителей, которым было отказано в признании их участниками аукциона, с указанием основания такого отказа.
4.1.13. Заявитель приобретает статус участника аукциона с даты оформления комиссией протокола об итогах рассмотрения заявок, содержащего сведения о признании заявителей участниками аукциона.
Для извещения заявителей о признании их участниками аукциона в течение 1 дня с даты оформления комиссией протокола об итогах рассмотрения заявок на электронной площадке формируются протоколы по каждому лоту аукциона об итогах рассмотрения заявок, содержащих сведения о признании заявителей участниками аукциона.
В случае признания 2 и более заявителей участниками аукциона по одному и тому же лоту аукциона организатор не размещает информацию на электронной площадке об участниках аукциона по данному лоту в открытый доступ.
4.2. Аукцион проводится в порядке, утвержденном регламентом выбранной электронной площадки.
4.3. Оформление результатов аукциона.
4.3.1. Итоги аукциона оформляются протоколом об итогах аукциона.
В протоколе указываются:
а) наименование аукциона;
б) сведения о месте, дате, времени составления протокола по результатам проведенного аукциона;
в) состав комиссии;
г) имя (наименование) победителя аукциона;
д) аукционное предложение победителя о цене по лоту;
е) сведения о том, что победитель аукциона не выбран (в соответствующем случае);
ж) иные сведения по усмотрению комиссии.
4.3.2. Электронный протокол о результатах аукциона оформляется на электронной площадке и размещается в открытом доступе.
Протокол заседания комиссии о подведении итогов аукциона составляется в 2 экземплярах и передается комиссией организатору аукциона.
4.3.3. Организатор аукциона в течение 10 рабочих дней с даты формирования протокола о результатах аукциона обеспечивает опубликование извещения о завершении аукциона. Указанное извещение публикуется в тех же источниках, в которых было опубликовано извещение о проведении аукциона.
4.3.4. В срок, указанный в извещении о проведении аукциона, между организатором аукциона и победителем аукциона заключается договор на размещение Объекта на срок, установленный аукционной документацией, в простой письменной форме вне электронной площадки.
4.3.5. В случае отказа победителя аукциона от заключения договора на размещение Объекта либо совершения действий, направленных на уклонение от заключения договора, организатор аукциона заключает договор на размещение Объекта с участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене по лоту аукциона. В указанном случае денежные средства, внесенные победителем аукциона в качестве задатка, не возвращаются.
Заключение договора на размещение Объекта для участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене по лоту аукциона, не является обязательным.
4.3.6. Размер оплаты по договору на размещение Объекта, заключенному по результатам аукциона, равен цене предмета аукциона, предложенной участником аукциона, с которым заключается данный договор.
При этом оплата по договору на размещение Объекта, заключенному по результатам аукциона, производится в виде разового платежа при заключении договора на срок менее 1 года либо в виде ежеквартальных равных платежей в течение срока, на который заключен данный договор, при заключении договора на срок 1 год и более.
Победитель аукциона в течение 3 рабочих дней, следующих за днем подписания договора на размещение Объекта, производит оплату путем перечисления средств в размере разницы между суммой разового или ежеквартального платежа, определенного в договоре на размещение Объекта, и суммой внесенного задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, и представляет организатору аукциона документ, подтверждающий такую оплату.
Оплата предмета аукциона осуществляется в соответствии с заключенным договором и законодательством Российской Федерации.
В случае просрочки уплаты платежей выплачивается пеня в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы долга за каждый день просрочки.
4.3.7. В случае отказа или уклонения победителя аукциона от оплаты в сроки, указанные в подпункте 4.3.6 пункта 4.3 настоящего Положения, организатор аукциона осуществляет действия, направленные на расторжение договора с победителем аукциона в порядке, установленном действующим законодательством, и заключает договор на размещение Объекта с участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене по лоту аукциона, при наличии его согласия.
Заключение договора на размещение Объекта для участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене по лоту аукциона, не является обязательным.
4.4. Признание аукциона несостоявшимся.
4.4.1. Аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) для участия в аукционе подана одна заявка или не подано ни одной заявки;
б) к участию в аукционе допущен только один участник или никто не допущен;
в) ни один из участников аукциона не внес предложение, соответствующее условиям аукциона.
4.4.2. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о признании аукциона несостоявшимся организатор аукциона обеспечивает опубликование извещения о признании аукциона несостоявшимся.
Извещение о признании аукциона несостоявшимся публикуется в тех же источниках, в которых было опубликовано извещение о проведении аукциона.
4.4.3. В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо допуска к участию в аукционе только одного участника, организатор аукциона обязан заключить договор с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, либо с лицом, признанным единственным участником аукциона, на условиях и по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.
4.5. Отмена аукциона.
Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за 3 дня до наступления даты его проведения.
Решение об отмене аукциона принимается уполномоченным органом и утверждается распоряжением заместителя Городского Головы - начальника управления.
Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на электронной площадке и на официальном сайте в течение 1 дня с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона с последующим опубликованием в ближайшем выпуске официального издания.
Внесенный участниками аукциона задаток подлежит возврату в порядке, утвержденном регламентом выбранной электронной площадки.

5. Порядок заключения, изменения, расторжения договора
на размещение Объекта

5.1. Заключение договора на размещение Объекта.
Основаниями заключения договора на размещение Объекта являются:
- предоставление места размещения Объекта на основании торгов;
- предоставление места размещения Объекта при реализации преимущественного права на заключение договора на размещение Объекта;
- предоставление места размещения Объекта при реализации права на заключение договора на размещение Объекта на новый срок (продление договора);
- предоставление места размещения Объекта без проведения торгов.
5.2. Расторжение договора на размещение объекта.
5.2.1. Договор на размещение объекта расторгается в случаях:
- ликвидации юридического лица, являющегося стороной договора, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
- прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, являющегося стороной договора;
- снятия с учета физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, не являющегося индивидуальным предпринимателем (прекращение самозанятости);
- по соглашению сторон договора;
- наличия задолженности за один период оплаты по договору на дату внесения следующего платежа;
- использования Объекта услуг не по назначению (осуществление деятельности, не предусмотренной условиями договора);
- систематического (два и более раза) нарушения требований к размещению и внешнему виду Объекта, установленных разделом 6 настоящего Положения;
- размещения Объекта с нарушением требований, заявленных в конкурсной документации (в случае заключения договора по результатам конкурса) или аукционной документации (в случае заключения договора по результатам электронного аукциона);
- представления органов, осуществляющих государственные функции по контролю и надзору, решению судебных органов;
- реализации муниципальных программ и (или) приоритетных направлений деятельности города Калуги в социально-экономической сфере; использования территории, занимаемой Объектом, для целей, связанных с развитием улично-дорожной сети, размещением объектов благоустройства, стоянок автотранспорта, опор городского уличного освещения и (или) прочих муниципальных объектов, в том числе остановок городского общественного транспорта, оборудованием бордюров, строительством проездов и (или) проездных путей, и для иных городских целей, определенных в соответствии с документацией о планировке территорий; изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд; принятия решений о развитии территории, изменении градостроительных регламентов в отношении территории, на которой находится Объект;
- в иных предусмотренных договором случаях.
5.2.2. При принятии решения о досрочном расторжении договора на размещение Объекта одна сторона обязана уведомить об этом другую сторону договора в письменной форме.
При этом договор считается расторгнутым по истечении 14 дней с момента получения стороной по договору соответствующего уведомления.
5.2.3. После окончания действия договора на размещение Объекта либо при досрочном его расторжении владелец Объекта в течение 5 дней с момента прекращения действия договора обязан демонтировать Объект и восстановить благоустройство места его размещения и прилегающей к нему территории.
5.2.4. При неисполнении владельцем Объекта обязанности по своевременному демонтажу Объект считается самовольно установленным и дальнейший демонтаж либо иные действия в отношении Объекта, а также его собственника осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Предоставление места размещения Объекта при реализации преимущественного права на заключение договора на размещение Объекта.
Под преимущественным правом понимается право лица, размещающего Объект на основании договора аренды земельного участка, на заключение договора на размещение Объекта.
5.3.1. Преимущественным правом на заключение договора на размещение Объекта можно воспользоваться единожды.
5.3.2. Договор на размещение Объекта посредством реализации преимущественного права может быть заключен при наличии действующего договора аренды земельного участка на размещение Объекта на территории города Калуги, заключенного до утверждения настоящего Положения, и наличии места, определенного в Схеме НО, позволяющего заключить договор на размещение Объекта.
Срок действия данного договора определяется Схемой НО для конкретного места размещения таких Объектов.
5.3.3. При желании заключить договор на размещение Объекта посредством реализации преимущественного права заинтересованное лицо подает заявление в свободной форме в уполномоченный орган не ранее 45 и не позднее 30 календарных дней до окончания срока действия ранее заключенного договора аренды.
К заявлению прилагается копия действующего договора, дающего право размещения Объекта.
5.3.4. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления принимает решение (распоряжение заместителя Городского Головы - начальника управления) о заключении договора на размещение Объекта посредством реализации преимущественного права или решение об отказе в заключении договора, о чем в течение 7 календарных дней со дня принятия соответствующего решения письменно уведомляет заинтересованное лицо.
5.3.5. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении договора на размещение Объекта посредством реализации преимущественного права в случаях:
- обращения с заявлением о заключении договора на размещение Объекта по уже перезаключенному договору на размещение объекта посредством реализации преимущественного права;
- нарушения сроков подачи заявления, установленных подпунктом 5.3.3 пункта 5.3 настоящего Положения;
- исключения из Схемы НО места размещения Объекта, по которому ранее размещался Объект;
- наличия задолженности по действующему договору аренды, дающему право размещения Объектов.
5.3.6. Договор на размещение Объекта посредством реализации преимущественного права заключается со дня, следующего за днем окончания действия договора аренды земельного участка.
5.4. Предоставление места размещения Объекта при реализации права на заключение договора на размещение Объекта на новый срок (продление договора).
Под правом на заключение договора на размещение Объекта на новый срок понимается право лица, размещающего Объект на основании договора на размещение, на продление договора на размещение Объекта.
5.4.1. Правом на размещение Объекта на новый срок (продление договора) можно воспользоваться единожды.
5.4.2. Договор на размещение Объекта на новый срок может быть заключен при наличии действующего договора на размещение Объекта и места, определенного в Схеме НО, позволяющего продлить договор на размещение Объекта.
Договор продлевается на тот же срок, на который был заключен ранее.
5.4.3. При желании заключить договор на размещение Объекта на новый срок (продлить договор) заинтересованное лицо подает заявление в свободной форме в уполномоченный орган не ранее 45 и не позднее 30 календарных дней до окончания срока действия ранее заключенного договора.
К заявлению прилагается копия действующего договора, дающего право размещения Объекта.
5.4.4. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления принимает решение (распоряжение заместителя Городского Головы - начальника управления) о заключении договора на размещение Объекта на новый срок или решение об отказе в заключении договора, о чем в течение 7 календарных дней со дня принятия соответствующего решения письменно уведомляет заинтересованное лицо.
5.4.5. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении договора на размещение Объекта на новый срок в случаях:
- обращения с заявлением о заключении договора на размещение Объекта по уже продленному договору на размещение Объекта;
- нарушения сроков подачи заявления, установленных подпунктом 5.4.3 пункта 5.4 настоящего Положения;
- исключения из Схемы НО места размещения Объекта, по которому ранее размещался Объект;
- наличия задолженности по действующему договору, дающему право размещения Объектов.
5.4.6. Размещение Объекта на новый срок осуществляется путем внесения изменений в действующий договор на размещение Объекта.
Размещение Объекта на новый срок осуществляется на тех же условиях (включая размер оплаты), на которых был заключен предыдущий договор на размещение Объекта.
5.5. Предоставление места размещения Объекта без проведения торгов.
5.5.1. Лицо, размещающее Объект на основании договора, заключенного по результатам торгов, при желании заключить новый договор на размещение Объекта не ранее 45 и не позднее 30 календарных дней до окончания срока действия соответствующего договора подает заявление в свободной форме в уполномоченный орган.
К заявлению прилагаются следующие документы в отношении заявителя:
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
- справка о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, не являющегося индивидуальным предпринимателем (справка о самозанятости);
- копия действующего договора.
5.5.2. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента поступления соответствующих документов осуществляет публикацию в официальном издании и на официальном сайте информации о планируемом предоставлении места размещения Объекта либо принимает решение об отказе в заключении договора на размещение Объекта без проведения торгов, о чем в течение 5 рабочих дней уведомляет заявителя.
5.5.3. В случае если в течение 14 календарных дней после официального опубликования информации о планируемом предоставлении места размещения Объекта в уполномоченный орган поступили заявления от иных хозяйствующих субъектов о желании претендовать на право размещения Объекта на соответствующем месте размещения, уполномоченный орган объявляет и проводит торги на право размещения Объекта.
В случае если в течение 14 календарных дней после официального опубликования информации о планируемом предоставлении места размещения Объекта в уполномоченный орган не поступили заявления от иных хозяйствующих субъектов о желании претендовать на право размещения Объекта на соответствующем месте, уполномоченный орган принимает решение (распоряжение заместителя Городского Головы - начальника управления) о предоставлении места размещения Объекта и заключении договора без проведения торгов с заявителем, имеющим действующий договор размещения Объекта на это место, о чем в течение 5 рабочих дней уведомляет такого заявителя.
5.5.4. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении договора на размещение Объекта без проведения торгов в случаях:
- нарушения сроков подачи заявления, установленных подпунктом 5.5.1 пункта 5.5 настоящего Положения;
- исключения из Схемы НО места размещения Объекта, по которому ранее он размещался;
- наличия задолженности более чем за один период оплаты по действующему договору, на основании которого размещается Объект;
- поступления заявлений от иных хозяйствующих субъектов о желании претендовать на право размещения Объекта на соответствующем месте размещения.
5.5.5. Договор на размещение Объекта без проведения торгов заключается путем внесения изменений в действующий договор на размещение Объекта и на тех же условиях оплаты предмета договора.

6. Требования к размещению и внешнему виду объектов
по оказанию услуг населению

6.1. Размещение Объектов должно быть предусмотрено действующей Схемой НО и соответствовать строительным, санитарно-эпидемиологическим, противопожарным требованиям, требованиям технических регламентов. Внешний вид Объектов устанавливается конкурсной или аукционной документацией.
6.2. Объекты при их размещении не должны создавать помех основному функциональному использованию и визуальному восприятию городской среды территорий, на которых они размещаются.
Размещение Объектов запрещается:
а) в местах, не определенных Схемой НО;
б) в зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
в) на территориях, занятых инженерными коммуникациями и их охранными зонами (за исключением сезонных объектов);
г) в арках зданий, на элементах благоустройства, площадках (детских, отдыха, спортивных, транспортных стоянках);
д) на посадочных площадках пассажирского транспорта (за исключением сблокированных с остановочным павильоном);
е) в пределах треугольников видимости на нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах;
ж) на придомовой территории жилых домов, в случае, если земельный участок на данной территории находится в муниципальной собственности либо собственность на который не разграничена;
з) на расстоянии ближе 25 м до автозаправочных станций бензина и дизельного топлива.
6.3. Монтаж Объектов должен осуществляться из модульных или быстровозводимых конструкций.
Стационарное размещение Объектов, требующее устройства фундаментов, не допускается.
6.4. Уборка территории, прилегающей к Объекту, производится в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых в сфере благоустройства города Калуги.
Не допускается осуществлять складирование материалов, упаковок, мусора на элементах благоустройства, конструктивных элементах Объекта и прилегающей территории.
6.5. При размещении Объекта должен быть предусмотрен удобный подъезд автотранспорта, не создающий помех для прохода пешеходов.

7. Порядок расчета начальной минимальной стоимости
по договору на размещение объекта

7.1. Размер начальной минимальной стоимости по договору на размещение Объекта определяется по формуле (в рублях):

- РП = БС x П x ПР x К1 x К2 x К3,

где - БС - базовая ставка по договору на размещение Объекта на территории города Калуги в месяц за 1 кв. м для нестационарных объектов по оказанию услуг, составляющая 500,00 руб.;
- П - общая площадь нестационарного Объекта (площадь земельного участка, занимаемая Объектом), кв. м;
- ПР - период установки и эксплуатации нестационарного Объекта, в месяцах;
- К1 - коэффициент, учитывающий территориальное расположение установки и эксплуатации нестационарного Объекта:
- 1 зона: К1 = 1,6 (ул. Ленина; ул. Ленина, сквер Карпова; сквер Мира; ул. Кирова; пл. Театральная; ул. Театральная; пл. Старый торг, Городской парк культуры и отдыха; сквер Волкова; сквер Воронина; ул. Кропоткина, сквер Ленина; ул. Гагарина, Мемориальный комплекс 600-летия Калуги, территория у фонтана "Торнадо"; ул. Академика Королева; парк им. К.Э.Циолковского; ул. Кутузова; ул. Марата; ул. Московская, в пределах д. 1 - 57; набережная Яченского водохранилища, набережная р. Оки);
- 2 зона: К1 = 1,2 (ул. Вишневского; ул. Генерала Попова; ул. Ленина, сквер 50-летия ВЛКСМ; ул. Маршала Жукова; ул. Московская, в пределах д. 57 - 248);
- 3 зона: К1 = 1 (сквер по ул. Генерала Попова, у д. 4; Грабцевское шоссе; б-р Энтузиастов; ул. 65 лет Победы; ул. Курсантов; ул. Малоярославецкая; ул. Московская, в пределах д. 249 - 359; ул. Пухова; ул. Хрустальная; ул. Шахтеров);
- 4 зона: К1 = 0,8 (улицы, площади и т.п., не вошедшие в зоны 1, 2 и 3);
- К2 - коэффициент, отражающий зависимость размера стоимости от общей площади нестационарного Объекта (площади земельного участка, занимаемой Объектом):
- при общей площади до 12 кв. м К2 = 1;
- при общей площади от 12 до 24 кв. м К2 = 0,8;
- при общей площади от 24 до 50 кв. м К2 = 0,6;
- при общей площади от 50 до 100 кв. м К2 = 0,4;
- при общей площади более 100 кв. м К2 = 0,2.
К3 - коэффициент, учитывающий вид деятельности нестационарных Объектов:

N
Вид деятельности нестационарного объекта
Коэффициент
1
Объекты, направленные на развлечение населения, в том числе: игровое оборудование, предназначенное для катания детей (велосипеды, самокаты, автомобили педальные, автомобили с мотором и прочее игровое оборудование), батуты, тиры (за исключением стрелковых), интерактивные аттракционы виртуальной реальности, персональные услуги (с использованием автоматов самообслуживания), банковские операции, услуги почтовой связи, а также иные
1





Приложение 1
к Положению
о порядке размещения нестационарных
объектов по оказанию услуг населению
на территории города Калуги

ЗОНЫ
ДОПУСТИМЫХ К РАЗМЕЩЕНИЮ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ОБЪЕКТОВ ПО ОКАЗАНИЮ
УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

Зона 1: п. Куровской; ул. Мира, у д. 1а; ул. Вишневского, напротив д. 7; ул. Кирова, д. 6; ул. Курсантов; ул. Кутузова, д. 2/1; ул. Ленина, д. 93; ул. Малоярославецкая, у д. 6; ул. Московская, д. 188; ул. Хрустальная, д. 34а.
Зона 2: б-р Энтузиастов, сквер на бульваре Энтузиастов; Грабцевское шоссе, сквер Грабцевское шоссе; Грабцевское шоссе, сквер Тайфун; пл. Старый торг, Городской парк культуры и отдыха; ул. 65 лет Победы, парк Губернский; ул. Вишневского, сквер на ул. Вишневского, 14; ул. Генерала Попова, сквер Матери; ул. Кирова, сквер им. Кирова; ул. Кирова, Театральный сквер; ул. Кропоткина, сквер им. В.И.Ленина; ул. М. Жукова, сквер им. Маршала Жукова; ул. Марата, парк Театра юного зрителя; ул. Московская, сквер Ветеранов Великой Отечественной войны; ул. Московская, сквер им. Воронина; ул. Пухова, сквер у клуба Машзавода; ул. Шахтеров, сквер Шахтеров; ул. Королева, парк им. К.Э.Циолковского; ул. Ленина, сквер 50-летия ВЛКСМ; ул. Ленина, сквер им. А.Т.Карпова; набережная Яченского водохранилища; набережная р. Оки; ул. Московская, сквер им. Кубяка; ул. Московская, сквер "Содружество"; ул. Братьев Луканиных.





Приложение 2
к Положению
о порядке размещения нестационарных
объектов по оказанию услуг населению
на территории города Калуги

СХЕМА-ТАБЛИЦА
РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ОБЪЕКТОВ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ
НАСЕЛЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КАЛУГА"

в„– п/п
Место нахождения НО (адресный ориентир)
Кол-во НО по адресному ориентиру
Тип НО
Специализация объекта
Срок размещения НО
Павильон
Палатка
Киоск
Лоток
Терминал
Автомат
Иной
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1











2











3













------------------------------------------------------------------