Типы документов



Постановление Городской Управы г. Калуги от 01.06.2023 N 187-п "О внесении изменений в постановление Городской Управы города Калуги от 11.02.2005 N 32-п "О правилах подготовки проектов правовых актов Городской Управы города Калуги, проектов правовых актов Городской Думы города Калуги"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКАЯ УПРАВА ГОРОДА КАЛУГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2023 г. в„– 187-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОРОДСКОЙ УПРАВЫ ГОРОДА
КАЛУГИ ОТ 11.02.2005 в„– 32-П "О ПРАВИЛАХ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОЙ УПРАВЫ ГОРОДА КАЛУГИ, ПРОЕКТОВ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА КАЛУГИ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Калуга"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Городской Управы города Калуги от 11.02.2005 в„– 32-п "О правилах подготовки проектов правовых актов Городской Управы города Калуги, проектов правовых актов Городской Думы города Калуги" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В наименовании постановления, по тексту постановления слова ", проектов правовых актов Городской Думы города Калуги" исключить.
1.2. Изложить правила подготовки проектов правовых актов Городской Управы города Калуги, проектов правовых актов Городской Думы города Калуги в приложении к постановлению в новой редакции (приложение).
2. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального обнародования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Городской Голова города Калуги
Д.А.Денисов





Приложение
к Постановлению
Городской Управы
города Калуги
от 1 июня 2023 г. в„– 187-п

ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОЙ УПРАВЫ ГОРОДА
КАЛУГИ

1. Настоящие Правила регулируют порядок разработки проектов правовых актов Городской Управы города Калуги (далее по тексту - Городская Управа), устанавливают основные требования к указанным проектам, а также процедуру их согласования.
2. Настоящие Правила распространяются на деятельность Городской Управы и ее органов.
3. Под правовыми актами Городской Управы в настоящих Правилах понимаются:
- постановления Городской Управы, носящие нормативный характер;
- постановления Городской Управы, носящие индивидуальный характер;
- распоряжения Городской Управы;
- распоряжения должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных ч. 6 ст. 34 Устава муниципального образования "Город Калуга", по вопросам их компетенции в соответствии с правовыми актами Городской Думы города Калуги и Городской Управы (далее - распоряжения должностных лиц).
4. Посредством издания правовых актов Городской Управы подлежат утверждению уставы, положения, программы, инструкции, перечни и иные документы, издаваемые по вопросам, отнесенным к компетенции Городской Управы и ее органов. Указанные в настоящем пункте документы оформляются в виде приложений к правовым актам Городской Управы и являются их составной частью.
5. Требования к содержанию, порядку оформления проектов правовых актов Городской Управы устанавливаются приложением 1 к настоящим Правилам.
6. Требования к процедуре разработки и согласования проектов правовых актов Городской Управы устанавливаются приложением 2 к настоящим Правилам.





Приложение 1
к Правилам
подготовки проектов правовых актов
Городской Управы города Калуги

ТРЕБОВАНИЯ
К СОДЕРЖАНИЮ, ПОРЯДКУ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГОРОДСКОЙ УПРАВЫ

1. Структура проекта правового акта Городской Управы

1.1. Правовой акт Городской Управы должен быть оформлен в соответствии с правилами юридической техники и иметь:
- правильный выбор вида акта;
- логически выстроенную структуру;
- единство терминологии (один и тот же термин употребляется в одном и том же смысле);
- общепризнанность терминов;
- наличие реквизитов.
1.2. Правовой акт Городской Управы в обязательном порядке должен содержать следующие реквизиты:
- полное наименование органа, принявшего акт;
- правовой статус (вид) акта;
- заголовок, обозначающий предмет регулирования;
- регистрационный номер;
- дату подписания, подпись полномочного лица.
1.3. Наименование проекта правового акта Городской Управы отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию правового акта Городской Управы определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.
1.4. Преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта правового акта Городской Управы, которая определяет его цели и задачи. Преамбула не содержит самостоятельные нормативные предписания, не делится на пункты, не содержит ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием правового акта, не формулирует предмет регулирования проекта правового акта, не нумеруется. Преамбула предваряет текст проекта правового акта Городской Управы. Структурные единицы проекта правового акта Городской Управы не могут иметь преамбулу. В преамбуле обязательно должна содержаться ссылка на нормативные акты, в соответствии с которыми принимается проект правового акта Городской Управы.
1.5. Постановляющая (в распоряжении - распорядительная) часть проектов правовых актов Городской Управы, как правило, подразделяется на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную и цифровую нумерацию. Пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы.
Пункты могут объединяться в главы. Главы могут объединяться в разделы.
1.6. Нумерация структурных единиц правового акта должна быть сквозной.
1.7. Правовой акт в обязательном порядке должен содержать пункт о вступлении в силу правового акта, а также пункт о контроле за исполнением правового акта.
Лицо, подписывающее постановление Городской Управы, распоряжение Городской Управы, может оставить контроль за исполнением правового акта за собой либо возложить контроль за исполнением правового акта на какой-либо орган (органы) Городской Управы.
Лицо, подписывающее распоряжение должностного лица, может оставить контроль за исполнением правового акта за собой либо возложить контроль за исполнением правового акта на какое-либо структурное подразделение органа Городской Управы.
1.8. Целесообразно избегать включения в проект правового акта примечаний к пунктам, подпунктам или проекту правового акта в целом. Такого рода положения необходимо формулировать в качестве самостоятельных частей правового акта или включать непосредственно в текст той структурной единицы, к которой они относятся.
1.9. Проекты правовых актов могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д.
1.10. Если к проекту правового акта имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложения в тексте проекта правового акта знак в„– также не указывается.
1.11. Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу на первом листе приложения с указанием реквизитов правового акта.

2. Порядок употребления ссылок

2.1. Ссылки в структурных единицах на ранее принятые правовые акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.
2.2. Ссылки можно делать только на вступившие в силу правовые акты. Ссылки на утратившие силу правовые акты недопустимы.
2.3. При необходимости сделать ссылку в проекте правового акта на правовой акт указываются следующие реквизиты в следующей последовательности: вид правового акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование правового акта.
2.4. При необходимости дать ссылку не на весь правовой акт, а только на его структурную единицу сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).

3. Порядок отмены, внесения изменений в правовые акты

3.1. Внесением изменений считается:
- замена слов, цифр;
- исключение слов, цифр, предложений;
- дополнение правового акта структурными единицами;
- исключение структурных единиц правового акта;
- новая редакция структурной единицы правового акта;
- дополнение структурной единицы правового акта новыми словами, цифрами или предложениями;
- приостановление действия правового акта или его структурных единиц;
- продление действия правового акта или его структурных единиц.
3.2. Внесение изменений в правовой акт, отмена правового акта осуществляются исключительно правовым актом, имеющим статус изменяемого (отменяемого) правового акта.
3.3. При внесении изменений в правовой акт обязательно указываются вид акта, дата подписания акта, его регистрационный номер, наименование.
3.4. При внесении изменений в правовой акт сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в правовой акт следует оформлять начиная с наименьшей структурной единицы.

4. Пояснительная записка к проекту правового акта

4.1. Неотъемлемой частью проекта правового акта является пояснительная записка, за исключением проектов распоряжений Городской Управы, распоряжений должностных лиц, регулирующих трудовые отношения руководителей органов Городской Управы, руководителей учреждений и предприятий, подведомственных Городской Управе города Калуги, а также лиц, исполняющих их обязанности.
4.2. Пояснительная записка должна содержать:
- правовое обоснование принятия проекта правового акта;
- финансово-экономическое обоснование (если проект затрагивает бюджетные отношения);
- обоснование необходимости принятия проекта правового акта.





Приложение 2
к Правилам
подготовки проектов правовых актов
Городской Управы города Калуги

ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОЦЕДУРЕ РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГОРОДСКОЙ УПРАВЫ

1. Проект правового акта разрабатывается органом Городской Управы (структурным подразделением органа Городской Управы), к компетенции которого относятся вопросы, затрагиваемые в проекте правового акта. Согласование проекта правового акта осуществляется в системе электронного документооборота CompanyMedia в соответствии с постановлением Городской Управы города Калуги от 04.02.2011 в„– 38-п "Об утверждении временного регламента по определению порядка подготовки, согласования, подписания и регистрации проектов правовых актов Городской Управы города Калуги с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства".
2. В случае разработки проекта правового акта, носящего комплексный характер, по решению руководителя соответствующего органа Городской Управы создается рабочая группа.
3. Постановления Городской Управы, распоряжения Городской Управы визируются:
- руководителем структурного подразделения органа Городской Управы, представившего проект правового акта;
- руководителем финансового подразделения, обеспечивающего деятельность органа Городской Управы, в который входит структурное подразделение, представившее проект правового акта, если правовой акт предусматривает финансовое обеспечение расходного обязательства за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Калуга" по органу Городской Управы как главному распорядителю бюджетных средств;
- сотрудником правового комитета управления делами Городского Головы города Калуги, осуществляющим курирование соответствующего органа Городской Управы по правовым вопросам;
- начальником отдела по правовому обеспечению деятельности соответствующего органа Городской Управы правового комитета управления делами Городского Головы города Калуги;
- заместителем руководителя органа Городской Управы, если правовым актом затрагиваются вопросы его компетенции;
- руководителем органа Городской Управы, в который входит структурное подразделение, представившее проект правового акта;
- заместителем Городского Головы - главным архитектором города Калуги, заместителем Городского Головы - начальником управления, осуществляющим координацию работы по соответствующему направлению;
- руководителями органов Городской Управы, которым в проекте правового акта предусматриваются задания или поручения, а также руководителями других заинтересованных подразделений;
- заместителем Городского Головы - начальником управления финансов города Калуги в случае, если правовым актом затрагиваются полномочия финансового органа муниципального образования "Город Калуга", установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами Городской Думы города Калуги, Городской Управы города Калуги;
- председателем правового комитета управления делами Городского Головы города Калуги;
- корректором (специалистом комитета документационно-контрольной работы управления делами Городского Головы города Калуги, вычитывающим тексты документов и нормализующим грамматику);
- председателем комитета документационно-контрольной работы управления делами Городского Головы города Калуги (в случае, если правовой акт будет носить нормативный характер);
- начальником управления делами Городского Головы города Калуги;
- первым заместителем Городского Головы города Калуги.
Распоряжения должностных лиц местного самоуправления, постановления Городской Управы, подписываемых должностным лицом, наделенным правом подписи, визируются:
- руководителем структурного подразделения органа Городской Управы, представившего проект правового акта;
- руководителем финансового подразделения, обеспечивающего деятельность органа Городской Управы, в который входит структурное подразделение, представившее проект правового акта, если правовой акт предусматривает финансовое обеспечение расходного обязательства за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Калуга" по органу Городской Управы как главному распорядителю бюджетных средств;
- сотрудником правового комитета управления делами Городского Головы города Калуги, осуществляющим курирование соответствующего управления по правовым вопросам;
- начальником отдела по правовому обеспечению деятельности соответствующего органа Городской Управы правового комитета управления делами Городского Головы города Калуги;
- заместителем руководителя органа Городской Управы (по вопросам, входящим в его компетенцию);
- руководителями органов Городской Управы, которым в проекте правового акта предусматриваются задания или поручения, а также руководителями других заинтересованных подразделений;
- корректором (специалистом органа Городской Управы, представившего проект правового акта, вычитывающим тексты документов и нормализующим грамматику).
4. В случае если после согласования начальником отдела по правовому обеспечению деятельности соответствующего органа Городской Управы правового комитета, председателем правового комитета управления делами Городского Головы города Калуги в проект правового акта внесены изменения (за исключением изменений, вносимых корректором), проект правового акта подлежит повторному согласованию с начальником отдела по правовому обеспечению деятельности соответствующего органа Городской Управы правового комитета, председателем правового комитета управления делами Городского Головы города Калуги.
5. Копия проекта постановления Городской Управы, носящего нормативный характер, после визирования корректором в обязательном порядке направляется в прокуратуру города Калуги через комитет документационно-контрольной работы управления делами Городского Головы города Калуги.
6. При наличии у лица, визирующего проект правового акта, особого мнения (замечаний) он делает об этом отметку при визировании. Особое мнение (замечание) визирующего по проекту правового акта излагается отдельно и прилагается к проекту правового акта.
7. Проект правового акта Городской Управы ненормативного характера согласовывается визирующим в течение двух рабочих дней (в случае подготовки особого мнения (заключения) на проект правового акта Городской Управы ненормативного характера - в течение пяти рабочих дней).
Проект правового акта Городской Управы нормативного характера согласовывается визирующим в течение трех рабочих дней (в случае подготовки особого мнения (заключения) на проект правового акта Городской Управы нормативного характера - в течение семи рабочих дней).
Проект правового акта Городской Управы нормативного характера согласовывается председателем комитета документационно-контрольной работы в течение семи рабочих дней.
8. Копии всех подписанных правовых актов Городской Управы в обязательном порядке в электронном виде направляются в правовой комитет управления делами Городского Головы города Калуги. Ответственным исполнителем вносится соответствующая отметка в указателе рассылки в регистрационно-контрольной карточке документа.
При необходимости направить правовой акт на ознакомление либо исполнение в структурные подразделения Городской Управы в электронном виде ответственным исполнителем вносится соответствующая отметка в указателе рассылки в регистрационно-контрольной карточке проекта правового акта.
При необходимости получения заверенной копии правового акта Городской Управы ответственным исполнителем вносится соответствующая отметка в регистрационно-контрольную карточку проекта правового акта с указанием необходимого количества экземпляров.
Рассылка копий подписанных правовых актов в сторонние организации, не указанные в указателе рассылки, осуществляется органом Городской Управы, являющимся разработчиком проекта правового акта, самостоятельно.
Копии подписанных правовых актов Городской Управы, подлежащих официальному опубликованию (обнародованию), в обязательном порядке в электронном виде направляются в МБУ "Редакция газеты "Калужская неделя" для их официального опубликования (обнародования). Ответственным сотрудником комитета документационно-контрольной работы управления делами Городского Головы города Калуги вносится соответствующая отметка в указателе рассылки в регистрационно-контрольной карточке документа.


------------------------------------------------------------------