По датам
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Калужской области от 26.05.2023 N 339 "О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 17.05.2022 N 359 "Об утверждении Положения о порядке определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по участию в профилактике и тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2023 г. в„– 339
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛУЖСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 17.05.2022 в„– 359 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УЧАСТИЮ В ПРОФИЛАКТИКЕ
И (ИЛИ) ТУШЕНИИ ПОЖАРОВ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
РАБОТ"
В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области" Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Калужской области от 17.05.2022 в„– 359 "Об утверждении Положения о порядке определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Преамбулу постановления изложить в новой редакции:
"В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 13.10.2020 в„– 1677, от 24.12.2020 в„– 2259, от 30.12.2020 в„– 2381, от 30.09.2021 в„– 1662, от 05.04.2022 в„– 590, от 21.09.2022 в„– 1666, от 05.12.2022 в„– 2232, от 22.12.2022 в„– 2385), Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", постановлением Правительства Калужской области от 31.01.2019 в„– 46 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Социальная поддержка граждан в Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 13.06.2019 в„– 361, от 02.10.2019 в„– 622, от 26.12.2019 в„– 856, от 10.03.2020 в„– 157, от 13.03.2020 в„– 187, от 10.07.2020 в„– 530, от 10.08.2020 в„– 612, от 09.11.2020 в„– 846, от 24.02.2021 в„– 85, от 29.04.2021 в„– 287, от 31.05.2021 в„– 345, от 15.07.2021 в„– 458, от 20.12.2021 в„– 904, от 01.03.2022 в„– 140, от 15.03.2022 в„– 185, от 23.06.2022 в„– 460, от 28.06.2022 в„– 482, от 17.08.2022 в„– 608, от 18.10.2022 в„– 795, от 07.03.2023 в„– 137, от 17.04.2023 в„– 272) Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:".
1.2. Приложение "Положение о порядке определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ" к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Калужской области
В.В.Шапша
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 26 мая 2023 г. в„– 339
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 17 мая 2022 г. в„– 359
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УЧАСТИЮ В ПРОФИЛАКТИКЕ
И (ИЛИ) ТУШЕНИИ ПОЖАРОВ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
РАБОТ
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ (далее - субсидии), а также требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение (далее - Порядок).
1.2. Под социально ориентированными некоммерческими организациями понимаются организации, указанные в подпункте 2.1 пункта 2 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
1.3. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, указанных в пункте 1.5 Порядка, в рамках подпрограммы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Калужской области "Социальная поддержка граждан в Калужской области", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 31.01.2019 в„– 46 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Социальная поддержка граждан в Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 13.06.2019 в„– 361, от 02.10.2019 в„– 622, от 26.12.2019 в„– 856, от 10.03.2020 в„– 157, от 13.03.2020 в„– 187, от 10.07.2020 в„– 530, от 10.08.2020 в„– 612, от 09.11.2020 в„– 846, от 24.02.2021 в„– 85, от 29.04.2021 в„– 287, от 31.05.2021 в„– 345, от 15.07.2021 в„– 458, от 20.12.2021 в„– 904, от 01.03.2022 в„– 140, от 15.03.2022 в„– 185, от 23.06.2022 в„– 460, от 28.06.2022 в„– 482, от 17.08.2022 в„– 608, от 18.10.2022 в„– 795, от 07.03.2023 в„– 137, от 17.04.2023 в„– 272).
1.4. Органом государственной власти Калужской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренные Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", является министерство труда и социальной защиты Калужской области (далее - министерство).
1.5. Категории получателей субсидий.
Получателями субсидий являются социально ориентированные некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, отвечающие требованиям подпункта 2.1 пункта 2 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", осуществляющие в соответствии с учредительными документами предусмотренную подпунктом 14 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" деятельность по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, зарегистрированные в качестве юридического лица на территории Калужской области и осуществляющие указанную деятельность не менее одного года, соответствующие требованиям, установленным пунктом 2.13 Порядка (далее - получатели).
1.6. Сведения о субсидиях включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) реестр субсидий, формирование и ведение которого согласно пункту 4(1) постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 13.10.2020 в„– 1677, от 24.12.2020 в„– 2259, от 30.12.2020 в„– 2381, от 30.09.2021 в„– 1662, от 05.04.2022 в„– 590, от 21.09.2022 в„– 1666, от 05.12.2022 в„– 2232, от 22.12.2022 в„– 2385) осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке, и размещаются на едином портале (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат на предоставление гражданам услуг в сфере профилактики и (или) тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
2.2. Для получения субсидии получатель представляет в министерство следующие документы:
2.2.1. Заявление на предоставление субсидии по форме, разработанной министерством.
2.2.2. Копию устава получателя с предъявлением оригинала.
2.2.3. Справку, подписанную получателем, подтверждающую неполучение из областного бюджета средств в соответствии с иными нормативными актами Калужской области на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка.
2.3. Министерство направляет запросы в уполномоченные органы с использованием системы межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, и получает в установленном законодательством порядке:
2.3.1. Документ, подтверждающий отсутствие у получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.3.2. Документ, подтверждающий отсутствие у получателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Калужской областью.
2.3.3. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.4. Министерство проверяет получателя на соответствие критериям, установленным в пункте 1.5 Порядка, на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и документа, указанного в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 Порядка.
2.5. Министерство проверяет получателя на соответствие требованиям, установленным:
2.5.1. В подпункте 2.13.1 пункта 2.13 Порядка, на основании документа, указанного в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 Порядка.
2.5.2. В подпункте 2.13.2 пункта 2.13 Порядка, на основании документа, указанного в подпункте 2.3.2 пункта 2.3 Порядка.
2.5.3. В подпункте 2.13.3 пункта 2.13 Порядка, на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, указанной в подпункте 2.3.3 пункта 2.3 Порядка, сведений Единого федерального реестра сведений о банкротстве, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru, банка данных исполнительных производств, размещенных на официальном интернет-сайте Федеральной службы судебных приставов.
2.5.4. В подпункте 2.13.4 пункта 2.13 Порядка, на основании справки, указанной в подпункте 2.2.3 пункта 2.2 Порядка.
2.5.5. В подпункте 2.13.5 пункта 2.13 Порядка, на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, указанной в подпункте 2.3.3 пункта 2.3 Порядка.
2.5.6. В подпункте 2.13.6 пункта 2.13 Порядка, на основании сведений из реестра иностранных агентов, размещенных на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.minjust.gov.ru.
2.6. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.2 Порядка, рассматривает представленные документы на их соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка, а также на основании документов, указанных в пунктах 2.2, 2.3 Порядка, и сведений, указанных подпунктах 2.5.3, 2.5.6 пункта 2.5 Порядка, проверяет получателя на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.13 Порядка, и в случае соответствия документов требованиям пункта 2.2 Порядка, соответствия получателя критериям, установленным пунктом 1.5 Порядка, и требованиям, предусмотренным пунктом 2.13 Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии либо на основании пункта 2.9 Порядка - решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение министерства (о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии) оформляется приказом министерства.
2.7. В случае принятия министерством решения о предоставлении субсидии заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) и перечисление субсидии осуществляются министерством не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия министерством как получателем бюджетных средств по результатам рассмотрения им документов, указанных в пунктах 2.2, 2.3 Порядка, а также сведений, указанных в подпунктах 2.5.3, 2.5.6 пункта 2.5 Порядка, в сроки, установленные пунктом 2.6 Порядка, решения о предоставлении субсидии, на расчетный или корреспондентский счет получателя, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.8. Соглашение заключается с получателем в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Калужской области.
В соглашении указывается точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов).
Внесение изменений в соглашение осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением, путем заключения дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Калужской области.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, а также о согласии получателя на осуществление министерством, органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий и порядка предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.9. Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случаях:
2.9.1. Несоответствия представленных получателем документов требованиям пункта 2.2 Порядка или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов.
2.9.2. Установления факта недостоверности представленной получателем информации.
2.9.3. Несоответствия получателя критериям, установленным пунктом 1.5 Порядка, и требованиям, предусмотренным пунктом 2.13 Порядка.
2.10. В случае принятия министерством решения об отказе в предоставлении субсидии министерство в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет получателю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
2.11. Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.12. Размер предоставляемой субсидии для каждого получателя рассчитывается по формуле:
где Si - размер субсидии на текущий финансовый год для одного получателя, но не более размера расходов получателя, указанных в заявлении на предоставление субсидии;
S - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете министерству на предоставление субсидий в текущем финансовом году;
Si nko - размер потребности всех получателей в бюджетных ассигнованиях, указанный в заявлениях на предоставление субсидии;
- сумма расходов всех получателей, указанных в заявлениях на предоставление субсидии, связанных с предоставлением гражданам услуг в сфере профилактики и (или) тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в текущем финансовом году.
2.13. Требования, которым должны соответствовать получатели на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления на предоставление субсидии:
2.13.1. У получателей отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.13.2. У получателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Калужской областью.
2.13.3. Получатель не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.13.4. Получатель не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка.
2.13.5. Получатель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации.
2.13.6. Получатель не признан иностранным агентом в установленном законодательством порядке.
2.14. Получателю запрещено за счет полученных средств областного бюджета приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.15. Тип результата предоставления субсидии - оказание услуг: планируется оказание услуг по организации и осуществлению профилактики пожаров.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель представляет в министерство по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Калужской области, отчетность:
3.1.1. О достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении, в срок не позднее 30 января следующего финансового года.
3.1.2. Об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально в срок не позднее 25-го числа последнего месяца отчетного квартала текущего финансового года.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.15 Порядка, а орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае нарушений получателем условий и порядка предоставления субсидий, установленных при их предоставлении, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля, получатель в срок не позднее двадцати двух рабочих дней со дня выявления указанных нарушений осуществляет возврат субсидии путем перечисления денежных средств в областной бюджет.
4.3. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении, получатель в срок не позднее 1 марта следующего финансового года осуществляет возврат субсидии путем перечисления денежных средств в областной бюджет.
4.4. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.15 Порядка, проводится исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------