По датам
Полезное
Выборки
Решение Районного Собрания МО "Куйбышевский район" от 25.05.2023 N 190 "О внесении изменений в решение Районного Собрания муниципального района "Куйбышевский район" от 30.10.2017 N 168 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального района "Куйбышевский район" Калужской области"
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "КУЙБЫШЕВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2023 г. в„– 190
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КУЙБЫШЕВСКИЙ РАЙОН"
ОТ 30.10.2017 в„– 168 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КУЙБЫШЕВСКИЙ РАЙОН" КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Калужской области от 04.10.2004 в„– 344-ОЗ "О градостроительной деятельности в Калужской области", Уставом муниципального района "Куйбышевский район" Калужской области Районное Собрание муниципального района "Куйбышевский район" Калужской области
РЕШИЛО:
1. Внести в местные нормативы градостроительного проектирования муниципального района "Куйбышевский район", утвержденные решением Районного Собрания муниципального района "Куйбышевский район" от 30.10.2017 в„– 168 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального района "Куйбышевский район" Калужской области" (далее - Решение) следующие изменения:
1.1. Пункт 1.3.1 "Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального образования и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения муниципального образования" подраздела 1.3 "Расчетные показатели" раздела 1 "Основная часть" нормативов:
1.1.1. Дополнить таблицей 6.1 "Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области транспорта" следующего содержания:
"Таблица 6.1. Расчетные показатели минимально допустимого
уровня обеспеченности объектами местного значения в области
транспорта
Наименование вида ОРЗ
Наименование расчетного показателя ОРЗ, единица измерения
Значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности ОРЗ
В области транспорта (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения
В области автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения
Автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения
Категории и параметры автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения
Расчетная скорость движения, км/ч
Категория IА
150
Категория IБ
120
Категория IВ
100
Категория II
120
Категория III
100
Категория IV
80
Категория V
60
Число полос движения
Категория IА
4; 6; 8 <*>
Категория IБ
4; 6; 8 <*>
Категория IВ
4; 6; 8 <*>
Категория II
2; 4
Категория III
2
Категория IV
2
Категория V
1
<*> Количество полос движения на дорогах I категории устанавливают в зависимости от интенсивности движения: - свыше 14000 до 40000 ед./сут. - 4 полосы; - свыше 40000 до 80000 ед./сут. - 6 полос; - свыше 80000 ед./сут. - 8 полос
Ширина полосы движения, м
Категория IА
3,75
Категория IБ
3,75
Категория IВ
3,75/3,50
Категория II <*>
3,75/3,50
Категория III
3,5
Категория IV
3,0
Категория V
4,5
<*> Ширина полосы движения для дорог II категории назначается равной 3,0 м только при соответствующем обосновании с устройством 4-полосной проезжей части при расчетной скорости движения не более 100 км/час
Ширина центральной разделительной полосы <**>, м
Категория IА
6
Категория IБ
5
Категория IВ
5
<**> Ширину разделительной полосы на участках дорог с 4 и 6 полосами движения, где в перспективе может потребоваться увеличение числа полос движения, увеличивают на 7,5 м и принимают равной: не менее 13,5 м - для дорог категории IА, не менее 12,5 м - для дорог категории IБ. Разделительные полосы предусматривают с разрывами через 2 - 5 км для организации пропуска движения автотранспортных средств и для проезда специальных машин в периоды ремонта дорог. Величину разрыва устанавливают расчетом с учетом состава транспортного потока и радиуса поворота автомобиля или, если не производится расчет, величиной 30 м. В периоды, когда они не используются, их следует закрывать специальными съемными ограждающими устройствами
Ширина обочины, м
Категория IА
3,75
Категория IБ
3,75
Категория IВ
3,75
Категория II
3,75/2,5
Категория III
2,5
Категория IV
2,0
Категория V
1,75
Наименьший радиус кривых в плане, м
Категория IА
1200
Категория IБ
800
Категория IВ
600
Категория II
800
Категория III
600
Категория IV
300
Категория V
150
Наибольший продольный уклон, °/00
Категория IА
30
Категория IБ
40
Категория IВ
50
Категория II
40
Категория III
50
Категория IV
60
Категория V <***>
70
<***> На участках дорог категории V с уклонами более 60°/00 в местах с неблагоприятными гидрологическими условиями и с легкоразмываемыми грунтами, с уменьшенной шириной обочин предусматривают устройство разъездов. Расстояния между разъездами принимают равными расстояниям видимости встречного автомобиля, но не более 1 км. Ширину земляного полотна и проезжей части на разъездах принимают по нормам дорог категории IV, а наименьшую длину разъезда - 30 м. Переход от однополосной проезжей части к двухполосной осуществляют на протяжении 10 м
Общая площадь полосы отвода при поперечном уклоне местности не более 1 : 20, га/км <*>
Категории IА
8,1
Категории IБ
7,2
Категории IВ
6,5
Категории II
4,9
Категории III
4,6
Категории IV
3,5
Категории V
3,3
<*> Общая площадь полосы отвода необходимо рассчитывать с учетом категории дорог, высоты насыпи, глубины выемки, а также требований норм отвода земель
Минимальное расстояние между пересечениями, въездами и выездами, км
Категория IА
10
Категория IБ
5
Категория II
5
Категория III
2
Расстояние от бровки земляного полотна до границы зоны жилой застройки, м
Категории I, II, III
100/50 <*>
Категория IV
50/25 <*>
<*> До садоводческих и огороднических (дачных) объединений
Минимальная длина остановочной площадки, м
10
Минимально допустимые радиусы кривых в плане для размещения остановок, м
На автомобильных дорогах I - II категорий - 1000, на автомобильных дорогах III категории - 600, на автомобильных дорогах IV - V категорий - 400
Минимальное расстояние между остановочными пунктами, км
Для автомобильных дорог I - III категорий - 3,0
Минимальное расстояние между площадками отдыха на автомобильных дорогах, км
Категории I, II
20
Категория III
35
Категория IV
55
Минимальная вместимость площадок отдыха на автомобильных дорогах, авт.
Категория I (при интенсивности движения до 30000 ед./сут.)
20
Категории II, III, IV
10
Производственные объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения
Протяженность участков автомобильных дорог, обслуживаемых дорожно-ремонтным строительным управлением, км
Категория I
120 - 150
Категория II
150 - 200
Категория III
200 - 250
Категория IV
250 - 300
Категория V
300 - 400
Протяженность участков дорог, обслуживаемых дорожно-ремонтным пунктом, км
30 - 70
Минимальный размер земельного участка для размещения дорожно-ремонтного пункта, га
0,70
Велосипедные дорожки
Расчетная скорость движения, км/час
при новом строительстве
25
в стесненных условиях
15
Ширина проезжей части для движения, м, не менее:
при новом строительстве
в стесненных условиях
однополосного одностороннего
1
0,75
двухполосного одностороннего
1,75
1,5
двухполосного со встречным движением
2,5
2
Наименьший радиус кривых в плане, м
при новом строительстве
20
в стесненных условиях
10
Наибольший продольный уклон, °/00
при новом строительстве
40
в стесненных условиях
50
Полосы для велосипедистов
Расчетная скорость движения, км/час
при новом строительстве
25
в стесненных условиях
15
Ширина полосы для велосипедистов, м
при новом строительстве
1,2
в стесненных условиях
0,9
Наименьший радиус кривых в плане, м
при новом строительстве
20
в стесненных условиях
10
Наибольший продольный уклон, °/00
при новом строительстве
40
в стесненных условиях
50"
1.1.2. Дополнить таблицей 15.1 "Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности в области автомобильных дорог общего пользования местного значения" следующего содержания:
"Таблица 15.1. Предельные значения расчетных показателей
минимально допустимого уровня обеспеченности в области
автомобильных дорог общего пользования местного значения
Наименование вида ОМЗ
Наименование расчетного показателя ОМЗ, единица измерения
Предельное значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности ОМЗ
"Велосипедные дорожки
Расчетная скорость движения, км/час
при новом строительстве
25
в стесненных условиях
15
Ширина проезжей части для движения, м, не менее:
при новом строительстве
в стесненных условиях
однополосного одностороннего
1
0,75
двухполосного одностороннего
1,75
1,5
двухполосного со встречным движением
2,5
2
Наименьший радиус кривых в плане, м
при новом строительстве
20
в стесненных условиях
10
Наибольший продольный уклон, °/00
при новом строительстве
40
в стесненных условиях
50
Полосы для велосипедистов
Расчетная скорость движения, км/час
при новом строительстве
25
в стесненных условиях
15
Ширина полосы для велосипедистов, м
при новом строительстве
1,2
в стесненных условиях
0,9
Наименьший радиус кривых в плане, м
при новом строительстве
20
в стесненных условиях
10
Наибольший продольный уклон, °/00
при новом строительстве
40
в стесненных условиях
50"
1.1.3. Дополнить таблицей 15.2 "Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области охраны правопорядка" следующего содержания:
"Таблица 15.2. Предельные значения расчетных показателей
минимально допустимого уровня обеспеченности объектами
в области охраны правопорядка
Наименование вида ОМЗ
Наименование расчетного показателя ОМЗ, единица измерения
Предельное значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности ОМЗ
Участковые пункты полиции
Объект
Участковые пункты полиции:
в городах - исходя из численности проживающего населения и граждан, состоящих на профилактическом учете, состояния оперативной обстановки, особенностей административно-территориального деления муниципальных образований; в сельской местности - в границах одного или нескольких объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, на территории закрытого административно-территориального образования - в границах контролируемой зоны, в соответствии с установленными нормативами их штатной численности"
1.1.4. Дополнить таблицей 15.3 "Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектами в области охраны правопорядка" следующего содержания:
"Таблица 15.3. Предельные значения расчетных показателей
максимально допустимого уровня территориальной доступности
объектами в области охраны правопорядка
Наименование вида ОМЗ
Наименование расчетного показателя ОМЗ, единица измерения
Предельное значение расчетного показателя максимально допустимого уровня территориальной доступности ОМЗ
Участковые пункты полиции
Уровень территориальной доступности для населения
В пределах границ муниципальных образований на обслуживаемом административном участке"
1.2. Пункт 1.3.2 "Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения, выраженные в параметрах планировочных элементов" подраздела 1.3 "Расчетные показатели" раздела 1 "Основная часть" нормативов:
1.2.1. Таблицу 25 "Ступенчатая система распределения основных видов объектов социального и культурно-бытового обслуживания" после строки "Плоскостные сооружения" дополнить новой строкой следующего содержания:
"Велосипедные дорожки и полосы для велосипедистов <**>
Повседневного
+
+"
1.2.2. После слов "Предприятия общественного питания являются организациями периодического пользования применительно к общественно-деловым центрам города." дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"<**>
Велосипедные дорожки и полосы для велосипедистов проектируются в новых и реконструируемых жилых районах и рекреационных территориях.".
1.3. Подраздел 1.8 "Требования по обеспечению охраны окружающей среды" раздела 1 "Основная часть" нормативов абзацы 8 - 9 изложить в следующей редакции:
"Согласно ст. 25 Федерального закона от 21.02.1992 в„– 2395-1 "О недрах" разрешение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа для застройки, размещение подземных сооружений требуется только в случае если земельные участки, находящиеся на площади залегания полезных ископаемых, в местах их залегания расположены за границами населенных пунктов.
Согласно ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 04.05.1999 в„– 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" следует, что места хранения и захоронения загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления согласовываются только с территориальными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды.".
1.4. Раздел 2 "Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования" нормативов:
1.4.1. Таблицу 28 "Перечень расчетных показателей объектов местного значения, применяемых при подготовке документов территориального планирования муниципальных образований, документов по планировке территорий, правил землепользования и застройки":
а) после строки 87 дополнить новой строкой 87.1 следующего содержания:
"87.1
Велосипедные дорожки и полосы для велосипедистов <*>
объект
+
+
+"
б) дополнить новой строкой следующего содержания:
"В области охраны правопорядка
183
Участковый пункт
объект
+
+
+"
1.4.2. После таблицы 28 "Перечень расчетных показателей объектов местного значения, применяемых при подготовке документов территориального планирования муниципальных образований, документов по планировке территорий, правил землепользования и застройки" дополнить абзацами следующего содержания:
"<*>
Велосипедные дорожки и полосы для велосипедистов проектируются в новых и реконструируемых жилых районах и рекреационных территориях."
1.5. Подраздел 3.4 "Обоснование расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования" раздела 3 "Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования" нормативов дополнить пунктами 3.4.8 "Велосипедные дорожки и полосы для велосипедистов" и 3.4.10 "Обоснование расчетных показателей для объектов местного значения в области охраны правопорядка" следующего содержания:
"3.4.8. Велосипедные дорожки и полосы для велосипедистов.
При проектировании велосипедных дорожек и полос для велосипедистов следует руководствоваться ГОСТ 33150-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования" и СП 396.1325800.2018 "Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования".
Проектируемые велосипедные дорожки обеспечивают безопасные условия движения.
Устройство велосипедных дорожек не должно ухудшать условий обеспечения безопасности дорожного движения, использования и содержания проезжей части и тротуаров, элементов благоустройства сети дорог.
При проектировании велосипедных дорожек следует учитывать следующие факторы:
назначение (категория);
пространственное окружение (тип застройки, в пределах застройки или вне застроенной территории);
общая транспортная ситуация (интенсивность движения и скорость движения транспортных средств);
функциональное назначение (связующая, распределяющая или обеспечивающая непосредственный доступ);
параметры велосипедных дорожек (в том числе доступная ширина, количество полос для велосипедистов).
Устройство велосипедных дорожек на тротуарах за счет сужения полос движения пешеходов допускается при наличии соответствующего технико-экономического обоснования при условии обеспечения прохода для пешеходов шириной не менее 3,0 м.
Полосы для велосипедистов, устраиваемые на проезжей части в виде выделенных полос, обозначаются знаком 1.23.3 в соответствии с Правилами дорожного движения и отделяются от полос движения транспорта разметкой в соответствии с п. 1.2.1 (сплошной линией). Стоянка и остановка транспортных средств, за исключением остановочных пунктов, устройство парковок на полосах для велосипедистов не допускается.
Устройство велосипедных дорожек и полос для велосипедистов следует предусматривать в качестве самостоятельных элементов сети дорог на стадии проектирования, строительства и реконструкции участков сети дорог, зон жилой и исторической застройки, общественных центров, в том числе торговых центров, учебных заведений, зон рекреации, на объектах транспорта (включая автовокзалы, автостанции, станции поездов пригородного сообщения, остановочные пункты) и на подходах к ним.
Во дворах жилых домов полосы для велосипедистов не устраиваются.
Стоянки для велосипедов следует размещать за пределами рекреационной территории, но не далее 400 м от входа. Размеры земельных участков стоянок на одно место следует принимать для велосипедов 0,9 кв. м.
В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. На магистральных улицах районного значения допускается предусматривать велосипедные дорожки по краю проезжих частей, выделенные разделительными полосами. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения.
Допускается устраивать полосы для велосипедистов по краю проезжих частей улиц с выделением их маркировкой двойной линией. Расстояние безопасности от края велосипедной дорожки следует принимать не менее: до проезжей части - 1 м, до тротуара - 0,5 м.";
"3.4.10. Обоснование расчетных показателей для объектов местного значения в области охраны правопорядка.
Участковые пункты полиции создаются органами местного самоуправления по заданию на проектирование, согласованному с УМВД России по Калужской области. В соответствии с приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29 марта 2019 г. в„– 205 "О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности" участковый пункт полиции должен располагаться в отдельно стоящем здании, а при размещении в одном здании с предприятиями, организациями или в жилых домах - иметь отдельный вход.
Участковый пункт полиции оборудуется:
1. Дверями с надежными запорами (замками): наружной - дощатой, толщиной не менее 40 мм, обитой с наружной стороны листовым металлом, либо цельнометаллической и внутренней - решетчатой металлической.
2. Металлическими решетками на оконных проемах.
3. Охранной сигнализацией по возможности с выводом на пульт централизованного наблюдения территориального органа Росгвардии или автономной сигнализацией типа "сирена" на наружной стороне здания.
4. Электрификацией, системой обогрева, вентиляцией, водоснабжением (санузел, рукомойник) и канализацией.
5. Светящейся либо подсвечиваемой вывеской участкового пункта полиции, а также информационным табло о режиме работы участкового пункта полиции, которые должны располагаться на видном и доступном для населения месте участкового пункта полиции.
6. Информационными стендами (витринами).
7. Настенным планом административного участка (картами-схемами административных участков с обозначением границ), автоматизированными рабочими местами участкового уполномоченного полиции с удаленным доступом к модулю "Участковый" и подключением к электронным банкам данных правовой информации и статистическим данным.
Оснащение участкового пункта полиции средствами связи, вычислительной, электронной организационной техникой, мебелью, противопожарным и хозяйственным имуществом осуществляется в соответствии с правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Участковый пункт полиции должен отвечать требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим нормам.".
1.6. Абзац 2 пункта 3.4.9 "Объекты регионального и местного значения в области транспорта (железнодорожного, водного, воздушного), автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения" подраздела 3.4 "Обоснование расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования" раздела 3 "Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования" нормативов изложить в следующей редакции:
"Земельные участки производственных объектов и их групп следует размещать на территориях, предусмотренных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов, проектами планировки соответствующих территорий, выполняемых с учетом программ экономического, социального, экологического развития. Земельные участки объектов и их групп следует размещать на территориях несельскохозяйственного назначения или непригодных для сельского хозяйства".
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на администрацию муниципального района "Куйбышевский район".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального района
"Куйбышевский район"
А.А.Архипов
------------------------------------------------------------------