Типы документов



Постановление администрации муниципального района "Дзержинский район" от 16.05.2023 N 689 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие образования в Дзержинском районе Калужской области", утвержденную постановлением администрации Дзержинского района от 30.12.2020 N 1728 "



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2023 г. в„– 689

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ В ДЗЕРЖИНСКОМ РАЙОНЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ",
УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ДЗЕРЖИНСКОГО
РАЙОНА ОТ 30.12.2020 в„– 1728 (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА ОТ 13.02.2023 в„– 239,
ОТ 02.03.2023 в„– 289)

В соответствии с постановлением администрации Дзержинского района от 14.08.2013 в„– 1931 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального района "Дзержинский район", их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Дзержинский район"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в муниципальную программу "Развитие образования в Дзержинском районе Калужской области", утвержденную постановлением администрации Дзержинского района от 30.12.2020 в„– 1728 (в редакции постановлений администрации Дзержинского района от 13.02.2023 в„– 239, от 02.03.2023 в„– 289) (далее - Программа), следующие изменения:
1.1. Паспорт Программы "Развитие образования в Дзержинском районе Калужской области" изложить в новой редакции (приложение 1);
1.2. Подпрограмму "Обеспечение деятельности общеобразовательных организаций на территории МР "Дзержинский район" изложить в новой редакции (приложение 2);
1.3. Подпрограмму "Создание условий получения качественного образования" изложить в новой редакции (приложение 3).
2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации М.В.Канищеву.

Глава администрации
Дзержинского района
Е.О.Вирков





Приложение 1
к Постановлению
администрации
МР "Дзержинский район"
от 16 мая 2023 г. в„– 689

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ДЗЕРЖИНСКОМ
РАЙОНЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел образования администрации Дзержинского района
2. Соисполнители муниципальной программы
Образовательные организации Дзержинского района
3. Цели муниципальной программы
- Обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики
4. Задачи муниципальной программы
- Совершенствование системы дошкольного, общего и дополнительного образования, обеспечивающей равную доступность и современное качество учебных результатов;
- создание в образовательных организациях условий, обеспечивающих безопасность, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, формирование их здорового образа жизни и приобретение позитивного социального опыта;
- обеспечение открытости, объективности, прозрачности результатов оценочных процедур качества образования и качества предоставления услуг;
- формирование механизмов адресной поддержки педагогических работников, талантливых обучающихся, образовательных организаций по результатам достижений
5. Подпрограммы муниципальной программы
- Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования на территории муниципального района "Дзержинский район";
- подпрограмма 2 "Одаренные дети Дзержинского района";
- подпрограмма 3 "Обеспечение деятельности общеобразовательных организаций на территории МР "Дзержинский район";
- подпрограмма 4 "Обеспечение деятельности организаций дополнительного образования на территории МР "Дзержинский район";
- подпрограмма 5 "Обеспечение деятельности МКОУ ДО "Информационно-диагностический, координационный методический центр Дзержинского района";
- подпрограмма 6 "Создание условий получения качественного образования"
6. Индикаторы муниципальной программы
- Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет;
- доля детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста;
- удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся;
- доля выпускников общеобразовательных организаций, показавших результат ЕГЭ по русскому языку не менее 70 баллов, по математике базового уровня - получивших отметку "4" или "5" и по математике профильного уровня - не менее 50 баллов, от общей численности обучающихся, участвующих в ЕГЭ, не менее 61%;
- доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста;
- количество участников муниципальных и региональных конкурсов;
- удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2021 - 2025 годы
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Наименование показателя
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2021
2022
2023
2024
2025
ВСЕГО
5504264,039 (в т.ч. усл. утв. - 39326.951)
1920612,899
923309,427
930517,66
867275,986 (в т.ч. усл. утв. - 13104,051)
862548,067 (в т.ч. усл. утв. - 26222,900)
В том числе:

Средства областного бюджета
4283782,995
1652639,167
664852,888
673932,277
647759,670
644598,993
В т.ч. субсидия на использование полномочий в сфере дошкольного образования
125833,768
31510,951
31440,939
31473,850
31473,850
31473,850
Средства бюджета МР "Дзержинский район"
1220481,044 (в т.ч. усл. утв. - 39326,951)
267973,732
258456,539
256585,383
219516,316 (в т.ч. усл. утв. - 13104,051)
217949,074 (в т.ч. усл. утв. - 26222,900)

Средства бюджетов поселений







1. Приоритеты политики органов местного самоуправления
в сфере реализации муниципальной программы

Согласно Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года "Человек - центр инвестиций" основными приоритетами развития Калужской области являются обеспечение достойного качества жизни населения.
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования Калужской области, нацеленными на решение актуальных задач по всем уровням образования, станут:
- обеспечение 100% доступности дошкольного образования от 1,5 до 7 лет;
- реализация мероприятий, направленных на создание дополнительных мест в организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования для детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет;
- реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования во всех образовательных организациях;
- повышение доступности и качества общего образования путем создания новых мест в общеобразовательных организациях;
- совершенствование работы по поддержке одаренных детей и талантливой молодежи;
- улучшение условий для занятия физической культурой в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности;
- реализация мероприятий, направленных на физическое воспитание и формирование здорового образа жизни детей и молодежи;
- создание условий для получения образования детьми и молодежью с ОВЗ и инвалидностью.
На различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, направленные на решение современных проблем, которые более подробно описаны в соответствующих подпрограммах муниципальной программы.
Деятельность муниципальной образовательной системы строится на основе приоритетных направлений развития и модернизации российского образования, определенных стратегическими документами развития отрасли:
- Федеральным законом от 29.12.2012 в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Национальной доктриной образования РФ до 2025 года;
- Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; от 7 мая 2012 г. в„– 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; от 7 мая 2012 г. в„– 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
- Государственной программой Российской Федерации "Развитие образования на 2018 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 в„– 1642;
- Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 в„– 996-р;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 в„– 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формой паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
- Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 в„– 1726-р;
- Национальной стратегией действий в интересах женщин на 2017 - 2022 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.03.2017 в„– 410-р;
- паспортом приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30.11.2016 в„– 11);
- паспортом национального проекта "Образование", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 в„– 16) (в ред. постановления Правительства Калужской области от 24.06.2019 в„– 397);
- паспортом национального проекта "Демография", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 в„– 16) (в ред. постановления Правительства Калужской области от 24.06.2019 в„– 397).

2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей
и решения задач муниципальной программы

2.1. Цели, задачи муниципальной программы

Муниципальная программа "Развитие образования в Дзержинском районе Калужской области" на 2021 - 2025 годы (далее - Программа) разработана на основании постановлений администрации МР "Дзержинский район" от 14.08.2013 в„– 1931 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Дзержинский район", их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Дзержинский район".
Уровень развития системы образования выступает в качестве одной из основных составляющих, характеризующих уровень жизни населения.
В настоящее время в Дзержинском районе обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития.
Приоритетные направления развития системы образования Дзержинского района:
- модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования;
- повышение качества предоставляемых образовательных услуг;
- создание в образовательных организациях условий, обеспечивающих безопасность, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, формирование их здорового образа жизни.

2.2. Индикаторы (показатели) достижения целей
и решения задач муниципальной программы

Для оценки достижения цели и степени решения задач муниципальной программы применяются следующие индикаторы.

СВЕДЕНИЯ
об индикаторах (показателях) муниципальной программы и их
значениях

в„– п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам
2019, факт
2020, оценка
реализации муниципальной программы
2021
2022
2023
2024
2025
1
Доля детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста
%
94
98
100
100
100
100
100
2
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся
%
96
96
100
100
100
100
100
3
Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного дополнительным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет
%
80
85
85
86
87
88
90
4
Количество участников муниципальных и региональных конкурсов, олимпиад
%
810
900
950
950
950
950
950

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы

Реализация муниципальной программы предусматривает выполнение ряда мероприятий, включенных в подпрограммы, содержание которых направлено на решение наиболее актуальных и социально значимых задач системы образования.
В районе работает 20 общеобразовательных школ, в том числе:
- средних - 15;
- основных - 5.
Малокомплектных (менее 50 обучающихся) - 3.
В две смены занимается 1 общеобразовательная школа.
12 общеобразовательных школ реализуют программу дошкольного образования.
В общеобразовательных организациях обучается 5256 школьников, в том числе обучается индивидуально на дому 60 учащихся, детей-инвалидов - 51.
В районе 11 дошкольных образовательных организаций, в них более 2320 воспитанников, 1 учреждение дополнительного образования.

Дошкольное образование

Охват детей всеми формами дошкольного образования составляет 94% детского населения от 2 до 7 лет.
Реализация мероприятий будет способствовать решению задачи по совершенствованию системы дошкольного образования, обеспечивающей равную доступность и современное качество учебных результатов.
В рамках реализации регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" в районе будет открыто новое здание с современной предметно-развивающей средой для обеспечения местами в дошкольных образовательных учреждениях детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Будет продолжена работа по развитию вариативных форм дошкольного образования: создание игровых комнат для детей-инвалидов и детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
В целях оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста, в 8 образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, функционируют консультационные пункты.

Общее образование

Главная задача муниципальной образовательной политики - обеспечение современного качества образования через внедрение на уровнях основного и среднего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
Одним из основных информационных источников для оценки качества образования являются результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников.
Средний показатель качества знаний на протяжении последних 3 лет составляет 62,2%, что является стабильным показателем.
Рост профессионализма педагогов и качество образования неразрывно связаны между собой. В 2019 - 20 учебном году образовательный процесс в районе осуществляли более 900 педагогических работников.
Имеют высшее образование 89,5%, среднее специальное - 10,5%.
Отделом образования, МКДОУ ДО "ИДКМЦ Дзержинского района", руководителями образовательных учреждений ведется большая работа по обеспечению условий для профессионального развития и самореализации педагогов.

Работа с одаренными и особо мотивированными детьми

С целью создания творческой среды для проявления и развития способностей каждого ребенка в Дзержинском районе выстроена система мероприятий муниципального уровня и уровня образовательных организаций (олимпиады, научно-практические конференции, фестивали, смотры, спортивные состязания и иные конкурсные мероприятия).
В целях пропаганды научных знаний и развития у школьников интереса к научной деятельности, выявления одаренных и талантливых детей отделом образования администрации Дзержинского района ежегодно в период октября - ноября проводится школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам. А в ноябре - декабре победители школьного этапа принимают участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам.
Ежегодно в апреле проводится церемония награждения победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, а также победителей районной предметной олимпиады младших школьников. Успешно работают весенние профильные школы.
Лучшим учащимся общеобразовательных учреждений МР "Дзержинский район" ежегодно присваиваются 6 премий Дзержинского районного собрания, учреждена детская муниципальная Доска почета. Это, несомненно, мотивирует учащихся к достижению дальнейших успехов.

Дополнительное образование

Важнейшей составляющей образовательного пространства является система дополнительного образования. Деятельность организации дополнительного образования направлена на системные преобразования образовательного процесса, всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей и подростков. Оно органично сочетает в себе воспитание, обучение, социализацию молодого человека, поддерживает и развивает талантливых и одаренных детей, формирует здоровый образ жизни, осуществляет профилактику безнадзорности, правонарушений и других асоциальных явлений в детско-юношеской среде.
Актуальной остается задача интеграции общего и дополнительного образования, реализация современных моделей организации дополнительного образования в области технического творчества.

Методическое и информационное сопровождение деятельности
образовательных организаций района

Методическое и информационное сопровождение деятельности организаций образования в районе осуществляет МКОУ ДО "ИДКМЦ Дзержинского района".
Информационно-аналитическая деятельность МКОУ ДО "ИДКМЦ Дзержинского района" направлена на изучение, анализ и создание муниципальной базы профессиональных и информационных потребностей педагогических и руководящих работников ОО, а также на пополнение банков передового и инновационного опыта педагогов района.

Условия получения качественного образования

Современные требования к условиям предоставления общего образования предусматривают, с одной стороны, оснащение образовательного процесса современным учебным оборудованием и квалифицированными педагогическими кадрами, с другой стороны, - обеспечение всем обучающимся гарантий безопасности и сохранения здоровья.
Большое внимание уделяется организации работы по обеспечению безопасности муниципальных образовательных организаций, прежде всего в части реализации комплекса мер противопожарной и антитеррористической направленности, мероприятиям по подготовке к отопительному сезону, аварийно-техническому обслуживанию инженерных сетей, благоустройству территории.
В рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка" продолжена работа:
- по созданию условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности:
- по созданию новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей.
В рамках регионального проекта "Современная школа" начата работа по созданию (обновлению) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах.
Большое внимание уделяется созданию условий для обучения детей с ОВЗ. Данная работа направлена на проведение мероприятий по созданию условий (создание архитектурной доступности и оснащение) для обучения детей-инвалидов.
В районе решены проблемы, связанные с обеспечением бесплатным горячим питанием детей из многодетных, малообеспеченных семей, детей-инвалидов, детей с ОВЗ. Это стало возможным в результате удешевления стоимости школьного питания за счет выделения средств из муниципального бюджета.

4. Конечные результаты реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий Программы к 2025 году позволит:
в количественном выражении:
- увеличить долю детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста до 100%;
- увеличить долю обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся до 100%;
- увеличить долю охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 90%;
- увеличить количество участников региональных конкурсов на 10%;
в качественном выражении:
- сформировать оптимальную сеть дошкольного образования, полностью обеспечивающую потребности населения в услугах дошкольного образования:
- улучшить результаты качества обучения школьников;
- обеспечить на старшей ступени общего образования для всех обучающихся возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы (в том числе с использованием семейного, дистанционного образования, самообразования);
- повысить привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации педагогических кадров.

5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной программы - 2021 - 2025 годы.

6. Обоснование выделения подпрограмм программы

Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей Муниципальной программы предусмотрена реализация 6 подпрограмм.
Включение перечисленных подпрограмм в муниципальную программу связано с особенностями структуры системы образования района и ключевыми задачами, связанными с обеспечением повышения качества образования.
Предусмотренная в рамках каждой из подпрограмм система целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывает весь диапазон заданных приоритетных направлений развития системы образования Дзержинского района и в максимальной степени будет способствовать достижению целей и задач, а также конечных результатов муниципальной программы.
В мероприятия программы включены шесть подпрограмм. Подпрограммы в„– 1, 2 предусматривают мероприятия, направленные на расширение доступности, повышение качества и эффективности образовательных услуг. Подпрограммы в„– 3, 4, 5 решают задачи по обеспечению функционирования системы образования района. Подпрограмма в„– 6 направлена на выполнение мероприятий по созданию условий получения качественного образования, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности обучающихся, сохранение и укрепление их здоровья, капитальный и текущий ремонт образовательных организаций, совершенствование их материально-технической базы.

7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации
муниципальной программы

В данном разделе приводится информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации
муниципальной программы

(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя
Всего
В том числе по годам
2021
2022
2023
2024
2025
ВСЕГО
5504264,039 (в т.ч. усл. утв. - 39326,951)
1920612,899
923309,427
930517,66
867275,986 (в т.ч. усл. утв. - 13104,051)
862548,067 (в т.ч. усл. утв. - 26222,900)
В том числе по подпрограммам:






1. "Развитие дошкольного образования на территории МР "Дзержинский район"
1156728,508
213350,006
223466,714
239970,596
239970,596
239970,596
2. "Одаренные дети Дзержинского района"
1750,0,00
350,00
350,00
350,00
350,0
350,0
3. "Обеспечение деятельности общеобразовательных организаций на территории МР "Дзержинский район"
3948213,545 (в т.ч. усл. утв. - 39326,951)
1633955,552
622224,141
608262,078
545115,404 (в т.ч. усл. утв. - 13104,051)
538656,370 (в т.ч. усл. утв. - 26222,900)
4. "Обеспечение деятельности организаций дополнительного образования"
74851,004
15531,017
15219,087
14700,300
14700,300
14700,300
5. "Обеспечение деятельности МКОУ ДО "Информационно-диагностический, координационный методический центр Дзержинского района"
45417,805
8377,500
9020,092
9340,071
9340,071
9340,071
6. "Создание условий для получения качественного образования"
277303,177
49048,824
53029,393
57894,615
57799,615
59530,730





Приложение 2
к Постановлению
администрации
МР "Дзержинский район"
от 16 мая 2023 г. в„– 689

ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МР "ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН"

ПАСПОРТ
Подпрограммы "Обеспечение деятельности общеобразовательных
организаций на территории МР "Дзержинский район"

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел образования администрации МР "Дзержинский район"
2. Соисполнители муниципальной программы
Образовательные организации Дзержинского района
3. Цель подпрограммы
Обеспечение равного доступа к качественному образованию и достижения учащимися высоких образовательных результатов
4. Задачи подпрограммы
- Создание условий для бесперебойного и качественного функционирования общеобразовательных организаций;
- внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс
- создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом;
- обеспечение комплексной безопасности объектов образования, в том числе антитеррористической защищенности объектов образования;
- создание (обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Финансирование текущих расходов общеобразовательных организаций: коммунальные услуги, техническое содержание здания, охрана, услуги связи, земельный налог, экологический налог, питание дошкольных групп, совершенствование условий получения образования, проведение государственной итоговой аттестации (ГИД), проведение военных сборов с гражданами мужского пола (учащиеся 10-х классов);
реализация национальных проектов "Образование";
региональный проект "Социальная активность";
региональный проект "Цифровая образовательная среда";
региональный проект "Информационная инфраструктура";
региональный проект "Современная школа";
региональный проект "Успех каждого ребенка";
- повышение уровня комплексной безопасности муниципальных и государственных образовательных организаций Калужской области
6. Показатели подпрограммы
- Увеличение доли учащихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций до 100%;
- своевременное финансирование расходов на содержание зданий и сооружений;
- обеспечение финансирования социальных гарантий и адресная поддержка педагогических работников по результатам их достижений;
- обеспечение реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни обучающихся
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы
2021 - 2025 годы
8. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Источники финансирования
Сумма расходов (тыс. руб.)
2021
2022
2023
2024
2025
Всего
3948213,545 (в т.ч. усл. утв. - 39326,951)
1633955,552
622224,141
608262,078
545115,404 (в т.ч. усл. утв. - 13104,051)
538656,37 (в т.ч. усл. утв. - 26222,900)
В том числе:
Средства областного бюджета
3305208,624
1468777,086
479742,77
471302,821
445130,214
440255,733

В т.ч. обновление материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях



3026,971



Обновление материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся



20324,375



В т.ч. строительство (пристрой к зданиям), реконструкция, капитальный (текущий) ремонт и приобретение зданий (помещений) в общеобразовательных организациях

2390,00
2850,00




В т.ч. создание современной образовательной среды, обеспечивающей качество общего образования

95000,0





В т.ч. создание новых мест в общеобразовательных организациях

307304,100





В т.ч. создание новых мест в общеобразовательных организациях (выкуп школы в г. Кондрово за счет средств областного бюджета)

589881,830





В т.ч. реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования


80257,982
28639,265
34134,324
29259,843

В т.ч. реализация школьных инициатив



1897,645



Бюджет МР "Дзержинский район"
643004,921 (в т.ч. усл. утв. - 39326,951)
165178,466
142481,371
136959.257
99985,19 (в т.ч. усл. утв. - 13104,051)
98400,637 (в т.ч. усл. утв. - 26222,900)

В т.ч. создание в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом



3677,447



В т.ч. строительство (пристрой к зданиям), реконструкция, капитальный (текущий) ремонт и приобретение зданий (помещений) в общеобразовательных организациях

125,789
150,000




В т.ч. создание современной образовательной среды, обеспечивающей качество общего образования

5000,00




В т.ч. создание новых мест в общеобразовательных организациях

16173,900




В т.ч. создание новых мест в общеобразовательных организациях (выкуп школы в г. Кондрово за счет средств областного бюджета)

31046,412




В т.ч. обновление материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся



205,297


В т.ч. реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования


810,687
289,286
1571,036
1346,687
В т.ч. реализация школьных инициатив



99,876


9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит обеспечить для всех обучающихся независимо от их места жительства, социального, имущественного статуса и состояния здоровья доступность качественного общего образования, соответствующего современным образовательным стандартам.
При этом будет обеспечено:
- создание условий для бесперебойного и качественного функционирования общеобразовательных организаций;
- совершенствование школьной инфраструктуры;
- своевременное предоставление социальных гарантий работникам общеобразовательных школ;
- реализация мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни обучающихся

1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы. Характеристика сферы реализации подпрограммы

В соответствии с направлениями Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года роль системы образования заключается в "повышении эффективности и качества профессиональной подготовки кадров образовательных учреждений области в интересах развития инновационного, промышленного, образовательного секторов области".
В системе образования Дзержинского района в последние годы сложились устойчивые тенденции создания условий, обеспечивающих качество и доступность образовательных услуг.
В районе функционирует 20 общеобразовательных школ, в т.ч. 15 средних, 5 основных. В 12 школах работают дошкольные группы.
Из 20 школ 3 являются малокомплектными (менее 50 обучающихся).
Средняя наполняемость классов составляет по городским общеобразовательным школам - 20,7 человека, по сельским общеобразовательным школам - 12 человек. В школах района в 2020 - 21 учебном году обучается 5256 школьников, из них:
- в городских школах - 3805 школьников;
- в сельских школах - 2574 школьника;
в том числе:
- в сельских средних школах - 1123 школьника;
- в сельских основных школах - 328 школьников.
Действует 15 маршрутов школьного автобуса общей протяженностью 1670 километров, осуществляется подвоз 825 школьников.
В районе уделяется пристальное внимание техническому состоянию образовательных учреждений, особенно мероприятиям по подготовке к отопительному сезону, аварийно-техническому обслуживанию инженерных сетей, благоустройству пришкольной территории.
Все учреждения образования оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре с выводом на пульт "01". Своевременно производятся работы по замерам сопротивления электрооборудования, приобретению и замене огнетушителей по всем образовательным учреждениям.

2. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения
задач

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы

Приоритетные направления в области развития начального общего, основного общего и среднего общего образования нацелены на достижение современного качества образования, обеспечение доступности качественного образования для всех категорий обучающихся независимо от места жительства, улучшение образовательных условий, повышение открытости и доступности муниципальной системы образования, создание условий для получения качественного образования детьми с особыми образовательными потребностями.

2.2. Основные цели, задачи и индикаторы достижения целей
и решения задач подпрограммы

Целью подпрограммы является повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан.
Цели и задачи подпрограммы определены с учетом требований бюджетной политики района.
Основной целью подпрограммы является обеспечение деятельности общеобразовательных школ Дзержинского района как института социального развития Дзержинского района.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
- создание условий для бесперебойного и качественного функционирования общеобразовательных учреждений;
- совершенствование школьной инфраструктуры;
- обеспечение социальных гарантий работников общеобразовательных школ;
- обеспечение реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни обучающихся.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить функционирование всех общеобразовательных школ района. Показателем социально-экономической эффективности реализации подпрограммы станет повышение уровня образования обучающихся путем оказания им доступных и качественных образовательных услуг.

2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы - 2021 - 2025 годы.

3. Объем финансирования подпрограммы

Источники финансирования
Сумма расходов (тыс. руб.)
2021
2022
2023
2024
2025
Всего
3948213,545 (в т.ч. усл. утв. - 39326,951)
1633955,552
622224,141
608262,078
545115,404 (в т.ч. усл. утв. - 13104,051)
538656,37 (в т.ч. усл. утв. - 26222,900)

Средства областного бюджета
3305208,624
1468777,086
479742,77
471302,821
445130,214
440255,733
В т.ч. обновление материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях



3026,971


В т.ч. обновление материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся



20324,375


В т.ч. строительство (пристрой к зданиям), реконструкция, капитальный (текущий) ремонт и приобретение зданий (помещений) в общеобразовательных организациях

2390,00




В т.ч. создание современной образовательной среды, обеспечивающей качество общего образования

95000,00




В т.ч. создание новых мест в общеобразовательных организациях

307304,100




В т.ч. создание новых мест в общеобразовательных организациях (выкуп школы в г. Кондрово за счет средств областного бюджета)

589881,830




В т.ч. реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования


80257,982
28639,265
34134,324
29259,843
В т.ч. реализация школьных инициатив



1897,645


Средства бюджета МР "Дзержинский район"
643004,921 (в т.ч. усл. утв. - 39326.951)
165178,466
142481,371
136959.257
99985,19 (в т.ч. усл. утв. - 13104,051)
98400,637 (в т.ч. усл. утв. - 26222,900)
В т.ч. обновление материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях



3677,447


В т.ч. обновление материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся



205,297


В т.ч. строительство (пристрой к зданиям), реконструкция, капитальный (текущий) ремонт и приобретение зданий (помещений) в общеобразовательных организациях

125,789
150,000



В т.ч. создание современной образовательной среды, обеспечивающей качество общего образования

5000,00




В т.ч. создание новых мест в общеобразовательных организациях

16173,900




В т.ч. создание новых мест в общеобразовательных организациях (выкуп школы в г. Кондрово за счет средств областного бюджета)

31046,412




В т.ч. реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования


810,687
289,286
1571,036
1346,687
В т.ч. реализация школьных инициатив



99,876



4. Механизм реализации подпрограммы

Отдел образования ежегодно по итогам реализации подпрограммы уточняет объемы необходимых финансовых средств для финансирования мероприятий в очередном финансовом году и в плановом периоде и по мере формирования муниципального бюджета представляет:
- бюджетную заявку на финансирование подпрограммы за счет средств муниципального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- обоснование объемов финансирования подпрограммы в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования.
Отдел образования обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, представляет в установленном порядке необходимую отчетную информацию, разрабатывает предложения по продлению сроков реализации мероприятий и несет ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий соответствующих разделов подпрограммы.
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств муниципального бюджета обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств.
Результативность подпрограммы будет оцениваться на основе целевых показателей, обозначенных для оценки эффективности проводимых мероприятий.

5. Перечень программных мероприятий подпрограммы

Наименование мероприятия
Источники финансирования
Сумма расходов, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам реализации подпрограммы
2021
2022
2023
2024
2025
Всего
3948213,545 (в т.ч. усл. - утв. 39326,951)
1633955,552
622224,141
608262,078
545115,404 (в т.ч. усл. утв. - 13104,051)
538656,37 (в т.ч. усл. утв. - 26222,900)
В том числе:

Средства областного бюджета
3305208,624
1468777,086
479742,77
471302,821
445130,214
440255,733

Средства бюджета МР "Дзержинский район"
643004,921 (в т.ч. усл. утв. - 39326,951)
165178,466
142481,371
136959,257
99985,19 (в т.ч. усл. утв. - 13104,051)
98400,637 (в т.ч. усл. утв. - 26222,900)
Основное мероприятие "Получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, находящихся на территории Калужской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных организациях, находящихся на территории Калужской области, финансовое обеспечение получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, находящихся на территории Калужской области, осуществляющих общеобразовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам"
Средства областного бюджета
1886820,541
350057,642
372130,303
392266,542
386183,027
386183,027
Основное мероприятие "Финансовое обеспечение ежемесячных денежных выплат работникам муниципальных образовательных учреждений, находящихся на территории Калужской области и реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования"
Средства областного бюджета
7265,551
1684,658
1684,658
1298,745
1298,745
1298,745
Основное мероприятие "Обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций"
Средства областного бюджета
115005,561
21951,720
22667,727
23357,878
23514,118
23514,118
Основное мероприятие "Средства на обеспечение расходных обязательств муниципальных образований"
Средства областного бюджета
100507,135
100507,135




Основное мероприятие "Обеспечение деятельности общеобразовательных организаций на территории МР "Дзержинский район"
Средства бюджета МР "Дзержинский район"
581405,567 (в т.ч. усл. утв. - 39326,951)
112832,365
141520,684
131584,414
98414,154 (в т.ч. усл. утв. - 13104,051)
97053.95 (в т.ч. усл. утв. - 26222,900)
В т.ч. региональный проект "Успех каждого ребенка"

6704,418


6704,418


Обновление материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях
Средства областного бюджета
3026,971


3026,971


Средства бюджета МР "Дзержинский район"
3677,447


3677,447


Региональный проект "Цифровая образовательная среда"

20529,672


20529,672


Обновление материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся
Средства областного бюджета
20324,375


20324,375


Средства бюджета МР "Дзержинский район"
205,297


205,297


Региональный проект "Современная школа", в т.ч.

1049922,031
1046922,031
3000,000
0,000
0,000
0,000
Строительство (пристрой к зданиям), реконструкция, капитальный (текущий) ремонт и приобретение зданий (помещений) в общеобразовательный организациях
Средства областного бюджета
5240,000
2390,000
2850,000



Средства бюджета МР "Дзержинский район"
275,789
125,789
150,000



Создание современной образовательной среды, обеспечивающей качество общего образования
Средства областного бюджета
95000,000
95000,000




Средства бюджета МР "Дзержинский район"
5000,00
5000,00




Создание новых мест в общеобразовательных организациях
Средства областного бюджета
307304,100
307304,100




Средства бюджета МР "Дзержинский район"
16173,900
16173,900




Создание новых мест в общеобразовательных организациях (выкуп школы в г. Кондрово за счет средств областного бюджета)
Средства областного бюджета
589881,830
589881,83




Средства бюджета МР "Дзержинский район"
31046,412
31046,412




Реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования
Средства областного бюджета
177700,927

80257,982
28639,265
34134,324
29259,843
Средства бюджета МР "Дзержинский район"
5295,509

810,687
289,286
1571,036
1346,687
Дополнительная мера социальной поддержки детям (в том числе усыновленным (удочеренным)) военнослужащих, добровольцев, мобилизованных, обучающимся, осваивающим образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, в соответствии с Законом Калужской области "О дополнительной мере социальной поддержки детей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных государственных органов, принимающих участие в специальной военной операции, граждан, добровольно выполняющих задачи в ходе проведения специальной военной операции, граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации"
Средства областного бюджета
616,200

152,100
464,100


Дополнительная мера социальной поддержки членам семей военнослужащих, мобилизованных, командированных лиц, обучающимся, осваивающим образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, в соответствии с Законом Калужской области "О дополнительных мерах социальной поддержки членов семей военнослужащих. сотрудников некоторых федеральных государственных органов, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины, граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, а также лиц, направленных (командированных) для выполнения задач на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики
Средства областного бюджета
27,300


27,300


Реализация школьных инициатив
Средства областного бюджета
1897,645


1897,645


Средства бюджета МР "Дзержинский район"
99,876


99,876







Приложение 3
к Постановлению
администрации
МР "Дзержинский район"
от 16 мая 2023 г. в„– 689

ПОДПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛУЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

ПАСПОРТ
подпрограммы "Создание условий получения качественного
образования"

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел образования администрации Дзержинского района
2. Соисполнители муниципальной программы
Образовательные организации Дзержинского района
3. Цель подпрограммы
- Формирование безопасных условий получения качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН;
- обеспечение горячим питанием обучающихся;
- материальное стимулирование работников образования района, достигших высоких показателей в образовательной деятельности
4. Задачи подпрограммы
- Обеспечение текущего (капиталього) ремонта образовательных организаций с учетом нормативных сроков эксплуатации зданий;
- повышение правового сознания участников образовательного процесса, совершенствование форм и методов безопасного осуществления образовательного процесса в образовательных организациях муниципального района;
- повышение уровня комплексной безопасности образовательных организаций муниципального района;
- материальное стимулирование работников образования района, достигших высоких показателей образовательной деятельности;
- развитие системы школьного питания, соответствующего современным нормативным требованиям
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
- Повышение уровня технического состояния зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций Дзержинского района;
- повышение уровня комплексной безопасности образовательных организаций Дзержинского района;
- материальное стимулирование работников образования района, достигших высоких показателей образовательной деятельности;
- совершенствование системы школьного питания
6. Показатели подпрограммы
- Доля образовательных организаций, удовлетворяющих требованиям комплексной безопасности участников образовательного процесса;
- доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, получающих горячее питание, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы
2021 - 2025 годы
8. Объемы финансирования подпрограммы
Наименование показателя
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2021
2022
2023
2024
2025
Всего
277303,177
49048,824
53029,393
57894,615
57799,615
59530,73
средства областного бюджета
131615,025
24121,587
21712,254
28022,46
28022,46
29736,264
средства бюджета МР "Дзержинский район"
145688,152
24927,237
31317,139
29872,155
29777,155
29794,466
В т.ч. средства бюджетов поселений






9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
- Существенно улучшит техническое состояние зданий и сооружений, находящихся на балансе образовательных организаций;
- повысит уровень комплексной безопасности, в первую очередь пожарной и антитеррористической, образовательных организаций;
- создаст условия применения в образовательных организациях современных ИКТ;
- обеспечит горячим питанием всех школьников района в соответствии с действующим законодательством;
- материальное стимулирование труда работников образования окажет положительное влияние на качество предоставляемых образовательных услуг и качество образования обучающихся в целом

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Создание условий получения качественного образования является одной из важнейших составляющих модернизации образования на современном этапе. Существенным условием достижения поставленных целей этой модернизации является успешное решение вопросов доступности образования, комплексной безопасности муниципальных образовательных организаций Дзержинского района, создание условий для организации питания обучающихся.
Больше половины существующих зданий построены более 30 лет назад и не соответствуют современным требованиям санитарно-гигиенических норм, неудобны в технической эксплуатации, эстетически непривлекательны. Износ отдельных зданий достигает 60 процентов.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса должна решаться с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.
Положительные тенденции наметились в организации школьного питания:
- количество школьников, получающих горячее питание в школах района, составляет 100%;
- дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание в общеобразовательных учреждениях района;
- учащиеся общеобразовательных учреждений района с 1-го по 11-й класс получают витаминизированное молоко.
В целях развития творческой активности педагогов, их профессионального роста, трансляции лучшего опыта, повышения престижа педагогической профессии и стимулирования педагогического труда ежегодно проводятся муниципальные конкурсы профессионального мастерства: "Воспитатель года", "Учитель года", "Самый классный".
Ежегодно 9 педагогов получают премии Дзержинского районного собрания.
Таким образом, важнейшими условиями получения качественного образования являются:
1. Повышение уровня технического состояния зданий и сооружений, находящихся в оперативном управлении образовательных организаций Дзержинского района.
2. Повышение уровня комплексной безопасности, в т.ч. пожарной, антитеррористической, в образовательных организациях.
3. Материальное стимулирование работников образования.
4. Совершенствование системы школьного питания, материально-технической базы пищеблоков.

1.1. Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы

В настоящее время находятся в критическом состоянии и требуют капитального ремонта общеобразовательные школы, построенные еще в пятидесятые годы прошлого века. Невыполнение тех или иных видов работ капитального характера в определенные сроки является грубейшим нарушением требований контролирующих органов и ресурсоснабжающих организаций, создает опасные условия пребывания в зданиях и на территории образовательных организаций для учащихся, воспитанников и сотрудников.
Ежегодно во время приемки образовательных организаций к началу нового учебного года в отдельных случаях выявляются следующие недостатки в обеспечении их безопасности:
- устаревшие системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;
- эксплуатация устаревших электросетей, требующих замены;
- замена систем отопления;
- замена ограждения образовательных организаций;
- текущий (капитальный) ремонт фасадов здания;
- модернизация пищеблоков.
В связи с этим вопрос повышения уровня обеспечения комплексной безопасности в организациях системы образования продолжает оставаться актуальным и является одним из важнейших направлений государственной политики в области обеспечения безопасности образовательных организаций.
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы результаты, в деятельности по организации школьного питания остается много проблем, которые требуют решения.
Актуальными остаются проблемы укрепления материально-технической базы школьных столовых. Только 9% пищеблоков общеобразовательных организаций оснащены современным технологическим оборудованием для приготовления пищи.
В целях обеспечения школьников продуктами повышенной пищевой и биологической ценности, соблюдения принципов сбалансированного школьного питания необходимо увеличить сумму на удешевление школьного питания, создать условия для обеспечения требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
В сложившейся ситуации становится очевидной необходимость реализации комплекса программных мероприятий, направленных на создание безопасных условий получения качественного образования.

1.2. Прогноз развития сферы реализации подпрограммы

Основные тенденции создания условий получения качественного образования, характерные для многих регионов Российской Федерации, присущи и Дзержинскому району и сохранятся на прогнозируемый период.
В будущем улучшение условий получения качественного образования будет способствовать модернизации образования на современном этапе при финансовой поддержке механизмов развития отрасли образования.
Важным критерием при оценке показателей качества образования, предоставляемого образовательным организациям населению, является уровень сохранности здоровья всех участников образовательного процесса.
Этому способствует повышение уровня технического состояния, а также технической оснащенности образовательных учреждений района, обеспечение соответствующего уровня безопасности.
Именно здоровье позволяет реализовать в жизни знания, умения, навыки, полученные в образовательных организациях.
Напрямую связаны с сохранением здоровья нации и задачами улучшения демографической ситуации в стране мероприятия по совершенствованию системы школьного питания детей в общеобразовательных организациях.
В результате реализации комплекса мер по совершенствованию организации школьного питания будут решены проблемы (вопросы) обеспечения школьников продуктами повышенной пищевой и биологической ценности, соблюдения принципов сбалансированного школьного питания.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей
и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы,
сроки и этапы реализации подпрограммы

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы

Приоритетами муниципальной политики являются:
- улучшение технического состояния зданий и сооружений, находящихся в оперативном управлении образовательных организаций в Дзержинском районе:
- обеспечение комплексной безопасности участников образовательного процесса в образовательных организациях во время трудовой и учебной деятельности;
- создание условий для сохранения здоровья обучающихся за счет улучшения качества организации школьного питания;
- повышение мотивации педагогических работников к предоставлению качественных образовательных услуг.

Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач
подпрограммы

Цель подпрограммы "Создание условий получения качественного образования":
- формирование условий получения качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН.
Достижение цели подпрограммы будет осуществляться решениями следующих задач:
- обеспечение капитального ремонта образовательных организаций муниципального района "Дзержинский район" с учетом нормативных сроков эксплуатации зданий;
- повышение правового сознания участников образовательного процесса, совершенствование форм и методов безопасного осуществления образовательного процесса в образовательных организациях муниципального района "Дзержинский район":
- повышение уровня комплексной безопасности образовательных организаций муниципального района "Дзержинский район";
- развитие системы школьного питания, соответствующего современным нормативным требованиям.
Эффективность реализации подпрограммы будет ежегодно оцениваться на основании следующих показателей:

СВЕДЕНИЯ
о показателях подпрограммы и их значениях

в„– п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Значения по годам
реализации подпрограммы
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Удельный вес образовательных организаций, удовлетворяющих требованиям комплексной безопасности участников образовательного процесса в образовательных организациях
%
70
75
80
85
85
2
Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, получающих горячее питание, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций
%
100
100
100
100
100

2.2. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы - 2021 - 2025 годы.

3. Объем финансирования подпрограммы

Наименование показателя
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2021
2022
2023
2024
2025
ВСЕГО
277303,177
49048,824
53029,393
57894,615
57799,615
59530,73
в том числе:

средства областного бюджета
131615,025
24121,587
21712,254
28022,46
28022,46
29736,264
средства бюджета муниципального района "Дзержинский район"
145688,152
24927,237
31317,139
29872,155
29777,155
29794,466

4. Механизм реализации подпрограммы

Общее руководство, контроль и мониторинг за ходом реализации подпрограммы осуществляет отдел образования администрации Дзержинского района (далее - отдел). В реализации отдельных мероприятий подпрограммы принимают участие муниципальные образовательные организации, подведомственные отделу.
Ответственные за реализацию отдельных мероприятий подпрограммы несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий.
Механизм реализации подпрограммы определяется отделом, который является заказчиком подпрограммы, и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты муниципального района "Дзержинский район", обеспечивающие выполнение подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.
Предоставление средств муниципальному району "Дзержинский район" из областного бюджета осуществляется в порядке и на условиях, утверждаемых постановлением Правительства Калужской области.
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств областного бюджета обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств.
Результативность подпрограммы будет оцениваться на основе целевых показателей, обозначенных для оценки эффективности проводимых мероприятий подпрограммы.

5. Перечень программных мероприятий подпрограммы "Создание
условий получения качественного образования"

в„– п/п
Наименование мероприятия
Источники финансирования
Сумма расходов, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам реализации подпрограммы
2021
2022
2023
2024
2025
Направление I. Ремонтные работы и повышение уровня комплексной безопасности образовательных организаций
1
Повышение уровня технического состояния зданий и сооружений, повышение уровня комплексной безопасности в образовательных организациях Дзержинского района <1>
средства областного бюджета






бюджет МР "Дзержинский район"
4862,062

4868,062




ИТОГО

4868,062

4868,062



Направление II. Материальное стимулирование работников образования
2
Материальное стимулирование работников образования <2>
бюджет МР "Дзержинский район"
1830,00
366,00
366,00
366,00
366,00
366,0

ИТОГО

1830,00
366,00
366,00
366,00
366,00
366,0
Направление III. Совершенствование организации школьного питания
3
Совершенствование организации школьного питания <3>
бюджет МР "Дзержинский район"
115492,545
20023,384
21602,861
24672,100
24597,100
24597,100
4
Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях <4>
бюджет МР "Дзержинский район"
1329,445
243,653
219,316
283,055
283,055
300,366
областной бюджет
131615,025
24121,587
21712,254
28022,46
28022,46
29736,264

ИТОГО

248437,015
44388,624
43534,431
52977,615
52902,615
54633,73
Направление IV. Обеспечение деятельности органа управления образованием
5
Деятельность органа управления образованием
бюджет МР "Дзержинский район"
22168,100
4294,2
4260,900
4551,0
4531,0
4531,0

ИТОГО

22168,100
4294,2
4260,900
4551,0
4531,0
4531,0

--------------------------------
<1> Расшифровка мероприятий:
- укрепление или восстановление фундаментов, межэтажных и чердачных перекрытий, замена полов, ремонт фасадов зданий, в том числе утепление фасадов;
- замена крыш или конструктивных элементов крыш и кровельных покрытий, изменение конструкции крыш;
- замена оконных и дверных заполнений;
- капитальный ремонт внутренних систем отопления, в том числе с установкой систем автоматического регулирования потребления тепловой энергии и использованием современных материалов и оборудования;
- капитальный ремонт наружных сетей теплоснабжения и оборудования теплоснабжающих объектов;
- капитальный ремонт внутренней системы водоснабжения и водоотведения, в том числе с установкой систем регулирования уровня потребления воды;
- капитальный ремонт наружных сетей водоснабжения и водоотведения;
- капитальный ремонт электрических сетей, в том числе с внедрением систем автоматического регулирования потребления электроэнергии и энергосберегающих осветительных приборов;
- замена вентиляционного и иного оборудования на высокотехнологичное и энергосберегающее;
- обследование зданий и изготовление проектно-сметной документации;
- благоустройство дворовых территорий (замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений);
- оборудование детских, спортивных (кроме стадионов) и хозяйственно-бытовых площадок;
- приобретение и монтаж современных систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения при пожаре;
- приобретение и монтаж оборудования по выводу сигнала систем автоматической пожарной сигнализации на центральный пульт 01;
- устранение неисправностей электросетей и электрооборудования;
- оборудование путей эвакуации;
- монтаж систем пожарного водоснабжения;
- оборудование аварийного освещения зданий;
- изготовление и установка ограждения по периметру образовательных организаций;
- обеспечение освещения территории;
- приобретение и монтаж систем охранного видеонаблюдения;
- приобретение и монтаж оборудования кнопки экстренного вызова полиции;
- приобретение и монтаж систем контроля и управления доступом;
- оборудование входными дверями, выполненными из материалов, позволяющих обеспечить надежную защиту от несанкционированного проникновения посторонних лиц.
<2> - Выплата премий Дзержинского районного собрания;
- конкурсы профессионального мастерства;
- обновление районной Доски почета работников образования.
<3> Бюджет муниципального района "Дзержинский район":
- обеспечение 2 раза в неделю обучающихся общеобразовательных организаций района молоком и (или) молочными продуктами;
- удешевление школьного питания ежедневно на каждого ученика;
- средства на питание детей из малоимущих и многодетных семей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных государственных органов, принимающих участие в специальной военной операции, граждан, добровольно выполняющих задачи в ходе проведения специальной военной операции, граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации.
<4> Областной бюджет и бюджет муниципального района "Дзержинский район" (софинансирование):
- организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях.


------------------------------------------------------------------