По датам
Полезное
Выборки
Приказ Министерства конкурентной политики Калужской обл. от 18.04.2023 N 104м "О внесении изменений в приказ министерства конкурентной политики Калужской области от 12.12.2019 N 334м "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Калужской области"
Зарегистрировано в Администрации Губернатора Калужской обл. 28 апреля 2023 г. в„– 13091
------------------------------------------------------------------
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МИНИСТЕРСТВО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ
ПРИКАЗ
от 18 апреля 2023 г. в„– 104м
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА КОНКУРЕНТНОЙ
ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.12.2019 в„– 334М
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ЗАГОТОВКЕ, ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ
МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ министерства конкурентной политики Калужской области от 12.12.2019 в„– 334м "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Калужской области" (далее - приказ) следующие изменения:
1.1. Заголовок приказа изложить в следующей редакции: "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и цветных металлов на территории Калужской области".
1.2. Пункт 1 приказа изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и цветных металлов на территории Калужской области" (прилагается)".
1.3. Приложение "Административный регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Калужской" к приказу изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Настоящий Приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Министр
Н.В.Владимиров
Приложение
к Приказу
министерства конкурентной политики
Калужской области
от 18 апреля 2023 г. в„– 104м
Приложение
к Приказу
министерства конкурентной политики
Калужской области
от 12 декабря 2019 г. в„– 334м
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕРАБОТКЕ
И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ
НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ"
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
предоставления государственной услуги
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и цветных металлов" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства конкурентной политики Калужской области (далее - министерство) при предоставлении государственной услуги.
Описание заявителей, имеющих право в соответствии
с законодательством Российской Федерации либо в силу
наделения их заявителями в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, полномочиями
выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими
органами исполнительной власти при предоставлении
государственной услуги
2. Заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие или имеющие намерение осуществлять лицензируемый вид деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и цветных металлов (лицензиаты, соискатели лицензий), а также физические лица, имеющие намерение получить информацию о наличии у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и цветных металлов (далее - заявитель).
3. Интересы заявителей могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель). Полномочия представителя, выступающего от имени заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в помещении министерства, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт министерства), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал), в Реестре государственных услуг (функций) Калужской области и на Портале государственных услуг и муниципальных услуг (функций) Калужской области (далее - Региональный портал).
Информация о месте нахождения и графике работы министерства, справочные телефоны, адреса официальных сайтов, а также электронной почты и формы обратной связи размещены на официальном сайте министерства, на Едином портале, Региональном портале, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр).
5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить обратившись в министерство:
по почте;
по электронной почте;
посредством факсимильной связи;
при личном обращении;
по телефону.
Заявителям предоставляется следующая информация:
о месте нахождения, почтовом адресе министерства, номерах телефонов должностных лиц министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, графике работы министерства;
о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (наименование, номер, дата принятия);
о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица министерства, а также принимаемого им решения в процессе предоставления государственной услуги;
об адресах официальных интернет-сайтов министерства, Правительства Калужской области, адресе электронной почты министерства;
иная информация о деятельности министерства в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года в„– 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Указанная информация размещается:
на официальном интернет-сайте министерства;
на официальном интернет-сайте Правительства Калужской области;
на информационном стенде в министерстве.
6. При ответах на обращения специалисты министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
7. Консультацию при устном обращении специалист министерства осуществляет не более 20 минут.
Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист министерства не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и цветных металлов".
Наименование органа исполнительной власти, непосредственно
предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляет министерство конкурентной политики Калужской области.
В предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия участвуют Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральная налоговая служба, Федеральное казначейство, федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Калужской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Калужской области от 14.05.2012 в„– 238 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Калужской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание" (в ред. от 07.04.2017 в„– 196).
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) предоставление лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов и цветных металлов (далее - лицензия);
2) отказ в предоставлении лицензии;
3) внесение изменений в реестр лицензий в следующих случаях:
реорганизация юридического лица в форме преобразования, слияния, присоединения лицензиата к другому юридическому лицу;
изменение наименования лицензиата (изменение наименования филиала лицензиата);
изменение адреса места нахождения лицензиата (изменение адреса места нахождения филиала лицензиата);
изменение имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя;
изменение места жительства индивидуального предпринимателя;
изменение реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
изменение мест осуществления лицензируемого вида деятельности;
изменение перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
4) отказ во внесении изменений в реестр лицензий;
5) прекращение действия лицензии;
6) выписка из реестра лицензий.
11. Реквизиты решения о предоставлении государственной услуги размещаются в реестровой записи о результате предоставления государственной услуги в реестре лицензий в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - реестр лицензий) в порядке, установленном Правилами формирования и ведения реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. в„– 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий".
12. Результат предоставления государственной услуги независимо от принятого решения оформляется в виде изменения статуса электронной записи в личном кабинете Единого портала в день его формирования.
13. Результат предоставления государственной услуги может быть получен:
1) на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в министерстве;
2) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, в личном кабинете на Едином портале.
Результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа формируется в автоматическом режиме;
3) в форме электронного документа на электронную почту заявителя.
Срок предоставления государственной услуги с учетом
необходимости обращения в организации, участвующие
в предоставлении государственной услуги, срок
приостановления предоставления государственной услуги
в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации, срок выдачи
(направления) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги
14. Решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении принимается в срок, не превышающий 35 рабочих дней со дня приема в министерстве надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
15. Решение о внесении изменений в реестр лицензий или об отказе внесения изменений в реестр лицензий принимается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема в министерстве надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
16. Решение о прекращении действия лицензии принимается в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления.
17. Получение выписки из реестра лицензий не превышает 3 рабочих дней с даты регистрации заявления.
18. Решение о возможности рассмотрения заявления, за исключением основания обращения заявителя о предоставлении выписки из реестра лицензий, принимается в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, соответствующий результат направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
государственной услуги
19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Федеральном реестре, на Едином портале, Региональном портале.
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте министерства, а также в соответствующем разделе Федерального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
20. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, независимо от категории и основания для обращения за предоставлением государственной услуги:
1) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя.
При обращении посредством Единого портала указанный документ, выданный организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а документ, выданный физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig. Документ, выданный организацией, также может быть удостоверен квалифицированной электронной подписью правомочного физического лица в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При наличии доверенности без усиленной квалифицированной электронной подписи нотариуса уполномоченный орган подтверждает соответствующие сведения с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в автоматическом режиме;
2) заявление о предоставлении государственной услуги, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, в личном кабинете на Едином портале;
дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в уполномоченном органе;
в форме электронного документа на электронную почту заявителя.
21. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются следующие документы, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое наделено полномочиями на создание и подписание таких документов:
1) копии документов, подтверждающие наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков и (или) зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
3) копии документов, подтверждающих прохождение соответствующей подготовки и аттестации лиц, в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения;
4) копии документов о назначении контролера лома и отходов металла, утвержденных руководителем организации - соискателем лицензии в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения.
22. К заявлению о внесении изменений в реестр лицензий в связи с намерением лицензиата выполнять лицензируемую деятельность по новому адресу либо изменением перечня выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, прилагаются следующие документы, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое наделено полномочиями на создание и подписание таких документов:
1) копии документов, подтверждающие наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков и (или) зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
3) копии документов, подтверждающих прохождение соответствующей подготовки и аттестации лиц, в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения;
4) копии документов о назначении контролера лома и отходов металла, утвержденных руководителем организации - соискателем лицензии в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения.
23. Внесение изменений в реестр лицензий в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния, изменения наименования юридического лица, изменения адреса места нахождения юридического лица осуществляется министерством в автоматическом режиме на основании полученной из государственных информационных систем информации без поданного в министерство заявления о внесении изменений в реестр лицензий.
Внесение изменений в реестр лицензий в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя, изменения имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, изменения реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, осуществляется уполномоченным органом с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия без поданного в министерство заявления о внесении изменений в реестр лицензий.
В случае если министерством в автоматическом режиме на основании полученной из государственных информационных систем информации не вносятся в реестр лицензий вышеуказанные сведения, данные сведения вносятся в реестр лицензий должностным лицом министерства на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий, поданного лицензиатом (его правопреемником или иным уполномоченным лицом) в министерство.
24. При обращении о прекращении действия лицензии заявитель представляет документы, указанные в пункте 20 настоящего Административного регламента.
25. Для получения выписки из реестра лицензий соискателем лицензии в заявлении о предоставлении лицензии либо заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указывается на необходимость получения такой выписки.
Для получения сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий заявитель представляет заявление и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением такой выписки представителя заявителя.
26. Заявитель вправе отозвать заявление о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) до принятия министерством решения о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления Калужской области и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить, а также способы
их получения заявителями, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
27. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия в целях предоставления и получения документов и информации для предоставления лицензии либо внесения изменений в реестр лицензий в связи с намерением лицензиата выполнять лицензируемую деятельность по новому адресу либо изменением лицензиатом перечня выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, которые находятся в распоряжении органов власти, запрашивает следующие сведения:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости;
3) сведения об оплате государственной пошлины посредством государственной информационной системы государственных и муниципальных платежей в Федеральном казначействе.
Запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия формируются в автоматическом режиме.
28. По межведомственным запросам министерства, указанным в пункте 27 настоящего Административного регламента, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, в распоряжении которых указываются указанных документы, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены законодательством Российской Федерации.
Непредставление (несвоевременное представление) указанными органами государственной власти документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя
29. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной
услуги
30. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;
2) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за государственной услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги указанным лицом);
4) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;
5) владелец электронной подписи, подписавший заявление, не имеет соответствующих полномочий;
6) электронная подпись используется не в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа проверки электронной подписи.
Исчерпывающей перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
31. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие в представленных заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) установленное в ходе оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) несоответствие его лицензионным требованиям;
3) наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя, обратившихся в министерство с заявлением о предоставлении лицензии на данный вид деятельности, предоставленной министерством.
Отказ во внесении изменений в реестр лицензий осуществляется по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 31 настоящего Административного регламента, а также в случае, если соответствующие сведения уже содержатся в реестре лицензий.
В случае досрочного прекращения действия лицензии по заявлению лицензиата оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
32. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
33. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной
услуги
34. В соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации заявители уплачивают государственную пошлину в следующих размерах:
- предоставление лицензии - 7500 рублей;
- внесение изменений в реестр лицензии в случае изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности, внесения изменений в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, - 3500 рублей;
- внесение изменений в реестр лицензии в иных случаях - 750 рублей;
- выписка из реестра лицензий в форме электронного документа предоставляется без взимания платы.
При обращении с заявлением о прекращении действия лицензии государственная пошлина не взимается.
Иная плата за предоставление государственной услуги не предусмотрена.
35. Государственная пошлина уплачивается путем безналичного перевода денежных средств до подачи в министерство соответствующего заявления. Информация о банковских реквизитах для уплаты государственной пошлины размещается на информационном стенде в министерстве и на официальном сайте в сети Интернет.
36. В случае отказа заявителя от предоставления государственной услуги возврат или зачет государственной пошлины, уплаченной за предоставление государственной услуги, не производится (за исключением случая, указанного в подпунктах 1 и 4 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации).
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги организации,
участвующей в предоставлении государственной услуги,
и при получении результата предоставления государственной
услуги
37. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Подача заявления на оказание государственной услуги осуществляется исключительно с использованием Единого портала.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, услуги организации, участвующей
в предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме
38. Заявление о предоставлении государственной услуги, предоставленное заявителем либо его представителем посредством Единого портала до 16.00 рабочего дня, подлежит регистрации в день поступления на Единый портал.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, предоставленное заявителем либо его представителем посредством Единого портала и поступившее после 16.00 рабочего дня либо в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в следующий за ним рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам
для заполнения запросов о предоставлении государственной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой
государственной услуги, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению
доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии
с законодательством Российской Федерации о социальной защите
инвалидов
39. Здание, в котором размещается министерство, должно быть оборудовано информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о министерстве.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени министерства ознакомиться с информационной табличкой.
Вход в здание оборудуется пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов министерства.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Помещение для приема посетителей оборудуется информационными стендами, столами и стульями для возможности оформления документов, вешалками для одежды.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 3 мест.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении министерства.
40. В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов и маломобильных групп населения предусматривается:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц министерства при необходимости инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в министерство, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости - с помощью сотрудников министерства;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обеспечение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами министерства иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность либо невозможность получения государственной
услуги в любом территориальном подразделении органа
исполнительной власти, предоставляющего государственную
услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип),
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий, и иные показатели
качества и доступности предоставления государственной
услуги
41. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом и вариантами ее предоставления, установленными настоящим Административным регламентом;
2) минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц министерства и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
4) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
5) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц министерства, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
42. При предоставлении государственной услуги возможность оценки качества предоставления государственной услуги обеспечивается с использованием Единого портала с последующей передачей оценок качества оказания государственной услуги в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".
43. Оценка заявителем качества предоставления государственной услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления министерством государственной услуги.
44. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) возможность получения заявителем уведомлений о ходе предоставления государственной услуги при личном или письменном обращении в министерство и с использованием Единого портала;
3) доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможность подачи заявления на получение государственной услуги и документов в электронной форме с помощью Единого портала;
4) удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги;
5) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в министерство и с использованием Единого портала.
45. Предоставление государственной услуги в территориальном подразделении органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу (экстерриториальный принцип), а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области не осуществляется.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг, особенности предоставления государственной услуги
по экстерриториальному принципу (в случае,
если государственная услуга предоставляется
по экстерриториальному принципу) и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
46. Для предоставления государственной услуги используются следующие информационные системы:
1) федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
3) федеральная государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности";
4) федеральная государственная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования;
5) федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
6) государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах;
7) иные информационные системы уполномоченного органа.
47. Заявление и документы для получения государственной услуги представляются в форме электронных документов посредством Единого портала и региональных государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (Региональный портал), в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Государственная услуга в электронной форме с использованием Единого портала предоставляется после получения доступа к подсистеме "личный кабинет" Единого портала в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. в„– 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
Для получения доступа к подсистеме "личный кабинет" Единого портала юридические лица используют сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. в„– 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
Доступ к подсистеме "личный кабинет" Единого портала обеспечивается при наличии у юридических лиц квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. в„– 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
48. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
49. Для получения государственной услуги заявитель авторизуется на Едином портале посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, затем заполняет заявление в электронном виде с использованием специальной интерактивной формы. При авторизации посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА заявление считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя заявителя, уполномоченного на подписание заявления.
Заполненное заявление отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в министерство.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
Перечень административных процедур
50. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, отдельных административных процедур (действий);
2) прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги;
3) формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;
4) проведение оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям;
5) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
6) выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги);
7) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
8) предоставление сведений о конкретной лицензии.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе
с использованием Единого портала, отдельных административных
процедур (действий)
51. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством размещения информации на Едином портале в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. в„– 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
52. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги в форме электронных документов осуществляется через Единый портал. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
53. Электронные образы документов, представляемые с заявлением для предоставления государственной услуги, направляются в виде файлов в одном из форматов: PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, JPEG, ODS, ODT, PNG, BMP, TIFF, ZIP, RAR, SIG. Электронные образы документов, представляемые с заявлением, заверяются усиленной квалифицированной электронной или усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, которое наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Подписание электронных документов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
54. При формировании заявления заявителю обеспечиваются:1) возможность копирования и сохранения заявления и документов, указанных в пунктах 2.11 и 2.12 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
4) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
55. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в министерство посредством Единого портала.
Электронное заявление становится доступным для должностного лица министерства, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой уполномоченным органом для предоставления государственной (муниципальной) услуги (далее - ГИС).
56. Министерство взаимодействует по системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Калужской области, Управлением Федерального Казначейства по Калужской области, Федеральным информационным фондом по обеспечению единства измерений, путем направления запросов (получения ответов), формируемых в рамках межведомственного взаимодействия.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица.
57. Поступившее в министерство в электронном виде заявление подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с пунктами 63 - 111 настоящего Административного регламента.
Результат предоставления государственной услуги формируется автоматически и направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале в форме электронного документа.
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Прием и регистрация заявления и документов на предоставление
государственной услуги
58. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление в министерство заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в министерство посредством Единого портала. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Министерство обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на Едином портале, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день:
1) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
2) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Электронное заявление становится доступным для должностного лица министерства, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - специалист, ответственный за прием документов), в государственной информационной системе, используемой уполномоченным органом для предоставления государственной (муниципальной) услуги (далее - ГИС).
59. Специалист, ответственный за прием документов:
1) регистрирует заявление в информационной системе министерства;
2) распечатывает заявление и приложенные документы, делает об этом отметку на бланке заявления и формирует лицензионное дело.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления об оказании государственной услуги и приложенных к нему документов в форме электронных документов составляет 1 рабочий день с момента получения документов.
60. Критерием принятия решения является поступление заявления о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документов.
61. Результатом административной процедуры являются прием, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документов.
62. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в информационной системе специалистом, ответственным за прием документов.
63. Специалист, ответственный за прием документов:
1) распечатывает заявление и приложенные документы;
2) регистрирует заявление в информационной системе, делает об этом отметку на бланке заявления и формирует лицензионное дело;
3) направляет заявителю электронное уведомление через Единый портал, подтверждающее дату приема заявления и прилагаемых к нему документов.
64. По результатам административной процедуры по приему документов специалист, ответственный за прием документов, передает зарегистрированное заявление с приложенными документами начальнику отдела, который определяет ответственного специалиста для рассмотрения документов и проведения оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям (далее - ответственный специалист).
65. В случае если заявление оформлено с нарушением установленных требований и (или) документы представлены не в полном объеме в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии ответственный специалист направляет заявителю в форме электронного документа уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
66. В течение трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме прилагаемых к нему документов ответственный специалист готовит проект решения о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов о предоставлении государственной услуги и представляет на подпись министру (заместителю министра - в его отсутствие).
67. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок с момента получения уведомления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении государственной услуги и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ответственный специалист готовит проект решения о возврате ранее поданного заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата, согласовывает с начальником отдела, со специалистом, отвечающим за правовое обеспечение деятельности управления, начальником управления и представляет на подпись министру (заместителю министра - в его отсутствие).
68. На следующий день после подписания решение регистрируется и с приложенным заявлением о предоставлении государственной услуги и прилагаемыми к заявлению документами отправляется в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении; второй экземпляр решения приобщается к лицензионному делу.
69. Критерием приема заявления и прилагаемых к нему документов является соответствие заявления требованиям части 1 статьи 13 Федерального закона от 04.05.2011 в„– 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
70. Результатом административной процедуры являются:
- принятие решения о рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов;
- возврат заявителю заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
71. Способом фиксации результата является регистрация принятых заявления и решений в ГИС и информационной системе министерства.
72. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
73. Рассмотрение заявления может быть прекращено при поступлении от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления.
Формирование и направление межведомственных запросов
в государственные органы (организации), в распоряжении
которых находятся документы и сведения, необходимые
для предоставления государственной услуги
74. Основанием для начала административной процедуры является поступление к ответственному специалисту зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов, а также принятое решение о рассмотрении данного заявления.
75. Направление межведомственных запросов осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенной к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня регистрации заявления.
76. Критерием принятия решения является необходимость получения документов либо информации в рамках межведомственного взаимодействия.
77. Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного электронного взаимодействия документов (сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления государственной услуги заявителю, либо получение информации, свидетельствующей об отсутствии в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, документов (сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления государственной услуги.
78. Способ фиксации результата административной процедуры: сведения, полученные в результате межведомственных запросов, приобщаются к лицензионному делу на бумажном носителе.
79. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
Проведение оценки соответствия заявителя лицензионным
требованиям и (или) обязательным требованиям
80. В отношении заявителя, представившего заявление о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий), осуществляется проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах.
Предметом проверки являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям настоящего Административного регламента, а также сведениям о заявителе, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах, полученных с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
81. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по новому адресу, а также выполнять не предусмотренные реестром лицензий работы, составляющие лицензируемую деятельность, в случае поступления соответствующего заявления и приложенных к нему документов проводится выездная оценка соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям.
Предметом выездной оценки являются состояние производственных объектов, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, и наличие необходимых для осуществления данного вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям, установленным пунктом 5 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2022 в„– 980 "О некоторых вопросах лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, а также обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения".
82. Основанием для начала административной процедуры является поступление к ответственному специалисту зарегистрированного заявления об оказании государственной услуги и приложенных к нему документов, а также принятое решение о рассмотрении данного заявления.
83. Выездная оценка соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям проводится в порядке, установленном статьей 19.1 Федерального закона от 04.05.2011 в„– 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
84. Критерием принятия решения о проведении выездной оценки является необходимость установления соответствия (несоответствия) заявителя лицензионным требованиям.
85. Результатом административной процедуры является составление акта о соответствии либо несоответствии заявителя лицензионным требованиям. По результатам проведенной экспертизы документов и проверки сведений, представленных заявителем, ответственным специалистом готовится заключение о соответствии либо несоответствии представленных документов и заявителя лицензионным требованиям.
86. Способ фиксации результата административной процедуры: акт оценки и заключение регистрируются в информационной системе и приобщаются к лицензионному делу. Копия акта вручается (направляется) заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры для предоставления лицензии - 20 рабочих дней, для внесения изменений в реестр лицензий - 3 рабочих дня.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе
в предоставлении государственной услуги
87. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги являются заключение о соответствии (несоответствии) заявителя лицензионным требованиям по результатам экспертизы документов, акт выездной оценки и документы, поступившие (в случае необходимости) по межведомственным запросам министерства.
88. Ответственный специалист в зависимости от содержания документов готовит соответствующий проект приказа о выдаче (об отказе в выдаче), внесении изменений в реестр лицензий (отказе во внесении изменений в реестр лицензий) лицензии (далее - проект приказа).
Проект приказа согласуется со специалистом, отвечающим за правовое обеспечение деятельности управления, начальником отдела, заместителем министра - начальником управления и передается на подпись министру.
89. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента.
90. В случае принятия решения о предоставлении лицензии запись о предоставлении лицензии вносится в реестр лицензий в день принятия такого решения.
91. Результатом принятия решения о выдаче лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) либо об отказе в выдаче лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) является приказ, подписанный министром.
92. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение приказа в информационную систему и соответствующей записи о предоставлении (переоформлении) лицензии в реестр лицензий. Приказ в формате бумажного документа приобщается к лицензионному делу.
93. Основанием принятия решения о досрочном прекращении действия лицензии является заявление о прекращении заявителем осуществления лицензируемого вида деятельности.
Результатом административной процедуры является досрочное прекращение действия лицензии.
94. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение приказа о досрочном прекращении действия лицензии в информационной системе и внесение соответствующей записи в реестр лицензий. Приказ в формате бумажного документа приобщается к лицензионному делу.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.
Выдача (направление) заявителю документов
и (или) информации, подтверждающих предоставление
государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении)
95. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр) либо об отказе в предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр). Решение оформляется приказом, который подписывается министром (заместителем министра - в его отсутствие).
Запись о предоставлении лицензии вносится в реестр лицензий в день принятия такого решения.
96. В течение одного рабочего дня после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензии ответственный специалист направляет лицензиату уведомление о предоставлении лицензии, содержащее ссылку на сведения о предоставлении лицензии из реестра лицензий, размещенные в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Уведомление может быть направлено на адрес электронной почты, указанной в заявлении о предоставлении лицензии, либо с использованием личного кабинета заявителя на Едином портале.
97. В случае если в заявлении о предоставлении лицензии заявитель указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий, ответственный специалист одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет выписку из реестра лицензий в форме электронного документа.
98. В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) ответственный специалист в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения направляет заявителю в форме электронного документа уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Уведомление об отказе может быть направлено на адрес электронной почты, указанной в заявлении о предоставлении лицензии, либо с использованием личного кабинета заявителя на Единый портал.
99. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
100. Критерием принятия решения является принятое решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, оформленное приказом министерства.
101. Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления государственной услуги
документах
102. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - ошибки) заявитель направляет в министерство заявление об исправлении ошибок в произвольной форме с приложением документа, выданного в результате предоставления государственной услуги, в котором, по мнению заявителя, допущены ошибки.
Основанием для начала административной процедуры по принятию решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок является заявление.
103. Ответственный специалист министерства, участвовавший в предоставлении государственной услуги, рассматривает заявление и проводит проверку указанных в заявлении сведений об ошибках.
Критерием принятия решения об исправлении ошибок является наличие или отсутствие таких ошибок.
104. В случае отсутствия ошибок ответственный специалист министерства, участвовавший в предоставлении государственной услуги, уведомляет заявителя по почте или электронной почте об отсутствии таких ошибок.
В случае выявления ошибок ответственный исполнитель министерства, предоставивший государственную услугу, готовит соответствующий проект приказа об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
105. Специалистом, ответственным за оформление лицензии, не позднее одного рабочего дня с даты принятия соответствующего решения, вносятся сведения в реестр лицензий и направляется заявителю новый документ, в котором устранены выявленные ошибки.
106. Результатом рассмотрения заявления является принятие решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок и выдача Заявителю нового документа, выдаваемого по результатам предоставления государственной услуги, или письменное сообщение об отсутствии таких ошибок.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация решения в информационной системе и внесение соответствующей записи в реестр лицензий. Решение в формате бумажного документа приобщается к лицензионному делу.
Максимальный срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Предоставление сведений о конкретной лицензии
107. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о конкретной лицензии является заявление, поступившее посредством Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
108. Сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии приказа министерства о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определить конкретного лицензиата.
109. Ответственный специалист предоставляет сведения о конкретной лицензии непосредственно заявителю, либо направляет на адрес электронной почты, указанной в заявлении, либо посредством Единого портала (Регионального портала), а также иными способами.
110. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня с момента получения заявления о предоставлении сведений.
111. Результатом административной процедуры является направление заявителю сведений о конкретной лицензии, либо справки об отсутствии таких сведений.
112. Не допускается подача заявителем в министерство более десяти заявлений о предоставлении сведений о конкретной лицензии в день, за исключением случая, если такое заявление подается лицензиатом в целях получения сведений о предоставленной ему лицензии.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
113. Текущий контроль соблюдения специалистами последовательности действий и административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется начальником управления потребительского рынка и лицензирования министерства и должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги
114. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (осуществляются при выявлении фактов нарушения должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также по обращениям (жалобам) заинтересованных лиц на действия (бездействие) должностных лиц министерства).
115. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром. При этом контроль должен осуществляться не реже одного раза в три года.
116. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа министра.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего
государственную услугу, за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги
117. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
118. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений
и организаций
119. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью министерства при предоставлении государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу, должностного лица
органа исполнительной власти, предоставляющего
государственную услугу
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления государственной услуги
120. При предоставлении государственной услуги заявитель и иные заинтересованные лица имеют право подать жалобу на действие (бездействие) и (или) решение министерства и (или) должностных лиц министерства, государственных служащих, работников, осуществляемое или принятое в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
121. Органом государственной власти, в который может быть направлена жалоба, является министерство.
122. Жалоба может быть направлена по почте, принята при личном приеме заявителя, а также подана в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством:
а) официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) реестра государственных услуг и функций Калужской области;
в) регионального портала;
г) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала
государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской
области
123. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале, а также предоставляется непосредственно должностными лицами министерства по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также его должностных лиц
124. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства, государственных служащих, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 в„– 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 в„– 1241, от 05.01.2015 в„– 5, от 20.11.2018 в„– 1391);
постановлением Правительства Калужской области от 15.01.2013 в„– 5 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Калужской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Калужской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 10.09.2013 в„– 466, от 01.10.2018 в„– 594).
125. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц, подлежит обязательному размещению на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области.
------------------------------------------------------------------