По датам
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Калужской области от 14.04.2023 N 262 "О внесении изменения в постановление Правительства Калужской области от 17.08.2022 N 613 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на возмещение фактически произведенных затрат, связанных с оказанием услуг по поддержке высокотехнологичных, инновационных предприятий"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2023 г. в„– 262
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛУЖСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 17.08.2022 в„– 613 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ФАКТИЧЕСКИ
ПРОИЗВЕДЕННЫХ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ
ПО ПОДДЕРЖКЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ, ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ"
В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области" Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Калужской области от 17.08.2022 в„– 613 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на возмещение фактически произведенных затрат, связанных с оказанием услуг по поддержке высокотехнологичных, инновационных предприятий" (далее - постановление) изменение, изложив приложение "Положение о порядке предоставления субсидий на возмещение фактически произведенных затрат, связанных с оказанием услуг по поддержке высокотехнологичных, инновационных предприятий" к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Калужской области
В.В.Шапша
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 14 апреля 2023 г. в„– 262
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 17 августа 2022 г. в„– 613
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ФАКТИЧЕСКИ
ПРОИЗВЕДЕННЫХ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ
ПО ПОДДЕРЖКЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ, ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящее Положение определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение фактически произведенных затрат, связанных с оказанием услуг по поддержке высокотехнологичных, инновационных предприятий (далее - субсидии), а также требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение (далее - Положение).
1.2. Целью предоставления субсидий является возмещение затрат, фактически произведенных в текущем финансовом году получателями, указанными в пункте 1.4 Положения, связанных с оказанием услуг по поддержке высокотехнологичных, инновационных предприятий, в рамках подпрограммы "Развитие инновационной инфраструктуры, высокотехнологичных промышленных и инновационных кластеров Калужской области" государственной программы Калужской области "Развитие предпринимательства и инноваций в Калужской области", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 08.02.2019 в„– 89 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие предпринимательства и инноваций в Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 15.07.2019 в„– 437, от 27.11.2019 в„– 750, от 18.12.2019 в„– 808, от 31.03.2020 в„– 249, от 03.04.2020 в„– 266, от 10.06.2020 в„– 456, от 11.06.2020 в„– 462, от 25.06.2020 в„– 496, от 10.07.2020 в„– 527, от 26.08.2020 в„– 658, от 30.11.2020 в„– 895, от 09.12.2020 в„– 930, от 15.03.2021 в„– 135, от 12.05.2021 в„– 293, от 14.07.2021 в„– 450, от 01.10.2021 в„– 659, от 14.03.2022 в„– 174, от 20.06.2022 в„– 457, от 08.08.2022 в„– 594, от 14.03.2023 в„– 166).
1.3. Органом государственной власти Калужской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренные Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", является министерство экономического развития и промышленности Калужской области (далее - министерство).
1.4. Категории получателей субсидий.
Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, некоммерческих организаций), образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и соответствующие требованиям пункта 2.13 Положения (далее - получатели).
1.5. Сведения о субсидиях включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) реестр субсидий, формирование и ведение которого, согласно пункту 4(1) постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 13.10.2020 в„– 1677, от 24.12.2020 в„– 2259, от 30.12.2020 в„– 2381, от 30.09.2021 в„– 1662, от 05.04.2022 в„– 590, от 21.09.2022 в„– 1666, от 05.12.2022 в„– 2232, от 22.12.2022 в„– 2385), осуществляются Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке, и размещаются на едином портале (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются получателям на возмещение фактически произведенных в текущем финансовом году затрат по следующим направлениям:
2.1.1. На оказание услуг по информационному и консультационному сопровождению высокотехнологичных, инновационных предприятий в сфере инновационного развития и реализации инвестиционных проектов на территории Калужской области.
2.1.2. На подготовку бизнес-планов, технико-экономических обоснований проектов, оказание маркетинговых услуг высокотехнологичным, инновационным предприятиям.
2.1.3. На проведение работ по обеспечению соответствия продукции высокотехнологичных, инновационных предприятий действующему законодательству Российской Федерации и действующему законодательству Калужской области.
2.1.4. На организацию участия высокотехнологичных, инновационных предприятий в отраслевых мероприятиях с целью продвижения их проектов.
2.1.5. На проведение мероприятий по организации форумов, конференций, вебинаров, круглых столов, бизнес-миссий для высокотехнологичных, инновационных предприятий.
2.1.6. На разработку материалов о социально-экономическом, в том числе инновационном, развитии Калужской области.
2.2. Для получения субсидии получатель представляет в министерство следующие документы:
2.2.1. Заявление на получение субсидии по форме, разработанной министерством.
2.2.2. Документы, подтверждающие фактически произведенные получателем в текущем финансовом году затраты по направлениям, указанным в пункте 2.1 Положения, согласно перечню, разработанному министерством.
2.2.3. Документы, подтверждающие размер среднемесячной заработной платы и среднесписочную численность работников, заполненные в установленном порядке, за квартал года, предшествующий кварталу подачи документов на получение субсидии (по формам федерального статистического наблюдения в„– ПМ, или МП (микро), или 1-ИП), а в случае их отсутствия представляется заверенная получателем копия отчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в один из государственных внебюджетных фондов (при представлении копии отчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в один из государственных внебюджетных фондов в том числе представляется заверенная получателем копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения в Фонд социального страхования Российской Федерации по форме 4-ФСС).
2.2.4. Справку, подписанную получателем, подтверждающую неполучение из областного бюджета средств в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, указанную в пункте 1.2 Положения.
2.3. Получатели несут ответственность за достоверность документов, представляемых ими в министерство для получения субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает в установленном законодательством порядке:
2.4.1. Документ, подтверждающий отсутствие у получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.4.2. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.4.3. Документ, подтверждающий отсутствие у получателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Калужской областью.
2.5. В течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления в министерство документов, указанных в пунктах 2.2, 2.4 Положения, и сведений, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.5 пункта 2.6 Положения, комиссия, состав и порядок работы которой определяются приказом министерства (далее - комиссия), рассматривает представленные документы на их соответствие требованиям, установленным в пунктах 2.2, 2.4 Положения, а также проверяет получателя на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.13 Положения. По результатам рассмотрения комиссией указанных документов в срок, предусмотренный настоящим пунктом, оформляется протокол заседания комиссии.
2.6. Комиссия проверяет получателя на соответствие требованиям, установленным:
2.6.1. В подпункте 2.13.1 пункта 2.13 Положения, - на основании сведений Единого реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного в единой информационной системе "Корпорация МСП" по адресу: https://monitoring.corpmsp.ru.
2.6.2. В подпункте 2.13.2 пункта 2.13 Положения, - на основании документов, указанных в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 Положения.
2.6.3. В подпункте 2.13.3 пункта 2.13 Положения, - на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, указанной в подпункте 2.4.2 пункта 2.4 Положения.
2.6.4. В подпункте 2.13.4 пункта 2.13 Положения, - на основании справки, указанной в подпункте 2.2.4 пункта 2.2 Положения.
2.6.5. В подпункте 2.13.5 пункта 2.13 Положения, - на основании сведений Единого федерального реестра сведений о банкротстве, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru, банка данных исполнительных производств, опубликованных на официальном интернет-сайте Федеральной службы судебных приставов.
2.6.6. В подпункте 2.13.6 пункта 2.13 Положения, - на основании документа, указанного в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 Положения.
2.6.7. В подпункте 2.13.7 пункта 2.13 Положения, - на основании документов, указанных в подпункте 2.2.3 пункта 2.2 Положения.
2.6.8. В подпункте 2.13.8 пункта 2.13 Положения, - на основании документа, указанного в подпункте 2.4.3 пункта 2.4 Положения.
2.7. На основании протокола заседания комиссии министерство в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии принимает решение о предоставлении субсидии либо на основании пункта 2.8 Положения - решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение министерства (о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии) оформляется приказом министерства.
2.8. Министерство отказывает получателю в предоставлении субсидии в случаях:
2.8.1. Несоответствия представленных получателем документов требованиям пункта 2.2 Положения или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов.
2.8.2. Установления факта недостоверности представленной получателем информации.
2.8.3. Несоответствия получателя требованиям, указанным в пункте 2.13 Положения.
2.9. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет получателю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.10. Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.11. Размер субсидии, предоставляемой получателю, рассчитывается по формуле:
где Сi - размер субсидии, предоставляемой одному получателю, но не более суммы затрат, фактически произведенных в текущем финансовом году получателем;
Зi - сумма затрат, фактически произведенных в текущем финансовом году одним получателем по направлениям, указанным в пункте 2.1 Положения, подтвержденная документами, указанными в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 Положения;
Сb - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на предоставление субсидий на цель, указанную в пункте 1.2 Положения;
Зобщ - сумма затрат, фактически произведенных в текущем финансовом году всеми получателями по направлениям, указанным в пункте 2.1 Положения, подтвержденная документами, указанными в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 Положения.
2.12. В случае принятия министерством решения о предоставлении субсидии заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) и перечисление субсидии осуществляются министерством в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством по результатам рассмотрения им документов, указанных в пунктах 2.2, 2.4 Положения, а также сведений, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.5 пункта 2.6 Положения, в сроки, установленные пунктом 2.5 Положения, решения о предоставлении субсидии на расчетный или корреспондентский счет получателя, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.12.1. Соглашение заключается с получателем в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Калужской области. В соглашении указываются точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов).
2.12.2. Внесение изменений в соглашение осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением, путем заключения дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Калужской области.
2.12.3. В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.13. Требования, которым должны соответствовать получатели на первое число месяца, в котором подано заявление на получение субсидии:
2.13.1. Получатель соответствует требованиям статьи 15 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.13.2. Наличие у получателя в текущем финансовом году фактически произведенных затрат по направлениям, указанным в пункте 2.1 Положения.
2.13.3. Получатель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.13.4. Получатель не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, указанную в пункте 1.2 Положения.
2.13.5. Получатель не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.13.6. У получателя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.13.7. Размер среднемесячной заработной платы работников получателя установлен не ниже полуторакратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной Правительством Калужской области.
2.13.8. У получателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Калужской областью.
2.14. Результат предоставления субсидии:
тип результата предоставления субсидии - оказание услуг: оказаны услуги по поддержке высокотехнологичных, инновационных предприятий.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель в срок не позднее 20 января следующего финансового года представляет в министерство отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии, указанного в соглашении, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Калужской области.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.14 Положения, а орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае нарушений получателем условий и порядка предоставления субсидий, установленных при их предоставлении, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля, получатель в срок не позднее двадцати двух рабочих дней со дня выявления указанных нарушений осуществляет возврат субсидии путем перечисления денежных средств в областной бюджет.
4.3. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии, указанного в соглашении, получатель в срок не позднее 31 января следующего финансового года осуществляет возврат субсидии путем перечисления денежных средств в областной бюджет.
4.4. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.14 Положения, исходя из достижения значения результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего официального мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится министерством в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------