Типы документов



Постановление администрации муниципального района "Бабынинский район" от 05.04.2023 N 209 "О внесении изменений в Муниципальную программу "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Бабынинского района на период 2023 - 2027 годов"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"БАБЫНИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2023 г. в„– 209

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
БАБЫНИНСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД 2023 - 2027 ГОДОВ"

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации МР "Бабынинский район" от 02.08.2013 в„– 756 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ МР "Бабынинский район", их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ МР "Бабынинский район", Уставом муниципального образования муниципального района "Бабынинский район",
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Муниципальную программу "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Бабынинского района на период 2023 - 2027 годов", утвержденную постановлением администрации МР "Бабынинский район" от 14.12.2022 в„– 719 "Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Бабынинского района на период 2023 - 2027 годов" (далее - Муниципальная программа), следующие изменения:
1.2. Муниципальную программу изложить в новой редакции согласно приложению в„– 1 к настоящему Постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации МР "Бабынинский район" А.В.Томашова.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава администрации
В.В.Яничев





Приложение в„– 1
к Постановлению
администрации
МР "Бабынинский район"
от 5 апреля 2023 г. в„– 209

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
БАБЫНИНСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД 2023 - 2027 ГОДОВ"

Паспорт
Муниципальной программы "Совершенствование и развитие сети
автомобильных дорог Бабынинского района на период
2023 - 2027 годов"

1. Наименование Программы
Муниципальная программа "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Бабынинского района на период 2023 - 2027 годов"
Дата принятия решения о разработке программы (наименование и номер соответствующего правового акта)
Распоряжение главы администрации МР "Бабынинский район" в„– 719 от 14.12.2022.
Заказчик Программы
Администрация МР "Бабынинский район"
Исполнитель-координатор программы
Администрация МР "Бабынинский район"
Разработчик Программы
Отдел ЖКХ администрация МР "Бабынинский район"
Исполнитель программы
Администрация МР "Бабынинский район"
Цель и задачи Программы
Цели программы: сокращение доли автомобильных дорог местного значения, не соответствующих нормативным требованиям, и развитие сети дорог, обеспечивающих безопасный пропуск транспортных потоков с высоким уровнем удобства.
Основные задачи:
- приведение сети автомобильных дорог, а также мостов и иных искусственных сооружений в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию за счет поэтапного перехода на нормативы финансовых затрат по их содержанию, ремонту и капитальному ремонту;
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в сельской местности на территории Бабынинского района;
- повышение качества производства дорожных работ за счет внедрения новых технологий и использования современных материалов;
- совершенствование организации и повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования МР "Бабынинский район"
Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы - 2023 - 2027 годы
Перечень подпрограмм (при их наличии)
Отсутствуют
Объемы и источники финансирования
Годы
Всего (млн руб.)
В том числе
Дорожный фонд
Областной бюджет
Бюджет МО
Ремонт дорог:
2023
7954,70446

7194,55565
7601,48819
2024
6363,8964

5727,50676
636,38964
2025
3752,34

3564,723
187,617
2026
5759,84

5471,848
287,992
2027
15593,4492

14813,77674
779,67246
Итого
91031,995

86480,39525
4263,98275
Разработка ПОДД:
2023
0,796066


0,796066
2024
0,758322


0,758322
Объемы финансовых средств, направляемые на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объемы финансовых средств, направляемые на реализацию Программы из бюджетов муниципальных образований, ежегодно уточняются на основании соглашений о намерениях в соответствии с нормативными актами представительных органов муниципальных образований области о муниципальных бюджетах области о муниципальных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
За период реализации долгосрочной программы планируется снизить долю автомобильных дорог местного значения, не соответствующих нормативным требованиям.
Снижение аварийности на автодорогах
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Отдел ЖКХ администрации МР "Бабынинский район"

1. Сущность решаемых проблем

Административным центром района является сельский населенный пункт п. Бабынино (3,221 тыс. чел.), расположенный в 48 км от города Калуги и 204 км от г. Москвы. Через Бабынинскую землю издавна проходили пути, которые вели от Москвы и Калуги далеко на запад и юг. От Бабынино веером расходятся дороги территориального значения на Акулово, Никольское, Утешево, Газопровод. По дорогам регионального значения, в частности по автодороге Вязьма - Калуга - Тула, осуществляется связь с другими районами области.
Общая протяженность дорог на территории муниципального района составляет 329,033 км, в том числе:
- федерального значения - 26,9 км;
- областного значения - 163,657 км;
- местного значения - 330,032 км.

Автодороги общего пользования местного значения

Наименование автодорог
Протяженность, км
Тип покрытия
1. С. Тырново - д. Тужимово
2,763
грунт
2. П. Садовый - д. Савинское
0,865
грунт
3. С. Муромцево - д. Космачи - д. Семыкино
3,835
щебень, а/бетон
4. М-3 "Украина" - д. Бражниково" - д. Орловка - д. Сосновка - д. Барановка - д. Черная Грязь
8,250
щебень, а/бетон
5. "Бабынино - Сабуровщино - Газопровод" - Утешево" - д. Егорьево - д. Шугурово"
6,165
грунт, а/бетон
6. "Газопровод - Козино" - д. Ильино
0,729
грунт
7. М-3 "Украина" - д. Покров
1,521
грунт
8. Козино - Васцы
0,857
грунт
9. "Газопровод - Козино" - д. Вишенки - Стрельня - Колентеево
7,953
щебень, грунт
10. Извеково - Свиридово
2,5
а/бетон
11. "Вязьма - Калуга" - Извеково" - Подолуйцы
1,8
грунт
12. "Бабынино - Сабуровщино - Газопровод" - Утешево" - с. Вязовна
4,809
а/бетон
13. "Вязьма - Калуга" - Нестеровка
6,063
щебень, грунт, а/бетон, бетон
14. Извеково - Оликово
0,932
грунт
15. "Вязьма - Калуга" - Бровкино
1,205
грунт
16. "Вязьма - Калуга" - д. Волхонское - д. Внуково
3,455
щебень, грунт
17. "Вязьма - Калуга" - д. Волхонское - д. Внуково" - д. Машкино
1,300
грунт
18. "Вязьма - Калуга" - д. Шубино
2,01
грунт
19. "Бабынино - Воротынск - поворот Росва" - д. Волчье - д. Высокое
3,558
грунт
20. "Бабынино - Воротынск - поворот Росва" - Пятницкое - Никольское" - Лапино" - д. Тимешово - д. Губино
2,00
а/бетон
21. "Бабынино - Воротынск - поворот Росва" - Рассудово" - д. Дмитриевка
4,003
грунт
22. С. Никольское - д. Егорьево
1,596
грунт
23. "Бабынино - Воротынск - поворот Росва" - Антопьево - Акулово"
1,608
грунт
24. "Бабынино - Воротынск - поворот Росва" - Антопьево - Акулово" - д. Маково - д. Матюково
1,940
бетон
25. "Бабынино - Воротынск - поворот Росва" - Антопьево - Акулово" - д. Сеньково - д. Верхнее Сомово - д. Нижнее Сомово
3,561
грунт
26. "Бабынино - Воротынск - поворот Росва" - Пятницкое - Никольское" - д. Хвалово - д. Холопово
2,572
грунт
27. Д. Вишенки - д. Колтенки
2,861
грунт
28. Д. Лопухино - д. Жалобино
3,7
грунт
29. "Вязьма - Калуга" - с. Гришово - д. Городниково
7,5
грунт, щебень
30. "Бабынино - Сабуровщино - Газопровод" - Утешево" - с. Вязовна" - д. Рыжково
0,55
щебень
31. М-3 "Украина" - д. Дегтянка
0,142
грунт
32. "М-3 "Украина - Куракино" - с. Бакатово (до бывшей военной точки) - д. Мячково
5,998
грунт, бетон
33. "Вязьма - Калуга" - с. Гришово - д. Городниково" - д. Плюсково
2,219
грунт
34. "Бабынино - Сабурощино - Газопровод - Утешево" - д. Башутино
0,32
грунт
35. М-3 "Украина" - д. Бесово
0,7
щебень
36. "Бабынино - Воротынск - поворот Росва" - д. Сорокино
2,560
грунт
37. Д. Черная Грязь - д. Чуносово (до границы Дзержинского района)
1,024
бетон
38. "Пятницкое - Варваренки" - с. Варваренки
0,535
грунт
39. "Бабынино - Воротынск - поворот Росва" - Антопьево - Акулово" - д. Слободка
1,39
грунт
40. "Бабынино - Воротынск - поворот Росва" - Антопьево - Акулово" - д. Барашня - д. Дерягино
6,064
грунт
41. Д. Лапино - д. Осиповка
5,3
грунт
42. "Бабынино - Воротынск - поворот Росва" - Пятницкое - Никольское" - д. Карачево - д. Подберезье
3,6
грунт
43. "Бабынино - Воротынск - поворот Росва" - Пятницкое - Никольское" - д. Вислово
1,42
грунт
44. "Бабынино - Воротынск - поворот Росва" - Пятницкое - Никольское" - д. Крутая - д. Волково
7,4
грунт
45. С. Вязовна - д. Мелечево (2 участка)
2,138
грунт
46. Д. Ленское - д. Поповка
1,4
грунт, щебень
47. Д. Шамордино - д. Заболотье (до границы Перемышльского района)
1,515
грунт
48. "Бабынино - Воротынск - поворот Росва" - д. Костенево - д. Мезенцево - д. Ропчица - д. Кулешовка (6 участков)
8,047
грунт
49. "Бабынино - Сабурощино - Газопровод" - Утешево" - д. Ширяево
2,134
грунт
50. М-3 "Украина" - Куракино" - д. Нижний Доец
0,29
грунт
51. "Вязьма - Калуга" - д. Верхний Доец
1,78
грунт
52. "Газопровод - Козино" - д. Надеино - д. Настино
6,09
грунт
53. "Вязьма - Калуга" - д. Лычино (2 участка)
1,662
грунт
54. Д. Рындино - д. Шейная Гора
0,22
грунт
55. М-3 "Украина" - Перемышль" - д. Шейная Гора
2,124
грунт
56. "Бабынино - Воротынск - поворот Росва" - д. Шейная Гора
0,907
грунт
57. М-3 "Украина" - д. Каторгино (2 участка)
1,4
грунт
58. С. Гришово - д. Сычево (2 участка)
1,984
грунт
59. М-3 "Украина" - д. Рыково
0,795
грунт
Всего
163,619


Характеристика текущего состояния, описание основных
проблем, анализ причин возникновения, обоснование
необходимости реализации Программы

Автомобильные дороги являются одним из важнейших элементов транспортной системы Бабынинского района, оказывающей огромное влияние на ее социальное и экономическое развитие. Ежегодно увеличивается автомобильный парк, в связи с чем растет объем как грузовых, так и пассажирских перевозок, соответственно, растет и интенсивность дорожного движения. Ремонт и содержание автодорог является одной из ключевых задач органов местного самоуправления. Дорожная сеть района в настоящее время не полностью обеспечивает круглогодичный бесперебойный проезд автотранспорта. Практически все дороги в той или иной степени характеризуются следующими дефектами: - высокий уровень физического износа дорожных покрытий; - высокие грузонапряженность и интенсивность движения; - отсутствие в ряде случаев должного инженерного обустройства дорог (ливневой канализации, уклонов дорожного полотна). Кроме этого, отдельные участки дорожной сети района не соответствуют современным нормативным требованиям по геометрическим параметрам и по допустимым нагрузкам транспортных средств (прочности дорожных конструкций, одежд). Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов. В ходе анализа технического состояния объектов выявляются многочисленные проблемы, требующие незамедлительного решения и больших финансовых средств, что зачастую несоизмеримо с возможностями бюджета. Проблему капитального ремонта, ремонта и содержания дорог местного значения необходимо решать программным способом, предусматривающим совместное финансирование капитального ремонта, ремонта и содержания улично-дорожной сети, в том числе из бюджетов всех уровней. Необходимость финансирования обусловлена тем, что проблема капитального ремонта и ремонта на территории района сейчас стоит очень остро и требует значительных материальных затрат. Учитывая вышеизложенное, стоит задача оптимального использования финансовых средств с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог. В ходе реализации Программы для достижения эффективности работ по содержанию и ремонту улично-дорожной сети необходимо обеспечить преимущество современным, в том числе ресурсосберегающим и экологическим, технологиям ведения работ. Развитие дорожной сети, ее обустройство, своевременный ремонт и обслуживание являются важнейшей задачей в обеспечении жизнедеятельности района.
В настоящее время 37 сельских населенных пунктов Бабынинского района не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования.
По причине отсутствия подъездов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам в последние годы наблюдается тенденция к сокращению числа населенных пунктов. Имеющиеся сельские автомобильные дороги в своем большинстве не отвечают нормативным требованиям как в части технических параметров, так и в части обеспечения безопасности движения, в том числе на маршрутах движения рейсовых и школьных автобусов.
Неудовлетворительное состояние сельских дорог приводит к существенным экономическим потерям сельхозпроизводителям по причине увеличения затрат на вывоз сельхозпродукции, несвоевременному выполнению посевных и уборочных работ, сокращению площадей обрабатываемых сельхозугодий, снижению объемов сельскохозяйственного производства и сокращению количества рабочих мест в сельской местности. Проблемой автомобильных дорог также является рост доли большегрузных автомобилей в общей структуре перевозчиков.
Одной из основных причин несоответствия технического состояния автомобильных дорог современным условиям является ежегодно накапливающийся "недоремонт" существующей сети местных дорог. В сложившихся условиях проезд на автодорогах поддерживается только благодаря мерам по их содержанию.
Возникновению и усугублению указанных проблем способствует недостаточное финансовое обеспечение дорожной отрасли.
Долгосрочное планирование дорожно-хозяйственной деятельности, основанное на формировании комплексной целевой программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог, позволит применить принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат, с наибольшей эффективностью использования финансовых ресурсов при четко определенных приоритетах развития отрасли.

2. Основные цели и задачи Программы

Основной целью данной Программы является сокращение доли автомобильных дорог местного значения, не соответствующих нормативным требованиям. Достижение указанной цели может быть обеспечено за счет решения основных задач:
- приведение сети автомобильных дорог общего пользования в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию за счет поэтапного перехода на нормативы финансовых затрат по их содержанию, ремонту и капитальному ремонту;
- реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального значения с твердым покрытием в сельской местности Бабынинского района.
Решение указанных задач будет достигаться путем концентрации финансовых средств и иных ресурсов на приоритетных направлениях развития автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих наибольший социально-экономический эффект.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в таблице.

N
Целевые индикаторы и показатели
Ед. изм.
Годы реализации муниципальной программы "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Бабынинского района на период 2020 - 2022 годов"
2023
2024
2025
2026
2027
1
Доля автомобильных дорог общ. пользования муниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям
%
65
59
54
51
49
2
Протяженность автомобильных дорог общ. пользования муниципального значения, введенных в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта
км
4,85
3,085
1,3
0,921
2,572

За период реализации Программы планируется снизить долю автомобильных дорог муниципального и местного значения, не соответствующих нормативным требованиям, на 7% к базовому показателю 2022 года и довести его значение к концу 2027 года до 33% от общей протяженности.
За период 2023 - 2027 гг. планируется провести работы по ремонту и капитальному ремонту на 11,328 км автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района МР "Бабынинский район".

N
Наименование автодорог
Кол-во соединяемых населенных пунктов
Вид работ
Протяженность, км
Разбивка по годам км/тыс. руб.


2023
2024
2025
2026
2027
1
Муромцево - Космачи - Семыкино (2-й участок)
2
рем.
1,026

1,026/6363,8964



2
"Бабынино - Воротынск - поворот Росва" - Пятницкое - Никольское" - Хвалово - Холопово"
3
ремонт
2,572




2,572/15593,4492

М-3 "Украина" - Покров
2
рем.
1,521


0,6/3752,34
0,921/5759,84


М-3 "Украина" - д. Каторгино
2
рем.
1,1
1,1/7954,70446





Итого


6,419
1,1/7954,70446
1,026/6363,8964
0,6/3752,34
0,921/5759,84
2,572/15593,4492

В рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в 2023 - 2027 гг. запланирован ремонт следующих автомобильных дорог:

N
Наименование автодорог
Кол-во нас. пунктов
Вид работ
Протяженность, км
Разбивка по годам, км/тыс. руб.





2023
2024
1
"Бабынино - Сабуровщино - Газопровод"
2
ремонт
4,809
3,45/41719,69789
1,359/19427,17951
2
Автодорога по ул. Школьная п. Воротынск
1
ремонт
1,030
1,03/11561,24537

3
Автодорога по ул. Ленина п. Газопровод
1
ремонт
0,910

3750980
4
Автодорога по ул. Полевая в с. Бабынино
1
ремонт
1,287
1,287/11400,07594

5
Автодорога по ул. Моторная в п. Бабынино
1
ремонт
0,818

11060,192
6
Автодорога по с. Куракино
1
ремонт
1,442

13038,204

Результатами проекта являются выполнение дорожных работ на сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях приведения в нормативное состояние, снижение уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий к 31.12.2023 и 31.12.2024.

Подготовка проектов организации дорожного движения

Наименование автодорог
Протяженность, км
2023 г., тыс. руб.
2024 г., тыс. руб.
1. С. Тырново - д. Тужимово
2,763
26,248

2. П. Садовый" - д. Савинское
0,865
8,217

3. С. Муромцево - д. Космачи - д. Семыкино
3,835

36,433
4. М-3 "Украина" - д. Бражниково" - д. Орловка - д. Сосновка - д. Барановка - д. Черная Грязь
8,250

78,375
5. "Бабынино - Сабуровщино - Газопровод" - Утешево" - д. Егорьево - д. Шугурово"
6,165
58,567

6. "Газопровод - Козино" - д. Ильино
0,729
6,926

7. М-3 "Украина" - д. Покров
1,521
14,450

8. Козино - Васцы
0,857
8,142

9. "Газопровод - Козино" - д. Вишенки - Стрельня - Колентеево
7,953
75,554

10. Извеково - Свиридово
2,5
23,750

11. "Вязьма - Калуга" - Извеково" - Подолуйцы
1,8
17,100

12. "Бабынино - Сабуровщино - Газопровод" - Утешево" - с. Вязовна
4,809
45,686

13. "Вязьма - Калуга" - Нестеровка
6,063
57,599

14. Извеково - Оликово
0,932
8,854

15. "Вязьма - Калуга" - Бровкино
1,205
11,448

16. "Вязьма - Калуга" - д. Волхонское - д. Внуково
3,455
32,823

17. "Вязьма - Калуга" - д. Волхонское - д. Внуково" - д. Машкино
1,300
12,350

18. "Вязьма - Калуга" - д. Шубино
2,01

19,095
19. "Бабынино - Воротынск - поворот Росва" - д. Волчье - д. Высокое
3,558

33,801
20. "Бабынино - Воротынск - поворот Росва" - Пятницкое - Никольское" - Лапино" - д. Тимешово - д. Губино
2,00

19,0
21. "Бабынино - Воротынск - поворот Росва" - Рассудово" - д. Дмитриевка
4,003

38,029
22. С. Никольское - д. Егорьево
1,596

15,162
23. Бабынино - Воротынск - поворот Росва" - Антопьево - Акулово"
1,608

15,276
24. "Бабынино - Воротынск - поворот Росва" - Антопьево - Акулово" - д. Маково - д. Матюково
1,940

18,430
25. "Бабынино - Воротынск - поворот Росва" - Антопьево - Акулово" - д. Сеньково - д. Верхнее Сомово - д. Нижнее Сомово
3,561

33,830
26. "Бабынино - Воротынск - поворот Росва" - Пятницкое - Никольское" - д. Хвалово - д. Холопово
2,572

24,434
27. д. Вишенки - д. Колтенки
2,861
27,180

28. д. Лопухино - д. Жалобино
3,7
35,150

29. "Вязьма - Калуга" - с. Гришово - д. Городниково
7,5
71,250

30. "Бабынино - Сабуровщино - Газопровод" - Утешево" - с. Вязовна" - д. Рыжково
0,55
5,225

31. М-3 "Украина" - д. Дегтянка
0,142

1,349
32. "М-3 "Украина" - Куракино" - с. Бакатово (до бывшей военной точки) - д. Мячково
5,998

56,981
33. "Вязьма - Калуга" - с. Гришово - д. Городниково" - д. Плюсково
2,219
21,081

34. "Бабынино - Сабурощино - Газопровод - Утешево" - д. Башутино
0,32
3,040

35. М-3 "Украина" - д. Бесово
0,7

6,650
36. "Бабынино - Воротынск - поворот Росва" - д. Сорокино
2,560
24,320

37. Д. Черная Грязь - д. Чуносово (до границы Дзержинского района)
1,024
9,728

38. "Пятницкое - Варваренки" - с. Варваренки
0,535

5,082
39. "Бабынино - Воротынск - поворот Росва" - Антопьево - Акулово" - д. Слободка
1,39

13,205
40. "Бабынино - Воротынск - поворот Росва" - Антопьево - Акулово" - д. Барашня - д. Дерягино
6,064

57,608
41. Д. Лапино - д. Осиповка
5,3

50,350
42. "Бабынино - Воротынск - поворот Росва" - Пятницкое - Никольское" - д. Карачево - д. Подберезье
3,6

34,200
43. "Бабынино - Воротынск - поворот Росва" - Пятницкое - Никольское" - д. Вислово
1,42

13,490
44. "Бабынино - Воротынск - поворот Росва" - Пятницкое - Никольское" - д. Крутая - д. Волково
7,4

70,300
45. С. Вязовна - д. Мелечево (2 участка)
2,138
20,311

46. Д. Ленское - д. Поповка
1,4
13,300

47. Д. Шамордино - д. Заболотье (до границы Перемышльского района)
1,515

14,393
48. "Бабынино - Воротынск - поворот Росва" - д. Костенево - д. Мезенцево - д. Ропчица - д. Кулешовка (6 участков)
8,047

76,447
49. "Бабынино - Сабурощино - Газопровод" - Утешево" - д. Ширяево
2,134
20,273

50. М-3 "Украина" - Куракино" - д. Нижний Доец
0,29
2,755

51. "Вязьма - Калуга" - д. Верхний Доец
1,78
16,910

52. "Газопровод - Козино" - д. Надеино - д. Настино
6,09
57,855

53. "Вязьма - Калуга" - д. Лычино (2 участка)
1,662
15,789

54. Д. Рындино - д. Шейная Гора
0,22
2,090

55. М-3 "Украина" - Перемышль" - д. Шейная Гора
2,124
20,178

56. "Бабынино - Воротынск - поворот Росва" - д. Шейная Гора
0,907
8,617

57. М-3 "Украина" - д. Каторгино (2 участка)
1,4
13,300

58. С. Гришово - д. Сычево (2 участка)
1,984

18,848
59. М-3 "Украина" - д. Рыково
0,795

7,553
Всего
163,619
796,066
758,322

Результатом проекта является выполнение работ по разработке ПОДД автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях снижения дорожно-транспортных происшествий к 31.12.2023 и 31.12.2024.

3. Ресурсное обеспечение программы

Распределение объемов финансирования мероприятий по годам реализации Программы.

Строительство и реконструкция автомобильных дорог
Ремонт, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог (тыс. руб.)

2023
2024
2025
2026
2027
2023
2024
2025
2026
2027
Всего, в т.ч.





7954704,46
6363,8964
3752,34
5759,84
15593,4492
Областной бюджет





7194555,65
5727,50676
3564,723
5471,848
14813,77674
Бюджеты МО





760148,81
636,38964
187,617
287,992
779,67246

Объемы бюджетных ассигнований на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог определены с учетом сметной стоимости затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог.
Суммарная годовая потребность в ассигнованиях бюджета для выполнения комплекса дорожных работ на автомобильных дорогах определяется как сумма годовой потребности в финансировании всех видов работ по всем категориям дорог.
Объемы финансирования мероприятий подлежат уточнению после утверждения параметров расходных обязательств бюджетов различного уровня на дорожное хозяйство на соответствующие годы.

Оценка внешних условий и рисков при реализации Программы

На достижение намеченных целевых индикаторов могут повлиять внешние условия реализации Программы: изменение социально-экономической ситуации, инфляционные показатели экономического развития, а также форс-мажорные обстоятельства непреодолимой силы. При реализации программных мероприятий, учитывая продолжительный период действия программы, имеются возможности возникновения финансовых и административных рисков.
Возникновение финансовых рисков связано с:
- недостаточным финансированием программных мероприятий из бюджетов различных уровней в плановом порядке, что повлечет увеличение сроков проведения дорожных работ и невыполнение мероприятий в запланированные сроки;
- увеличением затрат на отдельные программные мероприятия, связанным с разработкой или корректировкой проектно-сметной документации, в результате которых изменяется стоимость работ и требуемых объемов финансирования, что потребует изменений в Программу.
Способом снижения финансовых рисков служит корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов, которые должны учитываться при определении конкретных объемов финансирования, в соответствии с законом о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Способом снижения административных рисков служат контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы за счет корректировки мероприятий Программы в зависимости от оперативных данных о техническом состоянии дорожной сети района.

4. Механизм реализации Программы

Финансирование мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог муниципального и местного значения планируется осуществить с использованием ассигнований местного бюджета, а также средств областного бюджета, выделяемых в порядке межбюджетных отношений за счет долевого участия областного и муниципальных бюджетов.
Размеры ассигнований на указанные мероприятия из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований определяются в соответствии с положением об условиях предоставления и методикой расчета межбюджетных субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог, в объемах, предусмотренных в бюджетах на соответствующий финансовый год.
Финансирование работ по ремонту и капитальному ремонту дорожной и уличной сети муниципального образования "Бабынинский район" в рамках Программы будет обеспечено за счет предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в соответствии с положением об условиях предоставления и методикой расчета межбюджетных субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на ремонт и капитальный ремонт дорожной и уличной сети муниципальных образований.

5. Оценка социально-экономической (экологической)
эффективности Программы

Оценка затрат на реализацию программных мероприятий и полученных результатов при определении эффективности осуществлена в пределах расчетного периода реализации Программы, продолжительность которого составляет 3 года. При определении показателей эффективности в пределах расчетного периода шагом расчета принят один год.
Оценка эффективности проекта проводится по четырем критериям: чистый дисконтированный доход от реализации программных мероприятий, индекс доходности, срок окупаемости, внутренняя норма доходности.
Индекс доходности представляет собой учетную ставку, при которой чистый дисконтированный доход равен нулю.
При расчете показателей эффективности в качестве доходов (выгод) пользователей принимаются:
- сокращение автотранспортных расходов (по перевозке грузов и пассажиров);
- сокращение потерь от дорожно-транспортных происшествий;
- снижение вредных выбросов от автотранспорта в атмосферу.
Оценка социально-экономической (экологической) эффективности Программы основана на количественных и качественных оценках ожидаемых результатов и показателей бюджетной и социальной эффективности реализации программных мероприятий.

Оценка транспортных расходов

Транспортный эффект характеризует прямую выгоду пользователей дорог от улучшения эксплуатационных характеристик автомобильных дорог за счет снижения транспортных издержек, сокращения сроков доставки грузов и повышения производительности транспортных средств.
На эксплуатационные расходы пользователей дорог существенное влияние оказывают дорожные условия. В первую очередь неблагоприятные условия движения накладывают серьезные ограничения на скорость. При движении в режиме торможения и последующего разгона увеличивается расход топлива, что непосредственно отражается на росте эксплуатационных расходов.
Экономические выгоды от снижения затрат пользователей рассчитывались как разница в эксплуатационных расходах транспортных средств при существующих условиях и с учетом реализации программных мероприятий.
Данные выгоды определялись для коммерческих перевозчиков (использующих автобусы, грузовые и легковые автомобили в деловых целях) и для владельцев личного автотранспорта. Экономия затрат для первой категории пользователей непосредственно отразится на сокращении расходов конечных потребителей товаров и услуг. Экономия в эксплуатационных издержках частных автомобилей скажется на сокращении транспортных расходов их владельцев.

Оценка затрат времени

Потери времени вызваны снижением скоростей автомобильного транспорта вследствие неблагоприятных условий движения, а также вынужденным перепробегом транспортных средств. Основой для экономической оценки потерь времени, затрачиваемого водителями и пассажирами при поездках на легковых автомобилях, является средняя почасовая оплата труда населения муниципальных поселений Бабынинского района, а для оценки потерь времени водителей грузовых автомобилей и автобусов - заработная плата водителей и накладные расходы автотранспортных предприятий.

Оценка потерь от дорожно-транспортных происшествий
(далее - ДТП)

Социальный эффект связан со снижением потерь от ДТП, снижением количества ДТП, произошедших из-за сопутствующих дорожных условий, за счет проведения мероприятий по безопасности дорожного движения путем оборудования искусственным освещением мест концентрации ДТП на участках автомобильных дорог регионального значения, а также барьерных ограждений и т.д.

Оценка влияния транспорта на загрязнение окружающей среды

Воздействие элементов транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду проявляется по нескольким направлениям: химическое загрязнение атмосферного воздуха выбросами от автотранспорта, акустическая и вибрационная нагрузка, сбросы загрязненного поверхностного стока с поверхности проезжей части, загрязнение почв придорожной полосы отходами. Наиболее существенными являются первые два фактора.
Уровень загрязненности атмосферного воздуха вредными веществами возрастает пропорционально увеличению интенсивности движения и увеличению доли грузовых автомобилей в составе транспортных потоков.
Оценка перспективного состояния выбросов в атмосферу загрязняющих веществ с учетом роста интенсивности суммарного транспортного потока при существующем состоянии дорожной сети характеризуется ростом данного показателя на 7 - 12%.
В случае реализации программных мероприятий значение данного показателя по Бабынинскому району возможно будет уменьшить на 30%.
Снижения степени воздействия на водную среду возможно добиться за счет восстановительных мероприятий по отводу дождевых и талых вод в ливневую канализацию, применения современных технологий гидроизоляции искусственных сооружений и прочее.
К прочим показателям социального эффекта можно отнести выравнивание уровней экономического развития территорий района и значительное сокращение затрат на вывоз продукции сельхозпроизводителей и расширение рынков сбыта.
Кроме того, к наиболее значимым социальным последствиям можно отнести:
- повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;
- увеличение количества сельских населенных пунктов, имеющих круглогодичную связь с дорогами с твердым покрытием;
- сокращение смертности в районах бездорожья благодаря своевременному оказанию медицинской помощи;
- снижение отрицательных последствий чрезвычайных ситуаций.

6. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее выполнения

Заказчик и разработчик Программы - администрация МО МР "Бабынинский район" - осуществляет контроль выполнения программных мероприятий и управление ходом их реализации:
- с учетом ежегодно выделяемых на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
- осуществляет отбор исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления Программой и контроля за ходом ее реализации;
- по итогам реализации Программы в отчетном году уточняет объемы средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, в случае необходимости подготавливает соответствующие изменения в Программу.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность программных мероприятий оценивается исходя из соответствия ожидаемых результатов поставленной цели или степени приближения к ней.


------------------------------------------------------------------