По датам
Полезное
Выборки
Постановление Главы администрации муниципального района "Г. Людиново и Людиновский район" от 31.03.2023 N 322 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района от 20.12.2019 N 1752 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие рынка труда в Людиновском районе"
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"Г. ЛЮДИНОВО И ЛЮДИНОВСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2023 г. в„– 322
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 20.12.2019 в„– 1752
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ РЫНКА
ТРУДА В ЛЮДИНОВСКОМ РАЙОНЕ"
В соответствии со статьями 7, 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 44 Устава муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" администрация муниципального района "Город Людиново и Людиновский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в постановление администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" от 20.12.2019 в„– 1752 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие рынка труда в Людиновском районе", изложив приложение к постановлению в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Е.В.Фоменко.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в установленном законом порядке.
Глава администрации
муниципального района
Д.С.Удалов
Приложение
к Постановлению
от 31 марта 2023 г. в„– 322
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА В ЛЮДИНОВСКОМ
РАЙОНЕ"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел социальной защиты населения
2. Соисполнитель муниципальной программы
ГКУ "Центр занятости населения Людиновского района"
3. Цели муниципальной программы
1. Формирование единой эффективно действующей системы общественных работ с учетом социально-экономической потребности района.
2. Создание комплексной системы временного трудоустройства и дополнительной социальной поддержки несовершеннолетних граждан
4. Задачи муниципальной программы
1. Создание временных рабочих мест, имеющих социально полезную направленность;
2. Осуществление мониторинга потребностей района, организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
3. Эффективное использование бюджетных средств на реализацию активной политики занятости населения;
4. Повышение статуса общественных работ для привлечения к участию в них большего числа безработных;
5. Снижение напряженности на рынке труда;
6. Предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка (дохода).
7. Организация рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время с целью приобщения подростков к общественно полезному труду, получения профессиональных навыков, адаптации на современном рынке труда;
8. Совершенствование форм и методов работы по профилактике безнадзорности;
9. Удовлетворение потребности работодателей в выполнении работ, носящих временный характер;
10. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения
5. Подпрограммы муниципальной программы
1. "Организация общественных работ для безработных граждан в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район";
2. "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район"
6. Индикаторы муниципальной программы
1. Количество людей в возрасте 14 - 18 лет, трудоустраиваемых на временные работы.
2. Доля несовершеннолетних, принимающих участие во временных работах, от общего числа подростков в возрасте 14 - 18 лет, обратившихся в службу занятости.
3. Доля студентов, трудоустраивающихся на временные работы, из числа обращающихся в службу занятости.
4. Доля трудоустроенных на общественные работы от числа граждан, зарегистрированных в целях поиска работы
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2019 - 2025 годы
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований
Наименование показателя
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
ВСЕГО, в том числе
11873,6
1489,2
1615,9
1572,6
1645,9
1830,0
1860,0
1860,0
средства районного бюджета
6233,6
829,2
895,9
802,6
825,9
960,0
960,0
960,0
средства городского бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
средства областного бюджета
5640,0
660,0
720,0
770,0
820,0
870,0
900,0
900,0
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы
Закон о занятости населения определяет общественные работы как "трудовую деятельность, имеющую социально полезную направленность и организуемую в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу".
Одной из основных проблем в работе службы занятости является трудоустройство длительно не работающих граждан.
В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 в„– 1032-1 для трудоустройства данной категории граждан предусмотрена одна из программ активной политики занятости - общественные работы.
По прогнозу в 2019 - 2025 годах (ежегодно) в Центре занятости населения Людиновского района будет зарегистрировано 1200 человек, из них 10% - граждане, для которых общественная работа является подходящей работой.
Общественные работы гарантируют временную финансовую поддержку гражданам, находящимся в поиске постоянной работы, помогают сохранить мотивацию к труду, предоставляют возможность поиска постоянного места работы на конкретном предприятии.
Общественные работы способствуют снижению напряженности на рынке труда Людиновского района.
Средняя продолжительность общественных работ - до 0,5 месяца.
Также важнейшим фактором снижения напряженности на рынке труда является временная занятость несовершеннолетних граждан. Под этим понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность, организуемая круглогодично, в свободное от учебы время и в период каникул для мотивации подрастающего поколения к труду и дополнительной социальной поддержки несовершеннолетних граждан.
Предполагается, что в Центре занятости населения в Людиновском районе в течение 2019 - 2025 годов обратятся желающие получить государственную услугу по вопросам временной занятости несовершеннолетних граждан не менее 270 человек ежегодно (в основном учащиеся школ района). Одной из основных проблем рынка труда остается недостаточное предоставление временных рабочих мест предприятиями, организациями района, что во многом ограничивает возможности службы занятости проводить активную политику на рынке труда.
Занятость несовершеннолетних, в том числе трудовая, создает условия для приобщения к труду граждан возрасте от 14 до 18 лет, получения ими начальных профессиональных навыков и является эффективной мерой профилактики правонарушений среди подростков. Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан, являясь одним из направлений деятельности службы занятости населения, служит социальным амортизатором негативных последствий безработицы.
Численность граждан, занятых на общественных работах в 2014 - 2018 годах
Год
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Всего человек
202
174
169
125
28
Финансирование общественных работ и временной занятости несовершеннолетних складывается из материальной поддержки со стороны областного бюджета (на основании постановления Правительства Калужской области в„– 723 от 30.12.2011) - 850 руб. в месяц на одного безработного и возмещение расходов работодателя по оплате труда участника общественных работ (не менее величины прожиточного минимума в Калужской области (с 01.05.2018 - 11163 руб. x %ЕСН)).
Общественные работы кроме практической пользы имеют и социальную значимость. У многих безработных сильно развиты иждивенческие настроения. Они предпочитают состоять на учете в центре занятости, получая минимальное пособие, нежели работать за минимальный размер оплаты труда. Важно перенести акценты с оказания материальной поддержки безработным гражданам на поддержку активных форм содействия занятости населения.
Программа направлена на обеспечение выполнения приоритетных задач в сфере социальной политики и включает в себя мероприятия по содействию занятости населения и стабилизации ситуации на рынке труда.
2. Основные цели, задачи и индикаторы достижения целей
и решения задач муниципальной программы
Программа направлена на создание комплексной системы трудоустройства и дополнительной социальной поддержки граждан, включающей в себя:
- расширение возможностей для реализации молодыми людьми права на труд;
- повышение мотивации молодежи к труду;
- профилактику безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Программой предусматривается решение следующих задач:
- организация рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время с целью приобщения подростков к общественно полезному труду, получения профессиональных навыков, адаптации на современном рынке труда;
- совершенствование форм и методов работы по профилактике безнадзорности;
- удовлетворение потребности работодателей в выполнении работ, носящих временный характер;
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
- содействие занятости населения;
- сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы;
- повышение статуса общественных работ для привлечения к участию в них большего числа безработных;
- снижение напряженности на рынке труда;
- предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка (дохода).
Достижение поставленных программой целей и задач будет оцениваться по следующим целевым индикаторам:
СВЕДЕНИЯ
об индикаторах муниципальной программы
в„– п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам
2017, факт
2018, оценка
реализации муниципальной программы
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
Муниципальная программа "Развитие рынка труда в Людиновском районе"
1
Доля трудоустроенных на общественные работы от числа граждан, зарегистрированных в целях поиска работы
%
10
3
9
9
9
9
9
9
9
2
Количество людей в возрасте 14 - 18 лет, трудоустраиваемых на временные работы
человек
259
213
270
270
270
270
270
270
270
3
Доля несовершеннолетних, принимающих участие во временных работах, от общего числа подростков в возрасте 14 - 18 лет, обратившихся в службу занятости
%
99,0
97
90
90
90
90
90
92
95
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы
В программе планируется реализация мероприятий, способствующих снижению напряженности на рынке труда. В рамках подпрограммы "Организация общественных работ для безработных граждан в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район" основные мероприятия направлены на выявление потребности предприятий и организаций района в сезонных и временных работах, определение их объемов и сроков, координацию деятельности по организации временного трудоустройства безработных граждан. В рамках подпрограммы "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район" планируется комплекс мероприятий, направленных на информирование несовершеннолетних граждан о потенциальных возможностях их развития, трудоустройства, занятости. Также планируются осуществлять мероприятия по организации рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, по приобщению подростков к общественно полезному труду, профилактике безнадзорности в подростковой среде.
4. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации
муниципальной программы
Финансирование программы планируется за счет средств областного бюджета и за счет средств местного бюджета.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняются законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансирование мероприятий Программы из местного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных решением Людиновского Районного Собрания на очередной финансовый год и плановый период.
Для выполнения целей п. 3, 4 паспорта программы объем финансирования по запланированным мероприятиям является заявленной прогнозируемой потребностью и подлежит ежегодному уточнению при разработке проектов бюджетов исходя из реальной возможности.
Для реализации подпрограммы планируется привлечение средств из указанных источников в сумме 12005,0 тыс. руб.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации
муниципальной программы
Источники финансирования
Всего, тыс. руб.
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
ВСЕГО, в том числе
11873,6
1489,2
1615,9
1572,6
1645,9
1830,0
1860,0
1860,0
Бюджет МР
6233,6
829,2
895,9
802,6
825,9
960,0
960,0
960,0
Бюджет ГП
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
5640,0
660,0
720,0
770,0
820,0
870,0
900,0
900,0
Подпрограмма "Организация общественных работ для безработных граждан в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район"
Всего
2231,1
250,9
307,6
234,4
308,2
370,0
380,0
380,0
Областной бюджет
1040,0
100,0
120,0
140,0
150,0
170,0
180,0
180,0
Бюджет МР
1191,1
150,9
187,6
94,4
158,2
200,0
200,0
200,0
Подпрограмма "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район"
Всего
9642,4
1238,3
1308,3
1338,2
1337,6
1460,0
1480,0
1480,0
Областной бюджет
4600,0
560,0
600,0
630,0
670,0
700,0
720,0
720,0
Бюджет МР
5042,4
678,3
708,3
708,2
667,6
760,0
760,0
760,0
Бюджет ГП
0,0
0
0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
5. Подпрограммы муниципальной программы
5.1. Подпрограмма "Организация общественных работ
для безработных граждан в муниципальном районе "Город
Людиново и Людиновский район"
Паспорт
подпрограммы "Организация общественных работ для безработных
граждан в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский
район"
1. Соисполнители муниципальной программы
ГКУ "Центр занятости населения Людиновского района";
отдел социальной защиты населения
2. Участники подпрограммы
ГКУ "Центр занятости населения Людиновского района";
отдел социальной защиты населения
3. Цели подпрограммы
- формирование единой эффективно действующей системы общественных работ с учетом социально-экономической потребности района;
- содействие занятости населения;
- сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы
4. Задачи подпрограммы
- создание временных рабочих мест, имеющих социально полезную направленность;
- эффективное использование бюджетных средств на реализацию активной политики занятости населения;
- повышение статуса общественных работ для привлечения к участию в них большего числа безработных;
- снижение напряженности на рынке труда;
- предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы:
1. Организационные мероприятия, направленные на осуществление мониторинга потребностей организаций района в выполнении сезонных и временных работ.
2. Мероприятия, направленные на координацию работы по организации временного трудоустройства безработных граждан и контроль за использованием бюджетных средств, выделенных на эти цели
6. Показатель подпрограммы
- Доля трудоустроенных на общественные работы от числа граждан, зарегистрированных в целях поиска работы
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы
2019 - 2025 годы
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований
Наименование показателя
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
ВСЕГО, в том числе
2231,1
250,9
307,6
234,4
308,2
370,0
380,0
380,0
средства районного бюджета
1191,1
150,9
187,6
94,4
158,2
200,0
200,0
200,0
средства областного бюджета
1040,0
100,0
120,0
140,0
150,0
170,0
180,0
180,0
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Закон о занятости населения определяет общественные работы как "трудовую деятельность, имеющую социально полезную направленность и организуемую в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу".
Одной из основных проблем в работе службы занятости является трудоустройство длительно не работающих граждан.
В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 в„– 1032-1 для трудоустройства данной категории граждан предусмотрена одна из программ активной политики занятости - общественные работы.
По прогнозу, в 2019 - 2025 годах (ежегодно) в Центре занятости населения Людиновского района будет зарегистрировано 1200 человек, из них 10% - граждане, для которых общественная работа является подходящей работой.
Общественные работы гарантируют временную финансовую поддержку гражданам, находящимся в поиске постоянной работы, помогают сохранить мотивацию к труду, предоставляют возможность поиска постоянного места работы на конкретном предприятии.
Общественные работы способствуют снижению напряженности на рынке труда Людиновского района.
Средняя продолжительность общественных работ - до 0,5 месяца.
В общественных работах принимают участие в основном граждане, длительное время (более 1 года) не работающие, т.е. утратившие профессиональные навыки и являющиеся малопривлекательным трудовым ресурсом для работодателей.
Численность граждан, занятых на общественных работах в 2014 - 2018 годах
Год
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Всего человек
202
174
169
125
28
Финансирование общественных работ и временной занятости несовершеннолетних складывается из материальной поддержки со стороны областного бюджета (на основании постановления Правительства Калужской области в„– 723 от 30.12.2011) - 1500 руб. в месяц на одного безработного и возмещение расходов работодателя по оплате труда участника общественных работ (не менее величины прожиточного минимума в Калужской области (с 01.05.2018 - 11163 руб. x %ЕСН)).
Общественные работы кроме практической пользы имеют и социальную значимость. У многих безработных сильно развиты иждивенческие настроения. Они предпочитают состоять на учете в центре занятости, получая минимальное пособие, нежели работать за минимальный размер оплаты труда. Важно перенести акценты с оказания материальной поддержки безработным гражданам на поддержку активных форм содействия занятости населения.
Программа направлена на обеспечение выполнения приоритетных задач в сфере социальной политики и включает в себя мероприятия по содействию занятости населения и стабилизации ситуации на рынке труда.
2. Основные цели, задачи и индикаторы достижения целей
и решения задач подпрограммы
Целями подпрограммы "Организация общественных работ для безработных граждан в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район" являются:
- формирование единой эффективно действующей системы общественных работ с учетом социально-экономической потребности района;
- содействие занятости населения;
- сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
Программой предусматривается решение следующих задач:
- создание временных рабочих мест, имеющих социально полезную направленность;
- осуществление мониторинга потребностей района, организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
- эффективное использование бюджетных средств на реализацию активной политики занятости населения;
- повышение статуса общественных работ для привлечения к участию в них большего числа безработных;
- снижение напряженности на рынке труда;
- предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка (дохода).
Достижение поставленных подпрограммой задач будет оцениваться по следующим целевым индикаторам:
СВЕДЕНИЯ
о показателях подпрограммы и их значениях
в„– п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам
2017 (факт)
2018 (оценка)
реализации муниципальной программы
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
"Организация общественных работ для безработных граждан в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район"
1
Доля трудоустроенных на общественные работы от числа граждан, зарегистрированных в целях поиска работы
%
10
3
9
9
9
9
9
9
9
3. Объем финансирования подпрограммы
Финансирование подпрограммы будет производиться за счет средств областного бюджета и за счет средств местного бюджета.
Для реализации подпрограммы планируется привлечение средств из указанных источников в сумме 2300,0 тыс. руб.
Источники финансирования
Всего, тыс. руб.
Объем финансирования (тыс. руб.)
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
Областной бюджет
1040,0
100,0
120,0
140,0
150,0
170,0
180,0
180,0
Бюджет муниципального района "Город Людиново и Людиновский район"
1191,1
150,9
187,6
94,4
158,2
200,0
200,0
200,0
Итого
2231,1
250,9
307,6
234,4
308,2
370,0
380,0
380,0
4. Механизм реализации подпрограммы
Заказчиком и разработчиком подпрограммы выступает администрация муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
Отношения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами служб занятости и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.
Заместитель главы администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" по социальным вопросам совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации обеспечивают координацию деятельности ГКУ "Центр занятости населения Людиновского района" по выполнению мероприятий Программы, осуществляет контроль за ее реализацией, а также вносит предложения по уточнению отдельных мероприятий подпрограммы с учетом складывающейся ситуации на рынке труда в районе.
ГКУ "Центр занятости населения Людиновского района" осуществляет направление на предприятия граждан для выполнения работ, предусмотренных договорами, информирует население о возможности его участия в этих работах.
ГКУ "Центр занятости населения Людиновского района" на основе соглашения, заключенного с администрацией муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", ежегодно уточняет объемы финансирования мероприятий подпрограммы из бюджета.
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы "Организация
общественных работ для безработных граждан в муниципальном
районе "Город Людиново и Людиновский район"
в„– п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Участник подпрограммы
Источники финансирования
Принадлежность мероприятия к проекту (наименование проекта)
1
Мониторинг потребностей района, организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер; определение объемов и видов работ
2019 - 2025 гг.
Финансирование не требуется
2
Предоставление в ГКУ "ЦЗН Людиновского района" заявок на выполнение общественных работ
2019 - 2025 гг.
Финансирование не требуется
3
Заключение договоров о совместной деятельности по организации общественных работ с предприятиями, учреждениями, принимающими участие в оплачиваемых общественных работах
2019 - 2025 гг.
Финансирование не требуется
4
Оповещение в СМИ муниципального района, на информационных стендах ГКУ "Центр занятости населения Людиновского района" о порядке организации общественных работ и участия в этих работах незанятого населения
2019 - 2025 гг.
Финансирование не требуется
5
Контроль за организацией общественных работ и расходованием средств на создание временных рабочих мест
2019 - 2025 гг.
Финансирование не требуется
6
Целевое финансирование общественных работ, учитывая стоимость рабочего места
2019 - 2025 гг.
Областной бюджет
7
Работа по санитарному содержанию и благоустройству территории города и района, объектов социально-культурного назначения
2019 - 2025 гг.
Местный бюджет
6. Перечень программных мероприятий подпрограммы
"Организация общественных работ для безработных граждан
в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район"
в„– п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Участник подпрограммы
Источники финансирования
Сумма расходов, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам реализации подпрограммы
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
Мониторинг потребностей района, организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер; определение объемов и видов работ
Февраль - март ежегодно
Администрация муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", ГКУ "ЦЗН Людиновского района"
Финансирование не требуется
2
Предоставление в ГКУ "ЦЗН Людиновского района" заявок на выполнение общественных работ
Постоянно
Организации, работодатели (по согласованию)
Финансирование не требуется
3
Заключение договоров о совместной деятельности по организации общественных работ с предприятиями, учреждениями, принимающими участие в оплачиваемых общественных работах
Постоянно
ГКУ "ЦЗН Людиновского района"
Финансирование не требуется
4
Оповещение в СМИ муниципального района, на информационных стендах ГКУ "Центр занятости населения Людиновского района" о порядке организации общественных работ и участия в этих работах незанятого населения
В течение года перед началом общественных работ
ГКУ "ЦЗН Людиновского района"
Финансирование не требуется
5
Контроль за организацией общественных работ и расходованием средств на создание временных рабочих мест
Постоянно
Администрация муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", ГКУ "ЦЗН Людиновского района"
Финансирование не требуется
Итого по разделу
Организация Финансирование общественных работ по благоустройству
6
Целевое финансирование общественных работ, учитывая стоимость рабочего места
В течение года
ГКУ "ЦЗН Людиновского района", работодатели
Средства областного бюджета
1040,0
100,0
120,0
140,0
150,0
170,0
180,0
180,0
7
Работа по санитарному содержанию и благоустройству территории города и района, объектов социально-культурного назначения
Ежегодно
Администрация муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", ГКУ "ЦЗН Людиновского района"
Средства бюджета МР
1191,1
150,9
187,6
94,4
158,2
200,0
200,0
200,0
Итого по разделу
2231,1
250,9
307,6
234,4
308,2
370,0
380,0
380,0
Всего по подпрограмме
2231,1
250,9
307,6
234,4
308,2
370,0
380,0
380,0
В том числе:
средства областного бюджета
1040,0
100,0
120,0
140,0
150,0
170,0
180,0
180,0
средства бюджета МР
1191,1
150,9
187,6
94,4
158,2
200,0
200,0
200,0
5.2. Подпрограмма "Организация временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
в свободное от учебы время в муниципальном районе "Город
Людиново и Людиновский район"
Паспорт
подпрограммы "Организация временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
в свободное от учебы время в муниципальном районе "Город
Людиново и Людиновский район"
1. Соисполнители муниципальной программы
ГКУ "Центр занятости населения Людиновского района";
отдел социальной защиты населения
2. Участники подпрограммы
ГКУ "Центр занятости населения Людиновского района";
отдел социальной защиты населения
3. Цели подпрограммы
Создание комплексной системы временного трудоустройства и дополнительной социальной поддержки несовершеннолетних граждан, включающей в себя:
- расширение возможностей для реализации молодыми людьми права на труд;
- повышение мотивации молодежи к труду;
- профилактика безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий граждан в возрасте от 14 до 18 лет
4. Задачи подпрограммы
- Организация рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время с целью приобщения подростков к общественно полезному труду, получения профессиональных навыков, адаптации на современном рынке труда;
- совершенствование форм и методов работы по профилактике безнадзорности;
- удовлетворение потребности работодателей в выполнении работ, носящих временный характер;
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на:
- создание временных рабочих мест для временного трудоустройства в организациях ЖКХ, в ЛРСРЦ "Чайка";
- организацию занятости несовершеннолетних в сельской местности;
- организацию досуга в летних пришкольных лагерях;
- организацию занятости несовершеннолетних на работах по благоустройству территории города, памятников, зон отдыха
6. Показатели подпрограммы
1. Количество детей в возрасте 14 - 18 лет, трудоустраиваемых на временные работы.
2. Доля несовершеннолетних, принимающих участие во временных работах, от общего числа подростков в возрасте 14 - 18 лет, обратившихся в службу занятости
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы
2019 - 2025 годы
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований
Наименование показателя
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам реализации
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
ВСЕГО, в том числе
9642,4
1238,3
1308,3
1338,2
1337,6
1460,0
1480,0
1480,0
средства районного бюджета
5042,4
678,3
708,3
708,2
667,6
760,0
760,0
760,0
средства городского бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
средства областного бюджета
4600,0
560,0
600,0
630,0
670,0
700,0
720,0
720,0
Характеристика сферы реализации подпрограммы
Под временной занятостью несовершеннолетних граждан понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность, организуемая круглогодично, в свободное от учебы время и в период каникул для мотивации подрастающего поколения к труду и дополнительной социальной поддержки несовершеннолетних граждан.
Предполагается, что в Центр занятости населения в Людиновском районе в течение 2019 - 2025 годов обратятся желающие получить государственную услугу по вопросам временной занятости несовершеннолетних граждан не менее 270 человек ежегодно (в основном учащиеся школ района). Одной из основных проблем рынка труда остается недостаточное предоставление временных рабочих мест предприятиями организациями района, что во многом ограничивает возможности службы занятости проводить активную политику на рынке труда.
Занятость несовершеннолетних, в том числе трудовая, создает условия для приобщения к труду граждан возрасте от 14 до 18 лет, получения ими начальных профессиональных навыков и является эффективной мерой профилактики правонарушений среди подростков. Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан, являясь одним из направлений деятельности службы занятости населения, служит социальным амортизатором негативных последствий безработицы.
Проводимые социально-экономические реформы обострили проблемы расслоения общества. Значительная часть граждан перешла в категорию малоимущих, что сделало проблему временной занятости несовершеннолетних особенно актуальной.
Из года в год наблюдается увеличение количества несовершеннолетних граждан, желающих устроиться на работу в свободное от учебы время, а также снижение возраста подростков, ищущих работу (возрастает доля 14 - 15-летних).
Однако работодатели в условиях существования на рынке труда излишка рабочей силы, в том числе и квалифицированной, неохотно и крайне редко принимают на работу несовершеннолетних граждан. Низкая конкурентоспособность несовершеннолетних граждан обусловлена также отсутствием у них профессиональной подготовки, трудовых навыков.
Вовлечение несовершеннолетних в трудовую деятельность позволило бы в дальнейшем позитивно повлиять на существующий дисбаланс между спросом и предложением на рынке труда и повысить вероятность их трудоустройства на предприятиях по окончании обучения.
Для удовлетворения потребности несовершеннолетних в работе целесообразно создавать для их трудоустройства временные рабочие места или использовать имеющиеся по месту учебы.
На временные работы в соответствии с программой направляются несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет. Приоритетным правом при трудоустройстве пользуются несовершеннолетние граждане:
1. Из числа сирот и оставшихся без попечения родителей, а также лиц, их заменяющих;
2. Из семей безработных граждан, многодетных семей, семей беженцев и вынужденных переселенцев;
3. Состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, освобожденных из воспитательных трудовых колоний и закончивших специальные учебно-воспитательные учреждения;
4. Инвалиды, имеющие в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендации к труду.
Совместное участие в финансировании занятости несовершеннолетних ГКУ "ЦЗН Людиновского района" и средств районного бюджета заинтересует работодателей в создании новых или заполнении существующих рабочих мест несовершеннолетними гражданами, а также сделает приемлемым уровень заработной платы для подростков.
Подпрограммой предусматривается дальнейшее развитие партнерских отношений органов местного самоуправления, органов образования, организаций, службы занятости населения для создания условий максимальной занятости несовершеннолетних в свободное от учебы время.
Реализация подпрограммы будет способствовать не только оказанию материальной поддержки нуждающимся несовершеннолетним гражданам, но и приобщению и адаптации их к труду, получению ими начальных профессиональных навыков, а возрастание занятости будет сдерживать рост количества правонарушений и противоправных действий в подростковой среде.
Подпрограмма направлена на обеспечение выполнения приоритетных задач в сфере социальной политики и включает в себя мероприятия по содействию занятости населения и стабилизации ситуации на рынке труда.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения
задач подпрограммы
Подпрограмма "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район" на 2019 - 2025 годы" направлена на создание комплексной системы временного трудоустройства и дополнительной социальной поддержки несовершеннолетних граждан в 2019 - 2025 гг., включающей в себя:
- расширение возможностей для реализации молодыми людьми права на труд;
- повышение мотивации молодежи к труду;
- профилактика безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Подпрограммой предусматривается решение следующих задач:
- организация рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время с целью приобщения подростков к общественно полезному труду, получения профессиональных навыков, адаптации на современном рынке труда;
- совершенствование форм и методов работы по профилактике безнадзорности;
- удовлетворение потребности работодателей в выполнении работ, носящих временный характер;
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
Достижение поставленных подпрограммой задач будет оцениваться по следующим целевым индикаторам:
СВЕДЕНИЯ
о показателях подпрограммы и их значениях
в„– п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам
2017 (факт)
2018 (оценка)
реализации муниципальной программы
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
"Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район"
1
Количество людей в возрасте 14 - 18 лет, трудоустраиваемых на временные работы
чел.
259
213
270
270
270
270
270
270
270
2
Доля несовершеннолетних, принимающих участие во временных работах, от общего числа подростков в возрасте 14 - 18 лет, обратившихся в службу занятости
%
99,0
97
90
90
90
90
90
92
95
3. Объем финансирования подпрограммы
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняются законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансирование мероприятий подпрограммы из местного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных решением Людиновского Районного Собрания на очередной финансовый год и плановый период.
Для получения финансирования из бюджета муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" ГКУ "Центр занятости населения Людиновского района" на основе соглашения, заключенного с администрацией муниципального района, уточняет объемы необходимых средств для финансирования подпрограммы в очередном году и представляет в указанные сроки в финансовый отдел необходимые документы.
Для реализации подпрограммы планируется привлечение средств из указанных источников в сумме 9788,3 тыс. руб.
На реализацию некоторых мероприятий подпрограммы планируется привлечение средств работодателей в качестве спонсорской помощи на основании договоров, заключаемых организациями и ГКУ "Центр занятости населения Людиновского района".
Источники финансирования
Всего, тыс. руб.
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
ВСЕГО, в том числе
9642,4
1238,3
1308,3
1338,2
1337,6
1460,0
1480,0
1480,0
средства районного бюджета
5042,4
678,30
708,3
708,2
667,6
760,0
760,0
760,0
средства областного бюджета
4600
560,0
600,0
630,0
670,0
700,0
720,0
720,0
средства городского бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4. Механизм реализации подпрограммы
Заказчиком и разработчиком подпрограммы выступает администрация муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
Деятельность по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 до 18 лет осуществляется ГКУ "Центр занятости населения Людиновского района" на основе соглашения о намерениях на текущий год.
Разработчик совместно с ГКУ "Центр занятости населения Людиновского района" обеспечивают качественное проведение намеченных мероприятий и целевое использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
В целях организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет ГКУ "Центр занятости населения Людиновского района" заключает договоры об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время с организациями независимо от форм собственности, в которых определяют объемы и виды работ.
Для обеспечения временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет с ними заключается срочный трудовой договор. Прием несовершеннолетних осуществляется на 1/2 ставки.
При организации временной занятости несовершеннолетних привлекаются к руководству группами подростков безработные граждане по договорам на организацию общественных работ.
Выполнение мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством.
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы "Организация
временного трудоустройства несовершеннолетних граждан
в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район"
в„– п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Участник подпрограммы
Источники финансирования
Принадлежность мероприятия к проекту (наименование проекта)
1
Создание временных рабочих мест в организациях ЖКХ
2019 - 2025 гг.
Областной бюджет
2
Создание временных рабочих мест для несовершеннолетних, проживающих в сельской местности
2019 - 2025 гг.
Областной бюджет
3
Организация досуга в летних пришкольных лагерях
2019 - 2025 гг.
Местный бюджет, областной бюджет
4
Благоустройство территории города
2019 - 2025 гг.
Областной бюджет
5
Создание временных рабочих мест ГБУ КО "Центр социальной помощи семье и детям "Чайка"
2019 - 2025 гг.
Местный бюджет, областной бюджет
6
Создание временных рабочих мест в МКУ "ЛСЗ", МКУК "Людиновская ЦБС", МКУ "ДК им. Гогиберидзе"
2020 - 2025 гг.
Городской бюджет
6. Перечень программных мероприятий подпрограммы
"Организация временного трудоустройства несовершеннолетних
граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы
время в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский
район"
в„– п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Участники подпрограммы
Источники финансирования
Сумма расходов, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам реализации
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
Создание временных рабочих мест в организациях ЖКХ
Июнь - август
Областной бюджет
1600,0
200,0
210,0
220,0
230,0
240,0
250,0
250,0
2
Создание временных рабочих мест для несовершеннолетних, проживающих в сельской местности
Май - сентябрь
Областной бюджет
740,0
100,0
100,0
100,0
110,0
110,0
110,0
110,0
3
Организация досуга в летних пришкольных лагерях
Июнь - август
Бюджет МР
4702,4
638,3
658,3
658,2
617,6
710,0
710,0
710,0
Областной бюджет
170,0
0,0
0,0
20,0
30,0
40,0
40,0
40,0
4
Благоустройство территории города
Март - октябрь
Областной бюджет
1980,0
260,0
280,0
270,0
280,0
290,0
300,0
300,0
5
Создание временных рабочих мест ГБУ КО "Центр социальной помощи семье и детям "Чайка"
Июнь - июль
Бюджет МР
340,0
40,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
Областной бюджет
110,0
0,0
10,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
6
Создание временных рабочих мест в МКУ "ЛСЗ", МКУК "Людиновская ЦБС", МКУ "ДК им. Гогиберидзе"
Июнь - август
Городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого по подпрограмме
9642,4
1238,3
1308,3
1338,2
1337,6
1460,0
1480,0
1480,0
В том числе:
бюджет МР
5042,4
678,3
708,3
708,2
667,6
760,0
760,0
760,0
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
00,0
областной бюджет
4600,0
560,0
600,0
630,0
670,0
700,0
720,0
720,0
------------------------------------------------------------------