По датам
Полезное
Выборки
Постановление Главы администрации муниципального района "Боровский район" от 28.03.2023 N 422 "О внесении изменений в муниципальную программу "Доступная среда"
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БОРОВСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2023 г. в„– 422
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "ДОСТУПНАЯ
СРЕДА"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования муниципального района "Боровский район", постановлением администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" от 29.04.2022 в„– 554 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Боровский район", их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Боровский район"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в муниципальную программу "Доступная среда", утвержденную постановлением администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" от 29.11.2018 в„– 1336, следующие изменения:
приложение "Перечень программных мероприятий муниципальной программы "Доступная среда" изложить в новой редакции (приложение в„– 1).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава администрации
Н.А.Калиничев
Приложение в„– 1
к Постановлению
администрации
муниципального образования
муниципального района
"Боровский район"
от 28 марта 2023 г. в„– 422
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БОРОВСКИЙ
РАЙОН" "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
1. ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования
муниципального района "Боровский район" "Доступная среда"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
МО МР "Боровский район", ОСЗН, ГБУ Калужской области "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов"
2. Соисполнители муниципальной программы
ОСЗН, ГБУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов", отдел образования, отдел культуры, ГКУ "ЦЗН Боровского района", администрации городских и сельских поселений
3. Цели муниципальной программы
- создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки, для совершенствования и развития системы социального обслуживания, обеспечения доступности медицинской помощи, культурно-досуговых и иных услуг, содействие активному участию пожилых граждан в жизни общества;
- создание в Боровском районе доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности и условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество
4. Задачи муниципальной программы
- обеспечение адресного предоставления отдельным категориям граждан социальной помощи, услуг, льгот, субсидий, доплат к пенсии, др. выплат в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечение потребности граждан старших возрастов, инвалидов в социальном обслуживании на основе совершенствования деятельности Калужской области КО "ГБУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов";
- создание благоприятных условий для реализации интеллектуальных, культурных потребностей, личного потенциала жителей района преклонного возраста;
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Боровском районе
5. Подпрограммы муниципальной программы
нет
6. Индикаторы муниципальной программы
- удельный вес получателей мер социальной поддержки от общего количества обратившихся (от количества имеющих право на выплаты);
- доля граждан - получателей социальных услуг в ГБУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" от общего количества жителей Боровского района;
- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных в Боровском районе;
- доля доступных для инвалидов приоритетных объектов социальной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в районе;
- доля объектов социальной инфраструктуры, имеющих паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов в районе;
- доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная и безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений;
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения района;
- доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в трудоустройстве в ГКУ "ЦЗН Боровского района" с целью поиска подходящей работы
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация программы рассчитана на 6 лет - 2019 - 2024 годы
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Средства местного бюджета.
Всего - 14189,60 тыс. руб., в том, числе по годам:
2019 год - 1797,4 тыс. руб.;
2020 год - 5806,3 тыс. руб.;
2021 год - 1334,6 тыс. руб.;
2022 год - 1651,3 тыс. руб.;
2023 год - 1800 тыс. руб.;
2024 год - 1800 тыс. руб.
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки при реализации программы;
- увеличение объемов и качества предоставляемых услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;
- достижение к 2026 году:
- доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных в Боровском районе - 75%;
- доли доступных для инвалидов приоритетных объектов социальной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в районе - 75%;
- доли объектов социальной инфраструктуры, имеющих паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов в районе - 100%;
- доли общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная и безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений - 100%;
- доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения района - 20%;
- доли трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в трудоустройстве в ГКУ "ЦЗН Боровского района" с целью поиска подходящей работы, - 50%;
- реализация интеллектуальных и культурных потребностей старшего поколения;
- обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;
- совершенствование системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг
1.1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы
1.1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной
программы
Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации строится в соответствии с международными документами, к которым относятся Конвенция о правах инвалидов, Конвенция о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов, Декларация о правах инвалидов и Всемирная программа действий в отношении инвалидов.
Одним из основных направлений социальной политики государства в отношении граждан с ограниченными возможностями Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определена реализация комплекса экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих преодоление, замещение или компенсацию имеющихся ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.
В России в настоящее время насчитывается 11,7 млн инвалидов, что составляет около 8 процентов населения страны. В Калужской области проживают 82,4 тыс. На протяжении последних лет растет количество детей-инвалидов - более 3 тыс. человек. Лица трудоспособного возраста в общей численности инвалидов составляют 30 процентов.
По данным отдела социальной защиты населения в Боровском районе проживают 3984 инвалида или 7,6 процента от общей численности населения, что на 1,4 процента ниже общеобластного показателя. Количество инвалидов ежегодно снижается, как и в целом по области. Практически стабильным остается количество детей-инвалидов.
Особое внимание администрацией муниципального образования муниципального района "Боровский район", всеми социальными службами района уделяется решению одной из главных задач в реализации прав инвалидов - формированию безбарьерной среды. Доступность для инвалидов различных структур общества и окружающей среды является одной из важнейших предпосылок условий обеспечения их прав и свобод.
В соответствии с федеральным и региональным законодательствами инвалидам предоставляются ежемесячные денежные выплаты, натуральные льготы, включенные в социальный пакет, а также меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
Реабилитация и социальная интеграция инвалидов, в том числе организационное совершенствование систем медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, повышение уровня социальной интеграции инвалидов и реализация мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта, создание инфраструктуры реабилитационных центров, обеспечивающих комплексную реабилитацию инвалидов и их возвращение к полноценной жизни в обществе, укрепление материально-технической базы социальных учреждений являются одним из приоритетных задач в работе социальных служб Боровского района.
Администрация района, главы городских и сельских поселений совместно с руководителями государственных, муниципальных учреждений и организаций, руководителями предприятий всех форм собственности продолжают работу по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Боровского района к объектам и услугам в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры и искусства, информации и связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства, торговли.
В районе продолжает свою успешную работу ГБУ "Калужской области Боровский Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов". Специалисты и социальные работники стараются сделать жизнь пожилых людей и инвалидов достойной, насыщенной радостью, избавить их от чувства одиночества, отчужденности, восполнить дефицит общения, обеспечить удовлетворение их потребностей в социальном и медицинском обслуживании.
На территории Боровского района проживают 14006 граждан пожилого возраста и инвалидов, из них: 2026 граждан в возрасте старше 80 лет; 780 человек - одинокие и одиноко проживающие граждане пожилого возраста, нуждающиеся в социальном обслуживании; 3410 человек - инвалиды, из них 2 человека - участники Великой Отечественной войны. Численность получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому составила 750 человек. Государственное задание выполняется по количеству потребителей услуг на 125%, по качеству оказания услуг - на 100%.
Для решения многих проблем, возникающих у пожилых людей и инвалидов, в Центре создано 10 отделений: социальное обслуживание на дому - 5 отделений; срочное социальное обслуживание - 2 отделения; служба социального такси - 1 отделение; два отделения дневного пребывания в г. Балабаново на 100 человек; отделение реабилитации; два кабинета по оказанию парикмахерских услуг; двадцать четыре клуба по интересам.
Проводится работа по установлению пандусов (или сигнальных кнопок вызова) практически ко всем объектам социальной инфраструктуры в районе. В местах массовых стоянок автотранспорта выделены специальные места для личного транспорта инвалидов, продолжается планомерная работа по оборудованию съездов по улицам населенных пунктов, а также в местах примыкания к ним пешеходных переходов. Продолжают работу автобусы МАЗ 206036, адаптированные для проезда инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников, на одном из самых значимых маршрутов "Боровск - Балабаново". Для удобства инвалидов и маломобильных категорий граждан в Центре социального обслуживания инвалидов и граждан пожилого возраста пользуется спросом автотранспорт: автобусы "Газель" и автомобили Renault.
Все объекты, строящиеся на территории района, проверяются и проходят обязательное согласование по безбарьерному доступу инвалидов к данным объектам. Негосударственные организации, предоставляющие услуги населению на территории Боровского района, при строительстве, ремонте, реорганизации своих объектов устанавливают удобные для инвалидов входы и пандусы.
В отделе социальной защиты населения администрации согласовываются технические задания на проектирование и проекты строящихся заводов и предприятий всех форм собственности, на которых предусмотрены рабочие места для инвалидов в соответствии с Законом Калужской области в„– 142-ОЗ от 06.06.2011 "О регулировании правоотношений в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов на территории Калужской области".
В целях реализации постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 в„– 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" и на основании постановления администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" от 24.11.2017 в„– 1420 "О создании на территориях городских и сельских поселений муниципальных комиссий по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды" муниципальные комиссии проводят визуальный и технический осмотр жилых помещений инвалидов, общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в первую очередь, дети-инвалиды, страдающие стойкими расстройствами двигательной функции, сопряженными с необходимостью использования кресел-колясок, иных вспомогательных средств передвижения, стойкими расстройствами функции зрения и т.д. Данная работа проводится для выявления конкретных потребностей каждой семьи и оказания практической помощи каждому инвалиду.
В рамках муниципальных программ продолжается работа по паспортизации объектов социальной инфраструктуры с целью объективной экспертной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения. Выполнение данных мероприятий по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг при условии своевременного и полного финансирования заявленных мероприятий прогнозируется повышение качества жизни инвалидов и других категорий маломобильных групп населения, что обеспечит их равноправное место в общественной жизни.
Доступная среда жизнедеятельности является основным условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и, следовательно, способствует социальному и экономическому развитию государства.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
- высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях.
Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Боровского района.
Несмотря на принимаемые меры, инвалиды по-прежнему остаются одной из незащищенных категорий населения. Сложно решаются проблемы трудоустройства инвалидов. Выполнение задачи по обеспечению занятости инвалидов подразумевает решение целого комплекса вопросов, среди которых создание доступной инфраструктуры, в том числе на рабочем месте, получение инвалидом профессионального образования, психологическая адаптация к новым условиям жизни (особенно это актуально, если инвалидность приобретена в зрелом возрасте), преодоление негативного отношения к этой категории граждан со стороны работодателя.
Поскольку для решения этих вопросов необходимо сделать еще многое, трудоустройство инвалидов является на сегодняшний день острой и актуальной проблемой как в работе службы занятости населения, так и социальной сферы в целом.
Анализ состояния проводимой в районе работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с детьми-инвалидами, а также результатов, которые получены в этом направлении в последние годы, выявили ряд нерешенных проблем.
Обеспечение доступности учреждений культуры и искусства имеет важное значение в осуществлении различных форм социально-средовой реабилитации инвалидов. Основной составляющей данных мероприятий является создание возможностей для инвалидов развивать и использовать свой творческий потенциал. В этом смысле полезно и важно привлекать людей с ограниченными возможностями к участию в спортивных и культурно-массовых мероприятиях, что позволит достичь позитивных изменений в образе и качестве жизни инвалидов.
1.1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной
программы
С учетом задач социально-экономического развития Боровского района приоритетными направлениями социальной политики возникает необходимость проведения комплекса мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов программно-целевым методом как наиболее целесообразным в решении задач комплексной реабилитации инвалидов.
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы по итогам реализации муниципальной программы:
- снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки при реализации программы;
- увеличение объемов и качества предоставляемых услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;
- увеличение уровня информированности инвалидов о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления;
- преодоление социальной изоляции и включение инвалидов в жизнь общества, в совместные с другими гражданами мероприятия, в том числе досуговые, культурные, спортивные;
- реализация интеллектуальных и культурных потребностей старшего поколения;
обеспечение поддержки и содействия социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;
- повышение качества жизни маломобильных групп населения, инвалидов, детей-инвалидов на основе формирования доступной среды жизнедеятельности.
Предусмотренные в Программе приоритеты, цели, задачи и мероприятия в комплексе охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений реализации социальной защиты граждан и будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.
1.2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы
достижения целей и решения задач, основные ожидаемые
конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы
реализации муниципальной программы
1.2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере защиты инвалидов и малозащищенных слоев населения установлены следующими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области:
- Федеральный закон от 24.11.1995 в„– 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Реализация положений вышеперечисленных документов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Калужской области позволит наметить пути решения проблем инвалидов и малозащищенных категорий населения.
1.2.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения
задач муниципальной программы
Главной целью муниципальной программы является создание в районе доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности и условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество.
Достижение данной цели предполагается посредством решения пяти взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия муниципальных органов власти в данной сфере:
- повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах установленной деятельности;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах, обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и маломобильных групп к объектам социальной инфраструктуры района и информации;
- создание возможности для занятости инвалидов, внедрение различных форм помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, работа по вовлечению и участию инвалидов в культурных и спортивных мероприятиях;
- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения населения к проблемам инвалидов;
- укрепление материально-технической базы учреждений реабилитационной направленности и совершенствование их деятельности.
Решение указанных задач и достижение главной цели муниципальной программы позволит достигнуть повышения уровня и качества жизни инвалидов, маломобильных групп населения, их занятости и создания комфортных условий проживания и жизнедеятельности на территории Боровского района.
Состав индикаторов (показателей) муниципальной программы связан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период 2019 - 2024 годов.
С учетом специфики сферы создания комфортных условий проживания и жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения достижение цели Программы косвенно оценивается следующими ключевыми индикаторами:
- увеличение удельного веса зданий муниципальных учреждений, предоставляющих услуги населению, оборудованных с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем числе зданий муниципальных учреждений, предоставляющих услуги населению;
- увеличение количества инвалидов, систематически занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, в общем числе инвалидов, которым показаны соответствующие занятия;
- увеличение количества инвалидов и маломобильных групп населения, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов.
Индикатор демонстрирует успешность создания условий для жизнедеятельности и условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов, обеспечения комфортного проживания и занятости маломобильных групп населения территории Боровского района.
Индикаторы муниципальной программы имеют запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам на основе данных государственного статистического наблюдения.
СВЕДЕНИЯ
об индикаторах муниципальной программы (показателях
программы) и их значениях
в„– п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм., %
Значение по годам
Год, предыдущий году разработки муниципальной программы (факт)
Год разработки муниципальной программы (оценка)
реализации муниципальной программы
2019
2020
2021
2022
2023
2024
Муниципальная программа "Доступная среда"
2017
2018
1
Увеличение удельного веса зданий муниципальных учреждений, предоставляющих услуги населению, оборудованных с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем числе зданий муниципальных учреждений, предоставляющих услуги населению
50
50
55
61
64
70
75
80
85
2
Увеличение количества инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к участию в досуговых, клубных и других культурно-массовых мероприятиях, способствующих повышению их жизнедеятельности
60
63
65
68
70
75
80
85
90
3
Увеличение количества инвалидов и маломобильных категорий населения, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов
65
68
70
72
75
80
85
90
95
4
Удельный вес получателей социальной помощи отдельным категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации, от количества обратившихся
60
100
100
100
100
100
100
100
100
5
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных в Боровском районе
45
65
67
70
75
80
85
90
100
6
Доля доступных для инвалидов приоритетных объектов социальной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в районе
55
60
65
70
75
80
85
90
95
7
Доля объектов социальной инфраструктуры, имеющих паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов в районе
25
40
65
70
80
85
90
100
100
8
Доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная и безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений
20
20
40
60
80
85
90
95
100
Мерами муниципального регулирования в сфере реализации Программы являются косвенные инструменты муниципальной поддержки, реализация которых направлена на:
- создание информационного пространства в сфере социальной поддержки инвалидов и других маломобильных групп населения;
- формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения;
- создание условий для профессиональной реабилитации инвалидов;
- создание условий для проведения социокультурных мероприятий для инвалидов;
- предоставление мер социальной поддержки и развитие системы медицинской и социальной реабилитации инвалидов, детей-инвалидов.
1.2.3. Конечные результаты реализации муниципальной
программы
Решение всех этих задач будет обеспечено посредством осуществления данной муниципальной программы. Результаты реализации программы позволят:
- обеспечение своевременного выполнения мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- формирование безбарьерной среды и создание доступа инвалидов и маломобильных групп населения к учреждениям социальной инфраструктуры;
- проведение мониторинга по определению потребностей инвалидов различных категорий с целью выявления наиболее востребованных услуг для адаптации инвалидов и повышения качества их жизни и занесение информации в базу данных "Адресная социальная помощь";
- обновление информационных стендов социальной и справочной рекламы по вопросам предоставления мер социальной поддержки инвалидов;
- проведение выездных консультаций, ярмарок вакансий, увеличение учебных мест для инвалидов с использованием мобильного офиса Центра занятости населения;
- выполнение муниципальных функций по выработке и реализации муниципальной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере жизнедеятельности и условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество;
- управление реализацией и изменениями программы.
Решение указанных задач и достижение главной цели программы позволит достигнуть повышения уровня и качества жизни инвалидов, маломобильных групп населения, их занятости и создания комфортных условий проживания и жизнедеятельности на территории Боровского района.
1.2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Решение проблемы доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения в полном объеме не может иметь четко определенных временных рамок, поскольку связано с выполнением одной из социальных функций государства. В этой связи этапы реализации Программы не выделяются. Программа "Доступная среда" реализуется в течение 2019 - 2024 годов в один этап. Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение цели и выполнение ее задач.
1.3. Обоснование выделения подпрограмм
Нет.
1.4. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы
Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствовать условия и порядок предоставления социальных услуг.
Программа предусматривает ежегодное проведение комплекса мероприятий, направленных на создание условий для достижения инвалидами социальной адаптации и интеграции их в общество. Для решения задач программы будут реализованы следующие основные мероприятия:
- адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, административных зданий для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и оборудование входных групп (пандусы, поручни и т.д.) объектов социальной инфраструктуры;
- создание безбарьерной среды в учреждениях социальной направленности, культуры, спорта, объектах транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживанию и т.д. для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения, в том числе, выполнение комплекса работ по установке указателей движения визуальных и тактильных, пандусов и поручней, тактильных средств, выполняющих предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей, с учетом потребности в дооборудовании каждого учреждения;
- организация культурно-массовых мероприятий, посвященных декаде инвалидов, Дню инвалида;
- приобретение реабилитационного оборудования (гусеничных подъемников) для инвалидов и детей-инвалидов;
- организация информационно-просветительских, общественных, культурных мероприятий для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе на которых обеспечиваются условия информационной доступности для инвалидов с нарушением зрения и т.д. Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках программы, приведена в приложении к программе.
1.5. Характеристика мер муниципального регулирования
Реализация мероприятий по реализации муниципальной программы "Доступная среда" осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области. В случае изменения действующего законодательства ответственный исполнитель программы или участники программы принимают нормативные правовые акты в соответствии со своими полномочиями.
СВЕДЕНИЯ
об основных мерах правового регулирования в сфере
реализации муниципальной программы
в„– п/п
Вид и характеристика нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель
Ожидаемые сроки подготовки (квартал, год) <*>
Наименование индикатора муниципальной программы, на который влияет правовое регулирование
Программа "Доступная среда"
Задача 1. Реализация муниципальной программы, финансовых, экономических, правовых мер и мер социальной поддержки населения, в том числе инвалидов и маломобильных групп населения Боровского района
1
Устав муниципального образования муниципального района "Боровский район"
Создание правовой основы для жизни нынешнего и будущих поколений жителей муниципального района "Боровский район"
Администрация муниципального образования муниципального района "Боровский район", ОСЗН
2019 - 2024
2
Решение Районного Собрания муниципального образования муниципального района "Боровский район" "О бюджете муниципального образования муниципального района "Боровский район" на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Финансовая поддержка по реализации муниципальной программы
Администрация муниципального образования муниципального района "Боровский район"
2019 - 2024
3
Постановление главы администрации от 06.11.2018 в„– 1224" О внесении изменений в Перечень мероприятий (дорожной карты), утвержденный постановлением от 29.06.2016 в„– 607 "Об утверждении плана мероприятий (дорожную карту) "Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах установленной деятельности (2016 - 2020 годы) на территории Боровского района"
Создание доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности и условий для эффективной реабилитации и интеграции
ОСЗН, Главы администраций городских и сельских поселений
2019 - 2024
4
Постановление главы администрации от 03.11.2017 в„– 1354 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению занятости инвалидов на территории Боровского района на 2018 - 2020 годы"
- создание возможности для занятости инвалидов, внедрение различных форм занятости маломобильных групп населения;
- расширение возможностей для трудоустройства незанятых инвалидов трудоспособного возраста, в том числе за счет увеличения количества рабочих мест для трудоустройства инвалидов
ОСЗН, Главы администраций городских и сельских поселений, ГБУ КО "Боровский Центр занятости населения"
2019 - 2024
Для реализации муниципальной программы разработка новых муниципальных нормативных правовых актов не требуется.
1.6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Наименование и объемы финансирования по конкретным мероприятиям, являющимся составной частью основного мероприятия, приводятся в разделе Перечень программных мероприятий программы "Доступная среда".
1.6.1. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых
ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Прогнозируемый общий объем финансирования из средств местного бюджета реализации программы составляет 14189,60 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 1797,4 тыс. рублей;
в 2020 году - 5806,3 тыс. рублей;
в 2021 году - 1334,6 тыс. рублей;
в 2022 году - 1651,3 тыс. рублей;
в 2023 году - 1800 тыс. рублей;
в 2024 году - 1800 тыс. рублей.
1.6.2. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы
В данном разделе приводятся информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования и их обоснование в рамках основных мероприятий программы.
Наименование и объемы финансирования по конкретным мероприятиям, являющимся составной частью основного мероприятия, приводятся в разделе "Перечень программных мероприятий программы "Доступная среда".
тыс. руб.
N
Муниципальная программа "Доступная среда"
Сроки реализации Программы
2019
2020
2021
2022
2023
2024
Основное мероприятие "Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности инвалидов и маломобильных категорий граждан"
1797,4
5806,3
1334,6
1651,3
1800
1800
1
Оказание материальной помощи
1617,4
1356,3
1234,6
1651,3
1700
1700
2
Мероприятия, способствующие улучшению жизнедеятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
180
4450
100
100
100
100
1.6.3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы
N
Наименование показателей <*>
Значения по годам реализации
2019
2020
2021
2022
2023
2024
Программа "Доступная среда"
1797,4
5806,3
1334,6
1651,3
1800
1800
Основное мероприятие
1
Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности инвалидов и маломобильных категорий граждан
1617,4
1356,3
1234,6
1651,3
1700
1700
2
Мероприятия, способствующие улучшению жизнедеятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
180
4450
100
100
100
100
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего (1 + 2)
в том числе:
- средства бюджета муниципального района, итого
1797,4
5806,3
1334,6
1651,3
1800
1800
1
Процессные
Наименование единицы измерения (единица измерения)
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
Оказание материальной помощи отдельным категориям лиц
400
400
400
400
400
400
2
Проектные (бюджет развития)
Наименование единицы измерения (единица измерения)
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
Общее количество
кол-во
кол-во
кол-во
кол-во
кол-во
кол-во
Оказание материальной помощи больным на поездку для проведения процедуры гемодиализа в г. Обнинск и г. Калуга
6
6
6
6
6
6
Оказание материальной помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, находящимся в трудной жизненной ситуации
120
120
120
120
120
120
Приспособление входных групп, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий. Оборудование зданий пространственно-рельефными указателями, информационными табло
2
2
2
2
2
2
Приобретение реабилитационного оборудования (гусеничных подъемников) для реабилитационного отделения в рамках программы "Шаг навстречу" (для детей-инвалидов)
3
3
3
3
3
3
Проведение декады инвалидов и Дня инвалидов
200
200
200
200
200
200
Проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий (государственных праздников, слетов, творческих конкурсов и т.д.)
800
800
800
800
800
800
Проведение комплекса информационных и просветительских мероприятий, направленных на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения
700
700
700
700
700
700
Объем финансовых ресурсов, итого
1797,4
5806,3
1334,6
1651,3
1800
1800
в том числе:
- средства бюджета муниципального района
1797,4
5806,3
1334,6
1651,3
1800
1800
1.6.4. Механизм реализации муниципальной программы
"Доступная среда"
Механизм реализации программы направлен на достижение поставленных целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заместитель главы администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район". В его обязанности входят:
- координация деятельности исполнителей и реализация мероприятий программы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации программы и по мере необходимости корректировка и уточнение мероприятий, предусмотренных Программой, а также объемов финансирования.
Ход и результаты контроля обобщаются, анализируются и обсуждаются с заведующим отделом социальной защиты населения администрации, иными уполномоченными лицами и руководителями социальных служб Боровского района.
Отдел социальной защиты населения совместно с соисполнителями: ГБУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" отдел образования, отдел культуры, ГКУ "ЦЗН Боровского района", администрации городских и сельских поселений - несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных индикаторов подпрограммы, обеспечивают целевое использование выделяемых из местного бюджета средств, их учет и финансовую отчетность; с учетом выделенных на реализацию программы средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
Для обеспечения контроля за ходом реализации программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями проводит соответствующий анализ выполнения мероприятий программы, содержащий анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем.
Приложение в„– 1
к Постановлению
администрации
от 28 марта 2023 г. в„– 422
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ
СРЕДА"
в„– п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Участник программы
Источники финансирования
Сумма расходов, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам реализации
2019
2020
2021
2022
2023
2024
1
Оказание материальной помощи
9349,2
1707,0
1356,3
1234,6
1651,3
1700,0
1700,0
1.1
Оказание материальной помощи больным на поездку для проведения процедуры гемодиализа в г. Обнинск и г. Калуга
2019 - 2024
ОСЗН, ГБУ "Боровский Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов"
местный бюджет
578,4
240,0
338,4
1.2
Оказание материальной помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, находящимся в трудной жизненной ситуации
2019 - 2024
ОСЗН, ГБУ "Боровский Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов"
местный бюджет
8770,8
1467,0
1017,9
1234,6
1651,3
1700,0
1700,0
2
Мероприятия, способствующие улучшению жизнедеятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ОСЗН, ГБУ "Боровский Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов"
местный бюджет
4840,4
90,4
4450,0
100,0
100,0
100,0
2.1
Приспособление входных групп, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий. Оборудование зданий пространственно-рельефными указателями, информационными табло
2019 - 2024
ОСЗН, ГБУ "Боровский Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов"
местный бюджет
70,4
20,4
30,0
30,0
2.2
Приобретение реабилитационного оборудования (гусеничных подъемников) для реабилитационного отделения в рамках программы "Шаг навстречу" (для детей-инвалидов)
2019 - 2024
ОСЗН, ГБУ "Боровский Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов"
местный бюджет
160,0
100,0
30,0
30,0
2.3
Проведение декады инвалидов и Дня инвалидов
2019 - 2024
ОСЗН, ГБУ "Боровский Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов"
местный бюджет
60,0
20,0
20,0
20,0
2.4
Проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий (государственных праздников, слетов, творческих конкурсов и т.д.)
2019 - 2024
ОСЗН, ГБУ "Боровский Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов"
местный бюджет
35,0
5,0
15,0
15,0
2.5
Проведение комплекса информационных и просветительских мероприятий, направленных на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения
2019 - 2024
ОСЗН, ГБУ "Боровский Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов", ГБУ "Гармония"
местный бюджет
15,0
5,0
5,0
5,0
2.6
Оплата телефонных переговоров
40,0
40,0
2.7
Приобретение автобуса
4450,0
4450,0
14189,6
1797,4
5806,3
1334,6
1651,3
1800,0
1800,0
------------------------------------------------------------------