По датам
Полезное
Выборки
Постановление Главы администрации муниципального района "Жиздринский район" от 24.03.2023 N 139 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в Жиздринском районе"
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖИЗДРИНСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2023 г. в„– 139
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЖИЗДРИНСКОМ РАЙОНЕ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 31 части 1 статьи 9 Устава муниципального района "Жиздринский район", руководствуясь Порядком принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Жиздринский район", их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации МР "Жиздринский район" от 20.08.2013 в„– 1033,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. В муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в Жиздринском районе", утвержденную постановлением администрации МР "Жиздринский район" от 28.03.2019 в„– 158 (в редакции от 17.03.2020 в„– 129, от 14.04.2021 в„– 190, в редакции от 08.07.2022 в„– 325), внести изменения, изложив ее в новой редакции (приложение).
2. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации МР "Жиздринский район" по социальным вопросам.
Глава администрации
МР "Жиздринский район"
А.Е.Барыбин
Приложение
к Постановлению
администрации
МР "Жиздринский район"
от 24 марта 2023 г. в„– 139
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЖИЗДРИНСКОМ РАЙОНЕ"
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Ответственный исполнитель
Администрации МР "Жиздринский район"
2. Участники
Отдел спорта и молодежной политики администрации МР "Жиздринский район".
Отдел финансов администрации МР "Жиздринский район".
Отдел образования администрации МР "Жиздринский район"
3. Цели
Создание условий, обеспечивающих гражданам возможность систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности Жиздринских спортсменов на областных и Российских соревнованиях
4. Задачи
- повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- развитие кадрового потенциала Жиздринского района в области физической культуры и спорта;
- обеспечение успешного выступления Жиздринских спортсменов, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, на областных и российских соревнованиях;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений;
- повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта;
- развитие материально-технической базы для занятий населения физической культурой и спортом
5. Подпрограммы
1. "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений".
2. Повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта в Жиздринском районе".
3. "Развитие материально-технической базы для занятий населения физической культурой и спортом"
6. Индикаторы
1. Доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения в возрасте от 3-х до 79 лет.
2. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности указанной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом.
3. Доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения в возрасте 3 - 70 лет.
4. Эффективность использования существующих объектов спорта.
5. Количество тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности.
6. Доля граждан, занимающихся в спортивных организациях в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет.
7. Количество населения, принявших участие в выполнении испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
8. Количество населения, выполнивших нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
9. Количество штатных единиц в центрах тестирования.
10. Количество опубликованных материалов в СМИ
7. Сроки и этапы реализации
2019 - 2024 гг.
8. Объемы финансирования за счет всех источников финансирования
Наименование показателей
Всего (руб.)
В том числе по годам
2019
2020
2021
2022
2023
2024
ВСЕГО
5857,4
950
950
950
1055,8
975,8
975,8
средства областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
средства местных бюджетов
5857,4
950
950
950
1055,8
975,8
975,8
9. Ожидаемые результаты реализации
1. Увеличение доли населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения в возрасте от 3-х до 79 лет до 55,3%.
2. Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности указанной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом до 24,5%.
3. Увеличение доли сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения в возрасте 3 - 70 лет до 39,8,3%.
4. Повышение эффективности использования существующих объектов спорта до 80,3%.
5. Увеличение количества тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности до 5 чел.
6. Увеличение доли граждан, занимающихся в спортивных организациях в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет до 38,8%.
7. Увеличение количества населения, принявших участие в выполнении испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) на 335 чел. ежегодно.
8. Увеличение количества населения, выполнивших нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) на 250 чел. ежегодно.
9. Сохранение количества штатных единиц в центрах тестирования - 1 чел.
10. Увеличение количества опубликованных материалов в СМИ - 75 ежегодно
СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
в„– п/п
Наименование индикатора (показателя)
Единица измерения
2019 (факт)
2020 (ожид.)
Годы реализации муниципальной программы
2021
2022
2023
2024
1
1. Доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения в возрасте от 3-х до 79 лет
%
52,4
42,6
48,1
51
54
55,3
2
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности указанной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом
%
14,0
14,4
22,3
22,9
23,7
24,5
3
Доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения в возрасте 3 - 70 лет
%
15
15,7
26,3
31,1
35,5
39,8
4
Эффективность использования существующих объектов спорта
%
70
77,8
80
80,1
80,2
80,3
5
Количество тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности
Чел.
4
4
5
5
5
5
6
Доля граждан, занимающихся в спортивных организациях в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет
%
35,7
38,4
38,5
38,6
38,7
38,8
7
Количество населения, принявших участие в выполнении испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)
Чел.
350
556
335
335
335
335
8
Количество населения, выполнивших нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)
Чел.
326
472
240
250
250
250
9
Количество штатных единиц в центрах тестирования
Чел.
1
1
1
1
1
1
10
Количество опубликованных материалов в СМИ
Ед.
7
7
75
75
75
75
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
1.1. Состояние развития сферы физической культуры и спорта
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Жиздринском районе" (далее - Программа) предусматривает выполнение мероприятий, направленных на укрепление здоровья, повышение физической активности и подготовленности всех возрастных групп населения, создание условий для здорового досуга и полноценного отдыха, подготовки спортивного резерва и успешных выступлений спортсменов муниципального района "Жиздринский район" на районных, областных и российских аренах.
Предпосылками для разработки и реализации Программы являются условия по развитию физической культуры и спорта в Калужской области, отраженные в основных направлениях государственной политики по развитию физической культуры и спорта определенные в концепции Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.01.2014 в„– 2-р, и федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 в„– 30.
Численность жителей Жиздринского района на 01.01.2019 составляет 10194 человек, из них на сегодняшний день занимается физической культурой и спортом 40,5% (4195 человек), городское население - 5289 чел, сельское - 4905 человек, детей - 1745 человек из них: мальчиков - 898, девочек - 847.
На базе детских садов посещают занятия физической культуры - 332 воспитанника, в общеобразовательных школах - 972 учащихся. На сегодняшний день число учащихся МБОУ ДО ДЮСШ "Звезда" составляет 424 человека. Подготовлено 1168 человек спортсмена массовых разрядов, 2 КМС и 14 спортсменов I взрослого разряда.
С целью вовлечения учащихся в систематические занятия физической культурой, в школах предусмотрены мероприятия по увеличению двигательной активности детей: зарядка до уроков, физкультминутки на уроках в начальных классах и среднем звене, введены динамические паузы 40 мин. (в начальных классах), третий урок физкультуры введен в учебный план всех ОУ. Наряду со спортивными секциями в образовательных организациях района созданы группы ОФП для детей, с недостаточным развитием двигательных качеств, а также детей, которые нуждаются в дополнительных занятиях. Ежегодно проводится районная спартакиада школьников. В 2016 - 2018 годах в ней приняли участие 972 человек из 9 школ района. Спартакиада проводится по 9 видам спорта. Для повышения массовости спортивных занятий и соревнований руководство МБОУ ДОД ДЮСШ "Звезда" постоянно организует индивидуальную работу с детьми, организует спортивные оздоровительные площадки в период школьных каникул, спортивные праздники.
Отделом спорта и молодежной политики, проводятся физкультурно-массовые мероприятия для населения района: соревнования "Лыжня России", Всероссийский День бега "Кросс наций", легкоатлетический кросс на приз газеты "Искра", реализуются спортивные программы районных праздников. Большое внимание уделяется развитию спорта на селе. Шестой год подряд проходят районные летние сельские спортивные игры, в 2018 году приняло участие 6 команд сельских поселений - 80 человек участников.
По результатам областной зимней спартакиады 2018 года среди МО сборная команда района заняла 2 место.
Большое внимание в настоящее время уделяется популяризации Олимпийского движения и Всероссийскому комплексу "Готов к труду и обороне" (ГТО). Проведены малые олимпийские игры 1 июня, акция "Встречаем эстафету Олимпийского огня".
Финансирование физической культуры и спорта в районе составило в 2018 году - 13046,8 тысяч рублей.
1.2. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной
программы
Проблемы в сфере реализации программы выражаются в следующем:
- недостаточная мотивация у граждан необходимости к систематическим занятиям спортом и ведению здорового образа жизни, наличие вредных привычек и зависимостей;
- недостаточная пропаганда личной ответственности каждого человека за свое здоровье, пропаганды занятий теми видами спорта, которые в наибольшей степени способствуют физическому совершенству, духовному и нравственному становлению личности, раскрытию ценностей, ради достижения которых имеет смысл тратить свое свободное время на занятия физической культурой и спортом;
- недостаточность мер по поддержке, стимулированию спортсменов в достижении высоких спортивных результатов и для привлечения в район высоко квалифицированных тренеров, включающих выплаты стипендий и грантов спортсменам и тренерам, социальных выплат выдающимся тренерам, денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения тренерам-преподавателям, а также поощрение премиями спортсменов и тренеров за достижение высоких спортивных результатов.
1.3. Прогноз развития сферы реализации муниципальной
программы
Реализация Программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом, и приобщить к здоровому образу жизни около половины населения Жиздринского района.
Реализация Программы позволит сохранить и укрепить здоровье граждан, воспитать физически здоровое подрастающее поколение, что, в конечном счете, положительно скажется на улучшении качества жизни населения. Здоровый образ жизни населения и повышение его двигательной активности снизят существующие факторы риска возникновения заболеваний, утраты трудоспособности, уровень смертности.
В результате реализации Программы будет расширена инфраструктура физической культуры и спорта, которая поможет реализовать свой потенциал в систематических занятиях физической культурой и спортом каждому жителю Жиздринского района независимо от возраста и состояния здоровья.
2. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ИНДИКАТОРЫ
ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ
КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ
ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы
В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" к приоритетным направлениям развития системы физической культуры и спорта относятся развитие физической культуры и массового спорта, развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва, повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта.
В рамках Программы реализация данных приоритетов будет обеспечена по следующим направлениям:
- совершенствование соответствующей нормативной правовой базы;
- совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта, Всероссийского комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) и олимпизма в средствах массовой информации;
- совершенствование и реализацию мер, способствующих повышению мотивации спортсменов и тренеров для достижения высоких спортивных результатов;
- улучшение результатов выступлений спортивных сборных команд Жиздринского района на региональных и всероссийских спортивных соревнованиях;
- совершенствование системы подготовки спортсменов высшего мастерства;
- повышение качества оказания государственных услуг и исполнения государственных функций в установленной сфере деятельности;
- создание современной системы совершенствования подготовки специалистов с требуемым уровнем компетенции, удовлетворяющим современным требованиям к специалистам и управленческим кадрам в области физической культуры и спорта;
- внедрение усовершенствованных форм взаимодействия с субъектами физической культуры и спорта;
- совершенствование физкультурной и массовой спортивной работы на предприятиях и в учреждениях, по месту жительства населения;
- реализацию комплекса мер по обеспечению стойкой мотивации населения к систематическим занятиям физической культурой и здоровому образу жизни;
- повышение эффективности научно-методического и информационно-аналитического обеспечения подготовки спортсменов высшего мастерства и спортивного резерва;
- совершенствование форм взаимодействия с общественными объединениями и организациями, осуществляющими на территории Калужской области деятельность в области физической культуры и спорта;
- совершенствование управления сферой физической культуры и спорта на муниципальном уровне;
- укрепление межрегиональных спортивных связей, включая развитие сотрудничества с региональными спортивными организациями, объединяющими граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Предстоит обеспечить:
- развитие материальной инфраструктуры физической культуры и спорта, которая поможет реализовать свой потенциал к систематическим занятиям физической культурой и спортом каждому жителю района независимо от возраста и состояния здоровья;
- системный плановый переход на двухуровневое развитие материально-технической базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, состоящее из следующих характеристик уровней:
первый уровень, обеспечивающий шаговую доступность каждого жителя района к спортивным объектам - строительство универсальных спортивных площадок в сельских поселениях и черте города Жиздры, ремонт спортивных залов в образовательных организациях;
второй уровень, предусматривающий строительство лыжероллерной трассы, реконструкция городского стадиона.
2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей
и решения задач муниципальной программы"
Целями Программы являются создание условий, обеспечивающих гражданам возможность систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности спортсменов на официальных региональных и российских соревнованиях.
Для достижения целей Программы будут выполняться следующие задачи:
- повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- развитие кадрового потенциала в области физической культуры и спорта;
- обеспечение успешного выступления спортсменов, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, на официальных региональных соревнованиях;
- повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями.
Для оценки хода реализации Программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности предусмотрена система индикаторов и показателей Данные индикаторы определены в соответствии с методикой расчета целевых индикаторов, включенной в состав государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.03.2013 в„– 402-р, а также на основе статистического наблюдения по формам федеральной статистической отчетности, в том числе по формам 1-ФК, 3-ФК, 5-ФК.
2.3. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной
программы
На протяжении ряда лет в нашей области и районе наблюдается тенденция роста уровня заболеваемости и сокращение продолжительности жизни населения, повышения уровня травматизма, увеличение числа инвалидов.
Тревогу вызывает рост смертности среди трудоспособного населения: за предшествующие 5 лет этот показатель значительно вырос.
За этот же период значительно повысился уровень первичного выхода на инвалидность.
Физическая культура как специфическая деятельность, направленная на формирование двигательных умений и навыков, сохранение и укрепление здоровья, повышение физических кондиций человека, гармоничное развитие личности, является мощным оздоровительным фактором, позволяющим использовать весь комплекс воздействий на человека: от формирования внутренних установок и желания вести здоровый образ жизни до создания благоприятных условий, стимулирующих человека к отказу от вредных привычек и пристрастий.
Значительная роль в эффективной реализации государственной политики в сферах физической культуры, спорта принадлежит комплексным ведомственным программам. Во многом благодаря использованию программно-целевого подхода к решению проблем физкультурно-спортивной отрасли муниципальный район "Жиздринский район" в составе Калужской области среди муниципальных образований 3 группы (районов с населением численностью до 10000 человек) входит в число лидеров сельского спорта по таким важнейшим показателям, как охват населения различными формами спортивно-оздоровительной работы, эффективность использования отраслевой материально-технической базы, уровень профессиональной подготовки физкультурно-спортивных кадров и др.
Четкое определение приоритетных направлений развития, поэтапное решение проблем, имеющих долговременный характер, аналитическое обоснование выбора способов достижения поставленных целей - эти и другие достоинства программного метода определили последовательное его применение в течение последних лет как эффективной формы региональной поддержки и развития физкультурно-спортивной отрасли в муниципальном районе "Жиздринский район".
Вместе с положительными тенденциями в вопросах пропаганды физической культуры и спорта усилия средств массовой информации должны быть с помощью мер государственного регулирования более сосредоточены на формировании у каждого человека потребности в активных занятиях спортом, на усилие мотивации у тех, кто желает делать это самостоятельно, на выработку личной ответственности каждого человека за свое здоровье, на пропаганду тех видов спорта, которые в наибольшей степени способствуют физическому совершенству, духовному и нравственному становлению личности, раскрытию ценностей, ради достижения которых имеет смысл тратить свое свободное время на занятия физической культурой и спортом, пропаганда пользы включения физических упражнений в режим своего труда и отдыха, вреда злоупотребления курением алкоголем, наркотиками. При осуществлении пропаганды физической культуры и спорта должны учитываться интересы аудитории - читателей, зрителей, слушателей различных категорий и возрастов.
В условиях непрерывного роста спортивной конкуренции в Калужской области, существует актуальная необходимость непрерывного совершенствования системы подготовки спортсменов Жиздринского района, включая подготовку спортивного резерва, на основе принятия мер по обеспечению региональной поддержки развития спорта высших достижений, и прежде всего, развития базовых видов спорта для Калужской области.
В настоящее время сохраняется потребность улучшения материально-технического обеспечения спортивных сборных команд Жиздринского района, в том числе научно-методического, медико-биологического, медицинского и антидопингового, а также повышение информированности тренеров и специалистов в области физической культуры и спорта о новейших технологиях, формах и методах подготовки спортсменов высокого класса.
С целью повышения конкурентоспособности Жиздринского района на областной, российской и международной спортивной арене, путем совершенствования системы подготовки спортсменов высокого класса, а также кадрового обеспечения реализации мотивации у населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом возникает необходимость создания условий, способствующих совершенствованию знаний, умений и навыков тренерских кадров и специалистов в области физической культуры и спорта.
В связи со вступлением с 1 сентября 2013 года Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и вступлением в силу с 1 января 2014 года изменений в федеральное законодательство о физической культуре и спорте в части введения стандартов спортивной подготовки полностью меняется деятельность спортивных школ. Вводятся новые виды спортивных учреждений, которые выходят из рамок образовательной деятельности и на основе дополнительных предпрофессиональных программ будут заниматься спортивной подготовкой спортсменов.
В связи с вышеизложенным также предстоит целевая работа по аттестации работников физкультурно-спортивных организаций и учреждений системы подготовки спортивного резерва, предполагающая применение нормативно-правовых механизмов передачи полномочий субъекту Российской Федерации по проведению аттестации работников физкультурно-спортивных организаций, также организацию совершенно новой системы аттестации работников учреждений системы спортивной подготовки.
С 1 января 2014 года в Калужской области применяется закон Калужской области "Об установлении системы оплаты труда в государственных учреждениях сферы физической культуры и спорта, туризма и молодежной политики Калужской области" (от 19 декабря 2013 г. в„– 993), который устанавливает систему оплаты труда руководителей, заместителей руководителя, главных бухгалтеров и работников государственных учреждений, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, туризма и молодежной политики Калужской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области в области физической культуры и спорта.
2.4. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Реализация программы направлена на достижение следующих конечных результатов:
1. Увеличение доли населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения в возрасте от 3-х до 79 лет до 55,3%.
2. Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности указанной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом до 24,5%.
3. Увеличение доли сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения в возрасте 3 - 70 лет до 39,8,3%.
4. Повышение эффективности использования существующих объектов спорта до 80,3%.
5. Увеличение количества тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности до 5 чел.
6. Увеличение доли граждан, занимающихся в спортивных организациях в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет до 38,8%.
7. Увеличение количества населения, принявших участие в выполнении испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) на 335 чел. ежегодно.
8. Увеличение количества населения, выполнивших нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) на 250 чел. ежегодно.
9. Сохранение количества штатных единиц в центрах тестирования - 1 чел.
10. Увеличение количества опубликованных материалов в СМИ - 75 ежегодно.
2.5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2019 - 2024 годах.
3. ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Подпрограмма "Развитие физической культуры, массового
спорта и спорта высших достижений"
Паспорт подпрограммы
"Развитие физической культуры, массового спорта и спорта
высших достижений"
1. Ответственный исполнитель
Администрации МР "Жиздринский район"
2. Участники
Отдел спорта и молодежной политики администрации МР "Жиздринский район".
Отдел финансов администрации МР "Жиздринский район".
Отдел образования администрации МР "Жиздринский район"
3. Цели
Создание условий, обеспечивающих гражданам возможность систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности Жиздринских спортсменов на областных и Российских соревнованиях
4. Задачи
- повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- обеспечение успешного выступления Жиздринских спортсменов, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, на областных и российских соревнованиях;
- развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений
5. Основное мероприятие
Организация и проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий
6. Индикаторы
1. Увеличение доли населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения в возрасте от 3-х до 79 лет.
2. Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности указанной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом.
3. Увеличение доли сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения в возрасте 3 - 70 лет.
4. Увеличение доли граждан, занимающихся в спортивных организациях в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет
7. Сроки и этапы
2019 - 2024 гг.
8. Объемы финансирования за счет всех источников финансирования
Наименование показателей
Всего (руб.)
В том числе по годам
2019
2020
2021
2022
2023
2024
ВСЕГО
4857,4
750
750
750
1055,8
775,8
775,8
средства областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
средства местных бюджетов
4857,4
750
750
750
1055,8
775,8
775,8
СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, МАССОВОГО СПОРТА И ПОДДЕРЖКА СПОРТА
ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ" И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
в„– п/п
Наименование индикатора (показателя)
Единица измерения
2019 (факт)
2020 (ожид.)
Годы реализации муниципальной программы
2021
2022
2023
2024
1
1. Доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения в возрасте от 3-х до 79 лет
%
52,4
42,6
48,1
51
54
55,3
2
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности указанной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом
%
14,0
14,4
22,3
22,9
23,7
24,5
3
Доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения в возрасте 3 - 70 лет
%
15
15,7
26,3
31,1
35,5
39,8
4
Увеличение доли граждан, занимающихся в спортивных организациях в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет
%
35,7
38,4
38,5
38,6
38,7
38,8
Основные мероприятия подпрограммы 1 "Развитие физической культуры, массового спорта и поддержка спорта высших достижений" направлены на обеспечение возможностей населению Жиздринского района систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый образ жизни, а также обеспечению качества подготовки Жиздринских спортсменов для выступлений на областной, российской и международной спортивной арене.
В рамках подпрограммы 1 предусматривается реализация следующих основных мероприятий.
Основное мероприятие 1 "Организация и проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятии", включает:
- организацию и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в ежегодный календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в Жиздринском районе (далее - календарный план);
- организацию и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в ежегодный календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Калужской области (далее - календарный план);
- проведение среди субъектов физической культуры и спорта региональных конкурсов в области физической культуры и спорта, в том числе этапов всероссийских конкурсов, а также направление их для участия во всероссийских и областных конкурсах в области физической культуры и спорта;
- обеспечение пропаганды физической культуры и спорта и здорового образа жизни.
Данное мероприятие носит непрерывный характер и реализует в том числе реализацию ежегодного календарного плана физкультурно-спортивных мероприятий и влияет на выполнение таких целевых индикаторов Программы, как "доля граждан Жиздринского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения", "доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы"; "доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов в Жиздринском районе"; "доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения".
Перечень мероприятий подпрограммы "Развития физической
культуры массового спорта и спорта высших достижений"
N
Наименование мероприятий муниципальной программы
Срок реализации
Участник программы
Источник финансирования
Принадлежность мероприятий к проекту (наименование проекта)
1
2
3
4
5
6
Реализация мероприятий
1
"Организация и проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий, иных мероприятий в области физической культуры и спорта
2019 - 2024
Отдел спорта и молодежной политики
Местный бюджет
Нет
2
"Развитие системы подготовки спортивного резерва для спорта высших достижений"
Отдел спорта и молодежной политики
2019 - 2024
Местный бюджет и областной бюджет
Приказ министерства спорта Калужской области от 26.09.2012 в„– 665 "Об учреждении премий в области физической культуры и спорта спортсменам, представляющим Калужскую область
3
"Проведение отдельных мероприятий в области физической культуры и спорта
2019 - 2024
Отдел спорта и молодежной политики
Местный бюджет
Нет
4
"Строительство, реконструкция спортивных объектов, в том числе оплата расходов на проведение изготовления проектно сметной документации, государственной экспертизы проектно-сметной документации и осуществление входного контроля над проектно сметной документацией"
2019 - 2024
Отдел спорта и молодежной политики отдел строительства, отдел образования
Местный бюджет и областной
Постановлений Правительства Калужской области от 22.07.2015 в„– 401, от 31.10.20
Основные мероприятия подпрограммы 2 "Повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта в Жиздринском районе" направлены на обеспечение повышения эффективности использования региональных средств, выделяемых на развитие физической культуры и спорта в Жиздринском районе, развитие учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере физической культуры и спорта, а также на обеспечение непрерывного роста уровня профессиональной подготовки работников и сотрудников, занятых в указанной сфере, оптимизацию взаимодействия с субъектами физической культуры и спорта в районе.
Достижение указанных результатов обеспечивается путем выполнения следующих основных мероприятий:
Мероприятие 1 "Организация и проведение целевой подготовки по специальностям в сфере физкультуры и спорта в учреждениях среднего и высшего профессионального образования" включает назначение и осуществление денежной выплаты студентам, обучающимся на бюджетной основе по специальностям в сфере физической культуры и спорта в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, расположенных за пределами Калужской области, в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования по специальностям в сфере физической культуры и спорта на цели, связанные с оплатой обучения в рамках осуществления целевой контрактной подготовки, а также аспирантам, обучающимся по специальностям в сфере физической культуры и спорта. Данное мероприятие носит непрерывный характер влияет на выполнение таких целевых индикаторов Программы, как "доля граждан Жиздринского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения", "доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы", "доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов в Жиздринском районе", "доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения".
Мероприятие 2 "Комплексные мероприятия по профориентационной работе в Жиздринском районе" включает организацию встреч и консультаций с выпускниками образовательных учреждения, их законных представителей с представителями профильных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, распространение наглядной агитации и раздаточного материала с информацией о развитии отрасли физической культуры и спорта в районе, перспективах развития, кадровых вопросах. Данное мероприятие носит непрерывный характер и влияет на выполнение таких целевых индикаторов Программы, как "доля граждан Жиздринского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения", "доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов в Жиздринском районе".
Мероприятие 3 "Мероприятия по повышению квалификации, профессиональной переподготовке и развитию кадрового потенциала в сфере физической культуры и спорта" предполагают создание для работников учреждений и организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере.
3.2. Подпрограмма "Повышение эффективности управления
развитием отрасли физической культуры и спорта"
Паспорт
подпрограммы "Повышение эффективности управления развитием
отрасли физической культуры и спорта"
1. Ответственный исполнитель
Администрации МР "Жиздринский район"
2. Участники
Отдел спорта и молодежной политики администрации МР "Жиздринский район".
Отдел финансов администрации МР "Жиздринский район".
Отдел образования администрации МР "Жиздринский район"
3. Цели муниципальной программы
Создание условий, обеспечивающих гражданам возможность систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности Жиздринских спортсменов на областных и Российских соревнованиях
4. Задачи
- Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- развитие кадрового потенциала Жиздринского района в области физической культуры и спорта;
- обеспечение успешного выступления Жиздринских спортсменов, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, на областных и российских соревнованиях;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений;
- повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта;
- развитие материально-технической базы для занятий населения физической культурой и спортом
5. Основное мероприятие
"Повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта"
6. Индикаторы
1. Увеличение количества тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности.
2. Сохранение количества штатных единиц в центрах тестирования
7. Сроки и этапы реализации
2019 - 2024 гг.
8. Объемы финансирования за счет всех источников финансирования
Финансирование не требуется
СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ОТРАСЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЖИЗДРИНСКОМ РАЙОНЕ" И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
в„– п/п
Наименование индикатора (показателя)
Единица измерения
2019 (факт)
2020 (ожид.)
Годы реализации муниципальной программы
2021
2022
2023
2024
1
Количество тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности
Чел.
4
4
5
5
5
5
2
Количество штатных единиц в центрах тестирования
Чел.
1
1
1
1
1
1
Перечень мероприятий подпрограммы "Повышение эффективности
управления развитием отрасли физической культуры и спорта
в Жиздринском районе"
N
Наименование мероприятий муниципальной программы
Срок реализации
Участник программы
Источник финансирования
Принадлежность мероприятий к проекту (наименование проекта)
1
2
3
4
5
6
Реализация мероприятия
1
"Выплата денежного поощрения спортсменам, показавшим лучшие результаты в региональных и российских соревнованиях"
2019 - 2024
Отдел спорта и молодежной политики
Местный бюджет и областной бюджет
Закон Калужской области
2
"Комплексные мероприятия по профориентационной работе"
2019 - 2024
Отдел спорта и молодежной политики отдел образования
Финансирование не требуется
Нет
3
"Организация и проведение круглых столов, семинаров по вопросам развития системы физической культуры и спорта в Жиздринском районе"
2019 - 2024
Отдел спорта и молодежной политики отдел образования
Финансирование не требуется
Нет
4
"Повышение квалификации, профессиональная переподготовка и развитие кадрового потенциала в сфере физической культуры и спорта"
2019 - 2024
Отдел спорта и молодежной политики отдел образования
Местный бюджет
Нет
5
"Развитие учреждений в области физической культуры и спорта"
2019 - 2024
Отдел спорта и молодежной политики отдел образования
Местный бюджет
Нет
6
"Мероприятия по материальной и социальной поддержке работников физкультурно-спортивных организаций, расположенных на территории Жиздринского района, в том числе вышедших на пенсию"
2019 - 2024 спорта и молодежной политики и отдел образования
Отдел и молодежной политики и отдел образования
Местный бюджет
Нет
3.3. Подпрограмма "Развитие материально-технической базы
для занятия населения физической культурой и спортом"
Паспорт подпрограммы "Развитие материально-технической базы
для занятий населения физической культурой и спортом"
1. Ответственный исполнитель
Администрации МР "Жиздринский район"
2. Участники
Отдел спорта и молодежной политики администрации МР "Жиздринский район".
Отдел финансов администрации МР "Жиздринский район".
Отдел образования администрации МР "Жиздринский район"
3. Цели
Создание условий, обеспечивающих гражданам возможность систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности Жиздринских спортсменов на областных и Российских соревнованиях
4. Задачи
- повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- развитие кадрового потенциала Жиздринского района в области физической культуры и спорта;
- обеспечение успешного выступления Жиздринских спортсменов, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, на областных и российских соревнованиях;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
- развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений;
- повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта;
- развитие материально-технической базы для занятий населения физической культурой и спортом
5. Основное мероприятие
"Развитие материально-технической базы для занятий населения физической культурой и спортом"
6. Индикаторы
Повышение эффективности использования существующих объектов спорта
7. Сроки и этапы реализации
2019 - 2024 гг.
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Наименование показателей
Всего (руб.)
В том числе по годам
2019
2020
2021
2022
2023
2024
ВСЕГО
1000
200
200
200
0,0
200
200
средства областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
средства местных бюджетов
1000
200
200
200
0,0
200
200
СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ НАСЕЛЕНИЯ
ЖИЗДРИНСКОГО РАЙОНА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ"
И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
в„– п/п
Наименование индикатора (показателя)
Единица измерения
2019 (факт)
2020 (ожид.)
Годы реализации муниципальной программы
2021
2022
2023
2024
1
Эффективность использования существующих объектов спорта
%
70
77,8
80
80,1
80,2
80,3
Реализация мероприятий подпрограммы 3 "Развитие
материально-технической базы для занятий населения
Жиздринского района физической культурой и спортом"
обеспечивает решение задачи развитию инфраструктуры
физической культуры и спорта, в том числе для лиц
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Перечень мероприятий муниципальной подпрограммы "Развитие
материально-технической базы для занятий населения
физической культурой и спортом"
Наименование мероприятий муниципальной программы
Срок реализации
Участник программы
Источник финансирования
Принадлежность мероприятий к проекту (наименование проекта)
Приобретение инвентаря
"Обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием муниципальных учреждений"
2019 - 2024
Отдел спорта и молодежной политики
Местный бюджет и областной бюджет
Постановления Правительства Калужской области от 06.11.2014 в„– 647
"Приобретение спортивного инвентаря и выделение призового фонда для организации физкультурно-массовой и спортивной работы с населением по месту жительства"
2019 - 2024
Отдел спорта и молодежной политики
Местный и областной бюджет
нет
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы
Мероприятия Программы реализуются в рамках трех подпрограмм и обеспечивают решение задач Программы, направленной на реализацию государственной политики в области физической культуры и спорта в соответствии с основными направлениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 января 2014 г. в„– 2-р, предусматривающей создание условий для ведения гражданами здорового образа жизни, развития массового спорта и повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене и Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 в„– 1101-р, в которой определены цели, задачи и основные направления реализации государственной политики в области развития физической культуры и спорта на период до 2020 года.
Реализация основных мероприятий Программы осуществляется в пределах полномочий, переданных министерству спорта, туризма и молодежной политики Калужской области, постановлением Правительства Калужской области от 19.03.2012 в„– 120 "О передаче министерству спорта Калужской области отдельных полномочий в области физической культуры и спорта" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 15.01.2014 в„– 12, от 18.05.2015 в„– 265, от 21.12.2015 в„– 723) в соответствии с Федеральным законом Федеральный закон от 04.12.2007 в„– 329-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Мероприятие носит непрерывный характер и влияет на выполнение таких целевых индикаторов Программы, как "доля граждан Жиздринского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения", "доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов в Жиздринском районе".
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного и местного бюджета.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств местного бюджета подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период согласно Методике и планированию бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной приказом министерства финансов Калужской области от 14.05.2008 в„– 48 "О Порядке и Методике планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период".
5. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателей
Всего
В том числе по годам
2019
2020
2021
2022
2023
2024
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры, массового спорта и поддержка спорта высших достижений"
4857,4
750
750
750
1055,8
775,8
775,8
Подпрограмма 2 "Повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта в Жиздринском районе"
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Подпрограмма 3 "Развитие материально-технической базы для занятий населения Жиздринского района физической культурой и спортом"
1000
200
200
200
0
200
200
Средства областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства местного бюджета
5857,4
950
950
950
1055,8
975,8
975,8
------------------------------------------------------------------