По датам
Полезное
Выборки
Решение Районного Собрания МО "Козельский район" от 21.09.2023 N 512 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Козельского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
РЕШЕНИЕ
от 21 сентября 2023 г. в„– 512
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
КОЗЕЛЬСКОГО РАЙОНА НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025
И 2026 ГОДОВ
В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 5 решения Районного Собрания "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципальный район "Козельский район" от 12.07.2018 в„– 274 Районное Собрание
РЕШИЛО:
Одобрить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Козельского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению к настоящему Решению.
Глава муниципального образования
А.П.Тихонов
Приложение
к Решению
Районного Собрания
муниципального образования
муниципальный район
"Козельский район"
от 21 сентября 2023 г. в„– 512
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КОЗЕЛЬСКОГО РАЙОНА
НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ
Бюджетная и налоговая политика Козельского района определяет основные задачи, учитываемые при составлении проекта районного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, и направлена на достижение национальных целей развития, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (в ред. Указов Президента Российской Федерации от 19.07.2018 в„– 444, от 21.07.2020 в„– 474) и от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указы в„– 204 и в„– 474), Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.02.2023.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Козельского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - Основные направления) являются базой для формирования районного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и определяют стратегию действий в части доходов, расходов бюджета и межбюджетных отношений.
Целью Основных направлений является определение условий, используемых при составлении проекта районного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, подходов к формированию его характеристик и прогнозируемых параметров и дальнейшее повышение эффективности использования бюджетных средств.
I. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
Козельского района на 2024 год и на плановый период
2025 и 2026 годов
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Козельского района как базового принципа ответственной бюджетной политики в условиях постепенного смещения от антикризисной политики к достижению структурных изменений в экономике с акцентом на технологическое развитие и поддержку инфраструктуры.
2. Укрепление доходной базы консолидированного бюджета Козельского района вследствие наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов на основе экономического роста, а не за счет повышения налоговой нагрузки на плательщиков.
3. Поддержка наиболее пострадавших отраслей экономики вследствие введения иностранными государствами санкционных мер, которая позволит нивелировать негативные последствия принимаемых ограничительных мер.
4. Безусловное исполнение всех социально значимых обязательств государства и стратегическая приоритизация расходов бюджета, направленных на достижение целей и целевых показателей национальных проектов, определенных в соответствии с Указами в„– 204 и в„– 474, а также результатов, входящих в их состав региональных проектов.
5. Проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, установленных соответствующими законами Калужской области о налогах, пересмотру условий их предоставления.
6. Поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Козельского района, и обеспечение стабильных налоговых условий для ведения предпринимательской деятельности.
7. Продолжение реализации механизма инициативного бюджетирования в Козельском районе, расширение его практик, в том числе молодежного направления, и их развитие, распространение передового опыта в целях прямого вовлечения граждан в решение приоритетных социальных проблем местного значения, принятие конкретных решений по расходованию средств на данные цели и осуществление общественного контроля за эффективностью и результативностью их использования.
8. Совершенствование межбюджетного регулирования во взаимодействии с органами местного самоуправления Козельского района с целью повышения эффективности использования бюджетных средств в муниципальных образованиях Козельского района, повышение уровня прозрачности и предсказуемости формирования межбюджетных трансфертов на среднесрочную перспективу.
9. Обеспечение высокого уровня открытости и прозрачности бюджетного процесса в Козельском районе и высокого качества управления муниципальными финансами.
II. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Козельского района на 2024 год и на плановый период
2025 и 2026 годов:
- Формирование реалистичного прогноза поступления доходов с учетом влияния внешних санкционных ограничений на экономическую ситуацию как в Козельском районе, так и в Калужской области;
- реализация мер по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств, сокращению государственного и муниципального долга;
- улучшение администрирования доходов бюджетной системы с целью достижения объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Козельского района, соответствующего уровню экономического развития Козельского района и отраслей производства, с сопутствующим облегчением административной нагрузки для налогоплательщиков и повышением собираемости налогов;
- повышение эффективности реализации мер, направленных на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;
- поддержка инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности, стимулирование модернизации действующих предприятий, совершенствование бюджетного и налогового законодательства;
- финансовое обеспечение реализации приоритетных для Козельского района задач, достижение показателей результативности, установленных национальными проектами, муниципальными программами Козельского района и входящими в их состав муниципальными проектами;
- повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ Козельского района в связи переходом к новой системе управления муниципальными программами Козельского района, трансформацией их структуры и формата;
- обеспечение в полном объеме расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в связи с увеличением минимального размера оплаты труда;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации, оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов;
- сокращение невостребованных и необеспеченных контрактами расходов в целях обеспечения сбалансированности бюджета и повышения финансовой дисциплины органов местного самоуправления Козельского района;
- повышение доступности образования путем создания новых мест в дошкольных и общеобразовательных организациях, в том числе с применением механизма государственно-частного партнерства;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры на условиях софинансирования из федерального бюджета путем реконструкции и капитального ремонта сельских домов культуры, модернизации библиотек, включая создание модельных библиотек;
- развитие туризма в малых городах и сельского туризма;
- обеспечение в полном объеме реализации мер социальной поддержки участников специальной военной операции и членов их семей;
- осуществление мероприятий в рамках Указов Президента Российской Федерации от 05.04.2023 в„– 249 "О проведении Всемирного фестиваля молодежи в 2024 году" и от 31.07.2023 в„– 568 "О подготовке и проведении празднования 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов";
- реализация мер по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий;
- реализация мероприятий по вовлечению в оборот земель сельскохозяйственного назначения, развитию мелиоративного и агропромышленного комплекса;
- реализация мероприятий по формированию современной городской среды и комплексному развитию сельских территорий;
- осуществление финансовой поддержки инициативных проектов в целях активизации участия граждан в местном развитии, выявления и решения приоритетных социальных проблем местного уровня, а также привлечения для их решения всех доступных местных ресурсов;
- развитие межбюджетных отношений с органами местного самоуправления Козельского района, направленное на поддержание устойчивого исполнения и сбалансированности местных бюджетов, повышение эффективности предоставления и использования межбюджетных трансфертов, реализацию новаций в сфере межбюджетных отношений;
- усиление стимулирующей роли межбюджетных отношений, в том числе в части повышения заинтересованности муниципальных образований Козельского района в содействии развитию экономики территорий и формированию устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов;
- сокращение дифференциации уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Козельского района и обеспечение их платежеспособности;
- проведение взвешенной долговой политики Козельского района с учетом сохранения оптимального уровня долговой нагрузки на районный бюджет и ее равномерного распределения по годам;
- совершенствование механизмов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
- обеспечение высокого уровня открытости, прозрачности и публичности процесса управления муниципальными финансами Козельского района, гарантирующих гражданам право на доступ к открытым бюджетным данным, в том числе в рамках размещения финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе в Козельском районе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте администрации МР "Козельский район".
III. Реализация основных направлений бюджетной и налоговой
политики Козельского района на 2024 год и на плановый период
2025 и 2026 годов при формировании проекта районного бюджета
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Формирование проекта районного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов осуществляется исходя из необходимости реализации основных задач - обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы Козельского района, обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов районного и местных бюджетов, с учетом ориентирования на достижение национальных целей развития, а также в условиях влияния внешних санкционных ограничений на экономическую ситуацию как в Козельском районе, так и в Калужской области.
2. Долговая политика Козельского района осуществляется с учетом поддержания уровня долговой нагрузки, структуры муниципального долга Козельского района и расходов на его обслуживание на оптимальном уровне, а также с учетом реализации мероприятий, обеспечивающих выполнение условий соглашений по реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Козельского района из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Козельского района.
Одним из указанных мероприятий является направление средств районного бюджета, высвобождаемых в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, на реализацию муниципальных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, в соответствии с нормами бюджетного законодательства.
3. Прогноз доходов и расходов областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов формируется на основе показателей прогноза социально-экономического развития Козельского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, а также в соответствии с федеральным и областным бюджетным и налоговым законодательством и проектами федеральных и областных законов по внесению изменений в бюджетное и налоговое законодательство.
4. Формирование расходной части районного бюджета осуществляется исходя из необходимости решения задач, достижения целей и целевых показателей национальных проектов, определенных в соответствии с Указами в„– 204 и в„– 474, а также результатов входящих в их состав муниципальных проектов.
Расходная часть районного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов формируется в рамках муниципальных программ Козельского района, перечень которых утвержден постановлением администрации МР "Козельский район от 29.08.2023 в„– 720 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования муниципальный район "Козельский район" (и мероприятий, которые не вошли в муниципальные программы Козельского района.
При этом в основе формирования проекта районного бюджета должно быть распределение бюджетных ресурсов в прямой зависимости от достижения конкретных результатов, а также сопоставления целей и задач муниципальных проектов с показателями муниципальных программ Козельского района.
5. Расходы, финансирование которых осуществляется за счет целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета, прогнозируются в объемах, предусмотренных проектом областного закона "О областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
6. Расчет бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий, финансируемых из областного бюджета, осуществляется исходя из предельного уровня софинансирования расходного обязательства из областного бюджета для Калужской области.
7. Условно утверждаемые расходы на 2025 и 2026 годы планируются в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Формирование расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений Козельского района осуществляется исходя из необходимости обеспечения выполнения целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в„– 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 в„– 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 в„– 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы ежегодно с 1 января 2024 - 2026 годов, а также с учетом положений Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда".
При этом не менее 30 процентов расходов на реализацию данных мероприятий должно быть обеспечено за счет:
- внутренних ресурсов, полученных в результате оптимизации структуры и повышения эффективности бюджетных расходов по соответствующим органам местного самоуправления Козельского района;
- средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Бюджетные ассигнования на оплату труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений Козельского района, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации, и на оплату труда муниципальных гражданских служащих Козельского района, лиц, замещающих муниципальные должности Козельского района, а также работников органов власти местного самоуправления Козельского района, иных муниципальных органов Козельского района, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Козельского района, и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по должностям служащих и по профессиям рабочих, рассчитываются с учетом ежегодной индексации с 1 января на прогнозируемый уровень инфляции, определенный на федеральном уровне на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
9. Субсидии муниципальным учреждениям на иные цели формируются в размере, необходимом для уплаты налогов и других обязательных платежей и расходов, а также в случаях необходимости софинансирования муниципальных программ Козельского района.
10. Бюджетные ассигнования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов рассчитываются с учетом уменьшения бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также по расходам, которые утратили свою актуальность и значимость или признаны неэффективными.
Допускается недоведение бюджетных ассигнований в целях обеспечения сбалансированности районного бюджета, за исключением нормативно обусловленных расходов, в том числе на сумму переходящих на начало года остатков, имеющих тенденцию образования в динамике.
11. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств учитываются в полном объеме в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими эти обязательства, и численностью соответствующей категории граждан.
Бюджетные ассигнования на предоставление льгот и социальных выплат отдельным категориям граждан, меры социальной поддержки которых отнесены к полномочиям местных органов власти, планируются исходя из численности соответствующей категории граждан и предоставления выплат и льгот в размерах, проиндексированных ежегодно с 1 февраля в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции, определенным на федеральном уровне на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
12. Расходы на дорожное хозяйство планируются в соответствии с решением Районного Собрания "О Дорожном фонде муниципального района "Козельский район".
13. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства планируются с учетом необходимости направления бюджетных ассигнований из районного бюджета на финансирование объектов капитального строительства, софинансируемых за счет средств областного бюджета.
14. Бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов рассчитываются исходя из планируемой индексации регулируемых цен (тарифов) на продукцию (услуги) отраслей инфраструктурного сектора.
15. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам муниципальных образований Козельского района осуществляется с учетом необходимости решения приоритетных задач социально-экономического развития Козельского района и повышения самостоятельности органов местного самоуправления.
Ведущая роль в системе межбюджетного регулирования в поддержании сбалансированности бюджетов муниципальных образований Козельского района сохранится за дотацией на выравнивание бюджетной обеспеченности.
В соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации планируется заключение соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Козельского района, являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и осуществление мониторинга соблюдения условий данных соглашений.
16. С учетом соблюдения принципа сбалансированности бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, могут быть изменены предварительные индексы и пересмотрены объемы средств на реализацию расходных обязательств.
Кроме того, условия, используемые при составлении проекта районного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, могут быть скорректированы в соответствии с принятым на областном уровне механизмом реализации национальных проектов в случае передачи расходных полномочий в рамках проводимой на федеральном уровне работы по совершенствованию разграничений полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления до прогнозируемого уровня инфляции за текущий год с учетом имеющихся бюджетных ресурсов, а также в случае изменения условий формирования бюджета на федеральном уровне.
------------------------------------------------------------------