Типы документов



Постановление Главы администрации Малоярославецкого района от 21.09.2023 N 1140 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района "Малоярославецкий район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МАЛОЯРОСЛАВЕЦКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2023 г. в„– 1140

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН" НА 2024 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 5 решения Малоярославецкого Районного Собрания депутатов "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном районе "Малоярославецкий район", постановлением Малоярославецкой районной администрации от 23.09.2013 в„– 1571 "О Положении о порядке и сроках составления проекта бюджета муниципального района "Малоярославецкий район" на очередной финансовый год и на плановый период", руководствуясь Положением о Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Малоярославецкий район" на 2024 год и на плановый период 2024 и 2026 годов согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава администрации
В.В.Парфенов





Приложение
к Постановлению
Малоярославецкой районной администрации
муниципального района
"Малоярославецкий район"
от 21 сентября 2023 г. в„– 1140

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН" НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2025 И 2026 ГОДОВ

Бюджетная и налоговая политика муниципального района "Малоярославецкий район" определяет основные задачи, учитываемые при составлении проекта бюджета муниципального района "Малоярославецкий район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, и направлена на достижение национальных целей развития, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (в ред. Указов Президента Российской Федерации от 19.07.2018 в„– 444, от 21.07.2020 в„– 474) и от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указы в„– 204 и 474), Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 февраля 2023 года.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Малоярославецкий район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - Основные направления) являются базой для формирования бюджета муниципального района "Малоярославецкий район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и определяют стратегию действий в части доходов, расходов бюджета и межбюджетных отношений.
Целью основных направлений является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального района "Малоярославецкий район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, подходов к формированию его характеристик и прогнозируемых параметров и дальнейшее повышение эффективности использования бюджетных средств.

I. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
муниципального района "Малоярославецкий район" на 2024 год
и на плановый период 2025 и 2026 годов

1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального района "Малоярославецкий район".
2. Укрепление доходной базы консолидированного бюджета муниципального района "Малоярославецкий район" вследствие наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов на основе экономического роста, а не за счет повышения налоговой нагрузки на плательщиков.
3. Поддержка наиболее пострадавших отраслей экономики вследствие введения иностранными государствами санкционных мер, которая позволит нивелировать негативные последствия принимаемых ограничительных мер.
4. Безусловное исполнение всех социально значимых обязательств государства и стратегическая приоритизация расходов бюджета, направленных на достижение целей и целевых показателей национальных проектов, определенных в соответствии с Указами в„– 204 и 474, а также результатов входящих в их состав региональных и муниципальных проектов.
5. Проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, установленных соответствующими нормативно-правовыми актами муниципальных образований муниципального района "Малоярославецкий район" о налогах, пересмотру условий их предоставления.
6. Поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Малоярославецкого района, и обеспечение стабильных налоговых условий для ведения предпринимательской деятельности.
7. Продолжение реализации механизма инициативного бюджетирования в Малоярославецком районе, расширения его практик, в том числе молодежного направления, и их развитие, распространение передового опыта в целях прямого вовлечения граждан в решение приоритетных социальных проблем местного значения, принятие конкретных решений по расходованию средств на данные цели и осуществление общественного контроля за эффективностью и результативностью их использования.
8. Совершенствование межбюджетного регулирования во взаимодействии с органами местного самоуправления Калужской области с целью повышения эффективности использования бюджетных средств в муниципальных образованиях Калужской области, повышение уровня прозрачности и предсказуемости формирования межбюджетных трансфертов на среднесрочную перспективу.
9. Обеспечение высокого уровня открытости и прозрачности бюджетного процесса в Малоярославецком районе и высокого качества управления общественными финансами.

II. Основные направления бюджетной и налоговой политики
муниципального района "Малоярославецкий район" на 2024 год
и на плановый период 2025 и 2026 годов

- Формирование реалистичного прогноза поступления доходов с учетом влияния внешних санкционных ограничений на экономическую ситуацию как в Калужской области, так и в Российской Федерации в целом;
- реализация мер по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств, сокращению муниципального долга, в том числе путем выполнения мероприятий Программы финансового оздоровления Калужской области;
- улучшение администрирования доходов бюджетной системы с целью достижения объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет муниципального района "Малоярославецкий район", соответствующего уровню экономического развития Калужской области и отраслей производства, с сопутствующим облегчением административной нагрузки для налогоплательщиков и повышением собираемости налогов;
- повышение эффективности реализации мер, направленных на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;
- поддержка инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности, стимулирование модернизации действующих предприятий, совершенствование бюджетного и налогового законодательства;
- финансовое обеспечение реализации приоритетных для муниципального района "Малоярославецкий район" задач, достижение показателей результативности, установленных национальными проектами, государственными и муниципальными программами и входящими в их состав проектами;
- обеспечение выполнения целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в„– 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 в„– 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 в„– 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 14.11.2017 в„– 548), в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы;
- обеспечение в полном объеме расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в связи с увеличением минимального размера оплаты труда;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации, оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов;
- сокращение невостребованных и необеспеченных контрактами расходов в целях обеспечения сбалансированности бюджета и повышения финансовой дисциплины органов исполнительной власти Калужской области;
- совершенствование финансовой поддержки семей с детьми в целях усиления ее адресности и стабилизации демографической ситуации;
- повышение доступности образования путем создания новых мест в дошкольных и общеобразовательных организациях, в том числе с применением механизма государственно-частного партнерства;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры на условиях софинансирования из федерального бюджета путем реконструкции и капитального ремонта сельских домов культуры, модернизации библиотек, включая создание модельных библиотек, реконструкции, капитального ремонта и оснащения детских театров и муниципальных музеев;
- развитие туризма в малых городах и сельского туризма;
- обеспечение в полном объеме реализации мер социальной поддержки участников специальной военной операции и членов их семей;
- повышение персонализации объема финансового обеспечения бюджетных услуг за счет реализации социального заказа;
- осуществление мероприятий в рамках Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2023 в„– 249 "О проведении Всемирного фестиваля молодежи в 2024 году" и от 31.07.2023 в„– 568 "О подготовке и проведении празднования 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов";
- реализация мероприятий по вовлечению в оборот земель сельскохозяйственного назначения, развитию мелиоративного и агропромышленного комплекса;
- реализация мероприятий по формированию современной городской среды и комплексному развитию сельских территорий;
- осуществление финансовой поддержки инициативных проектов в целях активизации участия граждан в местном развитии, выявления и решения приоритетных социальных проблем местного уровня, а также привлечения для их решения всех доступных местных ресурсов;
- развитие межбюджетных отношений с органами местного самоуправления Калужской области, направленное на поддержание устойчивого исполнения и сбалансированности местных бюджетов, повышение эффективности предоставления и использования межбюджетных трансфертов, реализацию новаций в сфере межбюджетных отношений;
- усиление стимулирующей роли межбюджетных отношений, в том числе в части повышения заинтересованности муниципальных образований в содействии развитию экономики территорий и формированию устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов;
- проведение взвешенной долговой политики муниципального района с учетом сохранения оптимального уровня долговой нагрузки на бюджет муниципального района и ее равномерного распределения по годам;
- совершенствование механизмов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
- обеспечение высокого уровня открытости, прозрачности и публичности процесса управления муниципальными финансами Малоярославецкого района, гарантирующих обществу право на доступ к открытым бюджетным данным, в том числе в рамках размещения финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте муниципального района "Малоярославецкий район", сохранение достигнутых позиций в рейтингах муниципальных образований по уровню открытости бюджетных данных и качеству управления муниципальными финансами.

III. Реализация основных направлений бюджетной и налоговой
политики муниципального района на 2024 год и на плановый
период 2025 и 2026 годов при формировании проекта бюджета
муниципального района "Малоярославецкий район" на 2024 год
и на плановый период 2025 и 2026 годов

1. Формирование проекта бюджета муниципального района "Малоярославецкий район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов осуществляется исходя из необходимости реализации основных задач - обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, поставленных в Программе финансового оздоровления Калужской области, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 30.08.2016 в„– 462 "Об утверждении Программы финансового оздоровления Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 23.03.2017 в„– 151, от 28.09.2018 в„– 588, от 14.01.2022 в„– 7, от 12.01.2023 в„– 13), с учетом ориентирования на достижение национальных целей развития, а также в условиях влияния внешних санкционных ограничений на экономическую ситуацию как в Калужской области, так и в Российской Федерации.
2. Долговая политика Малоярославецкого района осуществляется с учетом поддержания уровня долговой нагрузки, структуры муниципального долга муниципальных образований и расходов на его обслуживание на оптимальном уровне.
3. Прогноз доходов и расходов бюджета муниципального района "Малоярославецкий район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов формируется на основе показателей прогноза социально-экономического развития муниципального района "Малоярославецкий район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, а также в соответствии с федеральным и областным бюджетным и налоговым законодательством и проектами федеральных и областных законов по внесению изменений в бюджетное и налоговое законодательство.
4. Формирование расходной части бюджета муниципального района "Малоярославецкий район" осуществляется исходя из необходимости решения задач, достижения целей и целевых показателей национальных проектов, определенных в соответствии с Указами в„– 204 и 474, а также результатов входящих в их состав проектов.
Расходная часть бюджета муниципального района "Малоярославецкий район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов формируется в рамках муниципальных программ муниципального района "Малоярославецкий район", перечень которых утвержден постановлением Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район" от 12.10.2018 в„– 1068 "Об утверждении перечней муниципальных программ муниципального района "Малоярославецкий район" (в ред. постановлений Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район" от 11.09.2018 в„– 1049, от 18.12.2020 в„– 1520, от 02.03.2022 в„– 204, от 08.08.2022 в„– 903, от 18.09.2023 в„– 1138) и мероприятий, которые не вошли в муниципальные программы муниципального района "Малоярославецкий район".
При этом в основе формирования проекта бюджета муниципального района "Малоярославецкий район" должно быть распределение бюджетных ресурсов в прямой зависимости от достижения конкретных результатов, а также сопоставления целей и задач проектов с показателями муниципальных программ муниципального района "Малоярославецкий район".
5. Расходы, финансирование которых осуществляется за счет целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального и областного бюджетов, прогнозируются в объемах, предусмотренных проектом областного закона "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
6. Расчет бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий, финансируемых из областного бюджета, осуществляется исходя из предельного уровня софинансирования расходного обязательства из областного бюджета для муниципальных образований Калужской области в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 09.12.2019 в„– 783 "Об утверждении правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению, распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования".
7. Условно утверждаемые расходы на 2025 и 2026 годы планируются в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Формирование расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений Малоярославецкого района осуществляется исходя из необходимости обеспечения выполнения целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в„– 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 в„– 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 в„– 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы ежегодно с 1 января 2024 - 2026 годов, а также с учетом положений Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда".
При этом не менее 30 процентов расходов на реализацию данных мероприятий должно быть обеспечено за счет:
- внутренних ресурсов, полученных в результате оптимизации структуры и повышения эффективности бюджетных расходов;
- средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Бюджетные ассигнования на оплату труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений Малоярославецкого района, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации, и на оплату труда муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по должностям служащих и по профессиям рабочих, рассчитываются с учетом ежегодной индексации с 1 января на прогнозируемый уровень инфляции, определенный на федеральном уровне на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
9. Субсидии муниципальным учреждениям на иные цели формируются в размере, необходимом для уплаты налогов и других обязательных платежей и расходов, а также в случаях необходимости софинансирования государственных программ Российской Федерации.
10. Бюджетные ассигнования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов рассчитываются с учетом уменьшения бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также по расходам, которые утратили свою актуальность и значимость или признаны неэффективными.
Допускается недоведение бюджетных ассигнований в целях обеспечения сбалансированности бюджета, за исключением нормативно обусловленных расходов, в том числе на сумму переходящих на начало года остатков, имеющих тенденцию образования в динамике.
11. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств учитываются в полном объеме в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими эти обязательства, и численностью соответствующей категории граждан.
Бюджетные ассигнования на предоставление льгот и социальных выплат отдельным категориям граждан, меры социальной поддержки которых отнесены к полномочиям субъектов Российской Федерации, планируются исходя из численности соответствующей категории граждан и предоставления выплат и льгот в размерах, проиндексированных ежегодно с 1 февраля в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции, определенным на федеральном уровне на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
12. Расходы на дорожное хозяйство планируются в соответствии с решением Малоярославецкого Районного Собрания депутатов муниципального района "Малоярославецкий район" от 27 ноября 2013 года в„– 49 "О Дорожном фонде муниципального района "Малоярославецкий район".
13. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства планируются с учетом:
необходимости финансового обеспечения в полном объеме пусковых строек и объектов в целях ускорения ввода объектов и недопущения удорожания строительства;
необходимости направления бюджетных ассигнований из бюджета муниципального района "Малоярославецкий район" на финансирование объектов капитального строительства, софинансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов.
14. Бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов рассчитываются исходя из планируемой индексации регулируемых цен (тарифов) на продукцию (услуги) отраслей инфраструктурного сектора.
15. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района "Малоярославецкий район" осуществляется с учетом необходимости решения приоритетных задач социально-экономического развития Малоярославецкого района и повышения самостоятельности органов местного управления.
В целях прямого вовлечения граждан, в том числе молодежи, в выявление и решение приоритетных социальных проблем местного уровня, а также привлечения для их решения всех доступных местных ресурсов будут предусмотрены межбюджетные трансферты на реализацию инициативных проектов.
В соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации планируется заключение соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Калужской области, являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц и осуществление мониторинга соблюдения условий данных соглашений.
В целях обеспечения платежеспособности муниципальных образований Малоярославецкого района планируется сохранение механизма предоставления бюджетных кредитов из бюджета района местным бюджетам по ставке 0,1 процента годовых.
16. С учетом соблюдения принципа сбалансированности бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, могут быть изменены предварительные индексы и пересмотрены объемы средств на реализацию расходных обязательств.
Кроме того, условия, используемые при составлении проекта бюджета муниципального района "Малоярославецкий район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, могут быть скорректированы в соответствии с принятым на федеральном и областном уровнях механизмом реализации национальных проектов в случае передачи расходных полномочий в рамках проводимой на федеральном и областном уровне работы по совершенствованию разграничений полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления до прогнозируемого уровня инфляции за текущий год с учетом имеющихся бюджетных ресурсов, а также в случае изменения условий формирования бюджета на федеральном и областном уровне.


------------------------------------------------------------------