Типы документов



Постановление Главы администрации муниципального района "Ульяновский район" от 01.02.2023 N 49 "О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района "Ульяновский район"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2023 г. в„– 49

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Главы администрации муниципального района
"Ульяновский район" от 21.09.2023 в„– 347)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. в„– 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановлением Правительства Калужской области от 22 ноября 2017 года в„– 676 "О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 10 декабря 2003 г. в„– 333 "Об образовании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Калужской области" администрация
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района "Ульяновский район".
2. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района "Ульяновский район" (приложение 1).
3. Утвердить состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района "Ульяновский район" (приложение 2).
4. Рекомендовать органам местного самоуправления сельских поселений в целях решения вопросов местного значения поселений образовать комиссию по обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах сельского поселения. Работу осуществлять во взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района "Ульяновский район".
6. Считать утратившим силу постановление администрации МР "Ульяновский район" в„– 234 от 24.06.2021 "О создании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МР "Ульяновский район".
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
МР "Ульяновский район"
А.И.Анисимов





Приложение 1
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Ульяновский район"
от "__" _________ 2023 г. в„– ___

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "УЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Главы администрации муниципального района
"Ульяновский район" от 21.09.2023 в„– 347)

1. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района "Ульяновский район" (далее - Комиссия) является координационным органом территориального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области (далее - ТП РСЧС области) и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и обеспечения пожарной безопасности на территории Ульяновского района.
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством главы Администрации муниципального района "Ульяновский район".
1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Калужской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, в том числе настоящим Положением.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального района, органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления поселений, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
1.5. Деятельность Комиссии финансируется из бюджета муниципального района.

2. Основные задачи Комиссии

2.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС локального и муниципального характера, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения в условиях ЧС локального и муниципального характера.
2.2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, отнесение потенциально опасных объектов к классам опасности, прогнозирование ЧС.
2.3. Координация деятельности органов управления и сил территориального звена ТП РСЧС области.
2.4. Организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС локального и муниципального характера, а также подготовка предложений по совершенствованию вопросов пожарной безопасности.
2.5. Участие в разработке и реализации муниципальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
2.6. Организация мероприятий по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС локального и муниципального характера.
2.7. Обеспечение согласованности действий органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС.
2.8. Планирование и организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещения и возвращения в места постоянного проживания либо хранения.
2.9. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС локального и муниципального характера и пожарной безопасности.
2.10. Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления территориального звена ТП РСЧС области к действиям в ЧС.
2.11. Рассмотрение вопросов о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера.

3. Функции Комиссии

Комиссия является координационным органом единой системы, задачи которой определены п. 9 постановления Правительства РФ 794 от 30.12.2003, в соответствии с возложенными на нее задачами и в пределах компетенции выполняет следующие функции:
3.1. Организует прогнозирование и оценку обстановки на территории района, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера.
3.2. Разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
3.3. Осуществляет контроль над подготовкой органов управления и сил территориального звена ТП РСЧС области к действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС.
3.4. Разрабатывает и вносит на рассмотрение в органы местного самоуправления муниципального района проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС локального и муниципального характера, обеспечением пожарной, промышленной и экологической безопасности, осуществлением поиска и спасения людей на водных объектах.
3.5. Контролирует деятельность территориального звена ТП РСЧС области и организаций на подведомственной им территории по предупреждению и ликвидации ЧС локального и муниципального характера, а также по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения, и ликвидации их последствий.
3.6. Организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств ТП РСЧС области.
3.7. Осуществляет контроль за организацией защиты сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения.
3.8. По указанию главы администрации - председателя КЧС и ПБ муниципального района "Ульяновский район" готовит проекты постановлений о вводе на территории муниципального района "Ульяновский район":
а) режима повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режима чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС;
в) особого противопожарного режима - в случае повышенной пожарной опасности.
3.9. Организует работу по привлечению в соответствии с законодательством общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров.
3.10. Организует работу по подготовке рекомендаций органам местного самоуправления поселений и организациям по вопросам защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.11. Готовит предложения по финансированию мероприятий при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

4. Функционирование Комиссии в различных режимах

Порядок функционирования Комиссии вводится ее председателем и осуществляется в режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
4.1. В режиме повседневной деятельности Комиссия организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ, направлены на:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на объектах жизнеобеспечения, потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- участие в разработке и реализации муниципальных программ, а также в планировании и осуществлении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в ЧС;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств территориального звена ТП РСЧС к действиям при ЧС, организация подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;
- контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС.
4.2. В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС) проводится оповещение и сбор Комиссии, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводятся до исполнителей.
Дополнительно проводятся:
- формирование (при необходимости) оперативной группы для выяснения причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможной ЧС, выработки предложений по ее нормализации;
- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава Комиссии (при необходимости);
- усиление единой дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на объектах жизнеобеспечения населения, потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях в целях прогнозирования возможности ЧС и ее масштабов;
- принимаются меры по защите населения и окружающей среды;
- приводятся в готовность силы территориального звена ТП РСЧС, уточняются планы их действий;
- развертывание и подготовка к работе ПУ (ЗПУ) (при необходимости).
4.3. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор Комиссии, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводятся до исполнителей.
Мероприятия направлены на:
- организацию защиты населения;
- определение границ зоны ЧС;
- организацию ликвидации ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, обстановкой на аварийном объекте и прилегающих к нему территориях;
- организацию работ по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- организацию подготовки пунктов временного размещения и длительного проживания к приему и размещению отселяемого населения.
4.4. Время приведения Комиссии в режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации не должно превышать 30 минут в рабочее и 1 часа 30 минут в нерабочее время.

5. Права Комиссии

5.1. Комиссия имеет право:
принимать решения в соответствии с законодательством;
привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в территориальное звено ТП РСЧС области, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
направлять материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности в соответствующие органы;
привлекать в установленном порядке специалистов государственных надзорных и контрольных органов к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контролю безопасности их функционирования;
создавать из членов Комиссии подкомиссии для оперативного решения вопросов по конкретным видам ЧС.
5.2. Решения, принимаемые Комиссией, являются обязательными для выполнения всеми органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Ульяновского района, и организациями независимо от формы собственности.
5.3. Председатель Комиссии имеет право:
контролировать осуществление мероприятий по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, надежности работы потенциально опасных объектов;
проверять готовность органов и пунктов управления, сил и средств территориального звена ТП РСЧС области к действиям в условиях ЧС;
вносить предложения о введении режимов функционирования ТП РСЧС области в зависимости от сложившейся обстановки;
в пределах компетенции распределять задачи и согласовывать планы действий подчиненных и взаимодействующих органов управления ТП РСЧС области и ее звеньев;
осуществлять взаимодействие с аналогичными комиссиями муниципальных образований области, органами местного самоуправления муниципальных образований по вопросам совместных действий и обмена информацией;
организовывать своевременное информирование вышестоящих органов управления ТП РСЧС области о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки.

7. Состав Комиссии

7.1. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации муниципального района.
7.2. Председателем Комиссии является Глава администрации муниципального района "Ульяновский район", который руководит деятельностью Комиссии и следит за выполнением возложенных на нее задач.
Численность Комиссии и ее персональный состав определяются Главой администрации муниципального района "Ульяновский район" и утверждаются постановлением Администрации.
7.3. Деятельность Комиссии между заседаниями обеспечивается секретарем комиссии.

8. Организация работы Комиссии

8.1. Председатель Комиссии несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
8.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, принимаемым на заседании и утвержденным председателем Комиссии.
8.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
8.4. Заседания Комиссии проводит председатель либо по его поручению заместитель председателя Комиссии.
8.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
8.6. К подготовке материалов заседания Комиссии могут в установленном порядке привлекаться представители органов государственной власти и местного самоуправления, руководители и специалисты организаций, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку заседания. Материалы должны представляться в Комиссию не позднее чем за 10 дней до проведения заседания.
8.7. Решения КЧС и ПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.
8.8. Заседания Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарем Комиссии.
8.9. Подготовка проектов отчетов и донесений возлагается на секретаря КЧС и ПБ. Справочный материал для работы Комиссии разрабатывается каждым членом Комиссии по своим направлениям. Представление отчетов и донесений в вышестоящие комиссии по ЧС и ПБ осуществляется в сроки и объемах, определяемых табелем срочных донесений.





Приложение 2
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Ульяновский район"
от "__" _________ 2023 г. в„– ___

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "УЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОН"

Председатель комиссии:
1. Глава администрации муниципального района "Ульяновский район" Анисимов Александр Иванович.
Заместитель председателя комиссии:
2. Заместитель главы администрации муниципального района "Ульяновский район" Крючков Николай Дмитриевич;
3. Заместитель Главы администрации муниципального района "Ульяновский район" по социальным вопросам Курбакова Тамара Васильевна;
4. Заместитель главы администрации - заведующий финансовым отделом Арбузова Антонина Николаевна;
5. Главный специалист отдела ГОЧС администрации муниципального района "Ульяновский район" Галигузов Вячеслав Вячеславович:
6. Начальник 30 ПСЧ 2 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Калужской области (по согласованию).
Члены комиссии:
7. Начальник отдела аграрной политики и социального развития села администрации МР "Ульяновский район" Овчинников Александр Николаевич;
8. Государственный инспектор по экологическому надзору по Калужской области Сафронов Юрий Иванович (по согласованию);
9. Начальник МО МВД России "Козельский" (по согласованию);
10. Главный врач ГБУЗ КО "ЦМБ в„– 3" (по согласованию);
11. Главный специалист - эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Калужской области в Людиновском, Жиздринском, Хвастовичском, Ульяновском и Думиничском районах (по согласованию);
12. Начальник Ульяновского участка ОРЭС ПО "Кировские районные электросети" филиала "Калугаэнерго" Кирюхин Василий Николаевич (по согласованию);
13. Начальник муниципального унитарного предприятия "Ульяновское автотранспортное предприятие" (по согласованию);
14. Главный редактор МАУ "Редакция газеты "Вестник" муниципального района "Ульяновский район" (по согласованию):
15. Начальник ООО "Ульяновские тепловые сети" (по согласованию);
16. Начальник Ульяновского участка ВКХ ООО "Калужский областной водоканал" Ханас Алексей Васильевич (по согласованию);
17. Директор МУП "Ульяновский рынок" Борисов Сергей Петрович (по согласованию);
18. Начальник МУП "Ульяновское АТП" (по согласованию);
19. Начальник Ульяновского филиала акционерного общества "Козельскмежрайгаз" (по согласованию).
Секретарь комиссии:
20. Ведущий специалист отдела ЖКХ, архитектуры, дорожного хозяйства, экологии и благоустройства администрации МР "Ульяновский район" Полеева Светлана Владимировна.


------------------------------------------------------------------