Типы документов



Решение Малоярославецкого районного Собрания депутатов от 19.09.2023 N 74 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном районе "Малоярославецкий район" Калужской области"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН"
МАЛОЯРОСЛАВЕЦКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 19 сентября 2023 г. в„– 74

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ
РАЙОН" КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального района "Малоярославецкий район", Малоярославецкое Районное Собрание депутатов
РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном районе "Малоярославецкий район" (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Малоярославецкого Районного Собрания депутатов в„– 27 от 29.05.2013 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном районе "Малоярославецкий район".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Малоярославецкую районную администрацию муниципального района "Малоярославецкий район".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального района
"Малоярославецкий район"
М.А.Брук





Приложение
к Решению
Малоярославецкого Районного Собрания депутатов
муниципального района
"Малоярославецкий район"
от 19 сентября 2023 г. в„– 74

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН"

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральными законами, законами Калужской области, Уставом муниципального района "Малоярославецкий район" и направлен на реализацию прав граждан на непосредственное осуществление местного самоуправления.
Настоящий Порядок определяет организацию и проведение публичных слушаний на территории муниципального района "Малоярославецкий район".
Настоящий Порядок не распространяется на общественные отношения, связанные с организацией и проведением публичных слушаний в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Публичные слушания

1. Публичные слушания - это форма прямого волеизъявления граждан, реализуемая путем обсуждения жителями муниципального района "Малоярославецкий район" проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Публичные слушания назначаются Малоярославецким Районным Собранием депутатов или Главой Малоярославецкого района.
3. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.

Статья 2. Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся в целях:
- обеспечения гласности и соблюдения интересов населения муниципального района "Малоярославецкий район" при подготовке муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
- доведения до населения полной и точной информации по рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов;
- выявления мнения населения по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания.

Статья 3. Вопросы публичных слушаний

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района "Малоярославецкий район" Малоярославецким Районным Собранием депутатов, Главой Малоярославецкого района могут проводиться публичные слушания.
2. Обязательному обсуждению на публичных слушаниях подлежат:
2.1. Проект Устава муниципального района "Малоярославецкий район", а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального района "Малоярославецкий район" вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Калужской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2.2. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
2.3. Вопросы о преобразовании муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального района требуется получение согласия населения муниципального района, выраженного путем голосования.
2.4. Проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
2.5. На публичные слушания могут выноситься проекты других муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

Статья 4. Инициаторы проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Малоярославецкого Районного Собрания депутатов, Главы Малоярославецкого района или Главы Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район", осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от инициативной группы, представившей подписные листы, содержащие не менее 100 подписей.

II. Реализация населением муниципального района
"Малоярославецкий район" инициативы по проведению публичных
слушаний

Статья 5. Порядок реализации населением инициативы по проведению публичных слушаний

1. Население муниципального района "Малоярославецкий район", обладающее избирательным правом, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний и уведомить об этом Малоярославецкое Районное Собрание депутатов в трехдневный срок.
2. Инициативная группа по проведению публичных слушаний представляет в Малоярославецкое Районное Собрание депутатов не позднее чем через 30 дней со дня уведомления ходатайство о проведении публичных слушаний и представляет подписные листы.
3. В ходатайстве инициативной группы по проведению публичных слушаний указываются:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- соответствующий проект, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;
- информационные и аналитические материалы, относящиеся к публичным слушаниям;
- список (состав) инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места работы, должности.
4. Подписные листы должны содержать фамилию, имя, отчество гражданина, дату его рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, собственноручную подпись гражданина и дату ее внесения, а также согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями, установленными статьей 9 Федерального закона "О персональных данных". Каждый подписной лист заверяется подписью члена инициативной группы.
5. Малоярославецкое Районное Собрание депутатов не позднее 30 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению публичных слушаний обязано рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
- в случае соответствия указанных документов требованиям законодательства и настоящего Положения - о назначении публичных слушаний;
- в противном случае - об отказе в назначении публичных слушаний.
В случае отказа в проведении публичных слушаний в решении представительного органа должны быть изложены причины отказа.
6. Копия решения Малоярославецкого Районного Собрания депутатов в течение 10 дней со дня принятия направляется представителям инициативной группы.

III. Порядок назначения публичных слушаний

Статья 6. Порядок назначения публичных слушаний

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Малоярославецкого Районного Собрания депутатов, назначаются решением Малоярославецкого Районного Собрания депутатов, а по инициативе Главы Малоярославецкого района или Главы Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район", осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - Главой Малоярославецкого района.
2. В правовом акте о назначении публичных слушаний указываются:
- название проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, либо формулировка вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на публичные слушания;
- организатор проведения публичных слушаний;
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- время и место сбора предложений к проекту муниципального правового акта.
3. Правовой акт о назначении публичных слушаний и текст проекта соответствующего муниципального правового акта, вносимого на публичные слушания (при наличии), не позднее трех дней со дня его принятия подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом Малоярославецкого района.
4. Правовой акт о назначении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района публикуются в соответствии с графиками рассмотрения проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и о годовом отчете об исполнении бюджета муниципального района.
5. Для размещения материалов и информации о проведении публичных слушаний может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
6. Срок проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов либо по вопросу (вопросам), выносимому (выносимых) на публичные слушания, со дня опубликования правового акта о назначении публичных слушаний до дня опубликования протокола публичных слушаний не может быть менее двадцати календарных дней и более тридцати календарных дней.

IV. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний

Статья 7. Организация проведения публичных слушаний

1. Организация проведения публичных слушаний осуществляется Малоярославецким Районным Собранием депутатов или Малоярославецкой районной администрацией муниципального района "Малоярославецкий район" в соответствии с правовым актом о назначении публичных слушаний.
2. Ответственные за проведение публичных слушаний организуют учет поступивших предложений.

Статья 8. Порядок подготовки публичных слушаний

1. Порядок подготовки публичных слушаний включает:
- разработку повестки дня;
- регистрацию участников (Ф.И.О., организация (партия) или адрес);
- ведение протокола публичных слушаний;
- определение перечня должностных лиц, специалистов, организаций и представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, направления им официальных приглашений.
2. Повторно одни и те же вопросы, в том числе предложения по дополнениям и изменениям в Устав муниципального района "Малоярославецкий район", выносятся на публичные слушания не ранее чем через год, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Калужской области или если они не были отправлены на доработку.

Статья 9. Порядок проведения публичных слушаний и участия в них граждан

1. Председательствующим на публичных слушаниях является Глава Малоярославецкого района, либо заместитель Председателя Малоярославецкого Районного Собрания депутатов, либо Глава Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район" (или представитель по его поручению).
2. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
3. Вопросы, предложения и заявки на выступления подаются в письменной форме.
Слово для выступлений участникам слушаний предоставляется в порядке поступления заявок.
4. Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего.
5. Время выступления определяется председательствующим исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.
6. По итогам публичных слушаний принимается протокол, который содержит следующую информацию: дата, время и место проведения публичных слушаний, количество участников публичных слушаний, повестка дня, последовательность проведения публичных слушаний, фамилия, имя, отчество докладчика или выступающего участника публичных слушаний, краткое содержание доклада или выступления, предложения и замечания участников публичных слушаний.
7. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим. С протоколом публичных слушаний вправе ознакомиться все заинтересованные лица.
8. Протокол публичных слушаний публикуется организатором публичных слушаний в срок не позднее 3 рабочих дней со дня проведения слушаний.
9. Орган местного самоуправления, уполномоченный на принятие муниципального правового акта по вопросу, вынесенному на публичные слушания, с учетом протокола публичных слушаний принимает решение в соответствии и в порядке, установленном действующим законодательством.
10. Если решение вопроса, являющегося предметом рассмотрения на публичных слушаниях, относится к компетенции Малоярославецкого Районного Собрания депутатов, он включается в повестку дня очередной сессии.
Отчет о работе и материалы публичных слушаний представляет председатель публичных слушаний.
11. Рассмотрение Малоярославецким Районным Собранием депутатов проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении бюджета муниципального района с учетом результатов публичных слушаний назначается не ранее чем через 15 дней после опубликования проекта и не позднее чем через 30 дней после опубликования заключения по итогам публичных слушаний, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.


------------------------------------------------------------------