По датам
Полезное
Выборки
Постановление администрации муниципального района "Думиничский район" от 19.09.2023 N 476 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района "Думиничский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ДУМИНИЧСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2023 г. в„– 476
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ДУМИНИЧСКИЙ РАЙОН" НА 2024 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ
В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Районного Собрания представителей муниципального района "Думиничский район" "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Думиничский район" от 01.11.2007 в„– 79, постановлением администрации муниципального района "Думиничский район" "Об утверждении Положения о порядке и сроках составления проекта бюджета МР "Думиничский район" на очередной финансовый год и плановый период" от 02.10.2008 в„– 407,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Думиничский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с даты его опубликования в районной газете "Думиничские вести", подлежит опубликованию на официальном сайте Законодательного Собрания Калужской области www.zskaluga.ru и размещению на официальном сайте муниципального района "Думиничский район" www.duminichi-r40.gosweb.gosuslugi.ru.
И.о. Главы администрации
С.А.Доносова
Приложение
к Постановлению
администрации
МР "Думиничский район"
от 19 сентября 2023 г. в„– 476
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ДУМИНИЧСКИЙ РАЙОН" НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025
И 2026 ГОДОВ
Бюджетная и налоговая политика муниципального района "Думиничский район" определяет основные задачи, учитываемые при составлении проекта бюджета муниципального района "Думиничский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, и направлена на достижение национальных целей развития, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (в ред. Указов Президента Российской Федерации от 19.07.2018 в„– 444, от 21.07.2020 в„– 474) и от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указы в„– 204 и в„– 474), Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.02.2023.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Думиничский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - Основные направления) являются базой для формирования бюджета муниципального района "Думиничский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и определяют стратегию действий Администрации муниципального района "Думиничский район" в части доходов, расходов бюджета и межбюджетных отношений.
Целью Основных направлений является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального района "Думиничский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, подходов к формированию его характеристик и прогнозируемых параметров и дальнейшее повышение эффективности использования бюджетных средств.
I. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы Думиничского района и сбалансированности бюджета муниципального района "Думиничский район" и бюджетов поселений.
2. Укрепление доходной базы консолидированного бюджета Думиничского района за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов на основе экономического роста, а не за счет повышения налоговой нагрузки на плательщиков.
3. Поддержка наиболее пострадавших отраслей экономики вследствие введения иностранными государствами санкционных мер, которая позволит нивелировать негативные последствия принимаемых ограничительных мер.
4. Безусловное исполнение всех социально значимых обязательств государства, достижение целей и целевых показателей национальных проектов, определенных в соответствии с Указами в„– 204, в„– 474, а также результатов, входящих в их состав региональных проектов.
5. Проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, установленных соответствующими решениями муниципального района "Думиничский район" о налогах, пересмотру условий их предоставления.
6. Поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Думиничского района, и обеспечение стабильных налоговых условий для ведения предпринимательской деятельности.
7. Продолжение реализации механизма инициативного бюджетирования, расширение его практик, в том числе молодежного направления, и его развитие, распространение передового опыта в целях прямого вовлечения населения в решение приоритетных социальных проблем местного значения, принятие конкретных решений по расходованию средств на данные цели и осуществление общественного контроля за эффективностью и результативностью их использования.
8. Обеспечение высокого уровня открытости и прозрачности бюджетного процесса в Думиничском районе и высокого качества управления общественными финансами.
II. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов:
- формирование реалистичного прогноза поступления доходов с учетом влияния внешних санкционных ограничений на экономическую ситуацию в Думиничском районе;
- реализация мер по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов и повышению эффективности использованию бюджетных средств;
- улучшение администрирования доходов бюджетной системы с целью достижения объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет района, соответствующего уровню экономического развития района и отраслей производства;
- повышение эффективности реализации мер, направленных на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;
- поддержка инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности, стимулирование модернизации действующих предприятий;
- финансовое обеспечение реализации приоритетных для Думиничского района задач, достижение показателей результативности, установленных национальными проектами, муниципальными программами муниципального района "Думиничский район" и входящими в их состав региональными проектами;
- повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Думиничский район";
- проведение взвешенной долговой политики;
- концентрация расходов на первоочередных и приоритетных направлениях;
- обеспечение выполнения целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в„– 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 в„– 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 в„– 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы;
- обеспечение в полном объеме расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в связи с увеличением минимального размера оплаты труда;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов;
- реализация мероприятий по вовлечению в оборот земель сельскохозяйственного назначения, развитию агропромышленного комплекса;
- осуществление финансовой поддержки инициативных проектов в целях активизации участия граждан в местном развитии, выявления и решения приоритетных социальных проблем местного уровня, а также привлечения для их решения всех доступных местных ресурсов;
- совершенствование механизмов осуществления внутреннего финансового контроля;
- обеспечение высокого уровня открытости, прозрачности и публичности процесса управления общественными финансами, гарантирующих гражданам право на доступ к открытым бюджетным данным, в том числе в рамках размещения финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте муниципального района "Думиничский район".
III. Реализация основных направлений бюджетной и налоговой
политики муниципального района "Думиничский район"
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
при формировании проекта бюджета муниципального района
"Думиничский район" на 2024 год и на плановый период 2025
и 2026 годов
1. Формирование проекта бюджета муниципального района "Думиничский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов осуществляется исходя из необходимости реализации основных задач - обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы Думиничского района, обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, с учетом ориентирования на достижение национальных целей развития, а также в условиях влияния внешних санкционных ограничений на экономическую ситуацию в Думиничском районе.
2. Прогноз доходов и расходов бюджета муниципального района "Думиничский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов формируется на основе показателей прогноза социально-экономического развития муниципального района "Думиничский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, а также в соответствии с федеральным и областным бюджетным и налоговым законодательством и проектами федеральных и областных законов по внесению изменений в бюджетное и налоговое законодательство.
3. Формирование расходной части бюджета муниципального района "Думиничский район" осуществляется исходя из необходимости решения задач, достижения целей и целевых показателей национальных проектов, определенных в соответствии с Указами в„– 204 и в„– 474, а также результатов, входящих в их состав региональных проектов.
Расходная часть бюджета муниципального района "Думиничский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов формируется в рамках муниципальных программ муниципального района "Думиничский район", перечень которых утвержден постановлением администрации МР "Думиничский район" от 04.09.2013 в„– 783 "Об утверждении перечня муниципальных программ МР "Думиничский район" (с учетом внесенных изменений).
При этом в основе формирования проекта бюджета муниципального района "Думиничский район" должно быть распределение бюджетных ресурсов в прямой зависимости от достижения конкретных результатов.
4. Расходы, финансирование которых осуществляется за счет целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета, прогнозируются в объемах, предусмотренных проектом закона Калужской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
5. Планирование бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий, финансируемых из областного бюджета, осуществляется в объеме, предусмотренном соответствующими постановлениями Правительства Калужской области, другими нормативными правовыми актами и соглашениями.
6. Условно утверждаемые расходы на 2025 и 2026 годы планируются в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Формирование расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений Думиничского района осуществляется исходя из необходимости обеспечения выполнения целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в„– 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 в„– 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 в„– 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы ежегодно с 1 января 2024 - 2026 годов, а также с учетом положений Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда".
При этом не менее 30 процентов расходов на реализацию данных мероприятий должно быть обеспечено за счет:
- внутренних ресурсов, полученных в результате оптимизации структуры и повышения эффективности бюджетных расходов;
- средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Бюджетные ассигнования на оплату труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений муниципального района "Думиничский район", на которых не распространяется действие Указов Президента Российской Федерации, и на оплату труда муниципальных служащих муниципального района "Думиничский район", а также работников органов местного самоуправления, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы муниципального района "Думиничский район", и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по должностям служащих и по профессиям рабочих, рассчитываются с учетом ежегодной индексации с 1 января на прогнозируемый уровень инфляции, определенный на федеральном уровне на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
8. Бюджетные ассигнования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов рассчитываются с учетом уменьшения бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также по расходам, которые утратили свою актуальность и значимость или признаны неэффективными.
9. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств учитываются в полном объеме в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими эти обязательства, и численностью соответствующей категории граждан.
10. Расходы на дорожное хозяйство планируются в соответствии с решением Районного Собрания представителей от 25.11.2013 в„– 54 "О создании муниципального дорожного фонда муниципального района "Думиничский район".
11. Бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов рассчитываются исходя из планируемой индексации регулируемых цен (тарифов) на продукцию (услуги) отраслей инфраструктурного сектора.
12. В целях прямого вовлечения граждан в выявление и решение приоритетных социальных проблем местного уровня, а также привлечения для их решения всех доступных местных ресурсов будут предусмотрены межбюджетные трансферты на реализацию инициативных проектов.
13. С учетом соблюдения принципа сбалансированности бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, могут быть изменены предварительные индексы и пересмотрены объемы средств на реализацию расходных обязательств.
Кроме того, условия, используемые при составлении проекта бюджета муниципального района "Думиничский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, могут быть скорректированы в соответствии с принятым на федеральном уровне механизмом реализации национальных проектов в случае передачи расходных полномочий в рамках проводимой на федеральном уровне работы по совершенствованию разграничений полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, до прогнозируемого уровня инфляции за текущий год с учетом имеющихся бюджетных ресурсов, а также в случае изменения условий формирования бюджета на федеральном уровне.
------------------------------------------------------------------