Типы документов



Постановление администрации муниципального района "Мосальский район" от 09.01.2023 N 08 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Мосальском районе" в новой редакции"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 2023 г. в„– 08

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА И РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
В МОСАЛЬСКОМ РАЙОНЕ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации муниципального района "Мосальский район"
от 07.06.2023 в„– 211, от 17.07.2023 в„– 260, от 12.09.2023 в„– 367)

В целях повышения качества и эффективности административно-управленческих процессов в органах местного самоуправления администрация муниципального района "Мосальский район".
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Мосальском районе" в новой редакции (приложение в„– 1).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 9 января 2023 года.
3. Постановление администрации муниципального района "Мосальский район" от 09.01.2018 в„– 18 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции" считать утратившим силу с 9 января 2023 года.
4. Финансирование данной Программы осуществлять за счет средств бюджета муниципального района "Мосальский район".
5. Финансовому отделу администрации муниципального района "Мосальский район" обеспечить финансирование муниципальной программы.
6. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя главы администрации по муниципальному и сельскому хозяйству МР "Мосальский район".

Глава администрации
муниципального района
"Мосальский район"
А.В.Кошелев





Приложение в„– 1
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации муниципального района "Мосальский район"
от 07.06.2023 в„– 211, от 17.07.2023 в„– 260, от 12.09.2023 в„– 367)

ПАСПОРТ
муниципальной программы МР "Мосальский район"
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ В МОСАЛЬСКОМ РАЙОНЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального района "Мосальский район"
от 12.09.2023 в„– 367)

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел сельского хозяйства, социального развития и благоустройства села администрации МР "Мосальский район"
2. Соисполнители муниципальной программы
Министерство сельского хозяйства по Калужской области;
сельскохозяйственные организации Мосальского района;
сельские поселения;
молодые семьи, проживающие в сельской местности
3. Цели муниципальной программы
- создание условий для повышения инвестиционной привлекательности, инновационного развития и модернизации АПК, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции;
- повышение финансовой устойчивости предприятий АПК и эффективности использования производственных ресурсов;
- развитие малых форм хозяйствования на селе, повышения уровня жизни и занятости сельского населения
4. Задачи муниципальной программы
- поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка и повышение рынков сельскохозяйственной продукции, и продовольствия;
- стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, модернизация АПК;
- обеспечение реализации программы и условий для развития кадрового потенциала сельского хозяйства;
- повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития и повышения удельного веса прибыльных сельскохозяйственных организаций;
- создание условий для увеличения объемов производства продукции растениеводства и животноводства, в том числе на основе развития элитного семеноводства и племенного животноводства;
- создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и повышения их эффективного использования;
- стимулирование развития КФХ;
- устойчивое развитие сельских территорий Мосальского района;
- обеспечение продуктами питания населения проживающего в отдаленных населенных пунктах Мосальского района
5. Индикаторы муниципальной программы
1. Объем производства валовой сельскохозяйственной продукции в фактически действующих ценах.
2. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий.
3. Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных организациях.
4. Вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых земель.
5. Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация программы осуществляется в течение 2021 - 2026 годы.
Шесть этапов реализации, этап равен одному финансовому году
7. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Наименование показателя
Всего (тыс. руб.)
в том числе по годам
2021
2022
2023
2024
2025
2026
ВСЕГО
28382,2
6511,5
4367,8
6195,7
3684,0
3811,6
3811,6
в том числе по источникам финансирования:
средства бюджета МР "Мосальский район"
24249
4143,0
4328,3
4810,4
3570,7
3698,3
3698,3
средства сельских поселений
0
0
0
0
0
0
0
Средства областного бюджета
4133,2
2368,5
39,5
1385,3
113,3
113,3
113,3
собственные средства физических лиц
0
0
0
0
0
0
0

Средства федерального бюджета
0
0
0
0
0
0
0
8. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
За период реализации Программы ожидаются:
- увеличение объема производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) на 6% по отношению к 2021 году;
- повышение удельного веса прибыльных сельскохозяйственных организаций до 95%

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы

В настоящее время агропромышленный комплекс Мосальского района Калужской области насчитывает 8 организаций, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, 18 крестьянских (фермерских) хозяйств, 3454 личных подсобных хозяйства населения, 2 предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности.
Площадь сельскохозяйственных угодий по состоянию на 01.01.2021 составляет 47,183 тыс. га, в том числе пашни - 35,944 тыс. га.
Основными проблемами, характерными для сельского хозяйства района в целом, требующими программно-целевого решения на местном и региональном уровнях, являются:
- ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, сохраняющееся несовершенство рыночной инфраструктуры в условиях возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
- низкий уровень доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, не позволяющий вести расширенное воспроизводство;
- низкие темпы технической, технологической и структурной модернизации как сельского хозяйства, так и АПК в целом, низкий уровень обновления и воспроизводства ресурсного потенциала;
- сохраняющийся дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности;
- недостаточные темпы социального и инженерного развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности.
Решение проблем устойчивого развития сельского хозяйства и сельских территорий программно-целевым методом обусловлено его высокой эффективностью, возможностью системной реализации мероприятий Программы с учетом их взаимосвязи с общими задачами региональной социально-экономической политики на долгосрочную перспективу. Программа разработана также исходя из необходимости обеспечения консолидации и целевого использования финансовых ресурсов, контроля выполнения мероприятий, ориентированных на комплексное решение многоплановых проблем развития сельского хозяйства и социального обустройства сельских территорий, улучшения материального благополучия жителей села.

1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной
программы

Решение комплекса проблем, сдерживающих развитие сельского хозяйства района, требует целевого подхода и применения программно-целевого метода.
Основными проблемами являются:
- недостаточный уровень развития рыночной инфраструктуры и системы сбыта сельскохозяйственной продукции;
- ограниченные возможности и сложность доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов;
- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, недостаточным притоком частных инвестиций, неразвитой системой страхования производства сельскохозяйственной продукции;
- неблагоприятные межотраслевые условия функционирования сельского хозяйства;
- дефицит квалифицированных кадров, вызванный непрестижностью сельскохозяйственного труда, низким уровнем и качеством жизни в сельской местности;
- низкие темпы технической и технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства ресурсного потенциала;
- низкая эффективность действующего земельного контроля и оборота земель сельскохозяйственного назначения, развивающиеся тенденции спекулятивного оборота земель в ущерб развитию сельскохозяйственного производства;
- значительное отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста производства и ежегодного наращивания объемов реализации сельскохозяйственной продукции на основе повышения ее конкурентоспособности остается приоритетным направлением аграрной экономической политики района.
Требуют безотлагательного решения острые проблемы основных подкомплексов и отраслей сельского хозяйства, агропромышленного комплекса Мосальского района.
В растениеводстве это зерновой, картофельный, плодоовощной подкомплексы, включающие в себя отрасли по производству продукции растениеводства, а также их первичной и глубокой переработке, логистику, развитие сельскохозяйственных рынков.

Валовой сбор основных видов продукции растениеводства
в хозяйствах всех категорий

Наименование
Единица измерения
Годы
2018
2019
2020
Зерно (в весе после доработки)
тонн
5044
5892
5965
Картофель
тонн
5803
4515
3805
Овощи (открытого и защищенного грунтов)
тонн
797
1055
1000

Одной из главных составляющих устойчивого развития аграрного сектора является наличие современного машинно-технологического комплекса, внедрение высокоэффективных, ресурсосберегающих технологий, что составляет инновационную базу сельскохозяйственного производства и является комплексной системой, определяющей объемы, качество и экономическую эффективность сельскохозяйственной продукции.

Наличие основных видов сельскохозяйственной техники
в сельскохозяйственных организациях

Наименование
Единица измерения
Годы
2018
2019
2020
Комбайны зерноуборочные
единиц
6
6
6
Комбайны кормоуборочные
единиц
1
1
1
Трактора всех видов
единиц
77
66
66
Автомобили грузоперевозящие
единиц
3
3
3

Производство основных видов продукции животноводства
в хозяйствах всех категорий

Наименование
Единицы измерения
Годы
2018
2019
2020
Молоко
тонн
5804
6233
8708
Мясо скота и птицы (в живом весе, всего)
тонн
539
602
847
Яйца
тыс. шт.
2369
2391
2358

Существенное значение в обеспечении роста производства мяса и молока имела государственная поддержка: в рамках реализации были реализованы областная целевая программа "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Калужской области на 2008 - 2012 годы" и ведомственные целевые программы "Развитие мясного скотоводства в Калужской области" и "Развитие молочного скотоводства в Калужской области". Реализация муниципальной программы будет осуществляться в соответствии с государственной программой "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 в„– 717 (ред. от 07.12.2022) "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023), и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Калужской области.
В рамках реализации программ осуществлялись строительство и реконструкция животноводческих помещений, проводились мероприятия по развитию кормовой базы, созданию долголетних культурных пастбищ, велась закупка скота мясных пород.
Основными проблемами мясного подкомплекса являются:
- низкий уровень кооперации и интеграции сельскохозяйственных товаропроизводителей с предприятиями комбикормовой промышленности, мясопереработки, торговыми сетями, научными центрами, банковским сектором;
- низкая конкурентоспособность отрасли в силу диспропорции цен на промышленную (ресурсы) и сельскохозяйственную продукцию, убыточность производства крупного рогатого скота, низкий уровень поддержки в сравнении со странами с развитым животноводством;
- недостаточный уровень развития инфраструктуры (включая логистику) мясного рынка.
В последние годы отмечается тенденция стабильности и увеличения производства молока в районе.

Производство молока по категориям хозяйств

Наименование
Единица измерения
Годы
2018
2019
2020
Производство молока, всего, в том числе
тонн
5804
6233
8708
сельскохозяйственные организации
тонн
4071
4582
7032
крестьянские (фермерские) хозяйства
тонн
1195
1213
1254
личные подсобные хозяйства
тонн
538
438
422

Поголовье коров в хозяйствах всех категорий в 2018 году составило 5157 голов, в хозяйствах населения - 316 голов.
В животноводстве района ведущими являются мясной и молочный подкомплексы, объединяющие отрасли по производству мяса и молока всех видов, их первичной и глубокой переработке, логистику, регулирование мясного и молочного рынков.
Мясной и молочный подкомплексы включают основные жизнеобеспечивающие отрасли аграрного сектора, играющие решающую роль в продовольственном обеспечении населения района.

1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной
программы

Одной из главных составляющих устойчивого развития муниципальной программы является наличие современного машинно-технологического комплекса, внедрение высокоэффективных, ресурсосберегающих технологий, что составляет инновационную базу сельскохозяйственного производства и является комплексной системой, определяющей объемы, качество и экономическую эффективность сельскохозяйственной продукции.
Продолжается техническое перевооружение отрасли растениеводства. Приоритет отдается приобретению энергонасыщенной, высокопроизводительной техники для работы по ресурсосберегающим, прогрессивным технологиям.
Мясной и молочный подкомплексы включают основные жизнеобеспечивающие отрасли аграрного сектора, играющие решающую роль в продовольственном обеспечении населения района.
Вместе с тем ввод в эксплуатацию новых роботизированных модулей и обновление породного состава стада коров и рост их продуктивности обеспечивают рост производства молока.
В результате осуществления государственной поддержки молочного скотоводства в четырех фермерских хозяйствах установлены восемь роботизированных модулей. За период реализации программы планируется введение еще одной роботизированной фермы.
Для развития дальнейшего наращивания объемов производства и повышения конкурентоспособности молочной продукции предусматривается решение следующих задач: развитие инфраструктуры, глубокой переработки, кооперации и выстраивание эффективного взаимодействия между производителями, в том числе малыми формами и переработчиками молока.
Особое внимание уделяется развитию малых форм хозяйствования на селе. Малые формы хозяйствования объединяют крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством, личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, сельскохозяйственные организации - микропредприятия (с численностью занятых до 15 человек).
Необходимо дальнейшее развитие малых форм хозяйствования на системной, программно-целевой основе.
Основными проблемами, характерными для сельского хозяйства района в целом, требующими программно-целевого решения на региональном уровне, являются:
- ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, сохраняющееся несовершенство рыночной инфраструктуры в условиях возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
- низкий уровень доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, не позволяющий вести расширенное воспроизводство;
- низкие темпы технико-технологической и структурной модернизации как сельского хозяйства, так и АПК в целом, низкий уровень обновления и воспроизводства ресурсного потенциала;
- сохраняющийся дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности;
- недостаточные темпы социального и инженерного развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности.
Решение проблем развития сельского хозяйства программно-целевым методом обусловлено его высокой эффективностью, возможностью системной реализации мероприятий программы с учетом их взаимосвязи с общими задачами региональной социально-экономической политики на долгосрочную перспективу. Программа разработана также исходя из необходимости обеспечения консолидации и целевого использования финансовых ресурсов, контроля выполнения мероприятий, ориентированных на комплексное решение многоплановых проблем развития сельского хозяйства и социального обустройства сельских территорий, улучшения материального благополучия жителей села.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы
достижения целей и решения задач, основные ожидаемые
конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы
реализации муниципальной программы

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств федерального, областного, муниципального бюджетов и собственных средств физических лиц.
Предполагается, что финансирование мероприятий программы из федерального бюджета будет определяться в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года в„– 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и постановлениями Правительства Российской Федерации в объемах, установленных федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета будет осуществляться в соответствии с настоящей Программой в объемах, установленных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Программа направлена на стимулирование привлечения в сельское хозяйство района внебюджетных средств: частных инвестиций, кредитов коммерческих банков, средств страховых организаций, сельскохозяйственных организаций и иных не запрещенных законом источников.
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в соответствии с государственной программой "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 в„– 717, и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Калужской области.
В целях повышения престижа сельскохозяйственного труда будет продолжена практика выплаты стипендий имени Г.И.Сонина учащимся образовательных учреждений, реализующих программы высшего и среднего образования по сельскохозяйственной специальности, в соответствии с постановлением Губернатора Калужской области от 06.05.2005 в„– 182 "Об учреждении стипендии имени Г.И.Сонина".

2.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения
задач муниципальной программы

Цели муниципальной программы:
- создание условий для повышения инвестиционной привлекательности, инновационного развития и модернизации АПК, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции;
- повышение финансовой устойчивости предприятий АПК и эффективности использования производственных ресурсов;
- развитие малых форм хозяйствования на селе, повышение уровня жизни и занятости сельского населения.
Для достижения указанных целей в программе предусматривается решение следующих задач:
- поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка и повышение рынков сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
- стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, модернизации АПК;
- обеспечение реализации программы и условий для развития кадрового потенциала сельского хозяйства;
- повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития и повышения удельного веса прибыльных сельскохозяйственных организаций;
- создание условий для увеличения объемов производства продукции растениеводства и животноводства, в том числе на основе развития элитного семеноводства и племенного животноводства;
- создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и повышения их эффективного использования;
- стимулирование развития КФХ;
- устойчивое развитие сельских территорий Мосальского района;
- обеспечение продуктами питания населения, проживающего в отдаленных населенных пунктах Мосальского района.

СВЕДЕНИЯ
об индикаторах муниципальной программы и их значениях

в„– п/п
Целевой индикатор
Ед. измерения
Значение по годам
Факт
Оценка
реализации муниципальной программы
2021
2022
2023
2024
2025
2026
1
Объем производства валовой сельскохозяйственной продукции в фактически действующих ценах
тыс. руб.
968405,2
1023970,9
1082697,7
1144323,6
1208811,6
1208811,6
2
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий
%
102,5
101,0
101,1
101,5
102,0
102,0
3
Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных организациях
тыс. руб.
434281
546485
575538
607793
652099
652099
4
Вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых земель
га
416
250
200
200
200
200
5
Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства)
руб.
38177
43087
43854
44869
46140
46140

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы осуществляется в течение 2021 - 2026 годов. Шесть этапов реализации, этап равен одному финансовому году.

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы

Система основных программных мероприятий реализуется по следующим ключевым направлениям:
"Поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка и повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции", включает следующие основные мероприятия:
- развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынка молока, мяса, зерна, картофеля и плодоовощной продукции.
"Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства", включает следующие основные мероприятия:
- развитие элитного семеноводства;
- повышение плодородия почв и вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых, неэффективно используемых земель сельскохозяйственного назначения;
- государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства и переработки ее продукции.
"Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации животноводческой продукции", выделены основные мероприятия:
- племенное животноводство;
- развитие молочного скотоводства;
- государственная поддержка кредитования подотрасли животноводства и переработки ее продукции.
"Развитие мясного скотоводства", включает основные мероприятия:
- развитие племенной базы мясного скотоводства;
- государственная поддержка кредитования мясного скотоводства по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и реконструкцию объектов для мясного скотоводства.
"Поддержка малых форм хозяйствования", включает основные мероприятия:
- поддержка начинающих фермеров;
- развитие семейных животноводческих ферм на базе КФХ;
- оформление земельных участков в собственность фермерскими хозяйствами.
"Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие", включает следующие основные мероприятия:
- обновление парка сельскохозяйственной техники.
"Обеспечение реализации программы и создание условий для развития кадрового потенциала сельского хозяйства", включает следующие основные мероприятия:
- создание условий для развития кадрового потенциала сельского хозяйства;
- устойчивое развитие сельских территорий Мосальского района;
- обеспечение продуктами питания населения, проживающего в отдаленных населенных пунктах Мосальского района.

3.1. "Поддержка развития инфраструктуры
агропродовольственного рынка и повышение эффективности
регулирования рынков сельскохозяйственной продукции"

Поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка и повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия осуществляются с целью повышения эффективности конкурентоспособности продукции сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, роста доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей района, обеспечения населения района и области качественными отечественными продовольственными товарами.
Основными задачами данного направления являются:
- поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка и институтов агропродовольственного рынка, способствующих развитию конкуренции, обеспечивающей сглаживание колебаний цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, экономическую привлекательность их производства;
- повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Основное мероприятие 3.1.1 "Стимулирование развития рынков
молока, мяса, зерна, картофеля и плодоовощной продукции"

Стимулирование развития рынка молока

Реализация мероприятия направлена на повышение конкурентоспособности молочной продукции местных товаропроизводителей на районном и областном рынках.
Достижение поставленных целей обеспечивается решением задач повышения качества и наращивания объемов производства молочной продукции, использования конкурентных преимуществ поставщиков молока - сырья для перерабатывающей сети, привлечения потенциальных поставщиков молока и молочной продукции к выполнению государственных и муниципальных заказов, проведения мероприятий, обеспечивающих рентабельность продукции, достаточную для расширенного воспроизводства.
Решение намеченных задач осуществляется путем:
- проведения мониторинга информации о потребительских свойствах молока и молокопродуктов (в пересчете на молоко);
- разработки прогнозного районного и областного баланса спроса и предложения прогнозирования, структуры производства и потребления молока и молокопродуктов (в пересчете на молоко);
- стимулирования развития снабженческо-сбытовых и перерабатывающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов путем оказания государственной поддержки из областного бюджета.
За счет средств местного и областного бюджетов предполагается осуществить государственные закупки для районных и областных нужд технологического оборудования для осуществления переработки молочной продукции, молоковозов, танков-охладителей молока, специального оборудования для ветеринарного и санитарного контроля с последующей передачей его во временное пользование союзам, ассоциациям, объединяющим сельскохозяйственные потребительские кооперативы Калужской области.
Порядок и условия предоставления техники и оборудования союзам и ассоциациям, объединяющим сельскохозяйственные потребительские кооперативы Калужской области, а также определение срока временного пользования техникой и оборудованием устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного органа Калужской области.

Стимулирование развития рынка мяса

Реализация мероприятия направлена на повышение конкурентоспособности мясной продукции местных товаропроизводителей в целях замещения на внутрирайонном и внутриобластном рынках мясной продукции, ввозимой из других регионов, обеспечения импортозамещения на внутриобластном рынке.
В рамках осуществления основного мероприятия предусматриваются:
- повышение качества и наращивание объемов производства мясной продукции местных товаропроизводителей, создание схемы закупок, базы первичной и последующей (промышленной) мясопереработки, системы фирменной торговли, организация на территории района и области сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов и сельскохозяйственных рынков, поддержание уровня рентабельности производства мясной продукции за счет привлечения инвестиций.
Решение намеченных задач осуществляется путем:
- проведения мониторинга информации о потребительских свойствах мяса по видам (говядина, свинина, баранина, мясо птицы);
- разработки прогнозного районного и областного баланса спроса и предложения прогнозирования, структуры производства и потребления мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо);
- стимулирования развития снабженческо-сбытовых и перерабатывающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов путем оказания государственной поддержки из районного и областного бюджетов.

Стимулирование развития рынка зерна

Реализация мероприятия направлена на стабилизацию ценовых колебаний рынка зерна и повышение конкурентоспособности данного вида сельскохозяйственной продукции и продуктов его переработки, произведенной местными товаропроизводителями.
Решение намеченных задач осуществляется путем:
- проведения мониторинга информации о потребительских свойствах зерна;
- разработки прогнозного районного и областного баланса спроса и предложения прогнозирования, структуры производства и потребления зерна;
- сглаживания колебаний цен на зерно и продукты его переработки для производителей и потребителей зерна;
- увеличения посевных площадей элитных зерновых культур, в том числе за счет соблюдения оптимальных пропорций между яровым и озимым клином.
Поставленные задачи решаются путем прогнозирования структуры производства и потребления на основе разработки баланса спроса и предложения зерна по видам, мониторинга информации о его товарных и потребительских свойствах, предоставления государственной поддержки производителям и переработчикам зерна в соответствии с мерами настоящей Программы.

Стимулирование развития рынка картофеля и плодоовощной
продукции

Реализация мероприятия направлена на повышение конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей для увеличения ее удельного веса в формировании ресурсов внутреннего рынка: на рынках районного, областного центра и города Москвы, а также в соседних регионах.
Решение намеченных задач осуществляется путем:
- проведения мониторинга информации о потребительских свойствах картофеля и плодоовощной продукции;
- разработки прогнозного областного баланса спроса и предложения прогнозирования, структуры производства и потребления картофеля и плодоовощной продукции;
- стимулирования развития снабженческо-сбытовых и перерабатывающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов путем оказания государственной поддержки из областного бюджета.

Основное мероприятие 3.1.2 "Развитие инфраструктуры
и логистического обеспечения рынка молока, мяса, зерна,
картофеля и плодоовощной продукции"

Реализация мероприятий по развитию инфраструктуры и логистическому обеспечению рынка картофеля, овощей и фруктов направлена на увеличение обеспеченности их производства современными мощностями по хранению за счет строительства, реконструкции и модернизации, формирование эффективной системы ценообразования, сбыта и распределения продукции.
Решение намеченных задач осуществляется путем:
- проведения ярмарок, конкурсов и других мероприятий, направленных на продвижение сельскохозяйственной продукции, производимой районными и областными товаропроизводителями, формирование устойчивого спроса на потребление качественного молока и молочных продуктов (в пересчете на молоко), мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо), картофеля и плодоовощной продукции.

3.2. "Развитие подотрасли растениеводства и переработки
продукции растениеводства"

Целями мероприятий по развитию подотрасли растениеводства и переработки продукции растениеводства являются:
- повышение конкурентоспособности продукции растениеводства сельскохозяйственных товаропроизводителей на внутреннем рынке;
- создание прочной кормовой базы отрасли животноводства;
- снижение затрат на единицу корма как результат повышения эффективности основных товарных видов продукции животноводства.
Для достижения указанных целей необходимо решить задачу по увеличению объемов производства и переработки основных видов растениеводческой продукции за счет повышения почвенного плодородия и вовлечения в сельскохозяйственный оборот сельскохозяйственных угодий.
Для чего необходимо осуществить:
1. Значительно увеличить удельный вес площади, засеваемой элитными семенами основных сельскохозяйственных культур.
2. Мероприятия по повышению плодородия почв и вовлечению сельскохозяйственных угодий в сельскохозяйственный оборот.
3. Государственную поддержку кредитования растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства.

Основное мероприятие 3.2.1 "Развитие элитного семеноводства"

В рамках осуществления мероприятия предусматривается обеспечение доступности приобретения элитных семян.
Указанным мероприятием предусмотрено субсидирование части затрат на приобретение элитных семян (включая оригинальные семена: маточную элиту, супер-суперэлиту, суперэлиту).
Субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям при условии соблюдения ими региональных систем земледелия на приобретение оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных растений.
Государственная поддержка данного направления будет осуществляться на условиях софинансирования федерального и областного бюджетов.
Порядок и условия предоставления субсидий по этому направлению устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года в„– 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2025 годы", а также иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Калужской области в части софинансирования данного направления.

Основное мероприятие 3.2.2 "Повышение плодородия почв
и вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых,
неэффективно используемых земель сельскохозяйственного
назначения"

Реализация основного мероприятия направлена на сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственных угодий, создание условий для увеличения объемов производства качественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственных угодий, а также обеспечения их фитосанитарной и радиационной безопасности.
Государственная поддержка приобретения средств химизации, агрохимического и эколого-токсикологического обследования почв будет осуществляться на условиях софинансирования федерального и областного бюджетов.
Порядок и условия предоставления данных субсидий устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года в„– 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2025 годы", а также иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Калужской области в части софинансирования данного направления.
Кроме того, средства областного бюджета предоставляются на финансирование следующих мероприятий: известкование кислых почв и фосфоритование, вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения и предотвращение их от выбытия, проектирование, строительство и реконструкция мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Порядок и условия предоставления данных субсидий устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Калужской области.

3.3. "Развитие подотрасли животноводства и переработки
ее продукции"

Данное мероприятие охватывает мясной и молочный подкомплексы, включающие в себя отрасли по производству мяса и молока всех видов, их первичной и последующей (промышленной) переработке, логистике, развитию мясного и молочного рынков.
Целью мероприятий по развитию подотрасли животноводства, переработки животноводческой продукции является создание условий для комплексного развития и повышения эффективности животноводства и отраслей по переработке продукции животноводства.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- увеличение объемов производства продукции мясного и молочного животноводства на основе стабилизации поголовья животных и птицы и повышения их продуктивности, создания сбалансированной кормовой базы и перехода к новым технологиям их содержания и кормления;
- обеспечение породного обновления животных, птицы и эффективного использования биопотенциала новых пород;
- увеличение пропускной способности логистической цепи агропродовольственного рынка за счет строительства, реконструкции и модернизации мощностей по хранению и перевалке животноводческой продукции, сырья и продовольствия.

Основное мероприятие 3.3.1 "Развитие племенного
животноводства"

Реализация основного мероприятия направлена на укрепление племенной базы, удовлетворяющей потребность сельскохозяйственных товаропроизводителей в племенной продукции (материале).
В рамках осуществления основного мероприятия предусматриваются:
- развитие селекционно-генетических центров;
- увеличение производства высококачественной племенной продукции (материала) и ее реализация на внутреннем рынке;
- стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных;
- стимулирование приобретения высококачественной продукции (материала), отвечающей требованиям мирового рынка.
Субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов предполагается предоставлять сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, у которых племенные животные зарегистрированы в государственном племенном регистре Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, на возмещение части затрат на:
- содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
- содержание племенных быков-производителей в организациях по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, у которых проверено качество потомства или которые находятся на стадии оценки этого качества;
- приобретение быков-производителей организациями по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных;
- приобретение семени быков-производителей, которые улучшают качество потомства;
- приобретение эмбрионов;
- приобретение племенного молодняка.
Порядок и условия предоставления данных субсидий устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года в„– 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2025 годы", а также иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Калужской области в части софинансирования данного направления.

Основное мероприятие 3.3.2 "Развитие молочного скотоводства"

Реализация мероприятия направлена на повышение производства продукции и инвестиционной привлекательности молочного скотоводства, выравнивание сезонности производства молока, рост поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, создание условий для воспроизводства в скотоводстве, стимулирование повышения товарности молока во всех формах хозяйствования.
Субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов предполагается предоставлять для сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр товарного молока при условии реализации молока не ниже первого сорта.
Порядок и условия предоставления данных субсидий устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года в„– 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2025 годы", а также иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Калужской области в части софинансирования данного направления.
Государственная поддержка данного мероприятия будет осуществляться на условиях софинансирования федерального и областного бюджетов.

3.4. "Развитие мясного скотоводства"

Основное мероприятие 3.4.1 "Развитие племенной базы мясного
скотоводства"

Реализация основного мероприятия направлена на формирование племенной базы мясного скотоводства, удовлетворяющей потребность отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей в племенной продукции (материале).
В рамках осуществления основного мероприятия предусматриваются:
- увеличение производства высококачественной племенной продукции (материала) и ее реализация на внутреннем рынке;
- стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных;
- стимулирование приобретения высококачественной продукции (материала), отвечающей требованиям мирового рынка.
Субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов предполагается предоставлять:
для сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, у которых племенные животные зарегистрированы в государственном племенном регистре Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, на:
- содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
- содержание племенных быков-производителей в организациях по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, у которых проверено качество потомства или которые находятся на стадии оценки этого качества;
- приобретение быков-производителей организациями по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных;
- для сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств на возмещение части затрат на:
- приобретение семени быков-производителей, которые улучшают качество потомства;
- приобретение племенного молодняка.
Порядок и условия предоставления данных субсидий устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года в„– 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2025 годы", а также иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Калужской области в части софинансирования данного направления.

3.5. "Поддержка малых форм хозяйствования"

Целями направления государственной поддержки малых форм хозяйствования являются развитие сельскохозяйственного малого бизнеса на селе, увеличение объемов реализации продукции.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- создание условий для увеличения количества субъектов малых форм хозяйствования в сельской местности;
- повышение эффективности использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
- повышение уровня доходов сельского населения.

Основное мероприятие 3.5.1 "Поддержка начинающих фермеров"

В рамках данного основного мероприятия предусматривается оказание государственной поддержки начинающим фермерам на создание и развитие производственной базы вновь создаваемых крестьянских (фермерских) хозяйств путем предоставления единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам и грантов на создание и развитие.
Гранты и единовременная помощь предоставляются начинающим фермерам, прошедшим конкурсный отбор.
Начинающий фермер может получить грант и (или) единовременную помощь только один раз и использовать данные средства на цели, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года в„– 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2025 годы".
Государственная поддержка данного мероприятия осуществляется на условиях софинансирования федерального, областного и муниципального бюджетов.
Порядок предоставления грантов и единовременной помощи определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Калужской области в части софинансирования данного направления.
Порядок конкурсного отбора начинающих фермеров определяется нормативными правовыми актами министерства Калужской области.

Основное мероприятие 3.5.2 "Развитие семейных
животноводческих ферм на базе КФХ"

Реализация основного мероприятия направлена на увеличение числа семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств, в которых деятельность организована на личном трудовом участии членов хозяйства, их дальнейшее развитие и увеличение объемов товарной продукции.
Под семейной животноводческой фермой понимается производственный объект, предназначенный для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных, находящийся в собственности или пользовании крестьянского (фермерского) хозяйства.
Развитие семейной животноводческой фермы - это строительство или модернизация семейной животноводческой фермы, в том числе ее проектирование, возведение, ремонт, комплектация оборудованием и сельскохозяйственными животными.
В рамках основного мероприятия предусматривается оказание государственной поддержки в форме грантов на развитие семейных животноводческих ферм. Гранты предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам, прошедшим конкурсный отбор.
Направления использования грантов определены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года в„– 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2025 годы".
Государственная поддержка данного мероприятия осуществляется на условиях софинансирования федерального, областного и муниципального бюджетов.
Порядок предоставления грантов определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Калужской области в части софинансирования данного направления.
Порядок конкурсного отбора семейных животноводческих ферм определяется нормативными правовыми актами министерства Калужской области.

3.6. "Техническая и технологическая модернизация,
инновационное развитие"

В рамках реализации данного мероприятия предусматривается существенное повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производства и создание благоприятной экономической среды, способствующей инновационному развитию и привлечению инвестиций в отрасль. Путем стимулирования приобретения высокотехнологичных машин и оборудования, повышения инновационной активности и расширения масштабов развития сельского хозяйства на инновационной основе, а также создания и развития институциональной среды, необходимой для разработки и широкомасштабного использования инноваций и создания инфраструктуры развития биотехнологии в сельском хозяйстве.

Основное мероприятие 3.6.1 "Обновление парка
сельскохозяйственной техники"

Реализация мероприятий по данному направлению будет способствовать инновационному развитию сельского хозяйства и позволит увеличить количество приобретаемой сельскохозяйственной техники, произвести существенное обновление основных производственных средств, внедрить передовые технологии производства, повысить производительность труда и конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции.
В рамках осуществления данных мероприятий предусматривается стимулирование приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями области высокотехнологичных машин для растениеводства, животноводства и кормопроизводства путем предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, а также части затрат, связанных с внедрением прогрессивных технологий в сельскохозяйственное производство.
Одновременно предусматриваются поставки на условиях лизинга высокотехнологичных комплексов сельскохозяйственных машин и оборудования для внедрения интенсивных агротехнологий.
Будут реализованы мероприятия по укреплению материально-технической базы. За счет средств областного бюджета будут приобретаться высокопроизводительная энергонасыщенная сельскохозяйственная техника и оборудование, предоставляться субсидии на компенсацию части затрат на оплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга).
Порядок и условия предоставления субсидий на мероприятия данного направления определяются нормативными правовыми актами Правительства Калужской области.
Финансирование реализации данного мероприятия будет осуществляться за счет средств федерального, областного, а также за счет средств муниципального бюджетов.

3.7. "Обеспечение реализации программы и создание условий
для развития кадрового потенциала"

Своевременное и качественное выполнение программных мероприятий в значительной мере зависит от эффективной деятельности министерства сельского хозяйства Калужской области, подведомственных учреждений и организаций агропромышленного комплекса.
Министерство обеспечивает нормативно-правовое регулирование в сфере агропромышленного комплекса, формирование земельных отношений, оказание государственных услуг, управление государственным имуществом подведомственных учреждений, а также выполняет другие функции, определяемые Правительством Калужской области.
В рамках реализации данного мероприятия предусматриваются:
- создание условий для развития кадрового потенциала сельского хозяйства;
- обеспечение деятельности министерства как ответственного исполнителя (государственного заказчика) программы и исполнителя государственной программы;
- повышение качества оказания государственных услуг, выполнения работ и исполнения государственных функций в сфере развития сельского хозяйства и развития рынков сельскохозяйственной продукции;
- повышение качества оказания подведомственными учреждениями государственных услуг.

Основное мероприятие 3.7.1 "Создание условий для развития
кадрового потенциала сельского хозяйства"

Основными направлениями развития кадрового потенциала сельского хозяйства области будут привлечение для работы в сельскохозяйственные организации инициативных руководителей, молодых специалистов, а также повышение их профессиональной квалификации.
Поддержка развития кадрового потенциала сельского хозяйства из средств областного бюджета будет продолжена путем предоставления субсидий на:
- ежемесячные выплаты молодым специалистам:
- выпускникам высших профессиональных образовательных учреждений;
- выпускникам средних профессиональных образовательных учреждений;
- выпускникам начальных профессиональных образовательных учреждений, которые работают в сельскохозяйственных организациях;
- ежемесячные выплаты молодым специалистам, совмещающим работу в сельскохозяйственных организациях с учебой в высших учебных заведениях сельскохозяйственного профиля в течение пяти лет с момента поступления, если они являются выпускниками начального профессионального образовательного учреждения, и в течение трех лет, если они являются выпускниками среднего профессионального образовательного учреждения;
- выплату единовременного пособия молодым специалистам, отработавшим в сельскохозяйственной организации один, два и три года соответственно;
- ежемесячные выплаты вновь избранным (назначенным) руководителям сельскохозяйственных организаций в зависимости от выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг сельскохозяйственной организации;
- выплаты учащимся начальных профессиональных образовательных учреждений, проходящим производственную практику по профилю избранной профессии в сельскохозяйственной организации (за период прохождения практики).
Порядок и условия предоставления субсидий на поддержку кадрового потенциала определены постановлением Правительства Калужской области от 20 декабря 2017 года в„– 768 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления субсидий на поддержку кадрового потенциала сельскохозяйственного производства Калужской области".
В целях повышения престижа сельскохозяйственного труда будет продолжена практика выплаты стипендий имени Г.И.Сонина учащимся образовательных учреждений, реализующих программы высшего и среднего образования по сельскохозяйственной специальности, в соответствии с постановлением Губернатора Калужской области от 19 августа 2014 года в„– 490.

Основное мероприятие 3.7.2 "Выполнение муниципальных услуг
и работ в рамках реализации программы"

Реализация основного мероприятия направлена на повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг и выполнения работ в сфере сельского хозяйства и профессионального образования, привлечение и удержание высокопрофессиональных кадров.

3.7.3. "Устойчивое развитие сельских территорий Мосальского
района"

Создание условий для устойчивого развития сельских территорий является одной из важнейших стратегических целей государственной политики, достижение которой позволит обеспечить продовольственную безопасность, повысить конкурентоспособность экономики и благосостояние граждан.
Система основных мероприятий, направленных на достижение цели, с указанием сроков, ресурсов и исполнителей представлена в приложении в„– 1.
В программе предусмотрена реализация следующих мероприятий:
- комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры:
а) развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности;
б) развитие газификации в сельской местности;
в) развитие водоснабжения в сельской местности;
- грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, по улучшению условий жизнедеятельности.
Размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры будет осуществляться в соответствии со схемами территориального планирования муниципальных районов и генеральными планами поселений.

4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимого
для реализации муниципальной программы

Данная Муниципальная программа разработана с целью реализации функции отдела сельского хозяйства, социального развития и благоустройства села.
Организация мероприятий по поддержке сельскохозяйственного производства, разработка и реализация основных направлений социального развития и благоустройства села, а также формирование системы аграрного маркетинга и мониторинга оптовых продовольственных рынков.
Содействие в основании интенсивных энергосберегающих технологий и передовых методов хозяйствования, кроме того оказывается помощь в реализации государственной политики по обеспечению социальных гарантий работникам.
Осуществляются информационно-консультационное обслуживание сельскохозяйственных и других предприятий агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств граждан в целях освоения в производстве достижений научно-технического прогресса и другие мероприятия в области сельского хозяйства.
Более подробное обоснование потребностей в необходимых ресурсах представлено в приложении в„– 1 к программе.

4.1. Общий объем финансовых ресурсов, необходимый
для реализации муниципальной программы

(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя
Всего
В том числе по годам
2021
2022
2023
2024
2025
2026
ВСЕГО
28387,2
6511,5
4367,8
6200,7
3684
3811,6
3811,6
В том числе:







по источникам финансирования:







средства бюджета МР "Мосальский район"
23545,4
4143
4328,3
4106,8
3570,7
3698,3
3698,3
средства сельских поселений
0
0
0
0
0
0
0
средства областного и федерального бюджетов
4841,8
2368,5
39,5
2093,9
113,3
113,3
113,3
собственные средства физических лиц
0
0
0
0
0
0
0

4.2. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимого
для реализации муниципальной программы

(тыс. руб.)
N
Наименование показателей
Значения по годам реализации программы


2021
2022
2023
2024
2025
2026
I
Основное мероприятие (наименование)







Суммарное значение финансовых ресурсов, всего (1 + 2)
6511,5
4367,8
6200,7
3684
3811,6
3811,6

В том числе:







- средства бюджета МР "Мосальский район"
4143
4328,3
4106,8
3570,7
3698,3
3698,3

- средства сельских поселений
0
0
0
0
0
0

- средства областного и федерального бюджетов
2368,5
39,5
2093,9
113,3
113,3
113,3

- собственные средства физических лиц
0
0
0
0
0
0

Из общего объема:






1
Процессные







Наименование единицы измерения (единица измерения)
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.

Общее количество (1.1 + 1.2)







Объем финансовых ресурсов, всего
6511,5
4367,8
6200,7
3684
3811,6
3811,6
1.1
Действующие расходные обязательства







Общее количество







Объем финансовых ресурсов, итого
6511,5
4367,8
6200,7
3684
3811,6
3811,6

В том числе:







- средства бюджета МР "Мосальский район"
4143
4328,3
4106,8
3570,7
3698,3
3698,3

- средства сельских поселений
0
0
0
0
0
0

- средства областного и федерального бюджетов
2368,5
39,5
2093,9
113,3
113,3
113,3

- собственные средства физических лиц
0
0
0
0
0
0
Обеспечение реализации муниципальной программы

Суммарное значение финансовых ресурсов, всего
6511,5
4367,8
6200,7
3684
3811,6
3811,6

В том числе:







- средства бюджета МР "Мосальский район"
4143
4328,3
4106,8
3570,7
3698,3
3698,3

- средства сельских поселений
0
0
0
0
0
0

- средства областного и федерального бюджетов
2368,5
39,5
2093,9
113,3
113,3
113,3

- собственные средства физических лиц
0
0
0
0
0
0
1
Наименование ответственного исполнителя
Отдел сельского хозяйства, социального развития и благоустройства села администрации МР "Мосальский район"

В том числе:







- средства бюджета МР "Мосальский район"
4143
4328,3
4106,8
3570,7
3698,3
3698,3

- средства сельских поселений
0
0
0
0
0
0

- средства областного и федерального бюджетов
2368,5
39,5
2093,9
113,3
113,3
113,3

- собственные средства физических лиц
0
0
0
0
0
0





Приложение в„– 1

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
В МОСАЛЬСКОМ РАЙОНЕ"

в„– п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Участник программы
Источники финансирования
Сумма расходов, всего (тыс. руб.)

в том числе по годам реализации программы
2021
2022
2023
2024
2025
2026
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1. Поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка и повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции
1.1. Стимулирование развития инфраструктуры сбыта сельскохозяйственной продукции и логистического обеспечения сельскохозяйственных рынков: молока, мяса, зерна, картофеля и плодоовощной продукции
1
Проведение выставок, ярмарок, конкурсов и других мероприятий в сельском хозяйстве
2021 - 2026
Отдел сельского хозяйства адм. МР "Мосальский район"
средства бюджета МР "Мосальский район"
803,8
272,8
19,0
92
140
140
140
2. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры
2.1. Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности
2
Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности
2021 - 2026
Отдел сельского хозяйства адм. МР "Мосальский район"
средства бюджета МР "Мосальский район"
0
0
0
0
0
0
0
средства областного и федерального бюджета
0
0
0
0
0
0
0
2.2. Обустройство объектами инженерной инфраструктуры и обустройство площадок, расположенных на сельских территориях

Подготовка проектной документации по объектам в составе проекта комплексного развития деревни Савино
2021 - 2026
Отдел сельского хозяйства адм. МР "Мосальский район"
средства областного бюджета
1396,1
1396,1
0
0
0
0
0
средства бюджета МР "Мосальский район"
1,4
1,4
0
0
0
0
0

Комплексное развитие деревни Савино, деревни Родня, деревни Ивонино Мосальского района
2021 - 2026
Отдел сельского хозяйства адм. МР "Мосальский район"
средства областного бюджета
0
0
0
0
0
0
0
средства бюджета МР "Мосальский район"
0
0
0
0
0
0
0

Комплексное развитие города Мосальск Мосальского района
2021 - 2026
Отдел сельского хозяйства адм. МР "Мосальский район"
средства областного бюджета
845
845
0
0
0
0
0
средства бюджета МР "Мосальский район"
0
0
0
0
0
0
0
3. Развитие подотрасли животноводства и переработки ее продукции
3.1. Развитие мясного скотоводства
3
Субсидии на создание фидлотов (открытых откормочных площадок)
2021 - 2026
Отдел сельского хозяйства адм. МР "Мосальский район"
средства бюджета МР "Мосальский район"
0
0
0
0
0
0
0
3.2. Развитие молочного скотоводства

Субсидии на приобретение доильных залов для доения коров при вводе их в эксплуатацию
2021 - 2026
Отдел сельского хозяйства адм. МР "Мосальский район"
средства бюджета МР "Мосальский район"
0
0
0
0
0
0
0
3.3. Развитие отрасли пчеловодства

Содействие и поддержка развития отрасли пчеловодства

Отдел сельского хозяйства адм. МР "Мосальский район"
средства бюджета МР "Мосальский район"
0
0
0
0
0
0
0
4. Поддержка малых форм хозяйствования
4.1. Развитие семейных животноводческих ферм на базе КФХ
4
Развитие семейных животноводческих ферм на базе КФХ
2021 - 2026
Отдел сельского хозяйства адм. МР "Мосальский район"
средства бюджета МР "Мосальский район"
0
0
0
0
0
0
0
5. Обеспечение реализации Программы и создание условий для развития кадрового потенциала сельского хозяйства
5.1. Создание условий для развития кадрового потенциала сельского хозяйства
5.1
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам
2021 - 2026
Отдел сельского хозяйства адм. МР "Мосальский район" Молодые семьи, проживающие в сельской местности
средства бюджета МР "Мосальский район"
203,5
0
0
203,5
0
0
0
собственные средства молодой семьи
0
0
0
0
0
0
0
средства областного и федерального бюджета
1152,8
0
0
1152,8
0
0
0
5.2
Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
2021 - 2026
Отдел сельского хозяйства адм. МР "Мосальский район"
средства бюджета МР "Мосальский район"
0
0
0
0
0
0
0
5.3
Возмещение расходов на доставку товаров в сельские магазины, расположенные начиная с 11 км
2021 - 2026
Администрация МР "Мосальский район"
средства бюджета МР "Мосальский район"
4770
1400
1470
1300
200
200
200
6. Совершенствование управления реализацией Программы
6
Содержание аппарата отдела сельского хозяйства, социального развития и благоустройства села администрации МР "Мосальский район"
2021 - 2026
Отдел сельского хозяйства адм. МР "Мосальский район"
средства бюджета МР "Мосальский район"
18443,3
2441,8
2839,3
3214,9
3230,7
3358,3
3358,3
7. Основное мероприятие "Организация проведения на территории Мосальского района мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных"
7
Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев
2021 - 2026
Отдел сельского хозяйства адм. МР "Мосальский район"
средства областного бюджета
739,3
127,4
39,5
232,5
113,3
113,3
113,3

Мероприятия по борьбе с борщевиком
2021 - 2026
Отдел сельского хозяйства адм. МР "Мосальский район"
средства бюджета МР "Мосальский район"
27
27
0
0
0
0
0
8. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры в сфере коммунального хозяйства
8
Строительство уличных газопроводов Мосальский район Калужская область
2021 - 2026
Отдел сельского хозяйства адм. МР "Мосальский район"
средства бюджета МР "Мосальский район"
0
0
0
0
0
0
0
средства областного и федерального бюджета
0
0
0
0
0
0
0
ИТОГО
средства бюджета МР "Мосальский район"
24249
4143,0
4328,3
4810,4
3570,7
3698,3
3698,3
ИТОГО
средства сельских поселений
0
0
0
0
0
0
0
ИТОГО
собственные средства физических лиц
0
0
0
0
0
0
0
ИТОГО
средства областного и федерального бюджета
4133,2
2368,5
39,5
1385,3
113,3
113,3
113,3
ВСЕГО
28382,2
6511,5
4367,8
6195,7
3684,0
3811,6
3811,6


------------------------------------------------------------------