По датам
Полезное
Выборки
Постановление администрации муниципального района "Дзержинский район" от 02.03.2023 N 290 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории муниципального района "Дзержинский район"
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2023 г. в„– 290
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации муниципального района
"Дзержинский район" от 07.04.2023 в„– 502, от 22.08.2023 в„– 1173)
В целях оптимизации мероприятий по защите населения и территорий поселений от чрезвычайных ситуаций террористического, природного и техногенного характера, повышения уровня общественной и пожарной безопасности на территории МР "Дзержинский район", в соответствии с постановлением администрации Дзержинского района от 14.08.2013 в„– 1931 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Дзержинский район"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории муниципального района "Дзержинский район" (прилагается).
2. Постановление администрации Дзержинского района от 15.07.2022 в„– 1084 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории муниципального района "Дзержинский район" (в ред. от 27.10.2022 в„– 1665, от 16.02.2023 в„– 248) считать утратившим силу.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Дзержинского района Хренова И.А.
Глава администрации
Дзержинского района
Е.О.Вирков
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Дзержинский район"
от 2 марта 2023 г. в„– 290
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН"
(ДАЛЕЕ - МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации муниципального района
"Дзержинский район" от 07.04.2023 в„– 502, от 22.08.2023 в„– 1173)
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация муниципального района "Дзержинский район"
2. Соисполнители муниципальной программы
Отдел ГОЧС и мобилизационной работы администрации Дзержинского района, ОМВД России по Дзержинскому району (по согласованию), Дзержинский гарнизон пожарной охраны (по согласованию), МКУ "ЕДДС администрации Дзержинского района", поселения района (по согласованию), муниципальные предприятия, создающие нештатные аварийно-спасательные формирования (по согласованию)
3. Участники муниципальной программы
Администрации сельских поселений, расположенных на территории Дзержинского района (по согласованию);
организации, на объектах которых создаются локальные системы оповещения (по согласованию);
балансодержатели территорий, на которых организованы пляжи и места отдыха населения у воды (по согласованию);
местный гарнизон пожарной охраны (по согласованию)
4. Цель муниципальной программы
Повышение уровня защищенности населения и территории муниципального района от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС), пожарах и иных происшествиях, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов
5. Задачи муниципальной программы
- Обеспечение предупреждения и ликвидации ЧС, пожаров и происшествий на водных объектах на территории муниципального района;
- совершенствование деятельности органов управления гражданской обороны (далее - ГО), районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области (далее - районное звено ТП РСЧС Калужской области);
- обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств ГО, районного звена ТП РСЧС Калужской области;
- повышение эффективности мер по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
- обеспечение повышения уровня защищенности населения и территории муниципального района от пожаров
6. Основные мероприятия муниципальной программы
- Участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на территории муниципального района;
- организация и осуществление мероприятий по ГО, защите населения и территории муниципального района от ЧС;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ);
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов
6. Индикаторы муниципальной программы
Сведения об индикаторах муниципальной программы по годам представлены в разделе 2 "Индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы"
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2023 - 2027 годы, в один этап
8 Объемы финансирования муниципальной программы
Наименование показателя
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам и источникам финансирования
2023
2024
2025
2026
2027
Всего
60435,5
12087,1
12087,1
12087,1
12087,1
12087,1
в том числе:
средства местного бюджета
60435,5
12087,1
12087,1
12087,1
12087,1
12087,1
собственные средства организаций
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы
Муниципальная программа сформирована в соответствии с приоритетами, определенными стратегическими документами Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 в„– 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 20.12.2016 в„– 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года", Указом Президента Российской Федерации от 01.01.2018 в„– 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года", Указом Президента Российской Федерации от 11.01.2018 в„– 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года" приоритетами в сфере реализации муниципальной программы следует считать:
- повышение эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;
- принятие мер по защите населения от ЧС, а также по снижению риска их возникновения;
- разработка и реализация планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;
- создание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создание, размещение, обеспечение эффективного функционирования и развития подразделений муниципальной и добровольной пожарной охраны;
- организация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального района;
- осуществление взаимодействия с организациями и гражданами в области пожарной безопасности, организация обучения населения мерам пожарной безопасности.
2. Индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной
программы
Результаты реализации муниципальной программы будут ежегодно оцениваться на основании следующих индикаторов:
в„– п/п
Наименование показателя
Ед. измер.
Значения по годам
2020
Годы реализации подпрограммы
2023
2024
2025
2026
2027
1
Уровень готовности МКУ "ЕДДС" к действиям по предназначению
%
85
90
100
100
100
100
2
Количество публикаций по теме обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, размещенных в средствах массовой информации постоянно действующим органом управления районного звена ТП РСЧС Калужской области
ед.
48
52
54
54
56
60
3
Доля созданных резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории муниципального района от необходимого
%
78
95
100
100
100
100
4
Доля камер фото- и видеофиксации, подключенных к аппаратно-программному комплексу "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город"), от общего числа камер, запланированных к подключению на территории муниципального района
%
45
100
100
100
100
100
5
Уровень готовности муниципальной системы оповещения населения к использованию по предназначению
%
87
90
94
96
98
100
6
Уровень готовности защитных сооружений ГО, находящихся в муниципальной собственности, к приему укрываемых
%
-
-
-
-
-
-
7
Уровень обеспеченности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО (далее - НФГО), создаваемых на муниципальных предприятиях, имуществом ГО
%
54
67
78
85
90
95
8
Доля сформированных запасов, создаваемых в целях ГО, от необходимого
%
85
95
100
100
100
100
9
Доля неработающего населения муниципального района, прошедшего подготовку в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах посредством учебно-консультационных пунктов
%
75
90
92
92
98
100
10
Уровень готовности профессионального АСФ муниципального района к действиям по предназначению
%
86
90
94
95
98
100
11
Доля личного состава нештатных АСФ, созданных на муниципальных предприятиях, прошедшего первоначальную профессиональную подготовку спасателей, от общей фактической численности
%
95
98
98
100
100
100
12
Доля традиционных мест массового отдыха населения на водных объектах на территории муниципального района, оборудованных спасательными постами
%
25
50
65
75
80
95
13
Снижение числа погибших вследствие пожаров на территории муниципального района (к уровню 2020 года)
%
26
29
32
35
47
55
14
Доля реализованных мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов, от запланированных
%
0
20
45
50
60
75
15
Доля пожаров на территории муниципального района, потушенных с привлечением подразделений добровольной пожарной охраны, от общего количества
%
32
40
45
56
68
80
Методика расчета индикаторов муниципальной программы:
1. Уровень готовности МКУ "ЕДДС" к действиям по предназначению (К).
Индикатор позволяет оценить уровень организации деятельности МКУ "ЕДДС" как органа повседневного управления районного звена ТП РСЧС Калужской области.
Рассчитывается по результатам анализа соответствия МКУ "ЕДДС" требованиям ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения" (далее - ГОСТ Р 22.7.01-2021) по количеству и площади помещений, штатной численности и оснащенности необходимым оборудованием по формуле:
где К - уровень готовности МКУ "ЕДДС" к действиям по предназначению в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.01-2021 (%);
Sf - фактическое количество помещений в МКУ "ЕДДС", соответствующих требованиям ГОСТ Р 22.7.01-2021, на отчетную дату (единиц);
Spl - плановое количество помещений в МКУ "ЕДДС", требующееся в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-2021 (единиц);
Pf - фактическая численность персонала МКУ "ЕДДС" на отчетную дату (человек);
Ppl - штатная численность персонала МКУ "ЕДДС", требующаяся в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-2021 (единиц);
Of - фактическое количество работоспособного оборудования, установленного в МКУ "ЕДДС" в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.01-2021, на отчетную дату (единиц);
Opl - плановое количество оборудования, которое необходимо установить в МКУ "ЕДДС" в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.01-2021 (единиц).
2. Количество публикаций по теме обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, размещенных в средствах массовой информации постоянно действующим органом управления районного звена ТП РСЧС Калужской области (Т).
Индикатор позволяет оценить работу постоянно действующего органа управления районного звена ТП РСЧС Калужской области по организации информирования населения муниципального района по вопросам защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах.
Рассчитывается по количеству публикаций в электронных и печатных средствах массовой информации по формуле:
T = Tg + Tpa + Tss + Ttv + Tr + Ti,
где T - количество публикаций по теме обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, размещенных в средствах массовой информации постоянно действующим органом управления районного звена ТП РСЧС Калужской области, за отчетный период (единиц);
Tg - количество публикаций, размещенных в печатных средствах массовой информации постоянно действующим органом управления районного звена ТП РСЧС Калужской области, за отчетный период (единиц);
Tpa - количество публикаций по теме обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, размещенных на интернет-портале администрации муниципального района постоянно действующим органом управления районного звена ТП РСЧС Калужской области, за отчетный период (единиц);
Tss - количество публикаций по теме обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, размещенных в социальных сетях постоянно действующим органом управления районного звена ТП РСЧС Калужской области, за отчетный период (единиц);
Ttv - количество выступлений по теме обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, организованных на телевидении постоянно действующим органом управления районного звена ТП РСЧС Калужской области, за отчетный период (единиц);
Tr - количество выступлений по теме обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, организованных на радио постоянно действующим органом управления районного звена ТП РСЧС Калужской области, за отчетный период (единиц);
Ti - количество публикаций по теме обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, размещенных в иных средствах массовой информации постоянно действующим органом управления районного звена ТП РСЧС Калужской области, за отчетный период (единиц).
3. Доля созданных резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории муниципального района от необходимого (V).
Индикатор позволяет оценить полноту проведения мероприятий по созданию и своевременному восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории муниципального района и их фактическое наличие.
Рассчитывается на основе данных по наличию резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС с учетом срока годности (эксплуатации) объектов резервов в соответствии с утвержденными номенклатурой и объемами по формуле:
где V - доля созданных резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории муниципального района на отчетную дату (%);
Vf - объем созданных резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории муниципального района, соответствующих утвержденной номенклатуре и с неистекшим сроком годности (эксплуатации), на отчетную дату (млн рублей);
Vpl - объем запланированных к созданию резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории муниципального района (млн рублей).
4. Доля камер фото- и видеофиксации, подключенных к АПК "Безопасный город", от общего числа камер, запланированных к подключению на территории муниципального района (В).
Индикатор позволяет оценить работу по развитию районного сегмента АПК "Безопасный город".
Рассчитывается на основе данных по фактическому количеству камер, подключенных к АПК "Безопасный город", по формуле:
В - доля камер фото- и видеофиксации, подключенных к АПК "Безопасный город", от числа камер, запланированных к подключению на территории муниципального района, на отчетную дату (%);
Bf - фактическое число камер фото- и видеофиксации, подключенных к АПК "Безопасный город", на отчетную дату (единиц);
Bpl - общее количество камер фото- и видеофиксации, запланированных для подключения к АПК "Безопасный город", на отчетную дату (единиц).
5. Уровень готовности муниципальной системы оповещения населения к использованию по предназначению (С).
Индикатор позволяет оценить работу по обеспечению населения муниципального района средствами оповещения при ЧС, пожарах и иных происшествиях, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
Рассчитывается на основе данных по фактическому наличию исправных автоматизированных и переносных средств оповещения населения (электросирен, выносных акустических устройств, электромегафонов, рынд) в соответствии с планом обеспечения населенных пунктов муниципального района по формуле:
где C - уровень готовности муниципальной системы оповещения населения к использованию по предназначению на отчетную дату (%);
S - фактическое количество установленных в населенных пунктах исправных электросирен на отчетную дату (единиц);
Vf - фактическое количество приобретенных и установленных в населенных пунктах исправных выносных акустических устройств на отчетную дату (единиц);
Ef - фактическое количество приобретенных и переданных в населенные пункты исправных электромегафонов на отчетную дату (единиц);
Rf - фактическое количество приобретенных и размещенных в населенных пунктах рынд на отчетную дату (единиц);
Vpl - общее количество запланированных к приобретению и установке в населенных пунктах выносных акустических устройств (единиц);
Epl - общее количество запланированных к приобретению электромегафонов (единиц);
Rpl - общее количество запланированных к приобретению и размещению в населенных пунктах рынд (единиц).
6. Уровень готовности защитных сооружений ГО, находящихся в муниципальной собственности, к приему укрываемых (Z).
Индикатор позволяет оценить работу по поддержанию готовности защитных сооружений ГО, находящихся в муниципальной собственности, к приему укрываемых.
Рассчитывается на основе данных по количеству защитных сооружений ГО, находящихся в муниципальной собственности, подготовленных к приему укрываемых в полном объеме, по формуле:
где Z - уровень готовности защитных сооружений ГО, находящихся в муниципальной собственности, к приему укрываемых на отчетную дату (%);
Zf - фактическое количество защитных сооружений ГО, находящихся в муниципальной собственности, готовых к приему укрываемых на отчетную дату (единиц);
Zn - общее количество защитных сооружений ГО, находящихся в муниципальной собственности (единиц).
7. Уровень обеспеченности НФГО, создаваемых на муниципальных предприятиях, имуществом ГО (L).
Индикатор позволяет оценить работу по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности сил и средств ГО в части обеспечения НФГО имуществом ГО.
Рассчитывается на основе анализа соответствия уровня оснащенности НФГО имуществом ГО утвержденной номенклатуре по формуле:
где L - уровень обеспеченности НФГО, создаваемых на муниципальных предприятиях, имуществом ГО на отчетную дату (%);
Lf - фактическое количество закупленного для НФГО, создаваемых на муниципальных предприятиях, имущества ГО на отчетную дату (единиц);
Lpl - общее количество имущества ГО, необходимого для оснащения НФГО, создаваемых на муниципальных предприятиях (единиц).
8. Доля сформированных запасов, создаваемых в целях ГО, от необходимого (G).
Индикатор позволяет оценить результаты реализации мероприятий, направленных на создание и содержание в целях ГО запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств, определенных утвержденной номенклатурой.
Индикатор рассчитывается на основе данных о фактическом наличии заложенных резервов по формуле:
где G - доля сформированных запасов, создаваемых в целях ГО, от необходимого на отчетную дату (%);
Gf - объем фактически заложенных запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, создаваемых в целях ГО, на отчетную дату (млн рублей);
Gpl - плановые объемы запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, которые необходимо создать в целях ГО в соответствии с утвержденной номенклатурой (млн рублей).
9. Доля неработающего населения муниципального района, прошедшего подготовку в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах посредством учебно-консультационных пунктов (N).
Индикатор позволяет оценить результаты работы по организации функционирования учебно-консультационных пунктов в сельских населенных пунктах муниципального района.
Рассчитывается на основе данных о численности граждан, охваченных мероприятиями по обучению и информированию в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на учебно-консультационных пунктах по формуле:
где в„– - доля неработающего населения муниципального района, прошедшего подготовку в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах посредством учебно-консультационных пунктов (%);
Nob - число неработающих граждан, принявших участие в мероприятиях по обучению и информированию в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на учебно-консультационных пунктах (человек);
Nm - общая численность неработающего населения муниципального района на 1 января отчетного года (человек).
10. Уровень готовности профессионального АСФ муниципального района к действиям по предназначению (U).
Индикатор позволяет оценить результаты работы по созданию, содержанию и организации деятельности профессионального АСФ муниципального района.
Рассчитывается на основе данных о штатной и фактической численности личного состава профессионального АСФ муниципального района, а также по соответствию имеющегося оборудования и снаряжения табелю оснащенности по формуле:
где U - уровень готовности профессионального АСФ муниципального района к действиям по предназначению на отчетную дату (%);
Pf - фактическая численность личного состава профессионального АСФ муниципального района на отчетную дату (человек);
Psh - утвержденная штатная численность личного состава профессионального АСФ муниципального района на отчетную дату (единиц);
Of - фактическое количество исправных техники, оборудования, снаряжения и имущества профессионального АСФ муниципального района на отчетную дату (единиц);
Oto - плановое количество техники, оборудования, снаряжения и имущества профессионального АСФ муниципального района в соответствии с табелем оснащенности (единиц).
11. Доля личного состава нештатных АСФ, созданных на муниципальных предприятиях, прошедшего первоначальную профессиональную подготовку спасателей, от общей фактической численности (А).
Индикатор позволяет оценить результаты работы по организации функционирования нештатных АСФ, созданных на муниципальных предприятиях.
Рассчитывается на основе данных об общей численности личного состава нештатных АСФ, прошедшего первоначальную профессиональную подготовку спасателей в государственном казенном образовательном учреждении дополнительного образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Калужской области" или других образовательных учреждениях, по формуле:
где A - доля личного состава нештатных АСФ, прошедшего первоначальную профессиональную подготовку спасателей, от общей штатной численности на отчетную дату (%);
Ao - численность личного состава нештатных АСФ, созданных на муниципальных предприятиях, прошедшего первоначальную профессиональную подготовку спасателей, на отчетную дату (человек);
Af - общая численность личного состава нештатных АСФ, созданных на муниципальных предприятиях, на отчетную дату (человек).
12. Доля традиционных мест массового отдыха населения на водных объектах на территории муниципального района, оборудованных спасательными постами (S).
Индикатор позволяет оценить работу по обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории муниципального района.
Рассчитывается на основе данных о количестве традиционных мест массового отдыха населения на водных объектах, в том числе оборудованных спасательными постами (по итогам проверки спасательных постов Государственной инспекцией по маломерным судам Главного управления МЧС России по Калужской области), по формуле:
где S - доля традиционных мест массового отдыха населения на водных объектах на территории муниципального района, оборудованных спасательными постами, за отчетный период (%);
Sp - количество традиционных мест массового отдыха населения на водных объектах на территории муниципального района, оборудованных спасательными постами, за отчетный период (единиц);
So - общее количество традиционных мест массового отдыха населения на водных объектах на территории муниципального района (единиц).
13. Снижение числа погибших вследствие пожаров на территории муниципального района (к уровню 2020 года) (Р).
Индикатор позволяет оценить результативность мероприятий, направленных на повышение эффективности действий органов управления и сил районного звена ТП РСЧС Калужской области по профилактике и тушению пожаров.
Индикатор рассчитывается на основе данных мониторинга количества пожаров, зарегистрированных на территории муниципального района, осуществляемого МКУ "ЕДДС", по формуле:
где P - снижение числа погибших вследствие пожаров на территории муниципального района, за отчетный период (%);
Pf - число погибших на пожарах, зарегистрированных на территории муниципального района, за отчетный год (человек);
P20 - число погибших на пожарах, зарегистрированных на территории муниципального района в 2020 году (человек).
14. Доля реализованных мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов от запланированных (М):
Индикатор позволяет оценить полноту проведения органами управления и силами районного звена ТП РСЧС Калужской области мероприятий, направленных на обеспечение защищенности населения и территории муниципального района от пожаров.
Индикатор рассчитывается на основе данных по выполнению плана мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального района по формуле:
где M - доля реализованных мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов от запланированных за отчетный год (%);
Mf - число выполненных мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов за отчетный период (единиц);
Mp1 - число запланированных на отчетный год мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов (единиц).
15. Доля пожаров на территории муниципального района, потушенных с привлечением подразделений добровольной пожарной охраны, от общего количества (D).
Индикатор позволяет оценить работу по развитию добровольной пожарной охраны на территории муниципального района.
Индикатор рассчитывается на основе данных Главного управления МЧС России по Калужской области по количеству зарегистрированных пожаров на территории муниципального района и числу выездов на них подразделений добровольной пожарной охраны по формуле:
где D - доля пожаров на территории муниципального района, потушенных с привлечением подразделений добровольной пожарной охраны, за отчетный период (%);
Df - количество пожаров, зарегистрированных на территории муниципального района, потушенных с привлечением подразделений добровольной пожарной охраны, за отчетный период (единиц);
P - общее количество пожаров, зарегистрированных на территории муниципального района, за отчетный период (единиц).
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы
Реализация мероприятий будет способствовать достижению цели муниципальной программы "Повышение уровня защищенности населения и территории муниципального района от опасностей, возникающих при ЧС, пожарах и иных происшествиях, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов".
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач программы будут осуществляться путем реализации следующих основных мероприятий:
3.1. Участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС
на территории муниципального района
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу "Обеспечение предупреждения и ликвидации ЧС, пожаров и происшествий на водных объектах на территории муниципального района";
- позволит реализовать на территории муниципального района требования Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предъявляемые к муниципальным образованиям;
- способствует достижению индикаторов муниципальной программы "Уровень готовности МКУ "ЕДДС" к действиям по предназначению", "Количество публикаций по теме обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, размещенных в средствах массовой информации постоянно действующим органом управления районного звена ТП РСЧС Калужской области", "Доля созданных резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории муниципального района, от необходимого" и "Доля камер фото- и видеофиксации, подключенных к АПК "Безопасный город", от общего числа камер, запланированных к подключению на территории муниципального района".
3.2. Организация и осуществление мероприятий по ГО, защите
населения и территории муниципального района от ЧС
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу "Совершенствование деятельности органов управления ГО, районного звена ТП РСЧС Калужской области";
- позволит реализовать на территории муниципального района требования Федерального закона "О гражданской обороне", предъявляемые к муниципальным образованиям;
- способствует достижению индикаторов муниципальной программы "Уровень готовности муниципальной системы оповещения населения к использованию по предназначению", "Уровень готовности защитных сооружений ГО, находящихся в муниципальной собственности, к приему укрываемых", "Уровень обеспеченности НФГО, создаваемых на муниципальных предприятиях, имуществом ГО", "Доля сформированных запасов, создаваемых в целях ГО, от необходимого" и "Доля неработающего населения муниципального района, прошедшего подготовку в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах посредством учебно-консультационных пунктов".
3.3. Создание, содержание и организация деятельности АСФ
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу "Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств ГО, районного звена ТП РСЧС Калужской области";
- позволит реализовать на территории муниципального района требования Федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О гражданской обороне" в части осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств ГО и защиты населения и территорий от ЧС, предъявляемые к муниципальным образованиям;
- способствует достижению индикаторов муниципальной программы "Уровень готовности профессионального АСФ муниципального района к действиям по предназначению" и "Доля личного состава нештатных АСФ, созданных на муниципальных предприятиях, прошедшего первоначальную профессиональную подготовку спасателей, от общей фактической численности".
3.4. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности
людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья
Краткая характеристика основного мероприятия:
- способствует решению задачи "Повышение эффективности мер по обеспечению безопасности людей на водных объектах";
- позволит реализовать на территории муниципального района требования Водного кодекса Российской Федерации, предъявляемые к муниципальным образованиям - собственникам водных объектов и территорий, прилегающих к водным объектам, на которых организованы места массового отдыха людей, а также Правила охраны жизни людей на водных объектах на территории Калужской области, утвержденные постановлением Правительства Калужской области от 21.12.2005 в„– 360;
- способствует достижению индикатора муниципальной программы "Доля традиционных мест массового отдыха населения на водных объектах на территории муниципального района, оборудованных спасательными постами".
3.5. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности
в границах муниципального района за границами городских
и сельских населенных пунктов
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу "Обеспечение повышения уровня защищенности населения и территории муниципального района от пожаров";
- позволит реализовать на территории муниципального района требования Федерального закона "О пожарной безопасности", предъявляемые к муниципальным образованиям, в части, касающейся муниципальных районов;
- способствует достижению индикаторов муниципальной программы "Снижение числа погибших вследствие пожаров на территории муниципального района (к уровню 2020 года)", "Доля реализованных мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов, от запланированных на отчетный год" и "Доля пожаров на территории муниципального района, потушенных с привлечением подразделений добровольной пожарной охраны".
4. Механизм реализации муниципальной программы
4.1. Механизм реализации муниципальной программы определяется администрацией муниципального района "Дзержинский район" и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение программы в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Реализация мероприятий в части содержания и развития МКУ "ЕДДС администрации муниципального района "Дзержинский район" осуществляется путем предоставления средств местного бюджета на финансовое обеспечение деятельности МКУ "ЕДДС" в соответствии с показателями бюджетной сметы МКУ "ЕДДС".
4.3. Общее руководство ходом реализации мероприятий муниципальной программы и персональная ответственность за ее реализацию возлагается на отдел ГОЧС и мобилизационной работы администрации Дзержинского района.
4.4. Управление муниципальной программой и мониторинг ее реализации осуществляются в соответствии с постановлением администрации муниципального района "Дзержинский район" от 14.08.2013 в„– 1931 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Дзержинский район".
Приложение в„– 1
к муниципальной Программе
Дзержинского района
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального района
"Дзержинский район" от 22.08.2023 в„– 1173)
Статус
Наименование мероприятия
Ответственные за реализацию мероприятия
Источники финансирования
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам и источникам финансирования
2023
2024
2025
2026
2027
Программа
Муниципальная программа Дзержинского района "Обеспечение безопасности жизнедеятельности территорий МР "Дзержинский район"
Администрации МР "Дзержинский район"
Местный бюджет
18023,0
3604,6
3604,6
3604,6
3604,6
3604,6
Содержание и развитие МКУ "ЕДДС администрации муниципального района "Дзержинский район"
МКУ "ЕДДС администрации муниципального района "Дзержинский район"
Местный бюджет
42412,5
8482,5
8482,5
8482,5
8482,5
8482,5
МО МР "Дзержинский район", ИТОГО
60435,5
12087,1
12087,1
12087,1
12087,1
12087,1
1. Подпрограмма
"Участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на территории муниципального района"
Администрация муниципального района, МКУ "ЕДДС"
Местный бюджет
13020,0
2604,0
2604,0
2604,0
2604,0
2604,0
1.1
Организация информирования населения муниципального района по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности населения
Администрация муниципального района (отдел по делам ГОЧС)
Местный бюджет
150,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
1.2
Создание и поддержание в рабочем состоянии пунктов временного размещения пострадавшего населения
Администрация муниципального района (отдел по делам ГОЧС)
Местный бюджет
250,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
1.3
Создание и своевременное восполнение резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС
Администрация муниципального района (отдел по делам ГОЧС)
Местный бюджет
2500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
1.4
Развитие сегмента аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории муниципального района
Администрация муниципального района (отдел по делам ГОЧС)
Местный бюджет
10120,0
2024,0
2024,0
2024,0
2024,0
2024,0
2. Подпрограмма
"Организация и осуществление мероприятий по ГО, защите населения и территории муниципального района от ЧС"
Администрация муниципального района, администрации сельских поселений (по согласованию), муниципальные предприятия, создающие нештатные АСФ, организации, на объектах которых создаются локальные системы оповещения (по согласованию)
Местный бюджет
2250,0
550,0
450,0
450,0
450,0
450,0
2.1
Развитие муниципальной системы оповещения населения
Администрация муниципального района (отдел по делам ГОЧС), организации, на объектах которых создаются локальные системы оповещения (по согласованию)
Всего
500,0
0,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Местный бюджет
500,0
0,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Собственные средства организаций
-
-
-
-
-
-
2.2
Поддержание в готовности защитных сооружений ГО, ремонт складов ГО
Администрация муниципального района (отдел по делам ГОЧС)
Местный бюджет
1000,0
550,0
200,0
200,0
200,0
200,0
2.3
Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности сил и средств ГО
Администрация муниципального района (отдел по делам ГОЧС), муниципальные предприятия, создающие нештатные АСФ
Местный бюджет
-
-
-
-
-
-
2.4
Создание и содержание в целях ГО запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств
Администрация муниципального района (отдел по делам ГОЧС)
Местный бюджет
500,0
0,0
100,0
100,0
100,0
100,0
2.5
Создание и содержание учебно-консультационных пунктов на территории сельских поселений
Администрация муниципального района (отдел по делам ГОЧС), администрации сельских поселений (по согласованию)
Местный бюджет
250,0
0,0
50,0
50,0
50,0
50,0
3. Подпрограмма
"Создание, содержание и организация деятельности АСФ"
Администрация муниципального района, муниципальные предприятия, создающие нештатные АСФ
Местный бюджет
250,0
10,0
50,0
50,0
50,0
50,0
3.1
Организация функционирования нештатных АСФ на муниципальных предприятиях
Администрация муниципального района (отдел по делам ГОЧС), муниципальные предприятия, создающие нештатные АСФ
Местный бюджет
250,0
10,0
50,0
50,0
50,0
50,0
4. Подпрограмма
"Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья"
Администрация муниципального района (отдел по делам ГОЧС), балансодержатели территорий, на которых организованы пляжи и места отдыха населения у воды (по согласованию)
Всего
250,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
Местный бюджет
250,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
Собственные средства организаций
-
-
-
-
-
-
5. Подпрограмма
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов"
Администрация муниципального района (отдел по делам ГОЧС), местный гарнизон пожарной охраны (по согласованию)
Местный бюджет
1500,0
170,0
300,0
300,0
300,0
300,0
6. Подпрограмма
"Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Дзержинского района"
Администрация муниципального района (отдел мобилизационной подготовки)
Местный бюджет
753,0
220,6
150,6
150,6
150,6
150,6
Приложение в„– 2
к муниципальной Программе
Дзержинского района
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ВНЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН" ИЗ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИЙ
в„– п/п
Наименование мероприятия
Ответственные за реализацию мероприятия
Источники финансирования
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам и источникам финансирования
2023
2024
2025
2026
2027
1
Участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на территории муниципального района
Муниципальные предприятия, Администрация муниципального района
Местный бюджет, собственные средства организаций
34275,12
11425,04
11425,04
11425,04
-
-
1.1
Обеспечение функционирования постоянно действующего органа управления в сфере ГО, в области защиты населения и территории муниципального района от ЧС
Администрация муниципального района
Местный бюджет
4401,06
1467,02
1467,02
1467,02
-
-
1.2
Создание и своевременное восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС (закупка ГСМ)
МБУ "Автотранспортный отдел"
Собственные средства организаций
9000,0
3000,0
3000,0
3000,0
-
-
1.3
Создание и своевременное восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС
МУП "Дирекция единого заказчика на услуги ЖКХ"
Собственные средства организаций
20874,06
6958,02
6958,02
6958,02
-
-
2
Организация и осуществление мероприятий по ГО, защите населения и территории муниципального района от ЧС
Муниципальные предприятия
3000,0
1000,0
1000,0
1000,0
-
-
2.1
Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности сил и средств ГО (закупка ГСМ)
МБУ "Автотранспортный отдел"
Собственные средства организаций
3000,0
1000,0
1000,0
1000,0
-
-
3
Создание, содержание и организация деятельности АСФ
Муниципальные предприятия
623,811
207,937
207,937
207,937
-
-
3.1
Организация функционирования нештатных АСФ на муниципальных предприятиях
МУП "Дирекция единого заказчика на услуги ЖКХ"
Собственные средства организаций
623,811
207,937
207,937
207,937
-
-
4
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городских и сельских населенных пунктов
Администрации городских и сельских поселений
Местный бюджет
5910,63
2206,65
1980,21
1723,77
-
-
------------------------------------------------------------------