Типы документов



Решение Районного Собрания МО "Жиздринский район" от 14.08.2023 N 30 "Об утверждении Порядка принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Жиздринский район" мер ответственности, предусмотренных ч. 7.3-1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЖИЗДРИНСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 14 августа 2023 г. в„– 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ
К ДЕПУТАТУ, ВЫБОРНОМУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "ЖИЗДРИНСКИЙ РАЙОН" МЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ Ч. 7.3-1 СТ. 40 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с ч. 7.3-2 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", ч. 2 ст. 3.1 Закона Калужской области от 20.09.2017 в„– 236-ОЗ "О порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, Губернатору Калужской области и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений" Уставом муниципального района "Жиздринский район" Жиздринское Районное Собрание
РЕШИЛО:

1. Утвердить Порядок принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Жиздринский район" мер ответственности, предусмотренных ч. 7.3-1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу после его опубликования.

Глава муниципального района
"Жиздринский район"
М.С.Куренкова





Приложение
к Решению
Жиздринского Районного Собрания
от 14 августа 2023 г. в„– 30

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ К ДЕПУТАТУ, ВЫБОРНОМУ
ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖИЗДРИНСКИЙ РАЙОН" МЕР
ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ Ч. 7.3-1 СТ. 40
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ
ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. Общие положения

1.1. Порядок принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Порядок), разработан в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Калужской области от 20.09.2017 в„– 236-ОЗ "О порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, Губернатору Калужской области и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений".
1.2. Порядок определяет процедуру принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, мер ответственности, предусмотренных ч. 7.3-1 ст. 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - меры ответственности).

2. Порядок рассмотрения поступившей информации

2.1. Решение о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности принимается Жиздринским Районным Собранием муниципального образования муниципального района "Жиздринский район" (далее - Жиздринское Районное Собрание).
2.2. Основанием для рассмотрения вопроса о применении мер ответственности является поступившее в соответствии с частью 7.3 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" заявление Губернатора Калужской области.
2.3. Жиздринское Районное Собрание принимает решение о применении одной из мер ответственности на основании доклада Комиссии по оценке фактов существенности допущенных нарушений при представлении депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Комиссия), созданной Жиздринским Районным Собранием, если искажение указанных сведений является несущественным в соответствии с критериями, установленными пунктом 2.4 Порядка.
2.4. Несущественным искажением представленных депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, является, если:
- разница при суммировании всех доходов, указанных в представленных сведениях не превышает 3000 рублей от фактически полученного дохода;
- объект недвижимого имущества, находящийся в пользовании по договору социального найма, указан в разделе "Недвижимое имущество";
- объект недвижимого имущества, который ранее указывался в разделе "Недвижимое имущество", фактически оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании (например, гараж, отражаемый ранее в качестве объекта, владение которым, по мнению служащего, осуществлялось на праве собственности, в связи с членством в кооперативе (гаражном) оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании), либо оказался объектом, возведенным на соответствующем земельном участке, но регистрация такого объекта не осуществлена;
- не указаны сведения об имуществе, находящемся в долевой собственности депутата (выборного должностного лица местного самоуправления) и члена его семьи, при этом сведения о наличии такого имущества в собственности члена семьи указаны в сведениях, представленных в отношении члена семьи;
- сведения об имуществе, принадлежащем супругам на праве совместной собственности, указаны только в сведениях одного из супругов либо в сведениях одного из супругов данные указаны достоверно, а в сведениях другого - недостоверно;
- площадь объекта недвижимого имущества указана некорректно, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта (и как следствие является округлением в большую или меньшую сторону его площади) либо является технической ошибкой (опиской или опечаткой, например, когда "зеркально" отражены соседние цифры), допущенной при указании площади данного объекта;
- не указаны сведения о транспортных средствах, рыночная стоимость которых не превышает 100000 рублей, фактическое пользование данными транспортными средствами не осуществляется более 10 лет и (или) они были переданы третьим лицам по генеральной доверенности, а также о транспортных средствах, находящихся в угоне;
- ошибки в наименовании вида транспортного средства и в наименовании места его регистрации (за исключением субъекта Российской Федерации);
- не указаны сведения о банковских счетах, вкладах, остаток денежных средств на которых не превышает 1000 рублей, при этом движение денежных средств по счету в отчетном периоде не осуществлялось;
- не указаны сведения о счете, открытом в банке, расположенном на территории Российской Федерации, который использовался в отчетном периоде только для совершения сделки по приобретению объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, а также аренды банковской ячейки для этих сделок, если остаток средств на данном счете по состоянию на 31 декабря отчетного периода составлял менее 10000 рублей и при этом сведения о совершенной сделке и (или) приобретенном имуществе указаны в соответствующем разделе;
- отсутствуют иные обстоятельства, свидетельствующие о том, что при предоставлении недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера были сокрыты конфликт интересов, нарушение запретов, установленных действующим законодательством, или сокрыты доходы, имущество, источники происхождения которых депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не мог пояснить или стоимость которых не соответствовала его доходам.
2.5. Жиздринским Районным Собранием учитываются характер и тяжесть допущенного нарушения, обстоятельства, при которых допущено нарушение, наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств, степень вины депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, принятие ранее мер, направленных на предотвращение совершения нарушения, иные обстоятельства, свидетельствующие о характере и тяжести совершенного нарушения.

3. Состав, порядок формирования и компетенция Комиссии

3.1. Состав Комиссии утверждается решением Жиздринского Районного Собрания в количестве 5 членов Комиссии.
3.2. В состав Комиссии входят:
- Глава района;
- заместитель председателя Жиздринского Районного Собрания;
- председатели постоянных комиссий Жиздринского Районного Собрания.
3.3. Председателем Комиссии является Глава района, в случае его временного отсутствия полномочия председателя осуществляет заместитель председателя Комиссии, которым является заместитель председателя Жиздринского Районного Собрания. В случае временного отсутствия председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии полномочия председателя исполняет член Комиссии, определенный председателем Комиссии.
3.4. В случае рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях, поступившей в отношении депутата, являющегося одним из членов Комиссии, указанный депутат исключается из состава Комиссии на период рассмотрения информации о недостоверных или неполных сведениях. При исключении 2-х и более членов Комиссии, в состав включаются депутаты Жиздринского Районного Собрания, в отношении которых не инициировано проведение оценки существенности допущенных нарушений при представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.5. При рассмотрении поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях Комиссия:
а) проводит беседу с депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления;
б) изучает представленные депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получает от депутата, выборного должностного лица местного самоуправления пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам.
В случае, если депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не предоставили пояснений, иных дополнительных материалов, Комиссия рассматривает вопрос с учетом поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях.
3.6. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления в ходе рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях вправе:
а) давать пояснения в письменной форме;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.
3.7. Основной формой работы Комиссии являются заседания. Заседания комиссии проводятся открыто. Решение о проведении закрытого заседания принимается Комиссией по предложению членов Комиссии в случае рассмотрения информации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесена к охраняемой законом тайне.
3.8. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов. Дату заседания определяет председатель Комиссии с учетом поступления от депутата, выборного должностного лица местного самоуправления пояснений и дополнительных материалов и срока, определенного пунктом 3.9 Порядка.
3.9. Комиссия на заседании оценивает фактические обстоятельства, являющиеся основанием для применения мер ответственности. Срок рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях не может превышать 10 дней со дня поступления в Жиздринское Районное Собрание такой информации. По результатам заседания Комиссии секретарь Комиссии оформляет проект доклада и подписывает его у председательствующего на заседании. Доклад должен содержать указание на установленные факты представления депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей с мотивированным обоснованием существенности или несущественности допущенных нарушений и мотивированное обоснование избрания в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления мер ответственности.
3.10. Доклад Комиссии о результатах оценки фактов существенности допущенных нарушений при представлении депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, искажение которых является несущественным, и об избрании в отношении депутата, мер ответственности в день подписания направляется в Городскую Думу.

4. Принятие решения о применении к депутату, выборному
должностному лицу местного самоуправления мер
ответственности

4.1. Депутаты Жиздринского Районного Собрания на основании доклада Комиссии рассматривают вопрос о применении мер ответственности в течение 30 дней со дня поступления информации об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений.
4.2. Вопрос о принятии решения о применении мер ответственности подлежит рассмотрению на открытом заседании Жиздринского Районного Собрания на основе принципа публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления.
4.3. Решение о применении мер ответственности принимается отдельно в отношении каждого депутата путем голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, в порядке, установленном Регламентом Жиздринского Районного Собрания.
Депутат Жиздринского Районного Собрания, в отношении которого рассматривается вопрос о применении меры ответственности, участие в голосовании не принимает.
Решение о применении мер ответственности в отношении выборного должностного лица местного самоуправления принимается путем голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, в порядке, установленном Регламентом Жиздринского Районного Собрания.
4.4. Решение о применении мер ответственности в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, к которым применена мера ответственности, оформляется в письменной форме и должно содержать:
а) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) должность;
в) мотивированное обоснование, позволяющее считать искажения представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей несущественными;
г) избранную меру ответственности с обоснованием ее применения;
д) срок действия меры ответственности (при наличии).
Сведения в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления указываются в решении о применении меры ответственности с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и иной охраняемой законом тайне.
Решение о применении меры ответственности подписывается Главой муниципального образования муниципальный район "Жиздринский район".

5. Заключительные положения

5.1. Копия решения о применении мер ответственности в течение 5 дней со дня его принятия вручается лично либо направляется любым доступным способом депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, в отношении которого рассматривался вопрос.

5.2. Решение о применении мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления в течение 5 дней со дня его принятия направляется Губернатору Калужской области.
5.3. Решение о применении мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления подлежит размещению на официальном сайте Жиздринского Районного Собрания в сети Интернет.
5.4. В случае признания Жиздринским Районным Собранием искажений представленных депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера существенными, Жиздринским Районным Собранием принимается решение в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.


------------------------------------------------------------------