По датам
Полезное
Выборки
Постановление Администрации г. Обнинска от 11.08.2023 N 1972-п "Об утверждении административного регламента Администрации города Обнинска по предоставлению муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена"
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОБНИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2023 г. в„– 1972-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ОБНИНСКА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"УСТАНОВЛЕНИЕ СЕРВИТУТА В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЙ
НЕ РАЗГРАНИЧЕНА"
Во исполнение подпункта "д" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", на основании Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления муниципальных услуг", Федерального закона от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", руководствуясь Земельным кодексом РФ, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса РФ", и в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 20.07.2021 в„– 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", постановления Администрации города от 04.07.2011 в„– 1007-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования "Город Обнинск", письмом Прокуратуры города Обнинска от 10.07.2023 в„– 7-29-2023/1883-23-20290006
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена" на территории муниципального образования "Город Обнинск" (прилагается).
2. Включить в Реестр муниципальных услуг (функций) МО "Город Обнинск" муниципальную услугу "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена".
Дополнить приложение в„– 2 к постановлению Администрации города Обнинска от 20.11.2015 в„– 2057-п "О Реестре муниципальных услуг (функций) МО "Город Обнинск" строкой следующего содержания:
"129
"Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена"
УИЗО
-
- ст. 39.25, 39.26 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, в„– 44, ст. 4147), в редакции Федерального закона от 23.06.2014 в„– 171-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 30.06.2014, в„– 26 (часть I), ст. 3377), в редакции Федерального закона от 13.07.2015 в„– 252-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 20.07.2015, в„– 29 (часть I), ст. 4378); в редакции Федерального закона от 30.04.2021 в„– 120-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 03.05.2021, в„– 18, ст. 3064);
- Устав муниципального образования "Город Обнинск" ("Вестник самоуправления", 01.08.2006, в„– 14)"
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования в печатном средстве массовой информации (бюллетень "Обнинск официальный") и на официальном информационном портале Администрации города Обнинска http://admobninsk.ru в сети Интернет.
4. Контроль за соблюдением административного регламента, указанного в пункте 1 настоящего Постановления, возложить на начальника Управления имущественных и земельных отношений Л.В.Латыпову.
5. Контроль за исполнением пунктов 2 - 3 настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации города по вопросам управления делами Г.Е.Ананьева.
Глава Администрации города
Т.Н.Леонова
Приложение
к Постановлению
Администрации города
от 11 августа 2023 г. в„– 1972-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ СЕРВИТУТА
В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЙ
НЕ РАЗГРАНИЧЕНА" НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ОБНИНСК"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
предоставления государственной услуги
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена" на территории муниципального образования "Город Обнинск" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий муниципального образования "Город Обнинск".
Круг Заявителей
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена" на территории муниципального образования "Город Обнинск" (далее - муниципальная услуга) являются физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - Заявители).
1.3. Интересы Заявителей, указанных в пункте 1.2 Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги
1.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно при личном приеме Заявителя в управлении имущественных и земельных отношений города Обнинска (далее - Уполномоченный орган):
а) в организационно-контрольном отделе Уполномоченного органа по адресу: 249037, г. Обнинск, пл. Преображения, д. 1, каб. 307, по телефону: 39-5-86-41. График работы: пн. - чт.: 8.00 - 17.00. Обед: 13.00 - 14.00. Технологические перерывы: 10.30 - 10.45; 16.00 - 16.15;
- по телефонам Уполномоченного органа: 8-484-39-5-82-89; 8-484-39-6-49-79;
- письменно, в том числе посредством электронной почты (aobninsk@adm.kaluga.ru), факсимильной связи 8(48439-6-62-82);
- посредством размещения в открытой и доступной форме информации: в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ);
- на официальном сайте Администрации города Обнинска (www.admobninsk.ru);
- посредством размещения информации на информационных стендах Уполномоченного органа.
1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
- способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- адресов Уполномоченного органа, обращение в который необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- справочной информации о работе Уполномоченного органа, его структурных подразделений;
- документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
- по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется бесплатно.
1.6. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) сотрудник организационно-контрольного отдела Уполномоченного органа, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если сотрудник организационно-контрольного отдела Уполномоченного органа не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает Заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме;
- назначить другое время для консультаций.
Сотрудник организационно-контрольного отдела Уполномоченного органа не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут. Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.7. По письменному обращению специалист отдела оформления земельных участков под строительство и иные цели комитета земельных отношений или отдела оформления земельных участков под объектами недвижимого имущества комитета земельных отношений Уполномоченного органа подробно в письменной форме разъясняет Заявителю сведения по вопросам, указанным в пункте 1.5 Административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 59-ФЗ).
1.8. На ЕПГУ размещаются сведения, которые являются необходимыми, обязательными для предоставления муниципальной услуги, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 в„– 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или представление им персональных данных.
1.9. На официальном сайте Администрации города Обнинска, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, размещается следующая справочная информация:
- о месте нахождения и графике работы Уполномоченного органа и его структурных подразделений, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- адрес официального сайта Администрации города Обнинска, а также электронной почты Уполномоченного органа.
1.10. В залах ожидания Уполномоченного органа размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию Заявителя представляются ему для ознакомления.
1.11. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена Заявителем (его представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, а также в организационно-контрольном отделе Уполномоченного органа при обращении Заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена" на территории муниципального образования "Город Обнинск".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Уполномоченным органом - Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) городского округа "Город Обнинск" в лице Управления имущественных и земельных отношений (далее по тексту - Уполномоченный орган).
2.3. При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган взаимодействует с:
2.3.1. Федеральной налоговой службой в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2.3.2. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости;
2.3.3. Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Обнинска.
2.3.4. Иными органами государственной власти, органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными на предоставление документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
2.4. При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченному органу запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
2.5.1. Уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных Заявителем границах;
2.5.2. Предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
2.5.3. Проект соглашения об установлении сервитута в случае, если заявление об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.5.4. Решение об отказе в предоставлении услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Уполномоченный орган.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- ст. 39.25, 39.26 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, в„– 44, ст. 4147) в редакции Федерального закона от 23.06.2014 в„– 171-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 30.06.2014, в„– 26 (часть I), ст. 3377), в редакции Федерального закона от 13.07.2015 в„– 252-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 20.07.2015, в„– 29 (часть I), ст. 4378); в редакции Федерального закона от 30.04.2021 в„– 120-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 03.05.2021, в„– 18, ст. 3064);
- Устав муниципального образования "Город Обнинск" ("Вестник самоуправления", 01.08.2006, в„– 14).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
2.8. Для получения муниципальной услуги Заявитель направляет заявление в Уполномоченный орган по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.8.1. Заявление об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности или государственная собственность на которой не разграничена на территории муниципального образования "Город Обнинск" (далее - заявление) (форма заявления - приложение в„– 1).
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результата рассмотрения заявления Уполномоченным органом:
- в виде бумажного документа, который Заявитель получает непосредственно при личном обращении в Уполномоченный орган;
- в виде бумажного документа, который направляется Уполномоченным органом Заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется Уполномоченным органом Заявителю посредством электронной почты (далее - отправка через личный кабинет ЕПГУ);
- в виде электронного документа, который направляется Уполномоченным органом Заявителю посредством электронной почты.
2.8.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя или Представителя, представляется в случае личного обращения в Уполномоченный орган.
В случае направления заявления посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность Заявителя.
При подаче заявления в форме электронных документов к нему прилагается копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (удостоверяющего личность Представителя), в виде электронного образа такого документа.
Представление указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет ЕПГУ, а также если заявление подписано усиленной квалификационной электронной подписью.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность Заявителя, Представителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.8.3. Документ, подтверждающий полномочия Представителя действовать от имени Заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги Представителя).
При личном обращении копия документа, подтверждающего полномочия Представителя, заверяется должностным лицом Уполномоченного органа, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.
В случае направления заявления посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего полномочия Представителя.
При подаче заявления в форме электронных документов в случае представления заявления Представителем к заявлению прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа. При обращении посредством ЕПГУ указанный документ, выданный организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а документ, выданный физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig3.
2.8.4. Схема границ сервитута на кадастровом плане территории.
В случае заключения соглашения об установлении сервитута в отношении части земельного участка на срок до трех лет к заявлению прилагается схема границ сервитута на кадастровом плане территории. Содержание и форма схемы границ сервитута на кадастровом плане территории определяются на усмотрение Заявителя.
Если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка или части земельного участка на срок более трех лет, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории к указанному заявлению не требуется. При этом в отношении указанной части должен быть осуществлен государственный кадастровый учет, в результате которого сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут, должны быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
муниципальных услуг
2.9. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг:
2.9.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - в случае подачи заявления юридическим лицом;
2.9.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем;
2.9.3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельных участков.
В случае заключения соглашения об установлении сервитута на срок более трех лет в отношении части земельного выписка из Единого государственного реестра недвижимости должна содержать сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут.
2.10. При предоставлении запрещается требовать от Заявителя:
2.10.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.10.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон в„– 210-ФЗ).
2.10.3. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного органа, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Уполномоченного органа при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги
2.11. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
2.11.1. Подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
2.11.2. Представленные Заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.11.3. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
2.11.4. Неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
2.11.5. Представление неполного комплекта документов;
2.11.6. Представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия Представителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
2.11.7. Наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах;
2.11.8. Заявление подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления, в полномочия которых не входит предоставление услуги.
2.12. При поступлении заявления в форме электронного документа не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Уполномоченный орган, уведомление о получении заявления направляется указанным Заявителем в заявлении способом.
2.13. Заявление, представленное с нарушением установленных требований к формату заявлений и прилагаемых к ним документов, не рассматривается Уполномоченным органом.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Уполномоченный орган направляет Заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) Заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
2.14. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.15. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.16. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.16.1. Заявление об установлении сервитута направлено в орган исполнительной власти, который не вправе заключать соглашение об установлении сервитута.
2.16.2. Планируемое использование земельного участка на условиях сервитута не допускается в соответствии с федеральными законами.
2.16.3. Установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги
2.17. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной
услуги
2.18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, включая информацию
о методике расчета размера такой платы
2.19. За предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрена плата.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.21. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги: подлежат регистрации в Уполномоченном органе в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга
2.22. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено в шаговой доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Здание и помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности, должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников уполномоченного органа.
На территории, прилегающей к данному зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание должен иметь удобную лестницу с поручнями, а также пандус для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационный стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями.
Информационный стенд располагается на стене коридора, рядом со входом в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга.
На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
г) перечень получателей муниципальной услуги;
д) перечень оснований для отказа в приеме документов;
е) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
ж) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
з) порядок предоставления муниципальной услуги;
и) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц и работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
к) наименование подразделения Администрации города Обнинска, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, и график его работы.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе заявителями с ограниченными возможностями.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 (двух) мест.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.23. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
2.23.1. Наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации.
2.23.2. Возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ.
2.23.3. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.24. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
2.24.1. Своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.
2.24.2. Минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.24.3. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям.
2.24.4. Отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги.
2.24.5. Отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.24.6. Максимальный срок оказания предоставления муниципальной услуги - 30 календарных дней.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.25. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством ЕПГУ.
2.26. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
В этом случае Заявитель или его Представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченный орган. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью Заявителя, Представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, направляются заявителю, Представителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления муниципальной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в Уполномоченном органе в порядке, указанном в заявлении, предусмотренном пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
2.27. Электронные документы представляются в следующих форматах: xml, doc, docx, odt, xls, xlsx, ods, pdf, jpg, jpeg, zip, rar, sig, png, bmp, tiff.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1 : 1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и проверка комплектности документов на наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов:
а) проверка направленного Заявителем Заявления и документов, представленных для получения муниципальной услуги;
б) направление Заявителю уведомления об отказе в приеме заявления к рассмотрению и о возврате заявления с документами с указанием причин возврата;
2) получение сведений посредством межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием СМЭВ:
а) направление межведомственных запросов в органы и организации;
б) получение ответов на межведомственные запросы, формирование полного комплекта документов;
3) рассмотрение документов и сведений:
а) проверка соответствия документов и сведений требованиям нормативных правовых актов предоставления муниципальной услуги;
4) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги:
а) принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги с направлением Заявителю соответствующего уведомления;
б) регистрация результата предоставления муниципальной услуги;
5) выдача результата:
а) направление Заявителю результата муниципальной услуги.
Административная процедура "Прием и проверка комплектности
документов на наличие/отсутствие оснований для отказа
в приеме документов"
3.2. Поступление Заявления от Заявителя посредством личного обращения заявителя или его представителя, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, является основанием для начала административной процедуры.
3.3. Регистрация Заявления и передача заявления и приложенных к нему документов специалисту Уполномоченного органа для исполнения.
Муниципальный служащий, ответственный за регистрацию входящих документов:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает личность заявителя (законного представителя);
3) проверяет полномочия представителя действовать от имени заявителя;
4) формирует комплект документов (дело);
5) направляет Заявление начальнику Уполномоченного органа для осуществления резолюции о поручении рассмотрения Заявления конкретному специалисту Уполномоченного органа.
Срок выполнения данного действия в рамках данной административной процедуры - один рабочий день с момента поступления заявления.
3.4. Проверка муниципальным служащим, ответственным за предоставление муниципальной услуги, оснований для возврата Заявления без рассмотрения.
Срок выполнения действия в рамках данной административной процедуры - 6 календарных дней со дня получения им Заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Результатом административной процедуры являются:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в рассмотрении Заявления на нем ставится соответствующая резолюция для дальнейшего рассмотрения заявления;
2) направление в адрес Заявителя уведомления об отказе в приеме заявления к рассмотрению и о возврате заявления с документами с указанием причин возврата.
Заявитель вправе повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
3.6. Максимальный срок выполнения всех действий в рамках данной административной процедуры - 10 календарных дней со дня регистрации Заявления.
Административная процедура "Получение сведений посредством
межведомственного информационного взаимодействия, в том
числе с использованием СМЭВ"
3.7. Муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет межведомственных запросы в органы и организации;
3.8. Муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, получает ответы на межведомственные запросы и формирует полный комплект документов.
Срок выполнения всех действий в рамках данной административной процедуры - 3 календарных дня.
Максимальный срок выполнения всех действий в рамках данной административной процедуры со дня регистрации Заявления - 13 календарных дней.
Административная процедура "Рассмотрение документов
и сведений"
3.9. Муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет соответствие документов и сведений требованиям нормативных правовых актов предоставления муниципальной услуги.
Срок выполнения всех действий в рамках данной административной процедуры - 3 календарных дня.
Максимальный срок выполнения всех действий в рамках данной административной процедуры со дня регистрации Заявления - 16 календарных дней.
Административная процедура "Принятие решения
о предоставлении муниципальной услуги"
3.10. Муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает вариант результата предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, и направляет его для подписания и регистрации.
3.11. Муниципальный служащий, ответственный за регистрацию входящих/исходящих документов Администрации города, регистрирует подписанный уполномоченным должностным лицом Уполномоченного органа результат муниципальной услуги.
3.12. Срок выполнения всех действий в рамках данной административной процедуры - 4 календарных дня.
Максимальный срок выполнения всех действий в рамках данной административной процедуры со дня регистрации Заявления - 30 календарных дней.
Административная процедура "Выдача результата"
3.13. Муниципальный служащий, ответственный за регистрацию входящих/исходящих документов Администрации города, направляет результат муниципальной услуги Заявителю по адресу, указанному в его Заявлении.
Срок выполнения действия в рамках данной административной процедуры - 1 календарный день.
Перечень административных процедур (действий)
при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
3.14. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация Уполномоченным органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия)
Уполномоченного органа либо действия (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Порядок осуществления административных процедур (действий)
в электронной форме
3.15. Исчерпывающий порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме.
3.15.1. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечиваются:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА; д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством ЕПГУ.
3.15.2. Уполномоченный орган обеспечивает в сроки, указанные в пунктах 2.21 и 2.22 настоящего Административного регламента:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление Заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление Заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.15.3. Электронное заявление становится доступным для должностного лица Уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой Уполномоченным органом для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 (двух) раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Административного регламента.
3.15.4. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
в форме электронного документа, подписанного УКЭП уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в уполномоченный орган.
3.15.5. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляются:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.16. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года в„– 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.17. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон 210-ФЗ) и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года в„– 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" <1>.
--------------------------------
<1> В случае, если Уполномоченный орган подключен к указанной системе.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.18. В случае выявления опечаток и ошибок Заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.19. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
1) Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в Уполномоченный орган с заявлением по установленной форме;
2) Уполномоченный орган при получении заявления рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;
3) Уполномоченный орган обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления.
IV. Формы контроля за исполнением административного
регламента
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами положений регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Уполномоченного органа, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Уполномоченного органа, утверждаемых руководителем Уполномоченного органа. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; соблюдение положений настоящего Административного регламента; правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего
муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
муниципальной услуги
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Калужской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Обнинск" осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.6. Должностные лица Уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также их должностных лиц,
муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц Уполномоченного органа или их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
Уполномоченный орган обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, представленных им и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте уполномоченного органа, на ЕПГУ, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 в„– 210-ФЗ (комплексный запрос);
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 в„– 210-ФЗ.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию города Обнинска.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются главе Администрации города.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, муниципального служащего Уполномоченного органа, руководителя Уполномоченного органа может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального информационного портала Администрации города Обнинска (www.admobninsk.ru), федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (ФГИС ДО) (https://do.gosuslugi.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 в„– 210-ФЗ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в Администрацию города Обнинска, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.7 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.9. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.7 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 в„– 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого
портала муниципальных услуг (функций)
5.11. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте Администрации города Обнинска, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
5.12. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Обнинск" для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Обнинск" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Обнинск";
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Обнинск";
ж) отказ Уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Обнинск";
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
5.13. Жалоба, поступившая в Администрацию города, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы (в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах; о возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами);
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых структурными подразделениями Администрации города в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.16. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок
досудебного (внесудебного) обжалования действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления муниципальной услуги
5.17. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года в„– 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Приложение в„– 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
В Управление имущественных и земельных отношений Администрации
города Обнинска
от ___________________________________________________________
______________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование, государственный
регистрационный номер записи о государственной регистрации
юридического лица в ЕГРЮЛ, ИНН; для физических лиц - фамилия,
имя, отчество и реквизиты документа, удостоверяющего
личность заявителя)
Адрес заявителя(ей): _________________________________________
______________________________________________________________
(местонахождение заявителя - для юридического лица; место
жительства заявителя (регистрация) - для физического лица)
Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты
__________________________________ e-mail ____________________
Телефон (факс) заявителя: ____________________________________
СНИЛС _________________
Заявление об установлении сервитута в отношении земельного участка,
находящегося в государственной или муниципальной собственности на
территории муниципального образования "Город Обнинск"
Прошу установить сервитут в отношении (выбрать):
земельного участка с кадастровым номером _________________________
площадью ______кв. м;
части площадью ______ кв. м с учетным номером <1> ________________
земельного участка с кадастровым номером ____ площадью ____ кв. м.
Цели установления сервитута (выбрать):
размещение линейного объекта: ___________________________________,
не препятствующего разрешенному использованию земельного участка;
размещение сооружения связи: ____________________________________,
не препятствующего разрешенному использованию земельного участка;
размещение специальных информационных знаков и защитных
сооружений: не препятствующих разрешенному использованию земельного
участка;
проведение изыскательских работ;
ведение работ, связанных с пользованием недрами;
обеспечение прохода и проезда через соседний земельный участок;
другие нужды собственника недвижимого имущества, которые не могут
быть обеспечены без установления сервитута;
иные случаи, предусмотренные законодательством.
Срок действия сервитута _______________.
Права лица, в интересах которого устанавливается сервитут, осуществлять
деятельность, в целях обеспечения которой устанавливается сервитут:
__________________________________________________________________.
Приложение:
копия документа, удостоверяющего личность, ______ на ____ л.;
копия документа, подтверждающего полномочия представителя, __ на __ л.;
схема границ сервитута на кадастровом плане территории <2>.
Результат предоставления услуги прошу (указывается один из
перечисленных способов):
Выдать на бумажном носителе при личном обращении в Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Обнинска
Направить в форме электронного документа в Личный кабинет на ЕПГУ
Направить на бумажном носителе на почтовый адрес
Направить в виде электронного документа посредством электронной почты
Подпись Заявителя(ей) (либо его полномочного представителя)
(
)
"
"
20
г.
--------------------------------
<1> В случае если часть земельного участка поставлена на кадастровый
учет.
<2> В случае если заявление о заключении соглашения об установлении
сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего
земельного участка, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане
территории к указанному заявлению не требуется.
------------------------------------------------------------------