Типы документов



Постановление Главы администрации муниципального района "Г. Киров и Кировский район" от 23.01.2023 N 81 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" гражданам, имеющим трех и более детей"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
КИРОВСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2023 г. в„– 81

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "БЕСПЛАТНОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД КИРОВ
И КИРОВСКИЙ РАЙОН" ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Главы администрации муниципального района "Г. Киров
и Кировский район" от 03.08.2023 в„– 946)

На основании Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Кировской районной администрации от 23.08.2018 в„– 999 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" и в соответствии со ст. 7 Устава муниципального района "Город Киров и Кировский район" Кировская районная администрация
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" гражданам, имеющим трех и более детей".
2. Постановление Кировской районной администрации от 14.07.2022 в„– 812 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Порядок бесплатного предоставления земельных участков на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" гражданам, имеющим трех и более детей" считать утратившим силу.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального района "Город Киров и Кировский район".

Глава Кировской районной администрации
И.Н.Феденков





Приложение
к Постановлению
Кировской районной администрации
от 23 января 2023 г. в„– 81

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "БЕСПЛАТНОЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Главы администрации муниципального района "Г. Киров
и Кировский район" от 03.08.2023 в„– 946)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий в ходе предоставления муниципальной услуги порядка бесплатного предоставления земельных участков на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" гражданам, имеющим трех и более детей.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется специалистами отдела земельных отношений Кировской районной администрации (далее - ОЗО).
1.3. Получателем муниципальной услуги может быть лицо, удовлетворяющие одновременно следующим требованиям:
а) постоянно проживающее на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район";
б) имеющее трех и более детей, и его семья отвечает требованиям статьи 1 Закона Калужской области "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки";
в) ранее гражданину, а также его супругу (супруге) земельные участки в соответствии с Законом Калужской области от 26.04.2012 в„– 275-ОЗ "О случаях и порядке бесплатного предоставления в Калужской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - Закон) и Законом Калужской области от 22.12.2004 в„– 3-ОЗ "О случаях бесплатного предоставления земельных участков" не предоставлялись;
д) гражданин и члены его семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Законом Калужской области от 8 февраля 2006 года в„– 170-ОЗ "О реализации прав граждан на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
е) ранее гражданину, а также его супругу (супруге) не предоставлялась мера социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно в соответствии со статьей 7 Закона Калужской области от 26.04.2012 в„– 275-ОЗ "О случаях и порядке бесплатного предоставления в Калужской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей".
Указанные категории граждан далее именуются "заявители".
От имени заявителей могут выступать лица, чьи полномочия удостоверены в установленном действующим законодательством порядке.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Консультации граждан по вопросу подачи документов, прием заявлений на оказание услуги оказывает ОЗО Кировской районной администрации по адресу: 249440, Калужская область, Кировский район, г. Киров, ул. Пролетарская, д. 36, также по телефону: 5-95-60, согласно расписанию работы, указанному в таблице 1.

Таблица 1. Расписание работы ОЗО Кировской районной
администрации

Вид услуги
Дни приема
Часы приема
Кабинет
Телефон
Консультации, прием документов
Понедельник - четверг
8.00 - 17.15, обед: 13.00 - 14.00
18
5-95-60
Консультации, прием документов
Пятница
8.00 - 16.00,
обед: 13.00 - 14.00
18
5-95-60

Официальный сайт Кировской районной администрации: https://kirovskaya-r40.gosweb.gosuslugi.ru/.
Адрес электронной почты Кировской районной администрации: akirov@adm.kaluga.ru.
Справочная информация сообщается по телефонам для консультаций: 5-95-60.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги представляется в ОЗО посредством личного обращения заявителя.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена:
- непосредственно в ОЗО Кировской районной администрации при личном обращении, при обращении по телефону или на адрес электронной почты;
- на информационных стендах Кировской районной администрации;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
Информация о земельных участках, предназначенных для предоставления заявителям в соответствии с Законом, ежеквартально публикуется в газете "Песоч'ня" или "Знамя труда" не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, и на официальном сайте муниципального района "Г. Киров и Кировский район".

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Бесплатное предоставление земельных участков на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" гражданам, имеющим трех и более детей".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Кировской районной администрацией в лице структурного подразделения - отдела земельных отношений Кировской районной администрации.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- постановление администрации о предоставлении земельного участка;
- исключен.
- мотивированный отказ (письмо Кировской районной администрации) в предоставлении земельного участка;
- акт приема-передачи земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
постановление Кировской районной администрации о предоставлении земельного участка в собственность принимается в течение пятнадцати рабочих дней после принятия распоряжения Кировской районной администрацией о соответствии требованиям Закона.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Калужской области от 26.04.2012 в„– 275-ОЗ "О случаях и порядке бесплатного предоставления в Калужской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей";
- Законом Калужской области от 05.05.2000 в„– 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки";
- Законом Калужской области от 22.12.2004 в„– 3-ОЗ "О случаях бесплатного предоставления земельных участков";
- постановлением Правительства Калужской области от 26.06.2012 в„– 318 "Об утверждении формы заявления и перечня документов, прилагаемых к заявлению, для постановки граждан на учет с целью предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства";
- постановлением Правительства Калужской области от 25.09.2012 в„– 485 "О мерах по реализации статьи 5 Закона Калужской области "О случаях и порядке бесплатного предоставления в Калужской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей";
- постановлением Правительства Калужской области от 27.07.2012 в„– 381 "О мерах по реализации статьи 3 Закона Калужской области "О случаях и порядке бесплатного предоставления в Калужской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей";
- Уставом муниципального района "Город Киров и Кировский район";
- Правилами землепользования и застройки городского поселения "Город Киров" Кировского района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
- заявление по форме приложения в„– 2 к настоящему Административному регламенту;
- копия паспорта заявителя или копия документа, заменяющего паспорт;
- копия доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в случае обращения представителя заявителя);
- Согласие заявителя и супруга (супруги) заявителя на обработку персональных данных по форме приложения в„– 2.
Копии указанных документов представляются с предъявлением оригиналов.
При приеме документов ОЗО не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов (сведений), включенных в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая, что ранее гражданину, а также его супругу (супруге) земельные участки в соответствии с Законом или Законом Калужской области от 22.12.2004 в„– 3-ОЗ "О случаях бесплатного предоставления земельных участков" не предоставлялись;
- сведения о регистрации по месту жительства гражданина РФ и о регистрации по месту пребывания гражданина РФ в отношении заявителя (запрашиваются в УФМС России по Калужской области);
- сведения о соответствии семьи гражданина требованиям статьи 1 Закона Калужской области "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки" от 05.05.2000 либо моменте наступления обстоятельств, в соответствии с которыми семья перестала отвечать данным требованиям (запрашиваются в отделе социальной защиты населения Кировской районной администрации);
- сведения, подтверждающие, что гражданин и члены его семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Законом Калужской области от 8 февраля 2006 года в„– 170-ОЗ "О реализации прав граждан на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (запрашиваются в отделе благоустройства и управления жилищным фондом Кировской районной администрации);
- подтверждающих, что гражданину, а также его супругу (супруге) не предоставлялась мера социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно в соответствии со статьей 7 Закона (запрашиваются в министерстве труда и социальной защиты Калужской области);
2.8. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
2.8.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.8.2. Представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе;
2.8.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.8.4. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
2.8.5. Представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Основанием для возврата документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является отсутствие или неполнота предоставленных документов, прилагаемых к заявлению.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является несоответствие заявителя требованиям, установленным п. 1.3 Регламента, в результате осуществления проверки о соответствии гражданина установленным требованиям.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги ОЗО в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляет заявителю письменный ответ с указанием мотивации отказа, основанной на соответствующих положениях законодательства и нормативно-правовой базе Российской Федерации.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения оснований, по которым отказано в ее предоставлении.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Документы, поступившие в администрацию, регистрируются в день поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов.
2.14.1. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей.
2.14.2. Места ожидания должны быть оборудованы стульями и столом с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, информационными стендами, содержащими следующие документы (сведения):
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) текст административного регламента;
в) образцы оформления заявлений и комплекта документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
г) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных и муниципальных услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Главным критерием качества оказания муниципальной услуги является удовлетворенность заявителей.
Вторичные критерии: доступность услуг и доступность информации о муниципальной услуге.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги также являются:
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- количество взаимодействий с заявителем не более 2 раз.
2.16. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием единого портала, регионального портала, а также возможность копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.17. Прием документов и выдача результата муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ по принципу экстерриториальности при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между Уполномоченным органом и ГОАУ "МФЦ".

3. Последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
(действий) в электронной форме, а также особенности
выполнения административных процедур в МФЦ

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий):
3.1.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов;
3.1.2. Направление межведомственных запросов (при необходимости);
3.1.3. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.1.4. Оформление и выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов:
- на бумажном носителе непосредственно в Уполномоченный орган, МФЦ;
- на бумажном носителе в Уполномоченный орган посредством почтового отправления;
- в форме электронного документа с использованием единого портала, регионального портала, электронной почты.
При личной форме подачи документов в Уполномоченный орган, МФЦ подача заявления и иных документов осуществляется в порядке общей очереди в приемные часы. При личной форме подачи документов заявитель подает заявление и иные документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе.
При личной форме подачи документов заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть оформлено заявителем в ходе приема в Уполномоченном органе, МФЦ либо оформлено заранее.
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием документов, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
- устанавливает предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность;
- проверяет полномочия заявителя;
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
- в случае установления факта несоответствия представленных документов либо отсутствия необходимых документов для предоставления муниципальной услуги информирует в устной форме заявителя (представителя заявителя) о выявленных фактах и предлагает принять меры по их устранению;
- принимает решение о приеме у заявителя представленных документов и регистрирует заявление и представленные документы под индивидуальным порядковым номером в день их поступления.
Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 15 минут.
Документы для предоставления муниципальной услуги могут быть представлены в Уполномоченный орган посредством направления заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов почтовым отправлением, через единый портал, региональный портал, электронную почту (заочная форма подачи документов):
- в виде оригинала заявления и копий документов на бумажном носителе посредством почтового отправления. В данном случае удостоверение верности копий документов осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Днем регистрации заявления является день его поступления в Уполномоченный орган;
- в электронном виде посредством заполнения интерактивной формы заявления, подписанного электронной подписью, через личный кабинет единого портала, регионального портала, без необходимости дополнительной подачи заявления в иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления обеспечиваются:
- возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
- в любой момент по желанию пользователя сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
- заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на едином портале, региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством единого портала, регионального портала;
- в электронном виде посредством электронной почты.
Уполномоченный орган обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через единый портал, региональный портал в Уполномоченный орган заявлению присваивается статус "отправлено в ведомство". Информирование заявителя осуществляется через личный кабинет указанных порталов.
Идентификация заявителя обеспечивается электронным идентификационным приложением с использованием соответствующего сервиса ЕСИА.
При направлении документов через единый портал, региональный портал днем получения заявления о предоставлении муниципальной услуги является дата присвоения заявлению статуса "отправлено в ведомство".
Если заявитель обратился заочно, должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием документов:
- регистрирует заявление под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов;
- проверяет правильность оформления заявления и правильность оформления иных документов, поступивших от заявителя;
- проверяет представленные документы на предмет комплектности.
По итогам исполнения административной процедуры по приему документов в Уполномоченном органе должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием документов, формирует документы (дело) и передает их должностному лицу Уполномоченного органа, ответственному за принятие решения.
По итогам исполнения административной процедуры по приему документов в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием документов, формирует документы (дело) и передает их специалисту МФЦ, ответственному за межведомственное взаимодействие, который, в свою очередь, в сроки, установленные соглашением о взаимодействии, передает документы в Уполномоченный орган.
3.2.2. Критерием принятия решения о приеме документов является наличие заявления и прилагаемых документов.
3.2.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня поступления заявления от заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4. Результатом административной процедуры является регистрация в Уполномоченном органе заявления и документов, представленных заявителем, их передача должностному лицу Уполномоченного органа, ответственному за принятие решений о предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота Уполномоченного органа.
Результат административной процедуры в отношении заявления, поступившего в электронной форме с использованием единого портала, регионального портала, подтверждается присвоением статуса заявке "принято в работу ведомством". Действие изменения статуса заявления, поступившего в электронной форме с использованием единого портала, регионального портала, производит должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за принятие решений о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5. Результат административной процедуры - прием и регистрация заявления и документов от заявителя.
3.2.6. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 15 (пятнадцати) минут.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие этапы:
1) публикация земельных участков в средствах массовой информации;
1) предоставление в собственность бесплатно земельного участка;
2) отказ в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка.
3.3.1. Размещение информационного сообщения в средствах массовой информации о наличии земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства, в газете "Песоч'ня" или "Знамя труда", на официальном сайте муниципального района "Город Киров и Кировский район" раз в квартал не позднее 10 числа истекшего квартала.
Гражданин, состоящий на учете, в течение одного месяца со дня опубликования перечня земельных участков в газете "Песоч'ня" или "Знамя труда", на официальном сайте муниципального района "Город Киров и Кировский район" вправе обращаться в ОЗО с заявлением установленной формы о согласии на предоставление ему земельного участка из перечня земельных участков, который публикуется ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
3.3.2. При предоставлении земельного участка:
- прием заявлений о бесплатном предоставлении земельных участков;
- проведение проверки на соответствие (несоответствие) гражданина требованиям, установленным п. 1.3 Регламента, в целях принятия решений о бесплатном предоставлении многодетным семьям земельных участков (об отказе в бесплатном предоставлении многодетным семьям земельных участков);
- принятие решения о предоставлении земельного участка и выполнение процедуры предоставления земельного участка в порядке, установленном земельным законодательством, либо об отказе в его предоставлении, а также выдача результата предоставления муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о предоставлении земельного участка либо отказе в предоставлении;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.3.3. При отказе в предоставлении услуги:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления земельного участка;
- проверка полноты комплекта представленных документов и проверка соответствия представленных документов установленным требованиям;
- проверка права заявителя на предоставление муниципальной услуги;
- запрос документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- принятие решения об отказе в постановке на учет;
- подготовка и согласование проекта постановления об отказе в постановке на учет;
- уведомление заявителя об отказе в предоставлении;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.4. Прием и регистрация заявления с описью прилагаемых документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в орган местного самоуправления с заявлением о согласии на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Должностное лицо, уполномоченное на предоставление муниципальной услуги, назначается Главой Кировской районной администрации.
Заявитель обращается лично в ОЗО Кировской районной администрации.
Заявление о согласии на предоставление земельного участка может быть подано гражданином в отношении не более пяти земельных участков, включенных в один перечень земельных участков.
Гражданином в заявлении о согласии на предоставление земельного участка подтверждается соответствие условиям, установленным подпунктами а) - е) пункта 1.3 Регламента, на дату подачи заявления о согласии на предоставление ему земельного участка.
Заявление о согласии на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства принимается на бланке по форме, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 25.09.2012 в„– 485 "О мерах по реализации статьи 5 Закона Калужской области "О случаях и порядке бесплатного предоставления в Калужской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (приложение 1) и регистрируется в книге учета граждан о согласии на предоставление земельного участка из свободного перечня земельных участков.
Заявление предоставляется на русском языке.
Документы должны удовлетворять следующим требованиям:
- свидетельства о рождении, паспорта и другие требуемые документы приобщаются к материалам личного дела только в копиях;
- не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать их содержание;
- датой обращения в орган местного самоуправления за предоставлением муниципальной услуги считается дата приема заявления о постановке на учет с целью предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства с необходимыми документами.
При приеме гражданина специалист ОЗО Кировской районной администрации, уполномоченный на ведение учета граждан и ответственный за прием документов:
а) проверяет документы, удостоверяющие личность;
б) проверяет представленный пакет документов, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена, отчества граждан написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в) сверяет копии с подлинниками документов, проставляет заверительную надпись, личную подпись с ее расшифровкой, оригиналы возвращает заявителю;
г) проверяет право гражданина на получение услуги.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным выше, специалист ОЗО Кировской районной администрации, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Датой обращения и представления документов является день получения документов и регистрации заявления в книге учета граждан о предоставлении земельного участка специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является регистрация заявления в книге учета граждан о предоставлении земельного участка. Результат выполнения действий в рамках административной процедуры совпадает с началом выполнения следующей административной процедуры.
Срок выполнения действий по приему документов на каждого заявителя составляет 15 минут.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры составляет 1 рабочий день.
До окончания месячного срока со дня опубликования перечня земельных участков в газете "Песоч'ня" или "Знамя труда", на официальном сайте муниципального района "Город Киров и Кировский район" гражданин вправе отказаться от предоставления земельного участка. В таком случае заявление о согласии на предоставление земельного участка считается неподанным.
Результатом выполнения данной административной процедуры является формирование списка заявлений о согласии на предоставление земельного участка по истечении указанного срока.
Максимальный срок выполнения действий в рамках указанной административной процедуры составляет 30 дней.
3.5. Проведение проверки на соответствие (несоответствие) гражданина требованиям, установленным п. 1.3 Регламента.
Основанием для начала административной процедуры является формирование списка заявлений о согласии на предоставление земельного участка.
Специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней определяется очередность предоставления земельного участка гражданину в соответствии с очередностью постановки на учет и занесения данного гражданина в список-реестр в порядке, утвержденном постановлением Правительства Калужской области от 25.09.2012 в„– 485 "О мерах по реализации статьи 5 Закона Калужской области "О случаях и порядке бесплатного предоставления в Калужской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей".
После установления очередности предоставления земельного участка гражданину в течение 10 рабочих дней проводится проверка соответствия гражданина требованиям, указанным в п. 1.3 Регламента.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает и направляет в органы и организации, указанные в п. 2.7 раздела 2 Регламента, в распоряжении которых находится запрашиваемая информация (документы), запросы о представлении сведений:
а) о постоянном месте жительства гражданина;
б) о соответствии гражданина требованиям статьи 1 Закона Калужской области от 05.05.2000 в„– 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки";
в) подтверждающих, что ранее гражданину, а также его супругу (супруге) земельные участки в соответствии с Законом в„– 275-ОЗ" или Законом Калужской области от 22.12.2004 в„– 3-ОЗ "О случаях бесплатного предоставления земельных участков" не предоставлялись;
г) подтверждающих, что гражданин и члены его семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в случае, если гражданин включен в реестр после 01.01.2018);
д) подтверждающих, что гражданину, а также его супругу (супруге) не предоставлялась мера социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно в соответствии со статьей 7 Закона.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет запросы документов, указанных в 2.7 раздела 2 настоящего Регламента, по каналам системы межведомственного взаимодействия. Продолжительность процедуры межведомственного информационного взаимодействия не должна превышать 10 рабочих дней со дня направления запроса.
В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уточняет запрос и направляет его повторно в течение 1 рабочего дня с момента поступления указанной информации (документов).
В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, указанных в 2.7 раздела 2 Регламента, в распоряжении которых находится запрошенная информация (документы), ответов на отправленные запросы, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) в полном объеме специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 10 рабочих дней готовит распоряжение о соответствии требованиям Закона в„– 275-ОЗ.
Максимальный срок выполнения действий в рамках указанной административной процедуры составляет 15 рабочих дней.
3.6. Принятие решения о предоставлении земельного участка и выполнение процедуры предоставления земельного участка в порядке, установленном земельным законодательством, либо об отказе в его предоставлении, а также выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное распоряжение о соответствии требованиям Закона в„– 275-ОЗ.
Специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение 14 дней готовится:
- постановление Кировской районной администрации о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка;
- акт приема-передачи земельного участка.
Акт приема-передачи земельного участка изготавливается в 3 экземплярах на основании постановления о предоставлении в собственность земельного участка.
В случае несоответствия гражданина требованиям, установленным п. 1.3 Регламента, специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовится письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, которое направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка.
Постановление о предоставлении земельного участка и акт приема-передачи земельного участка направляются гражданину в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В случае неподписания гражданином акта приема-передачи земельного участка в течение двух месяцев с момента принятия постановления о предоставлении земельного участка такое решение подлежит отмене органом, уполномоченным на распоряжение земельным участком, а земельный участок подлежит включению в последующий перечень земельных участков.
Результатом выполнения административной процедуры является подписание и выдача заявителю акта приема-передачи земельного участка либо мотивированного письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель получает на руки постановление о предоставлении в собственность земельного участка в 1 экземпляре и 2 экземпляра акта приема-передачи земельного участка.
Максимальный срок выполнения действий в рамках указанной административной процедуры составляет 17 рабочих дней.
3.7. Отмена решения о предоставлении земельного участка, включение земельного участка в последующий перечень земельных участков, предназначенных для предоставления заявителям в соответствии с Законом.
В случае неподписания гражданином акта приема-передачи земельного участка по истечении 2 месяцев с момента принятия решения о предоставлении земельного участка специалист, ответственный за предоставление земельного участка, готовит постановление Кировской районной администрации об отмене постановления Кировской районной администрации о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка.
На основании постановления Кировской районной администрации об отмене постановления Кировской районной администрации о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка данный земельный участок включается в последующий перечень земельных участков.
Процедура по отмене решения о предоставлении земельного участка выполняется в течение 20 рабочих дней.
3.8. Снятие гражданина с учета осуществляется на основании:
а) решения о предоставлении гражданину земельного участка, принятого Кировской районной администрацией;
б) решения о снятии гражданина с учета и исключении его из списка-реестра, принятого Кировской районной администрацией, в случае наступления обстоятельств, в соответствии с которыми гражданин перестает соответствовать требованиям закона, или в случае смерти гражданина.
Решение о снятии гражданина с учета и исключении его из реестра принимается в случаях:
- несоответствия гражданина требованиям, предусмотренным пунктом 1.3 Регламента;
- в случае смерти гражданина в течение пятнадцати рабочих дней со дня, когда органу учета стало известно о наличии оснований для снятия с учета.
В случае наступления обстоятельств, в соответствии с которыми гражданин перестает соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 1.3 Регламента, гражданин незамедлительно извещает об этом орган учета.
В случае смерти состоящего на учете гражданина его супруг (супруга), соответствующий требованиям, установленным пунктом 1.3 Регламента, вправе подать заявление о постановке его на учет с сохранением очередности, ранее определенной на основании заявления умершего гражданина.
Состоящий на учете гражданин, семья которого перестала соответствовать требованиям статьи 1 Закона Калужской области "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки" в связи с достижением одним из детей восемнадцатилетнего возраста либо окончанием его обучения в образовательной организации или прохождения военной службы по призыву, но не более чем до достижения им возраста двадцати трех лет, либо в связи с его смертью, может реализовать свое право на получение земельного участка из предлагаемых к предоставлению участков в соответствии с настоящим Законом в течение пяти лет с момента наступления обстоятельств, в соответствии с которыми семья перестала отвечать данным требованиям.
В случае если гражданин, в отношении которого принято решение о постановке его на учет в целях предоставления земельного участка и включении данного гражданина в Реестр, сменил место постоянного проживания на территории Калужской области, по его заявлению сведения Реестра передаются органом учета муниципального района, городского округа, на территории которого ранее проживал гражданин, в орган учета муниципального района, городского округа по новому месту жительства гражданина для включения его в Реестр соответствующего муниципального образования в соответствии с очередностью.
Решение о снятии гражданина с учета и исключении его из списка-реестра принимается Кировской районной администрацией в течение пятнадцати рабочих дней со дня, когда стало известно о наличии оснований для снятия с учета на основании:
а) полученного от гражданина извещения о наступлении обстоятельств, в соответствии с которыми гражданин перестал соответствовать требованиям закона;
б) полученных от органов, уполномоченных на предоставление соответствующих сведений, сведений, свидетельствующих о несоответствии гражданина требованиям закона;
в) документов, подтверждающих смерть гражданина.
При наступлении обстоятельств, являющихся основанием для снятия гражданина с учета, сведения о данном гражданине исключаются из списка-реестра посредством присвоения статуса "исключен" записи списка-реестра, содержащей сведения о таком гражданине, с указанием наименования и реквизитов документа, являющегося основанием для исключения гражданина из списка-реестра.
3.9. Порядок выполнения административных процедур МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом с учетом особенностей, определенных соглашением о взаимодействии между Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, и МФЦ.
МФЦ не осуществляет:
- формирование и направление межведомственного запроса в органы, предоставляющие услуги, в органы государственной власти, иные органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги.
3.10. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае выявления заявителем в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, опечаток и (или) ошибок заявитель представляет (направляет) на имя руководителя Уполномоченного органа заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок посредством личного обращения или почтовым отправлением.
К заявлению прилагается оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. Также заявитель вправе приобщить документы, обосновывающие доводы, изложенные в заявлении.
Должностное лицо Уполномоченного органа проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах должностное лицо Уполномоченного органа подготавливает документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с учетом исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Уполномоченного органа подготавливает уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок за подписью уполномоченного на подписание такого документа должностного лица в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
Выдача (направление) результата рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок осуществляется в соответствии со способом, указанным в заявлении.

4. Формы контроля за исполнением административного
регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами по каждой административной процедуре в соответствии с настоящим Административным регламентом, а также путем проведения руководителем Уполномоченного органа или лицом, его замещающим, проверок исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, положений настоящего Административного регламента и других нормативных правовых актов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в год на основании планов.
Внеплановые проверки проводятся по поручению руководителя Уполномоченного органа или лица, его замещающего, по конкретному обращению заинтересованных лиц.
4.3. Ответственность должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо несет персональную ответственность за:
- несоблюдение установленного порядка приема документов;
- непринятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке представленных документов;
- несоблюдение сроков рассмотрения документов, соблюдение порядка выдачи документов;
- несвоевременное формирование, ведение и надлежащее хранение документов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей и иных нарушений к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, его должностных лиц, МФЦ, работников
МФЦ

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) Уполномоченного органа, должностных лиц и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены должностным лицом Уполномоченного органа (в том числе в случае ненадлежащего исполнения им обязанностей при предоставлении муниципальной услуги) либо работником МФЦ, имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предмет жалобы.
Предметом жалобы являются нарушения порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
- отказ Уполномоченного органа, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, работники, которым может быть направлена жалоба.
Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами Уполномоченного органа, - руководителю Уполномоченного органа.
Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги работниками МФЦ, руководителю соответствующего отдела МФЦ либо в орган государственной власти Новгородской области, являющийся учредителем МФЦ.
5.3.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Уполномоченным органом. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте или через МФЦ.
5.3.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Уполномоченный орган.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта Уполномоченного органа;
- Единого портала;
- официального сайта МФЦ.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего либо руководителя органа может быть принята при личном приеме заявителя в Уполномоченном органе, а также может быть направлена:
- по почте;
- через многофункциональный центр;
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.4.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть принята при личном приеме заявителя в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также направлена:
- по почте;
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- посредством официального сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Уполномоченным органом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
- наименование Уполномоченного органа, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5.4.5. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Уполномоченного органа, работника МФЦ, а также членов их семьи, Уполномоченный орган оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, по адресу электронной почты (при наличии) и почтовому адресу, указанным в жалобе, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, муниципальному служащему в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если ответ на жалобу не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается о невозможности дать ответ на жалобу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Уполномоченного органа вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Уполномоченный орган или тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, МФЦ, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- признания доводов заявителя необоснованными.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае если для подачи жалобы заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению муниципальной услуги и находящиеся в Уполномоченном органе, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.





Приложение 1
к Административному регламенту в„– 2
по исполнению муниципальной услуги
"Бесплатное предоставление земельных участков
на территории муниципального района
"Город Киров и Кировский район" гражданам,
имеющим трех и более детей"

Главе Кировской районной администрации

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласии на предоставление земельного участка
из перечня земельных участков

Я,
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
_______________________________________ серия _________ в„– _____ выдан _____
(вид документа, удостоверяющего личность)
___________________________________________________ "___" ________________,
(кем и когда выдан)
проживающий(ая) по адресу: Калужская область, _____________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
даю согласие на предоставление мне органом местного самоуправления ________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
наименование городского (сельского поселения)
уполномоченным на распоряжение данным земельным участком.
Кадастровый номер земельного участка _________________________________,
расположенный по адресу: Калужская область, _______________________________
__________________________________________________________________________,
порядковый в„– ________________________________ в перечне земельных участков,
опубликованном в газете "___________________________" от _________в„– ______.

Настоящим подтверждаю свое соответствие требованиям, установленным
Законом Калужской области "О случаях и порядке бесплатного предоставления в
Калужской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более
детей", в том числе что ранее мне, а также моему супругу (моей супруге)
земельные участки в соответствии с Законом Калужской области от 26.04.2012
в„– 275-ОЗ "О случаях и порядке бесплатного предоставления в Калужской
области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" или
Законом Калужской области от 22.12.2004 в„– 3-ОЗ "О случаях бесплатного
предоставления земельных участков" не предоставлялись
______________________________________________.
(подпись заявителя)

Указываю почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной
почты (последние - при наличии), по которым осуществляется связь со мною:
___________________________________________________________________________
(адрес с указанием почтового индекса)
___________________________________________________________________________
(номер контактного телефона, адрес электронной почты)

Подпись заявителя
_________________________________________________________
Ф.И.О. и должность
специалиста, регистрирующего заявление ________________ /_________________/
(подпись)

Дата и время приема заявления "____" ________ 20__ г. ___ час. ___ мин.





Приложение 2
к Административному регламенту в„– 2
по исполнению муниципальной услуги
"Бесплатное предоставление земельных участков
на территории муниципального района
"Город Киров и Кировский район" гражданам,
имеющим трех и более детей"

к заявлению вх. в„– ______ от ___________

Согласие
на обработку персональных данных


Я,

(фамилия)



(имя)



(отчество)

документ, удостоверяющий личность
________ серия __________ в„– ____________,
выдан _____________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего документ, код подразделения)
"____" ___________________ г.,
(дата выдачи)
дата рождения "_____" _____________ ______ года, проживающий(ая) по адресу:
почтовый индекс ______________,
область_______________________, район ______________
город ______________, улица __________________, дом ________, кв. ________,
телефон ___________________,
даю свое согласие Кировской районной администрации на сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение следующих персональных данных:

Персональные данные
Согласие
Персональные данные
Согласие

X


X

Фамилия



Паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан)















Имя



Пол















Отчество



Адрес















Год, месяц, дата рождения



Контактная информация (телефон, e-mail)
















с целью предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление
земельного участка для индивидуального жилищного строительства".
Подтверждаю, что с положениями Федерального закона от 27.07.2006
в„– 152-ФЗ "О персональных данных" ознакомлен (а), права и обязанности в
области защиты персональных данных мне разъяснены. Кроме того, я
уведомлен(а), что Кировская районная администрация имеет право
предоставлять информацию по официальному запросу третьих лиц только в
установленных законом случаях. Данное согласие действует бессрочно с
момента его выдачи.
Подтверждаю, что я ознакомлен с тем, что данное согласие может быть
отозвано мною по письменному заявлению.

"_____" ____________ 20___ г. _______________________
(подпись)


------------------------------------------------------------------