По датам
Полезное
Выборки
Постановление Главы администрации муниципального района "Г. Киров и Кировский район" от 23.01.2023 N 80 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях бесплатного предоставления земельных участков на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район"
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
КИРОВСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2023 г. в„– 80
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ
ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ, В ЦЕЛЯХ БЕСПЛАТНОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Главы администрации муниципального района "Г. Киров
и Кировский район" от 03.08.2023 в„– 945)
На основании Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Кировской районной администрации от 23.08.2018 в„– 999 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" и в соответствии со ст. 7 Устава муниципального района "Город Киров и Кировский район" Кировская районная администрация
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях бесплатного предоставления земельных участков на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район".
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального района "Город Киров и Кировский район".
Глава Кировской районной администрации
И.Н.Феденков
Приложение
к Постановлению
Кировской районной администрации
от 23 января 2023 г. в„– 80
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ
ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ, В ЦЕЛЯХ БЕСПЛАТНОГО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Главы администрации муниципального района "Г. Киров
и Кировский район" от 03.08.2023 в„– 945)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях бесплатного предоставления земельных участков на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий в ходе предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях бесплатного предоставления земельных участков на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район".
1.2. Муниципальная услуга предоставляется специалистами отдела земельных отношений Кировской районной администрации (далее - ОЗО).
1.3. Получателем муниципальной услуги может быть лицо, удовлетворяющие одновременно следующим требованиям:
а) постоянно проживает на территории Калужской области не менее пяти лет;
б) имеющее трех и более детей, и его семья отвечает требованиям статьи 1 Закона Калужской области "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки";
в) ранее гражданину, а также его супруге (супругу) земельные участки в соответствии с Законом Калужской области от 26.04.2012 в„– 275-ОЗ "О случаях и порядке бесплатного предоставления в Калужской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - Закон) и Законом Калужской области от 22.12.2004 в„– 3-ОЗ "О случаях бесплатного предоставления земельных участков" не предоставлялись;
д) гражданин и члены его семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Законом Калужской области от 8 февраля 2006 года в„– 170-ОЗ "О реализации прав граждан на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
е) ранее гражданину, а также его супруге (супругу) не предоставлялась мера социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно в соответствии со статьей 7 Закона Калужской области от 26.04.2012 в„– 275-ОЗ "О случаях и порядке бесплатного предоставления в Калужской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей".
Указанные категории граждан далее именуются "заявители".
От имени заявителей могут выступать лица, чьи полномочия удостоверены в установленном действующим законодательством порядке.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Консультации граждан по вопросу подачи документов, прием заявлений на оказание услуги оказывает ОЗО Кировской районной администрации по адресу: 249440, Калужская область, Кировский район, г. Киров, ул. Пролетарская, д. 36, также по телефону: 5-95-60 согласно расписанию работы, указанному в таблице 1.
Таблица 1. Расписание работы ОЗО Кировской районной
администрации
Вид услуги
Дни приема
Часы приема
Кабинет
Телефон
Консультации, прием документов
Понедельник - четверг
8.00 - 17.15, обед: 13.00 - 14.00
18
5-95-60
Консультации, прием документов
Пятница
8.00 - 16.00,
обед: 13.00 - 14.00
18
5-95-60
Официальный сайт Кировской районной администрации: https://kirovskaya-r40.gosweb.gosuslugi.ru/.
Адрес электронной почты Кировской районной администрации: akirov@adm.kaluga.ru.
Справочная информация сообщается по телефону для консультаций: 5-95-60.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги представляется в ОЗО посредством личного обращения заявителя.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена:
- непосредственно в ОЗО Кировской районной администрации при личном обращении, при обращении по телефону или на адрес электронной почты;
- на информационных стендах Кировской районной администрации;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
Информация о земельных участках, предназначенных для предоставления заявителям в соответствии с Законом, ежеквартально публикуется в газете "Песоч'ня" или "Знамя труда" не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, и на официальном сайте муниципального района "Г. Киров и Кировский район".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях бесплатного предоставления земельных участков на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Кировской районной администрацией в лице структурного подразделения - отдела земельных отношений Кировской районной администрации.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- принятие постановления администрации о постановке гражданина на учет в целях предоставления земельного участка и включении гражданина в список-реестр граждан, имеющих трех и более детей, состоящих на учете для бесплатного предоставления земельных участков;
- уведомление о постановке на учет;
- мотивированный отказ (письмо Кировской районной администрации) в постановке гражданина на учет.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- решение о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет - в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения заявителя;
- уведомление заявителя о постановке на учет либо отказе в постановке на учет - в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Калужской области от 26.04.2012 в„– 275-ОЗ "О случаях и порядке бесплатного предоставления в Калужской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей";
- Законом Калужской области от 05.05.2000 в„– 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки";
- Законом Калужской области от 22.12.2004 в„– 3-ОЗ "О случаях бесплатного предоставления земельных участков";
- постановлением Правительства Калужской области от 26.06.2012 в„– 318 "Об утверждении формы заявления и перечня документов, прилагаемых к заявлению, для постановки граждан на учет с целью предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства";
- постановлением Правительства Калужской области от 25.09.2012 в„– 485 "О мерах по реализации статьи 5 Закона Калужской области "О случаях и порядке бесплатного предоставления в Калужской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей";
- постановлением Правительства Калужской области от 27.07.2012 в„– 381 "О мерах по реализации статьи 3 Закона Калужской области "О случаях и порядке бесплатного предоставления в Калужской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей";
- Уставом муниципального района "Город Киров и Кировский район";
- Правилами землепользования и застройки городского поселения "Город Киров" Кировского района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
- заявление по форме приложения в„– 1 к настоящему Административному регламенту;
- копия паспорта заявителя или копия документа, заменяющего паспорт;
- копии свидетельств о рождении детей;
- копии документов о передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью (постановление (распоряжение) о назначении опекуна (попечителя), договор о передаче на воспитание в приемную семью) в случае воспитания в семье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- справка родителя многодетной семьи, выданная уполномоченным органом местного самоуправления, в соответствии со статьей 5 Закона Калужской области "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки";
- копия паспорта супруга (супруги) заявителя или копия документа, заменяющего паспорт;
- согласие заявителя и супруга (супруги) заявителя на обработку персональных данных по форме приложения в„– 2;
- копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования гражданина или копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета "Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (АДИ-РЕГ)", по форме, утвержденной Правлением Пенсионного фонда Российской Федерации.
Копии указанных документов представляются с предъявлением оригиналов.
При приеме документов ОЗО не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов (сведений), включенных в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая, что ранее гражданину, а также его супругу (супруге) земельные участки в соответствии с Законом или Законом Калужской области от 22.12.2004 в„– 3-ОЗ "О случаях бесплатного предоставления земельных участков" не предоставлялись;
- сведения о регистрации по месту жительства гражданина РФ и о регистрации по месту пребывания гражданина РФ в отношении заявителя (запрашиваются в УФМС России по Калужской области);
- сведения о соответствии семьи гражданина требованиям статьи 1 Закона Калужской области "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки" от 05.05.2000 либо моменте наступления обстоятельств, в соответствии с которыми семья перестала отвечать данным требованиям (запрашиваются в отделе социальной защиты населения Кировской районной администрации);
- сведения, подтверждающие, что гражданин и члены его семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Законом Калужской области от 8 февраля 2006 года в„– 170-ОЗ "О реализации прав граждан на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (запрашиваются в отделе благоустройства и управления жилищным фондом Кировской районной администрации);
- подтверждающие, что гражданину, а также его супругу (супруге) не предоставлялась мера социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно в соответствии со статьей 7 Закона (запрашиваются в министерстве труда и социальной защиты Калужской области).
2.8. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
2.8.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.8.2. Представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе;
2.8.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.8.4. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
2.8.5. Представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Основанием для возврата документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является отсутствие или неполнота предоставленных документов, прилагаемых к заявлению.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие требованиям, установленным пунктом 1.3 настоящего Регламента;
- в случае выявления недостоверных сведений в представленных документах.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги ОЗО в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляет заявителю письменный ответ с указанием мотивации отказа, основанной на соответствующих положениях законодательства и нормативно-правовой базы Российской Федерации.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения оснований, по которым отказано в ее предоставлении.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Документы, поступившие в администрацию, регистрируются в день поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов.
2.14.1. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей.
2.14.2. Места ожидания должны быть оборудованы стульями и столом с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, информационными стендами, содержащими следующие документы (сведения):
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) текст административного регламента;
в) образцы оформления заявлений и комплекта документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
г) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных и муниципальных услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Главным критерием качества оказания муниципальной услуги является удовлетворенность заявителей.
Вторичные критерии: доступность услуг и доступность информации о муниципальной услуге.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги также являются:
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- количество взаимодействий с заявителем не более 2 раз.
2.16. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием единого портала, регионального портала, а также возможность копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.17. Прием документов и выдача результата муниципальной услуги могут осуществляться в МФЦ по принципу экстерриториальности при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между Уполномоченным органом и ГОАУ "МФЦ".
3. Последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
(действий) в электронной форме, а также особенности
выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий):
3.1.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов;
3.1.2. Направление межведомственных запросов (при необходимости);
3.1.3. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.1.4. Оформление и выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов:
- на бумажном носителе непосредственно в Уполномоченный орган, МФЦ;
- на бумажном носителе в Уполномоченный орган посредством почтового отправления;
- в форме электронного документа с использованием единого портала, регионального портала, электронной почты.
При личной форме подачи документов в Уполномоченный орган, МФЦ подача заявления и иных документов осуществляется в порядке общей очереди в приемные часы. При личной форме подачи документов заявитель подает заявление и иные документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, на бумажном носителе.
При личной форме подачи документов заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть оформлено заявителем в ходе приема в Уполномоченном органе, МФЦ либо оформлено заранее.
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием документов, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
- устанавливает предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность;
- проверяет полномочия заявителя;
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан представить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
- в случае установления факта несоответствия представленных документов либо отсутствия необходимых документов для предоставления муниципальной услуги информирует в устной форме заявителя (представителя заявителя) о выявленных фактах и предлагает принять меры по их устранению;
- принимает решение о приеме у заявителя представленных документов и регистрирует заявление и представленные документы под индивидуальным порядковым номером в день их поступления.
Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 15 минут.
Документы для предоставления муниципальной услуги могут быть представлены в Уполномоченный орган посредством направления заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов почтовым отправлением, через единый портал, региональный портал, электронную почту (заочная форма подачи документов):
- в виде оригинала заявления и копий документов на бумажном носителе посредством почтового отправления. В данном случае удостоверение верности копий документов осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Днем регистрации заявления является день его поступления в Уполномоченный орган;
- в электронном виде посредством заполнения интерактивной формы заявления, подписанного электронной подписью, через личный кабинет единого портала, регионального портала без необходимости дополнительной подачи заявления в иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления обеспечиваются:
- возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
- в любой момент по желанию пользователя сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
- заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на едином портале, региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством единого портала, регионального портала;
- в электронном виде посредством электронной почты.
Уполномоченный орган обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через единый портал, региональный портал в Уполномоченный орган заявлению присваивается статус "отправлено в ведомство". Информирование заявителя осуществляется через личный кабинет указанных порталов.
Идентификация заявителя обеспечивается электронным идентификационным приложением с использованием соответствующего сервиса ЕСИА.
При направлении документов через единый портал, региональный портал днем получения заявления о предоставлении муниципальной услуги является дата присвоения заявлению статуса "отправлено в ведомство".
Если заявитель обратился заочно, должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием документов:
- регистрирует заявление под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов;
- проверяет правильность оформления заявления и правильность оформления иных документов, поступивших от заявителя;
- проверяет представленные документы на предмет комплектности.
По итогам исполнения административной процедуры по приему документов в Уполномоченном органе должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием документов, формирует документы (дело) и передает их должностному лицу Уполномоченного органа, ответственному за принятие решения.
По итогам исполнения административной процедуры по приему документов в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием документов, формирует документы (дело) и передает их специалисту МФЦ, ответственному за межведомственное взаимодействие, который, в свою очередь, в сроки, установленные соглашением о взаимодействии, передает документы в Уполномоченный орган.
3.2.2. Критерием принятия решения о приеме документов является наличие заявления и прилагаемых документов.
3.2.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня поступления заявления от заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4. Результатом административной процедуры является регистрация в Уполномоченном органе заявления и документов, представленных заявителем, их передача должностному лицу Уполномоченного органа, ответственному за принятие решений о предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота Уполномоченного органа.
Результат административной процедуры в отношении заявления, поступившего в электронной форме с использованием единого портала, регионального портала, подтверждается присвоением статуса заявке "принято в работу ведомством". Действие изменения статуса заявления, поступившего в электронной форме с использованием единого портала, регионального портала, производит должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за принятие решений о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5. Результат административной процедуры - прием и регистрация заявления и документов от заявителя.
3.2.6. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 15 (пятнадцати) минут.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие этапы:
1) постановка на учет гражданина в целях бесплатного предоставления земельного участка;
2) отказ в предоставлении услуги.
3.3.1. При постановке на учет:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для постановки гражданина на учет;
- проверка полноты комплекта представленных документов и проверка соответствия представленных документов установленным требованиям;
- проверка права заявителя на предоставление муниципальной услуги;
- запрос документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- принятие решения о постановке на учет;
- подготовка и согласование проекта постановления о постановке гражданина на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства и включение его в список-реестр граждан, имеющих трех и более детей, состоящих на учете для бесплатного предоставления земельных участков в Калужской области по Кировскому району;
- уведомление заявителя о предоставлении земельного участка;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. При отказе в предоставлении услуги:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для постановки гражданина на учет;
- проверка полноты комплекта представленных документов и проверка соответствия представленных документов установленным требованиям;
- проверка права заявителя на предоставление муниципальной услуги;
- запрос документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- принятие решения об отказе в постановке на учет;
- подготовка и согласование проекта постановления об отказе в постановке на учет;
- уведомление заявителя об отказе в предоставлении;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.4. Прием и регистрация заявления с описью прилагаемых документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в орган местного самоуправления с заявлением о постановке на учет с целью предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Должностное лицо, уполномоченное на предоставление муниципальной услуги, назначается Главой Кировской районной администрации.
Заявитель обращается лично в ОЗО Кировской районной администрации.
Заявление о постановке на учет с целью предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства принимается на бланке по форме, утвержденной данным Регламентом (приложение 1).
Заявление представляется на русском языке.
Документы должны удовлетворять следующим требованиям:
- свидетельства о рождении, паспорта и другие требуемые документы приобщаются к материалам личного дела только в копиях;
- не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать их содержание;
- датой обращения в орган местного самоуправления за предоставлением муниципальной услуги считается дата приема заявления о постановке на учет с целью предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства с необходимыми документами.
При приеме гражданина специалист ОЗО Кировской районной администрации, уполномоченный на ведение учета граждан и ответственный за прием документов:
а) проверяет документы, удостоверяющие личность;
б) проверяет представленный пакет документов, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена, отчества граждан написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в) сверяет копии с подлинниками документов, проставляет заверительную надпись, личную подпись с ее расшифровкой, оригиналы возвращает заявителю;
г) проверяет право гражданина на получение услуги.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным выше, специалист ОЗО Кировской районной администрации, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Очередность постановки гражданина на учет определяется датой и временем подачи заявления, по которому принято решение о постановке гражданина на учет. При совпадении у двух и более граждан даты и времени подачи заявления о постановке на учет первым на учет ставится гражданин, у которого старше по возрасту третий ребенок. При совпадении дат рождения третьих детей приоритет отдается тому гражданину, у которого больше детей.
Датой обращения и представления документов является день получения документов и регистрации заявления в книге учета граждан о постановке на учет с целью предоставления земельного участка специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является регистрация заявления в книге учета граждан о постановке на учет с целью предоставления земельного участка. Результат выполнения действий в рамках административной процедуры совпадает с началом выполнения следующей административной процедуры.
Срок выполнения действий по приему документов на каждого заявителя составляет 15 минут.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.5. Подготовка постановления о постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельного участка, подготовка ответа о включении в список-реестр или отказа о включении в список - реестр.
По результатам рассмотрения заявления готовится постановление о постановке на учет и гражданину направляется уведомление о постановке гражданина на учет с указанием его очереди в реестре, и в течение месяца со дня опубликования перечня земельных участков в газете "Песоч'ня" или "Знамя труда", на официальном сайте муниципального района "Город Киров и Кировский район" гражданин вправе обратиться с заявлением установленной формы о согласии, либо мотивированный отказ в постановке гражданина на учет.
Решение об отказе в постановке гражданина на учет принимается органом учета при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий, либо лицом, не имеющим права на приобретение земельного участка;
- непредставление документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, либо представление недостоверных сведений;
- несоответствие заявителя требованиям, установленным п. 1.3 Регламента, в результате осуществления проверки о соответствии гражданина установленным требованиям;
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие подписи заявителя);
- несоблюдение установленной формы заявления.
Решение о снятии гражданина с учета и исключении его из реестра принимается в случаях:
- несоответствия гражданина требованиям, предусмотренным пунктом 1.3 Регламента;
- в случае смерти гражданина в течение пятнадцати рабочих дней со дня, когда органу учета стало известно о наличии оснований для снятия с учета.
В случае наступления обстоятельств, в соответствии с которыми гражданин перестает соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 1.3 Регламента, гражданин незамедлительно извещает об этом орган учета.
В случае смерти состоящего на учете гражданина его супруг (супруга), соответствующий требованиям, установленным пунктом 1.3 Регламента, вправе подать заявление о постановке его на учет с сохранением очередности, ранее определенной на основании заявления умершего гражданина.
Состоящий на учете гражданин, семья которого перестала соответствовать требованиям статьи 1 Закона Калужской области "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки" в связи с достижением одним из детей восемнадцатилетнего возраста либо окончанием его обучения в образовательной организации или прохождения военной службы по призыву, но не более чем до достижения им возраста двадцати трех лет, либо в связи с его смертью, может реализовать свое право на получение земельного участка из предлагаемых к предоставлению участков в соответствии с настоящим Законом в течение пяти лет с момента наступления обстоятельств, в соответствии с которыми семья перестала отвечать данным требованиям.
В случае если гражданин, в отношении которого принято решение о постановке его на учет в целях предоставления земельного участка и включении данного гражданина в Реестр, сменил место постоянного проживания на территории Калужской области, по его заявлению сведения Реестра передаются органом учета муниципального района, городского округа, на территории которого ранее проживал гражданин, в орган учета муниципального района, городского округа по новому месту жительства гражданина для включения его в Реестр соответствующего муниципального образования в соответствии с очередностью.
Срок принятия решения о постановке заявителя на учет в целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства не превышает 10 рабочих дней с момента поступления заявления о постановке на учет с целью предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является издание постановления о постановке гражданина на учет в целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства или решение об отказе в постановке гражданина на учет.
По результатам рассмотрения представленных документов специалист ОЗО в течение 5 рабочих дней после принятия соответствующего решения направляет гражданину уведомление о постановке гражданина на учет либо мотивированный отказ в постановке гражданина на учет. Уведомление о постановке гражданина на учет (мотивированный отказ в постановке гражданина на учет) направляется почтовым отправлением, а в случае, если в заявлении указан электронный адрес, - также по электронному адресу, указанному в заявлении, в течение пяти рабочих дней после принятия соответствующего решения.
Максимальный срок выполнения действий в рамках указанной административной процедуры не превышает 15 рабочих дней.
3.6. Порядок выполнения административных процедур МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в порядке, установленном настоящим административным регламентом с учетом особенностей, определенных соглашением о взаимодействии между Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, и МФЦ.
МФЦ не осуществляет:
- формирование и направление межведомственного запроса в органы, предоставляющие услуги, в органы государственной власти, иные органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае выявления заявителем в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, опечаток и (или) ошибок заявитель представляет (направляет) на имя руководителя Уполномоченного органа заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок посредством личного обращения или почтовым отправлением.
К заявлению прилагается оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. Также заявитель вправе приобщить документы, обосновывающие доводы, изложенные в заявлении.
Должностное лицо Уполномоченного органа проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах должностное лицо Уполномоченного органа подготавливает документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с учетом исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Уполномоченного органа подготавливает уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок за подписью уполномоченного на подписание такого документа должностного лица в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
Выдача (направление) результата рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок осуществляется в соответствии со способом, указанным в заявлении.
4. Формы контроля за исполнением административного
регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами по каждой административной процедуре в соответствии с настоящим административным регламентом, а также путем проведения руководителем Уполномоченного органа или лицом, его замещающим, проверок исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, положений настоящего административного регламента и других нормативных правовых актов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в год на основании планов.
Внеплановые проверки проводятся по поручению руководителя Уполномоченного органа или лица, его замещающего, по конкретному обращению заинтересованных лиц.
4.3. Ответственность должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо несет персональную ответственность за:
- несоблюдение установленного порядка приема документов;
- непринятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке представленных документов;
- несоблюдение сроков рассмотрения документов, соблюдение порядка выдачи документов;
- несвоевременное формирование, ведение и надлежащее хранение документов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей и иных нарушений к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, его должностных лиц, МФЦ, работников
МФЦ
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) Уполномоченного органа, должностных лиц и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены должностным лицом Уполномоченного органа (в том числе в случае ненадлежащего исполнения им обязанностей при предоставлении муниципальной услуги) либо работником МФЦ, имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предмет жалобы.
Предметом жалобы являются нарушения порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
- отказ Уполномоченного органа, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, работники, которым может быть направлена жалоба.
Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами Уполномоченного органа, руководителю Уполномоченного органа.
Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги работниками МФЦ, руководителю соответствующего отдела МФЦ либо в орган государственной власти Новгородской области, являющийся учредителем МФЦ.
5.3.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Уполномоченным органом. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте или через МФЦ.
5.3.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Уполномоченный орган.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта Уполномоченного органа;
- Единого портала;
- официального сайта МФЦ.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего либо руководителя органа может быть принята при личном приеме заявителя в Уполномоченном органе, а также может быть направлена:
- по почте;
- через многофункциональный центр;
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.4.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть принята при личном приеме заявителя в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также направлена:
- по почте;
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- посредством официального сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Уполномоченным органом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
- наименование Уполномоченного органа, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.5. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Уполномоченного органа, работника МФЦ, а также членов их семей, Уполномоченный орган оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, по адресу электронной почты (при наличии) и почтовому адресу, указанным в жалобе, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, муниципальному служащему в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если ответ на жалобу не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается о невозможности дать ответ на жалобу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Уполномоченного органа вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Уполномоченный орган или тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, МФЦ, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- признания доводов заявителя необоснованными.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае если для подачи жалобы заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению муниципальной услуги и находящиеся в Уполномоченном органе, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Приложение 1
к Административному регламенту
по исполнению муниципальной услуги
"Постановка на учет граждан, имеющих трех
и более детей, в целях бесплатного
предоставления земельных участков
на территории муниципального района
"Город Киров и Кировский район"
Главе Кировской районной администрации
ЗАЯВЛЕНИЕ
о постановке на учет с целью предоставления
земельного участка для индивидуального
жилищного строительства
Я, _______________________________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя, дата рождения)
_________________________________________, серия _____, в„– ___, выдан ______
(вид документа, удостоверяющего личность)
__________________________________________________ "____" ________________,
(кем и когда выдан)
постоянно проживающий(ая) по адресу: Калужская область, ___________________
__________________________________________________________________________,
имеющий(ая) _____ детей (необходимо указать всех детей):
1) ________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
___________________________________________________________________________
(дата рождения)
свидетельство о рождении: серия _____________ в„– ___________________________
(реквизиты свидетельства о рождении)
2) ________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
___________________________________________________________________________
(дата рождения)
свидетельство о рождении: серия _____________ в„– ___________________________
(реквизиты свидетельства о рождении)
3) ________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
___________________________________________________________________________
(дата рождения)
свидетельство о рождении: серия _____________ в„– ___________________________
(реквизиты свидетельства о рождении)
документ о передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, на воспитание семью: ___________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты постановления (распоряжения) о назначении
опекуна (попечителя), наименование и реквизиты договора о передаче
ребенка (детей) в приемную семью)
прошу поставить меня на учет с целью бесплатного предоставления земельного
участка для индивидуального жилищного строительства.
Настоящим подтверждаю свое соответствие требованиям, установленным статьей
2 Закона "О случаях и порядке бесплатного предоставления в Калужской
области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей", в том
числе, что ранее мне, а также моему супругу (моей супруге) земельные
участки в соответствии с Законом Калужской области от 26.04.2012 в„– 275-ОЗ
"О случаях и порядке бесплатного предоставления в Калужской области
земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" или Законом
Калужской области от 22.12.2004 в„– 3-ОЗ "О случаях бесплатного
предоставления земельных участков" не предоставлялись, а также не
предоставлялась мера социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями
взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно в
соответствии со статьей 7 Закона Калужской области от 26.04.2012 в„– 275-ОЗ
"О случаях и порядке бесплатного предоставления в Калужской области
земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей"
____________________________________.
(подпись заявителя)
Указываю почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной
почты (последние - при наличии), по которым осуществляется связь со мною:
___________________________________________________________________________
(адрес с указанием почтового индекса)
___________________________________________________________________________
(номер контактного телефона, адрес электронной почты)
Приложения: на ___________ листах.
Подпись заявителя _________________________________________________________
Зарегистрировано под в„– _____ "___" _______ 20___ г., время ___ ч. ____ мин.
Ф.И.О. и должность
специалиста, регистрирующего заявление _____________ /___________________/
(подпись)
Приложение 2
к Административному регламенту
по исполнению муниципальной услуги
"Постановка на учет граждан, имеющих трех
и более детей, в целях бесплатного
предоставления земельных участков
на территории муниципального района
"Город Киров и Кировский район"
к заявлению вх. в„– ______ от ___________
Согласие
на обработку персональных данных
Я,
(фамилия)
(имя)
(отчество)
документ, удостоверяющий личность
________ серия __________ в„– ____________,
выдан _____________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего документ, код подразделения)
"____" ___________________ г.,
(дата выдачи)
дата рождения "_____" _____________ ______ года, зарегистрированный(ая) по
адресу:
почтовый индекс ______________,
область_______________________, район ______________
город ______________, улица __________________, дом ________, кв. ________,
телефон ___________________,
даю свое согласие Кировской районной администрации на сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в случаях, предусмотренных действующим законодательством
РФ) следующих персональных данных:
Персональные данные
Согласие
Персональные данные
Согласие
X
X
Фамилия
Паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан)
Имя
Пол
Отчество
Адрес
Год, месяц, дата рождения
Контактная информация (телефон, e-mail)
с целью предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление
земельного участка для индивидуального жилищного строительства".
Подтверждаю, что с положениями Федерального закона от 27.07.2006
в„– 152-ФЗ "О персональных данных" ознакомлен(а), права и обязанности в
области защиты персональных данных мне разъяснены. Кроме того, я
уведомлен(а), что Кировская районная администрация имеет право
предоставлять информацию по официальному запросу третьих лиц только в
установленных законом случаях. Данное согласие действует бессрочно с
момента его выдачи.
Подтверждаю, что я ознакомлен с тем, что данное согласие может быть
отозвано мною по письменному заявлению.
"_____" ____________ 20___ г. _______________________
(подпись)
------------------------------------------------------------------