Типы документов



Постановление администрации муниципального района "Износковский район" от 07.07.2023 N 283 "Об утверждении Положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ИЗНОСКОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2023 г. в„– 283

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
СИСТЕМЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в„– 578 и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в„– 365 от 31 июля 2020 года "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" администрация муниципального района "Износковский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения.
2. Начальнику отдела по ГО и ЧС, мобилизационной работе и пожарной безопасности администрации муниципального района "Износковский район", директору МКУ "ЕДДС муниципального района "Износковский район":
- принять меры по организации своевременного оповещения и информирования населения муниципального района "Износковский район" об угрозе возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
3. ЛТЦ в„– 3 в с. Износки Калужского филиала ПАО "Ростелеком" для решения задач по выполнению мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечить постоянную техническую готовность аппаратуры связи для приема и доведения сигналов оповещения и информирования руководящего состава и населения муниципального района.
4. Рекомендовать руководителям организаций (по согласованию) в своей деятельности по организации оповещения и информирования населения руководствоваться Положением о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения.
5. Считать утратившим силу постановление администрации муниципального района "Износковский район" от 09.09.2022 в„– 568 "Об утверждении Положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения".
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
муниципального района
"Износковский район"
В.В.Леонов





Приложение
к Постановлению
администрации
МР "Износковский район"
от 7 июля 2023 г. в„– 283

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО
ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

I. Общие положения

1. Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в„– 578 и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в„– 365 от 31 июля 2020 года "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
2. Положение определяет назначение, задачи и требования к системам оповещения населения, порядок их задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите (часть восьмая статьи 1 Федерального закона в„– 68-ФЗ).
Оповещение населения - доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (статья 1 Федерального закона от 04.11.2022 в„– 417-ФЗ).
Сигнал оповещения населения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
4. Система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения населения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
5. Системы оповещения населения - совокупность технических средств, предназначенных для приема, обработки и передачи в автоматизированном и (или) автоматических режимах сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (статья 1 Федерального закона от 04.11.2022 в„– 417-ФЗ).
Муниципальная автоматизированная система оповещения населения (далее - система оповещения населения) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения населения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов, осуществляющих управления гражданской обороной, и сил гражданской обороны органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области и населения.
6. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения являются составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами местного самоуправления муниципального района и организациями по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Системы оповещения населения создаются:
- на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения;
- на объектовом уровне - локальная система оповещения населения.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в ред. Федерального закона от 04.11.2022 в„– 417-ФЗ) органы местного самоуправления создают, реконструируют и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в ред. Федерального закона от 04.11.2022 в„– 417-ФЗ) организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают, реконструируют и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения населения.
Организации оповещают работников организаций об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (подпункт "з" части первой статьи 14 Федерального закона в„– 68-ФЗ), а также иных граждан, находящихся на территории организации (пункт 5 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. в„– 417).
Границами зон действий муниципальной системы оповещения населения являются административные границы муниципального образования.
Границами зоны действия локальной системы оповещения населения являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, от аварий на опасных производственных объектах I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, на гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности, которые могут причинить вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий (для гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности - в нижнем бьефе, в зонах затопления на расстоянии до 6 км от объектов).
Системы оповещения населения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
8. Системы оповещения населения муниципального района должны соответствовать требованиям, изложенным в приложении в„– 1 к приказу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в„– 578 и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в„– 365 от 31 июля 2020 года "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
На системы оповещения населения оформляются паспорта, рекомендуемые образцы которых приведены в приложении в„– 2 к приказу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в„– 578 и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в„– 365 от 31 июля 2020 года "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".

II. Назначение и основные задачи систем оповещения населения

9. Системы оповещения населения предназначены для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления, сил и средств гражданской обороны муниципального района.
10. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава гражданской обороны и районного звена территориальной подсистемы РСЧС Калужской области, созданного муниципальным образованием;
- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования, в соответствии с пунктом 13 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. в„– 794;
- дежурно-диспетчерских служб организаций;
- дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;
- населения, проживающего на территории муниципального района.
11. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава гражданской обороны и персонала организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, объектового звена РСЧС;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, попадающих в границы зоны действия локальной системы оповещения;
- руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения;
- людей, находящихся в границах зоны действия локальной системы оповещения.

III. Порядок задействования систем оповещения населения

12. Задействование по предназначению систем оповещения населения планируется и осуществляется в соответствии с положением о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС, получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения населения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до руководителей органов местного самоуправления муниципального района, организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и РСЧС соответствующего уровня.
14. Решение на задействование муниципальных и локальных систем оповещения населения принимается соответственно:
- главой администрации муниципального района (или лицом, его замещающим);
- руководителями организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
15. Передача сигналов оповещения населения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.
В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерским) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
- уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Автоматический режим функционирования является основным для локальных систем оповещения населения, при этом допускается функционирование данных систем оповещения населения в автоматизированном режиме.
Основной режим функционирования муниципальных систем оповещения населения - автоматизированный.
Приоритетный режим функционирования определяется положениями о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16. Передача сигналов оповещения населения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Сигналы оповещения населения и экстренная информации передаются непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС.
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно постоянно действующими органами управления РСЧС совместно с органами повседневного управления РСЧС.
17. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения населения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
- сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
- сети проводного радиовещания;
- сети уличной радиофикации;
- сети кабельного телерадиовещания;
- сети эфирного телерадиовещания;
- сети подвижной радиотелефонной связи;
- сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
- сети связи операторов связи и ведомственные;
- сети систем персонального радиовызова;
- информационно-телекоммуникационная сеть Интернет;
- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
18. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) муниципального района.
19. Порядок действий дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения населения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации и другими документами Федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
20. Органы местного самоуправления муниципального района и организации, в ведении которых находятся системы оповещения населения, а также постоянно действующие органы управления РСЧС, органы повседневного управления РСЧС, операторы связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения населения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями организаций, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, согласованные с соответствующим органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны муниципального района.

IV. Поддержание в готовности систем оповещения населения

21. Поддержание муниципальных и локальных систем оповещения населения в готовности организуется и осуществляется органами местного самоуправления муниципального района и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
22. Готовность систем оповещения населения достигается:
- наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
- наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;
- наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
- наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения технических средств оповещения;
- готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
- регулярным проведением проверок готовности систем оповещения населения;
- своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
- наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
- своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения.
23. С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения муниципального района администрация муниципального района "Износковский район" совместно с организациями связи организует и проводит следующие виды проверок:
- комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
- технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
Комплексные проверки готовности муниципальных систем оповещения населения проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления РСЧС и органов повседневного управления РСЧС регионального и муниципального уровней, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории муниципального района), задействованных при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
По решению КЧС и ОПБ муниципального района могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности муниципальных систем оповещения населения.
Комплексные проверки готовности локальной системы оповещения населения проводятся во взаимодействии с органами местного самоуправления не реже одного раза в год комиссией из числа должностных лиц организации.
В ходе работы комиссий проверяется выполнение всех требований настоящего Положения, а также положений о муниципальных и локальных системах оповещения населения соответственно.
По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, определяемая в соответствии с приложением в„– 3 к приказу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в„– 578 и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в„– 365 от 31 июля 2020 года "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", а также уточняется паспорт системы оповещения населения.
Технические проверки готовности к задействованию муниципальных, локальных систем оповещения населения проводятся без включения оконечных средств оповещения населения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, организации путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.
24. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения населения, создается резерв технических средств оповещения населения (стационарных и мобильных).
Номенклатура, объем, порядок создания и использования устанавливаются создающими резерв технических средств оповещения населения органами местного самоуправления муниципального района, организациями.
Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к использованию в соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органом местного самоуправления на муниципальном уровне соответственно.
МЧС России осуществляет проверки готовности систем оповещения населения к осуществлению мероприятий по гражданской обороне и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе контроль за накоплением, хранением и техническим состоянием запасов мобильных средств оповещения.
25. Требования, изложенные в приложении в„– 1 к приказу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в„– 578 и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в„– 365 от 31 июля 2020 года "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", должны быть выполнены в ходе планирования и осуществления строительства новой либо совершенствования действующей системы оповещения населения.
Вывод из эксплуатации действующей системы оповещения населения осуществляется по окончании эксплуатационного ресурса технических средств этой системы оповещения населения, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой системы оповещения населения.
26. Для оповещения и информирования населения администрацией муниципального района "Износковский район" органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны администрации МР "Износковский район", совместно с филиалами федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телерадиовещательная компания" (далее - ФГУП "ВГТРК") и федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (далее - ФГУП "РТРС"), другими организациями телерадиовещания могут использоваться создаваемые заблаговременно в мирное время запасные центры вещания.
27. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения администрация муниципального района "Износковский район":
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные и иные носители информации;
- обеспечивает установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения населения и речевой информации в программы вещания;
- организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения населения и речевой информации в мирное и военное время;
- планирует и проводит совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения населения, тренировки по передаче сигналов оповещения населения и речевой информации;
- разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения населения и речевой информации.
28. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения, создания и содержания запасов средств для систем оповещения всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона от 11 ноября 1994 г. в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне".


------------------------------------------------------------------