По датам
Полезное
Выборки
Постановление Главы администрации муниципального района "Г. Киров и Кировский район" от 29.06.2023 N 792 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда модернизации объектов теплоснабжения в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район" на 2023 - 2024 годы"
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
КИРОВСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2023 г. в„– 792
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ
ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В СФЕРЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЕДИНОЙ
ТЕПЛОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ,
РЕКОНСТРУКЦИИ И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
НА 2023 - 2024 ГОДЫ
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", ст. 7, п. 1.1) ч. 1.1 ст. 9 Устава муниципального района "Город Киров и Кировский район" Кировская районная администрация
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район" на 2023 - 2024 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации по муниципальному хозяйству Клещевникова В.С.
3. Настоящее Постановление вступает в силу после официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального района "Город Киров и Кировский район".
Глава Кировской районной администрации
И.Н.Феденков
Приложение
к Постановлению
Кировской районной администрации
от 29 июня 2023 г. в„– 792
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЕДИНОЙ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И (ИЛИ)
МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
"ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН" НА 2023 - 2024 ГОДЫ
1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район" на 2023 - 2024 годы (далее также - Программа профилактики).
1.1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля.
С принятием Федерального закона от 11 июня 2021 года в„– 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 170-ФЗ) к предмету муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район" (далее - муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств) было отнесено соблюдение единой теплоснабжающей организацией (далее также - контролируемое лицо) в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район", необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 190-ФЗ "О теплоснабжении" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения.
До принятия Федерального закона в„– 170-ФЗ муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года в„– 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на системной основе не осуществлялся.
1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа.
Профилактическая деятельность в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года в„– 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Кировской районной администрацией (далее также - Администрация или контрольный орган) на системной основе не осуществлялась.
1.3. К проблемам, на решение которых направлена Программа профилактики, относятся случаи:
1) несоблюдения единой теплоснабжающей организацией перечня мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения;
2) нарушения единой теплоснабжающей организацией сроков реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения.
Наиболее распространенной причиной перечисленных нарушений является стремление единой теплоснабжающей организации сэкономить средства, требующиеся для реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район", необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 190-ФЗ "О теплоснабжении" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения.
Нарушения единой теплоснабжающей организацией своих обязательств ущемляют права потребителей тепловой энергии на обеспечение коммунальной услугой соответствующего качества, не способствуют обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, влекут нарушение баланса экономических интересов единой теплоснабжающей организации и интересов потребителей. Следствием таких нарушений также являются необеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности единой теплоснабжающей организации и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала, необеспечение экологической безопасности теплоснабжения и безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения. Представляется, что нарушение единой теплоснабжающей организацией своих обязательств может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, охраняемым законом ценностям, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район".
Мероприятия Программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемого лица относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.
2. Цели и задачи реализации Программы профилактики.
2.1. Целями профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемым лицом;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемого лица, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Для достижения целей профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям выполняются следующие задачи:
1) анализ выявленных в результате проведения муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств нарушений обязательных требований;
2) оценка состояния подконтрольной среды (оценка возможной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан) и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды;
3) организация и проведение профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды и анализа выявленных в результате проведения муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств нарушений обязательных требований.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения.
3.1. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице.
в„– п/п
Вид мероприятия
Содержание мероприятия
Срок реализации мероприятия
Ответственный за реализацию мероприятия исполнитель
1
Информирование контролируемого и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований
1. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте муниципального района "Город Киров и Кировский район"
Ежегодно, декабрь
Заведующий отделом по муниципальному хозяйству Кировской районной администрации
2. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в личных кабинетах контролируемого лица в государственных информационных системах (при их наличии)
Ежегодно, декабрь
Заведующий отделом по муниципальному хозяйству Кировской районной администрации
2
Обобщение практики осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях (контрольных действиях) и их результатах, в том числе анализа выявленных в результате проведения муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств нарушений контролируемым лицом
Подготовка доклада о правоприменительной практике
До 1 июня 2024 года (за 2023).
До 1 июня 2025 года (за 2024)
Заведующий отделом по муниципальному хозяйству Кировской районной администрации
Размещение доклада о правоприменительной практике на официальном сайте администрации
До 1 июля 2024 года (за 2023).
До 1 июля 2025 года (за 2024)
Заведующий отделом по муниципальному хозяйству Кировской районной администрации
3
Объявление контролируемому лицу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и предложений принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Подготовка и объявление контролируемому лицу предостережений
По мере выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований, не позднее 30 дней со дня получения администрацией указанных сведений
Заведующий отделом по муниципальному хозяйству Кировской районной администрации
4
Консультирование контролируемого лица в устной или письменной форме по следующим вопросам муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств:
- организация и осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств;
- порядок осуществления контрольных мероприятий;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств;
- получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках контрольных мероприятий
1. Консультирование контролируемого лица в устной форме по телефону, по видео-конференц-связи и на личном приеме
При обращении лица, нуждающегося в консультировании
Заведующий отделом по муниципальному хозяйству Кировской районной администрации
2. Консультирование контролируемого лица в письменной форме
При обращении лица, нуждающегося в консультировании, в течение 30 дней со дня регистрации администрацией письменного обращения, если более короткий срок не предусмотрен законодательством
Заведующий отделом по муниципальному хозяйству Кировской районной администрации
3. Консультирование контролируемого лица путем размещения на официальном сайте администрации письменного разъяснения, подписанного главой (заместителем главы) Кировской районной администрации или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств (в случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемого лица и его представителей)
В течение 30 дней со дня регистрации администрацией пятого однотипного обращения контролируемого лица и его представителей
Заведующий отделом по муниципальному хозяйству Кировской районной администрации
5
Профилактический визит, в ходе которого контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля
Профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи
По мере необходимости, но не менее 4 профилактических визитов в 1 полугодие
Заведующий отделом по муниципальному хозяйству Кировской районной администрации
4. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики.
Показатели результативности Программы профилактики определяются в соответствии со следующей таблицей.
в„– п/п
Наименование показателя
Единица измерения, свидетельствующая о максимальной результативности программы профилактики
1
Полнота информации, размещенной на официальном сайте муниципального района "Город Киров и Кировский район" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
100%
2
Доля контролируемых лиц, удовлетворенных консультированием, в общем количестве контролируемых лиц, обратившихся за консультацией
100%
------------------------------------------------------------------