Типы документов



Решение городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 16.06.2023 N 90 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования городского поселения "Город Мосальск"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД МОСАЛЬСК"
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 16 июня 2023 г. в„– 90

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В СФЕРЕ
БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД МОСАЛЬСК"

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городского поселения "Город Мосальск" Городская Дума муниципального образования городского поселения "Город Мосальск"
РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования городского поселения "Город Мосальск".
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2023 года, за исключением положений раздела 6 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования городского поселения "Город Мосальск".
Положения раздела 6 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования городского поселения "Город Мосальск" вступают в силу с 1 марта 2023 года.

Глава муниципального образования
городское поселение
"Город Мосальск"
Н.А.Батовская





Утверждено
Решением
Городской Думы
МО ГП "Город Мосальск"
от 16 июня 2023 г. в„– 90

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД МОСАЛЬСК"

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 248-ФЗ) и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования городского поселения "Город Мосальск".
2. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение Правил благоустройства, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
3. В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона в„– 248-ФЗ объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:
- деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
- здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования.
4. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, является администрация муниципального образования городского поселения "Город Мосальск" (далее - орган муниципального контроля).
5. От имени органа муниципального контроля муниципальный контроль в сфере благоустройства вправе осуществлять следующие должностные лица:
- глава администрации муниципального образования городского поселения "Город Мосальск";
- заместитель главы администрации муниципального образования городского поселения "Город Мосальск";
- должностное лицо органа муниципального контроля, к должностным обязанностям которого должностной инструкцией отнесено осуществление полномочий по муниципальному контролю в сфере благоустройства, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - инспектор): ведущий специалист администрации муниципального образования городского поселения "Город Мосальск" и эксперт администрации муниципального образования городского поселения "Город Мосальск".
В соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона в„– 248-ФЗ инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного мероприятия (далее - контрольные мероприятия), определяются решением ведущего специалиста администрации муниципального образования городского поселения "Город Мосальск" и эксперта администрации муниципального образования городского поселения "Город Мосальск" о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
Разд. 6 вступил в силу с 01.03.2023.
6. В соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона в„– 248-ФЗ в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства ведется учет объектов муниципального контроля с использованием информационных систем.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона в„– 248-ФЗ перечень объектов контроля размещается на официальном сайте администрации муниципального образования городского поселения "Город Мосальск" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Информация об объектах муниципального контроля и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления от государственных органов и иных организаций.
7. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.
8. В соответствии с частью 9 и частью 10 статьи 23 Федерального закона в„– 248-ФЗ, в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, установленные приложением в„– 1 к настоящему Положению.
9. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в соответствии со статьей 45 Федерального закона в„– 248-ФЗ орган муниципального контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) консультирование.
(При наличии необходимости орган муниципального контроля также вправе проводить следующие профилактические мероприятия: профилактический визит; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения.)
10. Органом муниципального контроля осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
11. Должностное лицо администрации муниципального образования городского поселения "Город Мосальск" по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства) в соответствии со статьей 50 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Консультирование по телефону, а также на личном приеме осуществляется должностными лицами администрации муниципального образования городского поселения "Город Мосальск" в соответствии с графиком консультирования, утверждаемым главой администрации муниципального образования городского поселения "Город Мосальск" или его заместителем. График консультирования размещается на официальном сайте администрации муниципального образования городского поселения "Город Мосальск" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Дата и время консультирования, осуществляемого посредством видео-конференц-связи, определяются должностным лицом администрации муниципального образования городского поселения "Город Мосальск" по согласованию с контролируемым лицом.
Должностные лица, осуществляющие консультирование, дают устный ответ по существу каждого поставленного вопроса. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе перечень вопросов, по которым осуществляется письменное консультирование:
а) предмет муниципального контроля в сфере благоустройства;
б) соблюдение обязательных требований в области муниципального контроля в сфере благоустройства;
в) перечень и порядок осуществления профилактических мероприятий;
г) виды и порядок проведения контрольных мероприятий;
д) порядок обжалования решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц.
В случае невозможности предоставления устного ответа по существу поставленных вопросов в ходе консультирования должностным лицом осуществляется письменное консультирование посредством направления письменного ответа в адрес контролируемого лица в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
В случае поступления пяти и более однотипных обращений от контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения письменного разъяснения, подписанного главой администрации муниципального образования городского поселения "Город Мосальск", на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
12. Профилактический визит в отношении контролируемых лиц проводится инспектором в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
13. Обобщение правоприменительной практики проводится органом муниципального контроля в соответствии со статьей 47 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики орган муниципального контроля обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики готовится один раз в год, утверждается приказом главы администрации муниципального образования городского поселения "Город Мосальск" и размещается на официальном сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
14. При наличии сведений, предусмотренных частью 1 статьи 49 Федерального закона в„– 248-ФЗ, орган муниципального контроля в соответствии со статьей 49 Федерального закона в„– 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе в течение 20 рабочих дней после получения предостережения подать в орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
В возражении указываются:
а) фамилия, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
б) сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
в) доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в администрацию муниципального образования городского поселения "Город Мосальск", или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты администрации муниципального образования городского поселения "Город Мосальск", или иными указанными в предостережении способами.
Орган муниципального контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений осуществляет их рассмотрение, по результатам которого принимается решение об удовлетворении возражений и отмене объявленного предостережения либо решение об отказе в удовлетворении возражений. По итогам рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется письменный ответ.
15. Должностным лицом, уполномоченным для принятия решения о проведении контрольных мероприятий, является глава администрации муниципального образования городского поселения "Город Мосальск" либо лицо, исполняющее его обязанности.
Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется посредством проведения внеплановых контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, а также контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона в„– 248-ФЗ муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
16. В соответствии с частью 7 статьи 25 Федерального закона в„– 248-ФЗ в зависимости от оснований проведения контрольных мероприятий, установленных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона в„– 248, проводятся следующие виды внеплановых контрольных мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется пунктами 17 - 19 настоящего Положения.
17. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита должностными лицами органа муниципального контроля могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
18. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
В ходе документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
19. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона в„– 248-ФЗ, в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений органа муниципального контроля.
В ходе выездной проверки должностными лицами органа муниципального контроля могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
20. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, в случаях временной нетрудоспособности, нахождения в командировке, в отпуске вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, подтвержденную соответствующим документом.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в орган муниципального контроля.
21. В случае воспрепятствования законной деятельности должностного лица (должностных лиц) органа муниципального контроля при проведении контрольных мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 16 настоящего Положения, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностным лицом (должностными лицами) могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. При осуществлении аудио- и видеозаписи в начале и конце записи должностным лицом делается уведомление о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
23. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном главой 16 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
24. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля входят ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, установленные приложением в„– 2 к настоящему Положению, а также индикативные показатели для муниципального контроля, установленные приложением в„– 3 к настоящему Положению.
25. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона в„– 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.





Приложение в„– 1
к Положению
о муниципальном контроле в сфере благоустройства
на территории муниципального образования
городского поселения "Город Мосальск"

ИНДИКАТОРЫ
РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА

Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования городского поселения "Город Мосальск" являются:
1. Наличие мусора и иных отходов производства и потребления на прилегающей территории или на иных территориях общего пользования.
2. Наличие на прилегающей территории карантинных, ядовитых и сорных растений, порубочных остатков деревьев и кустарников.
3. Наличие самовольно нанесенных надписей или рисунков на фасадах нежилых зданий, строений, сооружений, на других стенах зданий, строений, сооружений, а также на иных элементах благоустройства и в общественных местах.
4. Наличие препятствующей свободному и безопасному проходу граждан наледи на прилегающих территориях.
5. Наличие сосулек на кровлях зданий, сооружений.
6. Наличие ограждений, препятствующих свободному доступу маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения.
7. Уничтожение или повреждение специальных знаков, надписей, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации инженерных сооружений.
8. Осуществление земляных работ без разрешения на их осуществление либо с превышением срока действия такого разрешения.
9. Создание препятствий для свободного прохода к зданиям и входам в них, а также для свободных въездов во дворы, обеспечения безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, при осуществлении земляных работ.
10. Размещение транспортных средств на газоне или иной озелененной или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено Правилами благоустройства.
11. Удаление (снос), пересадка деревьев и кустарников без порубочного билета или разрешения на пересадку деревьев и кустарников в случаях, когда удаление (снос) или пересадка должны быть осуществлены исключительно в соответствии с такими документами.
12. Выпас сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования, а также выявление признаков нарушения содержания и выгула домашних животных.
13. Поступление в орган муниципального контроля от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений, граждан, из средств массовой информации сведений о действиях (бездействии), которые могут свидетельствовать о наличии нарушения Правил благоустройства территории муниципального образования городского поселения "Город Мосальск" и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
14. Отсутствие у органа муниципального контроля информации об исполнении в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного мероприятия.
15. Выявление иных признаков нарушения Правил благоустройства территории муниципального образования городского поселения "Город Мосальск", утвержденных решением Городской Думы муниципального образования городского поселения "Город Мосальск" от 31.10.2012 в„– 99.
16. Проведение мероприятий по предотвращению распространения и уничтожению борщевика Сосновского.





Приложение 2
к Положению
о муниципальном контроле в сфере благоустройства
на территории муниципального образования
городского поселения "Город Мосальск"

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ИХ ЦЕЛЕВЫЕ
ЗНАЧЕНИЯ

в„– п/п
Ключевые показатели
Целевые значения
1
Процент устраненных нарушений из числа выявленных нарушений законодательства в сфере благоустройства
Не менее 70%
2
Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий
Не более 10%
3
Процент отмененных результатов контрольных мероприятий
Не более 10%





Приложение 3
к Положению
о муниципальном контроле в сфере благоустройства
на территории муниципального образования
городского поселения "Город Мосальск"

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
БЛАГОУСТРОЙСТВА

1) Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
3) общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
4) количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
6) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
13) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
14) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
15) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период;
16) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
17) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
18) количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.


------------------------------------------------------------------