Типы документов



Решение Районного Собрания МО "Жуковский район" от 15.06.2023 N 24 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля над муниципальным жилищным фондом, находящимся в собственности МО "Жуковский район", в новой редакции"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2023 г. в„– 24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НАД МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЖИЛИЩНЫМ
ФОНДОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МО "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН",
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 в„– 188-ФЗ, Федеральными законами от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Районное Собрание МО "Жуковский район"
РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля над муниципальным жилищным фондом, находящимся в собственности МО "Жуковский район", в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Районного Собрания МО "Жуковский район" Калужской области от 24.02.2022 в„– 9 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля над муниципальным жилищным фондом, находящимся в собственности МО "Жуковский район", от 31.03.2022 в„– 28 "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля над муниципальным жилищным фондом, находящимся в собственности МО "Жуковский район".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Жуковский вестник".

Глава муниципального образования
"Жуковский район"
Л.М.Пищулина





Приложение
к Решению
Районного Собрания
МО "Жуковский район"
от 15 июня 2023 г. в„– 24

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НАД МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ МО "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 248-ФЗ) и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Жуковского района.
2. Предметом муниципального жилищного контроля в соответствии с частью 4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении муниципального жилищного фонда, находящегося в собственности МО "Жуковский район".
3. В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона в„– 248-ФЗ объектом муниципального жилищного контроля являются:
- деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования жилищного законодательства, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- результаты деятельности граждан и организаций, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
- жилые помещения муниципального жилищного фонда, общее имущество в многоквартирных домах, в которых все жилые помещения относятся к муниципальному жилищному фонду.
4. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, является администрация МР "Жуковский район" (далее - орган муниципального контроля).
5. От имени органа муниципального контроля муниципальный жилищный контроль вправе осуществлять:
- глава администрации МР "Жуковский район";
- заместитель главы администрации МР "Жуковский район";
- должностное лицо органа муниципального контроля, к должностным обязанностям которого должностной инструкцией отнесено осуществление полномочий по муниципальному жилищному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - инспектор). Список инспекторов утверждается постановлением администрации МР "Жуковский район".
В соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона в„– 248-ФЗ инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, определяются решением Главы администрации МР "Жуковский район" о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
6. В соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона в„– 248-ФЗ в рамках осуществления муниципального жилищного контроля ведется учет объектов муниципального контроля с использованием информационных систем.
7. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.
8. В соответствии с частью 13 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации для проведения контрольных мероприятий при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, государственных информационных систем о возможных нарушениях обязательных требований, указанных в части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, орган муниципального контроля использует индикаторы риска нарушения обязательных требований, установленные приложением в„– 1 к настоящему Положению.
9. При осуществлении муниципального жилищного контроля в соответствии со статьей 45 Федерального закона в„– 248-ФЗ орган муниципального контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) консультирование.
(При наличии необходимости орган муниципального контроля также вправе проводить следующие профилактические мероприятия: профилактический визит; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения.)
10. Органом муниципального контроля осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
11. Должностное лицо отдела муниципального хозяйства администрации МР "Жуковский район" по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля) в соответствии со статьей 50 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Дата и время консультирования, осуществляемого посредством видео-конференц-связи, определяются должностным лицом отдела муниципального хозяйства МР "Жуковский район" по согласованию с контролируемым лицом.
Должностные лица, осуществляющие консультирование, дают устный ответ по существу каждого поставленного вопроса. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе перечень вопросов, по которым осуществляется письменное консультирование:
а) предмет муниципального жилищного контроля;
б) соблюдение обязательных требований в области муниципального жилищного контроля;
в) перечень и порядок осуществления профилактических мероприятий;
г) виды и порядок проведения контрольных мероприятий;
д) порядок обжалования решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц.
В случае невозможности предоставления устного ответа по существу поставленных вопросов в ходе консультирования должностным лицом осуществляется письменное консультирование посредством направления письменного ответа в адрес контролируемого лица в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
В случае поступления пяти и более однотипных обращений от контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения письменного разъяснения, подписанного главой администрации МР "Жуковский район", на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
12. Профилактический визит в отношении контролируемых лиц проводится инспектором в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
13. Обобщение правоприменительной практики проводится органом муниципального контроля в соответствии со статьей 47 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики орган муниципального контроля обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится один раз в год, подписывается главой администрации (заместителем главы администрации) и размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
14. При наличии сведений, предусмотренных частью 1 статьи 49 Федерального закона в„– 248-ФЗ, орган муниципального контроля в соответствии со статьей 49 Федерального закона в„– 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе в течение 20 рабочих дней после получения предостережения подать в орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
В возражении указываются:
а) фамилия, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
б) сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
в) доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в администрацию МР "Жуковский район", или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты администрации МР "Жуковский район", или иными указанными в предостережении способами.
Орган муниципального контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений осуществляет их рассмотрение, по результатам которого принимается решение об удовлетворении возражений и отмене объявленного предостережения либо решение об отказе в удовлетворении возражений. По итогам рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется письменный ответ.
15. Должностным лицом, уполномоченным для принятия решения о проведении контрольных мероприятий, является глава администрации МР "Жуковский район" либо лицо, исполняющее его обязанности.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством проведения внеплановых контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, а также контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона в„– 248-ФЗ муниципальный жилищный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
16. В соответствии с частью 7 статьи 25 Федерального закона в„– 248-ФЗ в зависимости от оснований проведения контрольных мероприятий, установленных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона в„– 248, проводятся следующие виды внеплановых контрольных мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
Содержание внеплановых контрольных мероприятий определяется пунктами 17 - 19 настоящего Положения.
17. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита должностными лицами органа муниципального контроля могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
18. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
В ходе документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля могут совершаться следующие контрольные действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
19. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона в„– 248-ФЗ, в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений органа муниципального контроля.
В ходе выездной проверки должностными лицами органа муниципального контроля могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
20. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, в случаях временной нетрудоспособности, нахождения в командировке, в отпуске, вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, подтвержденную соответствующим документом.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в орган муниципального контроля.
21. В случае воспрепятствования законной деятельности должностного лица (должностных лиц) органа муниципального контроля при проведении контрольных мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 16 настоящего Положения, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностным лицом (должностными лицами) могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. При осуществлении аудио- и видеозаписи в начале и конце записи должностным лицом делается уведомление о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
23. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном главой 16 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
24. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля входят ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, установленные приложением в„– 2 к настоящему Положению, а также индикативные показатели для муниципального контроля, установленные приложением в„– 3 к настоящему Положению.
25. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона в„– 248-ФЗ, при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.





Приложение в„– 1
к Положению
о порядке осуществления муниципального
жилищного контроля над муниципальным
жилищным фондом, находящимся в
собственности МО "Жуковский район"

ИНДИКАТОРЫ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
КОНТРОЛЯ

1. Трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа муниципального жилищного контроля от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, формами, сроками и периодичностью размещения, установленными в соответствии с частью 5 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.





Приложение в„– 2
к Положению
о порядке осуществления муниципального
жилищного контроля над муниципальным
жилищным фондом, находящимся в
собственности МО "Жуковский район"

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
И ИХ ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

в„– п/п
Ключевые показатели
Целевые значения
1
Процент устраненных нарушений из числа выявленных нарушений жилищного законодательства
Не менее 70%
2
Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий
Не более 10%
3
Процент отмененных результатов контрольных мероприятий
Не более 10%





Приложение в„– 3
к Положению
о порядке осуществления муниципального
жилищного контроля над муниципальным
жилищным фондом, находящимся в
собственности МО "Жуковский район"

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

1) Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
3) общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
4) количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
6) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
13) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
14) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
15) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период;
16) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
17) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
18) количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.


------------------------------------------------------------------