По датам
Полезное
Выборки
Решение Калужского областного суда от 07.06.2023 по делу N 3а-79/2023 <Об отказе в удовлетворении требований о признании недействующими Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калуга", утвержденных решением Городской Думы г. Калуги от 14.12.2011 N 247 , в части установления территории улично-дорожной сети на территории, находящейся между земельными участками>
КАЛУЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 7 июня 2023 г. по делу в„– 3а-79/2023
Калужский областной суд в составе председательствующего судьи Евсютиной Е.И., при секретаре С.В., с участием прокурора Баевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Т. к Городской Думе города Калуги о признании недействующими в части Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калуга", утвержденных решением от 14 декабря 2011 года в„– 247, в редакции решения Городской Думы города Калуги от 30 ноября 2022 года в„– 262 "О внесении изменения в решение Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 в„– 247 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калуга",
установил:
решением Городской Думы города Калуги от 14 декабря 2011 года в„– 247 утверждены Правила землепользования и застройки городского округа "Город Калуга", в которые в последующем были внесены изменения решениями Городской Думы города Калуги от 24 октября 2012 года в„– 151, от 29 мая 2013 года в„– 57, от 18 декабря 2013 года в„– 190, от 26 марта 2015 года в„– 37, от 23 декабря 2016 года в„– 162, от 21 июня 2017 года в„– 113, от 24 января 2018 года в„– 12, от 5 июля 2018 года в„– 165, от 28 ноября 2018 года в„– 250, от 28 ноября 2019 года в„– 249, от 7 октября 2020 года в„– 275, от 25 ноября 2020 года в„– 337, от 8 декабря 2021 года в„– 283, от 30 августа 2022 года в„– 197 (том 3, л. д. 1 - 176, том 4, том 5).
Указанные решения с приложениями к ним были опубликованы в печатном издании - газета "Калужская неделя" (том 6 л. д. 26 - 29).
Решением Городской Думы города Калуги от 30 ноября 2022 года в„– 262 "О внесении изменения в решение Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 в„– 247 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калуга" муниципальные земли, находящиеся в том числе, между земельными участками с кадастровыми номерами в„– и в„– отнесены к использованию территории улично-дорожной сети (том 5, л. д. 122 - 184, том 7 вх. в„– от 1 июня 2023).
3 марта 2023 года в Калужский областной суд поступило административное исковое заявление Т., в котором она просит признать недействующими со дня принятия Правила землепользования и застройки городского округа "Город Калуга", утвержденные решением Городской Думы города Калуги от 30 ноября 2022 года в„– 262 "О внесении изменения в решение Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 в„– 247 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калуга", в части установления территории улично-дорожной сети на территории, находящейся между земельными участками с кадастровыми номерами в„– и N.
В обоснование доводов административного иска указано, что Т., являясь собственником земельного участка с кадастровым номером N, обращалась в орган местного самоуправления с заявлением о перераспределении принадлежащего ей земельного участка и смежного с ним земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м, на что был получен отказ, который решением суда был признан незаконным, при повторном рассмотрении ее заявления в перераспределении земельного участка также было отказано со ссылкой на то, что испрашиваемый земельный участок согласно Правилам землепользования и застройки отнесен к территории земель общего пользования. Административный истец полагает, что в оспариваемой части Правила землепользования и застройки нарушают ее права, поскольку препятствуют приобретению прав на земельный участок, указывает, что при принятии оспариваемого нормативного правового акта была нарушена процедура, так как о проведении общественных обсуждений она, являясь смежным землепользователем земельного участка, в отношении которого приняты изменения, не была уведомлена, кроме того, Правила землепользования и застройки в оспариваемой части не соответствуют Генеральному плану городского округа "Город Калуга", согласно которому испрашиваемый административным истцом земельный участок расположен в функциональной зоне Ж-5, что, по мнению административного истца, не допускает размещение улично-дорожной сети.
Административный истец Т., будучи уведомленной о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, ее представитель М. в судебном заседании требования административного иска поддержала.
Представитель административного ответчика Городской Думы города Калуги Ф. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска.
Представитель заинтересованных лиц Городской Управы города Калуги и управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги Я., а также представитель заинтересованного лица Городской Управы города Калуги Е. в судебном заседании возражали против удовлетворения административного иска.
Заинтересованные лица С.С., С.Е., будучи уведомленными о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, в телефонограмме С.С. просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Баевой А.А., полагавшей требования административного иска не подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункту 3 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам городского округа.
Согласно пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована статьями 30 - 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Частью 1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки предусмотрен статьей 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц (часть 3).
Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ (часть 5).
Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия), которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при их проведении (часть 6).
Глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети Интернет. Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению (часть 7).
Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (часть 9).
По результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку (часть 10).
Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта (часть 11).
Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи (часть 12).
Процедура проведения публичных слушаний определена Положением "О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования "Город Калуга" в области градостроительной деятельности, утвержденным постановлением Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 28 апреля 2006 года в„– 57 (том 2 л. д. 51 - 61, том 6 л. д. 15 - 19).
В судебном заседании установлено, что депутат Городской Думы города Калуги ФИО9 11 августа 2022 года обратился к заместителю Городского Головы - начальнику управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги К. с заявлением, в котором просил установить территорию общего пользования для территории, находящейся между земельным участком с кадастровым номером в„– по адресу: <адрес> земельным участком с кадастровым номером в„– по адресу: <адрес>, в связи со спором граждан в отношении данной территории (том 1 л. д. 28).
Постановлением Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 12 апреля 2007 года в„– 62-п создана комиссия по подготовке проектов генерального плана городского округа "Город Калуга" и правил землепользования и застройки городского округа "Город Калуга", в соответствии с приложением в„– 3 которого утвержден состав комиссии, в соответствии с пунктом 5.3 приложения в„– 4 по результатам рассмотрения предложения по внесению изменений в Правила комиссией подготавливается заключение, в котором содержатся рекомендации Городскому Голове города Калуги одобрить внесение изменений в Правила в соответствии с поступившим предложением.
Заключением комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калуга" от 12 сентября 2022 года в„– 36 рекомендовано Городскому Голове города Калуги одобрить внесение изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Калуга" в соответствии с поступившим предложением, а именно: установить территорию улично-дорожной сети на территорию, находящуюся между земельными участками с кадастровыми номерами в„– и в„– согласно графическому приложению, являющемуся неотъемлемой частью данного заключения (том 6 л. д. 1 - 2).
Городским Головой города Калуги 5 октября 2022 года принято постановление в„– 360-п "О подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Калуга", утвержденных решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 в„– 247", согласно приложению в„– 1 которого утвержден порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта внесения изменения в Правила землепользования и застройки; согласно приложению в„– 2 утвержден порядок направления предложений заинтересованных лиц в комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки, управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги не позднее 10 дней с даты принятия настоящего постановления обеспечить официальное опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки (том 6 л. д. 3 - 8).
Главой городского самоуправления города Калуги от 7 октября 2022 года в„– 110 вынесено постановление "О проведении общественных обсуждений по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Калуга", в соответствии с которым принято решение о проведении общественных обсуждений по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки; органом, уполномоченным на организацию и проведение общественных обсуждений, по подготовке проекта Правил землепользования и застройки, определена комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки; оповещение о начале общественных обсуждений (приложение в„– 1) опубликовать в газете "Калужская неделя" не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте Городской Управы города Калуги проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки; оповещение о начале общественных обсуждений разместить на информационных стендах, оборудованных в населенных пунктах городского округа "Город Калуга" (приложение 2) (том 1 л. д. 52 - 53).
Согласно оповещению о начале общественных обсуждений организацией, подготовившей проект является комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки, срок проведения общественных обсуждений с 13 октября по 3 ноября 2022 года, место, дата открытия, срок проведения экспозиции проекта указаны в таблице оповещения, указаны порядок и форма внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний с 20 по 28 октября 2022 года (том 1 л. д. 52 - 57).
Постановление Главы городского самоуправления города Калуги от 7 октября 2022 года в„– 110 "О проведении общественных обсуждений по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Калуга", оповещение о начале общественных обсуждений, места размещения информационных стендов в населенных пунктах городского округа "Город Калуга" опубликованы в печатном издании - газете "Калужская неделя" в„– 40 (1066) 13.10.22 (том 6 л. д. 20), а также размещены 13 октября 2022 года на официальном сайте по адресу: http://www.kaluqa-qov.ru, где также размещен и проект Правил землепользования и застройки, графическая часть которого содержала изменения об установлении улично-дорожной территории, находящейся между земельными участками с кадастровыми номерами в„– и в„– (том 6 л. д. 21 - 24, том 2 л. д. 2).
Согласно протоколам общественных обсуждений, состоявшихся 31 октября 2022 года, предложения и замечания к приложенному проекту отсутствуют (том 6 л. д. 149 оборот - 224).
Заключением по результатам общественных обсуждений, утвержденным председателем комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калуга" от 1 ноября 2022 года, общественные обсуждения по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки признаны состоявшимися (том 6 л. д. 145 - 149).
Проект решения "О внесении изменения в решение Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 в„– 247 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калуга", а также проект Правил землепользования и застройки, пояснительная записка к проекту указанного решения Городской Думы города Калуги, заключение о результатах общественных обсуждений от 1 ноября 2022 года, протокол общественных обсуждений были направлены Городской Управой города Калуги 16 ноября 2022 года в Городскую Думу города Калуги, куда поступили 17 ноября 2022 года (том 6 л. д. 77 - 225).
Согласно протоколу очередного заседания Городской Думы города Калуги от 30 ноября 2022 года в„– 17 было принято решение о внесении изменения в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Калуга".
Решение Городской Думы города Калуги от 30 ноября 2022 года в„– 262 "О внесении изменений в решение Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 в„– 247 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калуга" было обнародовано в печатном издании - газете "Калужская неделя" в„– 48 (1074) от 8 декабря 2022 года (том 6 л. д. 27), что согласуется в пунктом 3 статьи 47 Устава муниципального образования "Город Калуга", согласно которому нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу по истечении десяти дней после их официального опубликования (обнародования), если самим актом не установлен иной срок вступления в силу.
В силу части 13 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не более одного месяца со дня опубликования такого проекта.
Частью 4 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее в настоящей статье - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее также - сеть Интернет), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
Из материалов дела видно, что указанные требования были соблюдены.
При этом в силу положений части 3 статьи 5.1, части 4 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации сообщения о проведении общественных обсуждений направляются заинтересованным лицам исключительно по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Указанным правовым регулированием не предусмотрено направление Т., а также иным лицам сообщения о проведении общественных обсуждений по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт принят с соблюдением правил о компетенции, с соблюдением процедуры принятия и опубликования.
Из материалов дела также видно, что Т. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером в„– площадью <данные изъяты> кв. м из земель населенных пунктов с видом разрешенного использования "<данные изъяты>", расположенный по адресу: <адрес>.
21 апреля 2021 года Т. в целях перераспределения указанного земельного участка и земельного участка из свободных муниципальных земель площадью <данные изъяты> кв. м обратилась в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м на кадастровом плане территории, по результатам рассмотрения которого 21 мая 2021 года было принято решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок площадью <данные изъяты> кв. м из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, перекрывает противопожарный проезд.
Решением Калужского районного суда Калужской области от 21 января 2022 года, с учетом апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Калужского областного суда от 16 июня 2022 года, оспариваемое решение было признано незаконным, с возложением на управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги обязанности повторного рассмотрения заявления.
При повторном рассмотрении заявления, решением управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги от 24 августа 2022 года Т. также было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка, в связи с тем, что в связи с поступившим обращением депутата Городской Думы города Калуги ФИО9 в целях урегулирования конфликтной ситуации между гражданами в отношении испрашиваемого земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м по адресу: <адрес> управлением принято решение оставить данную территорию землями общего пользования с отражением данной информации в Правилах землепользования и застройки городского округа "Город Калуга".
Следовательно, административный истец, в отношении которого применен оспариваемый нормативный правовой акт и который полагает, что данным актом нарушаются его права, свободы и законные интересы, на основании части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вправе обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением, которое подлежит рассмотрению по существу.
Из материалов дела также видно, что земельный участок с кадастровым номером N, площадью <данные изъяты> кв. м, принадлежащий на праве собственности Т., существует в нынешних границах и площади в связи с тем, что он был преобразован из меньшего по площади земельного участка на основании актов Городской Управы города Калуги по заявлениям Т. (том 6 л. д. 59 - 76, том 7 л. д. 52 - 80).
Напротив одной из границ земельного участка с кадастровым номером в„– расположен земельный участок с кадастровым номером N, собственниками которого согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости по <данные изъяты> доле в праве за каждым указаны С.С., ФИО11. После смерти ФИО11 согласно материалам наследственного дела в наследство вступили С.С., С.Е. и несовершеннолетний ФИО12.
В силу положений Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки могут быть образованы путем перераспределения нескольких смежных земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 данного Кодекса.
Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, определены статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Из материалов дела, а также из плана расположения земельного участка с кадастровым номером в„– видно, что по нижней части территории улично-дорожной сети проходит щебеночная дорога к земельному участку с кадастровым номером N, а также по территории улично-дорожной сети проходит сеть водоснабжения, зона обременения сетей водоснабжения и охранная зона ЛЭП-0,4 кВ (том 1 л. д. 17).
Согласно ответу на внутриведомственный запрос управления по работе с населением на территории Городской Управы города Калуги от 6 июня 2019 года испрашиваемый Т. земельный участок площадью <данные изъяты> кв. м (включая спорную территорию) перекрывает доступ с земель общего пользования, а именно с Багговута к земельным участкам с кадастровыми номерами в„– (том 7 л. д. 63).
Из выписки из публичной кадастровой карты видно, что спорный земельный участок, в отношении которого принято решение оспариваемым нормативным правовым актом, обеспечивает доступ, в том числе, к земельным участкам с кадастровыми номерами N.
Таким образом, из материалов дела видно, что испрашиваемый административным истцом земельный участок относится к землям общего пользования.
Установленный запрет на приватизацию земель общего пользования направлен на обеспечение публичных интересов, свободного доступа граждан к местам общего пользования и природным объектам, предназначенным для удовлетворения общественных интересов населения, границы такой территории (как существующие, так и планируемые) должны быть установлены в соответствии с требованиями градостроительного законодательства.
Из выкопировки с карты функциональных зон городского округа "Город Калуга", являющейся приложением к Генеральному плану городского округа "Город Калуга", утвержденному решением Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 26 апреля 2017 года в„– 64 видно, что земельные участки с кадастровыми номерами в„– и N, а также спорный земельный участок, в отношении которого оспариваемым нормативным правовым актом принято решение об отнесении его к улично-дорожной сети, расположены в жилой зоне.
В соответствии с пунктом 9.8 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 мая 2011 года в„– 244 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов" зоны различного функционального назначения могут включать в себя территории общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, скверами, бульварами, водоемами и другими объектами. Границы зон различного функционального назначения могут определяться с учетом красных линий, естественных границ природных объектов, границ земельных участков и иных обоснованных границ с учетом градостроительных ограничений.
Таким образом, функциональная жилая зона может включать в себя территории общего пользования, занятые проездами, дорогами, в связи с изложенным у административного ответчика имелись основания для принятия оспариваемого нормативного правового акта, так как при установленных в судебном заседании обстоятельствах отсутствует несоответствие Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калуга" Генеральному плану городского округа "Город Калуга".
С учетом изложенного требования административного искового заявления удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Т. к Городской Думе города Калуги о признании недействующими в части Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калуга", утвержденных решением от 14 декабря 2011 года в„– 247, в редакции решения Городской Думы города Калуги от 30 ноября 2022 года в„– 262 "О внесении изменения в решение Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 в„– 247 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калуга" отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции через Калужский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий
Е.И.Евсютина
------------------------------------------------------------------