По датам
Полезное
Выборки
Постановление администрации муниципального района "Думиничский район" от 30.05.2023 N 274 "Об утверждении Положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения муниципального района "Думиничский район"
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ДУМИНИЧСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2023 г. в„– 274
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
СИСТЕМЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ДУМИНИЧСКИЙ РАЙОН"
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.12.2003 в„– 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 в„– 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", постановлением Губернатора Калужской области от 16.05.2005 в„– 197 "О порядке оповещения и информирования населения области об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций", приказом МЧС России в„– 578, Минкомсвязи России в„– 365 от 31.07.2020 "Об утверждении положения о системах оповещения населения", руководствуясь Уставом муниципального района "Думиничский район", в целях организации своевременного и полного оповещения и информирования населения муниципального района "Думиничский район" об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения муниципального района "Думиничский район" (прилагается).
2. Отделу по делам ГО ЧС и мобилизационной работе администрации муниципального района "Думиничский район" довести постановление администрации муниципального района "Думиничский район" "Об утверждении Положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения муниципального района "Думиничский район" до руководителей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района "Думиничский район", и заинтересованных организаций.
3. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального района "Думиничский район", независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности организовать работу по созданию, развитию системы оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Постановлением.
4. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района "Думиничский район" от 27.02.2023 в„– 106 "Об утверждении Положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения муниципального района "Думиничский район".
5. Настоящее Постановление вступает в силу с даты подписания, подлежит опубликованию на официальном сайте www.zskaluga.ru и размещению на официальных сайтах муниципального района "Думиничский район" www.admduminichi.ru, https://duminichi-r40.gosweb.gosuslugi.ru/.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава администрации
С.Г.Булыгин
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Думиничский район"
от "___" ________ 2023 г. в„– ___
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО
ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ДУМИНИЧСКИЙ
РАЙОН" (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 в„– 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", Положением о системах оповещения, утвержденным совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2020 в„– 578/365, и Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31.01.2020 в„– 579/366.
1.2. Положение определяет назначение, задачи, порядок задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения муниципального района "Думиничский район" об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - система оповещения).
1.3. Система оповещения представляет собой совокупность технических средств, предназначенных для приема, обработки и передачи в автоматизированном и (или) автоматических режимах сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.4. Система оповещения создается заблаговременно в мирное время в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к использованию по назначению.
На муниципальном уровне создается муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения на территории муниципального района "Думиничский район" (далее - МАСЦО).
Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
II. Назначение и основные задачи систем оповещения
2.1. Основной задачей МАСЦО района является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава гражданской обороны (далее - ГО) и звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) муниципального района "Думиничский район";
- сил ГО и РСЧС муниципального района "Думиничский район" (специально подготовленных сил и средства постоянной готовности - аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, иных служб и формирований, оснащенных специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток) и органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального района в соответствии с пунктами 13, 14 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 в„– 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) организаций, эксплуатирующих локальные системы оповещения, и дежурных служб социально значимых объектов;
- населения района.
III. Порядок задействования систем оповещения населения
3.1. Задействование по предназначению системы оповещения населения муниципального района "Думиничский район" планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и соглашениями, заключенными с операторами связи, о взаимодействии по обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации по сетям подвижной радиотелефонной связи.
3.2. Оперативный дежурный ЕДДС Думиничского района, получив в системе ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит их до:
- Главы администрации муниципального района "Думиничский район";
- глав администраций сельских и городского поселений муниципального района "Думиничский район";
- руководителей организаций и предприятий, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации;
- начальника отдела по делам ГОЧС и мобилизационной работе администрации муниципального района "Думиничский район".
3.3. Решение о задействовании МАСЦО и сетей подвижной радиотелефонной связи операторов связи, действующих на территории муниципального района "Думиничский район", принимается Главой администрации муниципального района "Думиничский район" или лицом, временно исполняющим его обязанности, с передачей информации в орган повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Калужской области;
3.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется ЕДДС Думиничского района с немедленным информированием органа повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Калужской области.
Допускается трехкратное повторение сигналов оповещения и экстренной информации - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее чем закончится передача предыдущего сообщения.
Типовые аудио - и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно органом повседневного управления РСЧС района.
3.5. ЕДДС Думиничского района является уполномоченным органом, наделенным в соответствии с требованиями действующего законодательства полномочиями по запуску системы оповещения и взаимодействию с операторами связи по обеспечению передачи по сетям подвижной радиотелефонной связи сигналов оповещения и (или) экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите на территории муниципального района "Думиничский район".
3.6. Оперативный дежурный ЕДДС Думиничского района является уполномоченным должностным лицом, наделенным в соответствии с требованиями действующего законодательства полномочиями по запуску системы оповещения и взаимодействию с операторами связи по обеспечению передачи по сетям подвижной радиотелефонной связи сигналов оповещения и (или) экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите на территории муниципального района "Думиничский район".
3.7. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматизированном либо в ручном режиме.
В автоматизированном режиме функционирования при получении распоряжения о задействовании системы оповещения населения запуск системы осуществляется оперативным дежурным ЕДДС.
В ручном режиме функционирования включение средств оповещения осуществляется непосредственно с мест их установки по команде оперативного дежурного ЕДДС Думиничского района либо руководителя организации (предприятия).
3.8. При принятии решения о задействовании сетей подвижной радиотелефонной связи операторов связи, действующих на территории муниципального района "Думиничский район", оперативный дежурный ЕДДС Думиничского района направляет заявки операторам связи, оказывающим услуги подвижной радиотелефонной связи на территории муниципального района "Думиничский район", на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии по обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации.
Правом подписи заявок на передачу сигналов оповещения (заявок на SMS-оповещение абонентов) и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий обладают:
- Глава администрации муниципального района "Думиничский район" Калужской области или лицо, временно исполняющее его обязанности;
- начальник отдела по делам ГОЧС и мобилизационной работе администрации муниципального района "Думиничский район";
- начальник ЕДДС Думиничского района.
3.9. Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения могут применяться следующие составные части системы оповещения населения:
- сети электрических сирен;
- сети электронных акустических установок;
- сети уличной звукофиксации;
- сети связи операторов связи;
- мобильные средства, оборудованные громкоговорящими средствами оповещения;
- мобильные и носимые средства оповещения.
3.10. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации и экстренных сообщений оперативным дежурным ЕДДС Думиничского района осуществляется включение электросирен и электронных акустических устройств в режиме прерывистого звучания длительностью до 3 минут (сигнал - "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!") с последующим доведением до населения сигналов оповещения и речевой информации по существующим средствам электронных акустических установок, сетям связи операторов сотовой связи, мобильным средствам, оборудованным громкоговорящими средствами оповещения, через мобильные и носимые средства оповещения.
3.11. В населенных пунктах, не охваченных техническими средствами оповещения, сигналы оповещения и экстренная информация до населения доводятся с помощью специальных транспортных средств с установленными устройствами для подачи сигналов оповещения, мобильных и носимых средств оповещения, а также с помощью подворового обхода уполномоченными должностными лицами.
IV. Создание, реконструкция и поддержание в готовности
систем оповещения населения
4.1. Создание, реконструкция и поддержание МАСЦО в готовности организуется и осуществляется органами местного самоуправления муниципального района "Думиничский район".
4.2. Готовность систем оповещения населения достигается:
- наличием актуализированных нормативных актов в области создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
- наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;
- наличием и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения;
- исправностью технических средств оповещения;
- регулярным проведением проверок готовности систем оповещения населения к выполнению задач по предназначению;
- своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием (далее - ЭТО), восстановлением работоспособности и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
- своевременным проведением мероприятий по созданию, модернизации и совершенствованию (развитию) систем оповещения населения.
4.3. В целях поддержания системы оповещения в состоянии постоянной готовности к применению проводятся следующие виды проверок:
- комплексная проверка готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
- технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения.
Комплексные проверки готовности МАСЦО проводятся два раза в год комиссией в составе представителей органов повседневного управления РСЧС муниципального района "Думиничский район", операторов связи, задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
По решению комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Думиничского района могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности МАСЦО.
По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения района оформляется акт установленной формы, вносятся изменения в паспорта МАСЦО.
Технические проверки готовности к задействованию МАСЦО проводятся без включения оконечных средств оповещения дежурными службами органов повседневного управления РСЧС и организаций не реже одного раза в сутки.
V. Порядок финансирования мероприятий по развитию
и поддержанию в состоянии постоянной готовности системы
оповещения населения
5.1. Финансирование мероприятий по совершенствованию (развитию) и поддержанию готовности системы оповещения населения, созданию и содержанию запасов средств для системы оповещения в муниципальном районе "Думиничский район" осуществляется за счет средств соответствующей статьи бюджета района.
------------------------------------------------------------------