Типы документов



Постановление Правительства Калужской области от 29.05.2023 N 341 "О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 17.07.2013 N 366 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке государственных программ Калужской области, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Калужской области" "



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2023 г. в„– 341

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛУЖСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 17.07.2013 в„– 366 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КАЛУЖСКОЙ
ОБЛАСТИ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕД. ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.09.2014 в„– 521, ОТ 15.12.2014 в„– 743,
ОТ 20.04.2015 в„– 209, ОТ 27.07.2015 в„– 414,
ОТ 31.03.2016 в„– 208, ОТ 23.09.2016 в„– 515,
ОТ 17.03.2017 в„– 128, ОТ 31.07.2018 в„– 456,
ОТ 21.02.2019 в„– 117, ОТ 12.09.2019 в„– 574,
ОТ 18.11.2019 в„– 724, ОТ 08.09.2020 в„– 700,
ОТ 20.08.2021 в„– 539)

В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области" Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

П. 1 вступает в силу с 01.01.2024 и со дня официального опубликования применяется к правоотношениям по разработке и принятию государственных программ Калужской области, включенных в перечень государственных программ Калужской области, с началом реализации с 2024 года, за исключением государственных программ, утвержденных в соответствии с типовыми требованиями федеральных органов исполнительной власти к содержанию государственных программ субъектов Российской Федерации, а также утверждению нормативных правовых актов, предусмотренных п. 2.4, 2.7.
1. Внести в постановление Правительства Калужской области от 17.07.2013 в„– 366 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке государственных программ Калужской области, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 01.09.2014 в„– 521, от 15.12.2014 в„– 743, от 20.04.2015 в„– 209, от 27.07.2015 в„– 414, от 31.03.2016 в„– 208, от 23.09.2016 в„– 515, от 17.03.2017 в„– 128, от 31.07.2018 в„– 456, от 21.02.2019 в„– 117, от 12.09.2019 в„– 574, от 18.11.2019 в„– 724, от 08.09.2020 в„– 700, от 20.08.2021 в„– 539) (далее - Постановление) изменения, изложив приложение в„– 1 "Порядок принятия решения о разработке государственных программ Калужской области, их формирования и реализации" к Постановлению в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению (далее - Порядок).
2. В связи с принятием настоящего Постановления:
2.1. Признать не подлежащим применению в 2023 году пункт 5 раздела IV Порядка.
2.2. Установить, что внесение изменений в действующие на дату принятия настоящего Постановления государственные программы Калужской области допускается до 31 декабря 2023 года, за исключением государственных программ Калужской области, утвержденных в соответствии с типовыми требованиями федеральных органов исполнительной власти к содержанию государственных программ субъектов Российской Федерации.
2.3. Исполнительным органам Калужской области, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Калужской области, обеспечить разработку и принятие государственных программ Калужской области, включенных в перечень государственных программ Калужской области, с началом реализации государственных программ Калужской области с 2024 года и объемами финансирования, планируемыми в соответствии с Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", с учетом изменений, вносимых пунктом 1 настоящего Постановления, в срок до 31 декабря 2023 года, за исключением государственных программ Калужской области, утвержденных в соответствии с типовыми требованиями федеральных органов исполнительной власти к содержанию государственных программ субъектов Российской Федерации.
2.4. Исполнительным органам Калужской области, являющимся соисполнителями государственных программ Калужской области, определенными пунктом 3 раздела I Порядка, после вступления в силу государственных программ Калужской области, указанных в пункте 2.3 настоящего Постановления, обеспечить принятие нормативных правовых актов, предусмотренных пунктом 9 раздела I Порядка.
2.5. Исполнительным органам Калужской области в срок, не превышающий 30 дней со дня вступления в силу настоящего Постановления, направить проекты нормативных правовых актов, указанных в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Постановления, в министерство экономического развития и промышленности Калужской области и министерство финансов Калужской области.
2.6. Установить, что при принятии государственных программ Калужской области в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Постановления действующие на момент принятия настоящего Постановления государственные программы Калужской области (за исключением государственных программ, утвержденных в соответствии с типовыми требованиями федеральных органов исполнительной власти к содержанию государственных программ субъектов Российской Федерации) подлежат досрочному прекращению с 1 января 2024 года.
2.7. Исполнительным органам Калужской области, являющимся соисполнителями государственных программ Калужской области, определенными пунктом 3 раздела I Порядка, после вступления в силу нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.4 настоящего Постановления, разработать и принять нормативные правовые акты, предусмотренные пунктами 1.5, 1.6, 1.8 раздела III Порядка, обеспечивающие предоставление бюджетных средств с 1 января 2024 года.
2.8. Признать не подлежащими применению в 2023 году пункты 11, 12 раздела IV Порядка в отношении государственных программ Калужской области, указанных в пункте 2.2 настоящего Постановления и подлежащих досрочному прекращению с 1 января 2024 года в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Постановления.
2.9. Признать не подлежащим применению в 2023 году пункт 9 раздела I Порядка в части срока принятия нормативного правового акта, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего Постановления.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 настоящего Постановления.
4. Пункт 1 настоящего Постановления вступает в силу с 1 января 2024 года и со дня официального опубликования настоящего Постановления применяется к правоотношениям по разработке и принятию государственных программ Калужской области, включенных в перечень государственных программ Калужской области, с началом реализации с 2024 года, за исключением государственных программ, утвержденных в соответствии с типовыми требованиями федеральных органов исполнительной власти к содержанию государственных программ субъектов Российской Федерации, а также утверждению нормативных правовых актов, предусмотренных пунктами 2.4, 2.7 настоящего Постановления.

Губернатор Калужской области
В.В.Шапша





Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 29 мая 2023 г. в„– 341

Приложение в„– 1
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 17 июля 2013 г. в„– 366

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке государственных программ Калужской области, их формирования и реализации (далее соответственно - Порядок, государственные программы).
2. Разработка и реализация государственной программы осуществляются исполнительным органом Калужской области, определенным Правительством Калужской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителем государственной программы и (или) участником структурного элемента направления государственной программы.
3. Соисполнителем государственной программы выступает исполнительный орган Калужской области, являющийся ответственным за реализацию направления государственной программы и предусмотренный законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) уведомлением об изменении сводной бюджетной росписи на текущий год и на плановый период в качестве главного распорядителя бюджетных средств по соответствующему направлению государственной программы в части структурного элемента направления государственной программы, мероприятия, входящего в состав структурного элемента направления государственной программы (далее - соисполнитель).
Соисполнителем может выступать ответственный исполнитель в случае, если законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) уведомлением об изменении сводной бюджетной росписи на текущий год и на плановый период главным распорядителем бюджетных средств по соответствующему направлению государственной программы в части структурного элемента направления государственной программы, мероприятия, входящего в состав структурного элемента направления государственной программы, определен ответственный исполнитель.
4. Участником структурного элемента направления государственной программы являются орган местного самоуправления Калужской области, другие организации, участвующие в реализации одного или нескольких структурных элементов направления государственной программы, мероприятия, входящего в состав структурного элемента направления государственной программы (далее - участник структурного элемента).
5. Реализация государственной программы осуществляется через направления государственной программы, взаимоувязанные по целям, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающие наиболее эффективное достижение целей и решение задач в сфере социально-экономического развития Калужской области.
В случае установления федеральными органами исполнительной власти типовых требований (рекомендаций) к содержанию государственных программ субъектов Российской Федерации возможна подготовка проекта государственной программы (внесения изменений в государственную программу) в соответствии с положениями данных типовых требований (рекомендаций).
6. Для целей Порядка под термином "направление государственной программы" понимается комплекс сгруппированных структурных элементов по коду разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, установленному приложением в„– 1 к Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденному приказом Минфина России от 24.05.2022 в„– 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (в ред. приказов Минфина России от 18.11.2022 в„– 176н, от 24.03.2023 в„– 31н) (далее - классификация расходов).
Наименование направления государственной программы должно соответствовать коду раздела (4 - 5-й разряды) классификации расходов.
7. Структурным элементом направления государственной программы являются комплексы проектных мероприятий и (или) комплексы процессных мероприятий (далее - структурный элемент).
7.1. Проектное мероприятие содержит в себе наименование регионального проекта, утвержденного паспортом регионального проекта в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в исполнительных органах Калужской области, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 19.05.2017 в„– 310 "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 01.11.2017 в„– 635, от 17.05.2019 в„– 306, от 06.02.2020 в„– 72, от 18.01.2023 в„– 34), при условии его включения в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) в уведомление об изменении сводной бюджетной росписи на текущий год и на плановый период по коду целевой статьи расходов.
7.2. Процессное мероприятие содержит наименование мероприятия, указанного в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) в уведомлении об изменении сводной бюджетной росписи на текущий год и на плановый период по коду целевой статьи расходов, и не относится к региональному проекту.
8. Государственная программа утверждается Правительством Калужской области.
9. Направление государственной программы, указанное в паспорте государственной программы, детализируется по структурным элементам и мероприятиям, входящим в состав структурного элемента, в нормативном правовом акте соисполнителя, принимаемом в соответствии с разделами III, IV Порядка, в срок не позднее 30 дней после вступления в силу государственной программы.
Проект нормативного правового акта соисполнителя согласовывается в обязательном порядке с министерством экономического развития и промышленности Калужской области на предмет соответствия направлений государственной программы, указанных в проекте нормативного правового акта соисполнителя, требованиям Порядка, а также соответствия наименования структурного элемента и мероприятия, входящего в состав структурного элемента, закону об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) уведомлению об изменении сводной бюджетной росписи на текущий год и на плановый период, а также министерством финансов Калужской области - на предмет обоснования финансового обеспечения направления государственной программы.
10. Государственная программа должна иметь срок реализации не менее 6 лет, если иные требования не установлены федеральными органами исполнительной власти.
11. При формировании, реализации государственных программ используется автоматизированная информационно-аналитическая система управления целевыми программами Калужской области.
Порядок взаимодействия исполнительных органов Калужской области при работе в автоматизированной информационно-аналитической системе управления целевыми программами Калужской области определяется приказом министерства экономического развития и промышленности Калужской области.
12. Министерство экономического развития и промышленности Калужской области вправе утвердить перечень дополнительной информации, которая представляется в министерство экономического развития и промышленности Калужской области одновременно с проектом государственной программы или предложением по внесению изменений в утвержденную государственную программу.

II. Требования к содержанию государственной программы

1. Государственная программа содержит:
1.1. Раздел "Паспорт государственной программы", соответствующий форме, предусмотренной приложением в„– 1 к Порядку.
1.2. Раздел "Текстовая часть", включающий следующие подразделы:
1.2.1. "Индикаторы достижения целей государственной программы".
1.2.2. "Результаты предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями" (в случае, указанном в пункте 1.4 настоящего раздела).
1.2.3. "Характеристика мер государственного регулирования".
1.2.4. "Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам" (в случае, указанном в пункте 1.6 настоящего раздела).
1.3. Подраздел "Индикаторы достижения целей государственной программы" должен соответствовать форме, предусмотренной приложением в„– 2 к Порядку, и включать индикаторы, которые:
1.3.1. Характеризуют количественно ход реализации и достижение цели.
1.3.2. Определяются на основе данных государственного статистического наблюдения или рассчитываются по методикам, утвержденным федеральными органами исполнительной власти, а в случае их отсутствия - по методикам, утвержденным правовым актом ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы.
1.3.3. Интегрируются с показателями Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2040 года, Указов Президента Российской Федерации, соответствуют показателям, установленным для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов субъекта Российской Федерации) субъектов Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, и их значениям.
1.4. В подразделе "Результаты предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями" в случаях, если в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в рамках государственной программы предусмотрено предоставление субсидий в соответствии с пунктами 1, 7, 8.1, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливаются результаты предоставления субсидий, включаемые в нормативные правовые акты, регулирующие предоставление указанных субсидий, принимаемые в соответствии с подпунктом 2 пункта 2, абзацем четвертым пункта 7 и пунктом 8.2 статьи 78, абзацем шестым пункта 2 и абзацем четвертым пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, когда предоставление соответствующей субсидии предусмотрено в целях реализации соответствующего национального (в том числе федерального) проекта или регионального проекта или программ, принимаемых в соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Результаты предоставления субсидий, устанавливаемые согласно абзацу первому настоящего пункта, должны отвечать требованиям, предъявляемым к результатам предоставления субсидий постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 13.10.2020 в„– 1677, от 24.12.2020 в„– 2259, от 30.12.2020 в„– 2381, от 30.09.2021 в„– 1662, от 05.04.2022 в„– 590, от 21.09.2022 в„– 1666, от 05.12.2022 в„– 2232, от 22.12.2022 в„– 2385) или иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими особенности формирования вышеуказанных результатов предоставления субсидий.
В случаях, указанных в пункте 2.1 статьи 78 и пункте 2.1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, результаты предоставления субсидий устанавливаются в рамках государственной программы, если это прямо предусмотрено порядками, установленными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
1.5. Подраздел "Характеристика мер государственного регулирования" должен содержать ссылку на официальный сайт ответственного исполнителя (соисполнителя) в сети Интернет, на котором размещаются сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы (далее - сведения) в рамках полномочий Калужской области (далее - правовое регулирование), с обозначением индикатора государственной программы, на который повлияет правовое регулирование (по форме, разрабатываемой министерством экономического развития и промышленности Калужской области).
Сведения размещаются на официальном сайте ответственного исполнителя (соисполнителя) в сети Интернет в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов или изменений в них.
Ответственность за актуализацию сведений несут ответственные исполнители и соисполнители государственной программы.
1.6. Подраздел "Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам" включается в раздел "Текстовая часть" государственной программы, если законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) уведомлением об изменении сводной бюджетной росписи на текущий год и на плановый период предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в рамках государственной программы (далее - субсидии местным бюджетам).
Порядок предоставления и распределения каждой субсидии местным бюджетам включается в подраздел "Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам" и должен соответствовать Правилам, устанавливающим общие требования к формированию, предоставлению, распределению субсидий местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 09.12.2019 в„– 783 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению, распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 29.12.2022 в„– 1029).

III. Требования к содержанию направления государственной
программы

1. Нормативный правовой акт соисполнителя, указанный в пункте 9 раздела I Порядка, должен содержать:
1.1. Раздел "Структура направления государственной программы", соответствующий форме, предусмотренной приложением в„– 3 к Порядку.
1.2. Раздел "Финансовое обеспечение направления государственной программы", соответствующий форме, предусмотренной приложением в„– 4 к Порядку.
1.3. Раздел "Сведения о показателях направления государственной программы", соответствующий форме, предусмотренной приложением в„– 5 к Порядку.
1.4. Раздел "Механизм реализации направления государственной программы", содержащий сведения о персонализации ответственности за реализацию направления государственной программы, а также информацию о механизмах:
1.4.1. Реализации структурного элемента, а также мероприятия, входящего в состав структурного элемента.
1.4.2. Взаимодействия соисполнителя с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Калужской области, иными организациями (при наличии).
1.5. В случае если структурным элементом, мероприятием, входящим в состав структурного элемента, предусмотрено, согласно пунктам 1, 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставление субсидии в соответствии с подпунктом 2 пункта 2, абзацем четвертым пункта 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядок предоставления указанной субсидии регулируется нормативными правовыми актами уполномоченного исполнительного органа Калужской области - соисполнителя (определяемого в соответствии с пунктом 3 раздела I Порядка), за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, согласно которым предоставление указанной субсидии устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.
В случае, предусмотренном подпунктом 2.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставляются из областного бюджета в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, указанным в подпункте 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним решениями главных распорядителей средств областного бюджета.
1.6. В случае если структурным элементом, мероприятием, входящим в состав структурного элемента, предусмотрено предоставление субсидии согласно пунктам 2, 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с абзацем шестым пункта 2 и абзацем четвертым пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядок определения объема и предоставления указанной субсидии устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного исполнительного органа Калужской области - соисполнителя (определяемого в соответствии с пунктом 3 раздела I Порядка), за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, согласно которым предоставление указанной субсидии устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.
В случае, предусмотренном подпунктом 2.1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии, указанные в пункте 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставляются из областного бюджета в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, указанным в абзаце пятом пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним решениями главных распорядителей средств областного бюджета.
1.7. В случаях, указанных в пункте 2.1 статьи 78 и в пункте 2.1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положения абзаца первого пункта 1.5, абзаца первого пункта 1.6 настоящего раздела не применяются.
1.8. В случае если структурным элементом, мероприятием, входящим в состав структурного элемента, предусмотрено предоставление субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного исполнительного органа Калужской области - соисполнителя (определяемого в соответствии с пунктом 3 раздела I Порядка).
1.9. Проекты нормативных правовых актов, указанных в подпунктах 1.5, 1.6, 1.8 настоящего раздела, подлежат согласованию с министерством экономического развития и промышленности Калужской области, министерством финансов Калужской области, в том числе в части соответствия наименования и объема субсидии, предусмотренных в указанных проектах, закону об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) уведомлению об изменении сводной бюджетной росписи на текущий год и на плановый период.
1.10. В случае если государственными программами, утвержденными в соответствии с типовыми требованиями федеральных органов исполнительной власти к содержанию государственных программ субъектов Российской Федерации, предусмотрено предоставление субсидий, указанных в абзаце первом пункта 1.5, абзаце первом пункта 1.6, абзаце первом пункта 1.8 раздела III Порядка, порядок предоставления указанных субсидий утверждается нормативным правовым актом главного распорядителя бюджетных средств с учетом пунктов 1.5 - 1.9 раздела III Порядка.

IV. Основание для разработки, порядок формирования,
утверждения и внесения изменений в государственные
программы/направление государственной программы
по структурным элементам

1. Основанием для разработки государственных программ является перечень государственных программ Калужской области, утверждаемый Правительством Калужской области.
Проект перечня государственных программ Калужской области формируется министерством экономического развития и промышленности Калужской области на основании Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2040 года с учетом функций и полномочий исполнительных органов Калужской области.
2. Перечень государственных программ Калужской области содержит:
2.1. Наименования государственных программ.
2.2. Наименования ответственных исполнителей государственных программ.
3. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителем и (или) участником структурного элемента.
4. Проект постановления Правительства Калужской области о внесении изменений в утвержденные государственные программы разрабатывается ответственным исполнителем и (или) соисполнителями по согласованию с ответственным исполнителем.
5. Проекты государственных программ, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года (далее - проекты государственных программ), предложения по внесению изменений в утвержденные государственные программы подлежат экспертизе со стороны министерства экономического развития и промышленности Калужской области и министерства финансов Калужской области (далее - экспертиза) в срок не позднее 15 октября текущего года.
6. Министерство экономического развития и промышленности Калужской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы, предложений по внесению изменений в утвержденные государственные программы проводит экспертизу в части соответствия целей, индикаторов государственной программы, а также содержания государственной программы требованиям Порядка и готовит положительное или отрицательное заключение ответственному исполнителю и (или) соисполнителю, а также в министерство финансов Калужской области.
7. Министерство финансов Калужской области в течение 10 рабочих дней с даты поступления проекта государственной программы или предложений по внесению изменений в утвержденную государственную программу проводит экспертизу в части обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, на соответствие требованиям Порядка и готовит положительное или отрицательное заключение ответственному исполнителю и (или) соисполнителю, а также в министерство экономического развития и промышленности Калужской области.
8. В случае отрицательного заключения ответственный исполнитель и (или) соисполнитель проводит доработку проекта государственной программы или предложений по внесению изменений в утвержденную государственную программу по полученным замечаниям и направляет на повторную экспертизу в соответствующее министерство.
9. После доработки проекта государственной программы или предложений по внесению изменений в утвержденную государственную программу проводится повторная экспертиза в соответствии с пунктами 6 - 8 настоящего раздела.
10. Ответственный исполнитель и (или) соисполнитель направляет проект государственной программы или предложения по внесению изменений в утвержденную государственную программу в Правительство Калужской области после получения положительных заключений экспертизы.
Ответственный исполнитель и (или) соисполнитель, участник структурного элемента несут персональную ответственность в случае изменения целей, индикаторов, объемов финансирования, а также содержания государственной программы после получения положительных заключений министерства экономического развития и промышленности Калужской области, министерства финансов Калужской области в процессе согласования проекта постановления Правительства Калужской области об утверждении государственной программы (проекта постановления Правительства Калужской области о внесении изменений в государственную программу) в соответствии с Регламентом Правительства Калужской области, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 26.04.2004 в„– 119 "О Регламенте Правительства Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 18.04.2008 в„– 169, от 17.07.2008 в„– 295, от 21.08.2008 в„– 344, от 26.01.2009 в„– 14, от 22.09.2009 в„– 390, от 21.10.2010 в„– 417, от 28.02.2011 в„– 95, от 09.09.2011 в„– 485, от 24.02.2012 в„– 85, от 28.12.2012 в„– 687, от 02.04.2013 в„– 168, от 26.04.2013 в„– 225, от 02.08.2013 в„– 395, от 28.01.2014 в„– 38, от 09.04.2014 в„– 231, от 01.09.2014 в„– 521, от 23.09.2014 в„– 564, от 27.10.2014 в„– 627, от 03.12.2014 в„– 715, от 13.03.2015 в„– 134, от 23.06.2015 в„– 334, от 06.11.2015 в„– 621, от 28.12.2016 в„– 707, от 13.01.2017 в„– 13, от 27.04.2018 в„– 259, от 15.11.2018 в„– 705, от 04.03.2019 в„– 138, от 20.03.2020 в„– 216, от 23.10.2020 в„– 818, от 17.12.2020 в„– 966, от 15.04.2021 в„– 249, от 07.02.2022 в„– 70, от 15.12.2022 в„– 969), а также показателей, объемов финансового обеспечения и содержания направления государственной программы после согласования направления государственной программы в соответствии с пунктом 15 настоящего раздела.
11. Предложения по внесению изменений в утвержденную государственную программу, затрагивающих уточнение индикаторов государственной программы, объемов финансирования в соответствии с кассовым исполнением областного бюджета за отчетный финансовый год, подлежат утверждению Правительством Калужской области в срок не позднее даты рассмотрения Правительством Калужской области проекта закона об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год.
12. Государственные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы, направленные на приведение в соответствие с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, подлежат принятию не позднее трех месяцев со дня вступления в силу указанного закона.
13. Государственная программа (внесение изменений в государственную программу), утвержденная Правительством Калужской области, размещается на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет в течение 10 дней со дня официального опубликования нормативного правового акта о ее утверждении.
Сведения о государственной программе (о внесении изменений в государственную программу), утвержденной Правительством Калужской области, размещаются ответственным исполнителем в государственной автоматизированной системе "Управление" в течение десяти дней со дня официального опубликования нормативного правового акта о ее утверждении.
Руководители исполнительных органов Калужской области, являющиеся ответственными исполнителями, несут ответственность за достоверность и своевременность размещения информации в соответствии с настоящим пунктом.
14. Разработка проекта нормативного правового акта соисполнителя, указанного в пункте 9 раздела I Порядка, его утверждение и внесение в него изменений осуществляются соисполнителем.
15. Согласование проекта нормативного правового акта соисполнителя осуществляется в соответствии с пунктом 9 раздела I Порядка в сроки, установленные в пунктах 6, 7 настоящего раздела.
16. Проект нормативного правового акта соисполнителя, указанного в пункте 9 раздела I Порядка, или предложения по внесению в него изменений, предусматривающих мероприятия по строительству или реконструкции объектов, финансирование которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств областного бюджета, направляются соисполнителем для экспертизы в министерство экономического развития и промышленности Калужской области и министерство финансов Калужской области вместе с положительным заключением министерства экономического развития и промышленности Калужской области по оценке эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета по планируемым к строительству или реконструкции объектам.
17. Внесение в нормативные правовые акты соисполнителя, указанные в пункте 9 раздела I Порядка, изменений, затрагивающих уточнение за отчетный финансовый год объемов финансового обеспечения, показателей направления государственной программы, осуществляется в срок, определенный пунктом 11 настоящего раздела.
Уточнение показателей направлений государственной программы, соответствующих показателям региональных проектов, не допускается без уточнения показателей региональных проектов и осуществляется в срок, определенный пунктом 11 настоящего раздела.

V. Финансовое обеспечение реализации государственных
программ/направлений государственных программ

1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Калужской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
Распределение ассигнований областного бюджета на реализацию государственных программ утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Планирование ассигнований областного бюджета на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
3. Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, указываются в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) уведомлением об изменении сводной бюджетной росписи на текущий год и на плановый период.
4. Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы за счет средств областного бюджета на долгосрочный период, должны соответствовать бюджетному прогнозу Калужской области на долгосрочный период, утвержденному Правительством Калужской области в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Объемы финансового обеспечения направления государственной программы детализируются в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) уведомлением об изменении сводной бюджетной росписи на текущий год и на плановый период.
6. В случае внесения в государственную программу в текущем финансовом году изменений, предусматривающих уточнение общего объема финансирования государственной программы за текущий финансовый год, после вступления в законную силу указанных изменений в государственную программу изменению подлежит раздел "Финансовое обеспечение направления государственной программы" направления государственной программы.

VI. Управление, мониторинг и контроль реализации
государственной программы/направления государственной
программы

1. Управление и мониторинг реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 1 раздела VII Порядка.
2. Управление и мониторинг реализации направлений государственной программы осуществляет соисполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 2 раздела VII Порядка.
3. В целях управления, мониторинга и контроля реализации государственной программы, направления государственной программы осуществляются:
3.1. Ежеквартальный мониторинг реализации государственной программы, направления государственной программы (далее - мониторинг).
3.2. Подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы, направления государственной программы (далее - годовой отчет).
3.3. Подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, направления государственной программы (далее - сводный годовой доклад) и направление Губернатору Калужской области для представления в Законодательное Собрание Калужской области.
3.4. Рассмотрение хода реализации государственной программы и (или) годового отчета, сводного годового доклада Правительством Калужской области.
3.5. Представление сводного годового доклада в Законодательное Собрание Калужской области.
4. Мониторинг осуществляют ответственный исполнитель, соисполнитель государственной программы.
Мониторинг включает информацию об объемах финансирования, результатах реализации направления государственной программы.
Результаты мониторинга в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещаются в автоматизированной информационно-аналитической системе управления целевыми программами Калужской области.
5. Министерство экономического развития и промышленности Калужской области на постоянной основе ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за год), осуществляет контроль за параметрами, представленными в мониторинге. В случае отсутствия информации, направления в срок до 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за год), готовит соответствующую аналитическую информацию заместителям Губернатора Калужской области, координирующим и контролирующим вопросы реализации региональной политики в соответствующей сфере.
Министерство финансов Калужской области ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за год), представляет в министерство экономического развития и промышленности Калужской области информацию, необходимую для проведения мониторинга в части финансового обеспечения государственных программ.
6. Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 20 февраля года, следующего за отчетным, в соответствии с формами, разработанными министерством экономического развития и промышленности Калужской области, и направляется в министерство экономического развития и промышленности Калужской области на заключение.
7. Годовой отчет содержит:
7.1. Результаты, достигнутые за отчетный период, и сведения о степени соответствия установленных и достигнутых индикаторов государственных программ за отчетный год.
7.2. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы.
7.3. Данные об использовании бюджетных ассигнований и средств из иных источников, направленных на реализацию государственной программы, в разрезе направления государственной программы.
7.4. Расчет оценки эффективности реализации государственной программы, подготовленный в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации государственных программ Калужской области.
8. Министерство финансов Калужской области в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет в министерство экономического развития и промышленности Калужской области информацию о кассовом исполнении бюджетных ассигнований, направленных на реализацию государственных программ, направлений государственной программы за отчетный финансовый год.
9. Министерство экономического развития и промышленности Калужской области в течение 12 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета проводит анализ информации, представленной в соответствии с пунктом 7 раздела VI Порядка, и готовит соответствующее заключение ответственному исполнителю.
10. Ответственный исполнитель на основании заключения министерства экономического развития и промышленности Калужской области вносит соответствующие изменения в годовой отчет и утверждает его правовым актом ответственного исполнителя. Утвержденный годовой отчет представляется ответственным исполнителем в министерство экономического развития и промышленности Калужской области до 15 марта года, следующего за отчетным.
11. Министерство экономического развития и промышленности Калужской области на основании утвержденных годовых отчетов готовит сводный годовой доклад, который содержит:
11.1. Сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период.
11.2. Сведения о степени соответствия установленных и достигнутых индикаторов государственных программ за отчетный год, темпы изменения по сравнению с предыдущим годом.
11.3. Сведения об отклонениях индикаторов государственных программ.
11.4. Сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией государственных программ, направлений государственных программ.
11.5. Оценку деятельности ответственных исполнителей, сформированную на основе оценки эффективности реализации государственной программы.
12. Министерство экономического развития и промышленности Калужской области ежегодно до 1 апреля текущего года направляет Губернатору Калужской области сводный годовой доклад для представления в Законодательное Собрание Калужской области.
13. Утвержденный годовой отчет и сводный годовой доклад (далее - отчеты) подлежат размещению на официальном портале исполнительных органов Калужской области в сети Интернет не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
Годовой отчет размещается ответственным исполнителем, сводный годовой доклад - министерством экономического развития и промышленности Калужской области.
При размещении отчетов на официальном портале исполнительных органов Калужской области в сети Интернет необходимо предусмотреть функцию "обратной связи" с пользователями сети Интернет для учета общественного мнения о ходе реализации государственной программы.

VII. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей
государственной программы при разработке и реализации
государственных программ

1. Ответственный исполнитель:
1.1. Обеспечивает разработку государственной программы, внесение изменений в государственную программу с подготовкой соответствующих проектов для рассмотрения Правительством Калужской области.
1.2. Координирует деятельность соисполнителей.
1.3. Несет ответственность за достижение индикаторов государственной программы.
1.4. Принимает решение о внесении изменений в государственную программу на основании положений, определенных в разделе VI Порядка, и предложений соисполнителей.
1.5. Запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития и промышленности Калужской области и министерства финансов Калужской области.
1.6. Запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации государственной программы и подготовки годового отчета.
1.7. Проводит оценку эффективности реализации государственной программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации государственной программы Калужской области.
1.8. Подготавливает годовой отчет и представляет его в министерство экономического развития и промышленности Калужской области и министерство финансов Калужской области.
1.9. Размещает тексты государственных программ на официальном портале исполнительных органов Калужской области в сети Интернет.
1.10. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Порядком, в том числе полномочия соисполнителя в случае, определенном абзацем вторым пункта 3 раздела I Порядка.
2. Соисполнитель:
2.1. Разрабатывает и принимает нормативные правовые акты, указанные в пункте 9 раздела I Порядка, пунктах 1.5, 1.6, 1.8 раздела III Порядка, а также вносит в указанные нормативные правовые акты изменения.
2.2. Обеспечивает реализацию направления государственной программы.
2.3. В случае необходимости вносит ответственному исполнителю предложения о внесении изменений в государственную программу с подготовкой соответствующих проектов правовых актов.
2.4. Осуществляет реализацию государственной программы в рамках своей компетенции.
2.5. Несет ответственность за достижение показателей направления государственной программы.
2.6. Предоставляет ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития и промышленности Калужской области и министерства финансов Калужской области, а также отчет о ходе реализации направления государственной программы.
2.7. Представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации государственной программы и подготовки годового отчета.
2.8. Осуществляет другие полномочия, предусмотренные Порядком.





Приложение в„– 1
к Порядку
принятия решения о разработке
государственных программ Калужской области,
их формирования и реализации

ПАСПОРТ
государственной программы Калужской области
"___________________________________________"
(наименование государственной программы)

1. Ответственный исполнитель государственной программы

2. Соисполнители государственной программы

3. Цель государственной программы <1>

4. Направления государственной программы/соисполнитель государственной программы <2>
1.
2.
...
5. Сроки и этапы реализации государственной программы

6. Объемы финансирования государственной программы за счет бюджетных ассигнований
Всего, в том числе по годам и источникам финансирования,
в том числе:
- средства областного бюджета;
из них:
- расходы на обеспечение реализации государственной программы (при наличии) <3>;
- средства федерального бюджета (при наличии)
7. Объемы финансирования государственной программы за счет иных источников (справочно) (при наличии) <4>
Всего, в том числе по годам и источникам финансирования,
в том числе:
- средства местных бюджетов (при наличии);
- собственные средства организаций (при наличии);
- средства фондов (при наличии);
- средства физических лиц (при наличии);
- привлеченные средств, за исключением бюджетных ассигнований (при наличии)

--------------------------------
<1> Цель государственной программы следует формулировать исходя из следующих критериев:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);
- конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольного или неоднозначного толкования);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
- актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития Калужской области.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Дублирование целей государственной программы, а также индикаторов для оценки их достижения (решения) в других государственных программах не допускается.
<2> Указывается исполнительный орган Калужской области, являющийся ответственным за реализацию направления.
<3> Расходы на обеспечение реализации государственной программы включают информацию о расходах областного бюджета на содержание центрального аппарата ответственного исполнителя и (или) соисполнителя направления, могут указываться только один раз в одной из государственных программ, а также могут включать информацию о расходах на обеспечение деятельности казенных учреждений, предметом деятельности которых является осуществление бюджетного (бухгалтерского) учета исполнительного органа Калужской области.
<4> При отсутствии иных источников финансирования строка 7 "Объемы финансирования государственной программы за счет иных источников (справочно) (при наличии)" в паспорт государственной программы не включается.





Приложение в„– 2
к Порядку
принятия решения о разработке
государственных программ Калужской области,
их формирования и реализации

ИНДИКАТОРЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

в„– п/п
Наименование индикатора
Ед. изм.
Значение по годам
Год, предшествующий году разработки государственной программы
Годы реализации государственной программы
1-й год
2-й год
3-й год
4-й год
5-й год
6-й год
__-й год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Наименование государственной программы
1










...


























Приложение в„– 3
к Порядку
принятия решения о разработке
государственных программ Калужской области,
их формирования и реализации

Структура направления государственной программы
"______________________________________________"
(наименование государственной программы)

в„– п/п
Наименование направления государственной программы/наименование структурного элемента/наименование мероприятия, входящего в состав структурного элемента
Задача структурного элемента, решение которой обеспечивается реализацией структурного элемента <*>
Связь задачи структурного элемента с показателем направления государственной программы
Соисполнитель/участник структурного элемента
Срок реализации
1
2
3
4
5
6
Направление _________________


Комплекс проектных мероприятий


1





1.1




...





Комплекс процессных мероприятий


1





1.1




...






--------------------------------
<*> Задача структурного элемента государственной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере Калужской области.





Приложение в„– 4
к Порядку
принятия решения о разработке
государственных программ Калужской области,
их формирования и реализации

Финансовое обеспечение направления государственной программы
______________________________________________
(наименование государственной программы)

Источники финансирования
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам реализации
1-й год
2-й год
3-й год
4-й год
5-й год
6-й год
____-й год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Направление __________________________________________
(наименование направления)
Всего








В том числе по источникам финансирования:








средства областного бюджета








из них по:








соисполнителям








...








средства федерального бюджета (при наличии)








из них по:








соисполнителям








...








средства местных бюджетов (при наличии)








средства фондов (при наличии)








собственные средства организаций (при наличии)









В данном приложении подлежит отражению информация об объеме финансового
обеспечения в разрезе направления государственной программы по годам
реализации с указанием источников финансового обеспечения. Объемы
финансового обеспечения на очередной финансовый год и плановый период
указываются в соответствии с законом об областном бюджете на очередной
финансовый год и на плановый период и (или) показателями сводной бюджетной
росписи областного бюджета, указываются в тысячах рублей с округлением до
третьего знака после запятой.





Приложение в„– 5
к Порядку
принятия решения о разработке
государственных программ Калужской области,
их формирования и реализации

Сведения о показателях направления государственной программы
"__________________________________________________"
(наименование государственной программы)

в„– п/п
Наименование показателя <*>
Единица измерения
Значения показателя по годам реализации государственной программы
Источник значения показателя (методика расчета показателей, соглашение, региональный проект, государственная программа Российской Федерации)
Базовое значение
Годы реализации
20___ год
20___ год
20___ год
20___ год
20___ год
20___ год
20___ год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Направление государственной программы "___________"












--------------------------------
<*> Требования к разделу "Показатели достижения целей и решения задач" аналогичны требованиям, изложенным в подпунктах 1.3.1, 1.3.2, 1.3.3 пункта 1.3 раздела II Порядка, и должны интегрироваться с показателями государственных программ Российской Федерации, соответствовать показателям соглашений с федеральными органами исполнительной власти, а также соответствовать показателям региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федеральных проектов.


------------------------------------------------------------------